Форум >  Архив "Школа мам" >  Апрель 2009 года >  ещё про воспитательные приемы.

ещё про воспитательные приемы.

вот тут у многих такая история - вместо реального запрета или правила - придумывается волк, пылесос, или что-то там тыряшее разбросанные игрушки; или же наоборот, сорока или мышка приносяшая сладости в награду за что-то там. в чем реально плюс таких приемов? ИМХО - вроде выглядит забавно, с фантазией, но вроде как и получается что мама не у дел. что-то там запрешено, а она и рядом не стояла (что по мне скорее негатив чем позитив)... вот такая тема.
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


у нас нет страшилок и прочего.. есть можно -нельзя молодец или ты плохо сделала..... терпеть не могу пугалок и прочего
лапча © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

ну это вроде не пугалки а просто индиректные наказания. я тож (пока) особо не воспринимаю, получается типа мама боится открыто сказать и утвердить то что хочет. потому и спрашиваю - может я че-т недоувидела или недопоняла?
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

в прошлом посте наорборот были непугалки,а добрые жители:)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

ну да, там были всякие :))) и поошряющие и крадушие игрушки.
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

меня в детстве никогда никем таким не пугали, ни Ягой, ни пылесосом. Лишнее, имхо.
Мышка © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

а в контексте предыдущего поста воронами как раз не пугали ворона подарок приносила за хорошее поведение :)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

кажется меня не поняли, я не про пугалки а про воспитательные элементы типа если не приберешь игрушки - придет ночью пылесос и заберет себе. от этого деть не пугается вроде, не?
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

а я считаю это пугалка и есть, не доводы разума (беспорядок, мама устала, ты раскидал - ты и собирай, чтоб завтра с утра красиво было), а "тупая" пугалка.
Мышка © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

ааа понятно.
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

почему же при этом у конкретно моего Вовы мягкий волк любимя игрушка? все завист от того,как преподнести информацию
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

а вы Вове говорите, что если он не сделает уборку, то этот мягкий волк слопает все его игрушки?.. если да, то честно не знаю, почему он у него любимый :)))
Мышка © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

нет, не говорю:) я говорю.что у Волкав лесу волчата. и если вове игрушки не нужны. он тнесет их волчатам.чтобы те в них играли:)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

и ко всему тому. это один из методов. у нас ест ьеще машина мусорвоз.помогающая в уборке и всякая другая "лабуда":)) я ниже в топике писала:) я именно против наказания и устрашения
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

а, ну это не очень устрашающе звучит :)))
Мышка © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

:) это реально не страшно:)Волк ему помогает убирать. мол ты мне давай игрушку.а я буду ее в коробку складывать. Волк наш помощник:)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

и не должно это не страшилки - это как некий факт природы ну типа если не убрать игрушки с улицы, то пойдет дождь, намочит и еще долго с ними нельзя будет играть оч страшно от дождя?
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

нет, не пугалка - надо именно выбрать то, что не испугает, это важно доводы разума - "ты раскидал ты и собирай"? чертовски разумно ))))))))) мама устала - ничего, соберем завтра, когда отдохнешь о, дети так разумны в подобной логике - нам не тягаться ))))) мы о детях 2-3-4 летних - откуда у них разум взрослого? они же нормальные дети
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

собирай, чтоб _красиво_ было, а не просто собирай ;) никто не ждет разума взрослого от малышей, но мне например не хочется использовать в воспитании образ врага (пылесос, ведьма и пр.), который придет и заберет игрушки. Я за позитивные образы и примеры. И помогать они очень любят, так что от своих пока такого не вижу, чтобы "сама убери, когда отдохнешь" :)))
Мышка © (28.04.2009 18:04)
Прямая ссылка

а мне наоборот нравится:) дети - это дети. их жизнь - игра. посему для общего спокойствия и удобства придумываются мамины помощники. я не люблю ,когда детей пугают бабками ежками и водяными. а сороки-вороны- это очень даже неплохо. они не заменяют маму и мамино воспитание. они помогают ей:)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

про волков и пылесосы не знаю, но когда терпение заканчивается - собираю все при сыне в пакет и выношу в подъезд. Минут на 10. Если не одумывается за это время - потом тихо убираю все на несколько недель. И в этой же теме спрошу - как по вашему, детям важно мотивировать все разрешения и запреты, или хватает того, что родители так говорят? Т.е. насколько велик и значим должен быть авторитет родителей?
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

я за мотивацию.
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

ну вот это пока не знаю. то есть нет определенного мнения насколько должен быть велик авторитет. но ИМХО он должен быть. из серии - говорить нет или нельзя как можно реже, но когда это сказано, чтоб было сделанно... наверное?
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

но при этом можно ведь мотивировать,почему нельзя...
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

конечно можно, и зачастую даже нужно. но все таки _нет_ должно восприниматься сразу. ведь пока объяснишь почему не лезть отверткой в розетку....
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

можно говорить нет. отводить от розетки и параллельно объяснять.почему нельзя. а не просто нельзя такой мой подход
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

да, так согласна. с тем мелким замечанием что на восклицание _нет_ деть все таки должен перестать тыкать в розетку. я сейчас именно жутко этого добиваюсь. допустим когда у меня руки грязные или в пене потому как мою посуду или чем там занимаюсь, а Рада лезет в мусорное ведро, я не могу сразу подойти и отвести её оттуда. сначала мы говорим нет, нельзя; она останавливается, а потом уже объясняем скоко влезет.
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

у нас разные подходы:) конкретно относительно мусора я начинаю речь не с "нет",а с объяснения.мол Вова, в мусорное ведро люди кладут грязные,вещи,мусор:) он никому не нужен. плохо пахнет. там может быть стекло. о которое можно порезаться. гнилые гадости. никто не лазает по мусоркам. это опасно. пойдем-ка лучше.... и далее что-то предлагаю не менее интеерсное.чем мусорное ведро:) и результат тот же что у тебя. ребенок отвлекается от ведра:)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

:) а пока объясняешь, если не можешь сразу подойти и отвести от мусора.... он что делает? а уж на улице... с момента поднятия допустим окурка с земли до запихивания его в рот - секунда как максимум. без резкого нет коротое должны услышать сразу же - мне лично не обойтись.
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

мой реагиует на интонацию.пока говорю.чаще слушает и иногда продолжает свое грязное дело:) окурки в рот не совали.но если что-то тянул в рот,то отводила рукой и говорила.что это несъедобное. люди это не едят. с меня народ ржал,что маленького ребенка учу съедобное-несъедобное:)) и вова оч реагировал на это несъедобное. я думаю,мне просто нравится болтать,посему я все ему объясняю:) ку нас раньеш был сплошной монолог мойц. теперь перешел в диалог:)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

дык я тож объясняю, просто после командного голоса и когда вижу что уже опасность миновала :))))
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

у меня все проходит параллельно:)одно дркугому не мешает. методов куча. но мне ближе метод минимума запретов:)
ям © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

над нами хохочут, когда я говорю (и довольно громко), что только _некультурные_ люди на стенах домов мелом рисуют и по газонам ходят :))) посмеются, а потом сами по дорожкам аккуратно идут, не срезают углов :) окультуриваются :)))))))
Мышка © (28.04.2009 18:04)
Прямая ссылка

объяснени должно быть до и регулярно тогда - нет, ой, а-а! или иной оклик в момент поднятия соединит контакты в мозгах и даст хоть пару секунд на то, чтоб не дать сделать второй движение - запихнуть в рот ну и тут можно опять повторить почеум это нехорошо, некрасиво и - ужасно вредно
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

...а Васька слушает да ест?... мне такое явно не подойдет, если ребенок уже в ведре, я не остановлю его лекцией :)))
Мышка © (28.04.2009 18:04)
Прямая ссылка

почему нет? там сидит "кусь", который зажигает лампочку он ужасно не любит когда его беспокоят - оч больно кусается ... а чтоб не пробовал насколько больно: ... и вообще нехорошо беспокоить его - ему надо отдохнуть, а что вечером света не будет и ТВ не включится и чаю не попить слово "кусь" из заемного опыта - я обозвала электроном (неловко аж было перед физикой)
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

гы!!!!! про кусь - прикольно!
Re.Bound © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

у меня в розетках живет ток:)
ям © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

да, плоха я на голову ))))) конечно, ток а я все зациклилась -электричество ))))))
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

+1, ток!
Мышка © (28.04.2009 18:04)
Прямая ссылка

полагаю что ребенок должен значть почему что то делать или брать нельзя иначе домострой какой то выходит
Н@тк@ © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

конечно. хотя вопросами “почему” далеко можно зайти. к примеру а почему разбросанные игрушки это плохо? вроде наоборот, хорошо, все на виду, на расстоянии вытянутой руки :))) в каком то роде воспитание и есть... домострой? указывание что такое хорошо и что такое плохо... без объяснений после определенного уровня глубины.
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

у меня с мужем это постоянный спор. Особенно тогда, когда сын так и рассуждает - бесконечными поэтапными почему.
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

гы! короче трудное это дело.... *я про воспитание*
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

не то слово)) но реальное. Просто нужно думать, как самого себя не загнать в тупик в дальнейшем) дети ведь все помнят и иногда делают неожиданные выводы)
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

еее... например?
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

очень простые примеры, слегка утрированные. Предлагают чаще ребенку думать самому, и потом ругаются - почему у мамы не спросил? Требуют порядка в детской, но при этом в собственных вещах бардак. Ну и вначале чем-то пугают, потом не могут избавиться от фобий.
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

про бардак в собссных вешах, эхх.....
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

ага...
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

на самом деле эти вопросы показывают сынишкино высокое развитие а как еще логику развивать? и имхо полезно задаваться вопросами как и почему, и взрослые это не всегда делают, а надо бы)))
Трусливый Лев © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

если есть время (самый ценный ресурс), то раундов 15-20 я выдерживаю) мужу сложнее - он на все слишком обстоятельно реагирует, потому 15 раундов - это для них часа на 3-4))) зато вечером они всласть, один - почемучкает, другой - рассказывает, перед сном - про устройство автомата, про двигатели внутреннего сгорания и коробки передач, про формы болидов)))) Да... а мне папа в детстве мифы древней Греции рассказывал... с другой стороны - Егор сдвинут на технике, и эти темы для него - это просто восторг. А со мной обсуждает животный мир, эмоции и изобразительное искусство)
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

домострой... я вспомнила одну свою соседку, которая выдавала ребенку по 1 игрушке, хочешь кубик? на... но 1 шт, при этом отдай куклу. мне кажется что все должно быть в меру... дочка пока не собирает игрушки, но научласькормить и баюкать куклу, ща учит ее садиться на горшок
Н@тк@ © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

верно )))) вот это плохо ребенку еще не доступно - отсюда и "пылесос" потому что оно не плохо, а неудобно - причем взрослым, а не ребенку по мере взросления ребенок сам поймет, что это и правда неудобно воь была б игровая комната - можно и не убирать вообще - тогда пару раз не найдя нужну игрушку и сам научится убирать увы, в квартире так ждать пока сам поймет не получится
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

я вот недавно прочитала (и согласилась), что объяснять нужно только то, что ребенок действительно не понимает. А если каждый день по сто раз повторять одно и то же, то, что ребенок и так понимает - ему это надоест, его это начнет раздражать, в итоге такое мотивирование будет иметь обратный эффект.
люблю осень © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

моей важно - я всегда мотивировала уж не знаю потому или просто повезло но категорического сопротивления запретам никогда ттт не было
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

если можешь, лучше мотивируй но иногда родители сами не знают, джля чего они что-либо запрещают :)))
МариКа © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

я точно знаю, что моя мама может запрещать что-то лишь потому, что ей удобнее так, а не иначе - а вовсе не потому что это безопаснее или там поезнее для ребенка. И ее бесит, когда я разрешаю то , что она бы запретила :)
Мышка © (28.04.2009 19:04)
Прямая ссылка

Я считаю нужно мотивировать,тем раньше ребенок начнет САМ мотивировать для себя свои решения! Авторитет...это впечатление ребенка от своих родителей)))) Запреты тут не помогут...
лапуля82 © (28.04.2009 21:04)
Прямая ссылка

как то не сталкивалась с подобным и сама не практиккую есть только зубная мышка (потрадиции), которая приносит денежку за выпавший зуб а в остальном - я думаю, что ребенок должен в какой-то мере осозновать что "мой дом- моя крепость", и никакие злые пылесосы или сороки с конфетами туда не проникнут а то ведь это тоже может стать поводом для страхов, в зависимости от фантазии ребенка
Kosh © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

вот про территорию без всяких вмешательств - согласна на 100%
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

да, и мне идея неприкосновенности територии по душе.
Re.Bound © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

у нас столько сил ушло в свое время, чтобы страшилки, рассказанные друзьями, лишить действия - что НИКТО не сможет попасть и проникнуть, что это только НАШ дом и т.п. Потому подобных приемов сама не использую.
Allegoriya © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

Вот вот. Я всегда всех "доброжелательных" знакомых и родственников одергиваю, если начинают типа "придет бабай и накажет2. И сразу своему говорю, что это тетя пошутила. Бабая нет , это просто сказка, игра. Не приемлю запугивание ребенка вымышленными персонажами. У них итак бурная фантазия, могут таких ужастиков про тень на стене придумать, что ночами спать не могут ))
Ленточка © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

+1
Ленточка © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

да, может - потому видимо если не умеешь то лучше не пользоваться приемом сложно именно в том, что это не страшилка а это сложно стращать - элементарно
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

это чуждый дому элемент страшилка или нет - не имеет значения
Kosh © (28.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

Наверное, смысл в том, что в обычное действие (сбор игрушек) привносится некий сказочно-игровой элемент. Это может заинтересовать ребёнка и привлечь его к участию в процессе.
Felicity © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

я по другой причине таких приемов не люблю - это как не крути - ложь. Мне как-то стыдно сказать такую неправду и видеть как мой ребенок в это верит. Получается, что пользуясь ее возрастом я ее дурю.
люблю осень © (28.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

а сказки не стыдно читать? ложь в натуре от начала и до конца как и Дед Мороз
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

я знаю, что она не верит в то, что мишки сидят за столом и едят ложкой с тарелки кашу. Поэтому - нет не стыдно.
люблю осень © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

тогда странно - чужие сказки рассказывать не стыдно, а свои стыдно не понимаю - что-то слишком замороченно а насчет во что верят, во что нет - я лично телепатией не владею а о принцах в глубине души таки все девочки мечтают ... хотя разумеется не верят в сказу о Золушке )))))) а уж чо говорить о феях - не, я тоже не верю ессноо ... млин, но как бы здорово такую крестную ))))))))
Dezi © (28.04.2009 17:04)
Прямая ссылка

Нет ) Потому что ребенок знает, что это _сказка_, что это все _понарошку_.
Ленточка © (28.04.2009 19:04)
Прямая ссылка

потому что запрет должен иметь обоснование для мамы релаьно какое обоснование что надо убрать игрушки - ну типа чтоб не пылились, не мешались под ногами, не затерялись но для мелкого это фигня какая-то - он ему не мешают, и вовсе не пылятся и никуда не потреяются значит надо еще какое-то обоснование оно потом забывается, а привычка остается и уже просто как НАДО - а собственно почему уже и не задумываешься а вот с наградой надо поосторожнее - говорят ожидание награды может распространиться и туда , куда не предполагали и не хотели
Dezi © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

не применяю такие методы, мнекажется, что ребенку лучше изо дня в день объяснять почему он должен убрать игрушки или что-то сделать, чем потом лечить его от страхов перед зловещими сущностями и недружелюбия окружающего мира.. герои должны быть положительные (напр гномики, дед мороз и пр.) а бабок ёжек ему и в книжках хватит
Лама © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

Я такого не придумываю. Поэтому не знаю как прокомментировать )
Ленточка © (28.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

Это здорово, в игровой форме самое лучшее!!!! Главное нет зудежки и ныться ,что само по себе уже отбивает желанпе делать!
лапуля82 © (28.04.2009 20:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору