И это было бы смешно...

если бы не было так грустно...

Вашему вниманию предлагается небольшая часть коллекции высказываний
абитуриентов и студентов на вступительных и сессионных экзаменах по
истории в различных высших учебных заведениях города Воронежа. Делается
это не ради желания повеселить читателя.
Любой преподаватель, принимающий в наши дни вступительные экзамены у
молодого поколения, не питает ни малейших иллюзий о будущем
постперестроечной России. Такое ощущение, что современная школа совершенно
перестала прививать хотя бы элементарные знания. Можно подумать, что наши
дети не читают вообще никаких книг и газет, не смотрят по телевизору
ничего, кроме американских фильмов, ни общаются друг с другом на темы, не
связанные с рок-концертами или жевательной резинкой.
1998/99 учебный год. Воронежский филиал Российской Академии
Государственной Службы, факультет регионоведения.

(14) Марафонский бег - это когда в Древнем Риме один правитель бегал от
другого, который хотел его убить.

(15) Славяне были очень скромно одеты: у них была всего одна
набедренная повязка, под которой ничего не было.

(16) Когда немецкие рыцари завоевали Прибалтику, они основали Орден
ментов. о их остановили на ближайшем льду.

(17) В 1086 г. правительство Англии издало очень-очень страшную
судебную книгу (имеется в виду Doomsday Book).

(18) В бассейне р. Припять, где Чернобыльская АЭС, существовало и от
этого погибло Боспорское царство.

1999/2000 учебный год. исторический факультет Воронежского
государственного университета.

(19) Как трудно писать курсовую работу, когда еще головой думаешь при
этом.

(20) Вопрос заинтригованной студентки: Александр Ильич, а что, у вас
дома из мебели одни книги?

(21) Признание студентки на экзамене с очаровательной улыбкой:
Вы знаете, а еще у меня мозгов нет.

(22) Болотников дошел до Тулы, и тут-то его и утопили.

(23) Опричнина была создана в виде комнаты, где Иван IV сидел и боялся.

(24) Петру в детстве не покупали игрушек, и тогда он задумался о
необходимости реформ.

(25) В Сибири жили разные народы, например, амуры.

(26) Вопрос: "Сибирь находится на востоке или на западе?" Ответ:
"а Севере!"

(27) С наступлением тьмы русская армия побежала, и под покровом ночи
шведы ее преследовали.

(28) Высказывание на экзамене: Я знаю, но не все, помню, но частично.

(29) Иван Грозный пошел на Казань. Она находится: Она находится:
Преподаватель: у, покажите на карте. Где у нас восток? Ответ студентки:
А на этой карте востока нет!

2000 г. вступительные экзамены в Воронежский институт МВД.

(30) Собор Василия Блаженного был построен великими русскими зодчими
Мининым и Пожарским, за что им и поставили памятник.

(31) После того, как иколай Первый отменил крепостное право, в России
сразу же наступила вторая четверть XIX века.

(32) После Октябрьской революции к власти пришла диктатура
пролетариата. о она была неграмотной.

(33) Я ведь почти вспомнил Маяковского. Только его фамилию забыл. о о
паспорте помню.

(34) Тут в билете написано: "СССР в 40-50-е гг." Товарищ преподаватель,
я не понял, какого века?

(35) В результате революции в Средней Азии был убит Грибоедов.

(36) В результате интервенции Бухарский эмират очень попросил его
оккупировать.

(37) Вокруг города Киева жили племена, которые назывались "куябы".

(38) Вопрос: Про Толстого Вы что-нибудь знаете? Ответ: Конечно!
Он слишком долго жил на Ясной Полянке!

(39) Вопрос: Знамнитый русский полководец XVIII века ? у ? Звали его
Александром Васильевичем? у, рекламу помните: "Звезду Александру
Васильевичу !" Абитуриент с видимым облегчением:
"Ааа, вспомнил! Александр Васильевич Македонский!";
(40) Вопрос: Знаменитый русский ученый XVIII века ? у, его еще Михаилом
Васильевичем звали? Ответ: Ааа, знаю! Михаил Васильевич Гоголь! В конце
XVIII века он изобрел радио, тогда же русскими людьми был изобретен
велосипед. Удивление экзаменатора: А чем же известен Ломоносов?! Ответ: Он
был простым мореплавателем.

(41) Великий русский ученый Михаил Ломоносов - он был такой великий!
Такой великий! Он изобрел: Он изобрел таблицу Менделеева!

(42) а образование городов благоприятно влияло их климатическое
положение.

(43) Происходит переход к бесстолпному храму: до этого они стояли на
столбах, а теперь - на куполах.

(44) К власти вместо Сталина пришел политический деятель Берий.

(45) С "Варягом" сражалась канонерская лодка с восточным названием
"Карелец".

(46) У Багратиона с Барклаем де Толли не было понятий, и поэтому
Кутузов их разводил.

(47) Они были женщинами неравноправия.

(48) К народам Кавказа относились чечены, грузины, таджики...
Удивление экзаменатора: А их-то за что, они же в Средней Азии живут?!
Абитуриент с обезоруживающей улыбкой: А для нас все, кто не русский,
кавказской национальности.

(49) Андрей Боголюбский был начинающий феодал.

(50) ЭП съел себя изнутри.

(51) Пестель и Радищев совместно основали "Союз благочестия".

(52) С США был подписан договор ОБСЕ-1 о начале гонки вооружений.

(53) Первая Октябрьская революция произошла в 1905 году, вторая - в
1917-м году.

(54) 20 апреля большевики взяли свой реванш за мирный советский
праздник 1 Мая. В этот день была опубликована "моя нота", и она послужила
поводом для первой вооруженной демонстрации на улице против Маленкова и
Временного правительства.

(55) К власти в России пришли крепостничие.

(56) аполеон напал на Россию, поскольку хотел пробить выход к морю.
Вопрос: Так ведь берега Франции омывает океан ! Абитуриент с лукавой
улыбкой: - Эээ, товарищ преподаватель, то океан, а то море!

(57) Революционеры считали крестьян своей равноправной интеллигенцией.

(58) Теперь Ленин называл социализм строем "цивилизованных пиратов".

(59) Сталин писал о головокружительных успехах, от которых все в стране
рухнуло. о ему это нравилось.

(60) В ходе реформ по отмене крепостного права помещики впервые
получили право на землю, воду и свободу.

(61) Россия в Союзе с Англией, Францией и Австралией начала Первую
наполеонскую войну.

(62) Ленин очень плохо отзывался о культуре, потому что считал, что
культура - не богатство народа, а никчемная вещь.

(63) Крестьяне полностью работали на феодалов, и поэтому у них не было
личной жизни.

(64) а Украине немцы собирали плодородные земли и увозили в Германию. И
после войны там было негде сажать зерно.

(66) Вопрос: Дайте характеристику социально-экономическому строю
России. Ответ: Россия - это в основном тормоз!

(67) Во время гражданской войны у власти в России был царь. После войны
Европа считала Россию монархией, но, хотя формально на престоле был царь,
всем все больше заправляли большевики. Они и придумали индустриализацию:
Вопрос изумленного преподавателя: А не могли бы вы пояснить, как к
индустриализации относился царь?
Абитуриент с охотой: Он в принципе одобрял, но ему не нравились
большевистские методы ее проведения!

Рыжий Шебуршунчик © (27.02.2011 Вс 17:14)