Форум >  Архив "Песочница" >  Декабрь 2015 года >  Как развивать речь

Как развивать речь

У нас отскок обратно. Деть начал лениться и глотать слова очень сильно. Часто проговаривает только гласные в слове. Обычно это касается слов, состоящих из трёх слогов, перестал их даже повторять. слова с одним или двумя слогами вроде нормально. Кстати, у нас ушла из лексикона "машина" и снова заменилась на "би-би", кушать - снова "ам" и т.п. Снова сильно вернулась жестикуляция. Причём вижу, что хочет многое рассказать, но снова непонятно всё((( Может, это потому, что прабабушка начала его хорошо понимать с его словами, например, ёк-это творожок, йеб-хлеб, иацу - не хочу, ой - большой и т.п. И её две согласные подряд ему практически не даются. Может, что почитать на эту тему?
torling © (28.12.2015 13:12)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Только повторять слова и проговаривать, мне кажется
mamba © (28.12.2015 13:12)
Прямая ссылка

не знаю, актуально ли для этого возраста и для развития речи, но мне врач говорила, что равитие нередко так идет, с откатами назад. Потом вернется все и с новой силой. У нас и с разговорами так. То вообще молчит, то пару-тройку "слов" использует и много звуков всяки издает. а когда он у тебя вообще говорить начал? мы до сих пор без прогресса в этом (
Sofy © (28.12.2015 14:12)
Прямая ссылка

говорить начал месяц-два назад. Тут сложно точку отсчёта указать, так как плавно и незаметно это проиходит. Нет такого проснулся утром и бац, начал предложения выдавать. Он очень много до этого жестами изъяснялся и без глаголов вообще, чередуя знакомые слова с ЫЫЫЫЫЫ
torling © (28.12.2015 15:12)
Прямая ссылка

а, ну в таком случае как можно больше с ним говорить и отчётливо. Слух, кстати, проверяли? У знакомой ребёнок в вашем возрасте почти ничего не говорил, оказалось, слух из-за аденоида снижен
Nova © (28.12.2015 15:12)
Прямая ссылка

слух проверяли только в роддоме))) Но лор его вертел-крутил на прошлой неделе. Были на плановом осмотре для сада. Слышит хорошо, порой слышит, как звонит мой мобильный из другой комнаты, который я не слышу. Или как папа открывает дверь, вижу малой сорвался и побежал, потом только понимаю, что папа пришёл, а я не заметила))
torling © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

Да, я понимаю, что постепенно. Раз это недавно произошло, мне кажется, нет повода беспокоиться пока. Скорее всего скоро следующий рывок ) А мне еще набираться терпения. Нам только недавно 2 исполнилось...
Sofy © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

может, вы ранние. У нас все друзья-ровесники общаются намного лучше Никиты. Но я не сравниваю и не отчаиваюсь. Жду, когда стихами заговорит))))
torling © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

))) я все думаю о папиных генах - тот заговорил ближе к трем, но, по словам свекрови, сразу хорошо )) Заговорит, куда денется :) Мне кажется, если по ребенку видно, что он нормально развивается (пусть и не так быстро, как другие дети), то повода беспокоиться сильно нет.
Sofy © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

а стресс был у него какой-то? вообще смущает отскок назад я бы к логопеду обратилась, в 2.8 возраст достаточный
Трусливый Лев © (28.12.2015 14:12)
Прямая ссылка

да вроде нет. Для логопеда нам сказали рано. Я тоже думала про него.
torling © (28.12.2015 15:12)
Прямая ссылка

Ну 2 согласные подряд - это ещё рано. А вот такой отскок назад... не знаю, странно. А в прочем поведение нормальное, нету отката назад? У моего сына речь развивалась медленно и трудно, и до сих пор неидеально (буквы ш и с), но отскоков назад не было. Я просто всегда старалась ласково повторить слово правильно и просила его ещё раз сказать (он хоть и упрямый, но почему-то всегда повторял ещё и ещё раз радостно, но я всегда очень ласково и с улыбкой просила).
Янок © (28.12.2015 15:12)
Прямая ссылка

в остальном всё вроде нормально. Я тоже прошу повторить. Смотрит на губы, пытается повторить, но выдаёт только гласные, например, мороженое у нас что-то сжёванное получается "моеоу". Говорю по слогам, вроде нормально повторяет, но вместе в одно слово не склеивает, хотя раньше получалось. Я уже и хитростью пыталась, скажешь мороженое, дам. Вижу старается, но никак.
torling © (28.12.2015 15:12)
Прямая ссылка

ну это очень длинное слово. Мои его говорили так: "амозя" :) Сейчас сыну 6 и то он его не идеально с ходу выговорит (букву ж не с первого раза идеально произнесёт). Нужно маленькие слова разрабатывать. Я часто "скажи Саша... Маша... Шина... Сено..." ну или вообще слоги "ша-ша... са-са... ва-ва..."
Янок © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

маленькие слова говорит неплохо, конечно без ш, ж, р.
torling © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

а у вас до этого было с речью хорошо? Моя говорит очень хорошо уже давно, но в последнюю неделю стала дурачиться - говорит как-будто не умеет говорить. Это мы пообщались с 1,5 летним ребёнком. Я делю вид, что не понимаю - начинает говорить нормально. С подружками говорит нормально. Может у вас тоже типо того? Дурачится?
Nova © (28.12.2015 15:12)
Прямая ссылка

не, с речью никогда не было хорошо, так как только начал говорить. Но тут стало совсем плохо)))
torling © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

ну если он только месяц назад начал, то это не совсем же откат? тренируется, пробует?
So Sonya © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

ну так я хочу прогресса. Это такое облегчение, когда мычание заменилось на речь, да кривую, да, неправильную, но ПОНЯТНУЮ!!! А тут снова "му да му, что к чему не пойму"
torling © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

гы )) Мой тоже то мычит, то свои три слова использует. Неделя так, неделя этак. Но чаще всего просто управляет моей рукой. Это вообще прикол )) Просит убрать кошку, которая его обижает, подать кружку с водой, еду, поиграть с ним, снять штанишки, включить мульт , покружиться или попрыгать с ним - все это моей рукой или руками. А так хочется диалога!
Sofy © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

То ли ещё будет. Заговорит, рот не закроешь))) На прошлой неделе раз сто скажет мам-мам-мам-мам, пока не приду, посмотрю ему в глаза и выслушаю всё, что он хочет сказать.
torling © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

)))) скорей бы! он и сейчас иногда как включит мам-мам, пока своего не добъется. Но, если честно, мне кажется, не многословен будет парень ))
Sofy © (28.12.2015 18:12)
Прямая ссылка

почитала б о регрессах, связанных с предстоящим пополнением в семье. в любом случае, такими методами, как “скажи мороженое -дам”, пользоваться совершенно не стоит, зачем это давление.
manenk © (28.12.2015 15:12)
Прямая ссылка

а это была игра. Он говорит, "дай мооэу", а я говорю "Что дать?". ))) "Ах, мороженое? Ну так скажи, Мо-ро-же-ное".... Не прокатило)))
torling © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

я читала, что и повторять слова ничего не дает в принципе. опять же, может быть регресс, может очередной рывок вперед черз откат назад :) подождала бы и смотрела по ситуации дальше. у нас к логопеду до 4 обращаться бесполезно, не знаю, какие у вас рекомендации.
manenk © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

у нас тоже рано к логопеду. Меня греет мысль о рывке через регресс)))) жду
torling © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

я вообще внизу прочитала, что он только-только начал говорить? тогда дюже рано ещё дергаться, согласна с Сою Соня.
manenk © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

А мне вот интересно стало :) ну вот мелкие все говорят по началу так себе. А когда нужно заниматься начинать, после планового посещения логопеда, как он скажет, что есть проблемы? Или есть какие-то упражнения для маленьких, лет до 3, чтоб немного помочь говорить правильнее?
DT_я © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

не знаю :( у нас до Чх сразу отфутболивают, потому что большиство ошибок ребёнок перерастет (ну, по мнению ортопедов, за что купила, за то и продаю). если после Чх есть заметные, вот как шепелявость у нас, то да, идешь опять. наверняка есть какие-то упражнения для укрепления мыщ речевого аппарата и до Зх, но нафиг?
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

А вот не знаю, потому и спросила :)) как-то в окружении у многих получается, что проблему прозевали и вот мне ствло любопытно, а мамы 2-3 леток тоже как-то занимаются с теми, кто уже говорит. Ну наверое да, самое правильное, как пишет Лев - просто разговаривать с ребенком
DT_я © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

да, именно так - четко прогововаривать, а не заставлять повторять. ну и я не совсем понимаю, как можно прозевать проблему у ребёнка, который только -только начинает говорить, но я не спец.
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

Не-не, я к тому, что ребенку, допустим 4 года и он невнятно говорит. А мама все ждет, что перерастет, ну типа к школе все точно станет ок. Идут к логопеду, а он ей - оппа, а где ж вы раньше-то были? Вот я и думаю, а когда это "раньше" начинается :)))
DT_я © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

к 3 годам должны быть фразы простые, и ребенка должны понимать и "чужие" взрослые, даже если не все звуки четкие, чтоб в общем было понятно. это английские, очень расслабленные, нормы, мне кажется, в россии более жесткие (судя по форуму, так лично не знаю)
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

Поняла!
DT_я © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

ну я и пишу, я не знаю, какие у кого рекомендации - у нас занятия с логопедом после Чх, и я б в любом случае проблему дольше Чх на самотек не пускала бы, имхо лучше начать исправление до школы, в идеале его до школы и закончить) сильно раньше Чх мне тоже кажестя не имеет смысла, но я опять же, придерживаюсь тутошних рекомендаций.
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

это ты про звуки, наверно, после 4? проблемы с речью могут быть звуковые (и там да, это ставится позже), а могут быть и другого порядка, вот там надо начинать с 3 и не затягивать
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

ага, я про звуки. а ты про грамматику?
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

общую речь, да, НЕ про звуки ну то есть у ландыша кашеобразность в 2,5 года была показателем не проблем со звуками (р она вобще с рождения говорила, правда, такую, "францзскую", она и осталась) я с ней занималась по Домашнему логопеду как раз, но это все было нам особо и не нужно, проблема в другом
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

поняла тебя!
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

короче, сил нам всем)) каждой - в своем)
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

.
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

все же есть некие общепринятые мерки, и при большом круге общения начинаешь замечать, что что-то не совсем так, как надо а если круг общения небольшой, да еще если больше одного языка - иногда не волнуются, а зря (но бывает, что и зря волнуются, дело такое, да))
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

я не знаю, какие мерки есть в три года (, но опять же, не сталкивалась, пишу, разумеется, исходя из местных реалый и нашего опыта занятий с логопедом. я поняла, что у вас другие рекомендации.
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

а вы занимались - звуки ставили?
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

мы сейчас занимаемся
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

мне надо юниору звуки ставить, но здесь к логопеду с такой "ерундой" не попадешь((
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

??? что у вас за система :((( у нас тоже не радужно, но все же есть возможности, в частном порядке они вообще мало ограниченны (
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

в частно порядке,видимо, придется опять, 35 ф за 30 минут я все надеялась, что звуки постепенно придут (ему 4,5) а в гос системе денег нет катастрофически, они берут только сложных (я с ландышем же когда ходила, нам тогда 6 занятий в 3 года дали и выперли, типа у нас все радужно, относительно других), и потом с 5 год частного логопеда уже
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

ясно, хотя чего я - у нас схожая ситуация со всеми, как назвать их - околодисциплинарчными (?) специалистами, типа логопедов, эрготерапевтов, остеопатов. частный у нас 70 евро за 50 мин где-то. а к тем, которые по страховке, очереди. а что у него, Лев? у нас шепелявость, и как я теперь понимаю, вообще дикция оставляет требовать лучшего, раньше как-то не слышалось, а сейчас, когда есть подвижки, очень заметно.
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

на англ, как ты понимаешь, я не так хорошо слышу, кроме явных моментов на русском - не Саша, а ШАша, вместо "л" часто "в" мне слышится "ковобок" типа такие вещи но сама речь хорошая, без особенностей, как у ландыша было (у нее именно странности были (почти уже ушло, но еще можно работать) типа переставления слогов, или неправильного порядка слов, грамматики)
Трусливый Лев © (28.12.2015 18:12)
Прямая ссылка

поле непаханное ( часто кажется - поле непаханное. за одно взялся, другое подкатило. одну проблему решил - выдохнул фух - тут же другая))) все, пора этому году и правда заканчиваться) успехов вам, слава богу, это все поправимо.
manenk © (28.12.2015 18:12)
Прямая ссылка

спасибо большое, и вам!!!! мне после работы с ландышем, и двух языков, при этом, звуки это так, не челлендж уже, гы))) пусть все скорее будет хорошо!!!
Трусливый Лев © (28.12.2015 18:12)
Прямая ссылка

и я поняла, что ты про другую проблематику. я все про своё...
manenk © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

вот в этом и сложность, что проблем с речью может быть очень много,и со спецом надо советоваться бы(
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

просто разговаривать самой, медленно и четко, простыми фразами мы занимались с 3 лет у логопеда в группе (я в 2,5 начала волноваться, и не зря) нас учили (на англ) угадывать, что сказал ребенок, и обратно ему моделировать правильную речь типа ребенок "мика па", ты ему "да, мишка упал!"
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

Ага, ясно :)
DT_я © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

как оказалось, дико непросто самой себя заставлять концентрироваться)) но стоит того
Трусливый Лев © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

а мне кажется, это на автомате уже, я только так и разговариваю, поучительно-поправляюще с младых лет ))
So Sonya © (28.12.2015 20:12)
Прямая ссылка

не знаю, ань, когда мне такую задачу поставили и именно надобыло тщательно следить за своей речью, оказалось очень тяжело и не подсказывать и не поправлять, а только модулировать обратно
Трусливый Лев © (28.12.2015 20:12)
Прямая ссылка

Нуя это и называю поправлять Но нас еще в институте учили так корректировать ошибки на уроке
So Sonya © (28.12.2015 22:12)
Прямая ссылка

может, поэтому тебе проще, все же спец образование))) меня в институте учили ракеты обучать самонаводиться на цель)
Трусливый Лев © (28.12.2015 22:12)
Прямая ссылка

Сколько я читала и слышала рекомендации - не надо давить и заставлять повторять и говорить правильно. Достаточно дать понять что понял сказанное и самой проговорить как надо. Ну типа -ава ава! - да, собака. Большая черная собака сидит на крыльце. Меня это вот “что? Что? Дедушка не понял. Что ты хочешь? СКАЖИ!" аж до трясучки (((( ни секунды не расслабляется.
Fialka © (28.12.2015 17:12)
Прямая ссылка

я не вижу на линеечке сколько мальчишке, но для развития речи необходимо развитие мелкой моторики (особенно на руках, уши, лицо) посмотри в ютубе логопедический массаж мы когда занимались с логопедом, этот массаж был обязательным к исполнению дома не обязательно все и сразу в игровой форме очень многое а еще Джейн тут хвалила кгигу Домашний логопед. Я ее купила и тоже хвалю. Замечтальная книга на все звуки А вообще у меня сын фактически до трех лет говорит вот так нифуя фифа хлюпхлюпа и тд это н отставание, а особенность семейная по моей линии среди мужчин
Kardelia © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

очень приятно что книжка понравилась а Пашка по ней научился читать - там слоги и слова вперемешку и очень простые и крупно написаны
Джейн Тлл © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

вот эта книга? http://www.labirint.ru/books/238363/
torling © (28.12.2015 16:12)
Прямая ссылка

да !
Kardelia © (28.12.2015 19:12)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору