Ну и снова утро))

привет!! с приехалом! Дома лучше, да. я тоже так полюбила возвращаться на свой диванчик к своим кастрюлькам ;-)

вот текст, который обещала. так его упорно анонсировала, что даже неудобно - он короткий и вообще...

попрошу вечерком Лилю стереть.

Итак, прошло достаточно времени, можно кое-что сказать, сделать некоторые выводы и обобщить наблюдения. Пишу этот текст скорее для себя, с тем, чтобы посмотреть немножко со стороны и попытаться систематизировать мысли и опыт.
Полтора месяца «честной» учебы без школы. Кроме того, последний месяц первой четверти Федор проболел.
Зачем я это сделала? Мотивов много. С учебной нагрузкой Федор справлялся вполне успешно, так что это не попытка избавить деточку от слишком тяжелого умственного труда. Все, что лично я думаю про то, как учат, чему учат, зачем учат и чем думают те, кто составлял учебники, оставлю при себе. Про классно-урочную систему тоже промолчу. Федор относительно успешно в этом бардаке выплывал.
Учительница «наша» тоже не самый плохой вариант. Наверное, одна из хороших. Да, начал бояться директора и завуча, да, просил кое-что сделать непременно (проголосовать на счет каникул, например), иначе учительницу уволят. Но она человек преданный системе образования, какие методы приняты - теми и действует.
Задумалась я о том, что надо что-то делать, фактически в сентябре первого класса, т. к. Федор стал пугать себя и нас бронхоспазмами. Но мы боролись и не сдавались. К третьему классу к бронхоспазмам, которые стали уже регулярными, прибавилось нежелание ходить в школу, отсутствие интереса к изучаемым предметам, выполнение «домашки» только так, чтоб отвязались и катастрофическая нехватка времени «на жизнь». Увлечений у человека море, заниматься хочет всем, а я искренне считаю, что пока есть возможность, надо дать попробовать все, что попросит. И геологию, и робототехнику, и флейту, и гитару, и мультипликацию и что душа пожелает. Потом будем выбирать и отсеивать, сейчас надо максимально знакомиться с тем, что может быть профессией. Сильно возражал муж, но все-таки сдался. Итак, учимся дома.
Называется это не «семейное обучение», а «индивидуальный учебный план». Почему? Потому что на семейном обучении я полностью беру на себя процесс по всем предметам. А поскольку у нас в школе очень хороший немецкий и с учительницей повезло, я хотела немецкий оставить. Как это выглядит? Два раза в неделю Федор ходит «сдаваться». Тащит все, что наделал (часть заданий ему задают, часть смотрим в элЖуре, часть просто выбираем из учебника, кое-что из других учебников). Один день в неделю сдает «науки»: русский, математику, окружайку, чтение. Другой день все остальное – информатику, технологию, ИЗО, всякие «развивашки». Пишет контрольные и тесты. И два раза (один пропускает) ходит на немецкий с классом.
Вопрос, который часто задают: «А кто же его учит»? Отвечаю: никто не учит, сам учится. Особенно в третьем классе учить нечему. Все написано в учебнике. Если непонятно – объясню, но это бывает действительно редко. В основном процесс выглядит так: сегодня делаем, например, русский. Смотрим, чего там в элжуре написано, что делает класс. Смотрим тему, часто учительница просто пишет номера упражнений, которые надо сделать. Отмечаю в учебнике, что сделать, пока ковыряется, могу что-то найти списать (плохо списывает, надо тренироваться) или распечатываю какую-нибудь проверочную, в интернете их полно. Сделал, принес, проверяю, исправляем, доделываем. Обычно на один предмет уходит 2 – 2,5 часа, за которые делаем примерно то, что делают в классе и дома дня за три. Удобнее вот так «кусками», соберется человек, вникнет, настроится и пошел подряд не отвлекаясь.
На счет эффективности. Оценки стали хуже, да. Отличником точно не будет. Но стал человек интересоваться. Сам берет учебник по математике «не наш», Петерсон, ковыряется, олимпиады решает с дедушкой. Окружайку всю «прошел» сам до конца, за что и получил трояк, написал там где-то, что вопросов у него нет. Читает много, в т. ч. по программе не только из учебника, кусочками, но и целиком. «Мороз, Красный Нос» взял сам и прочитал. Интересно, это хорошо.
На счет трудозатрат. Мне трудно, это правда. Если раньше в школу отправил, дверь закрыл, около часа дня получил человека как-то поученного, правда изрядно уставшего и слегка невменяемого. Уроки с воплями и слезами в 8 вечера как-то накатали – и молодцы. Теперь надо сообразить, что сегодня делаем, сколько, когда, что дать дополнительно, что спросить у одноклассников, точнее их мам. Краткую запись иной раз просто так не выдумаешь, оформление опять же. Усадить заниматься сначала было не легко, сейчас все наладилось (ТТТ).
Но зато все, что касается школьного обучения, за редким исключением, делается утром, пока голова соображает. Я уже полтора месяца не делаю страшные глаза и не говорю: «Если ты сейчас не возьмешь себя в руки и не сделаешь задание за пол часа, на хор не пойдешь» (варианты: флейту в окно выкину, аквариум отдам и т. п.). Ни одного бронхоспазма за все время домашнего обучения.
Времени на то, что теперь называется «дополнительное образование» стало много, жить стало проще и веселее. Вот так. Пока настроены продолжать обучение дома, там посмотрим.

Котечка © (17.12.2014 Ср 09:54)