Форум > Архив "Творчество" > Август 2013 года > Я, все же, прозайка, а не поэтка)) |
Я, все же, прозайка, а не поэтка))
...кто запутывал провода
В субботу Илье было скучно. Скука случилась не мимолетная, когда просто вдруг не знаешь, что делать, и слоняешься из угла в угол, а такая… Долгая, накопленная. Когда ты живешь от работы до субботы и точно знаешь, что суббота протянется в маяте, за ней – воскресенье, а далее вернешься в круговерть «будильник-метро-работа-метро-дом». И все с трепетом ожидая субботы. Но она не принесет ничего, кроме тоски, и так неделя к неделе. Из месяца в месяц. Спасало лишь то, что июль на дворе, теплые питерские ночи, обволакивающие молочным мороком. Тогда можно гулять. Выходить в час и гулять до четырех. И дышать городом. И видеть коня, несущего всадника ввысь…
А вот днем делать было совершенно нечего. Потому Илья сел в метро от злости на нечего делать, доехал до «Горьковской», вышел, купил пива и направился в сторону «Балтийского дома» - просто так сесть на лавку, пить холодное пиво, ни о чем не думать и избавляться от субботней маяты.
Лавки в парке были предательски заняты. То пенсионерами, то мамками с колясками. Илья злился, но не мог себе позволить развалиться с пивом на лавке, где сидит мамка с коляской. И не потому, что это дурной пример. А потому, что мамки и пенсионеры не были встроены в его систему координат, ему хотелось одиночества и наслаждения. Спонтанного, острого, мучительного. Убившего бы вселенскую скуку.
Илья прогулялся чуть дальше, вдруг увидел более-менее подходящую скамейку. И почти не занятую. Сидела девица, судорожно что-то искала в сумке, бормотала под нос. Илья даже хмыкнул: «Ищет помаду, небось, дура, и матерится!»
Он присел на другой конец скамейки, открыл пиво, глотнул… Успокоение не приходило, да и девица раздражала: все рылась и бормотала. Хотелось ее выжить со скамьи. Илья не выдержал:
- Девушка, вам помочь чем-то? Вы так активно что-то ищете? Что?
Девица посмотрела на него недоуменными глазами:
-А у вас, разве, в сумке не живет никто?
-Что-о?
-Ну, тот, кто запутывает провода? А-а… да у вас сумки нет, - разочаровалась она. – А у меня живет. Тот-кто-запутывает –провода. Постоянно запутывает провода наушников. Вот, вроде, только в сумку положишь – а достаешь петли с восьмерками, – пожаловалась.
Илья впал в ступор.
- Правда, я никогда его не видела, - философским тоном продолжала она, - но он есть, я его чувствую. И он меня. Но он все время занят, потому нам никак не встретиться.
«Во, больная», - подумал Илья. Но девицу разглядел.
Он не любил таких. Она была, на вид, его ровесница, около тридцати, плюс-минус. Полновата. Высоковата. Темноволосая. Одета небрежно: джинсы, вытянутая майка, балетки. Балетки, почему-то, разные: на одну ногу была надета синяя, на другую – зеленая.
Илья любил, чтобы невысокая, худая – мальвина-малышка. Волосы чтобы светлые и глаза олененка. И платье непременно, и туфли на остром каблучке. И маникюр. И… ну, что там еще такое соблазнительное и неуловимое?
- Я – Соня.
Илья вырвался из размышлений и понял, что с ним пытаются познакомиться. «Ну, хоть потрепаться, ладно»
-Илья. И давай на «ты».
-Давай, - легко согласилась она. – У тебя есть сигареты? А то я в сумке все равно ничего не найду, -виновато улыбнулась.
Илья увидел, что она контрастна: темноволосая и голубоглазая. «Не везет тебе сегодня, брат Ильюха».
Вслух же предложил:
-Пошли куда-нибудь?
-Куда-нибудь? - неопределенно переспросила Соня. В этой неопределенности был пофигизм и даже издевка такого высшего порядка, что Илью задело. Ему вдруг захотелось быть ей интересным, хотелось, чтобы она смотрела завлекательно, кокетничала, ну, то есть, вела себя так в эм-жо отношениях, как это было привычно ему. Строила глазки, наконец! Но Соня ничего не строила. Соня сидела на лавке и болтала ногой. Той, на которой балетка была зеленая. Илья растерялся.
-Нет, не пошли – поплыли! – Соня вырвала Илью из задумчивости. – Поплыли, только не на больших катерах, а пошли к Михайловскому, там есть маааленький , зато никто не надоедает, и пиво можно с собой. Я, потому что, тоже пива хочу.
И она улыбнулась.
Ему и не ему. Ему так никто не улыбался. Да и она улыбалась не ему, а предвкушению. И не от его общества, а от прогулки на катере, который, она, по-видимому, знала.
- Ну?
Она уже вскочила и смотрела весело и нервно. Илья вдруг решил, что все к бесу, поеду! А, что! Увидел, как она, загоревшись прогулкой, топчется, аж подскакивает, глаза из голубых стали темно-серыми… Поехали!
- Да!
Они почти пробежали Троицкий мост и Марсово поле:
«Ты видишь, видишь эти фонари? О, как они фееричны в октябрьском вечернем небе! Это символично, это мрачно, но как прекрасно! Нет неба красивее, чем в октябре!»
«Я вижу и знаю, а ты чувствуешь когда-нибудь такое одиночество, что тебе не хочется ничего, даже банально напиться?»
«Я сто лет живу в нем, кутаюсь в него, но сейчас мне кажется – мы прозрели. И мы сможем смотреть на фонари октябрьского неба»
…добежали до стыка Фонтанки и Мойки. И – чудо! Катерок, о котором она говорила, был свободен и стоял на приколе. Илья вдруг захотел взять ее за руку – и взял – помог спуститься и забраться на катер. Рука легко лежала в его ладони. Он даже растерялся, когда она поблагодарила и вежливо, но настойчиво руку освободила.
-Что-то не так?
Илья уже увлекся приключением и не понимал ее внезапной холодности.
Соня задумалась, вдруг скинула свои нелепые разноцветные балетки прямо в Мойку.
И… понеслось…
Илья любил свой город с воды. Это совсем иначе, чем с земли, это иное измерение. Третье. Не каждый город имеет третье измерение, а вот в Питере оно есть. Может быть, и четвертое есть… И еще какое-то…
«Бу-уу-уу» - пугала Соня под мостами, сложив руки рупором, а эхо гулко вторило «Буу-буу»; «А-а-а» - орал он, не стесняясь, и маята, преследовавшая его, испарялась, уползала… И дышать было легко, и Илья вдруг почувствовал себя свободным.
Они плыли по Фонтанке, в обратный путь, когда Соня вдруг встала вплотную к борту, раскинула руки, словно обнимала город, и стала декламировать:
«На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн
И вдаль глядел…»
И дочитала до конца отрывок, до самых, комом к горлу подступающих всякому ленинградцу: «Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!»
Взволнованная, выжатая от накала эмоций, счастливая – она дочитала и повернулась. Илья подхватил ее с борта, Соня доверилась его рукам…
…Они поймали такси, уже в такси целовались до крови, до скрежета зубов. Он привез ее к себе, еле попал ключом в скважину, - они сцепились на пороге, двое одиноких и счастливых внезапным не-одиночеством. И не было так никогда, ни у кого, ни с кем.
Потом… она гладила его лицо, руки, тело… Выглаживала, вынеживала, выцеловывала. Илья не думал – не мог, но чувствовал запредельное. Никто так и никогда. И никогда больше. И никогда больше и не надо. Потому что только с ней так возможно – вверх-вниз, в лед – в огонь, в память – в безумие. И еще раз… И опять вверх – вниз, качели. И ее легкие пальцы. И никогда больше не будет липучей маяты, потому что научили дышать.
Он проснулся. Вспомнилось: теплая Сонина кожа, темные волосы в беспорядке… Проснулся и улыбнулся. Открыл глаза.
Соня стояла, завернувшись в простыню, смотрела в зеркало.
Илья накинул плед. Подошел и обнял ее молча. Они стояли и смотрели в зеркало, а те, двое, из зеркала, смотрели на них. Те, из зеркала, были безмятежны и счастливы. Те, двое, в зазеркалье, были едины. Высокий уверенный мужчина. И нежная сероглазая женщина.
-Мне пора.
Она стояла, одетая. Илья не понял – куда, зачем. Но спрашивать не стал: мир зазеркалья потемнел и пропал. Соня тоже молчала. Потом не выдержала:
- Муж. А мне еще фрикадельки крутить.
-Муж?
-Да.
-Есть?
-Нет. Я его убила.
-Как?
-Как убивают? Топором, как Раскольников. Вот, убила. Теперь фрикадельки.
Илья подумал, что сходит с ума.
Соня криво усмехнулась:
- Из командировки возвращается. У меня фарш вчера куплен, надо что-то приготовить. Вот, суп сварю на скорую руку, с фрикадельками, котлет поджарю. И выспаться еще.
Илье показалось, что лучше бы маята последних месяцев, чем та чернота, которая вдруг его ослепила.
-А мы?
-Мы? Знаешь, сколько мне лет?
-Сколько? – он отвечал машинально, просто отвечал на вопрос.
- 35. А тебе 28. Нас – нет. Мне не интересно на один день. А тебе не будет интересно через пять лет.
- Почему? - также машинально переспросил он.
- Потому что через пять лет мне будет 40, а тебе всего лишь 33. А через 10 мне 45, а тебе… А тебе будет все равно. А я не хочу.
Илья молча обнял ее и прижал так, что хрустнули ребра. Соня расплакалась.
Тот-кто-запутывает –провода, вероятно, все же выбрался из ее сумочки и переплел их нервы, чувства, судьбы в тугой клубок.
Переплел и, довольный, вернулся на место.
Тот-кто-запутывает-провода.
Лю © (30.08.2013 01:08)
Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 01:08)
Переплетение судеб города и двух пока еще случайных друг другу попутчиков...
Пока случайных.
Финала нет - многоточие, столь мной любимое. Люблю дописывать сама, а с годами мне все чаще желается, чтобы в конце все были счастливы. Хочется именно такой сказки, с чудом для героев на последней странице.
Кто знает, насколько запутанным будет клубок проводов их судеб и как долго придется разбираться в этом хитросплетении.
И любопытно, каким будет мое видение финала.
ПроЗайка ты наша, спасибо.
Тортила © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Тортила © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Торть, а че я раньше тормозила и не выкладывала сюда рассказы? мне все казалось, что не в формате... ку-ку, Гриня)) За финал не ручаюсь. Все возможно. Может, полетит над городам в молочной дымке белой ночи, а может вернется - фрикадельки крутить. Что тоже неплохо
Лю © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
А и не знаю, чего ты тормозила.
Творчество - оно и в Африке творчество. )))
Я вот тоже финал и так, и эдак рассматривала.
То романтики хотелось, то мужа и детей Сони представляла - жалко их становилось.
Ну, бывает же, что от неожиданно нахлынувшей ненависти к бытовухе - разноцветные балетки как бы сигнал это самой ненависти к быту и себе -, вдруг, захочется очертя голову ринуться за сиюминутным адреналином...
А потом, чуть опомнившись, понимаешь всю нелогичность такого украденного ото всех счастья.
А все равно так хочется романтического счастья для всех.
Может, нет у Сони детей, а вот в этом мгновенном фейерверке чувств и случится главное чудо любви...
Тогда уж точно с малышом рядом должны быть родные мама и папа и плевать на разницу в возрасте - ему это не важно.
Торти © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Торти © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
ну, вроде нет у Сони детей)) я писала и не думала об этом. муж есть, а вот детей не видела за кадром
Лю © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Значит, вполне возможна и нечаянная радость. :)
Торти © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
Торти © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
Хмм. То, что ты не думала о детях, совсем не значит, что у Сони их нет. )))
Может, они были на даче с бабушкой?
Или на Югах где-то...
Ты же выхватила один день из ее жизни, случайная карта из колоды вытащена.
Торти © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
Торти © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
Знаешь, что интересно? Я не люблю мужское имя Илья. Нуу вот ни в жиСТЬ бы не назвала так героя! Не поверишь - он сам имя выбрал!!! Вот это фантастика! Я бы назвала каким-нибудь Сашкой или Лешкой... а он сам назвался так и только так. Соню назвала сразу, ей понравилось
Лю © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
Вот!! Они уже живут самостоятельной жизнью. Хочется тебе это или не хочется.
Торти © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
Торти © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
Да они и в процессе вели себя самостоятельно))) Соня балетками в Мойку кидалась))) Я так не задумывала. так само вышло, словно ей захотелось скинуть с себя кандалы маяты и рвануть в воду или в небо. Как на картинах Шагала
Лю © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
Меня как-то это даже напрягло.)))
Сразу подумала, как же она потом до квартиры Ильи добралась...босиком. )))
Торти © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
Торти © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
такси же поймали)) а потом... уже было все равно
Лю © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 13:08) Прямая ссылка
глубокой ночью,видимо, возвращались домой.
Но прохожие, да и таксист, все равно могли отметить босоножку, ошалевшую от счастья. ))
Торти © (30.08.2013 16:08) Прямая ссылка
Торти © (30.08.2013 16:08) Прямая ссылка
какое было дело босоножке до прохожих?)))
Лю © (30.08.2013 16:08) Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 16:08) Прямая ссылка
это да-а-а-а.
Периодически тянет женщину на какую-то офигенную глупость!
Потом вспоминаешь, смущаясь несколько иногда, но ни о чем не жалеешь...
Торти © (30.08.2013 16:08) Прямая ссылка
Торти © (30.08.2013 16:08) Прямая ссылка
Понимаю, я тоже осторожно подбираю имена - прислушиваюсь, что герои скажут, согласятся ли
А иногда смаху, с лету и нет сомнений, и другое тут никак...
Mati © (31.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Mati © (31.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Люба,спасибо! Вот огромное тебе спасибо за таких героев,которых и знаешь и не знаешь,видишь иногда со стороны и не думаешь о них. Слов нет. И не скажу ничего. Помолчу. Спасибо,Люб.
Лиса Лисистая © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Лиса Лисистая © (30.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Лис, тебе спасибо. Это я очнулась после долгого перерыва, наслаждаюсь
Лю © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
Лю © (30.08.2013 12:08) Прямая ссылка
А мы очень рады, что ты очнулась, Льба!
Замечатльная проза!!!
Донна Душечка © (31.08.2013 15:08) Прямая ссылка
Донна Душечка © (31.08.2013 15:08) Прямая ссылка
Донна, я, правда, тормозила. Почему-то считала, что в Творчестве только стихо. Чего я раньше прозу не выкладывала?
Лю © (01.09.2013 08:09) Прямая ссылка
Лю © (01.09.2013 08:09) Прямая ссылка
И не только стихи и прозу.
Здесь уже выкладывали свои картины, можно и фотографии с каким-то замечательным художественным видением выкладывать.
ну, вот например, от фотографа Василия Минакова.
Тортила © (01.09.2013 15:09) Прямая ссылка
Тортила © (01.09.2013 15:09) Прямая ссылка
Или его же.
Совершенно необычный кадр, на мой взгляд.
Тортила © (01.09.2013 15:09) Прямая ссылка
Тортила © (01.09.2013 15:09) Прямая ссылка
Меня всегда завораживает пламя свечи...
Тортила © (01.09.2013 15:09) Прямая ссылка
Тортила © (01.09.2013 15:09) Прямая ссылка
ну теперь ты знаешь, что творить можно не только с помощьì ю рифм?:)
Донна Душечка © (03.09.2013 22:09) Прямая ссылка
Донна Душечка © (03.09.2013 22:09) Прямая ссылка
А я еще хочу отметить, Лю, твою любовь к Питеру
Словно, вместе с героями прошла по горячему асфальту, охладилась прохладой реки, скрылась в темноте мостов.
Была в Питере давным давно, он тогда еще был Ленинградом, но то, что это особенный город, где каждая уголка, каждый дом живут своей жизнью, имеют удивительную историю - это я поняла
И сейчас еще раз вспомнила, спасибо
Mati © (31.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Mati © (31.08.2013 11:08) Прямая ссылка
Да, ты права: я люблю Город до изнеможения. Когда пишу и погружаю героев именно в Питер - всегда напишу о Городе. В данном случае он один из главных героев: своей мистической сущностью вдохновляет Соню и Илью. Спасибо, Марин, за понимание!
Лю © (01.09.2013 07:09) Прямая ссылка
Лю © (01.09.2013 07:09) Прямая ссылка
я писатель. Про заик.
а я программист. Про граммы.
(с) © (31.08.2013 12:08) Прямая ссылка
(с) © (31.08.2013 12:08) Прямая ссылка
)))))
Лю © (01.09.2013 07:09) Прямая ссылка
Лю © (01.09.2013 07:09) Прямая ссылка
Ах, прозайка. Ласково-то как.
Лео весёлый © (01.09.2013 20:09) Прямая ссылка
Лео весёлый © (01.09.2013 20:09) Прямая ссылка
Город описан замечательно, а вот герой вызывают раздражение. Конец странный, как-будто не от этого рассказа.
Утка в кипятке © (02.09.2013 10:09) Прямая ссылка
Утка в кипятке © (02.09.2013 10:09) Прямая ссылка