Форум >  Архив "Путешествия" >  Июль 2003 года >  Питерские каникулы

Питерские каникулы

Вернулась из недельного путешествия в Санкт-Петербург. Впечатлений - масса, приключений - аналогично. *Мы едем-едем-едем.* Как всегда, мы выбрали ночной рейс, чтобы на месте не терять день зря - в принципе, и в автобусе можно поспать ночку. Двухэтажный автобус эстонского отделения Евролайнса очень понравился - ехали на втором этаже, между сиденьями очень просторно, есть специальная выдвигающаяся как продолжение сиденья мягкая подставочка для ног, эдакий лежак получался. На первом этаже было потеснее, но между сиденьями стояли уютные столики. Водителей было двое, один из них залез в багажное отделение, другой принимал багаж от пассажиров и подавал первому, таким образом без толкотни быстро и аккуратно был установлен весь багаж. На границу (Эстония-Россия) прибыли очень быстро, несмотря на густой туман. Как всегда, эстонская сторона провела лишь паспортный контроль у сидящих в автобусе пассажиров, российская таможня вытащила всех вместе с вещами на КПП. *Регистрационные карточки*. Оформляя визу, впридачу получили карточку прибытия-убытия иностранца - информация в ней полностью повторяла то, что напечатано в визе. Кроме этого, пришлось еще в автобусе заполнить от руки еще 2 такие же карточки. То есть трижды заверить РФ в том, что мы - это мы... Бюрократизм вечен! Просвечивать багаж "рентгеновским лучом", однако, никто не стал - зачем тогда надо было вытаскивать весь багаж на свет божий :( И вновь процедура упаковывания багажа повторилась: один водила в багажном, другой подает. *Приехали". Жили мы на Канонерке у моих родственников, этот маленький остров был закрытой территорией раньше - вход по пропускам. В первый день только там и погуляли, устали слишком, чтобы в город выбираться. Все время вспоминали занятные реплики с форума, мол, "иностранцы загадили Питер"... гм... Трудно себе представить того иностранца, которого Бог занесет пакостить на Канонерском острове! :) Однако все замусорено пивными бутылками, бумажками от чипсов и мороженого, в подъездах стойкий запах испражнений. Грустно. В центре однако стало почище, заметно чище стало метро. *С погодой везло - отчасти*. Погода была хмурая, но дожди, к счастью, шли преимущественно ночью. Вот не повезло только, когда поехали на книжную ярмарку в ДК Крупской (ст.м.Елизаровская). Дождь шел стеной, местные жители весто книжной ярмарки указали нам дорогу на продуктовый рынок, и пришлось потом две трамвайный остоновки ехать в обратную сторону :) Вымокли и замерзли, особенно я - в летних туфельках. *Впечатления от рынка*. Одно единственное, но сильное впечатление: мясо лежит просто на столах, без прилавков-холодильников и ничем не прикрыто, то есть все кашли и чихи, вся поднятая ногами пыль оседают на мясе. Бррр... Разве можно так продавать мясо?! *Книжный развал*. Ну, там мы прогуляли до самого закрытия. Много на что облизывались, кое-что купили по истории, журналы, купили бы больше, но тащить :( Еще я себе там кошелек купила кожаный. А еще Санилле позвонила и мы проболтали целый час. *Обзорная*. Уж столько мы были наслышаны о том, что к 300-летию Питер аж сияет, что никак не могли себе отказать в удовольствии взять обзорную экскурсию по историческому центру. В киоске у Метро Гостиный двор попросили билетики на ближайшую. Нам говорят: через 15 минут от гостинки, найдете там нашего менеджера. Нашли менеджера, а он говорит: кто вам эти билеты продал, сколько можно повторять, я вам деньги верну, экскурсии не будет. А мы говорим: нам не нужны деньги, мы хотим экскурсию, когда будет ближайшая? Ну и пришлось часик в Гостином погулять :) Занятно получилось, что у фирмы DAVRANOV левая рука не в курсе дел правой. Экскурсия понравилась - немецкий автобус, хороший экскурсовод, в нужных местах автобус ехал очень медленно-медленно - даже успевали фотографировать. ...Сколько свадеб у Медного всадника! :) Катались по городу около 2 часов. Немного разочарованы, конечно: от реставрации ожидали большего. Обидно видеть рядом отреставрированный фасад и раздолбанное крыльцо, и так далее. Но в общем, конечно, Питер есть Питер - красивый, большой, нарядный. *Приключение*. Нам так понравилась экскурсия, что мы решили взять еще одну у той же фирмы: теплоходная до Петергофа+Малый и БОльшой Дворцы+Парк. Ххххе. Началось с того, что из-за тумана (ох уж этот туман!) отменили теплоход. И нашу небольшую группу (10 человек) начали подсаживать в автобус к "ломоносовцам", чтобы на их автобусе нас довезли до Петергофа, а потом забрали. Пока все это утрясалось, "ломоносовцы" готовы были нас порвать, и в принципе были правы: их экскурсия из-за нас задержалась на полчаса. Когда же речь зашла о том, чтобы вернуть "петергофцам" деньги за несостоявшийся теплоход, менеджеры переругались между собой и пообещали решить этот вопрос к нашему возвращению. ОК. Поехали. Ничего ехали, с ветерком доехали до Стрельны, а вот под стрельной автобус (старый Икарус) остановился. Забавно: стоим, ни водитель, ни экскурсовод ни словом ситуацию не комментируют, чего стоим - непонятно. Потом оказалось, какой-то умник заправил его солярой пополам с водой. Застряли на обочине на час... Потом приехала техпомощь на БЕЛОМ МЕРСЕДЕСЕ и устранила неполадку. Приехали. Экскурсовод поставила нас в очередь в гроты, побежала покупать билеты, сказав: если подойдет ваша очередь, вы пропустите одну группу. Но перед нами неожиданно вырос лес школьников из детского лагеря: один хрупкий мальчик занял место для 150 человек. Кто был, знает: в гроты пускают по 15 человек.... :(((( No comments! Надо ли говорить, что дворцы мы видели только снаружи. Деньги за несостоявшееся морское путешествие мы получили. Однако по вине экскурсовода (которая собрала посадочные листки, чтобы посчитать, сколько денег придется востребовать, а потом вернула нам, препутав), у нас на руках оказался один взрослый, другой детский билет. И компенсицию мы получилди меньше всех - видимо, я сошла за пионерку :))))) Ну, пусть им останкутся эти деньги - может, купят себе приличный автобус :) Надо заметить, что НИКТО так и не извинился перед нами - ни за теплоход (просто поставили перед фактом), ни за задержку в пути - вообще замолчали это явление, ни за то, что экскурсия оказалась в итоге ущербной. Мелочь, а все-таки неприятно. Домой после всего этого добрались без задних лап, поэтому не перезвонила Санилле - просто упала и умерла :). *Шоппинг*. Что не говорите, а языки надо учить. Я бы не поверила, если не видела сама: в Елисеевском магазине продавщицы не говорят на иностранных языках. Исстрадались две пожилые немки: английский, французский, немецкий языки - все мимо кассы, то есть девушки-продавщицы. Пришлось на пальцах тыкать. А цену потом девица печатала на калькуляторе. Ребята, но это же Елисеевский магазин, визитная карточка Питера! Там наверное каждый второй покупатель - иностранец, ведь местные-то знают, где купить подешевле! Неужели нельзя было найти продавщицу, которая знает хотя бы числительные? :/ А еще в одном магазине мне отказались продать баночку икры, так как у них не было сдачи 46 рублей, а у меня не было мелких - и меня за это чуть не убила тетка из кассы :) Вообще какие-то проблемы в городе со сдачей - везде требуют точные деньги почему-то... а если мелочь в кошельке кончилась, гнать тебя поганой метлой :)))))))) И еще интересно: в Питере вместо "пожалуйста" говорят "так". "Так, мне двесте граммов конфет. Так, предъявите ваши билеты". Интересно :) *Кофеек*. Кормили нас дома так хорошо, что в городе практически голода не чувствовали, а вот кондитерские просто очень понравились. Одна из них на Невском, 3, напротив Лавки художника. Такие вкуснющие пирожные, просто сказка... Хотя по местным ценам, конечно, дороговато. Еще в "Пит-Стоп" заходили пообедать, очень даже вкусно было. Цены такие же, как и у нас, может даже чуть ниже. Что показалось забавным: официантка сказала, мол, горячего придется ждать, может, вы салатиком обойдетесь? :))))) *Туалэт типа сортир*. С WC положение по сравнению с прошлым годом улучшилось заметно, местами стоят уличные биотуалеты - ура. Но местами - по прежнему ужасающие гальюны... и эта система - отмотай себе бумагу, потом иди в кабинку. Почему нельзя в каждой кабинке бумагу повесить... Но в целом положение улучшилось :) *Пиратство*. На нашу радость, запрет на продажу видео-аудио с лотков и из палаток вступил в действие только в понедельник, так что мы домой привезли кучу пиратской продукции. *Бивень мамонта*. Мы успешно посетили Русский музей, а вот в Зоологический не попали - быз закрыт. Поэтому пошли в Военно-Морской. Под конец мне уже хотелось стрелять в мужа из всех экспонируемых орудий :)))) Все-таки это "мальчуковый" музей. *Уехали*. Обратный наш автобус принадлежал Питерской конторе Евролайнс, что сказалось на качестве обслуживания не лучшим образом. Двухэтажный по-русски оказался простым высоким автобусом, где первый этаж - просто багажный отсек. Грузились сами, вследствии чего те, кто грузились последними, спокойно переставляли и пинали сумки более расторопных. Несмотря на то, что автобус значился в расписании как экспресс, шофер принял на борт попутчиков до Ивангорода, до Кингисеппа, еще до каких-то городков. Хм. На границе все повторилось в обратном порядке: россияне выгняли всех из автобуса с багажом, который не досматривали, а эстонцы просто проверили паспорта. Ну вот и все. Дома :)
Мышка © (16.07.2003 15:07)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка

Ой, кстати, о карточках! Регистрацию нам оформил тот же Евролайнс (Шкапина, 30) за 20 евро с носа. Зато без хлопот. Якобы жили в гостинице "Выборгская" - скажите, что за гостиница? А то мы ее и не видели :)))))))
Мышка © (16.07.2003 15:07)

Да находиться у метро "Черная речка" относительно приличная.
Питерка © (16.07.2003 16:07)
Прямая ссылка

спасибки! И поздравляю с хорошим отдыхом, не смотря на погодку и некоторые прочие прелести :))
Jane-Kulinarka © (16.07.2003 15:07)

Ой, Мышка, а ты из Эстонии?
Capa © (16.07.2003 20:07)

Да, из Таллинна...
Мышка © (16.07.2003 21:07)

все! Я хочу в Питер!!!!!!
Anais © (17.07.2003 13:07)
Прямая ссылка

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору