Форум >  Архив "Песочница" >  Ноябрь 2009 года >  про развитие и занятия

про развитие и занятия

к теме ниже мало имеет отношения, просто навеяло. Кто как с детьми занимается, используете ли какие-то целенаправленные и четкие методики типа Глена Домана или как получится? У нас цели сделать ребенка из вундеркинда не стоит, но и упустить что-то в развитии не хочется... Я читаю всякую литературу про развитие и детские игры по возрасту и получается, что многие вещи, в общем-то, интуитивно и без книг делаются: если ребенку на данный момент, скажем, интересно с емкостями играть, то и придумывается целый ряд развлечений на эту тему, и т.п. Но целый ряд моментов есть, который у нас не идет, и даже не знаю, как к этому относиться. Например, ребенок не признает пальчиковых игр типа "сороки-вороны", выдергивает руки, причем это с самого раннего возраста. Или вот - везде пишут, что уже к 6-7 месяцам они осваивают указательный жест, а к 9 пинцетный захват, у нас до сих пор не указывает ни на кого и ни на что, а мелкие предметы норовит подхватить щепотью или горстью (ну то есть нет классического жеста именно двумя пальцами). Или вот еще: не любит слушать книжки, картинки в деталях не рассматривает, никого на них не показывает: ни предметы, ни части лица. Хотя по всем пунктам, которые сейчас перечислила, каждый день стараюсь работать, все показываю, спрашиваю, потом в итоге сама же и отвечаю:( А ему это как будто неинтересно, именно эти вопросы-ответы-жесты. Вот и не знаю: то ли утроить усилия, то ли наоборот, отстать от ребенка и ждать, пока ему это интересно станет...Нам ровно год (послезавтра:)
Соланж © (30.11.2009 20:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Вот из-за чего не люблю подобную лит-ру, так это за то, что там рано или поздно начинаю диктовать, что _должен_ ребенок к какому-то конкретному возрасту. И понеслось: не умеет - значит, отстает в развитии, думают многие нервные мамы))) Вот не читаю, не применяю никаких методик, а просто играем с дочкой, читаем, учим стихи, брала совсем простые пособия типа "Умных книжек" (http://www.labirint-shop.ru/series/6742/), тоже любим их рассматривать, проговаривать, что там нап=рисовано и кто что делает и т.п. В год вообще мало заморачивалась "обучением", меня больше волновало укрепление физического здоровья и ее хороший аппетит))))
Свистуха © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

ну вот видишь, рассматриваете-проговариваете же. И я тоже строгих методик не придерживаюсь, просто купила полный годовой курс "Школы семи гномов" для первого года жизни, а там в каждой книжке короткие пояснения, как с ними работать. А у нас, блин, не работается ни фига:(
Соланж © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

А и положи на полочку до поры до времени))) Поверь, они понадобятся еще... Дети есть аудиалы, есть визуалы, есть тактилы, и начинают, соответственно, "работать" по своему психотипу, кому-то надо послушать, кому-то нравится рассматривать, а кто-то пока не прощупает-потрогает все, не успокоится. Пока, имхо, лучше подождать немного, всему свое время, годик - это ТАК мало еще, кроха ведь совсем))))
Свистуха © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

мой все в действии познает, через пощупать-отвинтить-пожевать:) Но я думаю, что в грудном возрасте все дети скорей тактилы, это потом они в визуалов и аудиалов развиваются...
Соланж © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

и у нас эти гномы... не все книги сразу пошли (занимаюсь с сыном), просто потом к пробелам возвращаюсь через месяц, если опять неинтересно - еще позже предлагаю
Заботливая стрекоза © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

мне далеко не все в этой серии книги нравятся, но одна есть и месяцев с 7 ее активно читали
Лайлак © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

кстати спасибо за ссылки на эти книжки)) у меня правда не все((( но те которые есть используем и смотрим! из этой серии есть и очень нравится ей развиваем мышление, остальные к сожалению не удалось заказать, нет в наличии еще есть серия обучение с пеленок под Жуковой Олесей. Там тоже тесты и картинки типа учим считать учим говорить итп , кстати указано на них с 6 мес до 3 лет))
nadek © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

вот-вот, а нервные родители потом в отчаяние приходят, когда в 6 мес. не могут дитя научить говорить по этой книжке - ведь написано же: "с 6 месяцев"!!!
Соланж © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

ну вот нам 2 года и полтора месяца и вот не говорим(( хотя понимает все, что написано на картинках и что надо делать, а речь.. своя девичья)))
nadek © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

ох, так жду, когда мы заговорим))) Что скажет, интересно так... помню, с дочи выхватывала просто, как из нее поток сознания пошел:)))
Соланж © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

и мы не говорим.... у нас все мальчики в роду в 3 г заговорили, по обеим линиям
Заботливая стрекоза © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

Отстать, все придет. Мы на развивалки свою водим, ей нравится, задания выполняет и в коллективе учится находиться.
Эгоистка © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

у Вас ребёнок ещё мал для этого, поменьше налегайте на воспитательную литературу, имхо
Olga, USA © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

я никакими специальными методиками не руководствуюсь, просто делаем, что нам доставляет удовольствие. некоторые вещи, я может и упускаю, но этож не страшно. ппомню как невролог мне залепила "плохо, что она не показывает, сколько ей лет" в итоге через 15 минут я ее научила это делать. или, например, она плохо катала колбаски из пластелина. а отщипывать и клееть его на бумагу она могла раньше других деток. видимо так ей это нравится, что колбаски ей не особо интересны были. или, предметы она никогда не брала всей рукой, всегда только пальчиками, но брать начала не в три месяца, а в четыре. в общем, все что близко к норме, это норма, а большенство методик разрабатывают, чтоб их продать. потому что, что такое этапы развития личности, вещь давно известная, а все остальное, разговоры около этой темы.
Рыжий Мурзик © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

нет, специальных методик не использую, и даже не читала толком ни об одной, помню в какой-то надо карточки ребенку со словами постоянно показывать чуть ли не с роддома - ну не маразм ли? но интуитивно мы занимались и занимаемся очень много, я по мере сил, и моя мама если приезжает посидеть с внуком - то только и делает, что "занимается". в год мы очень уже усидчиво слушали книжки, знали кучу предметов из детской энциклопедии (пальцем все показывали) и т.п. Свекровь тоже занимается, но она в силу своей деятельности налегает на физическое обучение, так сказать. вот в 1,5 научила мячик строго вверх подкидывать, и мячик ракеткой вверх отбивать ))) И еще она по пианину у нас, до-ре-ми... ребенок знает по-порядку ))) в общем, и без книг если есть время - то получается очень даже гармонично можно развивать ребенка. Но при всем этом у нас пробел с общением со сверстниками очевидный, я это признаю, стараюсь сейчас максимально на детскую площадку ребенка "заманивать", на развивалки какие-нибудь пойдем ради общения, но педиатр рекомендует зиму переждать
Лайлак © (30.11.2009 20:11)
Прямая ссылка

карточки это вообще жесть, причем абсолютно бесполезная, если еще и не вредная . младенцу бы разобраться, для чего ему руки и ноги даны, а его начинают грузить всякой ерундой.
Рыжий Мурзик © (30.11.2009 21:11)
Прямая ссылка

ага, я вообще обалдела от такой методы )))
Лайлак © (30.11.2009 21:11)
Прямая ссылка

зато какой коммерческий успех))))))
Рыжий Мурзик © (30.11.2009 21:11)
Прямая ссылка

у нас Букварь с пеленок по Доману но мы карточки сейчас не смотрим, но с удовольствием любим играть в игры и потешки оттуда на мой взгляд, даже используя какую-либо методику - ее надо фильтровать под своего ребенка!
Неонка © (30.11.2009 22:11)
Прямая ссылка

Мне кажется, что любая методика имеет место быть, будь то Доман, Зайцев или Монтессори. Просто каждая мама подбирает для своего чада ту, которая ей ближе. Раньше я тоже не понимала Домана, но няня моего ребенка сходила на его лекции и почерпнула оттуда очень много интересного. Так что нельзя судить о чем-то, чего не знаешь...
Сашик © (30.11.2009 21:11)
Прямая ссылка

конечно. я и не сужу, я же сразу написала, что даже толком ни об одной и не читала. вопрос же был в том, используем ли мы методики. но карточки эти я искренне не поняла, но я только по статьям сужу, в журналах уровня "мой ребенок", там толком методику и не распишешь, я думаю, много же нюансов может быть
Лайлак © (30.11.2009 22:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору