Форум >  Архив "Библиотека" >  Январь 2011 года >  Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Прочитала и ничего не поняла((( А придется отвечать на уроке(((
Ната © (12.01.2011 15:01)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


повторить,повторенье-мать учения)
хорошее произведение © (12.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

очень плохое, такого плохого еще не читала
Ната © (12.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

ну почитайте Космополитен вот уж воистину и уму и сердцу !!!!!
Яга © (12.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

))))))))))))))
Винни © (12.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

ладно язвить-то))) мне вот МиМ тоже не понравились в школе. хочу еще разок прочитать, вдруг допехает чего?
Большая Вода © (12.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

вот-вот, я тоже раз пять начинала, как до сцены с трамваем дохожу - все стопор!
UPU$H@ © (12.01.2011 21:01)
Прямая ссылка

а я прочла задом наперед, сначала про Маргариту, потом - про Мастера :) но я явно была еще не готова к этой книге, мне старшая сестра ее читала отрывками, чтобы я обедала быстрее (она сама ее тогда читала и читала мне с того места, где сама остановилась), ну и мне интересно стало, я и взяла сама почитать. :)
Мышка © (13.01.2011 00:01)
Прямая ссылка

а прочитала всю, но под конец пропускала тему Иешуа, больно уж занудно было.
Большая Вода © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

Точно! Сразу чувствуется, что девушкам надо. Прежде чем просто читать данное произведение, ознакомились бы с биографией автора, его мыслями о произведении. И вообще-то там много информации надо читать между строк и об истории страны, и о священном писании,? думать, размышлять. Мы в свое время несколько уроков в школе над ним работали, альманахи стихов выпускали, ну нам самим интересно было, да и учительница была блестящая, которая нас настраивала думать и анализировать.Да что тут говорить, если слово "хрень" было высказано как рецензия.
? © (12.01.2011 21:01)
Прямая ссылка

откуда девчонке-школьнице знать такое? если учитель не объясняет, то и она естественно не знает. чего сразу всех под одну гребенку?
Большая Вода © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

да хрень редкостная)) вы не одна такого мнения)) что там отвечать,гимн Сатане,Антибиблия.
мариса © (12.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

эта книга из разряда либо восторог либо полное неприятие
Цыпочка © (12.01.2011 20:01)
Прямая ссылка

да ладно. я вот к ней равнодушна. вроде как полное неприятие нехорошо, так как все таки Булгаков. Белая Гвардия больше нравится)))
Большая Вода © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

пока прочитайте литературную критику на эту книгу и на уроке отвечайте с её помощью. а книгу саму прочитайте годам к 30 ближе. моя полная убежденность - не для школы это произведение, не для незрелых оно умов и характеров. и че его в программу впихнули?
breeze © (12.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

Ну можно тогда вообще ближе к 30 всю литературу читать, даже детскиесказки по-другому воспринимаются. Вообще-то молодые умы, на мой взгляд, надо развивать серьезной литературой, учить анализировать и сравнивать разные эпохи, настроения, характеры. В европейских школах, насколько мне известно, многие серьезные литературные произведения проходят, и рефераты пишут, и видео на занятиях разбирают.
? © (12.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

а зачем обобщать? есть конкретная ученица, у которой завтра будет опрос, есть произведение, которое не усвоилось - нужен практический совет, как вывернуться из ситуации и не получить двойку. Так что для данной ситуции совет почитать авторитетные отзывы неплох, на цитатах можно выехать. А МиМ, возможно, в свое время еще придется ко двору.
Мышка © (13.01.2011 00:01)
Прямая ссылка

Ну как можно по отзывам выехать, если человек ВООБЩЕ НИЧЕГО не понял.Как она выберет из отзывов АВТОРИТЕТНЫЕ? То есть выберет те отзывы, которые совпадают с ее собственным мнением? Я поэтому и написала что хоть бы выяснила здесь ряд сцен, моментов, чтобы хоть как-то разобраться.
? © (13.01.2011 00:01)
Прямая ссылка

Авторитетные отзывы не надо выбирать, достаточно просто почитать статьи, скажем, на этом сайте http://www.dombulgakova.ru/index.php?id=37 - чтобы уметь ответить на вопросы учителя и хоть отдаленно соображать, о чем речь. Если девушка читала текст, даже если и не поняла многое, этого будет достаточно. Большего она за ночь все равно не успеет. И статьи ей помогут больше, чем отрывочные и противоречивые реплики с форума. Имхо.
Мышка © (13.01.2011 00:01)
Прямая ссылка

а какие вопросы она реально может задать, если она ничего не поняла и ей не понравилось?
marlen © (13.01.2011 01:01)
Прямая ссылка

серьезно? прям проходят и рефераты пишут?? и видеоооо???
manenko © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

перефары пишут)))
coxo © (13.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

А что тогда говорить про Пушкина, Ахматову или Достоевского? Вообще тогда ближе к 40 стоит к ним приступать. Каков Ваш возрастной ценз для серьезной литературы? Или тоже брошюрки с кратким содержанием прочитать или мнение критиков пересказывать???? Лучше бы девушки обратились с конкретными вопросами, ЧТО именно им непонятно, и здесь народ преддложил бы свои мнения и версии.
? © (12.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

вот вот, я в шоке была, когда классе в 6 кажется деть про бедную лизу писал сочинение- я до этого не читала видимо, а тут пришлось помогать и соответственно прочесть...а деть такой в том возрасте был- вообще еще в деда мороза верил, наверное...
фыва © (13.01.2011 04:01)
Прямая ссылка

в программу впихнули зря, соглашусь. а про возраст можно поспорить. моя дочь *мастера* читает с 12 лет запоем. конечно, понимает на своем уровне, но после есть много тем для обсуждения.
Микроб © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

почему зря? на мой взгляд, "мастер" чем и хорош, что в некой сказочной форме преподносит информацию. всяко лучше чем "тихий дон", где читаемо только первый том, остальное для современного школьника малопонятно
Магия © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

имхо, эта книга на любителя, читать ее надо без принуждения.
Микроб © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

имхо, вообще читать надо без принуждения.
Магия © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

соглашусь)))))) то, что в меня пихали насильно /Достоевский и Шолохов/ -так и не прочитала...
Микроб © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

Достоевский очень легко писал, а у Шолохова все в порядке с юмором, не смотря на общую "грустность" авторов
ЛеньТ © (13.01.2011 11:01)
Прямая ссылка

те. "нормальный" учитель должен понимать что ученики не хотят читать то, что им не нравится, и никак не реагировать на это?
Джейн Тлл © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

а может для общего развития современным школьникам надо доносить подобные вещи?
ЛеньТ © (13.01.2011 11:01)
Прямая ссылка

про критическую литературу согласна только в том случае, когда учителю в принципе все равно личное мнение ученика, лишь бы отвечал согласно школьной программе. у меня такая учительница была. удивительно как вообще не отбила желание читать что-либо. восприятие и мнение учеников, пусть даже несознательное малоопытное мышление, но оно есть, человек хотя бы пробует думать, размышлять, честно прочитал. даже если не осознал всю суть,заложенную автором.
Магия © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

критическая литература многим помогает хотя бы подступиться к книге, когда в ней ничего не понятно, как автору...
breeze © (13.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

+1 тоже самое "Война и мир" девочкам тягомотна война, мальчикам любофф
kleonina © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

ну у нас “преступление и наказание” было впихнуто, тоже никто ничего бы не понял, если б не замечательная учительница по литературе (да и с её помощью мало кто что))). по-моему, это во все времена так - в программу впихнуто, юные умы читают вприпрыжку или не читают вообще, какое-то слабое шевеление мозга для оценки, и все. с другой стороны - ну а как ещё классике учить? только так) другого метода имхо пока изобретено не было)
manenko © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

хотя, подумала, “мастер и маргарита” - это все зех при всем моем уважении к булгакову, не “преступление и наказание”). а с другой стороны, лучше это пусть впихивают, чем необыкновенно глубокое и познавательное про шаксты, мартены, целину и из жизни колхозников совиалистического реализма
manenko © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

вот, про мартены, да:) не знаю, кстати, насколько хорошо ложится преступление и наказание на неокрепшие умы. или даже окрепшие...
marlen © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

на мой неокрепший ум хорошо, это был один из первых опытов глубинного погружения в очень взрослый текст. это неизгладимое впечатление. за всю остальную одессу не скажу (но жаловалась она))
manenko © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

а собачье сердце, кстати - программное произведение в школе? я вот что-то не в курсе..
breeze © (13.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

вот его б я сделала программным) и фильму к нему тоже!
manenko © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

именно. и для знакомства с булгаковым в школе хватило б его и роковых яиц. я ещё бы белую гвардию включила. когда я училась, она была как бы в струе, а сейчас не знаю, как к ней программа относится. в общем, МиМ бы в школе обязательной не была, глядишь, во взрослой жизни нравилась бы гораздо бОльшему количеству людей.
breeze © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

да, согласна, что другие произведения подошли бы для программы лучше.
manenko © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

согласна!
sak © (13.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

наша учительница сказала “мне это произведение не нравится, но читать будем, в программу поставлено”. у неё другит книги любимые были, с более ясными вопросами и (другим) разделением героев на плохих и хороших. про отбить охоту и так далее -- ну я сама так говорила. а сейчас думаю -- а как? и от математики освободить тех, кто до неё не дорос? и вообще учить только тому, что у человека сразу идет и что ляжет именно на его неокрепший мозг? специализация дело хорошее, но... и критику читать полезно. конечно, хорошую, если есть возможность. люди профессионально этим занимаются, помогут понять, на что может стоит обратить внимание. в идеале, конечно.
marlen © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

полностью согласна.
manenko © (13.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

это правда: классику читать - это не донцову, конечно. усилие мозговое требуется. но есть произведения, которые в старших классах школы давать не рано - то же упомянутое тобой преступление и наказание или там обломов какой-нибудь (жуть, как я его вымучивала, так и не дочитала). ибо там проблемы в корне лежат такие, что уже можно в 15-17 лет ковырять. а в МиМ нечего ещё ковырять в таком возрасте практически. может, за редким исключением, типа алчности человеческой. исключительно мое мнение, конечно.. сама МиМ обожаю, перечитываю раз в год стабильно. и в школе мне понравилась она, но только "московская" часть книги. как юный пионер из атеистической семьи, я в понтиепилатовской части просто ни-фи-га не поняла. а времени на разбор на уроках очень мало было. учительница ответила на малую часть вопросов..
breeze © (13.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

а вот я как раз считаю, что Достоевского и Толстого сложнее подростку или очень молодому понять, чем Булгакова. все же Булгаков- другое столетие, ближе, современнее. с другой стороны у меня практически никакого общения с современной молодежью нет, и возможно, что я глубочайшим образом ошибаюсь. и мне кажется, как раз, что там много можно наковырять, в МиМе). одна любоффф чего стоит) кстати, засмеялась про Гончарова. я его тоже мучила, хотя даже не помню уже, в школе ли. мне в своё время “Мастер и Маргарита” понравились, в совершенно незрелые 23 чтоль, но не вызвали никакого желания к ним возвращаться. и да, тоже пионероатеистка я была, хотя и двадцать лет спустя пионерии, но дух, дух-то!!! ))). а вот остальной Булгаков просто великолепен для меня
manenko © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

а я очень люблю Гончарова, правда "Обломов" не самый любимый и Тургенева, и Толстого и со школы их читала с удовольствием, а вот ММ как не пошел лет в 15, так и до сих пор никак, не нравится стиль, герои, тема
Джейн Тлл © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

мне больше нравится “Обыкновенная история”. и я читала Тургенева с удовольствием, я его очень люблю за прекраснейший язык. а Толстого полюбила позже.
manenko © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

и я обожала просто "Обыкновенную историю", такой супер любовный роман в те времена казалось :) Тогда жене было Барбары Картленд
Джейн Тлл © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

гы :)
manenko © (13.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

я недавно смотрела ТИХИй ДОН и не могла понять как это можно в шкоел проходить. что там можно понять в 14 -15 лет?
Авантюристка © (13.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

ой, вот как раз с “Тихим Доном”-то никаких проблем с пониманием, по моему мнению конечно. он же такой повествовательно-опсательный, никаких больших идей особенно, если я через сто лет это верно помню. да и тем более гражданская война и тому подобная тематика (написала сначала “фигня” - и осторожненько стерла)).
manenko © (13.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

А меня поражает, наскольÄ ко еот антисоветская книга - как её вообщ эпропустили в то время то, ну дазех учитывая оттепель? я там войну и воосбче социальную тмею бол#ше всего люблю - там просто все гениально показано и рассказано “о человеке” в этом плане.
sak © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

и я люблю. Еще люблю "Тени исчезают в полдень", у меня и книга много раз читанная :)
Джейн Тлл © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

это про разведчиков, да? я помню, что нравилось, но не помню совсем ничего больше. мне вообще надо завязывать с форумом. у меня уже больше половины постов о том, как я чего-то не помню.
manenko © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

не, это сага про становление советской власти в россии.
sak © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

про иеговитов и советскую власть, хорошо написано
Джейн Тлл © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

позор мне)
manenko © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

:))) ну скажешь тоже! ты столько всего помнишь и знаешь
Джейн Тлл © (13.01.2011 19:01)
Прямая ссылка

и я люблю )))
sak © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

я так давно читала, что помню уже ооочень смутно. причем я явно читала в юном возрасте, иначе б мне тоже больше война и социальное понравилось, а так я помню только про Аксинью и Григория, и что-то про стирку его рубашек и его пот :) а ты видимо её перечитывала?)
manenko © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

я её часто перечитываю, я её очень люблю, и советский фильм просот ОБОЖАЮ - ИМХО просот образец аутентичности, что книга, чот фильм.
sak © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

а представь все то же, но в виде оперы... это уже мой кошмар более поздних лет))
Королек-птичка певча © (14.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

а представила!
manenko © (14.01.2011 22:01)
Прямая ссылка

+10000, раньше 20-25 лет не стоит и пытаться.
Мэй © (13.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

у меня с 13 или с 14 она самая любимая .и с подругой помню делали мазь Маргариты )
Авантюристка © (13.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

а я еще в школе влюбилась в ММ потом в более взолслом возрасте видишь другие акценты, открываешь новые детали, иначе что-то понимаешь но на душу она легла сразу же, в каком там, 10 или 11 классе ее проходили
Kosh © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

и мне так же.. вообще для меня оказалась книга на все времена. и до сих пор, перечитывая, смеюсь от души и переживаю сильно:)
breeze © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

мы ее проходили в 11 а я прочла уже в 9 классе и легла на душу .но подозреваю что если бы пришлось читать потому что НАДо по школьной программе,могла бы так не лечь.
Авантюристка © (13.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

а мне наоборот, она в школе нравилась, а недавно перечитала - уже нет но зато к ней были очень интерсные послесловие и комментарии по всяким культурно-историческим моментам и цитатам, вот это было интеренсо )).
So Sonya © (13.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

кстати про МиМ. Просто любопытно, может ты посмотрела тот перевод на испанский? Интересно мнение, если есть.
marlen © (14.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

до сих пор нет:( я пробежалась по началу, но дальше первой страницы дело так и не двинулось. так и висит в pending:(
breeze © (14.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

на уроке вряд ли ваше понимание очень важно, ниже очень правильно сказали почитать статьи О произведении. Всегда в программе есть книги, которые или не нравятся, или неблизки и не понятны. Я давно закончила школу, но никогда не забуду как получила 5 на выпускном экзамене по литературе за билет "Роман Горького "Мать" как яркий пример социалистического реализма" - а роман-то я не просто не читала, а даже и не открывала... Но кому это было важно :) Я сама не люблю и не понимаю "Мастера и Маргариту", много раз пыталась дочитать и много раз бросала
Джейн Тлл © (13.01.2011 09:01)
Прямая ссылка

дадада))))) мастер мне, правда, в юности понравился, а в более зрелом возрасте совсем нет
ЛеньТ © (13.01.2011 11:01)
Прямая ссылка

+1000000000 - именно что, надо учится работать с информацией, которай ане нравится, не совсем понятна и прочее - ничем не менее важный опыт (а точнее, ещ еболее важный часто), чем работа с тем, что трогает душу ))))
sak © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

точно! вот этому в школе должны бы научить - всегда находить источники нужные и выцарапывать, и перерабатывать инфу. в принципе, это должно быть близко современной молодежи, которая если че - первым делом в яндекс лезет:)))
breeze © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

насколько я по Пашке сужу - этому и учат, все задания на то чтобы найти, анализировать или обобщить как-то или под один вид подогнать, оформить, рассказать. И по литературе тоже - писать короткие обзоры по прочитанному, коротко искать какие-то факты биографии и тп
Джейн Тлл © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

это здорово! он у тебя, наверняка, уже асс просто в этом - они там вечно у вас что-то сочиняют да резюмируют! надеюсь, автору это подскажет правильное направление действий:))
breeze © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

но нам так странно видеть такую систему учебы и то что им очень мало поясняют. Это плохо - многие дети не могут в 7-8 лет садиться и искать, мамы делают сами, хотят же "ЧТОБЫ КРАСИВО И РОВНО" :) И он сейчас тоже читает книжку, которая ему не очень нравится - Дарелл, она длинная-толстая и мелким шрифтом и ему не очень после Сатон-ТОмпсона (а им задали список авторов про животных), но пока мучается раз надо
Джейн Тлл © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

я его понимаю. не люблю я дарелла этого:)
breeze © (13.01.2011 16:01)
Прямая ссылка

а какие еще книжки про животных посоветуете? Надо именно как с Сетон-Томпсона про настоящих. А то ребенку так понравился Бемби, но это же сказка :)
Джейн Тлл © (13.01.2011 18:01)
Прямая ссылка

я настолько не любила с детства все про природу и животных, что могу только сказать, кого я запомнила, как для меня главное мучение в начальной школе - бианки и паустовский. а, ну ещё киплинг, хотя он интереснее. но Паша, я полагаю, давно уже их перерос.. а белый бим, черное ухо - это, наверное, ужасно травматично для детской психики.. однако, если вспомнить Пашины вариации на тему каштанки, то он справится:)
breeze © (13.01.2011 23:01)
Прямая ссылка

ты бальзам и куриный бульон на мою душу! я тоже не любила про животных, Бианки и его мышонок ПИк кошмар моих детских лет :)))
Джейн Тлл © (14.01.2011 10:01)
Прямая ссылка

да, я бульон:)))
breeze © (14.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

да никто их не любил, похоже, и чего нас всех заставляли?)))
Королек-птичка певча © (14.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

у меня все подруги обожали Даррелла :) а ты ветеринарные будни Харриса читала? тоже оч много кому нравится, а я просто ну не могуууу
Джейн Тлл © (14.01.2011 19:01)
Прямая ссылка

:-)))))))))))))))))))) Про каштанку - ГЫ ГЫ ГЫ ))) Я тозех не любила книги пор животных совершенно, ну может какие-то редкие в глубоком детстве, хотя тохчно помню, что всех этих Дарелов и прочих честно порчла ))
sak © (14.01.2011 11:01)
Прямая ссылка

и я не любила
Королек-птичка певча © (14.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

и я очень не любила, именно поэтому мне Даррел нравился - он писал про чудачества семьи :)
So Sonya © (17.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

Жень, вот это - Риис Л. Про коалу Ушастика,утконоса Тихоню и других. Рассказы. Пер. с англ. Просто супер, про настоящих животных, про их вполне реальные повадки, но читается как сказка. Чудесные рассказы.
Мышка © (18.01.2011 13:01)
Прямая ссылка

и я Томпсона обожала в детстве, а Дарелл тоже не шел .а сейчас прочитала Дарелла -неплохо,тем более про любимую Грецию)но не больше одной книги)
Авантюристка © (13.01.2011 17:01)
Прямая ссылка

а мне наоборот Томпсон не шел совсем, и я до сих пор так его и не прочитала
So Sonya © (13.01.2011 19:01)
Прямая ссылка

а я очень очень люблю.взяла даже перечитать недавно.
Авантюристка © (15.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

Именно, один из важнейших навыков!
sak © (13.01.2011 15:01)
Прямая ссылка

это моя любимая книга и когда то меня жутко покоробило ,что ее заставляют читать в рамках школьной программы писать сочинения. для меня она волшебная сказка а не сочинения писать на тему "Где мораль в чем идея"
Авантюристка © (13.01.2011 11:01)
Прямая ссылка

Не доля школы эта книга-рано еще.
Мэй © (13.01.2011 14:01)
Прямая ссылка


может, потому что НАДО было прочитать и ПОНЯТЬ? имхо, до нее надо дорасти что ли... хз Она либо сразу на душу ложится, либо нет. Я могу ее перечитывать с любого места, знаю почти наизусть. Но последние лет пять не было желания открывать и перечитывать, настрой не тот
Горгона © (13.01.2011 12:01)
Прямая ссылка

Не солглашусь. В 19 лет начала читать-бросила. В 25-на одном дыхании прочитала.
Мэй © (13.01.2011 14:01)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору