Форум >  Архив "О карьере" >  Апрель 2005 года >  ХР

ХР

и что же "он" все таки должен делать? какие должностные обязанности? просто собираюсь менять сферу деятельности, вот HR заинтересовалась...спасибо всем кто откликнится...
Ночь © (15.04.2005 11:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ Должностная Инструкция I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Менеджер по персоналу относится к категории специалистов. 2. На должность Менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности в данной области не менее 3 лет. 3. Назначение на должность Менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия. 4. Менеджер по персоналу должен знать: 4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Предприятия по управлению персоналом. 4.2. Трудовое законодательство. 4.3. Цели и стратегию развития Предприятия. 4.4. Методы анализа количественного и качественного состава работающих. 4.5. Методику планирования и прогнозирования потребности в персонале. 4.6. Основы экономики, социологии и психологии труда. 4.7. Современные теории и практику управления персоналом. 4.8. Формы и системы оплаты труда, его стимулирования. 4.9. Порядок разработки и заключения трудовых договоров (контрактов) и регулирования трудовых споров. 4.10. Методы оценки работников и результатов их труда. 4.11. Стандарты и унифицированные формы кадровой документации. 4.12. Основы производственной педагогики, конфликтологии, способы предотвращения и разрешения конфликтов. 4.13. Правила и нормы охраны труда. 4.14. Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг. 4.15. Формы и методы образовательной и тренинговой работы с персоналом. 5. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно Генеральному директору Предприятия. 6. На время отсутствия Менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке Генеральным директором. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. ЗАДАЧИ ДОЛЖНОСТИ 1. Под руководством Владельцев Компании разрабатывает «Корпоративную Политику (Концепцию) в Отношении Персонала»[1]. 2. Совместно с Владельцами и Топ-менеджментом Компании формирует основы корпоративной культуры, участвует в управлении ее развитием. 3. Совместно с Руководством Компании участвует в принятии и осуществлении решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, объявления благодарностей, поощрений и наложения взысканий, понижения в должности, а также увольнения работников. 4. При поддержке Руководства Компании проводит работу по управлению социальными процессами на Предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, принимает участие в разрешении трудовых споров и конфликтов. 5. При поддержке Владельцев и Топ-менеджмента Компании возглавляет работу по формированию кадрового резерва из состава действующих сотрудников Предприятия. 6. Проводит на рынке труда поиск и подбор персонала необходимых Предприятию профессий, специальностей и квалификаций. 7. Участвует в разработке перспективных и текущих планов по работе с персоналом. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. 8. Организует необходимый кадровый учет и кадровое делопроизводство на Предприятии в соответствии с требованиями законов и государственных стандартов. III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Менеджер по персоналу: 1. В соответствии с разработанной «Корпоративной Политикой (Концепцией) в Отношении Персонала», а также исходя из стратегических задач Компании и реально складывающейся обстановки, на полугодовой, ежеквартальной и ежемесячной основе планирует свою деятельность. Полугодовой, ежеквартальный и ежемесячный планы отличаются степенью детализации заданий и конкретизацией сроков их выполнения. Каждый из планов разрабатывается в обязательной увязке с бюджетом Службы Персонала на соответствующий период. 2. Изучает и анализирует конъюнктуру рынка труда. Ежеквартально делает письменный аналитический обзор-отчет для Руководства по уровням и системам оплаты труда аналогичных должностей в аналогичных компаниях. 3. Осуществляет поиск персонала — как собственными силами, так и (при наличии выделенного соответствующего бюджета) во взаимодействии с государственными и частными структурами по подбору персонала. Поиск осуществляет в соответствии с принятым в Компании порядком — на основе Заявок, составленных руководителями Отделов и Служб и утвержденных Генеральным директором. 4. Проводит предварительную работу с претендентами на вакантные должности (анкетирование, первичные собеседования и так далее). Выявляет наиболее перспективных, рекомендует их для последующего собеседования с Руководителями служб и Отделов, с Руководством Компании. 5. Проводит адаптационные мероприятия в отношении новых сотрудников: знакомство с Предприятием, Правилами внутреннего трудового распорядка, неформальными правилами, ценностями и бизнес-обычаями Компании. Контролирует ход, полноту и качество реализации «Плана вхождения в должность» новых сотрудников, совместно с Руководителями соответствующих Отделов и Служб Компании организует необходимые экзаменационные мероприятия по завершению соответствующих этапов. 6. Организует подготовку и проведение ежегодной профессиональной Аттестации сотрудников структурных подразделений Предприятия и их Руководителей. Разрабатывает планы, программу аттестации, графики, добивается подготовки руководителями отделов предварительных заключений по каждому проходящему аттестацию их сотруднику. Участвует в работе Аттестационной Комиссии, по результатам работы Комиссии готовит проекты «Заключения аттестационной Комиссии». Осуществляет иные действия и мероприятия, необходимые для успешного проведения Аттестации. 7. Совместно с руководителями Отделов и Служб выявляет перспективные кадры, проводит работу по формированию и подготовке кадрового резерва — как из числа сотрудников московского офиса, так и сотрудников Филиалов (когда и если они будут) — для выдвижения на руководящие должности в Компании. 8. На постоянной основе ведет мониторинг социально-психологической атмосферы в коллективе, проводит анализ деловых, функциональных, морально-психологических качеств сотрудников. Особое внимание уделяет достаточности мотивации персонала, его удовлетворенности условиями и качеством работы, его лояльности и управляемости. Ежеквартально готовит и предоставляет Руководству Компании аналитический отчет по социальным и кадровым вопросам. При выявлении проблем, требующих неотложного вмешательства, оперативно информирует Руководство, готовит возможные варианты решений. 9. Совместно с Руководителями Отделов и Служб дважды в год, в период формирования полугодовых бюджетов, разрабатывает планы целевого обучения и тренингов персонала. Обеспечивает выполнение утвержденного «Плана». По возможности и при необходимости, привлекает к тренерской работе собственный персонал Компании из числа топ-менеджеров, руководителей среднего звена и наиболее способных линейных менеджеров. 10. Предлагает меры по повышению мотивации работников, по улучшению условий труда, вносит предложения по рационализации системы оплаты труда и материального стимулирования. 11. Проводит работу по рационализации организационной структуры и штата Предприятия, разработке (переработке) Положений об Отделах и должностных инструкций персонала. 12. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины работников Предприятия, соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, проводит необходимую работу по укреплению трудовой дисциплины. 13. Консультирует Руководство Предприятия, а также Руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом. 14. Консультирует (при необходимости — совместно с Юристом Предприятия) работников по вопросам трудового права и норм социальной защиты. 15. Контролирует (совместно с Юристом Предприятия) соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом, обеспечивает кадровые решения по текущим проблемам и вопросам. 16. Разрабатывает Положение о персонале, готовит и представляет на утверждение трудовые договоры в соответствии с требованиями государственных органов, нормами и правилами, принятыми на Предприятии. Согласует указанные документы с Юристом Предприятия. 17. Осуществляет кадровый учет и ведет кадровое делопроизводство на Предприятии в соответствии с требованиями Законов и государственных стандартов. 18. Осуществляет оформление приема, перевода, увольнения сотрудников Предприятия в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами, принятыми на Предприятии. 19. Формирует и ведет личные дела сотрудников, своевременно вносит в них необходимые изменения. 20. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников Предприятия. 21. Осуществляет воинский учет призывников и военнослужащих запаса, работающих на Предприятии. 22. Ведет архив личных дел, подготавливает документы по истечению установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение. 23. Предоставляет персональные данные в Бухгалтерию для внебюджетных фондов и налоговой инспекции. Готовит совместно с Бухгалтерией документы, необходимые для получения социальных льгот, для назначения пенсий, пособий и выплат работникам и их семьям, представляет их в органы социального обеспечения. 24. В марте и сентябре совместно с Руководителями Отделов и Служб составляет графики отпусков. Ведет учет предоставления отпусков работникам. 25. Изучает движение кадров, выявляет причины текучести кадров, разрабатывает совместно с Руководителями Отделов и Служб мероприятия по их устранению. 26. Обеспечивает составление установленной отчетности о работе с кадрами. 27. Организует текущее взаимодействие Службы Персонала со всеми Отделами Компании. 28. Формирует сметы затрат Службы, гарантирует правильность содержащихся в них данных. Обеспечивает соблюдение утвержденных смет (бюджетов) и экономию расходов. 29. Осуществляет подготовку всех установленных для Службы Персонала форм отчетности, контролирует правильность содержащихся в них сведений, подтверждает (визирует) их достоверность. 30. Регистрирует свои местные командировки в специальном Журнале, хранящемся у дежурного секретаря. 31. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационной и кадровой структуры Службы. 32. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны. Соблюдает полную конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в процессе работы: · Информация о товарооборотах и условиях оплаты с Клиентами и Поставщиками. · Информация об оформлении и содержании внутренней финансовой документации Компании. · Сведения о личных адресах и телефонах Руководителей и сотрудников. · Размер личной заработной платы · Другие сведения, составляющие коммерческую тайну Компании 33. Бережно относится к имуществу Компании, правильно и по назначению использует оборудование, приборы и материалы, представленные для работы. 34. Содержит свое рабочее место в чистоте и порядке. 35. При выполнении должностных обязанностей руководствуется в первую очередь интересами Компании и здравым смыслом. 36. Выполняет поручения Руководства, связанные с основной деятельностью Менеджера по персоналу, но не указанные в настоящей инструкции. IV. ПРАВА Менеджер по персоналу имеет право: 1. Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам формирования, использования и развития персонала Предприятия. 2. Самостоятельно вести переписку со внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего Руководства. 3. Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала Предприятия. В пределах своей компетенции — инициировать подготовку указанных документах. 4. Запрашивать и получать от Руководителей структурных подразделений Предприятия необходимую информацию, требовать от соответствующих должностных лиц предоставления в установленном порядке документов, заявок и других сведений, необходимых для бесперебойной и эффективной работы Службы персонала. 5. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы. 6. Вносить предложения Генеральному директору Предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников- нарушителей трудовой дисциплины. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Менеджер по персоналу несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За ошибки, допущенные в процессе исполнения своих непосредственных должностных обязанностей — в пределах переменной части заработной платы. VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ Критериями оценки деятельности Менеджера по персоналу являются: · Благоприятная социально-психологическая атмосфера на Предприятии, лояльность и управляемость персонала. · Выполнение планов и сроков текущего подбора персонала. · Соблюдение норм и правил кадрового делопроизводства и учета. · Соблюдение трудовой дисциплины персоналом Предприятия. · Соблюдение бюджета Службы персонала, экономия расходов. · Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании. · Отсутствие обоснованных претензий к Службе со стороны других структурных подразделений Предприятия.
Менпоперс © (15.04.2005 11:04)
Прямая ссылка

А что это? Расшифруй пожалуйсто. Может я тоже надумаю сферу деятельности поменять.
Орхидея © (15.04.2005 11:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору