Форум >  Архив "Песочница" >  Март 2011 года >  Повод ли бить тревогу?

Повод ли бить тревогу?

Ребенку почти два года. Пока совсем не говорит. Отдельные слова, те, которые выучил еще год назад. Но с этим ладно, знаю многих и девочек, и мальчиков, которые еще лопочут что-то и после двух даже. Меня сильно настораживает, что ребенок совершенно не может сконцентрироваться на чем-либо. Начинаю ему читать - он категорически не слушает и либо просто теребит страницы, либо начинает задавать один и тот же вопрос "что это?", причем раз 20, показывая на какую-нибудь узор сбоку страницы. Пытаюсь учить его различать цвета, складываю одноцветные предметы по кучкам, ему главное просто расшвырять все. Пытаюсь обучать алфавиту, ну первым хотя бы буквам - та же история - вообще не слушает, просто швыряет кубики. Хочу поучить рисовать - здесь главное просто отобрать у меня карандаши или опять же раскидать их. Ну и т.д. Повод ли это бить тревогу? Обычно дети в этом возрасте больше тянуться к знаниям? Мне кажется это поведение ребенка до года, который вообще ничего не понимает :(
Этна © (11.03.2011 10:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Мне кажется, вы переусердствовали с обучением. Одно дело, когда мама ИГРАЕТ, параллельно пытаясь чему-то научить ненавязчиво, а другое - когда именно ПРОВОДИТ УРОК. имхо просто ребенку неинтересно, попробуйте заинтересовать. Во что он играет? В машины? ну вот поиграйте в то, как "желтая машина догоняет красную, а где же зеленая, ох она врезалась в синюю, ой стоп, на светофоре красный свет" - утрирую конечно, но суть думаю понятна:)
Мусь © (11.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

Да я не то чтобы постоянно за ним с уроками бегаю. Часто даю ему самостоятельно играть. Прсто пытаюсь показать, что карандаши можно не просто раскидать, а еще нарисовать ими, скажем тюльпан в вазе на столе.
Этна © (11.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

Ого-го))) Правда мы были в гостях, там малышу еще 2-х нет и он за пару секунд нарисовал экскаватор!!!
Боксёрка © (11.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

картинку в студию!
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

а вообще тут неделю назад Рада нарисовала сама ращеску (квадратик с ресничками)
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

я сама в шоке была!!! Причем так быстро и ловко Я маме рассказала, она воспетка в прошлом, тоже глаза на лоб полезли. Но там вообще художник растет, мы-то не рисуем в принципе и даже не знаю прививать ли...
Боксёрка © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ну явно талант там у человека + углядели и развили... а я однажды наблюдаль как мальчик в 3 года с хвостиком пазл собрал из... ну что-то типа 150-200 кусков было. тож глаза на затылок перебрались
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ну дык и Мозарт в 4 года уже концерты играл во всю, надо, ИНХО, со средним уровнем сравнивать
Olga, USA © (11.03.2011 21:03)
Прямая ссылка

Девочки, вы не поняли! Я его не заставляю рисовать картины! Но у него нет даже инетерса смотреть как на бумаге появляются рисунки!
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ну нет значит нет. а какие интересы у него _есть_? вот их и развивайте?
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

швырять у него интерес, рвать :) Ну, любит со щеткой или тряпочкой играть - помогает мне убирать :)
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ну вот пускай рвет пока и швыряет :) придет время займется другими делами тоже.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Разложите ватман на полу. ДАйте пальчиковые краски - вперед. мигом интерес появится. )))
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Да, это хорошая идея. Краски уже есть. надо ватман приобрести. Единственное, я боюсь. как бы он не вошел во вкус не начал разрисовывать обои и мебель, и уже не пальчиковыми красками
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Объясните. что нельзя )) (вместо ватмана купите рулон обоев дешевых, проще ) Ну и мольберт с мелками и фломастерами )
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

"Нельзя " для него как красная тряпка. Все будет делать наоборот.
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

)) ТАк, кто тут мама? Вот этому слову уже пора научить и правильно и не часто его применять.
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

+ много.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

тюльпан, в вазе? это типа в неполных 2 года?? по моим наблюдениям лет едак до 3 как минимум дети если и берут карандаш в руки, то исключительно чтоб накалякать что-то... а до этого чтоб карандаш попробовать на вкус, посмотреть как он падает на землю и так далее
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Я не заставляю тюльпан рисовать! Я рисую! Пытаюсь привить ему интерес хотя бы каляки рисовать :)
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ИМХО прививание интереса должно начинаться зачатками интереса у ребёнка. ну то есть он уже показал немножко интереса ну и то что есть стимулируется. а не - на ровном месте.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ИМХО, Вы просто отказываетесь ПОНИМАТь, что Ваш ребёнок ещё МАЛ И НЕ ПОНИМАЕТ что Вы от него хотите!
Olga, USA © (11.03.2011 21:03)
Прямая ссылка

Вы много хотите от ребенка, но не хотите ему ничего дать самому делать ) Дайте карандаши - пусть раскидает, имеет право. На вопрос ответьте и 20 раз.. и 30. И если ребенок спрашивает что это.. по-вашему, это не говорит? ) мой такой же был, если ему что навязывать - не интересно. Но если подгадать время, то с удовольствием займется. По книгам - вам сейчас главное - картинки в книгах, легкие стишки.. а не текст с серьезными рассказами.
Уипа © (11.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

ребенок спрашивает по своему "что это" это уже мой перевод на русский :) на вопросы ему отвечаю постоянно, пока он сам не прекращает вопрошать. В книгах даже стишки не хочет слушать :(
Этна © (11.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

А картинки рассматривает? Придумываете рассказы по картинкам )
Уипа © (11.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

Нет не придумывает. Он не умеет говорить. Картинки смотрит, я ему рассказываю что на них. Но внимания надолго не хватает. Не думаю, что он гиперактивный, т.к. сам может играть по полчаса.
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ГЫыы.. вы придумываете! Машинка.. куда поехала машинка, что она там делать будет и т.п. ))) Внимания у детей вообще мало на что хватает ))
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

все в порядке с ребенком, просто дайте ему то, чем ему интересно заниматься:)))
Соланж © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Так в этом, наверное, и дело! Мой старший тоже предпочитал СВОЙ мир. В уголок - и на час нет ребёнка! Мечта мамашки))))) Сейчас умница, начитан, развит. Но как был одиночкой, так и остался. Любимое занятие - с наушниками в ушах читать что-нибудь в уголке...
Летунья © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Отстаньте от ребенка с "обучалками", лучше учите его играть))) Про алфавит поугорала, сорри)))) Не говорит, но буквы в него уже пихаете))) Мозг еще не дорос у человека, и то, чему вы его учите - груз ему непонятный, а потому и бесполезный. Вместо рисования карандашами дайте воду, кисточнку и водную же раскраску, пусть начинает с малого. Акварельные и гуашевые краски будет постигать позже, а для карандашей вообще нужна более уверенная моторика и сила в пальцах
Свистуха © (11.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

воть :) краски для пальцев самое оно, можно извазюкаться по уши :))))
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Я не заставляю его рисовать картинки - у него даже нет интереса смотреть как я рисую (я нормально рисую), нет интереса рисовать разноцветные каляки :( Про алфавит - я хочу чтобы визуально знал как первые буквы выглядят. Плохо разве?
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

не плохо, просто глупо (извините). забивать ему голову тем что он сейчас понять не может... вместо того чтоб дать ему возможность развиваться по направлениям для которых у него мозги уже готовы.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Т.е. для этого возраста нормально, то что он не может понять?
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

вполне, ИМХО.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Ну конечно!
Свистуха © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Мой в 2,5 потянулся к буквам и махом все выучил... Но он сам захотел, до этого все попытки показать ему карточки и т.п. были полностью игнорированы, при чем, как-будто их нет, т.е. жестко. Ребенок сам даст понять когда ему и что интересно и что он воспринимает.
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

а тут ещё особого интереса нет. числа боле мене узнает, буквы пока нет. за исключением буквы Е потому как она похожа на 3, и сначала говорила мол это 3, ну и я её поправляла... так и прилипло к мозгам.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Ну ей цифра три была интересна - моему, простите, забить
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

но ей то 3 года с хвостом уже :))) в неполных 2 мы и близко к такому ещё не подошли.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

У нас - наоборот, числа полностью в игноре ))) ДАже смотреть не хочет. А буквы - сам спрашивал, пришлось купить на холодильник магнитные. Вот пока я готовила он и освоил. Но.. зачем ему это.. )) Непонятно )
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

а я купила кубики чаплыгина, пока только первых два достала, моя уже составляет мама, папа, маша, каша , паша)) если бы мне не лень было можно было и дальше заниматься чтением по слогам.. но мне лень)
nadek © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

таких не знаю кубиков, спасибо - поищу их. у нас простые кубики и еще азбука говорящая.
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

да вам рано их еще азбука гооврящая хорошо , купите развивающие книжки тесты ( и с наклейками) моя после 2 очень ими интересовалась.. тоже мало усидчивая девочка... но с очень хорошим логическим мышлением))
nadek © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Тоже планирую их купить. )
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Попросите кого-нить поучить вас азам сопромата. Тоже неплохо)))))) ЗАЧЕМ ребенку в 2 года алфавит? В три газеты читать? Поймите, что есть границы развития, всему свое время. Это все равно что ждать от полугодовалого, когда уже пойдет, а от первокласника - почему еще логарифмы не решает. Все придет - и каляки, и слова, и буквы, не бойтесь, ваш ребенок не будет тупее остальных
Свистуха © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Вот в этом и был вопрос.
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ребёнку ещё двух нет, куда вы бежите... впереди паровоза?
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Да вы что? Два года ребенку всего!!! Спросите у своих родителей, чему вас учили в 2 года и отстаньте от малыша. Еще в ВУЗ бы его начали готовить!
mamo4ka © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

может, ему неинтересно то, что вы ему предлагаете? Моего вот не заставить сидеть рисовать или лепит (черканет пару раз и надоело). Зато те вещи, котое ему интересны (например, замочки, складывание мелких предметов в какую-нибудь интересную коробочку) - его надолго увлекают. К примеру, раз он спрашивает "Что это?" - вот и рассказывайте в подробностях, что это, какого цвета, описывайте детали. Раз спрашивает 20 раз, значит,ему это интересно. А свое видение того, чему пора учиться, ребенку не навязать. Буквы вообще однозначно рано. Придет время (так называемый сензитивынй период) - ребенок схватит на лету то, что годом раньше в него пытались впихнуть долгими упорными занятиями.
Соланж © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Во, а мы, например, лепить тоже не любим, но очень любим делать из пластилина колбаски и тщательно их нарезать в игрушечной посудке))))) увидев это, предложила делать блинчики и жарить))) лепим блинчики и колбаски... колбаски и блинчики...
Летунья © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

мой тоже очень любит резать налепленные мной колбаски:))) Надо предложить ему еще их пожарить, посудкой ему играть тоже нравится)
Соланж © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Купите книжку по развитию детей, где понятно изложено что и когда у них развивается и т.п. )) А то вы много хотите от ребенка слишком )
Уипа © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

В этих книгах дети уже в полтора года 200 слов знают
Этна © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

_знают_, а не говорят. разница-с. ну и это - надо найти нормальные книжки а не непонятно что.
Big Mama © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

вот как моя знала 200 причем на двух языках . а не говорила) только слогами.. у нас речь пошла только после 3,2..лет
nadek © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

смотря какая кножка, но да, у меня тоже есть русская книжка по развитию, так по ней все трые детей глубоко отстающие :))
Искра © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

да вы что, он же маленький еще.... продолжайте показывать, но не насилуйте, заинтересуется позже... занимайтесь тем чем ему интересно пока
Umni © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Не говорит - заговорит. Продолжайте читать, учите наизусть сами, я зачастую шпарю по памяти сказки, так как мне тоже читать не дают в четыре руки))) Прислушайтесь к ребёнку, присмотритесь - ему не нравится рисовать? а печатать пальчики на бумагу? А мелки? "Что это?" - мамочка, так он ЛЮБОПЫТНЫЙ))) купите книжки с наклейками, клейте вместе))) с магнитами))) ребёнок - эмпирик, предпочитает личный опыт визуальному восприятию))) Алфавит... вот у меня четверо, никого не учила в два алфавиту))) старший - чтец, средний - нет. Девочки - обе по-разному))) Продолжайте складывать цвета. И вместе расшвыривать))) "Салют из жёлтых!!! Красный салют!" - и будет вам обоим щщастье))) Требовательные мамашки - беда для ребёнка... особенно, если вокруг много подобных советчиков и подруг "а моя уже все гласные выучила!" Ложку сам в рот доносит? Одевает тапочки? трусики? (как-нибудь)))) На улице галок считает?))) Может, он сосредоточен на чём-то ином, чего Вы не разглядели?))) и Вы его отвлекаете?
Летунья © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

+1000 ещё можно кукольный театр организовать и поиграть в "Колобка" или тот же стих рассказать,используя куклы!
Пылька © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

+ мульен )))
Чуда © (11.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

+1 особенно про требовательных мамашек
copoka © (11.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

+100.подпишусь под каждым словом.
Инночка © (12.03.2011 13:03)
Прямая ссылка

В этом возрасте надо акцент делать на моторику рук:больше лепить,строить пирамидку,всякие там верёвочки в дырочки просовывать, и т.д.Причём,максимум таких занятий надо проводить по 10 мин.,иначе малыш утомляется и теряет интерес пусть к даже самой интересной игре.С буквами рано.Когда ребёнок будет свободно говорить,можно будет вводить игры с буквами. И ещё,бывают дети с очень расеянным вниманием и большой подвижностью.Тут нужно больше времени давать на выплеск физической активности и чуть-чуть спокойных развивающих игр.Чередовать.И,конечно,терпения!=)
Пылька © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

господи, какие буквы в 2 года??? конечно надо отслеживать развитие. отсутствие концентрации меня бы тоже насторожило, но не с буквами! да и не с цветами в 2 года. Летунья вам хорошо написала как можно играть.
Искра © (11.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Нет, не повод. Мой в 4 заговорил, в одночасье почти. Заниматься, конечно, надо. Сводить лишний раз к неврологу и т.п. Но прямо рвать на себе волосы с горя не стоит.
Иза © (11.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

то, что спрашивает- очень хорошо! молодец! у него идет “период накопления” и, имхо, отстаньте от него с алфавитом!
Olga,USA © (11.03.2011 21:03)
Прямая ссылка

а зачем вы тут спрашиваете? идите и у невролога спросите! тут люди не видят вашего ребенка. по мне - я б напряглась от такого.
status_quo © (12.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору