Брат доит меня, как корову


Брат доит меня, как корову
У меня проблемы в отношениях с братом. Он на 10 лет меня младше, учится в Курске. Два раза его отчисляли из института, обучение было платное, оплачивала его я. Плюс во время учебы я давала ему деньги на жизнь. Сейчас я опять помогаю ему деньгами: то понемногу, 1-2 тысячи, то у него случается ЧП, и нужны уже 10-15 тысяч. Месяц назад я дала ему крупную сумму для разрешения проблем и сказала, что это — в долг, и пока не вернет, попросила больше ко мне за деньгами не обращаться. И вот он опять звонит, говорит, жить не на что, за квартиру платить нечем. С одной стороны, для меня эти суммы не огромные, с другой стороны, чувствую себя дойной коровой. Сама с 20 лет полностью себя обеспечиваю, училась и работала, голодала, бывало. Знаю, что все это можно преодолеть, пережить. Но не могу ему отказать из-за чувства вины. Один раз категорично отказала, отчитала — он напился и вскрыл себе вены. Теперь не знаю, что делать. Из-за страха, что это повторится, содержать его всю жизнь? Сейчас родители-пенсионеры подрабатывают, чтобы оплатить учебу брата.
Наталья, Москва, 32 года / 28.06.10

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Как это ни цинично звучит, но тот, кто действительно хочет покончить с собой, делает это один раз и сразу на результат. Твой брат демонстративно порезал себе вены, чтобы попугать тебя и родителей. Он не хотел умирать, и он сделал все, чтобы не умереть, но показать вам, что он «способен» на нечто такое. Как правило, это работает на впечатлительных родственников и девушек. Но любой психолог тебе скажет, что это — банальный шантаж, причем достаточно безопасный для здоровья, ибо кроме небольших шрамиков на руках никаких иных последствий для организма не остается на память. Так что я не вижу ничего ужасного в том, чтобы перестать платить за все удовольствия и глупости своего брата. Собери семейный совет. Сейчас твой брат должен быть уже на каникулах, так что удастся собраться всем вместе, я так думаю. И поскольку ты практически платишь за него, то имеешь право на постановку определенных условий. А именно: ты оплачиваешь только учебу и только до тех пор, пока он учится. Если у него по его глупости возникают проблемы со сдачей экзаменов, если его отчислят за прогулы или неуспеваемость — это его проблемы, за которые ты не будешь платить. Долги, которые он делает, развлечения, на которые он хочет денег, — это его проблемы, за которые ты тоже не будешь платить. Выгул девушек и прочее — снова его проблемы, на которые он сам должен зарабатывать. Или пока обойдется без всего этого. Принцип простой: чем быстрее получит профессию, тем быстрее начнет работать и зарабатывать на себя. Не хочет ждать — пусть ищет варианты подработок для студентов. Далее с листком бумаги и ручкой считаете, сколько ему нужно денег на съем жилья и пропитание в месяц. Я глубоко уверена, что мальчик, который в 22 года еще не научился себя обеспечивать хотя бы по минимуму, не имеет права претендовать на съем квартиры за счет родственников. Пусть кооперируется с однокурсниками и снимает жилье в складчину, либо ищет общежитие для студентов и договаривается там о съеме комнаты. Это возможно. Съемная квартира — это когда сам начнет на них зарабатывать, а пока пусть учится жить в умеренности. Кстати, непонятно, в чем была необходимость отправлять его учиться в Курск? Там, где живут ваши родители, не было платных вузов, которые бы он с таким же успехом прогуливал? На мой взгляд, если парень так относится к своей учебе, оплачиваемой за счет сестры и родителей, то нет никакой логики в том, чтобы его вообще там держать. Переводите в вуз, который будет под боком у родителей, и пусть там учится, если вообще будет это делать. Высшее образование у нас в стране не является обязательным. Не хочет учиться — не надо. Научись думать о своем брате как об уже выросшем совершеннолетнем человеке, о мужике, который уже знает, что такое секс, спиртное, сигареты, деньги. Он уже не младший братик, а 22-летний мужик, здоровый и дееспособный. И желательно довести до его сведения, что если он хочет свести счеты с жизнью из-за того, что ему не дают деньги на карманные расходы, то это его осознанный взрослый выбор, который ты обязана уважать. Хочет помереть, считает, что это единственный выход из его юношеских проблем — значит, так тому и быть. Поверь, что как только он поймет, что демонстрации его не производят впечатления, он успокоится.
  • Сергей

    На мой взгляд, как бы это ни было неприятно, а резать пуповину все-таки придется. Иначе твой брат никогда не научится жить самостоятельно. Конечно, отказ давать деньги просто так, скорее всего, испортит ваши взаимоотношения. Но, с другой стороны, у вас и сейчас не самые лучшие чувства друг к другу. Молодой человек, как я понимаю, весьма эгоистичен и избалован. А потому ни любви, ни уважения к тебе он, скорее всего, не испытывает. Просто берет деньги и завидует. Ты же в свою очередь считаешь, что он безалаберный прожигатель чужих средств, и не уважаешь его. Но поскольку тебя научили заботиться о брате, продолжаешь давать деньги, по сути, покупая его расположение и благодарность ваших родителей. Это порочный круг, который ни к чему хорошему не приведет. Особенно учитывая любовь молодого человека к шантажу. Уже одно то, что он образцово показательно напился и порезал руки, говорит о многом. В общем я думаю, в такой ситуации лучше поступить так: сообщить и брату и родителям, что больше ты не будешь решать его проблемы за свой счет. Как наиболее финансово состоятельный член семьи ты готова оплачивать учебу брата и, допустим, выделять ему в месяц строго определенную сумму до окончания обучения. Но не более того. Никакие ЧП по собственной глупости брата или его неспособность сдать экзамены без взятки, как и иные проблемы, тебя не волнуют. На все это твой брат вполне может заработать сам. Да, в Курске не так много платят. Но работа там есть. Поэтому если тебе оплачивают обучение и проживание, на все остальное вполне можно заработать самостоятельно. Вот и доведи эту информацию до родителей и своего младшенького. И в дальнейшем никаких отступлений. Как только учеба закончится, прекращай выдавать денежное довольствие вообще. Помогай с поиском работы, помоги, если есть желание, с первичной оплатой съемного жилья, но никаких денег «на жизнь». То есть помогай, но помогай конкретно, а не просто «денег дай». Иначе так и будешь тянуть на шее весьма существенный довесок всю жизнь. И не бойся возможного самоубийства. Насколько я знаю, такие люди способны наложить на себя руки исключительно из-за ошибки в расчетах. Но такое случается редко. Истерики слишком любят себя и свою шкурку, чтобы действительно серьезно на неё покушаться. Так, попортить немножко, лишь бы шума побольше было.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
0


Ваше мнение 36  

Оставить комментарий
  • Пулька / 30 июн 2010
    Культ ВО ли в семье, которое не нужно брату или он себя не нашел еще в жизни или созданные условия не предлагают работать брату - трудно сказать. У брата моего был период игромании. Не в автоматы, а комп. игры. Долгий период. Алкоголь, наркоту, сигареты не принимал никогда... И ведь не сказать, что выглядел больным - с виду нормальный, выглядит хорошо, не агрессивный... ну как обычно представляется "больной"? Являясь маменькиным сынком, а мама до сих пор с ложечки кормит и в жизни дотайций не лишила бы, он преспокойно так жил до 22 лет. Но на деле 3! раза отчисляли с платного! Не появлялся вообще в институте, играл все время, не дома, так в комп. клубах... Выкинули бы его тогда из дома, лишили дотаций... Наверное стал бы нарком. Вообщем помог разговор... Как то мама и он ехали очередной раз "переводиться" из одного в другой универ. И попали в пробку. 2 часа стояли почти на месте и стали разговаривать... Какиме слова - не знаю, но брат изменился. Вчера отмечали защиту диплома бакалаврана 5, он лучший в группе (смешком себя ботаником называет - хотя по внешности амбал), сдавал все экзамены и зачеты автоматом и на 5. Трудно поверить и до сих пор. Поэтому сложно вот так советовать плюнуть на него или нет. Но по честному признаться - я бы с братом не стала возиться так, как мама, денег от своей семьи точно не отрывала. Со своим ребенком - стала бы, с сестрами и братьсями - нет.
  • какой кОшмар. Брата в сад. Попросить у него в долг. Родителям и ему рассказать печальную историю, как обанкротились. Просить у всех денег. Поможет.
  • котяра (интернет) / 28 июн 2010
    меня больше бы волновала попытка самоубийства даже если это шантаж парень еше не дорос до самостоятельной жизни согласна с Дэзире и Зинкой - надо его оттуда забирать и отправлять работать. лучше быть живым сантехником. у вас конечно есть вариант просто послать его подальше, но если б это был мой брат - бы не рисковала
  • Н.Чара / 28 июн 2010
    Правильно, а что бы он пошел работать он должен попасть в такие условия, которые вынудят его позаботиться о своем жизнеобеспечении. Труд дисциплинирует и очень вероятно, что он сам придет к необходимости получить образование. А если конечно, каждый раз его "спасать" от всех "бед", так не живут..привыкает к крупным суммам и это для него легкие деньги, который он цену не понимает
  • Ничто не даёт стимул учиться так, как опыт неквалифицированной работы.
  • Н.Чара / 28 июн 2010
    Если он не хочет учиться, мог бы изъявить инициативу пойти работать, так наверно? Смотря на нынешнее поколение учащихся, неутешительный результат получается 80% не могут учиться, тяжело, работать тоже не могут, это тоже тяжело, в армию они тоже не идут, как говорят сами мамы, они там бедные не выживут..на кой они вообще спрашиваются годятся?!
  • И вообще бы я на вашем месте забила бы на то, что вашему брату нужно высшее образование. Ему надо - пусть и получает. А ему оно вообще надо? Чего-то незаметно. Так если ему оно не надо, то вам от этого что, денег прибавится? Почему его образование волнует ВАС? Это не средняя школа, не лечение, тут все по желанию и никто никому ничего не должен. И брат ваш вам не должен. Сами его пихаете всей семьей куда-то, у него бы хоть спросили. Человеку не надо работать, пока у него и так все супер-пупер. И учиться ему не надо по этой же причине. Просто дайте ему не учиться.
  • Девы, а что сегодня так мало отзывов? Опять глюк?
  • «Два раза его отчисляли из института, обучение было платное». Насколько мне известно, с платного вылететь – практически невозможно! Это ж для вуза реальные деньги, поэтому там стараются платных студентов держать «до последнего». Для отчисления нужны ну ооочень веские основания. Как то: олигофрения в стадии дебильности, или злостная неявка на сессию, или неуплата денег за обучение, или медицински подтвержденные наркомания или алкоголизм. Так что кончайте давать деньги – развращаете. Парень неплохо устроился: работать не надо, «вечный студент», счастливая студенческая жизнь, сестра содержит – подрабатывать не надо. А если проблемы с учебой – то сеструха все оплатит. Лафа… «И вот он опять звонит, говорит, жить не на что, за квартиру платить нечем». – А подработать мальчик не хочет? Или его работа – это деньги с родственников тянуть? На то, что пожилые родители вынуждены работать, чтобы содержать взрослого здорового лоботряса, - не ведитесь. Это – не Ваша личная ответственность. Вы не принимали решения его рожать – воспитывать, не Вам и расхлебывать. А вообще я так полагаю, что основную линию в поддержании на плаву этого лоботряса-иждивенца гнут Ваши родители. То ли на жалость давят, то ли на чувстве ответственности играют. Вам бы С НИМИ разбираться надо, а не с братцем. Брат-паразит – это только следствие. Такую модель отношений выстроили Ваши родители, а не брат. Он – только умело воспользовался.
    • жужа@ (Санкт-Петербург) / 28 июн 2010
      с платного вылететь очень рельано: для кафедры или института это реальный повод потянуть деньги.
    • "Насколько мне известно, с платного вылететь – практически невозможно!" - элементарно, Ватсон, если деньги, переведенные за учебу профукивать и пропивать, или чего он там делает. Мне видится именно такая версия. Хотя, если человек учиться не хочет и не переживает, чего б его и не отчислить, у нас таких хватает - им и так, и этак предлагают пересдать, нет. Но, блин, я еще вообще нигде не видела взрослых людей, которых в 22 года за ручку учиться водят... пипец. Может он действительно... с отклонениями?
  • Поговорите с ним. Если он действительно хочет иметь высшее образование, то: 1. Переводите его с любого курса на ту же специальность в свой город. Иначе эта балбесина никогда институт не закончит. Он будет под Вашим и родительским неусыпным вниманием. 2. Живет с родителями. Начхать на желание самостоятельности, покуда не будет сам зарабатывать. 3. Прекратить давать деньги. Оплачиваете только учебу. Карманные расходы - исключительно проезд и обратно. Тормозки (бутерброды) пусть с собой возит. не на что с девушкой в кафе пойти? Заработай, если хочешь. 4. Обязательно проверьте его на наличие наркосодержащих веществ. Анализы такого рода делают в обычных поликлинниках (Жужа права). Элементарно - плевок в стаканчик, результат - завтра. Сколько стоит - не знаю. У нас бесплатно. 5. Он должен иметь четкий распорядок дня. До того момента, пока не закончит институт, должен отчитываться о любых своих перемещениях. Никаких ночных клубов и т.п. Спорт, занятия, и все. На большее - не заслужил пока. Пусть докажет, что ему можно доверять. 6. Не держите деньги дома. Если он - игрок (что трудно выяснить), он может их таскать, как делал мой бывший муж-игрок.
    • Если он не хочет заканчивать институт. 1. Все равно возвращается. 2. Получает рабочую специальность. Хоть сварщиком пусть становится. Они, кстати, совсем не плохо зарабатывают. 3. из чего следует, что он идет учиться на вечернее или заочное отделение в любое профтехучилище, а пока временно (год? два?) через центр занятости устраиваете его на любую неквалифицированную работу. 4. Пока не начнет работать и зарабатывать, тратить деньги не имеет права. Все. Жестко, но без оскорблений. Тоже мне: "принцесса на горошине". Разгильдяйство нужно лечить адекватным наказанием. Я пасынка в пять дней вылечила: просто выключила модем, и на работу увезла. И сказала: пока не будешь вставать утром, а не в 2 часа дня, пока не будешь ложиться в 11 часов вечера, и пока порядок не воцарится в комнате и на кухне после твоего пребывания, интернета не будет. Не верил. Пытался истерить. Не дала и все.
      • Смотрю на мужчин вокруг... Большое количество лет к 35-40 созрело, что им нужно высшее образование. А до этого где они были? Уже могли карьеру сделать. Могли зарабатывать раза в 2-3 больше. Жить в другом статусе... Кто-то осознает, что им этого ох как не хватает. И идут, и учатся, и никто их не подпихивает. Потому что САМИ захотели. Многие осознают, что образование душе ничего не дало, и отправляются вниз по карьерной лестнице (даун-шифтинг) - и живут в свое удовольствие. Вечер твой, никто не звонит, никто не напрягает выходными. Зарабатываешь меньше, зато живешь свободнее. Можешь потратить время, например, на любимое хобби или еще на что. Каждому свое.
      • Зинка , по-поводу отключения модема. Все мы через это проходили. Ничего не поможет. Я и не я одна боролись с этой "напастью". Всеравно если человек "сова" - будет сидеть в интернете до опупения. Никакие запреты не помогут.Только после того как моя дочь выросла , выучилась и только после того , когда начала выматываться на работе и элементарно хочет спать ночью - бдения прекратились.
      • 12. О, Зин, насчет своего пацана - это ты правильно. Мне давно кажется, что семейную ситуевину с родителями он просто-напросто использует на всю катушку в своих личных интересах, и никакого там стресса обмануто-покинутого мамой бедного мальчика, якобы потерявшего веру в мир во всем мире там и близко нет.
      • Это он у вас еще тихий. Другой бы сказал, что пойдет искать интернет в другом месте, и свалил бы до трех часов ночи. Так что он у вас еще хороший.
        • Тихий и еще хороший - это еще не основания для того, чтобы позволять пацану делать все, что заблагорассудится.
  • Весна прелестная / 28 июн 2010
    Наталья, вот прочитала Ваше письмо, и в мыслях всплыло сразу несколько тем.Все темы соответствуют именно моему взгляду на жизнь. 1.Мы не всегда понимаем правильно ПОЧЕМУ Бог нам даёт кого-то или что-то для благотворительности. Вам конкретно надо это учуять и понять.( У меня уже родились идеи ПОЧЕМУ. Если Вы появитесь, я отзовусь на мои пояснения).Скажу лишь коротко: резко НИЧЕГО нельзя прекращать.Ваш пример: дала в долг на условиях..Нереально ведь на тот момент.Он впал в панику. 2.Если Вы семья и парень хочет учиться, я считаю, что все члены семьи естесственно реально стараются помочь. Зачем тогда семьи? ИМХО. 3.Не все люди имеют много сил, чтобы и учиться и работать одновременно. Помню даже в институте у нас был староста. Так то, что я сдавала раз плюнуть, он готовился и днями и ночами.Его мама говорила, что он не ест, не пьёт -всё зубрит и днём и ночью. И то полз на тройки. Ничего. Выучился. Сейчас крутой. 4. Вполне возможно, что брату учёба и не очень нужна, но культ образования в семье заставляет его в угоду роду напрягаться выше своих сил. 2 раза отчисляли.!!?? Так может надо побеседовать откровенно и не давить на него , что мол "без бумажки - ты какашка". Может нашёл бы себе профессию по спрособностям и жил бы счастливо. *** "Один раз категорично отказала, отчитала — он напился и вскрыл себе вены". Да может его чувство должника его "убило". Смотря как отчитала. *** На основании мною вышеизложенного, ни отчитывать ни отказывать не выглядит мудрым.
    • Весна прелестная / 28 июн 2010
      ну и 5. "С одной стороны, для меня эти суммы не огромные, с другой стороны, чувствую себя дойной коровой." Ну так ЗАЧЕМ чувствовать себя дойной коровой? Можно ведь почувствовать себя меценаткой (Мамонтов, Морозов, Третьяков и тд), которой приятно помочь тому, кто ещё не встал на ноги.. Короче, надо рассмотреть ПОЧЕМУ он учится в высшем заведении и ПОЧЕМУ его 2 раза отчисляли. А то может вообще со стороны всего Вашего рода -это напрасные хлопоты на почве поклонения ЫСШЕМУ ОБР.. А он может быть как раз-таки послушная жертва глюков родни. Ну а если он разгильдяй и не больше и не меньше, то все опять же должны это видеть и зачем вообще оплачивать ТО, что абсолютно бесполезно. Разберитесь уже с этим вопросом ВСЕЙ семьёй. А резкие движения в жизни делать НЕЛЬЗЯ.
      • Тоже согласно с Весной , что резких движений делать нельзя. Может она и не сестра? Знаю людей , которые в свое время поступили и не потянули учебу - ничего работают . Родители включились и прекратили это безобразие. Некоторые совершенно счастливы и без ВО.
    • не согласна / 28 июн 2010
      заработанные деньги это часть твоих сил и времени, из воздуха они не возникают. И если по сути делишься с человеком куском своей жизни, потраченной на зарабатывание этой суммы, а он её просто спускает без оглядки? и не учится (!!!) вопрос "зачем тогда семьи?" вообще не уместный мужчина он или...? как эта нежная мимоза дальше жить будет?
  • ax (AX KAKOY) / 28 июн 2010
    категорически не согласна с экспертами сегодня. на основании чего вы так уверены что это просто шантаж и следующая попытка самоубийства на будет успешной? самый толковый совет дала жужа. только за последние несколько месяцев в прессе были истории про детей звезд покончивщих с собой. у всех были многократные попытки, которые к сожалению заверщились успешно. если не дай бог у брата реальные проблемы с психикой и что то случиться вы будете себя обвинять всю оставщуюся жизнь. поэтому мой совет все таки обратитесь к врачу.
    • Не знаю. Придурков-то хватает. Может ему и надо к врачу, но если бы каждого такого водили к врачу, у нас бы половина молодежи была бы в дурке, а другая половина строила бы светлое будущее. У меня таких резальщиков знакомых - ну просто некуда девать. Чего только не отчебучивают. Иногда вешаются, иногда едят таблетки. Хотя тут парню 22 года получается? Это перебор. У нас тут знакомый недавно повесился, 24 года. Он был нездоров, и с детства. Первый раз пытался убиться в 17 лет. Все родственники суицидников подобного вида в курсе подобных расстройств, просто так ничего ни откуда не берется.
  • Елена / 28 июн 2010
    случайно не в курском меде учиться, вуз то хороший, но обучение не из дешевых
  • Мария / 28 июн 2010
    Это ж надо было умудриться вырастить из мальчика такого паразита. И вам, и вашим родителям. Неужели ни один из троих не подумал… Жестоко, но сами виноваты… Непонятно зачем вы взялись вообще за него платить? Во-первых у него есть родители. Пенсионеры? Это их проблемы, они когда его рожали, знали, что когда он будет учиться, они будут уже пенсионерами, на себя рассчитывать надо было, а не на старшую дочку (нашли крайнюю). Зачем вы пошли у них ни поводу? Во-вторых, раз вы сами с 20- лет пробивались, у вас было полное законное право брату заявить: я сама на ноги становилась, и ты сможешь. Если вы трудились, то с какой стати ему кто-то должен путь розами усыпать? Справедливо? В-третьих, раз уж вы взялись оплачивать его учебу, имеете полное право КОНТРОЛИРОВАТЬ его учебу. Учится хорошо -- вы платите регулярно, влип в неприятности, наделал долгов, не может сдать экзамен -- все, вы платить прекращаете, пусть хоть лопнет. Сам влез, сам и выпутывайся. Пусть сначала научится дисциплине, порядку и ответсвенности, без этого все равно ни в какой работе не преуспеешь. А не нравится -- плати тогда сам. В-четвертых вобще непоняно с какой стати вы докладываете родителям, сколько у вас есть денег, сколько зарабатываете. Выросла, встала на собственные ноги, слезла с родительской шеи -- все, пусть радуются этому. Нужна помощь, скажите, я посмотрю по средствам ли мне в этот момент (на мое усмотрение), и если да, то пожалуйста, а нет -- не обижайтесь. Тем более вены из-за этого не режьте.
    • продолжение / 28 июн 2010
      Вобщем действительно пора-пора, прекращайте быть дурой и дойной коровой. Брату так и скажите -- я не хочу платить, потому что чуствую что у меня не любящий родственник, а кровососущий паразит. Ты б на моем месте платил? Такого родственника терять не жалко, обидится -- черт с ним, зато скажите, вспоминишь, когда начнешь деньги своим трудом зарабатывать -- посмотрю, будешь ты их транжирить, или нет. А если очень хочется быть на содержании -- пусть найдет другую взрослую тетю -- дур, готовых «усыновить» такого балбеса, хватает, в том числе и небедных.
  • жужа@ (Санкт-Петербург) / 28 июн 2010
    Вашей семье его бы к психиатору отправить. Раньше за попытку суицида сразу определяли в психушку. Более того, совершивший попытку суицида однажды, закончит таки свою жить самоубийством. А он у Вас часом не наркоман или не игрок? Может этим все и обясняется? Постоянно нужны деньги и т.д. Ме кажется, то Вы многого про него не знаете.
  • невже ж заработало?

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору