сыну 2,6 г

Мне кажется, ты переоцениваешь значение специальных усилий для развития речи )) не занятия для ее развития необходимы, а среда. Ребенок должен постоянно слышать речь и испытывать необходимость в сложном взаимодействии с себе подобными. Ты считаешь, что все тысячелетия, сколько существует человечество, речь у детей как-то развивали специально? :) Они просто находились в нужной среде. И, кстати, есть мнение, что именно особенности современного воспитания, когда все прыгают и скачут вокруг ребенка, исполняя его только намеки на малейшие нужды, приводят к тому, что у современных детей в целом речь развивается позднее - у них нет достаточно сильной мотивации. А раньше, когда с детьми не возились, т.к. некогда было, ребенок раньше начинал пользоваться речью, чтобы донести до взрослых свои потребности. Но это тоже все обобщенные выводы. есть разные дети.
У детдомовских детей целый ряд проблем психологического плана. Это, конечно, сказывается. Т.е. дело там тоже не в спец. занятиях.
У твоего сына склонность, значит, такая. Ему было интересно и поэтому от занятий был хороший эффект и польза.
Я сама начала говорить еще до года. В том не было заслуги моих родителей или бабушки. Просто такая природная данность. Читать тоже начала рано - с 3 лет. Да, мама меня учила, но это было ей в удовольствие в т.ч. и потому, что меня рано интересовали книги и буквы, и мне нравилось и хотелось изучать алфавит т.е. опять же моя индивидуальная особенность главную роль сыграла.
А вот папа Миши заговорил поздно. Свекровь постоянно рассказывает, как они с бабушкой беспокоились. Но зато сразу хорошо начал говорить. И тоже до школы уже читал .

Sofy © (15.08.2016 Пн 15:08)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.