Форум > Архив "Школа мам" > Декабрь 2004 года > Учимся читать |
Учимся читать
У нас не получается читать, буквы и звуки знают все а вот соединять не могут.
Подскажите как лучше учить читать слогами хотябы?
Крохи © (17.12.2004 16:12)
Прямая ссылка
Крохи © (17.12.2004 16:12)
советую не гнать и не переживать, просто методично так и продолжай показывать, читать им, они начнут узнавать слоги и слова. Попробуй их кубиков складывать, магнитные буковки, рисовать буквы-слоги, можно печатать в Ворде или еще где-то
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
А сколько вам? Я забыла.
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Нам 5 лет
Крохи © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Крохи © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Главное - не теряй терпение и не переусердствуй(я сама склонна к крайностям)! У тебя еще куча времени до школы - зачитают, никуда не денутся:).
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Школьные учителя не рекомендуют учить читать. У всех своя методика. Лучше (если уж очень хочется) узнать о методике в школе, в которую пойдете. Наша учительница ругается, что Тема читает. Звуковой анализ ему тяжело теперь дается.
Еффа © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Еффа © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
А у нас считается, что деть идя в школу читать умеет. Нормы есть и в саду чтению учат.
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
в саду учат по школьной методике и проблем потом нет. А вот домашнее обучение зачастую неверное
Кошка Лена © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Кошка Лена © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Именно это я и имела ввиду, спасиб.
Еффа © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Еффа © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
а объясните мне, тупой маме, которая сама с 4 лет читает и никаких проблем с грамматикой у меня не было (есть республиканская грамота за лучшее сочинение в 8 классе) и ребенок мой в 5 лет читает и немного пишет, причем ошибок очень мало - чем плохо уметь читать?
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Они плохо понимают различие между буквой и звуком. Есть некоторые методики, которые на этом построены. Да и мы в первом классе это проходили - квадратики, кружочки, помните? Ребенок мой тоже с 4 лет читает, но смысл занятий не понимает теперь. Но отгадать слово из этих квадратиков у него не всегда получается.
Еффа © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Еффа © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
а почему я-то понимала? и ребенок мой понимает, он вовсе не читает букву К как КА в слове. И задания хорошо решает. По-моему это дикий бред насчет вреда раннего обучения чтению, куда легче малышу, который научился читать, заниматься всем прочим в начальной школе, чем тратить кучу времени и сил на обучение чтению, когда у него и другие предметы есть. А самая главная проблема как раз в том, что дети не читают, они не приучены читать
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Нет, наоборот. Вот "мяч", например. В звуковом анализе это "мьач", а для моего все равно мяч.Зрительно он его так представляет и все тут. Конечно, к школе лучше бы читать, но по той методике, которой школа пользуется. У нас забавно вообще получилось. В лицее при приеме на тестировании его (4г тогда) читать просили, а сейчас это минусом оказалось. Пойми их, преподов(((
Еффа © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
Еффа © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
если честно, то мне все равно, кто считает навыки и умения минусом :), я сколько слышу подобное от мам ("методика Зайцева ужасна! после нее в школе заставляют заново учиться читать", например) - так только от тех, кто сами не очень-то читают или вообще не читают ну и своих детей не учат. Меня очень любит моя невестка поучать, моему сыну 5, а ее 4, но ее старшему 16 и он нифига не читает и постоянно на репетиторах учится. Мне такое мнение совсем не авторитетно звучит
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
Согласна с тобой полностью. Но то, что иногда затруднения встречаются (наш пример) - тоже верно. Да, он хорошо читает, но такую простую вещь усваивать не желает, только потому, что это надо было объяснить раньше, чем он читать начал. И это снижает не только его рейтинг, но и самооценку(((
Еффа © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
Еффа © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
А мой после занятий в саду йо вместо ё пишет(((
ЛеньТанька © (17.12.2004 18:12) Прямая ссылка
ЛеньТанька © (17.12.2004 18:12) Прямая ссылка
А кому нужен этот звуковой анализ? Я считаю, что это лишняя трата времени в школе. Полный бред! Даже взрослому трудно составить слово по этим кружочкам и квадратикам!
Кагги-Карр © (17.12.2004 22:12) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (17.12.2004 22:12) Прямая ссылка
Они-то может и не рекомендуют, но почему-то от детей, поступающих в школу, требуется умение читать
Тата © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Тата © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
возраст какой?
Кошка Лена © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Кошка Лена © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
5 лет
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
У Чупы были такие проблемы - она свой метод изобрела. От письма. Попробуй.
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
ЛеньТанька © (17.12.2004 16:12) Прямая ссылка
а она теперь в декрете, что-то ее не видно тута!
фифа © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
фифа © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
Она говорила, что уежает к кому-то погостить на месяц.
ЛеньТанька © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
ЛеньТанька © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
ей рожать 15го января
Grenata © (18.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Grenata © (18.12.2004 16:12) Прямая ссылка
Можно сделать маленькую такую игрушку: кусочек картона, в нем - прорези для двух полосок, так, чтобы вставив эти 2 полоски, они выглядывали как в окошки. На полосках бумаги написать: на 1 - гласные, на др. - согласные, известные ребенку. Не брать ЕЁЮЯИ. И вставить полоски в прорези. Трудно объяснить, лучше показать. В итоге: в одном окошке появляется А, в др. - П. Ребенок читает: АП (или вы ему читаете). Пото продвигаете полоску согласных , выглядывает Т (читаете - АТ), потом АК, АХ. Аналогично читают слоги: полоска гласных движется, а согласная остается одна и та же: АТ ОТ ИТ УТ ОТ ЭТ ЫТ.
Белоснеженка © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
Белоснеженка © (17.12.2004 17:12) Прямая ссылка
У меня знакомая обеих своих дочек научила читать и соединять слоги следующим образом. Она надписала все, что есть в доме. Таблички повесила: кровать, дверь, ваза, окно, туалет, диван, стул... ну и т.д. И вроде как очень хорошие результаты.
Осля © (18.12.2004 03:12) Прямая ссылка
Осля © (18.12.2004 03:12) Прямая ссылка