Форум >  Архив "О политике" >  Сентябрь 2008 года >  кошмар

кошмар

почему они медлят??? На захваченном пиратами судне умер россиянин 29.09.2008 10:22 | BBCRussian.com Противоречивой остается информация о том, кто из членов экипажа скончался на борту судна "Фаина", шедшего под флагом Белиза и захваченного пиратами у берегов Сомали. По некоторым данным, умерший - капитан "Фаины", гражданин России Виктор Никольский. Об этом, в частности, говорят глава восточноафриканского отделения Программы по поддержке моряков Эндрю Мвангура и главный редактор российского издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко. При этом оба источника подчеркивают: россиянин умер не в результате насилия, а от сердечного приступа, случившегося у него во время захвата судна. С другой стороны, Сомалийская служба Би-би-си взяла в воскресенье телефонное интервью у человека, который назвался капитаном "Фаины" и который сообщил о смерти одного из членов экипажа, гражданина России. "Утром, сегодня утром, один из заболевших членов моего экипажа скончался", - заявил он, добавив, что тело скончавшегося находится на судне и помещено в холодильную установку. В том же ключе выдержаны и сводки американского агентства Ассошиэйтед пресс: передавая информацию о смерти моряка, оно ссылалось беседу с капитаном Никольским. Всего на момент захвата на борту "Фаины" находился 21 человек, в том числе 17 граждан Украины, трое граждан России и один - Латвии. Груз и выкуп Между тем к месту захвата судна отправлен сторожевой корабль российского Балтийского флота "Неустрашимый", однако у него на поход вокруг Европы уйдет около недели, а сейчас в прямой видимости от "Фаины" находится американский эсминец "Хауард", стоящий на якоре в нескольких милях от сомалийского берега. "Фаина" шла в Кению с грузом танков и боеприпасов, и сейчас находящиеся поблизости боевые корабли разных стран следят за тем, чтобы пираты не пытались снять с борта судна груз или членов экипажа. Сами захватчики при этом заявляют, что не покинут судно до тех пор, пока не будут выполнены их требования о выкупе. В субботу в интервью Сомалийской службе Би-би-си мужчина, назвавшийся Джануна Али Джама и утверждавший, что представляет захватчиков судна "Фаина", заявил, что пираты в принципе готовы вести к переговорам о выкупе с правительством Кении. Называлась сумма в 35 млн. долларов. Впоследствии, по некоторым сообщениям, требование было снижено до 5 млн. долларов, а затем вновь поднята - до 20 млн. В свою очередь правительство Кении, которому предназначался захваченный военный груз, говорит, в свою очередь, что пока не получало "заслуживающих доверия требований о выкупе". И, как подчеркнул пресс-секретарь кенийского правительства Альфред Мутуа, Найроби "не ведет и не будет вести переговоры с международными преступниками, пиратами и террористами". В июне Совет Безопасности ООН принял резолюцию о борьбе с пиратами в территориальных водах Сомали. Документ позволяет использовать для этого военные корабли других государств. BBCRussian.com
Lia © (29.09.2008 11:09)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


ой млин перенесите кто нибудь на политику ошиблась))))))))))
Lia © (29.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

В новостях показывали интервью не с капитаном, с кем-то другим, он там сообщал о плохом состоянии капитана. Может с капитаном тоже было интервью? американцы уже сказали, что нападать на пиратов не будут, только дежурство, до прихода "Неустрашимого". Опять же, что сможет "неустрашимый"? Если в заложниках свои же?
Кагги-Карр © (29.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

а делается что нибудь? информации никакой(((
Lia © (29.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

А что можно сделать? только взять штурмом, но тогда будут жертвы ((
Кагги-Карр © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Со старпомом (старший помощник капитана, "чиф" на морском жаргоне).
Вв © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

может быть )) Я в этом мало разбираюсь ((
Кагги-Карр © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Масрер-класс дать? :))) На гражданских судах существуют: Капитан (жарг. "мастер") Старший помощник капитана ("чиф") Второй помощник капитана Третий помощник капитана (Все помощники капитана обычно штурмана) Машинное отделение: Старший механик ("дед") Механики (второй, третий и т.д.) Мотористы ("маслопупы"). Токарь ("точила") Старший электрик ("светила") Электрики. Боцман ("дракон") Матросы ("черти") Еще судовой врач Дневальная (одна или несколько. По сути - уборщица и по своместительству официантка) Повар. Вроде все. Приятно было вспомнить просто.
Вв © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Забыл! Старший радист ("маркони") Радисты ("тити-тата-тата-тита") :)))
Вв © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Вот когда чел про свое-родное грит, его и слушать приятно.
окаянный © (02.10.2008 13:10)
Прямая ссылка

:)))
Вв © (02.10.2008 23:10)
Прямая ссылка

Как чего они ждут? 1. На подготовку штурма нужно время. 2. На сам штурм нужно время, за которое пираты легко могут в каюту, где сидит команда, кинуть несколько гранат. Легко! Куча трупов гарантирована. 3. А вы уверены что "они медлят, ничего не делают"? Обычно затягивание переговоров отличное средство узнать все о террористах и подготовить штурм и группу спецназа. Думаю наш эсминец туда идет как раз с группой морских диверсантов, подготовленных для таких действий. Но, как известно, эсминцы летать не умеют. Телепортироваться тоже. А американцам этот штурм тем более не нужен. Там не их граждане, не их груз, не их судно. Зачем рисковать?
Вв © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

я не критикую я же не специалист чтобы начать тут обсуждать что там делают спец группы а что нет просто жалко людей... пираты 21 века... обалдеть
Lia © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Они там всегда были. Еще опасный район всегда был океания и индокитай. Мы там проходили когда в 80-х и то вахту усиливали, а капитан из сейфа свой ПМ доставал. Смешной, что бы он пистолетиком против пулеметов сделал бы. Застрелиться, разве что... :)))
Вв © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

и ничего с ними сделать нельзя вообще??? чтобы их там не было?
Lia © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Не знаю. Судя по тому, что они не переводятся - ничего нельзя. А может просто никто не хочет. Знаю только закон морской - при обнаружении питарского судна военный корабль имеет полное право расстрелять его и всех пиратов даже без предупреждения. Только пираты нынче не на кораблях пиратствуют, а на скоростных, небольших катерах. Их обнаружить и уничтожить трудно.
Вв © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

млин
Lia © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

млин. Со спутника можно номер автомобиля на дороге прочесть. А катер в море обнаружить - трудно.
Омитофо © (29.09.2008 20:09)
Прямая ссылка

1. А как вы думаете, там только пиратские катера и суда ходят? Как со спутника определить пират или нет? 2. Определили. На это время нужно. Ткеперь кораблю должен туда прийти. Тоже время нужно. Даже самолету время нужно. А катер то быстроходный!!! "Вот она была и нету"! 3. Кроме того ночью со спутника мало что видно. Было бы все так просто, как многие здесь разглагольствуют - давно бы там пиратов не было! Ведь проблема не в наличии нескольких пиратских катеров. Проблема в наличии отсутствия ГОСУДАРСТВА и ПОРЯДКА в Сомали! И уничтожение нескольких катеров ничего не изменит. Дикарей в Сомали и автоматов хватит для новых банд. Новых и новых. А вы знаете, что в прошлом году доход пиратов составил... 16 млрд.долларов? За такой куш кто угодно рискнет стать пиратом. Тем более нищие сомалийские дикари. Купите фильм "Падение черного ястреба" - поймете о чем я. Почти документальный фильм про Сомали.
Вв © (30.09.2008 09:09)
Прямая ссылка

а почему нельзя судна пускать в обход сомали? и сделать блокаду этой стране??? как кубе?
Lia © (30.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

А вы карту давно смотрели? А вы посмотрите, освежите, так сказать, где и КАК расположен Аденский залив. Через него лежит самый короткий путь из Атлантики в Индийский океан. Иначе придется переться или вокруг Африки или вокруг Южной Америки или... через Арктику, Дальний восток, Океанию... Почувтсвуйте разницу (и посчитайте убытки мирового судоходства).
Вв © (30.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

ну да лучше сгубить десятки людей в год... читала про конвой - наконец то!!!
Lia © (30.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

1. Когда речь идет об экономике, политики такими мелочами как десяток-другой людей не интересуются. 2. Мореплавание вообще говоря штука опасная. И от рук пиратов за год погибает гораздо меньше людей, чем, например, от кораблекрушений. Вон на днях в Черном море у берегов Болгарии затонул украинский сухогруз. Нашли только двоих членов экипажа. Примерно за это же время от рук пиратов погиб только капитан захваченного судна. А сравните цифры за год. Разница в десятки раз. Так что ваше "десятки в год..." не катит. Что ж теперь, вообще мореплавание запретить? :)))
Вв © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

это несчастные случаи а там ЗАВЕДОМО опасная территория и почему не принять меры
Lia © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Меры принимают. Объявляют эти районы опасными для судоходства. А решения каждый принимает сам.
АК-74 © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

ну как то странно видя опасность - ничего с ней не делать природные катаклизмы - понятно ничего не сделаешь но это же поправимо как то ну не знаю
Lia © (30.09.2008 13:09)
Прямая ссылка

Да не поправимо пока это! Было бы поправимо - давно бы уже поправили! Чтобы поправить ситуацию с пиратством в этом районе нужно навести порядок в огромной, дикой стране, в которой уже поколения воюют и не имеют власти, порядка. Страна вооруженных дикарей. Я же рекомендую вам фильмец посмотреть - "Падение черного ястреба". И все! Вам ваши тутошние вопросы сразу покажутся неуместными как минимум.
Вв © (01.10.2008 10:10)
Прямая ссылка

ну не злись я - женщин, имею право не знать))) ну мне тупо жаль людей ...и все
Lia © (01.10.2008 13:10)
Прямая ссылка

А я не злюсь тому, что вы что то не знаете. Вообще говоря сейчас Сомали нельзя назвать ни страной, ни государством. Нет ни правительства (оно где то в другой стране спряталось), нет армии, нет полиции, нет Законов... Это дикая, не управляемая никем территория, населенная кучей банд и вооруженных обезьян, которые давно забыли что такое работать... Единственное что они умеют - грабить, воевать и пиратствовать. Отсюда все проблемы.
Вв © (02.10.2008 12:10)
Прямая ссылка

Не превратится ли в такую же территорию и Кавказ?..
окаянный © (02.10.2008 13:10)
Прямая ссылка

имхо так и было в чечне... да и щас то
Lia © (02.10.2008 15:10)
Прямая ссылка

Не надо драматизировать! Точно такая же опасность как и погодные условия, пожары, ремонты, рифы, столкновения... Такая же вероятность. Вы что думаете, там все подряд суда нападению подвергаются? Да ежесуточно там десятки и сотни судов туда-сюда проходят. Раз ходят, значит риск не больше чем обычно. Тем более что в шторм погибнуть вероятность гораздо выше, чем попасть в лапы обезьян. Оттого и меры такие никакие.
Вв © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Скорее введут в этом районе систему конвоев, как во время второй мировой. Суда будут объединяться в караваны и эскортироваться военными кораблями.
Вв © (30.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

Не введут. Это колоссальные экономические убытки.
АК-74 © (30.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

1. Не такие уж колоссальные. Не обязательно для эскортов использовать авианосцы, крейсера. Даже эсминцы и корветы. Достаточно на конвой один-два сторожевичка или даже ракетные катера. 2. Кроме того за проводку конвоя можно брать плату с судовладельцев. 3. Ну а кто не хочет платить - пусть сами на свой страх и риск ходят поодиночке. Тем более что все суда обычно застрахованы.
Вв © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

1. Давайте посчитаем. Примерно. Итак, суда нужно собрать в конвой. Где они собираются? правильно, в порту. То есть суда тупо простаивают в порту ожидая сбора конвоя. Порт несет убытки, судовладелец несет убытки. Наконец собрали конвой. Бац..погодка испортилась, а мореходные качества у всех разные. Опять стоим ждем. А денежка капает, капает..Но чудо-выползли из порта, встали в ордер. Пошли. Вернее поплелись. Скорость конвоя равна скорости самого медленного судна конвоя. Топливо тю-тю, время гуд бай, денежки ау..А не дай Бог кто-то сломался..Конвой встал. Или бросили беднягу на произвол судьбы. Что во время войны оправдано, но в мирное время не годится. И наконец кое-как дочухали. А там пора втречный конвой вести. На колу мочало-начинай сказку сначала...Это мы не берем еще расходы по содержанию кораблей эскорта. 2.И сейчас есть такая услуга. Платное сопровождение судов вооруженной охраной. Частная. Не разводятся...Ну или разводятся, но не все. 3.Что они и делают. И про старховку правильно. Только обычно это не страховой случай. Поэтому и платят, платят как миленькие выкуп.
АК-74 © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

1. Порт убытки не несет. За сстоянку на рейде, а тем более у причала судовладелец платит порту. Вообще, не нуна мне про конвои рассказывать. Я в таком один раз даже участвовал в качестве вахтенного матроса лесовоза-пакетовоза "Пионер Сахалина". Все минусы конвойной проводки знаю. Просто сейчас убытки от пиратов меньше, чем от конвоев. Потому то и не делают так. Собирать в конвои сейчас можно быстро. Есть такая наука - логистика. Миллионы тонн грузов попадают в нужные порты. Порой по нескольку раз перегружаясь. Думаю на узком участке с ОЧЕНЬ оживленном районе собрать десяток другой судов нужны часы, а не месяцы. Не проблема. К тому же кто не хочет - могут идти сами. 2. В этом районе штормовая обстановка одна из лучших в мире. И климат и малые размеры залива способствуют. Волнам разгуляться негде. Так что те суда, которые захватывают - с любым штормом там справятся легко. Это не Охотское море, не Северная Атлантика и не ревущие сороковые. Да и в шторм ни один пират на своем катеришке не рискнет вылезти в море. 3. А вот гоняться на военных судах за катерами - глупо и бесплолезно. Да и не решит проблему уничтожение нескольких катеров. За такие деньги главари бандитов наймут сотни и тысячи обезьян и вооружат их автоматами! Легко. Ктоаку можно устранить лишь наведя порядок в Сомали. А это пока практически утопия. Америкосы вон попробовали - еле ноги унесли :) Так что остается или охранять или платить. В обход ходить слишком накладно. 4. Кстати, если суда ходят в опасных районах - в страховке это учитывается. Просто она стоит чуть дороже. Судовладелец платит пиратам выкуп, а его потом покрывает страховая. Вот как это устроено.
Вв © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

1. Вот Вы сами себе ответили.-) Убытки от пиратсва меньше убытков от конвоев...)) 2.Америкосы СЕРЬЕЗНО ничего не пробовали. Войска туда были введены для обеспечения доставки гуманитарной помощи. Более того, вооруженные столкновения практически прекратились. И лишь после вывода основных воинских контингентов там все началось заново. Американцы провели несколько операций(одна из них как раз и показана в любимом Вами фильме) и ушли оттуда совсем. Глупо думать, что потеря двух вертолетов и 18 человек сильно повлияли на их решения.
АК-74 © (30.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

1. Пока да. А я разве не о том выше говорил? Проблема конвоев встанет, если пиратство в Аденском заливе будет создавать угрозу массовому (а не единичному, как сейчас) судоходству. Это козе понятно Говоря о конвоях я именно эту ситуацию имел ввиду. Хотя еще раз повторюсь: учитывая очень большое судоходство и погодные условия в этом районе использование системы конвоев не есть в этом районе проблема. Тем более конвоев облегченных. Не таких строгих, как во время Второй Мировой. Тут достаточно присутствия с группой судов одного, двух небольших вооруженных катеров или кораблей. К тому же в данном районе нет проблем с базированием авиации, которая может выполнять патрульные и охранные функции. 2. Ессно, одна эта ситуация не повлияла. Тем более на США. Но американцы отттуда УШЛИ. И ушли не от сознания выполненного долга, а от осознания невозможности выполнения своей миссии. Это признавалось и официально. Да и самая концовка фильма весьма символично об этом напоминает. Чисто символично, но очень красноречиво. 3. Кстати, фильм к моим любимым не относится. Просто единственный фильм о ситуации в Магадишо и Сомали. Пусть не на 100% достоверный. Но людям, которые вообще не понимают что там творится хоть какое то представление дает. Согласны?
Вв © (01.10.2008 10:10)
Прямая ссылка

Все можно. Можно пускать суда другим маршрутом, можно нанимать сопровождение судов вооруженной охраной, но...Это стоит дополнительных денег. Что такое 30 захваченных судов в год по сравнею с общим объемом судоходства в опасном районе? Капля в море.
АК-74 © (30.09.2008 11:09)
Прямая ссылка

я тоже удивляюсь, как смогли допустить такую ситуацию (( Ведь это уже не первый их захват ((
Кагги-Карр © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Не нам судить. Могли бы - сделали. Не все так просто. Мы многого не знаем. Если хотите немного больше понять - найдите фильм "Падение черного ястреба" и посмотрите. Как раз про то фильм! Кое что становится ясно. Например, почему американские миротворческие силы по сути бежали из Сомали.
Вв © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

В прошлом году 30 нападений в этом уже 26.
АК-74 © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

кошмар...туда надо силы то антитеррористические а не в иран
Lia © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

Там нефти нет. Значит по определению нет террористов...))
АК-74 © (29.09.2008 13:09)
Прямая ссылка

Если не добывают, то это не значит что НЕТ. :) Совсем недалеко нефтеносные Кувей, ОАЕ, Кения и т.д. Так что вполне возможно что и там тоже есть.
Вв © (29.09.2008 13:09)
Прямая ссылка

я зналь я зналь что вы ответите все))))))))
Lia © (29.09.2008 14:09)
Прямая ссылка

В тех районах моря нефть не добывают. Зачем они американцам? А в Ираке и Иране добывают...
Вв © (29.09.2008 13:09)
Прямая ссылка


звучит безжалостно, но я считаю, что нельзя платить выкупы этим пиратам. Они от этого только лучше оснащаются. лучше бы совместными усилиями набили им морды, можно вместе с правительством, которое не хочет или не может с ними покончить. хамство какое-то.
Мангуста © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

ага я согласна) тут как то мировое сообщество бездействует по моему уже был в этом году захват этими пиратами и другого судна
Lia © (29.09.2008 12:09)
Прямая ссылка

да это регулярно происходит
Kedicik © (29.09.2008 20:09)
Прямая ссылка

Да уж, кажется 26 судов захватили в 2008. А в 2007 - 32 примерно. Но нужно учесть, что там за СУТКИ проходит несколько десятков. А за год многие тысячи. Поэтому % захваченных судов - капля в море. И поэтому "мировое сообщество" сильно не напрягается.
Вв © (02.10.2008 12:10)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору