Про поколение Пепси и отбор кадров

Я работаю начальником отдела кадров в коллегии адвокатов. Изредка у нас освобождается место секретаря-референта, и я размещаю свободную вакансию на различных сайтах в Интернете. Должность рассчитана на девушку 18—30 лет с зачатками интеллекта и культуры и наличием грамотности, которые предполагаются, как минимум, после завершения процесса обучения в школе.
Хочу поделиться своими впечатлениями о претендентах на эту немудреную вакансию.

Около 60—70% откликов-резюме приходится выбрасывать в корзину, т. к. огромное количество грамматических ошибок, допускаемых претендентами, не оставляет им никакой надежды на офисную работу с документами и клиентами. Для меня остается загадкой как эти кандидаты в школе сдавали экзамен по русскому языку и почему их не оставили на второй, третий и пр. годы.

Не считая грамматики, лица, занимающиеся поиском работы, не удосуживаются даже прочесть перед отправкой свое резюме, пестрящее также и опечатками: они стали в порядке вещей.
Одно время я откладывала наиболее «выдающиеся по стилю и грамотности» произведения, но когда их количество перевалило за сотню — выкинула разом, не выдержав издевательств над русским (родным!) языком. Некоторым наиболее «продвинутым» после ознакомления с резюме я сразу сообщала причины отказа в приглашении на собеседование, связанные с элементарной безграмотностью. Это, как правило, вызывало бурную реакцию и потоки новой «галиматьи» в адрес меня и моей работы вместе взятых.

Из отсортированных таким образом резюме я выбирала кандидатов, подходящих по опыту и полученным знаниям, и приглашала их на собеседование. Оставим за кадром то, к великому сожалению, малочисленное количество кандидатов, которое соответствовало заявленным минимальным требованиям (см.выше); и, слава Богу, они еще встречаются.

В рамках «Причуд трудоустройства» остановимся на кандидатах с «чудинками». Приглашенные на собеседование взрослые девушки умудрялись приходить в офис в сопровождении бабушек и мам одновременно или с группами тусующихся друзей с татуировками, пивом и музыкой, дырками на драных джинсах либо портках, спущенных вниз до того критического уровня, после которого возникает вопрос: а стоило ли их вообще на себя одевать.

Секретарь-референт — должность, требующая в идеале хорошей четкой дикции, однако, у меня сложилось впечатление, что ей отдают предпочтение лица, нуждающиеся в услугах логопеда (пусть простят меня те, кто шепелявит, картавит, экает, посвистывает, захлебывается в собственных звуках, но, господа, давайте все-таки отнесемся к себе, любимому, чуть-чуть покритичней и выберем профессию, скажем, архивариуса, кассира, да мало ли кого еще, почти не требующую «эксплуатации чужих ушей».

Некоторые кандидаты приходят с 40-минутным (!) опозданием (офис находится в центре Москвы) при этом без тени смущения на лице (о каких-либо извинениях или попытках объяснить причину опоздания и говорить не приходится).

Несмотря на то, что время собеседования согласовывается с претендентом, как минимум, накануне (а не за 15 минут до часа «икс», как пишут на сайте Работа.ru кандидаты), и я всегда даю возможность выбора часа самому кандидату, около 30—40% заинтересованных потенциальных работников вообще не приходят ни к оговоренному часу, ни позже, и не звонят с извинением или предупреждением об изменившихся планах. Их телефон, как правило, оказывается отключен, либо они берут трубку и сонным, тягучим голосом отвечают, что не придут вообще, т. к. передумали. Что руководит мыслительным процессом этих людей – остается только догадываться.

Что касается собственно собеседования — так же много можно рассказывать и о нем. Общая картина: почти никто из приглашенных не пытается произвести положительное впечатление, заинтересовать работодателя, внятно рассказать свою биографию, продемонстрировать желание и готовность работать, энергию. Много зажатых кандидатов, подозрительно и болезненно реагирующих на вопросы, не выходящие за рамки общепринятых.

Очень часто кандидаты лукавят, говоря, что знают принципы работы всей офисной техники или знакомы с компьютером, на деле же не знают как сдвинуться с рабочего стола ПК. Отдельная тема о знании английского языка: положительно ответившие на этот вопрос не могут перевести элементарную фразу «Мистер Иванов сейчас отсутствует» (девушка, изучающая (по ее словам) английский язык в течение 8 (!) лет, после многоминутного ожидания так и не смогла осмыслить и перевести эту фразу). Другая девушка сообщила нам, что никогда бы не уволилась с предыдущего места работы, если бы так сильно не пил начальник и тут же адресовала нас к нему за своей характеристикой.

Выросло такое «грандиозное» и «пофигистское» поколение «пепси», что становится страшно не только за бизнес моего работодателя — становится страшно за свою страну.

http://www.rabota.ru/fishki/prichud...

http://www.rabota.ru/fishki/prichudy/pok (23.04.2009 Чт 16:53)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.