Форум >  Архив "Школа мам" >  Июнь 2003 года >  Помогите с сюжетом

Помогите с сюжетом

У меня есть большая просьба. Мм с программистом разрабатываем компьютерную программу для детей для коррекции и развития речи. Сценарий: мальчик с девочкой играют, вдруг появляется Добрая Волшебница и говорит: «Милые дети! Я дарю вам этот волшебный цветок. Если вам интересно узнать много нового, найти добрых друзей, помочь тем, кто в беде, возьмите волшебный цветок. Он поможет вам побывать повсюду». Звучит музыка. Затем дети говорят: «Здравствуй, дружок! Меня зовут Владик. А меня - Надежда. Хочешь отправиться с нами в большое путешествие? Тогда устраивайся у компьютера поудобнее и будь внимательным!». Это просто заставка в начале игр. Затем я придумываю разные перипетии сюжета, куда они прилетают на шаре. Да, чтобы волшебный цветок превратился в шар, нужно разгадать загадки. А потом они куда-то летят и там тоже происходят сказочные события. Загвоздка с событиями. У нас сделаны варианты такие: по теме «Овощи» попадают на Дачу к девочкам и там выполняют задания с овощами (трудность в том, что надо привязать сюжет в темам Одежда, Обувь, Фрукты, Мебель, Транспорт и проч), потом вдруг шар занесло в лес к Бабе Яге, чтобы она отпустила шар лететь дальше и не съела, чего доброго, наших героев, надо выполнить ее задания. Потом встречают Поросенка, он ведет на свой огород деревенский. Ещё попадают на заколдованный огород, где все овощи превратились в черные тени. Чтобы их расколдовать, надо выполнить задание Злой волшебницы. В др. теме (Одежда) надо помочь сестрам-принцессам, они ссорятся из-за того, кто в чем пойдет на бал. И проч. сюжеты. Помогите идеями! Моя фантазия пробуксовывает, а хочется, чтобы детям нравилось. Трудность в том. что программа не развлекательная, а включает всю программу детского сада по развитию представлений об окружающем и развитию словарного запаса (мышление и прочие психические функции одновременно, т.к. это 2 стороны одной медали). Как бы детям понравилось выполнять образовательные задания, под каким «сюжетным соусом»?
Белоснеженка © (06.06.2003 13:06)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


мне уже понравилось. :))) для какого возраста? от 3 до 6? или постарше?
Bonita © (06.06.2003 13:06)
Прямая ссылка

Я планирую для детей старше-подготовительного возраста, а также для нач.классов, если им ещё есть что развивать (всякие есть дети, кто отстаёт). Младше- если провинутый такой ребенок, но лицензирование будем проходить как программа для детей 5-7 лет.
Белоснеженка © (06.06.2003 13:06)
Прямая ссылка

я тебе такой огромный ответ написала, и все пропало! как мама с 3.5 летним сыном я уже пару лет выбираю, покупаю и играю с ним в комповые игрушки. Хорошего на рынке маловато, честно скажу. Что НЕ нравится и мне и сыну - игрушки часто мрачных тонов, очень медленно грузятся и работают (лучше меньше картинок и анимации, но чтобы это работало, мой комп не причина, я все же в комповой фирме работаю). Деткам нравится, когда сюжет интересный, но понятный, когда можно в любой момент выйти из эпизода, когда можно сохранять результаты или пройденные этапы, когда нет длинных заставок и долгих рассуждений, а вместо них можно кликнуть и получить подсказку в нужный момент. Сам сценарий игры для малышей можно удачно обыграть и как в виде единой истории (но я бы убрала лишних героев, как твоя Добрая Волшебница - пусть дети сами найдут волшебный цветок, я бы Девочку сделала принцессой, которую в наказание за незнание правил хорошего тона выдали бы замуж за двоечника из первого класса, ну и они бы освобождались свю игру :), когда у героев сразу есть большая задача, а для ее решения надо пройти разные этапы и препятствия, так и в виде менюшки с разными видами задачек, куда захотел, туда пошел (т.е. в твоем случае это был бы город или супермаркет с разными отделами или районами или школа с кабинетами огородничества, труда, шитья, математики и т.п.). Самая красивая игрушка для малышей ИМХО - это Пат-Пат вступает в гонку, она не совсем развивающая (там есть немного о форме - надо заплатки вырезать, немного об овощах, но нет целенаправленных обучающий заданий), но зато такая симпатичная, все детки в восторге. Я сама купила бы игру на обучение правилам дорожного движения и хороший английский для малышей (Алик нам совсем не нравится). Удачи тебе :)
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 14:06)
Прямая ссылка

Согласна, что Пат-пат хорошая игрушка, но до 5 лет. Мой уже в нее не играет, зато увлекся Гарри Поттером. Сюжет там накручен, и все перемешано.
Н © (06.06.2003 14:06)
Прямая ссылка

Куплю, посмотрю принцип построения. А Пат вроде есть, приходит на помощь или как-то...
Белоснеженка © (06.06.2003 15:06)
Прямая ссылка

приходит на помощь не Пат-Пат, про Пат-Пата (это такая машинка) всего 3 оригинальных игры (потом фирма-производитель просто закрылась) - это Пат-Пат вступает в гонку, Пат-Пат в зоопарке и Пат-Пат путешествует во времени, но первая лучше всех (явно этот сценарий был придуман первым). На Яндексе читала про Пат-Пат на Луне, вероятно это русский проект.
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

Пат-пат вступает в гонку вроде я покупала. когда идею искала Надо порыться в лабазах)
Белоснеженка © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

Он у тебя в 3,5 так разбирается в играх? С ума сойти, а наука боится для маленьких что-то предложить. В результате на рынке разработки не совсем по законам психологии. Всё в финансирование упирается , наука в полном ауте. Я передам своему программисту твои советы (закопирую). Спасибо! Это очень ценно, потому что из практики .
Белоснеженка © (06.06.2003 15:06)
Прямая ссылка

да, он с 2х лет сам играет в игры (т.е. в 2года сам брал мышку и кликал куда хотел и разумно проходл этапы, но не умел, например, на скорость преодолевать препятствия, а сейчас уже иногда и сам справляется), в обучалки всегда играет сам, нас зовет только если игрушка повиснет или если выйти никак не может (обычно этьо игрушки без функции выход во время эпизода, где пока не прошел - фиг выйдешь, только Ctrl+Alt+del). Игрушки для совем маленьких тоже есть, мы покупали две - "Крыластики" (фигня ужасная, так плохо сделано, сплошные программерские ошибки в отрисовках и функционировании, графика отвратная) и "Телепузики" - нарисовано лучше крыластиков. но функционирование так себе, обе игры для 2-леток.
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

Джейн, ты знаешь, как вообще делаются такие продукты? Кто автор идеи, заказчик? Чья инициатива? Я поискала-поискала и пошла по пути наименьшего сопротивления (частным образом). Но ведь для классной анимации нужна группа програмистов, графика...
Белоснеженка © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

именно игры я не делаю, но я 10 лет работаю в фирме, которая пишет и продает софт и немножко знаю рынок :). Насчет игрушек скажу честно - если нет возможности сделать классное качество, то не стоит делать вообще, не продашь
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

У нас прикладное значение имеет: для детей, которые занимаются по логопедической программе эта наша система игр . То есть, программа актуальна для детсада (заведующим предлагать будем), для родителей наших, для логопедов (они для частной практики покупать будут). Конечно, не для всех, развитые дети предпочтут другое. Вообще я адресуюсь к детям с ЗПР (задержка психического развития), и ОНР (общее недоразвитие речи). Только не знаю, стоит ли лицензировать?
Белоснеженка © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

а без лицензии кто угодно, кто крякнет вашу защиту, сам сможет продавать ваш софт. А задания тебе логопеды составят? Если это логопедическая игра, нужны стишки и слоги, и песенки специальные. Наверно, можно делать совсем простой (но притяный глазу) дизайн, без кучи морганий и движений, с акцентом на звуки. Я не спец, но ИМХО ! - я не уверена, что игра нужна логопедам, мне кажется, вся польза от занятия с логопедом именно в личном контакте- когда преподаватель смотрит и оценивает, как твой ребенок ставит язычок и губки и как он произносит, а заниматься с компом - это как аэробика на видео, тоже полезно, но тренеру-то она не нужна
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

Я логопед). искать не надо другого.))) Программа для др.цели, не для постановки звуков. Как раз на развитие представлений об окружающем, на расширение словаря. Так мы работаем по картинкам , но можно было бы расширить ассортимент наглядности)))
Белоснеженка © (06.06.2003 18:06)
Прямая ссылка

В конце концов мои деньги по-тихонечку вернутся даже просто в частных занятиях или при продаже диска частным лицам (моим коллегам). Не сказала, что это делается в рамках диссертационной работы. Надеюсь, что ин-т даст какие-то наводки, куда деваться с программой далее.
Белоснеженка © (06.06.2003 18:06)
Прямая ссылка

да, в любом случае ты создашь свой учебный курс, который потом сможешь использовать
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 18:06)
Прямая ссылка

а я общим развитием в основном занимаюсь со своим сыном по книжкам, английским в группе с преподавателем, а звуки пойдем ставить к логопеду, т.е. я не ЦА вашей программки. Я не спец, конечно, тебе виднее, есть спрос или нет. Я думаю,ч то часть спроса вызывается тем, что многие недавно узнали как работать с компом вообще и думают, что это что-то особенное :). И я не совсем-таки поняла особенность вашей программы, потому что игр на расширение кругозора много, я не вижу, в чем будет особенность именно вашей программы. Разве что у тебя уже есть твой собственный особый курс обучения ЗПР деток и ты хочешь его "автоматизировать". Еще насчет разработки и продажи софта - грубо говоря, можно покрывать разработку своими силами и средствами, а потом продавать и всю прибыль получать самому, а можно найти заказчика и писать под него, тогда ты сразу знаешь, что получишь и прибыль не твоя, но и риски не твои. И плюсы, и минусы есть у обоих вариантов. Я так понимаю, что вы выбираете первый вариант, причем у вас "кооперация" - твоя идея и сценарий, а программер воплощает. Точно не будет проблем потом? Потому как если ты завяжешься на вариант "сами едем и обслуживаем". а с программером потом поругаешься, то свой продукт ты потеряешь. Продавать можно и на дисках, или еще он-лайн (но тогда будете платежи или по кредитке или через банк и потом софт скачивается с вашего сайта, это вариант самый нехлопотный для продавца, но не знаю, насколько у вас продвинутые покупатели. Из заграницы покупать софт будут только по кредитке, интернешнл платежка мне будет стоить больше 20 баксов. Короче, вопросов полно, но я что-то уже в коммерческую сторону углубилась
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 18:06)
Прямая ссылка

Особенность программы в том, что полностью представлена программа детсада по развитию словаря. Не альтернатива занятиям, а дополнение. Конечно, авторское начало в особом подходе (психолигнвистическом), но это уже от моего руководителя). То есть проходят дети тему Дикие животные, поиграли во все, что полагается в д/с, а потом сходили на комп-р, закрепили наименования животных, признаков внешнего вида, местоположения, обобщающие понятия, и т.п. Как ещё одно средство коррекции, но не панацея!!! Это было бы глупо! А идея пришла так: занималась в ЗПР, нам поставил ин-т компы с программами Никита. Знаешь? Малыш-1, 2. Там математика, русский. так дети ЗПР просто меня на части рвали ,как просились снова на занятие! Готовы были и ситать, и писать, лишь бы в такой занимат. форме. А с этими детьми глав.проблема - отсутствие позоават. мотивации, интереса к занятиям. Вот и выход! Заниматься мне было оччень приятно, так непривычно, когда дети сами за рукав тянут: Когда пойдём?
Белоснеженка © (06.06.2003 18:06)
Прямая ссылка

Не знаю, понятно ли про особый подход. Просто в др. средствах, играх, фильмах и проч. нет системы. А здесь удобно взрослому: всё под рукой. Это не ах какое изобретение, это называется рационализация труда) .
Белоснеженка © (06.06.2003 18:06)
Прямая ссылка

примерно понятно, просто я такая мамаша, которая копается в инете, часами лазает по магазинным полкам и по ОЗОНскому каталогу и сама все побирает. Вообще системный подход во многих методиках есть, я бы не сказала, что везде нет системы. Нам очень нравятся развивающие книжки Инны Светловой, например, я никак не назову их бессистемными. И мой сын с огромным удовольствием ее задания решает. Кстати проблема многих детей не в их лени, а в том, что мамы хотят посадить ребенка и чтобы он сам занимался. а она к ТВ :). Удачи тебе в разработке своей программы :). А НЛП тоже довольно спорная методика, много и противников, и сторонников :))
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 19:06)
Прямая ссылка

В книжках конечно, я про такое не говорю. А про комп.игры. Правда, я не знаю весь рынок, но по тому, что видела... НЛП _ это что? Я не соышала.
Белоснеженка © (07.06.2003 11:06)
Прямая ссылка

Должно быть Понятный сюжет В любой момент можно выйти из эпизода Можно сохранять результат или пройденные этапы САМИ НАЙДУТ ЦВЕТОК? Большая задача, для ее решения – этапы и препятствия Меню для ребенка (город) Не должно быть мрачных тонов длинных заставок долгих рассуждений (вместо них можно кликнуть на подсказку) долгой загрузки и медленной работы Темы игр: 1. Овощи. - огород 2. Фрукты. - сад 3. Ягоды. - сад 4. Игрушки. - магазин 5. Одежда. - магазин 6. Обувь. - магазин 7. Домашние животные. - деревня 8. Дикие животные. - лес 9. Птицы. лес 10. Насекомые. - поле 11. Мебель. – магазин (фабрика?) 12. Транспорт. - город 13. Посуда. - дом Времена года. -? Как сделать меню для малыша?
Белоснеженка © (06.06.2003 15:06)
Прямая ссылка

Ой, сча детей не обманешь. Они сразу раскусывают, что это учебная программа, и не хотят в нее играть. Главное, веселые песенки и интонации. Знаешь, в веселой школе Кролика поют песню на английском. Она такая задорная, что мои сразу начали подпевать. И пусть они не на шаре все время летают, а транспорт меняют. Перемешай все темы.
Н © (06.06.2003 14:06)
Прямая ссылка

Да, стараемся своими средствами побольше анимации и музыки (последнее не так трудно). Хорошая идея все перемешать. На двигающиеся объекты я не сильно расчитываю, т.к. сама оплачиваю. Если бы был заказ ! Мне так объяснили программисты в Центра речевых технологий. что такие программы никому не нужны (в смысле производитлеям, детям-то как раз нужны). Потому что , кто заплатит!?! И потом, легко делать пиратские копии, выгоды никакой! Мы с момим программистом хотим не диск продавать, а ставить на комп программу (Сет ап), иначе все уйдет в песок...
Белоснеженка © (06.06.2003 14:06)
Прямая ссылка

т.е. вы не будете продавать диски? Я не думаю, что это удачный вариант. Потому что вы, во-первых, сразу же очень ограничиваете область продаж, во-вторых, если я переставлю Виндоус, я вас опять должна звать с программкой к себе, в-третьих, если раз вы сами будуете инсталлять и хотите обезопаситься от копирования, то вы явно хотите писать что-то в системные конфиг файлы, а я не дам чужому программеру это делать - был очень негатинвый опыт с прообным бухгалтерским софтом, после чего переставляли Виндоус. Я за СД с обычнми методами защиты (типа даешь ключ на 5 инсталляций). Я сама их покупаю, а не качаю игрушки, потому что цена теперь разумная (даже у нас, в России дешевле). Теперь про сценарий: Н права, нельзя одной игрой охватить детей от 3 до 8 лет, от 3 до 5 примерно один уровень, потом 5-7 и потом выше. Малышам нужны задания на рисование (соединить точки по порядку (по цифрам) и получится зверек, который поможет или подарит что-то герою, или закрасить в разные цвета теже фрукты-овощи, или прогнать дождик, раскрасив радугу), конструкторы типа паззл, из 6-10 кусков собрать картинку, игры-лабиринты (провести мышонка к сыру, ведя его мышкой), нотки (кликаешь и звук получается, а если нотки по порядку поставить на нотный стан, то будет песенка и т.д. или по ноткам перебраться через речку и т.д.). Для деток после 5 уже нужны задания посложнее, гонялки-стрелялки и т.п, а для 7 летних и вообще как взрослые, у меня знакомый ребенок с 5 лет в стратегические игры играет. И как я уже говорила, не надо слащавых героев-учителей даже малышам, им нравится самим играть, а не слушать
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

Программист говорит, что наши диски легко будет скопировать. Но это мысль, значит, так ещё хуже! А вы покупаете лицензионные? Сколько они стоят?
Белоснеженка © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

лицензионные российские диски с игрушками в Эстонии я покупаю за 75 - 90 крон (не на рынке, а в магазинах), курс рубля почти 1:2, те. это 150-180 рублей. Я думаю, что в России их цена рублей 100. Я тоже бывший программер и "за базар отвечаю" - любую софтварную защиту можно сломать, то, что один прогаммер написал, другой программер перепишет, вопрос только в затратах времени и сил, если программу проще купить, чем сломать, ее купят. А защиту, чтобы прогу не могли переписать, написать очень сложно. Твой программер один не потянет
Jane-Kulinarka © (06.06.2003 17:06)
Прямая ссылка

Вот и не знаешь как лучше. У нас ин-т уха,горла, носа продает свою логопедическую программу. Они предлагают только обслуживание : то ест ьвыезды программиста , загрузки и перезагрузки программы при всех возможных окказиях. Только теперь я поняла, зачем это они делают. И стоило это АААгромных денег, когда я обращалась. Потому что логопедических программ нет нигде (сами говорите, что в игрушках немножко о том, о сем, а так - развлечение). Да, все игрушки не подчинены никаким конкретным задачам, а имеют общий развивающий эффект (любое действие ребенка, если он не привязан к дереву , развивает его, потому что жизнь не стоит на месте). Но для конкретной задачи нужна хорошая программа написанная спецом (если обучалка англ - должен хоршоий лингвист писать). То есть логопедия на копме разрабатывается, но дорого за это берут. То есть спрос есть.
Белоснеженка © (06.06.2003 18:06)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору