Форум >  Архив "О карьере" >  Ноябрь 2003 года >  Вопросы на собеседовании

Вопросы на собеседовании

Везде пишут, что работодатели ставят в плюс, если на вопрос "Какие у Вас вопросы" ты задаешь им вопросы. А что можно спросить, если они все очень подробно описали и даже дали распечатку с должностными инструкциями прочитать? Ведь, наверное, не очень хорошо, если им ответить, что все понятно и вопросов нет?
Tanka © (13.11.2003 14:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


место работы (если несколько филиалов), наличие командировок, зарплата, премии, страховка, компенсация проездка командировок, рабочее время - сверхурочные ли, ненормированный ли, оплата праздничных и выходных дней и т.п. вплоть до времени обеда и места обеда))))))))
Янка © (13.11.2003 14:11)
Прямая ссылка

А если даже это все рассказали? Можно ответить, что вопросов пока нет, так как описание работы было очень подробным?
Tanka © (13.11.2003 14:11)
Прямая ссылка

конечно, напишите на бумажке то, что Вам необходимо спросить уточнить (напр, з/п 1000, часто необходимо уточнить - на руки или оклад, вся налогооблагаемая или часть), если интересующих вопросов нет (даже по внутренней структуре организации - власть-подчинение), то и не задавайте, поблагодарите за исчерпывающую информацию и договроитесь, что в случае возникновения вопросов Вы можете уточнить по тел, напр.
Янка © (13.11.2003 15:11)
Прямая ссылка

Спасибо! Про телефон я и не догадалась бы!
Tanka © (13.11.2003 15:11)
Прямая ссылка

удачи
Янка © (13.11.2003 15:11)
Прямая ссылка

ну если все понятно, то и не страшно совсем в этом признаться. А я никогда не видела должностных, в которых все понятно, вам повезло!
Jane-Kulinarka © (13.11.2003 15:11)
Прямая ссылка

Что (не) нужно делать на интервью 1. Ошибки, которые Вы допускаете. Не надейтесь, пожалуйста, что талант не скроешь . Рынок труда достаточно велик. И профессионалы умеют находить подходящие ресурсы для своих клиентов. Мы хорошо знаем, где и как их искать. Поэтому Ваша упаковка , юзабилити для меня являются определяющими параметрами при выборе, такими же важными, как и качество продукта . Не стоит обижаться на слово продукт по отношению к Вам. Потому что при общении со мной Вы, прежде всего рабочая сила, которая продается и покупается. За определенные деньги. Для моего заказчика Вы - ресурс для удовлетворения потребностей его бизнеса. А для меня Вы - товар, который я предлагаю своему клиенту. Товар особенный, исключительный в своем роде. Поэтому за Вас хорошо платят. Поэтому я и занимаюсь этим бизнесом. К Вам нужен особенный подход. Особое отношение. Мне не удастся наладить серийный выпуск . Но при этом Вы все-таки продукт. И Вашу упаковку , удобство пользования и технические характеристики я буду рассматривать так же, как те же свойства, например, телевизора. Сначала я выясню Ваши профессиональные способности. Если они покажутся мне подходящими - обращусь к личностным качествам. Если и они подойдут - буду думать, какие риски могут быть у моего клиента в работе с Вами и задавать вопросы, чтобы понять это. Мои вопросы это только помощь Вам. Показать, что Вы подходите моему клиенту. Поймите это, и смело идите ко мне на собеседование. И не допускайте ошибок, которые делают другие: 1. Раздевайтесь! Вам приятно покупать телевизор в коробке? Менеджер его расхваливает, какой он замечательный и полезный, какое четкое изображение и высокая мощность звука. А сам телевизор стоит в коробке. Какова вероятность того, что Вы его купите? Примерно такая же, как у тех, кто сидит на собеседовании в пальто и шапке. Или только в шапке. Женщины особенно не любят снимать их, боясь, что прическа недостаточно аккуратна. Не бойтесь, пожалуйста, я прощу Вам неопрятность головы. А вот Ваш вид в шапке... 2. Не хвалите меня. Я все равно не буду преследовать Ваши интересы. У меня интерес один - заказчика, который платит мне деньги. Меня нет. Я только изучаю Вас. Идеальный вариант - когда Вы сами расскажете мне обо всем, что я хочу узнать. Претендуете Вы на должность начальника отдела продаж - вот и рассказывайте всё, что покажет мне, что Вы подходите моему клиенту. Не мне, а клиенту. 3. Не соблазняйте меня. У меня есть чашка на весах, в которую капают плюсы к образу идеального претендента на должность. Потом мы взвешиваем эту чашку и сравниваем с другими претендентами. Ваша сексуальность заставит меня забыть об этой чашке, и она останется пустой, хотя я довольный. Вам это было нужно? 4. Не открывайтесь. Мне не нужна история Вашей жизни. Ваши 3-летние дочки и замечательный супруг, который ежедневно носит Вам цветы, а также больная мама меня, конечно, интересуют, но не настолько, чтобы предложить клиенту то, что ему не подходит. Мне также неинтересно знать о Ваших провалах, неудачах и недостатках. И если я Вас о них спрашиваю, то только для того, чтобы понять: какие уроки Вы извлекаете из своих ошибок. 5. Не тыкайте . Я, конечно, младше Вас. И должность у меня ниже, и профессия не та. Но я Вам не подчиняюсь, я не близкая Ваша подруга и не ученица. И не пытайтесь сблизиться со мной. Вы - мой товар. И не пытайтесь наладить со мной, неформальный контакт - это не входит в рамки моей работы. Фермер не привыкает к кроликам, которых выращивает. 6. Не врите. Потому что я Вам верю. Всегда верю. Помню обо всем, что спрашивал, и что Вы отвечали. Я ведь делаю выводы. Из каждого ответа на вопрос. И если я вдруг замечаю, что 2 вывода не согласуются - а такое бывает, когда человек рассказывает то, чего нет - я начинаю сомневаться: Или вдруг Вы глаза в сторону отводите, или позу меняете, или вдруг дыханье затаили: Я начинаю сомневаться. 7. Не сомневайтесь. Я сразу расстаюсь с людьми, которые говорят, что им и та работа подойдет, и эта. Если Вы не знаете, чего хотите: Кто будет? Уж точно не я. А Вы сами будете придумывать, что делать с неисправным микроскопом? Гвозди им забивать? Или орехи колоть. Потому что если микроскоп рабочий – продавец точно расскажет, что с ним делать. 8. Не получайте удовольствие, общаясь со мной. Беседа со мной Вам, конечно, приятна. Я умею слушать - это моя работа. Мои вопросы заставляют Вас думать. Мой голос мягкий - я создаю атмосферу, располагающую к общению. Моя главная цель - дать Вам возможность показать себя с той стороны, которая мне интересна. Воспользуйтесь возможностью и сделайте это. Не пытайтесь выговориться - я не психотерапевт. Не поддавайтесь соблазну рассказать о своей оригинальной личности - я не журналист. Покажите мне только профессионала, который меня интересует. 9. Не отвлекайтесь. Я могу говорить с Вами о литературе и искусстве, обсуждать последние политические новости и философию Канта. Но поможет ли это Вам занять должность PR-менеджера? Может быть, только если пиарщик нужен музею изобразительного искусства или кандидату в депутаты Госдумы. А если это производство - то лучше расскажите мне, как Вы объясните людям, что оборудование - не главное в качестве продукции. 10. Не затягивайте разговор. Если Вам показалось, что я мало времени на Вас потратила - смиритесь. Каждая следующая минута - не в Вашу пользу. Я буду выглядеть спокойно. Но после Вашего ухода постараюсь больше с Вами не встречаться. Вам этого хотелось? 2. Что мне нравится. Это вещи, которые могут добавить плюс в Вашу чашку, даже если они не относятся к области Вашей профессиональной компетентности. Я даю рекомендации Заказчику по выбору кандидата. И с этими плюсами я постараюсь представить Ваши качества в выигрышном свете. 1. Рассмешите меня. Только в тему. Это сложно. Но если Вы это сделаете - Вы не пройдете незамеченным. 2. Раскусите меня. Только не надо говорить об этом. Вы же знаете, что я хочу выяснить каждым своим вопросом. Вот и отвечайте мне то, что я хочу услышать. Мне это нравится. 3. Оденьтесь в деловом стиле. Мне приятно видеть, что человек готовился к встрече со мной. Значит, эта должность действительно важна для него. Значит, хождение по собеседованиям - не является его развлечением. 4. Просите меня. Попросите чай, кофе, попросите пересесть, попросите ручку для записи или бумагу. Не бойтесь обеспечить себе комфортную атмосферу для самораскрытия. Я уважаю это право. 5. Верьте в себя. Если вы сомневаетесь, что пройдете конкурс - Вы не пройдете. Если Вы уверены, что забьете мяч - Вы забьете. Даже если в воротах мяч перехватит соперник - я Вас замечу и предложу другому клиенту. В конце концов, Вы забьете свой мяч. Автор - Марина Копылова Бизнес-консультант консалтинговой компании Селтис , Воронеж. Marina_Kopylova@mail.ru
Tixonia © (13.11.2003 22:11)
Прямая ссылка

Суперрр!!!
Менпоперс © (14.11.2003 09:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору