Форум >  Архив "Груднички" >  Февраль 2015 года >  Развитие ребёнка и время мамы

Развитие ребёнка и время мамы

Интересно, сколько времени в день и как часто вы уделяете непосредственно развитию вашего ребёнка? Например, говорите с ним постоянно, хотя он пока сам “ответить” не может; кладете на животик на 10-15 минут, пока он в настроении и тд.
Rosemary © (24.02.2015 13:02)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


В общей сложности Часа 2 точно иногда больше. Читаем книжки, играем в разивалки, на гитаре играем, пальчиковые игры. Я не считаю учение ходить и махать ручкой или учить где ротик, глазки ушки и т.д.
Приветливая Акула © (24.02.2015 13:02)
Прямая ссылка

От возраста зависит. До трех месяцев мучались с коликами - какое уж тут развитие ) вообще мне очень нужна отдача, поэтому болтать часами с младенцем- это не мое) даже нсли это нужно и полезно. Если говорить про время- то посвящаю почти все свободное, когда не спит. Чем старше , тем больше занимаюсь развитием. Сейчас даже карточки домана купила, ну и смех- смехом, а результат есть)
Melody © (24.02.2015 13:02)
Прямая ссылка

Ой кае меня баба в видео с этими карточками бесила)) с обезьянкой
деля © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

А у меня другие , наверное) это доман- маниченко) есть карточки со словами, а есть слова - изображения)
Melody © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

Мне интересно послушать мнения не только в плане умственного, но и физического развития :) : перевороты, ползанье и тд. Моему малышу только 5 месяцев...
Rosemary © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

в этом возрасте дети ведут как правило половую жизнь и сами многому учатся за счет ежетдневных тренировок и природных рефлексов
Kardelia © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

Плюсуюсь . Здесь имхо не стоит мудрить, в плане ходунков, прыгунков и прочих приблуд. Сами- все сами.
Melody © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

Кладёте на пол, оставляете игрушки в зоне досягаемости. Вот и всё физическое развитие в этом возрасте.
Felicity © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

я , наверное, не совсем ясно написала... я понимаю, что они сами-сами. например, чтобы головку научить держать, обычно на животик кладут... чтобы перевороты делать - игрушку с краю кладут и тд участие мамы здесь необходимо. так вот мои вопрос: как часто?
Rosemary © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

зачем учить держать головку? он сам всему научится, это человеческая программа.
manenk © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

Ну это же не собака и вы не команды отрабатываете. Смотрите по настроению малыша. Если он не захочет "развиваться" в данный момент, он даст это понять :))
Felicity © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

Ничего не делала вообще) моя стала в 2,5 переворачиваться , в три голову держать. Кладете на пол и все. Они все пробуют сами и оттачивают новый навык- надо только предоставить пространство.
Melody © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

мне кажется, именно в физическом развитии вы переоцениваете роль мамы в 5 мес уже ко всему что интерсует, будут сами поворачиваться и потом пытаться ползти а вот эмоциональный контакт и отклик не переоценить )
So Sonya © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

И мне еще кажется, что если с ребенком все ок, не нужно усердствовать в плане физического развития и пытаться его ускорить .
Melody © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

А как же перед подругами хвалиться?!
Felicity © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

ну не всем дано пройти программу начальной школы к трем годам))
Kardelia © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

и в плане умственного имхо тоже - они куда лучше осваивают все в заложенные "изнутри" сроки как показывает практика но никто ж не говорит что по возрасту не надо предлагать) может автор про это все же
So Sonya © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

я и не знаю, что такого можно предлгать 5 месячному ребёнку для умственного развития. в этом возрасте главное - родительская любовь, как ты пишешь, контакт и отклик. не ограничивать возможности передвижения, общаться, но не потому что надо, а потому что хочется). что ещё?
manenk © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

мне кажется, даже наоборот, надо следить, чтоб не было перенасыщения впечатлениями, надо не забывать, что им абсолютно все - впечатление и нагрузка на нервную систему
Трусливый Лев © (24.02.2015 14:02)
Прямая ссылка

абсолютно согласна
manenk © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

не могу изз длины веки увидеть точо - это мне? умственное это я не про 5 мес конечно писала а размышления о более позднем к Ваниным годам как раз вижу, как он многие вещи оч быстро стал делать, когда дозрел, а до этого можно было что-то тренировать, но не получалось (хоть башню собирать, хоть считать)
So Sonya © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

я твою мысль подьватила только, и развила (как мне показалось)))
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

Про умственное- мне пока не ясно) но я не про 5 месяцев, конечно, а больше про наш возраст. Когда с ребенком очень много занимаются- и это дает результаты- это вроде гуд) со мной много отец занимался, и я по тем временам рано начала читать- в 4 читала хорошо, а сейчас смотрела тут ютуб- детей учат и в 2 читать и они читают . Значит способны?)
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

я тоже в 4 начала читать, писать и меня учили английскому, и я не вижу никаких преимуществ для дальнейшей жизни. и что это умение даст двухлетке? это тот возраст, когда физическое, сенсорное, тактильное развитие в разы важнее
manenk © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Мне было бы интересно подискутировать на эту тему, потому что нет четкого мнения) да, у меня было аналогично, отец всему научил и в начальной школе даже было скучновато какое- то время. Но с другой стороны, может твое раннее развитие как раз таки и оказало большое влияние на дальнейшую учебу? То есть, если ребенок способен читать в 2 допустим, значит в 7 готов уже к чему-то более значительному? А учась по усредненной программе он не раскрывает свой потенциал?
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Не знаю, как лучше выразить свою мысль ) но смысл таков: не каждого двухлетнего научишь читать, но научив, может стоит двигаться дальше? )
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

есть четкое мнение у тех, кто более-менее знаком с физиологией ребёнка. И с этого аспекта надо начинать, если хочешь разобраться всерьез в теме развития.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

у меня четкое мнение, что раннее обучение не очень нужным навыкам, а чтение -это именно такой навык, потому что через несколько лет ребёнок прекрасно научится читать и будет способен интеллектуально постигать прочитанное, - оно не только не полезно, но и скорее вредно. поскольку только отнимает время от более важных в этом возрасте дел - гулять, играть, учиться общаться со сверстниками, бегать, прыгать и тд. да, есть дети одаренные, у нас в садике такой мальчик есть, его тестировали, но это и само как-то видно очень. но обычно они сами проявляют интерес и сьватывают на лету. я веду речь об обычных детях с обычными способностями. как мой сын, например. ну и что значит усредненная программа? почему все хотят растить гениев? для чего? ты задумывалась, что это тяжелая ноша - быть гением? я ткаого своему ребёнку не желаю.
manenk © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

вот очень важное замечание: если ребенок сам проявляет заинтересованность. Дрессировать точно не стоит. По себе помню, что мне было в удовольствие, а не в тягость мамино обучение. И я с удовольствием читала книги из библиотеки с 1 класса и до 11.
Sofy © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Мне тоже было в удовольствие) но почему-то я считаю, что не до конца реализовала свой потенциал, может, я и обольщаюсь)
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

так все в руках твоих. имхо, если считаешь, что не реализовала, обычно это просто говорит об изначально высоких ожиданиях от самого себя. И если потенциал есть, то он и идет и реализуется, как бы сам по себе. Если нет, то остаются сожаления, потому что иллюзия сначала была.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

да потенциал это само собой) а лень матушка - поперед большинства родилась)))))
Трусливый Лев © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

имхо, если лень пересиливает, так и потенциал, значит, такой)) действительно высокий потенбциал это все же и энергия на его реализацию обычно.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Ну вот я привела пример с французским) он правда мне легко давался и я историю Франции знаю неплохо и литературу люблю) он не нужен мне для работы, а для души можно было выучить. Но лень)
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

так значит, тут и наступает граница, т е потенциально ты МОГЛА БЫ, но раз не выучила, то этот задаток и остался нереализованным. Но задаток был. Но нереализован)) И проку?))
Королек-птичка певча © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Я все равно его выучу ) дело принципа)
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

это прекрасная цель, поддерживаю)) *вещаю из Франции)))*
Королек-птичка певча © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Вселенная разговаривает со мной) а ты в Париже?)
Melody © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

ага, в ближайшем пригороде
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

Здорово) правда я давно была в Париже, не знаю, каков он сейчас)
Melody © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

я не согласна, имхо это две разные вещи способности само по себе, драйв - само по себе вот у кого они совпали - тот и в "дамках")) причем драйв играет основную роль))) локомотива, тянущего способности "наверх")
Трусливый Лев © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

и здесь плюсуюсь )
Sofy © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

согласна
So Sonya © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

В точку про лень)
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Может быть) но вот я на песочнице сейчас писала даже- в институте я учила французский и очень его любила. Моя преподаватель меня хвалила за произношение, за то, что быстро схватываю и ругала за лень, что не люблю делать задания) так я его и не доучу)
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

насчет сам по себе, думаю, ты не права. здесь и характер ребенка влияет и доступность обучения. И вовремя уловить его увлеченность важно. Через время и без достаточных стимулов наступает остывание. А потом уже другие заботы, цели, ориентиры и т.д - время упущено. немногие уже в зрелом возрасте находят себя. Для этого тоже должны сложиться определенные условия: характер, свободное время и материальные ресурсы.
Sofy © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Плюсуюсь во всем)
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

поверь, у действительно _одаренных_ детей и без специально организованных стимулов познавательный интерес настолько активный, что они сами ловят информацию буквально “из воздуха”. Так, они могут научиться читать самостоятельно, только спрашивая у родителей, как произнести то или это - они _сами_ выводят закономерности, по которым читают. Подталкивать и организовывать стимулы приходится для всех остальных, и тут чем проблемнее ребёнок, тем больше этому приходится уделять внимания.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

именно так
manenk © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

так мы не про одаренных, с ними и так все ясно, мы про обычных, про некоторые способности и склонности
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

мне кажется, о потенциале можно по-настоящему судить только когда он реализовался, а так это скорее фантазии - “если очень захочу, выше крыши перескочу”. А перескакивает в реале все же меньшинство.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

ну мне кажется, в контексте беседы мы употребляем "потенциал" как некие задатки и способности, а не как определение таланта
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

+++
Sofy © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

но начали (кажется) с того, что чтение в 2-4 года - может оно привести к бОльшим результатам в дальнейшем или нет - вот мне кажется, что не зависит, если того-самого потенциала (“таланта”) нет. Будет “натасканность”, которая рано или поздно нивелируется, а если потенциал есть, то и натаскивать не надо, надо лишь поддержать интерес самого ребёнка.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

а, тут полностью согласна)) это как кто во сколько пошел - даже к 3 годам этого уже не определить, не то, что во взрослой жизни))) однако в момент "когда же пойдет?" является предметом больших переживаний и даже, гы, гордостей (между бабушками)))))))))))))
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

меня в наблюдении за ребёнкиным ростом поражает, что как будто одновременно существуешь в нескольких временных плоскостях: на момент “сегодня” кажется, что все тянется медленно, что ребёнок еле-еле развивается, - а если голову чуть поднять - ни фига себе, с какой скоростью пронеслось детство... Очень интенсивное время получается просто даже по эмоциональному переживанию.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

с первым)) со вторым расслабон и балдеж)) знаешь, что оно "само" придет, меньше переживаешь, ну и вообще, для тебя-то это не первый раз все, намного спокойнее)))))) я со вторым и деталей помню в разы меньше)))))))))))))))) спроси меня, когда начали прикорм - убей, не помню! а с ландышем до минуты помню)))))
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

я и с Соней не помню уже многих деталей, только по сопоставлению фактов (прикорм точно в 6, потому что я категорически против более раннего, 1 зуб тоже в 6, потому что было Рождество, и бабушка его первая обнаружила)))) И мне все время кажется, что я уже опоздала, давно пора читать Макиавелли в оригинале)) И только сопоставление с реальной действительностью возвращает на землю))
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

куда опоздала?
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

вот туда, к одаренным и успешным)) но как сказала одна моя приятельница, “лучшее вложение в будущее ребёнка - это выбор правильного папы”, так что остается уповать на неплохие гены))))))
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

хм. и ты с этим согласна? с высказыванием? это все не гарантия счастья, ни хорошие гены, ни одаренность.
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

но хорошие гены это уже что-то, я под хорошими имею в виду прекрасную память, сообразительность и так далее Всяко лучше с ними, чем без))
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

ну это да)
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

ой, и все забываю спросить, ты моё сообщение на личке видела или оно ухнуло в никуда?
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

я уже ответила))))
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

спасибо!!
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

в смысле, ты сама опоздала, или ребенок? а ты думаешь, одаренность связана с успешностью? мне кажется, далеко не во всех профессиях))))
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

да не, у меня просто ощущение, что если я не бегу изо всех сил, значит я уже отстал (с) )) но это из-за особенностей моей собственной психики, а не из-за каких-то реальных обстоятельств.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

мне кажется, ты больше о крайностях. О гениях и детях с отсутствием интереса к познанию. ребенок со способностями многое может сам, но до определенных границ. А все остальное - это уже гениальность, где натурально одержимость присутствует.
Sofy © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

нет, это именн одаренность. гений - это вообще на ступеньку выше.
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

да чего мы про них, давайте про обычных детей))) у меня точно не гении, мне про них бессмысленно рассуждать)))))))
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

слушай, а у тебя билингвов же немало в окружении, ты не обращала внимание, они лучше успевают в школе, чем остальные? есть ведь мнение, что билингвы более успешны в учёбе.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

у меня непосредственно билингв постарше нет тут, чтоб оценить есть кто уже школу закончили - но я не видела их одноклассников. Сами дети оч умные, но у них оч умные родители и дети закончили лучшие частные школы англии))). Поэтому не сказать а в окружении малыши - нет, не сказала бы, скорее, им на данный момент тяжелее
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

у меня тоже нет)) я вижу четкую разницу с этим его одаренным друганом, кстати.
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

а моя знаешь как расстраивается? типа у них разминка по математике, спрашивают, сколько будет 8000 +4000, она знала ответ, но пока думала тянула руку - этот мальчик гений за миллисекунды уже, конечно, ответил)))) ну и получается, что ей-то с ним никк не тягаться, хоть обзанимайся и у обычного ребенка такие самосравнения очень понижают самооценку
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

обидно конечно, когда ты пыхтишь, а у другого все с лету (( у моего другого рода проблемы - вот сейчас начинаем эрготерапию, посмотрим, как оно будет.
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

а что это такое???? да дело не в пыхтишь, а что есть некие средние границы, которых ты можешь достишь при труде, а есть - недосягаемые вершины
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

почему дело не в пыхтишь? и в этом тоже. и хорошо знать свои границы, и не расстраиваться из-за недосягаемых вершин, но это все с опытом приходит. он у нас не очень хорошо воспринимает своё тело, а через год школа, надо поработать над парой дефицитов. эрготерапия - это у вас.
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

в смысле сенсорная какая-то недостаточность?(
Трусливый Лев © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

ага. ничего драматичного, но надо поработать). а у тебя ж юниор вообще в след. году уже в школу, да?(( а у вас как-то готовность тестируют? или возраст подошёл - хошь не хошь?
manenk © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

пусть поскорее пройдет!
Трусливый Лев © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

У нас была обратная ситуация : в начальной школе одна мамаша привела к нам девочку умственно- отсталую, и настояла на эксперименте: она будет сидеть с дочкой на уроках , а та- учиться в нашем классе. Девочка промучилась полгода, часто плакала, так как не могла сложить 2 и 2, в итоге пришлось все равно уйти.
Melody © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

хорошо, приведите, плз, пример одаренного ребенка )))
Sofy © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

почитай, напр, книгу “Одаренный ребёнок: ожидания и реальность”, кажется Юркевич автор. Вообще эта тема (одаренности) очень интересна, в Израиле любопытные методы работы, их литературу тоже можно поискать. Я в студенческие времена попала на какую-то книгу изр. специалиста по работе с одаренными - .
Королек-птичка певча © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

но это узкая специализация все же большинство из нас инетерсует, как раскрыть потенциал обычного среднего ребенка
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

спасибо, поинтересуюсь )
Sofy © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

ну как я тебе приведу пример? одаренность - это наличие определенных способностей, видно обычно по легкости сьватывания и интенсивности интереса, немаловажно. гений - это человек, который произведет что-то вроде интеллектуальной революции в каком-нибудь предмете. у одаренного есть потенциал, у гения потенциал всегда реализован. не путать с непризнанным гением, это не гений)
manenk © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

с гениями мне все понятно. пытаюсь уловить разницу между способным и одаренным )) или это одно и то же? ну вот ребенок моментально схватывает что-то. Это у него получается очень хорошо,заметно лучше других и он имеет стабильный интерес к этому, даже увлеченность, самостоятельно развивает в меру своих возможностей. Это что?
Sofy © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

так почитай ту книгу, что я выше порекомендовала, там градации одаренности все разбираются.
Королек-птичка певча © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

даже градации есть, прикольно. сча поищу ))
Sofy © (24.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

и здесь ++++
manenk © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

я наверно тоже обольщаюсь, но что-то в этом есть )))
Sofy © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Я думаю, что из не гения сделать гения невозможно ) в остальном, может, ты и права )
Melody © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

полностью согласна и у нас в классе мальчик- гений, настоящий, 100% вот я бы не хотела быть на месте его родителей или его месте
Трусливый Лев © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Да уж... я на маму мужа насмотрелась и наслушалась, пока она среднего пествовала...
Утка в кипятке © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

а расскажи? этому нашему однокласснику пока вот 6 лет, но он уже готов сдавать математику выпускные за 8 (в эквиваленте на СССР) класс и на скрипке играет офигенно, и черный пояс по дзюдо индус, такой мааааленький, хууууденький))))
Трусливый Лев © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

Там был гениальный музыкант.. она с 4 лет с ним за ручку ходила, потому что оне реально вот такой весь в музыке (для других людей это выглядит “не от мира сего”). Был полностью на домашнем обучении. Закончил разом Гнесинку и консервоторию с 3 дипломами: композиторский, дирежерский и спецуху по своему инструменту. Прочили большое будующее... но увы и ах. Мамино большое разочарование.
Утка в кипятке © (24.02.2015 15:02)
Прямая ссылка

а почему не сложилось?(
Трусливый Лев © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

Женился. А так как он всю жизнь был ведомый, то теперь жена его “повела”... тока не в ту сторону. Маму мужа ужасно жалко :(
Утка в кипятке © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

а куда повела?
So Sonya © (24.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2 3
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору