Форум >  Архив "Песочница" >  Август 2016 года >  сыну 2,6 г

сыну 2,6 г

и мы не разговариваем толком. Все, что мы произносим: мама, папа, баба, тютю, титя, кака, дай, дам, где, да. Может только спросить папа/мама где, дай. Педиатр сказала, что это ненормально, отправляет нас к неврологу. Мы были там в 2 года, невролог сказал, что все нормально, прописал глицын. Но мы тогда с другой проблемой были, в то время малыш вел себя очень неспокойно, сильно нервный был. Сейчас стал поспокойнее+маленько в воспитании корректировки были. Знакомые говорят, что это нормально, что дети могут не разговаривать до 3 лет, у кого-то в 3.5 говорит также как у нас. Посоветуйте, что желать? Бежать к врачу?
Соня © (15.08.2016 06:08)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Моей внучке 2г9м и у нее месяц назад был такой же набор слов.А сейчас стали появляться все новые и новые слова.И мысли не было обращаться по этому поводу к врачу.И сын мой заговорил только к 3м годам.Это вариант нормы.
Соул © (15.08.2016 07:08)
Прямая ссылка

спасибо! может и мы тоже попробуем повременить с врачем
Соня © (15.08.2016 08:08)
Прямая ссылка

нам почти 2.8 - даже слов нет. Только мычание. раньше были хоть лепетныее слова. Уже и они ушли, а настоящие не пришли) Просто жду. Папа его тоже к 3 заговорил. Не парюсь, т.к. вижу, что нормальный здоровый ребенок. Уже перечитала на эту тему массу статей и мнений других мам с аналогичным опытом и успокоилась. У нас типичные причины: особенности харахтера + специфика воспитания. второе вытекает из первого. в чем проявляется? Очень упрямый, своевольный и склонный к истерикам. Плюс ленивый. Его ложкой заставили кушать только в 2.5 )) Ну и погрешности воспитания: ему все предоставляют по первому писку. Нет ситуаций, когда его не понимают. Он прекрасно может донести до взрослых, что ему нужно. Т.е. нет стимула для развития речи. Но ребенок растет, потребности становятся сложнее, соответственно, доносить их до родителей без слов тоже становится трудно. Так что, никуда не денется. Ну и нам не стоит "усердствовать" в понимании.
Sofy © (15.08.2016 07:08)
Прямая ссылка

подписываюсь под каждым вашим словом!!!!вы прям про моего ребенка рассказываете. Да, все прекрасно понимает, может что-то показать руками, привести мама/папу и показать что хочет. Мы его понимаем, конечно же. Хотя тоже пытаюсь изобразить, что я могу понять, что он хочет. Ленивый, да есть такое и у нас. Игрушки собираем или просим что-либо сделать только через шантаж, т.е. сделай то-то и получить то, что хочешь. Только так. Склонный к истерикам, сейчас меньше их стало, но бывают все равно. В речи в основном мычание.
Соня © (15.08.2016 08:08)
Прямая ссылка

НУ вот, типичное описание неговорящего ребенка )) Наш вообще делает исключительно то, что ему нужно. Всякие наши глупости вроде "покажи, принеси" ему мимо. Вот если ему надо или интересно, то и пойдет и сделает ) И без вариантов. Кстати, да, истерик тоже стало меньше гораздо. Растут, наверно более осознанные становятся ) Не за горами и речь ))
Sofy © (15.08.2016 09:08)
Прямая ссылка

и да, точно, делает в основном то, что нравится ему ну или в настроении
Соня © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

кстати да, меня педиатр иногда спрашивает - а вот то и то он делает? я говорю - ну я вижу что он не хочет, ему не надо и он не делает, не интересно. Не потому что не понимает. Что ему интересно он осваивает без нашей помощи, смотришь - бац, а ребенок это знает уже, откуда?...))
Chrysantheme © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Именно!
Sofy © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

у нас пока только мама-папа-попи (=попить просит), сам на своем языке болтает, что-то там ля-ля-ля))) Невролог сказал - не париться, к тому же латентный левша, и это тормозит речь, что-то там с речевыми центрами в разных полушариях. Рекомендовал общаться с такими же маленькими но говорящими детьми, потому что со взрослыми у него нет стимула говорить, взрослый понимает и так, а пупсы не понимают, они друг с другом в итоге общаются речью)
Chrysantheme © (15.08.2016 10:08)
Прямая ссылка

а как вы узнали, что левша? если ест левой рукой, то в этом возрасте это еще ничего не значит
veruska © (15.08.2016 11:08)
Прямая ссылка

да, ест левой рукой не значит, да невролог сказал что даже скорее всего правша, просто пока "не определился", и это тормозит речь
Chrysantheme © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

что ест левой рукой в 1.8 - это даже нормально )) так как с рождения и лет до двух у детей более активно правое полушарие (=левая рука)
veruska © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

ага, понятно) он не всегда левой, и правой тоже карандаши держит в правой
Chrysantheme © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

у нас строго правая всегда , хотя папа зачем-то мечтал о том, что сын будет левшой, как и он )) ( переученный левша он)
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

гы!!!! я сама левша и тоже мечтала о детке левше. папа старших двух кстати тоже левша :))) и че? _все_ правши. кроме Зорницы, она ест левой, и по лестнице карабкается левой ногой вперед... но все ещё может поменяться.
Big Mama © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

)))) Ну, может, Зорница и порадует тебя в этом вопросе ))) А я жуткая правша. У меня левая вообще никакая )
Sofy © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

поживем увидим :))) а вообще я прочитала где-то что даже при двух левшах родителях, шанс на левшу ребёнка всего 25 процентов... ген передается но как-то по хитрому. моя мать переученная левша, отец правша. отец Зорницы тоже правша, как и отец Василька...
Big Mama © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Иногда гены очень неожиданно выстреливают )))
Sofy © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

аналогично было. несколько "слов" и много лепета. сейчас полностью перешел на мычание )) у вас еще масса времени, чтобы начать гтворить ) на осмотре в 2 года наши несколько лепетных слов никого не смутили )
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

у нас невролог позитивный дядька, я его нежно люблю потому что по рассказам из интернета я его боялась больше всех) что сейчас навесит несуществующих диагнозов каких-нибудь он сказал что все сравниваются в речи к 3 годам примерно, а до этого разброс гигантский,кто-то стихи шпарит , а кто-то 2 слова говорит
Chrysantheme © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

повезло с адекватным врачом )
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

ага мы вначале попали к педиатру такому, старой закалки. хорошо что ушли от неё быстро, а то сейчас бы она меня уже убила за то что у меня ребенок до сих пор на горшок не ходит и стихи не читает.
Chrysantheme © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Старший только в 2.8 стал пытаться слова за нами повторять. Заговорил к 3. к врачам мы не обращались, но я все время занималась, много говорили, карточки Домана, книжки. Забивать совсем я б не стала, есть среди родственников печальный пример
Рыжик Днепр © (15.08.2016 08:08)
Прямая ссылка

А что там у родственников случилось и какие предпосылки были, можно подробнее?
Sofy © (15.08.2016 09:08)
Прямая ссылка

Ситуация такая. Это брат моего мужа по отцу. Мальчик на 1,5 года старше моего. Я подозреваю, что в роду у мужа есть предпосылки к задержке речевого развития. Вот развивался он вроде как без особых проблем, невролог наблюдал, все вроде как без особенностей было. Тоже и в 2 и 3 практически не говорил, но его родители свекр и его жена как-то отмахивались, мол вот дядя Олег (брат свекра) только в 5 лет заговорил. В 3 года поставили ребенку ЗРР без ЗУР еще, определили в логопедический сад. Но и к 5 ребенок не заговорил:-( вот тут начали бегать, неврологи и куча врачей и даже бесов изгоняли. И тут уже поставили и ЗУР:-( сейчас учится в специальной школе, речь очень медленно появляется, но ребенку уже почти 9 лет даже если все будет исправляться, то сверстников не догонит:-( я поэтому очень переживала и со своим усиленно занималась.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

И еще и там и в нашем случае были сложные роды. У моего асфиксия была, синий родился и в глазах сосуды все полопались. Мы у невролога до 9 месяцев на учете стояли из-за этого. Ставили гидроцефальный синдром, расширение ликворных пространств и т.д. в общем напугали не на шутку.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

я представляю, как напугали вас. Такая у нас медицина - на всякий пожарный понаставят диагнозов, а родителям с этим справляйся морально - не способствует нормальной обстановке. о таких сложных родах часто слышу, но в итоге у большинства все хорошо.
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

Детки неплохо умеют компенсировать эти сложные роды. Но надо заниматься и массажи и физкультура. И да все хорошо ттт. Сын к школе был значительно выше сверстников развит умственно.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

имхо это вопросы, по которым лучше пере-, чем недо-. и тех, у кого все совсем нехорошо, никак не успокоит то, что у большинства иначе
ЛеньТ © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

Бдительность никто не отменял, конечно. Но мне лично ближе другой подход - не выискивать проблемы, а решать их по факту. Как говорит Комаровский, наши матери изначально настроены на то, чтобы найти и доказать, что у вроде бы здорового ребенка что-то не так. А на западе, скорее наоборот - мама ребенка с отклонениями всю жизнь доказывает, что он нормальный. От "нехорошо", мне кажется, никак не застрахуешься. Оно как факт, либо есть, либо нет. Исключая, конечно, случаи, когда люди сами откровенно вредят.
Sofy © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

понятно, спасибо. Т.е. они не замечали отставания в развитии в целом? Если так порассуждать, то что могло измениться, поставь ему зрр в 2 года? ведь два года логопедического сада никакого эффекта не дали. Я не спец, конечно, но разве можно такие проблемы таблетками вылечить? ну т.е. я так представляю, либо они есть, и тогда надо как-то с этим справляться, работать с ребенком и максимально сгладить, либо их нет. Заранее невозможно предупредить такое. Или я не права?
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

не права, мне кажется
ЛеньТ © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

таблетками можно помочь?
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

я не доктор, но наверное в каких-то случаях комплекс мер должен включать и лекарства
ЛеньТ © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

У подруги дочь трёх лет с ЗРР, им даже какие-то уколы назначали. Помимо таблетосов разных. Что-то они принимали, что-то нет. Но там реально мама всё проговаривает за ребёнка, плюс долбит занятиями, к дефектологу ходят. Но такое ощущение, что всё это только мешает.
Felicity © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

Среди этих препаратов половина пустышки, насколько я знаю. Я тоже постоянно проговариваю, прям с рождения )) Он то все понимает, но разговаривать у него явно нет потребности (
Sofy © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

Я тоже препараты, которые невролог назначал не давала, но мы много занимались массажем и физкультурой. Мое мнение, что это очень помогает. И конечно говорить надо с малышом. Если сынок твой понимает речь, то вероятнее всего скоро будет прорыв.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

Понимает, конечно. Но упрямствует ))
Sofy © (15.08.2016 16:08)
Прямая ссылка

В вашем случае только ждать интерес к речи.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 18:08)
Прямая ссылка

Не замечали, было некогда возится, надеялись что само рассосется. Сад то безусловно хорошо, но без работы родителей чудес не бывает. У меня у одной знакомой с сыном похожие проблемы, но они уже в три начали ожесточенно заниматься, несмотря на спец.сад, там домашние задания ого-го и мама с папой и упражнения, физкультуру и повторы слов, слогов и т.д. делали. И к 4 уже был прогресс у мальчика. Я правда потом с ними связь потеряла, не знаю как сейчас. Но труд там ежедневный. Насчет таблеток не знаю. Может и есть в помощь таблетки какие -то. И из примера моего сына -не говорил щипящие и л. Пошли в 5 лет к логопеду, 2 раза в неделю по часу. За месяц все исправили, но! я каждый день делала с ним упражнения, стишки специальные и т.д. и еще после этого месяца 2-3 поправляли и заставляли говорить правильно.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

Да, я все понимаю насчет интенсивности занятий, важности своевременно их начать и все такое. Но если ребенок это все способен воспринимать, т.е. благодатная почва есть. А если проблема с речевым развитием врожденная, и за 2 года спец. сада с 3 до 5 лет ребенок не заговорил, то я не верю, что родители смогли бы сами что-то изменить. Просто у него в мозгу что-то дозрело наконец и он заговорил. Вот когда заговорил, тогда уже есть что развивать. Конечно, прогресс будет, если заниматься. Даже животные поддаются обучению ) У моей двоюродной сестры младший мальчик до 4 молчал. Ставили тоже задержку развития. Недавно она с семьей приезжала в гости к моей маме. Ребенку уже 6. Обычный мальчишка, деловитый и разговорчивый. Они ходят в спец сад и отдельно с логопедом занимаются. Тоже эффект есть. Постепенно все сгладится. А с доп. занятиями это произойдет качественнее и быстрее.
Sofy © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

Они могли раньше начать. Конечно проще после работы включить мультик ребенку, а самой сесть отдыхать и уповать, что спец.сад поможет. Но все же там с каждым ребенком ну час пусть в день занимаются, а деткам с такими проблемами надо больше. Я сама в свое время приходя с работы доставала карточки Домана и мы их по началу считали(ребенку только цифры были интересны тогда), а я говорила корова, двадцать восемь, корова, корова му, лошадь 29, лошадь и т.д. Сын вот др 2,8 совсем не повторял за нами слова, только цифры, буквы, муж даже переживал, что это аутизм. Но скажу я уверена, что занятия помогли развить речь, т.к все таки проблема в роду у них есть такая + сложные роды. И собственно лишним это точно не будет
Рыжик Днепр © (15.08.2016 13:08)
Прямая ссылка

Занятия всегда хорошо. Мы с карточками очень давно занимаемся. Миша любит буквы разглядывать, давно перестал на картинки смотреть, смотрит на подписи )) Мне кажется, уже весь алфавит знает )), т.к. еще и мультики специальные обучающие любит и давно именно такие смотрит. Я за все время наблюдения за своим ребенком и другими детьми для себя сделала вывод, если ребенок к чему-то не готов, то хоть обзанимайся - ничего не начнется. Но если дозрел, то само собой пойдет и без занятий. Хотя с занятиями возможно начнется быстрее и эффективнее продолжится. Ну т.е. все это хорошо и полезно, но не панацея, если есть реальные проблемы.
Sofy © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Не панацея не спорю. Но если забить, то само редко случается, а если уж проблемы тем более. Показательны дети -маугли да и детдомовские зачастую тоже в речи не первые. Если речь не развивать сама она не придет. Сын в вашем возрасте алфавит уже знал и считал до 100 где-то, четные и нечетные различал. Но не говорил предложеничми и кроме цифр слов мало совсем было. А ближе к 5 научился сам читать тоже думаю благодаря карточкам.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Мне кажется, ты переоцениваешь значение специальных усилий для развития речи )) не занятия для ее развития необходимы, а среда. Ребенок должен постоянно слышать речь и испытывать необходимость в сложном взаимодействии с себе подобными. Ты считаешь, что все тысячелетия, сколько существует человечество, речь у детей как-то развивали специально? :) Они просто находились в нужной среде. И, кстати, есть мнение, что именно особенности современного воспитания, когда все прыгают и скачут вокруг ребенка, исполняя его только намеки на малейшие нужды, приводят к тому, что у современных детей в целом речь развивается позднее - у них нет достаточно сильной мотивации. А раньше, когда с детьми не возились, т.к. некогда было, ребенок раньше начинал пользоваться речью, чтобы донести до взрослых свои потребности. Но это тоже все обобщенные выводы. есть разные дети. У детдомовских детей целый ряд проблем психологического плана. Это, конечно, сказывается. Т.е. дело там тоже не в спец. занятиях. У твоего сына склонность, значит, такая. Ему было интересно и поэтому от занятий был хороший эффект и польза. Я сама начала говорить еще до года. В том не было заслуги моих родителей или бабушки. Просто такая природная данность. Читать тоже начала рано - с 3 лет. Да, мама меня учила, но это было ей в удовольствие в т.ч. и потому, что меня рано интересовали книги и буквы, и мне нравилось и хотелось изучать алфавит т.е. опять же моя индивидуальная особенность главную роль сыграла. А вот папа Миши заговорил поздно. Свекровь постоянно рассказывает, как они с бабушкой беспокоились. Но зато сразу хорошо начал говорить. И тоже до школы уже читал .
Sofy © (15.08.2016 15:08)
Прямая ссылка

Насчет способностей тут я безусловно согласна. У каждого они свои и запихнуть в человека, то что ему не интересно проблематично. И назови это занятиями или специальной средой, но суть не меняется. Если на ребенка забить и ждать что речь сама появится, то статистически может какой -то ребенок и заговорит, но большинство все таки отстанет в речевом развитии. И я вот скажу еще с высоты возраста сына - из 29 человек в классе 14 имебт логопедические проблемы с речью. И тоже родители "забили" мол маленький - выговорится. Среди них нет таких, кто посещал логопеда и не помогло. А надежда на школьного логопеда, который занимается раз в неделю по 40 минут сомнительная. И я не верю, что ребенок в 6-7 лет не способен научиться р выговаривать. А само не у всех проходит, знаю кучу взрослых, которые картавят. Собственно это к тому, что надо выявить в чем проблема и пытаться решить, а не ссовсем уж пускать на самотек
Рыжик Днепр © (15.08.2016 15:08)
Прямая ссылка

Очень даже суть меняется. Среда - это естественная жизнь среди говорящих людей, общение и взаимодействие. А специальные занятия - это какие-то дополнительные усилия для того, чтобы ребенок заговорил раньше. И что же, до существования логопедов дети вырастали молчунами? ) Здоровый ребенок однажды сам, без доп. усилий начинает говорить, просто находясь в той самой среде. Кто-то раньше, кто-то позже. И вообще, что значит забить на ребенка? Мы ведь не говорим об асоциальных семьях, где буквально дети могут расти сами по себе. В любой нормальной семье рядом с ребенком есть хотя бы один взрослый, который за ним ухаживает, общается с ним, играет и т.п. А если есть еще дети, то вообще шикарно. Этого достаточно для развития речи нормального здорового ребенка. Но что касается логопедических проблем, то здесь я мало что могу сказать. Разве только предположить, что для 1 класса не страшно их иметь. И у большинства с возрастом эти проблемы уйдут, т.к. речь продолжает развиваться. Я не спорю, что если есть проблема, то надо ее решать. Но что касается речи, то ее отсутствие допускается до 3 лет, т.е это еще не проблема. И если ничего не настораживает в умственном и физическом развитии, то что тут решать?
Sofy © (15.08.2016 16:08)
Прямая ссылка

Нормальнач семья понятие очень растяжимое. И если мама, папа работают, а после работы заняты домом и отдыхом, тт ребенок часто предоставлен сам себе. Хотя с виду все нормально.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 18:08)
Прямая ссылка

Значит, у них есть сад или няня. А сад очень даже стимулирует ко всему, если ребенок готов.
Sofy © (15.08.2016 19:08)
Прямая ссылка

Сад может и да, стимулирует. А бывает, что ребенок сидит с бабушкой которой за 70. я даже скажу про своего, он с года когда я на работу вышла, сидел с бабушкой и дедом. А мои родители ни капли не макаренки, бабушка покормила, гулять дедушка вывел, пришли, поели, поспали. И да, они прекрасно с ним сидели, но игр, потешек, развивашек не было. Вот так. Поэтому если б я еще приходя домой только домом занималась при имеющихся сложностях он может и в 3 б не заговорил. И я еще заметила мы часто меряем по себе и своему кругу общения. Я тут зарегилась на местном форуме. Город миллионник, но, блин, такие темные и дремучие есть мамочки удивляешься, что они в эру интернета живут и книг или хоть чего-то не читают. О детях тоже. Причем это не ассоциальные семьи. Поэтому что для тебя обычная среда для кого-то специальные занятия. Там вот Акула пишет как они занимаются слогами, это ж вполне можно и к среде отнести. А другая мама даст кашу и в телефон уткнется.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 19:08)
Прямая ссылка

ну бабушки с дедушками как-то вырастили наших родителей говорящими, а их родители их вывырастили ))) но соглашусь насчет различнвх сред.
Sofy © (15.08.2016 22:08)
Прямая ссылка

вот прости меня, но когда пишут со слов мам в интете, что читали книги в 3 года, я не верю. вот совсем. имхо это просто бабушки уже не помнят просто, когда чадо зачитало.
ЛеньТ © (15.08.2016 15:08)
Прямая ссылка

Но все же исключительные дети бывают. Мне тоже никто не верил, насчет цифр, я поэтому редко кому об этом говорила. Кто не видел, как мой сын считал - не верили. Говорили мол для него это стишок и смысла цифры он не понимает.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 16:08)
Прямая ссылка

вот, аналогично говорили маме. А еще врач не верил ей, что я говорю, но я продемонстрировала. Не думаю, что она это сочинила )) ну, зато пошла поздно ))
Sofy © (15.08.2016 16:08)
Прямая ссылка

Вот у каждого свои недостатки:-)
Рыжик Днепр © (15.08.2016 17:08)
Прямая ссылка

))) понимаю. Но я сама помню эпизоды раннего возраста с книгами и чтением. Плюс мамины соседки постоянно рассказывали мне самой, как они маме не верили, что я читаю сама слова в газете, считали, что просто заучила. речь шла о 3 годах. Ну если только соседки тоже врут... )) в школу я пошла свободно читая и сразу брала читать книги в библиотеке. кстати, до 5 класса, вообще там было нечего делать, т.к. мама еще и начальной математике обучила. Всякое бывает.
Sofy © (15.08.2016 16:08)
Прямая ссылка

Мне кажется, он у тебя раз уж что решил, то фиг переубедишь :)))
Felicity © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Именно так! ))) Это его основная черта, гы ))
Sofy © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

В этом есть и плюсы, конечно :)))
Felicity © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Мы с мужем себя так утешаем, ага )))
Sofy © (15.08.2016 15:08)
Прямая ссылка

Мне кажется, заниматься нужно в любом случае с ребенком развитием речи - говорит он или нет. А вообще сложно в итоге ведь сказать - заговорил из-за занятий или просто пришло время заговорить :)
DT_я © (15.08.2016 10:08)
Прямая ссылка

Безусловно сложно, но если есть проблемы чем раньше их словишь, тем лучше. А просьо ждать мол к 3,4,5 заговорит, так не всегда само приходит увы.
Рыжик Днепр © (15.08.2016 11:08)
Прямая ссылка

насчет книжек...понимаю, что читать нужно и полезно очень. Но, тут скорее всего мое упущение, что читать стала я пробовать ребенку только ближе к 2 годам. Сейчас понимаю, что поздновато, тем более наслушавшись других мама, что начинали читать чуть не с месячного возраста. На данный момент, мы не то что чтение слушать не хотим, мы вообще выкидываем книжки из моих рук.
Соня © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Да не все дети любят слушать чтение. Моему до двух с половиной интересно было только картинки смотреть. Да и сейчас страницу переворачивает, если там много текста. При этом предложениями говорит с 1.10.
Felicity © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

С месяца может и перебор. Но к ближе к году начали читать. А он только странички считал и все. Не скаду, что прям слушал внимательно. Пробуйте другие книги. Дайте ему самому выбрать. Мы в 2 года поехали на море и в книжном он выбрал себе 2 книжки одну о цифрах, вторую алфавит в стихах. Вот их и читали каждый вечер. Как ему хотелось. Сказки и до сих пор не любит и слушать не хочет на ночь энциклопедию читаем:-)
Рыжик Днепр © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Не слушайте про приучение с пеленок к чему-то. Это все как кому пойдет, причем, в разные периоды по-разному. Мой книжки очень полюбил, когда еще года не было. А в 1.5 резко охладел. Сейчас снова начал листать книги. На мои комментарии не реагирует особо. Ему просто нравится разглядывать изображения и буквы и перелистывать страницы. Каждому свое. Мы, например, машинки до сих пор игнорим.
Sofy © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

а мы вот, наоборот, любим все касается и связано с машинами любых форм и цветов, настоящих и игрушечных
Соня © (16.08.2016 06:08)
Прямая ссылка

Зависит от вас и вашего спокойствия. Мне было не спокойно что у моего тогда в полтора года было всего 4 слова( норма 20) в 2 года норма 50 слов. У нас в 2 года было от силы 10. Я сходила к логопеду в 2 года, нам дали разные игры с ним играть и читать. Ещё посоветовали чтоб малыш был побольше в среде с другими детками. Мы пошли в садик в 2 года и 1 месяц. Плюс дали направление проверить слух и оказалось у нашего со слухом были проблемы- осложнения после болезней- оба ушка плохо слышали. Сейчас уже одно ушко слышит второе все ещё плохо слышит. На данный момент 2.7 года уже есть предложения. Повторяет или пытается почти все слова. Ему трудно выговорить длинные слова. Начинает спрашивать тоже- вопросы появились. Припевает любимые песенки. Завтра у нас первое занятие групповое у логопеда. Так что я рада что я не пустила все на самотёк а занималась с малышом. Виден прогресс. Особенно последний месяц. Да последний месяц я с ним много занимаюсь о произношении звуков и слог а не слов. Это тоже очень помогло ему говорить. Удачи
Приветливая Акула © (15.08.2016 08:08)
Прямая ссылка

расскажите пжл, как занимаетесь произношением звуков и слогов?
Chrysantheme © (15.08.2016 11:08)
Прямая ссылка

Да по алфавиту магнитному на холодильнике. Он выбирает букву и у нас целый день иногда и дольше с этой буквой игры. Например ж. То жужжали как пчелки. Идём на прогулку и ищем что у нас начинается на ж, жук, жаба. Вода журчит, жара стоит, жажда мучает. Одним словом акцентирую целый день ту букву. Потом он входит во вкус и тоже жужжать начинает или начинает повторять слова. Или поем жужжу, жажажа, жижи и Т.д. Тоже самое с разными другими буквами. Я 'ж' привела в пример Т.к. Его любимая буква, звук. Ещё любит м и к.
Приветливая Акула © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

о, спасибо) алфавит как раз есть магнитный, можно попробовать так поиграть)
Chrysantheme © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

спасибо! тоже попробую
Соня © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

да, это варянт нормы. но при этом хотелось бы знать про окружение ребёнка. по тому что я вижу - дети намного больше учатся говорить от других _детей_. сад в России же с 3 лет, а значит до 3 лет деть общается почти исключительно со взрослыми, которые “снисходят до его уровня” и даже частенько говорят и за него (например задать вопрос и тут же самому на него ответить)? честно, не знаю как именно в таком окружении дети учатся говорить...
Big Mama © (15.08.2016 09:08)
Прямая ссылка

Аудиотест в роддоме проходили?
Ри -- на © (15.08.2016 10:08)
Прямая ссылка

да, все в порядке было
Соня © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Большинство знакомых нормально стали говорить к трём годам. Есть, правда, и такие, кто после трёх прогрессирует очень медленно. Есть те, кто до двух хорошо говорил, но их меньше.
Felicity © (15.08.2016 10:08)
Прямая ссылка

я бы сходила. Ну просто послушать, что скажет но с другой стороны, я сама не дошла ))) и если бы невролог назначила таблетки, то не стала бы давать моему сыну 2.8 - совсем недавно начал пытаться повторять слова и говорить что-то неясное, типа тётётёляля и что-то при это иметь в виду но он и до этого понимал обращенную к нему речь и выполнял сложные просьбы. Но совсем не повторял слова, просто вообще. Обьяснялся жестами и мимикой. а вы ходите на горшок уже? у меня оба ребенка заговорили 1. через несколько месяцев после приучения к горшку 2. поездок в другой город (много новых впечатлений) в сад они оба ходили, это говорят что помогает в развитии речи, но моим не помогло )
veruska © (15.08.2016 11:08)
Прямая ссылка

Очень часто встречаю мнение, что речь и умение ходить на горшок связаны, но мне кажется, что это просто совпадение.
Felicity © (15.08.2016 11:08)
Прямая ссылка

мне даже интересно ) есть возможность проверить ))
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

может и то, и другое говорит об определенном уровне развития мозга?
ЛеньТ © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

Может быть. Но непонятна связь. По крайней мере на конкретных примерах чаще вижу, что речь отдельно, горшок - отдельно. У старшей примерно в одном возрасте случилось то и другое, правда.
Felicity © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

у моих тоже связи н евижу
ЛеньТ © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

Внучку приучила к горшку в 1,5 года,а прогресс в речи начинается только сейчас в 2г9м.
Соул © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

и обратных примеров много: говорят с 1-1.5 лет, а на горшок в 2.5 -3.
Sofy © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

Гм сын с года на горшок ходил, а заговорил к 3 только
Рыжик Днепр © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

мы ходим в сад с 1.8. Но раз это первый год посещения сада, то мы часто болели и самое большее, когда мы ходили в садик подряд это месяц и неделя, а так 2 недели ходим, неделю-полторы на больничном. Но не об этом. На горшок сам попросился впервые в 2.4, но все равно потом были еще мокрые штанишки. А вот осознанно стал проситься на горшок уже ближе к 2.6 годам.
Соня © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

если понимает что вы ему говорите и отвечает жестами или односложно, то ИМХО все ок сын примерно так же был... начал в саду говорить ближе к 3, пошли в 2,8 в садик
Umni © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

дело не умении говорить, как таковом. полно детей, которые заговорили поздно, НО если педиатр посылаем к неврологу, то вариантов всего 2: 1. педиатр дура, 2. педиатр, который наблюдает массу разных детей, видит реальные проблемы, которые надо решать. со временем Вы узнаете, который из вариантов у Вас. но если вдруг 2-й, то позже потребуется гораздо больше сил для решения проблемы. я бы задумалась об общем развитии на фоне сверстников, о слухе, понимает ли ребенок Вас, выполняет ли просьбы, контактен ли. если уверены, что все ок, то расслабтесь.
ЛеньТ © (15.08.2016 12:08)
Прямая ссылка

просьбы выполняет (пусть и шантажом в некоторых случаях), реагирует, очень любит когда его хвалят. Понимает о чем мы говорим с ним
Соня © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

Это самое главное, что понимает.
Felicity © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

и что-то произносит. я бы навестила невролога для очистки собственной совести и жила б спокойно.
ЛеньТ © (15.08.2016 14:08)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору