Форум >  Архив "О политике" >  Май 2009 года >  Это разве рыночный подход?

Это разве рыночный подход?

Путин сегодня ПОРЕКОМЕНДОВАЛ российским предпринимателям заказывать новые суда на российских верфях. Все понимают, что в данном случае "порекомендовал" означает "запретил заказывать на иностранных верфях". Кроме того, что это противоречит принципам свободной конкуренции, в случае с судостроением, это противоречит и жизненно важным критериям. Я в 80-х работал на судах Сахалинского морского параходства. Так вот у нас различали суда не только по названиям, типам, назначению, но и по стране производства. То есть были "Выборжцы", "Румыны" "Финны" и т.д. Так вот все мечтали работать именно на судах иностранной постройки. Это и надежность и комфорт экипажа и безопасность. Особенно в штормовых условиях или во льдах. Как то в Сангарском проливе у нас заглох дизель-генератор. Все освещение кроме аварийного погасло. Судно стало разворачивать поперек пролива. А там судоходное движение... не дай бог. Почти как в Москве автомобильное... А на встречу как назло русская рыболовная флотилия (примерно 50 судов...) а поперек куча японских паромов, лодок и т.д... Спасибо механикам. Мораль - судно было советской постройки. Двигатель правда лицензионный БМЗ - Бурмейстер и Вайн (БМЗ - брянский машиностроительный завод). Но честно скажу - рекомендацию Путина считаю не очень грамотной...
Веселый ветер © (11.05.2009 19:05)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


да...жизнь вас явно потрепала.
: ) © (11.05.2009 19:05)
Прямая ссылка

а ещё он я кобы служил в афганистане в разведке:)
Десс © (11.05.2009 21:05)
Прямая ссылка

вот откуда такой жизненный опыт во всех вопросах!!!
: ) © (11.05.2009 21:05)
Прямая ссылка

Он врет как сивый мерин. И самое главное - не понимает почему...
Веселый ветер © (12.05.2009 00:05)
Прямая ссылка

Не ври! Вообще странно, чего ты врешь? Где я такое писал?
Веселый ветер © (12.05.2009 00:05)
Прямая ссылка

а он там кем был: охвицером или командиром?
Nivea © (12.05.2009 00:05)
Прямая ссылка

Я там никогда не был. Ближайшее место где я был - в Киргизии. Но не служил, а учился в альплагере Ала-Арча. А служил я в РВСН в пермской области. А этот урод нагло врет уже не первый год. Для чего - не пойму.
Веселый ветер © (12.05.2009 00:05)
Прямая ссылка

Вообще-то он выступил против размещения заказов у иностранных судостроителей в случае, когда аналогичные суда возможно изготовить в России.
Себелиус © (11.05.2009 20:05)
Прямая ссылка

Да. Но в принципе трудно придумать суда, которые нельзя произвести в России.
Веселый ветер © (12.05.2009 00:05)
Прямая ссылка

Тогда почему бы не производить? Причем, почему бы их не производить _качественно_?
Себелиус © (12.05.2009 09:05)
Прямая ссылка

Для этого нужно хотя бы просто производить их, а не покупать за рубежом.
Тортила © (12.05.2009 09:05)
Прямая ссылка

Ну чего уж так печально? Мой папа летал на военных самолетах и вертолетах нашего производства, не жаловался. :))
Тортила © (11.05.2009 21:05)
Прямая ссылка

Ну а полетал бы на иностранных и начал бы на отечественные жаловаться. Все познается в сравнении. Примеры? Вообще говоря большинство отечественных двигателей - копии или лицензии иностранных. Так повелось с далеких 20-х. (Правда копии были слабее исходников из за низкой культуры производства...) Знаменитый ЛИ-2 это лицензионный ДиСи-3. И в то время все летчики, которые пересели на него с наших были в восторге. "Другой уровень!!!" Во время ВОВ на Дальнем востоке после бомбежки Японии у нас сели два американских Боинга Б-18. После изучения их Сталин приказал банально скопировать их. И появился советский Ту-4. Скопировали даже кофеварки... Ну а сравнивать современные пассажирские аэропланы с "ихними" я даже не стану... Как Москвич с Мерседесом...
Веселый ветер © (12.05.2009 00:05)
Прямая ссылка

Вообще не B-18 а B-29..)) Это раз. Два. Рекомендую поинтересоваться судьбой ЯК-141/141М...
АК-74 © (12.05.2009 00:05)
Прямая ссылка

Я не инженер, конечно...Но наши вертолеты и самолеты летают во многих странах мира. И поскольку их продолжают покупать, значит, не так уж все и плохо. :)
Тортила © (12.05.2009 09:05)
Прямая ссылка

Ветер не поверишь , но DC-3 считался "другим уровнем" не только у наших летчиков но и (о ужас!) в САМОЙ Америке :) Не зря это был самый "лицензионный" самолет, лицензию на его производство закупали все, кто мог самолеты клепать, в т.ч. и Германия. Ну и про Б18 улыбнуло, но на это успели указатЬ :)
Lucky_Den © (12.05.2009 09:05)
Прямая ссылка

да пусти сейчас на рынок зарубежников твой бизнес первый сразу умерт:)
Десс © (11.05.2009 21:05)
Прямая ссылка

Мой не умрет. Не надейся.
Веселый ветер © (11.05.2009 23:05)
Прямая ссылка

на рыночный видать денег нет. а много ли нынче российских рыболовных компаний или большинство через офшоры работают?
Эконом © (11.05.2009 22:05)
Прямая ссылка

Ну существует не только рыболовный флот, но и торговый и, например, исследовательский. Я не знаю современной ситуации на этом рынке. Просто знаю, что финны строют суда намного надежнее и совершеннее. А что может для моряка быть лучше?
Веселый ветер © (11.05.2009 23:05)
Прямая ссылка

Насколько я знаю, из-за неадекватного налогообложения ещё несколько лет назад большинство судов (как рыболовных, так и торговых) ходили под флагом других стран, хотя фактически принадлежали российским владельцам. При наличии денег технологии обновляются. Возможно сейчас отставание не столь критично.
Эконом © (12.05.2009 22:05)
Прямая ссылка

А как же лозунг "поддержим отечественного производителя"? Понятно что при Советах больше смотрели на скорость и количество работы, чем на её качество. Понятно что сейчас все доразвалили за 90-е годы, кадры разбежались, оснастка устарела. НО!, если и дальше не будет заказов то как заводы смогут наладить производство, обучить кадры? Да с наших заказчику придется что называется "не слазить", иначе такого понаделают... Но это только первое время, потом сами привыкнут работать как надо. За то не придется менять полезные ископаемые (а это основной источник валюты в России) на чужой труд.
kpd © (12.05.2009 01:05)
Прямая ссылка

A вот интересно, Путин на отечественной машине ездит? если нет, то все эти лозунги - сотрясение воздуха))))))
Микроб © (12.05.2009 09:05)
Прямая ссылка

У не в декларации как раз указаны отечественные машины. Вроде, даже Нива. :)
Тортила © (12.05.2009 09:05)
Прямая ссылка

A его кто-нибудь на Ниве видел?
Микроб © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

А я его и на других авто ни разу не видела. :)) Только по телевизору и в новостях. :)
Тортила © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

я в новостях неоднократно видела его вылезающим из блестящего черного лимузина. в тачках я не большой спец, но сдается мне, что то была явно не Нива)))))))
Микроб © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

Я бы не стала на эту тему заморачиваться. Лидеры многих других стран тоже ездят не на отечественных автомобилях, а на тех, что входят в парк гос.автомашин. Какую закрепили за Президентом или Премьером, на такой и ездят.
Тортила © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

Hо они и не визжат про отечественного производителя, верно? A то типа: "вы, быдло и на отечественных ведрах с гайками поездите, хватит с вас." люди _сами_ разберутся, на чем им ездить.
Микроб © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

А кто так визжит?
Тортила © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

дык все поддерживают собственное производство
Lia © (12.05.2009 12:05)
Прямая ссылка

смотря чего)))) если гос-во не научилось выпускать качественную и безопасную машину, пусть сковородки делает)))) а нормальные машины купить у тех, кто умеет их делать...
Микроб © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

1. Как научиться что-то делать не делая этого? 2. Где брать деньги для покупки "хороших машин" у тех, кто умеет их делать?
АК-74 © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

1.ну вот сколько лет автопром в России делает ведра с гайками? 50 лет как минимум, поправьте меня, если ошиблась. Можно уже убедиться, что балет и космос идет, а машины-никак))))) 2.а на нефтедоллары не зарплату министрам повышать и не вeртолеты губернаторам для охоты покупать.
Микроб © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

Шо ? На эти бабки таки учить автопром выпускать машины ? :) МОжет еще и методику подскажете ?
Lucky_Den © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

Методика простая - ноль дотаций и преференций, зеленый свет свободной конкуренции :) Или научатся выпускать нормальные машины, или исчезнут с рынка.
kpd © (12.05.2009 15:05)
Прямая ссылка

Так называемая свободная конкуренция убьет практически все производство в России. Что будем делать потом?
АК-74 © (12.05.2009 15:05)
Прямая ссылка

Значит надо создать для начала хотя бы свободную конкуренцию внутри страны. Вообще этот вопрос очень сложен, но если производитель считает что "купят все равно, что не выпусти" то о качестве разговор вести бесполезно. Жестоко, неприятно, но другого пути увы нет. Япония, Тайвань, Южная Корея прошли таким путем и сейчас их товары продаются по всему миру, а мы стесняемся вспоминать о своих заводах.
kpd © (12.05.2009 15:05)
Прямая ссылка

:))) Ага ВАЛЯЮСЬ :) Создаем свободную конкуренцию внутри страны :) запрещаем ввоз авто ? :) Вы первый подпишетесь под это дело ???
Lucky_Den © (12.05.2009 16:05)
Прямая ссылка

Я первый за полное разрешение импорта :) Не смогут конкурировать - вон с рынка. Но президент думает еще и о предстоящих выборах :) и озлоблять избирателей явно не в его интересах :) А то одним автопромом у нас не закончится. Я давно задаюсь вопросом: каким образом австралийское масло или американские куры оказываются дешевле чем продукция соседнего колхоза? Везти с другого конца земного шара, платить таможенные сборы и налоги. Так на чем работают отечественные трактора? Другое дело что рассчитывать исключительно на импорт просто недопустимо. Надо иметь как минимум возможность равноценного обмена. Поэтому развивать внутреннее производство просто необходимо. Но не до фанатизма. Нет своих хороших моторов? Закупить моторы, но корпуса и подвеску брать свои. Не отказываться от импорта, а ограничиваться необходимым минимумом.
kpd © (12.05.2009 16:05)
Прямая ссылка

Очень трудно тащить какую то одну отрасль. Надо параллельно поднимать все: образование, науку, промышленность... А почему у нас дороже - спасибо непомерной коррупции, отсутствии жесткой конкуренции, протекционизму отсталых отраслей...
Old © (12.05.2009 23:05)
Прямая ссылка

Кпд :) Повторяю один раз уже задававшийся мною вопрос ? Так уже США не помогает СВОИМ автопроизводителям ? :) там царит "полная рыночная свобода" ? :)
Lucky_Den © (12.05.2009 16:05)
Прямая ссылка

1. С 1970 года(если про АвтоВАЗ.) Хочу Вам напомнить, что первые модели ВАЗа были адаптированными Fiat 124, который в свое время был признан "автомобилем года". И выпускался этот автомобиль в разных странах до 1990 года. А вот дальше нужно было модернизировать производство, запускать новые модели и тп. НО... Во всю уже шла перестройка, приХватизация и пр. Не до того было. Все же боялись проиграть, потому голосовали сердцем...Тут мозг-то и отключился..-) 2. Скажите, а чем покупка государством "хорошего автомобиля" принципиально отличается от повышения з/п министрам или покупка вертолета губернатору?
АК-74 © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

Нука-нука, так чего все таки выпускает ГОСУДАРСТВО ? :)
Lucky_Den © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

гос.автопром выпускает. был бы это частник - сдох бы в долговой яме с таким товаром))))))
Микроб © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

Где вы видели госавтопром ? :) И эээээ... не подскажете кому там щас помогают кредитами ув. тов. амирыканцi ? ;) Частники со своими мегакачественными машинами не "дохнут" ? ;)
Lucky_Den © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

Я его видела на запорожце и волге, когда он рекламировал Бушу эти авто. Опять же плюс в зачет Путину :)
Кагги-Карр © (12.05.2009 12:05)
Прямая ссылка

Не, не видела. Но...в принципе, верю :))
Тортила © (12.05.2009 12:05)
Прямая ссылка

Вообще считаю, что все гос. машины бесплатные должны быть отечеств. производства :) Может исключая главных лиц гос-ва, кому положены бронированные и т.п., потому что не знаю выпускают ли такие у нас. Все-таки, тут безопасность должна быть на первом месте.
Кагги-Карр © (12.05.2009 13:05)
Прямая ссылка

Вспоминаю, что Сталин, вроде, дарил бронированные машины советского производства кому-то из коммунистических лидеров. Наверняка, эти машины были доведены до совершенного состояния. :)
Тортила © (12.05.2009 15:05)
Прямая ссылка

При Сталине были, знаю. А сегодня выпускают что-то подобное?
Кагги-Карр © (12.05.2009 16:05)
Прямая ссылка

Как говорил сам Сталин - единственное с чем он не смог ничего сделать это была низкая культура производства. Причем это было сказано про авиацию и ракетостроение :) Ни репрессии, ни расстрелы тут не помогали. Низкое качество самолетов, ракет, танков было притчей во-языцах. А про продукцию гражданского потребления можно только молчать.
kpd © (12.05.2009 17:05)
Прямая ссылка

Низкое качество ракет и танков? очень странно. разве во время ВОВ не Т-34 считался лучшим в мире? И не мы первые полетели в космос?
Кагги-Карр © (12.05.2009 17:05)
Прямая ссылка

А какой ресурс двигателя у Т-34? :) Какой процент боеготовности техники в частях? Каков процент отказов ракетно-космической техники, особенно пока не вылизали до возможного совершенства ее производство? Да лучшая в мире по своим характеристикам техника болеет стандартными советскими проблемами - у нас не бывает техники абсолютно рабочей или абсолютно поломанной, вся техника находится где то посредине :).
kpd © (12.05.2009 17:05)
Прямая ссылка

у американцев в ракетной технике больше сбоев. Про двигатель Т-34 не знаю. Но танк хороший, также как и автомат Калашникова. Во всех странах есть сбои и есть шедевры. И расстрелы тут нипричем. Люди болели за дело, а не вышки боялись :(
Кагги-Карр © (12.05.2009 17:05)
Прямая ссылка

И американская и советская ракетная техника начинались на одной базе - ракетах третьего рейха, но мы (благодаря настойчивости Королева) пошли своим путем, а вот ракетостроение США долго зависело от Вернера Брауна. У них сейчас дошло до парадокса - "Сатурн 5", ракету доставившую американцев на Луну они НЕ МОГУТ ПОВТОРИТЬ, так как умер Браун. А то что люди работали за дело, да это было и кое где есть и сейчас, но есть такая поговорка насчет навоза и конфет, высококачественная техника получается только при соблюдении требований к материалам, режимам обработки и эксплуатации. А у нас всегда считали два лозунга Больше и Быстрее, забывая об этом о качестве. Насчет автомата Калашникова - как раз прочел его автобиографическую книгу, он всю свою жизнь воевал за то чтобы делать этот самый автомат лучше, а производственники сопротивлялись не желая менять налаженного процесса изготовления. Советую прочесть, очень поучительно. http://lib.rus.ec/b.fb2/Kalashnikov_Zapiski_konstruktora-oruzheynika.24989.fb2.zip
kpd © (12.05.2009 18:05)
Прямая ссылка

По первой части сказок начиталась, по второй - лозунгов )) даже комментировать нет желания ))
Кагги-Карр © (12.05.2009 22:05)
Прямая ссылка

1. Моторесурс дизельного двигателя В-2 танков БТ-7М, Т-34, КВ составлял сначала 50-75 моточасов, потом довели до 100 и к концу войны до 300 моточасов. Немецкий бензиновый 300-сильный "Майбах" имел 300-350 моточасов. 2. Смотря в каких частях. В частях постоянной боевой готовности очень высокий. 3. Знать бы.. Это проблемы не только советские. Это общая проблема. По крайней мере для армии...
АК-74 © (12.05.2009 20:05)
Прямая ссылка

гы)))) и Буш купил себе запорожец? представила картинку)))))
Микроб © (12.05.2009 14:05)
Прямая ссылка

Нет, он ПЛАВАЕТ на корабле исключительно финской постройки :))) p.s. Давайте в треде про строитесльство _кораблей_ , еще уточним ест ли Путин ПРОДУКТЫ отечественного производства :))) РЖУ :)))
Lucky_Den © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

А и правда!! Ест или не ест - вот в чем вопрос! Кстати, а мы что предпочитаем? Проанализировала холодильник и пришла к выводу, что у меня больше таки отечественных.
Тортила © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

А чего ржать-то? Лозунг про отечественного производителя неважно чего -кораблей, машин или еды - изначально беспомощен и обречен на глум))))
Микроб © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

ага :) так и вижу Кокосов, покупающих ТОКА НЕ КИТАЙСКИЕ ШМОТКИ :) Че там г. Бушь нации трещал про "заморские товары" ? ;)
Lucky_Den © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

Но тем не менее именно развивая отечественное производство можно повысить и уровень жизни, и доходы всей страны. Можно смеяться про отечественного производителя сколько угодно, но Япония покупает в основном товары именно своего производства, причем думаю ни у кого не возникнет мысль что они пользуются плохими вещами. К сожалению деньги из воздуха не получаются и чтобы купить, например, "Мерседес" нужно что либо продать за рубеж на эквивалентную сумму. Продавать ресурсы это плохо, с этим все согласны. Но чтобы покупали нашу промышленную продукцию надо завоевать уважение к ней, а если сами не уважаем свою продукцию, кто её уважать будет. Так что в чём то Путин совершенно прав - надо самим покупать свою продукцию, доводить её до высокого качества, тогда и за рубежом меньше будем покупать дорогой продукции и больше покупателей найдем на свои товары. А иначе так и останемся на уровне рынка сбыта дешевых товаров и поставщика ресурсов, нам оно такое надо?
kpd © (12.05.2009 13:05)
Прямая ссылка

Ветер, прокомментируйте плиз "принципы рыночной экономики" и дотации на С/Х в той же америке и ли евросоюзе, как они вяжутся с этим принципом ? Попросить вас "прокомментировать" еще сколько угодно таких же примеров из стран с "рыночной экономикой" ? :) ;) "рыночная экономика" в эпоху глобализации просто иструмент для проталкивания своих товаров на новые рынки :)
Lucky_Den © (12.05.2009 09:05)
Прямая ссылка


Предлагаешь поставить крест на всей российской промышленности и жить за счет нефти и газа?
Кагги-Карр © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

Ни на что не намекая, хочется заметить, что есть ещё такая вещь, как откат за размещение крупного заказа. Зарубежные компании хорошо освоили этот метод. Представляю огорчение руководства компании-заказчика, если им этот родничок перекроют.
подумалось.. © (12.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

да, это стратегически рыночный подход если у нас не будет производства, у нас вообще экономики не будет
Magic © (12.05.2009 12:05)
Прямая ссылка

+100
kpd © (12.05.2009 13:05)
Прямая ссылка

Я согласна с рекомендацией. Такой подход помогает функционировать внутреннему рынку. Можно было регулировать процесс покупки иностранной продукции судостроения при помощи более высоких ставок налогообложения, при этом не облагая российскую.
Ольга © (12.05.2009 21:05)
Прямая ссылка

Положение в нашем судостроении не лучше, чем в родном автопроме. За последние годы крупных судов мы выпустили меньше, чем одна корейская судоверфь за год. Отстаем во многом. Системы управления и судовой автоматики, двигателестроение... Надо не просто настаивать на заказах дома, но и принимать западные стандарты для судовых систем. Никто из бизнесменов не будет заказывать за свои деньги неэкономичные морально устаревшие суда. Это смерть для их бизнеса. Надо вкладывать деньги в развитие всех элементов отрасли. Иначе останется только военное судостроение.
Old © (13.05.2009 08:05)
Прямая ссылка

что взять с нынешних "управленцев" от власти? Семь "тучных" лет копили вместо модернизации экономики. Сейчас настал "момент истины"
Эконом © (13.05.2009 10:05)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору