Форум > Архив "О карьере" > Ноябрь 2005 года > как сосчитать, сколько стоит бренд? |
как сосчитать, сколько стоит бренд?
Может, кто знает, какую-нибудь методику рассчетов, сколько стоит имя фирмы на рынке (областной центр)??? Горю, помогите, по-жа-луй-стаааааааааа!
алька © (25.11.2005 15:11)
Прямая ссылка
алька © (25.11.2005 15:11)
Могу только предположить:
1. Метод компаний аналогов: посмотрите, во сколько оценивает стоимость бренда примерно такая же компания, как и Ваша (на том же рынке, с той же долей рынка, ...). В российских условиях эту информацию добыть проблематично, но попробовать можно.
2. Метод осуществленных затрат: посчитайте затраты на рекламу, на промо-акции, на пиар.
Попробуйте задать этот вопрос на сайте для оценщиков valnet.ru evaluate.ru Кажется, пишутся именно так. Удачи!
Лу-2005 © (25.11.2005 16:11) Прямая ссылка
Лу-2005 © (25.11.2005 16:11) Прямая ссылка
спасибо большущее, побежала смотреть эти сайты!
алька © (25.11.2005 19:11) Прямая ссылка
алька © (25.11.2005 19:11) Прямая ссылка
посмотри вот тут:
http://marketing.spb.ru/conf/2002-12-ram/brend_7.htm
http://www.openbrand.ru/program/?theme=19
Tixonia © (26.11.2005 21:11) Прямая ссылка
Tixonia © (26.11.2005 21:11) Прямая ссылка
По поводу расчета стоимости. Насколько я знаю, это пошло от того, что люди готовы переплачивать за бренд, т.е. себестоимость насколько-то меньше чем реальная цена, а накрутка на нее зависит от силы бренда. вот оттуда можно узнать стоимость бренда: реальная цена*объем продаж – объем продаж*себестоимость вот и получится та цифра, которую люди готовы платить за бренд!
Дальше берем прогнозы на дальнейшие обороты компании и выводим общую стоимость бренда
Если грубо рассчитывать, то формула такая:
продажная цена компании – материальные активы = стоимость бренда.
На самом деле, есть несколько замечательных учебников под звучным название "Оценка бизнеса".
Принципиально, суть такова: Существует три подхода к оценки бизнеса:
1) Затратный – т.е. компания-собственник хочет получить, то что он вложил в этот бизнес. Складываем совокупные затраты и получаем стоимость бренда!
2) Доходный – компания-собственник хочет получить дисконтированный доход будущих периодов.
3) Рыночный – суть: за сколько готовы купить Ваш бизнес.
Вкратце, таким образом, методов масса, нужно только определиться с походом.
Подобные расчеты должны делать профессионалы.
кукла © (29.11.2005 09:11) Прямая ссылка
кукла © (29.11.2005 09:11) Прямая ссылка
Пример бренда:
На данный момент пивоваренная компания "Балтика" поставляет свою продукцию в 38 стран мира. По итогам первого полугодия 2005 года общий объем экспортных продаж компании увеличился на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. и составил более 71,5 млн. литров. В планах на 2005 год - увеличение объемов экспортных продаж до 135 млн. литров.
А на сайте есть стоимость бренда на сегодняшний день!
кукла © (29.11.2005 09:11) Прямая ссылка
кукла © (29.11.2005 09:11) Прямая ссылка