Форум >  Архив "Школа мам" >  Август 2009 года >  Про готовность к школе

Про готовность к школе

Нашла такое, может, кому-то пригодится)))) А мы, отметив неделю назад 6, к школе готовы, но гипс с правой руки снимут только в конце августа((( Задумались о школе... учительница нас убедила, что справимся, да и сам будущий школьник ждет с нетерпением 1 сентября. Итак, текст из ссылки: Тестируемся в домашних условиях. Итак, вы уже поняли: чтобы поступить в первый класс ребенок должен многое уметь. Поэтому, если вашему малышу уже исполнилось пять с половиной лет, попробуйте предложить ему следующий тест. При этом соблюдайте элементарные правила тестирования, что позволит получить адекватные результаты и предотвратить в дальнейшем развитие отрицательных реакций на такие процедуры. - проводите тестирование в непринужденной обстановке, как бы между делом: в игре, в повседневной деятельности; - не упоминайте, что вы проводите оценивание способностей вашего ребенка – это может создать излишнюю психическую напряженность; - не торопитесь. Тестирование может быть растянуто на длительное время. Помните, основное требование – избегать любого насилия над личностью. Задание 1 (рисунок человека) Попросите ребенка: “Нарисуй какого-нибудь дядю так, как можешь”. На любой встречный вопрос отвечайте: “Рисуй так, как умеешь ”. Если он не может начать работу, то подбодрите его. На вопрос, можно ли рисовать “тетю”, объясните, что надо рисовать “дядю”. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, разрешите ему ее дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал “дядю”. Если это задание успешно выполнено, оцените его в баллах. Чем грубее ошибка, тем большим числом баллов она оценивается. Так, наивысшим баллом является 1, а самым низким - 5. 1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище и конечности. Голову с туловищем должна соединять шея (причем ее размеры не больше туловища). На голове волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Проследите, чтобы верхние конечности заканчивались рукой с пятью пальцами, также на фигуре должны присутствовать признаки мужской одежды. 2 балла – выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 погрешности - могут отсутствовать три части фигуры: шея, волосы, один палец руки. Однако должны присутствовать все части лица. 3 балла – на рисунке изображены голова, туловище и конечности. Руки и ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках. 4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией. 5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Изображение напоминает каракули. После того, как ребенок выполнил первое задание, дайте ему второе. Задание 2 (срисовывание написанного текста) Напишите прописными буквами фразу “Он ел суп” или “Ей дан чай” и покажите ее малышу. При этом скажите: “Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать”. Оценка результатов: 1 балл– срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов. 2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна. 3 балла – буквы образуют не менее чем 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы. 4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв ещё имеет видимость письма. 5 баллов – каракули. Задание 3 (обведение круга) Надо циркулем нарисовать на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Оцените задание. Чем больше отступление от линии по диаметру и длине окружности, тем грубее ошибка. 1 балл – точное воспроизведение образца. 2 балла – ошибка по направлению диаметра не более 1 мм, не более 1/8 длины окружности. 3 балла– ошибки по направлению диаметра не более 2 мм. Если ваш ребенок набрал больше 10 балов, значит, уровень его подготовки требует доработки, и вам стоит задуматься о дополнительных занятиях с ним. Чтобы быть готовым к подобным тестам, присмотритесь, правильно ли ваш малыш держит карандаш или ручку. Если он держит ручку или карандаш в кулаке, слишком далеко или близко к нижнему кончику, неверно располагает пальцы и т.д., это нужно исправлять. Иногда подобное происходит оттого, что ребенок не умеет работать за столом, не знает, как надо правильно держать ручку или карандаш. В таких случаях больше объясняйте и показывайте. Но чаще всего ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита “ручная умелость”. Как правило, этим детям трудно не только писать и рисовать, но и лепить, конструировать. Из-за особенностей состояния их нервной системы у них труднее и длительные вырабатываются и закрепляются двигательные навыки, особенно тонкие движения. Если ваш малыш именно такой, проконсультируйтесь с психологом. вот ссылка http://www.uaua.info/content/articles/2139.html
Allegoriya © (18.08.2009 10:08)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Не это все-таки главное при поступлении в школу, рисовать и писать он и там научится :)
Кагги-Карр © (18.08.2009 10:08)
Прямая ссылка

согласна полностью, нам то же все кричали что сынуля готов к школе, сдавали все тесты на вышие балы, но оказывается мы физически не готовы были к школе. Честно, даже не знаю, на что надо обращать внимание перед школой
Symfonya © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

я ж и не говорю, что это - истина в последней инстанции)
Allegoriya © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

странный тест конехчно.. некоторые и до взрослости тусуют палка-палка огуречик.. так же - что за фраза тупая - ей дан чай??? очень критикую подход русских школ - чот должен уметь ребёнок к школе....
coxo © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

ой, что с рукой случилось?
люблю осень © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

вы тут про зрелость умений и навыков, но к ним еще и физическая и моральная зрелость нужна. у нашей Даши как раз с последним были проблемки, потому что она пошла в сад с самого начала с детками постарше в группу. читать-писать и все остальное научилась достаточно рано и хорошо (в группе еще в прошлом году учебной 5 ки по всем предметам), но моральной зрелости не было - некоторые более хитрые девочки крутили ей и веретли,а она расстраивалась. поэтому я решила оставить еще на год в саду, хотя психолог и социальный педагог нросто таки выпихивали в школу. но за этот год она созрела морально очень сильно и теперь вот уже полностью готова к школе. пиемная комиссия в школе посмеялась, что надо сразу во второй класс)))) ну это еще поживем-увидим, так сказать. так что тесты надо проводить в комплексе и смотреть по ребенку, чтобы все компоненты сошлись
zwetik © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

о Боже мой!))) Я ту про то, что это может кому-то пригодиться) Лично мы этого теста не делали) Но кто-то, может, и захочет)))
Allegoriya © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

а разве в саду эти тесты не делают психологи у вас и социальные педагог?
zwetik © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

в саду и подготовительной школе - это одно, плюс еще и консультация психиатра обязательная перед оформлением в школу, он тоже подобные тесты дает, а это предлагается тем, кто хочет провести подобные тесты в домашних условиях. Вот и все. Не надо предавать этому какое-то исключительно важное значение)
Allegoriya © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

тогда не понимаю: зачем в домашних условиях неспециалисту проводить тесты на готовность к школе? для чего?
zwetik © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

ну, могу предположить, что не все в сад ходят. а вообще - это дело добровольное.
Allegoriya © (18.08.2009 11:08)
Прямая ссылка

так, конечо, может и пригодится. хотя специалистам доверить это дело лучше
zwetik © (18.08.2009 12:08)
Прямая ссылка

Про готовность к школе мне говорил не один педагог. Оказалось, что главное - уметь слушать учителя, быть усидчивым. Большинство детей просто не привыкши сидеть на одном месте столько времени, отвлекаются, ходят по классу, болтают друг с другом. Все это изначально мешает нормальной учебе. И, к примеру, гораздо лучше учились те дети, которых до школы водили в кружки танцев, на первые занятия по подготовке к школе - т.е. дети учились слушать внимательно преподавателя видели в нем наставника и взрослого человека, которого слушать НАДО
Свистуха © (18.08.2009 13:08)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору