Форум > Архив "Школа мам" > Апрель 2006 года > Развивающие занятия |
Развивающие занятия
Хочу просто поделиться впечатлением относительно развивающей группы «Я сам». Своего сыночка (1.10 г) записала на занятия по воскресен. и сама на них присутствую. Поскольку изначально я не ставила перед ребенком цель – максимально его развить в интеллектуальном плане, то к этим занятиям отношусь как к месту, где ребенок может поиграть с другими детьми, пообщаться. Развивающие упражнения, зубрежка слогов даются тяжело, т.к. ребенок у меня очень активный и ему сложно долго сидеть на одном месте (ему все интересно и хочется везде побегать, все потрогать). Собственно о чем я… Я уже сказала, что воспринимаю это скорее, как развлечение для ребенка. Но в этой группе есть родители 2-х 1.5 –годовалых детишек, которых я понять не могу. Они постоянно заставляют своих малышей (чуть ли не силой) сидеть и собирать эти развивающ. Игры, причем дети-то даже не понимают чего от них хотят. Вот и не пойму – то ли у меня позиция какая-то неправильная, то ли они на чем-то зациклены…
я © (11.04.2006 12:04)
Прямая ссылка
я © (11.04.2006 12:04)
В этом возрасте главное - не убить интерес к изучению нового.
Хотя возможно некоторые родители считают, что если деньги заплачены, то ребенок должен "отработать".
МариКа © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
МариКа © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
Разные цели и принципы воспитания. Знаю маму, которая просто помешана на всяких развивающих методиках и просто убивает огромным количеством занятий детскую непосредственность и т.д. Она с гордостью рассказывает, как сын любит заниматься. А то, что он не умеет общаться со сверстниками, малоподвижный и т.д. ее не волнует:(
Юка © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
Юка © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
:)))
Ivolga © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
А зачем тогда водишь туда ребенка? Води его во двор для общения с детьми.
Кагги-Карр © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
+1
Руки в боки © (11.04.2006 15:04) Прямая ссылка
Руки в боки © (11.04.2006 15:04) Прямая ссылка
Нормальная у тебя позиция:)))
У меня тоже ребенок активный, поэтому мы общаемся с другими детками на прощадке, а развивающими играми занимаемся дома, когда дочи настроение и когда она устала лазать по мебели:))
Dora © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
Dora © (11.04.2006 12:04) Прямая ссылка
ППКС! :)
наш Олежка тоже дома спокойно собирает деревянные пазлы, играет в сортеры, обожает рисовать.
А на занятиях ему быстро все надоело. И как преподаватель не пыталась показать, что рыбок надо удочкой ловить - он не реагировать - ему хотелось именно руками хлопать по воде...:))) Или мы еще маленькие, или преподаватель не очень (все занятие жаловалась на головную боль и была как мешком прибитая), или еще что-то...
Ivolga © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
дитю еще надо время привыкнуть к необычной обстановке к преподавателю
мои первое время в саду вообще не концентрировались ни на чем и только потом через месяц или два начали нормально сидеть с детьми на занятиях слушать преподавателя и сейчас воспитатели сами удивляются видя разницу
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
да, Вы правы! а в каком возрасте Вы в ДС пошли?
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
мы пробовали уже в 2 года но нам очень не понравился сад плюс они еще памперсы носили - а этот сад себя не оч то утруждал даже их менят в течение дня и вообще ужасно было детям никакого внимания плачешь и плачь дальше
поэтому сделали перерыв на лето и с осени пошли в другой сад а былонам уже 2,8
привыкали где то недели две и потом пошло как по маслу но и сад просто супер))))))))очень хороший
но до сих пор одна дочка очень любит сад а другая хоть и понимает что ее туда затащат все равно - лучше бы осталась дома посидела у телека почитала бы полежала бы и тд)))))но не плачет там нет но идет менее охотно чем другая
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
у каждой свой характер, индивидуальности маленькие :)))
Да, попасть в хороший сад - это в любой стране - БОЛЬШАЯ проблема!
Мы в Центр развития ребенка очень хотим (вчера нас записали на сл.год). Надеюсь сыну там понравится! Его очень хвалят :) Да и заведующая - сплошной позитив! :)
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
удачи вам)))конечно они все уже люди приходится прислушиваться к их желаниям что они хотят что не хотят переубеждать объяснять вообще общаться чтобы они чувствовали что они люди)))))такие ровные отношения без крика где все равно мама и папа главные))))но мнение детей учитывается)))
так мы строим - к такому выводу я пришлат все таки как грится есть разные типы родителей)))
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
нам 1.2. В 1.1. ходили попробовать на занятия в центр Монтессори. Хоть они и пропагандируют занятия с 9 месяцев. Мы там были самые маленькие. Занятия длились 1.5 часа. В основном детки около 2-х лет. Для себя сделала выводы:
- нам еще очень рано на такой продолжительный урок;
- много развивающих игр (хоть они и разные) быстро надоедают и ребенок хочет просто поиграть, побегать;
- ненавижу сравнения мам "кто что в каком возрасте умеет", особенно "помешанных на раннем развитии";
- ребенок в 1.1 не может убирать за собой игрушку, когда его внимание уже сфокусированно на другой;
Тепреь решили попробовать сходить на 20 минутное музыкальное занятие в центр "Сему". Может понравится. Но самое главное (ИХМО), это сейчас прогулки, познание окружающего мира, знакомство с детками и попытки играть вместе. А остальное - как понравится ребенку.
А вы абсолютно правы по поводу своего ребенка :)
Ivolga © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
Честно говоря вообще непонятно, кто придумывает занятия для таких малышей на 1,5!!! часа. ДЛя ребенка такого возраста время, на протяжении которого он удерживает внимание - 3-7 минут. Занятия должны быть 10-ну максимум 12 минут. Это по традиционной методике, и я с этим согласна.
МариКа © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
МариКа © (11.04.2006 13:04) Прямая ссылка
Согласна. Но там есть игровая комната, где якобы подуставшим от занятий развивающими игрушками детям, можно просто побегать, покататься с горки. Но все равно - это для него (как мне показалось) замкнутое помещение и он его воспринимал именно единым (хоть и две разные комнаты).
Самое интересное, что даже двухлетки, через полчаса занятий начали просить: "ну когда мы пойдем на горку и т.п.", а мамы гордо отвечали "вот соберем...нарисуем...приклеем"....Вот и думай, кому больше эти занятий нужны. А дома можно ведь и рисовать и собирать и клеить тогда, когда этого ребенок хочет. :)))
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
моя бы младшая вообще из комнаты с горками не вылезала! :)
МариКа © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
МариКа © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
там была одна горка - Олежке тоже она понравилась, но горки и на улице найти можно - полезнее :))) чем в помещении :)
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
по моему эти занятия вообще стоит начинать после двух лет а то и позже
до этого возраста дитю вполне хватает просто игр в том числе и развивающих с мамой или няней
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
мы пошли туда именно потому, что многие рекомендовали, но я сделала свои выводы и поняла, что скорей всего до 2-х лет и надо подождать, все-таки 1 год и 2 года большая разница в детках и их собственных интересах :)
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
это огромная разница!
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
:)))) Вам вообще здорово - девчонки могут друг с дружкой играть! :)
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
)))угу в каком то смысле они самодостаточны это и была причина почему они не спешили ассимилироваться в коллектив даже в саду
они могли обе встать и пойти в другую комнту играть когда все сидели
сейчас уже в коллективе полностью
нам сад пошел только на пользу
но мы и пошли туда уже в 2,8
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
ясненько :) здорово!
мы тоже хотим в сад (чувствую, что ему очень хочется общения), но планируем только на сл.год в 2 с половиной :) Очередиииии
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Ivolga © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
я понимаю))
но это будет хороший возраст начать раньше могли бы быть проблемы хотя в наш сад берут детей и от года и я думаю все отлично - зависит от сада)))
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Lia © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
у знакомых мама с сыном (10лет) всю его жизнь _ежедневно_ "закрепляет изученное-затверживает сегодняшнее-закидывает удочку в будущее" применительно к любому интеллектуальному занятию. Как она говорит: Чтобы мой реб был во всём первым!
Офа © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Офа © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
ужасть:)))бедный ребенок. У мамы проблемы?
Dora © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Dora © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
хорошо обеспеченная семья, живут отдельно, теща готовит "домашнее" для внука и полуфабрикаты для взрослых, муж привозит приготовленное от тещи: всё порционно приготовлено и расфасовано, суп прилагается в 3л банке. Маме нужно только разогреть. Кухней она не занимается, читать-одеваться-шопинг её не интересуют. Хобби нет, животных нет, работа денежная.
Офа © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Офа © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Бывает же:)))
Dora © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
Dora © (11.04.2006 14:04) Прямая ссылка
имхо эти занятия вообще не нужны в таком возрасте.
а те родители просто элементарно тешат свое самолюбие.
Руки в боки © (11.04.2006 15:04) Прямая ссылка
Руки в боки © (11.04.2006 15:04) Прямая ссылка