Форум >  Архив "Школа мам" >  Февраль 2010 года >  Чтения

Чтения

С какого возраста лучше всего учить ребенка читать? И по какому методу (начинать с букв, целых слов или складочный метод)? В интернете столько всего, столько мнений и разных программ.... Интересует, у кого какой был опыт.
Мама © (03.02.2010 12:02)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


мы начинали с говорящей азбуки, потом по букварю Жуковой занимались.
Луковичка © (03.02.2010 12:02)
Прямая ссылка

аналогично, плюс я скачала из инета программу Azbuka Pro - по ней вообще быстро чтение пошло!
Iris-ka © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

А с какого возраста вы начали?
Мама © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

Буквы после 2 лет выучил, а читать в 3,5 начали примерно учить - в 3,8 уже читал.
Iris-ka © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

прю)) а что за программа, тоже скачать хочу
nadek © (03.02.2010 19:02)
Прямая ссылка

Сорри, чтение.
Мама © (03.02.2010 12:02)
Прямая ссылка

начинать со звуков :) Начинать можно тогда, когда у ребенка есть интерес. Хоть с года.
Кагги-Карр © (03.02.2010 12:02)
Прямая ссылка

Просто звуки проговаривать или показывать таблички с букввами и озвучивать их?
Мама © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

я вообще не понимала в школе и сейчас не понимаю - нафиг эти звуки)))))
Микроб © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

да. Показывая на букву "М", произносить не "МЭ", а "М"
Кагги-Карр © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

Правильно. Со звуков и лет с трех. Мальчишки охотно номера на авто "читают"
Ю.А. © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

мы начинали с букв в старом русском букваре года в три. причем интерес был больше у дочки))) потом по учебнику Жуковой читали слоги. с 5 лет читает сама, за уши не оттащишь))))
Микроб © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

А мы со звуков начинали. В четыре читал. Еще пяти не было, нашла первую "записку". Написал: "кот льапот" (кот Леапольд). Храню :) С букв сложнее.
Ю.А. © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

Начинать можно лет с 5, но при хорошем развитии ребенка этот возраст можно снизить и до 3-4 лет. При обучении дошкольника чтению надо придерживаться двух главных правил. 1. Продолжительность одного занятия с детьми 3-4 лет не должна превышать 10 минут. Большие перерывы в занятиях не желательны. С детьми 5-6 лет можно заниматься 15-20 минут. 2. При первых же признаках усталости, рассеянности, потери у ребенка интереса к занятию его необходимо прекратить. Учитывая возраст, занятия должны проводиться весело, в игровой форме. Нельзя заставлять малыша заниматься, и уж тем более наказывать за те или иные неуспехи в учебе. Обратите особое внимание на дикцию вашего ребенка. Часто встречающиеся в этом возрасте дефекты речи (трудности со звуками р, л, ж, ш и т.д.) будут мешать чтению. Поэтому, желательно в этих случаях обратиться к логопеду. При обучении дошкольников чтению, надо делать упор на запоминание звуков, а не букв. Например, при освоении буквы Б нужно учить ребенка говорить [б], не [бэ]; М – [м], а не [мэ]; Х – [х], а не [хэ] и т.д. При таком подходе ребенку в дальнейшем будет гораздо проще понять, почему в слоге МА [м] и [а] дают [ма]. Не надо бояться того, что ваш ребенок не будет знать правильные алфавитные названия букв. Умея хорошо читать, он без труда выучит название букв. При изучении алфавита не обязательно заставлять малыша заучивать все 33 буквы. Для начала достаточно освоить 15-20 наиболее употребляемых букв: несколько гласных (А, О, У, И, Ы, Э) и несколько согласных (например, Б. В. Г, Д, З, К, Л, М, Н, П). Этого набора букв будет пока достаточно, чтобы осваивать слоги. А остальные можно дать позже. Вот несколько урпажнений для лучшего запоминания букв - В каждом ряду найди букву, которая не подходит к остальным. Обведи ее в кружочек. М М Л М С О С С Н Н Н Т Предложить ребенку газету или журнал с крупно напечатанным текстом. Задание: найди все буквы А и обведи их в кружок красным цветом. - Выложи из мозаики букву М и т.д. - Вылепи букву О и другие. - Сложить пластмассовые буквы в мешочек. Когда ребенок достает букву, то должен назвать ее и придумать слово на эту букву. - "Напишите" на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди. Это начальный этап. Если вас интересует как дальше, давайте я тут не буду засорять форум, а скину вам на почту всю информацию.
Нежность © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

от ребенка завист, когда начинатб сильно любознательные сами начинают) не ждут, когда родители созреют)
киса © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

А у меня написано как то иначе? :-) или прочли только первое предложение, что с 5? :-)
Нежность © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

какая вы.. нежная))))))))))))
киса © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

Лера уже читает около 10 букв :) Книжка есть по обучению, с кучей картинок, розовая такая, ей очень нравится :)
Машик обыкновенный © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

учила сама, сначала маленькие слова и по слогам. Больше всего помогло то, что мы много читали ему вслух - час перед сном, лежа в боьшой кровати, так что я держала перед ним книгу и он видел все строчки=слова, пока я читаю Кубики Зайцева моему ребенку были никак, но знаю мам, которые оч хвалят
Джейн Тлл © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

кубики зайцева - это испытание для мамы я два вечера их собирала))) так и лежат)) не тронутые)
киса © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

я и не собирала, а повела Пашку на занятие по ним, он там взвыл - занятие 20 минут, а он только во вкус вошел. И он уже умел читать слоги и его там стали ругать
Джейн Тлл © (03.02.2010 16:02)
Прямая ссылка

кубики нам тоже не пошли, ходили на занятия где по этим кубикам учили - даже не воспринимал их.
Iris-ka © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

начинали учить буквы и звуки, потом короткие слова на планшете (двухсложные-трехсложные и так по возрастанию), потом по слогам словосочетания и предложения понемногу. очень нравилась и помогла игра, когда на планшете писали слова с пропусками и надо было угадать букву или буквы. потом вместе читали отрывками по очереди. иногда просила её читать мне пока глажу и т.п.
zwetik © (03.02.2010 13:02)
Прямая ссылка

ИМХО, когда начал хорошо говорить и ушли логопед. проблемы
Bina © (03.02.2010 14:02)
Прямая ссылка

учили буквы потом покупала кучу всего, никаких результатов в 3,5 стал спрашивать - а что тут написано, а тут.. в общем, сам научился, я только подсказывала, показывала как таковой методики не было в 4 уже читал вовсю
киса © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

Сначала выучили буквы. Потом стали составлять слоги, а потом учились слоги соединять. Буквы выучил очень быстро, с большим интересом. Слоги учили уже вялотекуще. Что то получалось, что то нет. И только года в 4 он опять сам изъявил желание (или понял принцип) и начал легко соединять слоги в слова - ну и читать тем самым.
Янна © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

моей дочке соединять слоги мешали посторонние ассоциации))) помню, как бились над *ЛИ+СА* - у нее получалась Алиса и все...
Микроб © (03.02.2010 15:02)
Прямая ссылка

Да-да, сами додумывают-). Видимо каждый ребенок в определенное для себя время начинает понимать, что к чему. И тогда уже пошло-поехало.
Янна © (03.02.2010 16:02)
Прямая ссылка

с 6-7 лет. школьный букварь и методика к нему.... имхо, лучше еще ничего не придумано.
Рыжий Мурзик © (04.02.2010 00:02)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору