Может, я и плохая хозяйка...


Может, я и плохая хозяйка...
Я не знаю, как другие женщины могут делать домашние дела после трудового дня! Я не могу. Полгода живем по стесненным материальным обстоятельствам с родителями мужа. Не могу сказать, что его мама меня оскорбляет или старается обидеть, но мне тяжело. Ее мнение, что идеальная хозяйка должна готовить (каждый день!) обед из трех блюд, свежий завтрак (утром) и обязательно (!) печь пирог на ужин. В доме должна сверкать идеальная чистота, которую следует наводить каждый день после работы. А уж за выходные и говорить нечего! Это целый день надо вытирать пыль в каждом уголке в доме. Я не могу все это делать после работы. Может, я плохая хозяйка, но мне жаль гробить все выходные на уборку, стирку и готовку еды. Я хочу отоспаться, отдохнуть. Жить отдельно от родителей мужа не получается, равно как и делать все, как мне удобно. В результате я измотана, и хотя свекровь это прямо не показывает, я чувствую, что я не подхожу ей на роль идеальной невестки.
Оксана, Ростов-на-Дону, 24 года / 30.12.09

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    На мой взгляд, тебе надо меньше думать о том, что, как тебе кажется, думают другие люди. «Она не показывает этого прямо, но я чувствую…» — это бред. Дорогая Оксана, если ты в глубине души чувствуешь, что не соответствуешь образу идеальной домохозяйки, то при чем тут твоя свекровь, которая не только ничего по этому поводу тебе не говорит, но даже и не показывает, что чем-то недовольна? Это ты сама подсознательно понимаешь, что нормальной, а не то что идеальной хозяйки из тебя не получается. После работы ты ничего делать не хочешь, потому что устала. А в выходные не хочешь ничем заниматься по дому, потому что хочется отоспаться и отдохнуть. Это и называется: никакая хозяйка. Пока ты была не замужем, полагаю, тебя ограждали от бытовых проблем те, с кем ты жила? То есть привычки что-то делать по дому просто не выработалось. Потому и кажется тебе удивительным, как другие успевают сделать то, что ты делать не хочешь. Именно не хочешь, а не «нет времени». Так вот, представь себе, что большинство других женщин умудряется находить время на то, чтобы после работы еще что-то сделать дома. И даже на занятия с детьми, пришедшими из садика или школы, время остается. А уж в выходные привести в порядок место, в котором живешь сама и твоя семья… С одной стороны, я понимаю, что ты не хочешь убивать все свободное время на домашнюю работу. С другой стороны — а кто ее будет делать за тебя? Свекровь? Я так понимаю, что в данный момент так и получается: тебе некогда, ты вся уставшая, приходишь домой, хочется покушать и поспать, а тут она как живое напоминание о том, что ты никудышняя хозяйка. Вот ты и нервничаешь. Но тяжело тебе не оттого, что свекровь тебя считает недостойной и неидеальной, а оттого, что ты сама понимаешь, что не справляешься. Впечатление от письма такое, словно молоденькая девочка выскочила замуж, переехала от своих родителей к родителям мужа, по инерции продолжая жить так, словно у нее нет теперь своей семьи и новых обязанностей, а оказывается, теперь надо еще что-то делать (убирать, готовить), а она к этому не готова морально, ей бы после работы ноги на диван задрать и отдыхать… Когда у тебя будут свои собственные дети и ты, наконец-то, будешь жить отдельно от свекрови, ты по-прежнему будешь рассуждать, что после работы надо отдыхать, а в выходные отсыпаться? Может, просто пора взрослеть, вспоминать, что ты уже не девочка, за которой мамки-няньки все убирают, а замужняя женщина, и, как минимум, предложить свекрови посильную помощь в домашних делах, учитывая тот факт, что вы живете в ее доме?
  • Сергей

    Лично я не знаю ни одной свекрови, которая была бы абсолютно довольна своей невесткой. Да и невозможно это. Ведь две женщины — это всегда две конкурентки. А уж с разницей в возрасте — тем более. И потому, на мой взгляд, даже если свекровь хорошо отзывается о выборе сына и рассказывает всем, какая хорошая девочка ему досталась, на деле она всегда будет пытаться быть лучше её хоть в чем-то. И не преминет сообщить об этом сыну. Так что не горюй, не одна ты такая «неумеха, неряха, и вообще что он в ней нашел». Кстати, постарайся не забыть сегодняшние ощущения и, когда сама станешь свекровью, вспомни о том, что чувствовала и думала в молодости. Что же касается мнения нашего старшего поколения о быте, то могу сказать, что тоже во многом с ним не согласен. Но это нормально. Время бежит, жизнь стремительно меняется. И если раньше вопрос чистоты в доме был напрямую связан с состоянием здоровья или даже с жизнью, то сегодня это не так актуально. Кроме того, появились такие технические средства, о которых 20-30 лет назад даже не мечтали. А уж ежедневные обильные завтраки, обеды из трех блюд и плотные ужины при нашей сидячей, в основном, работе просто-таки вредны. Да и кто будет обедать дома, если все на работе? Специально для этого ехать домой? Боюсь, для большинства это уже в далеком прошлом. Времени становится все меньше. А еще я помню, как моя бабушка отчитывала и мою маму, и жену маминого брата по поводу того, что они живут в свинарнике. И это притом, что «генеральные» уборки у нас проводились каждые выходные с утра субботы до середины воскресенья. В общем, не поддавайся на провокации и не считай себя никчемной. Все это естественный ход вещей. Так было всегда и всегда будет. Но и хамить свекрови тоже не надо. Наоборот. Постарайся почаще подчеркивать, какая она молодец. Только искренне. А самое главное: как можно быстрее ищите возможность жить отдельно. Идите работать на две, на три работы, но снимайте хотя бы комнату за городом и уезжайте. Поверь, так всем будет лучше.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
5


Ваше мнение 208  

Оставить комментарий
  • Мне тоже убирать не нравится, а приходится, тогда мужа выгоняю из дома, чтоби на нерви не действовал, убираюсь, ругаюсь, зато потом чисто, я кайфую и все сделано, и все довольны. Муж готовит у меня, я эму сказала, что этим заниматся не буду, т.к. он сидит дома, а я учусь и работаю.
  • Моя позиция - обы работают, значит оба прибирают и готовят. Всё. Сидение с маленьким ребёнком приравнивается к работе. Муж мою позицию разделяет. Оба стараемся доставить радость второму и прибрать/приготовить. В общем, с каждого по возможностям. После работы вечером не делали ничего по дому.
  • тоже пробило на советы: когда будет своё жилье, обязательно купите хороший очиститель воздуха. пыли будет в разы меньше (купили полгода назад - довольная как слон, ни пыли, ни запахов). не знаю какая у вас там вода, в Торонте не очень, но если поставить хорошую очистительную систему - ни накипи нигде, ни пятен в ванной, посуда блестит без лишних усилый. дом обставьте так, чтобы как можно меньше лишних вещей - всякие вазочки-картинки-статуетки такие пылесборники. вообще убирайте все сразу на место, поддерживать порядок проще и прижатнее, чем наводить его. с готовкой проще всего. не любите покупную еду - наройте рецептов, столько всего можно приготовить за 30 минут. и супчик, и мясо пожарить... и главнопе все поделите с мужем. самой на себе тасчить все глупо. пусть продукты сам покупает и стирает, например.
    • Вот чем тут запахло: Из книги по домоводству, изданной в 60х годах в СССР: "Вы должны помнить, что к приходу мужа со службы нужно готовиться ежедневно. Подготовьте детей, умойте их, причешите и переоденьте в чистую нарядную одежду. Они должны построиться и приветствовать отца, когда он войдет в двери. Для такого случая, сами наденьте чистый передник и постарайтесь себя украсить,-например, повяжите в волосы бант. В разговоры с мужем не вступайте, помните, как сильно он устал, и на что ему приходится идти каждодневно на службе, ради вас - молча накормите его и, лишь после того, как он прочитает газету, вы можете попытаться с ним заговорить". Оттуда же, из части "Советы для мужчин": "после совершения интимного акта с женой, вы должны позволить ей пойти в ванную, но следовать за ней не нужно, дайте ей побыть одной. Возможно она захочет поплакать."
      • и в каком месте тут этим запахло? люблю чистоту и нет денег нанять кого-либо. у вас есть возможность - поздравляю.
      • elesha2112 (Москва) / 30 дек 2009
        Лучше мужа встречать в грязном рваном халате и бигудях с грязными сопливыми детьми.
      • Да нет, moname имела в виду, что наши свекровушки были воспитаны в духе домостроя, когда женщина была кругом должна и обязана мужчине, хозяину и повелителю. Поэтому и пассаж про поплакать после выполнения супружеского долга. Типа это в порядке вещей и соверщенно естественно для жены, надо пойти ей навстречу и позволить ей такую "блажь". Грустно.
        • elesha2112 (Москва) / 30 дек 2009
          Дези, наших свекровей и мам воспитывали в духе строителей коммунизма, а не в духе домохозяек. Упомянутая книга - скорее всего переиздание какой-то дореволюционной.
        • Я именно это и имела ввиду
          • elesha2112 (Москва) / 30 дек 2009
            Вы считаете, что вашу маму ТАК воспитывали? Ох, вы не правы. Наше поколение воспитывали в духе равенства полов.
      • Я, похоже, как-то читала именно указанное издание. Брови поползли вверх на этом абзаце:)))) Мне больше понравилось, как собственноручно изготовить плиссе.
      • котяра (интернет) / 30 дек 2009
        книжки книжками, а жизнь жизнью) я вот читала книжку "о вкусной и здоровой пище", изданной в 50 -е годы там в рецептах "возьмите ложку черной икры в марле, положите в суп для вкуса, а потом выбросьте")) какая икра! мама говорила - одной кашей питались не судите по книжкам-то)
    • elesha2112 (Москва) / 30 дек 2009
      Да, вот, я тоже не люблю всякие статуэтки и вазочки- вытирать с них пыль- убиться можно, и еще салфеточки...
    • Krazy, про очиститель воздуха. Можно уточнить, у вас т.наз. "мойка воздуха"? Которая очиститель-увлажнитель в одном флаконе? Я сейчас как раз задумалась о приобретении, вот думаю, есть с них толк или нет...
      • у меня просто очиститель <Clean Station>, он ещё воздух озонирует. толк есть, у меня 1500 кв футов, одного вполне хватает. недавно детишки что-то накрутили, два дня не работал - сразу заметно.
        • А где такое чудо продается не подскажете? Что то не вижу в нете.
          • я купила у тех же, что и систему очистки воды ставят. по-моему у вас они тоже есть <RainSoft.com>.
      • У моих родителей - большой дом, 4 комнаты на втором этаже, на первом - три, и хозяйственные помещения. Но вот с вентиляцией все-время какие-то проблемы: то окна всю зиму "плакали" - влага текла на подоконники, то не выветривались запахи. Она купила очиститель увлажнитель - и не нарадуется.
  • Кстати,всех-всех с Новым Годом,и с Рождеством- кого с прошедшим,а кого с будущим!!!Счастья, любви, здоровья, деньгов, успехов и всего-всего.....
  • Уважаемая Алена!Зачем же так агрессивно? Во-первых, Вы не знаете, чем именно занимается героиня, действительно ли сильно устает(это, может быть, не статейки писать, после которых можно и горы свернуть:)), во-вторых, мне странно, что Вам неизвестен тот факт, что не все женщины - "ХОЗЯЙКИ" и что у "ненормальных" женщин, могут быть совершенно другие приоритеты. Кому-то нравится рожать троих детей, сидеть дома и следить за чистотой в доме. Вот в кайф им. А кому-то - самореализацию подавай. И то, и другое - естественно в контексте каждого конкретного человека, личности. И говорить о "никакой хозяйке", тыкая нос героини в какашки, - Ваше ли право?
  • elesha2112 (Москва) / 30 дек 2009
    Оксана, свекровь ваша, конечно перебарщивает с ужином из трех блюд и пирогом каждый день после работы. Нет, можно, конечно, но тогда ужин будет часов в 10 вечера. Но вас тоже не могу понять. Пожарить куриные грудки или рыбное филе и сделать салат ведь можно каждый вечер. Я в выходные делаю котлеты и сырые замораживаю, потом достаю сколько надо и жарю. Можно готовить долгоиграющие блюда типа мяса тушеного, на 2-3 дня. Ну а на крайний случай - яичница или омлет, или макароны с сыром. Теперь с уборкой. каждый день вечером делаю что-нибудь : один день вытираю пыль, на следующий- пылесошу, потом полы мою. Но каждый день обязательно мою всю обувь уличную и мою пол в коридоре, чтобы грязь в комнаты не носить. И выходные свободны. Но если уборка приходится на выходные, то убрать двухкомнатную квартиру у меня занимает 2 часа, это с мытьем сантехники и зеркал. Можно и отоспаться. Так что мне кажется, что у ГГ больше моральный конфликт со свекровью.
  • Дорогие, любимые уважаемые клеовчанки! поздравляю всех с наступающим Новым годом! счастья всем, исполнения желаний, удачи и здоровья! Героиня, впереди новогодний ужин, предложите свою помощь свекрови в приготовлении праздничного стола. расскажите, что Вы умеете, попросите научить в процессе приготовления тому, чего еще не умеете, используйте те советы ценные, которые Вам сегодня дали, проявите добрую волю, и ВЫ увидите, как начнет меняться отношение к Вам. и все сложится. только не спешите себя противопоставлять укладу, сложившемуся в этой семье, в конце концов, это семья Вашего мужа, это привычная ему обстановка, и своим отрицанием этой обстановки ВЫ отрицаете как бы часть его, его приоритетов и ценностей. это рисковано и опасно прежде всего для отношений с мужем. Удачи Вам и терпения!
  • Вот, вспомнила сейчас! Не люблю уборку, а унитаз у меня всегда чистейший. Когда сын начал бегать ножками, ему страсть как понравился унитаз (супер-вещь!)- там всегда вода есть! Отвернешься, он уже там плещется, щетку макает зубную, игрушки туда кидает. Чем запрещать и ловить его всякий раз, мне проще было после использования мгновенно булькнуть туда чуть чистящего средства, пройтись ершиом и тряпкой по горизонтальным поверхностям и - смыть. И мужа приучила. А дверь туда не закрывалась, потому что пытались кошек заводить, у них там лоток стоял...
    • котяра (интернет) / 30 дек 2009
      о! а я полы драила каждый божий день когда дети ползать начинали)) потому как еще подхватят в рот какую нибудь дрянь
    • о, знакомо как. меня детки тоже прючили к идеальным полам и сантехнике :)
  • Девы, советов по ведению хозяйства Оксана сегодня получила выше крыши. Но, мне кажется, дело не в её безрукости. Дело в какой то неприкаянности...вот приходит она, как бы, домой...но расслабиться-то не может. Там её уже свекровь с немым укором поджидает. В некоторых случаях и слов не надо. У одной моей подруги свекруха постоянно унитаз начищала. И не от того, что он пачкается так по скоростному. Просто любила она это занятие до маниакальности. Даже в туалет не сходить было...только туда направишься, а там "помывочные работы"...и не тронь пока не отмокнет. Хоть обосс...извиняюсь. Даже если предложить свою помощь, захомутать в "золушки" могут по самое оно. Оксана, подключайте к переговорам и думам мужа, посоветуйтесь с ним, в какой из выходных дней лучше уделять общей уборке квартиры. И желательно вместе сним. Иначе будет несколько несправедливо. В крайнем случае, пусть он в это время за продуктами едет. Разграничивайте со свекровью уборку "общественных мест". И перестаньте считать себя "бытовым уродцем"
    • "Дело в какой то неприкаянности...вот приходит она, как бы, домой...но расслабиться-то не может. " ну понятно, что дело в отношениях, которые кроме героини никто не построит) и даже если бы не жили вместе, плясать все равно от отношений надо)
    • котяра (интернет) / 30 дек 2009
      да просто СВОЙ дом нужен! тогда ничто ни в облом, меня бы честно ломало готовить на чужой кухне, убирать чужую хату - точно как в гостинице мы же никогда не убираем и не готовим я люблю очень) оставлять в номере бардак и приходить в чистоту а вообще в доме нужна атмосфера - чистота, тепло, хороший запах. я палочки жгу ароматические - летом холодные запахи, зимой - теплые.
  • Fantom (NY - Washington -Москва - С-П) / 30 дек 2009
    Оксана, делайте выводы и своих бедещих детей учите всему по дому. Тогда самостоятельная жизнь не приподнесет им в быту сложностей. Мои бабушки,родившиеся и вышедше замуж вскоре после реколюции, были из знатных богатых семей, но девочек учили всему по хозяйству. Я, помню, спросила:Зачем? У вас же были слуги, чтобы все делать!" Мне ответили: ты хозяйка дома. И,заказывая кухарке обед, должна знать какие продукты нужны, сколько денег на него надо, как и сколько времени готовить. Нанимая горничную, определяя объем работы для нее, ты должна знать, как убирать дом, насколько трудно, сколько времени занимает и проч. Поэтому после революции (с известными для этого класса последствиями) они не пропали. А их мамы, оказавшись в имиграции - одна в Лорндоне стала экономкой у Анны Павловой, другая в Берлине занималась приготовлением колбасных изделий. Я уже не говорю о том, что быт для своей семьи, своего мужа - это радость и удовольствие. А то, что в удовольствие,- придает силы. Очень важное правило - все делать весело! И со свекровью - без тяжелых обид, старайтесь иметь легкие отношения. От этого и мужу в дом идти приятнее. Он же пусть непременно принимаеит участие в бытовых работах. На самом деле в современном доме работа посильная. Не печь же топить-воду носить... Не в корыте стирать...Не на керосинке готовить(многие сейчас спросят:что такое "керосинка"?). Важное правило и условие порядка: сразу класть вещи на место! И найти их легко, и настроение не портится от поисков,и порядок в доме... Выработайте свои правила, свой алгоритм. Быт - не только заботы и усталость, но и удовольствие! Научитесь получать удовольствие от рутинных занятий! Удачи!
    • "Важное правило и условие порядка: сразу класть вещи на место! И найти их легко, и настроение не портится от поисков,и порядок в доме..." да, согласна) мой свекр любит повторять - чисто не там, где убирают, а ге не сорят)) экономкой у Анны Павловой??? супер, много Вам рассказывала о великой балерине? здорово, прикоснулась прямо к вечности!!
      • Fantom (NY - Washington -Москва - С-П) / 30 дек 2009
        Так это ПРАбабушка была экономкой у Павловой. Она умерла в Лондоне еще до моего рождения. Мне это моя бабушка рассказывала, а сама она со своей мамой (той,что в Лондоне) после ее отъезда не виделась по понятным причинам. А вторая прабабушка(в Берлине) с прадедом -художником, другом, соучеником, коллегой Бенуа,Левитана и всей той богемы, хорошим знакомым Фаберже, именно усилиями прабабушки, тоже хорошей хозяйки, жила в Берлине, ее я тоже, конечно, никогда,конечно, не видела...
    • Ага, Вы только подскажите героине, КАК ИМЕННО взять и по щелчку пальцев немедленно ментально получать оргазм от уборки:)
      • elesha2112 (Москва) / 30 дек 2009
        Если мне не доставляет удовольствия уборка или мытье унитаза, это не значит, что убираться не надо.Нет, можно, кончно, домработницу нанять, но думаю, что если у ГГ нет своего жилья, то вряд ли на домработницу есть деньги.
  • И еще. Тут наверняка упоминали систему флай-леди. Оченно рекомендую. Зайдите на их сайт, ознакомьтесь. Даже если и не всю ее будете применять, то основные принципы взять было бы очень неплохо. Лично мне с приобретением собственного большого дома и особенно рождением ребенка пришлось сильно задуматься об организации быта, потому что домашняя работа никогда не кончается, хоть ты с утра до ночи убирай, натирай и отдраивай. Дом настолько большой, что к тому времени, как закончишь уборку в последних комнатах, первые уже пора убирать по-новой. В общем, рекомендую. Главный совет - не пытаться все убрать в один какой-то день (выходные), а распределять работу понемногу на всю неделю. Лично я домашние дела делаю с понедельника по четверг (у меня получается примерно по две комнаты в день + ежедневно кухня). Закупка продуктов, всякие прочие дела - тоже только в эти дни. В пятницу я не убираюсь, занимаюсь только собой. Ванна, масочки, маникюры, все такое (чтобы немного отдохнуть и к выходным с мужем хорошо выглядеть и быть полной сил). В субботу-воскресенье мы проводим время с семьей, обязательно ходим в боулинг, гуляем в парке, ездим на всякие прочие развлекательные мероприятия. Вечером, как уложим ребенка, - наше с мужем время. Можем посмотреть новую комедию под винцо с креветками, ну и все остальное :) Нормально получается, конечно, идеального порядка у нас нет, но и моя маман, и свекровь охают-ахают по поводу того, как у нас все продумано и организовано. В общем, главное - все хорошо продумать и спланировать, а потом следовать своему плану.
    • Дэзи, сорри за такой может, глупый вопрос, но зачем семье из 3 человек такой огромный дом? Вы не чувствуете себя.. заложницей этого дома? 2 комнаты в день + кухня, плюс ребенок, готовка, ежедневные заботы... Пахать и пахать, эх!
      • Ты знаешь, как ни странно, но нам как раз. Пока не было ребенка, одна комната простаивала. А сейчас все помещения эксплуатируются по полной программе. Конечно, в случае необходимости можно и в однушке всем поместиться, но я просто всю жизнь мечтала о нормальном жилье. Сначала когда с маман жила, она мне на мозги постоянно капала, и мне постоянно хотелось уехать, потом долго по съемным комнатухам. Так что теперь, наконец, могу жить как человек. Заложницей - в каком-то смысле есть немного (потому что работы реально очень много), но совсем чуть-чуть. Потому что это ж не чужое жилье, а свой дом, своя крепость, свое убирать и о своем заботиться как-то проще. Тем более, что я все равно все, что нужно бы, не успеваю. Но сто пудов, если б у меня не было системы и тщательного планирования, я б точно в домашних заботах закопалась и утонула бы. Поэтому и рекомендую обязательно иметь какую-то систему ведения домашнего хозяйства. Даже если в этом нет такой жесткой необходимости, как у меня, это все равно экономит кучу времени и нервов. В организованном доме, где все продумано, эргономично, все на своих местах, по-моему, гораздо легче и приятнее жить.
  • Отзывов не читала, поэтому, возможно, повторюсь. 1. Оксана, а твоя свекровь сама-то соответствует образу идеальной хозяйки? Она сама готовит ежедневные свежие завтраки на всю семью, обеды из трех блюд и пироги на ужин? Нет/Да 1.1. Если НЕТ, тогда молча пропускаем ее нравоучения мимо ушей. Поддакиваем, мол, да-да, Марьванна, вы так правы, именно такой и должна быть идеальная хозяйка. Помогаем с хозяйством по справедливости, потому что вы с мужем живете в этом доме и уже не маленькие, по крайней мере, за собой можете и постирать, и убрать. Если свекровь будет слишком наезжать, мол, почему пирогов нет, можно иной раз и ответить, что у нее и самой пыль под ванной не вытерта, и шнурки у свекра не накрахмалены. Пусть сначала сама свои требования попробует выполнить, а потом уже от других требует. 1.2. Если ДА, второй вопрос. Она работает полный день или сидит дома? Нет/Да 2.1. Если она НЕ работает, опять-таки все ее нравоучения пропускаем мимо ушей, соглашаемся и киваем. Отвечаем, как вы правы, Марьванна, если б я, как вы, целыми днями сидела дома, я б тоже и пироги пекла, и все вокруг бы у меня блестело. А так пашу как лошадь на работе и валюсь с ног. Кстати, Марьванна, а чем вы нас сегодня побалуете? Новым тортиком или какой курой в яблоках? Мы проголодалась, жуть, готовы слона съесть. Давайте ваши фирменные пироги, мы их щас живо оприходуем.
  • Оксана, вы всего полгода живёте с ними. Это пока типа дедовщины. Старший поучает младшего. А вот если вы войдёте к свекрови в доверие и будете искренне с ней себя вести тепло и с благодарностью, что позволили жить у них по причине вашей экономии, то она ещё увидит в Вас лучшую подружку. И немного ослабит поучения. Ну а также привыкайте делать в жизни всё красиво. Когда это войдёт в привычку всё класть на места и между делом пробежаться смахнуть пыль и соблюдать чистоту как образ жизни, то я думаю, Вам это сможет понравиться. Всё же жизнь это не только обязанности против воли. Бывают такие характеры, которые в повседневынх хлопотах испытывают радость ( я например, люблю и мыть и чистить и любоваться чистотой и красотой вокруг, одновременно делать процедуры красоты и физ.нагрузки, люблю себя и своё тело и свои предметы вокруг-они мои любимые неодуш. друзья). при хороший отношениях в семье обо всём можно мило договориться. Домашний труд это не ноша, это творчество, радость, любовь к своему гнёздышку. ВВедите это в привычку и будет всё доставлять удовольстиве. Нет сейчас таких уж непосильных домашних дел. Ну а то, что так безмерно устаёте, что даже 15 минут полсе работы нет сил на домашние уборки-это надо задуматься-здоровы ли вы? я серьёзно. Ищите компромиссы и создавайте уютными и отношения и быт вокруг себя. Удачи!
    • Petra(28.03) / 30 дек 2009
      вот, "гнездышко" - верное определение. Оно и должно быть чистеньким и уютненьким. Не "гнездо". Один мой знакомый, проживая один, называл свою квартиру берлогой. Таки, да, очень похоже было.
      • Так "гнездышко" - это ж нечто иное!) а туточки гнездо и логово свекрови) для Оксаны же здесь - гостиница, перевалочный пункт, да всё что угодно, но только не дом родной) она может только "свить" свою постель перед выходом на работу. Возможно, даже своей посуды у неё нет на этой территории...не говоря уже о холодильнике. охххх...тяжело жить "не дома"
        • так возможно это свекровь и раздражает, что невестка живет как в гостях) может ее коробит именно такое отношение к ней как к чужому человеку и к ее дому, как к чужому дому) весь же вопрос в отношении) возможно если бы Героиня поменяла свое отношение и начала воспринмать дом родителей мужа как свой дом, многие бы трения начали разруливаться)
  • krovlubov / 30 дек 2009
    Какая ГГ хозяйка, вообще неважно. Если у нее нормальный муж, свекровь ее не будет любить по определению, это невозможно. Всегда будет считать, что ее мальчика отняла какая-то приблуда. Невестка никогда не будет восприниматься родственниками мужа как родная - только в том случае, если она вышла замуж за такое "сокровище", что даже родственники мужа ее жалеют. Я была замужем дважды, обе свекрови меня обожали и считали суперхозяйкой. Но боже мой, за кого же я выскакивала эти два раза замуж! Сейчас я живу с нормальным адекватным мужиком, и его мать меня ненавидит, в том числе считает, что ее мальчика не кормят, не поят, не одевают. А я не парюсь: всё равно она меня любить не будет, так пусть хоть повод какой-то реальный найдется. И да - я не стою у плиты как ненормальная и не таскаю его по магазинам, чтобы купить какую-то одежду. Когда ему надо, он меня просит и о том, и о другом. А так пусть мать заботу проявляет - и ей приятно, и мне меньше мороки.
  • Я иногда так думаю, они, свекрови, тоже ведь страдают , если контакт с невесткой не такой как бы хотелось.. У меня есть подруга, ей 56 лет, какое это счастье - такую свекровь иметь. И добрая, и душой молодая, и хозяюшка, и нос свой никогда не сует, ее невестка счастья своего не знает. Прийдет с мужем и ребенком с визитом, сядет за стол как королевна, молчит как рыба об лед, как гянешь на ее физиономию, аж кисло делается. Подарила им свекровь квартиру, с ребенком всегда поможет если надо, пирогами встречает. Ну чего еще тебе надо, золото наше? Вот такой у нас характер. Бука молчаливая. У второй моей знакомой, мы то все из Молдивии, привыкли зелень, овощи кушать, фрукты... А невестка у нее - беларуска. Она котел картошки с тушенкой накалампоцает, этакое пойло для свиней, и в морозилке хранит. Отморозит и детей , мужа, кормит такой парашей каждый день. Ну она, чтоб невестку не обидеть, мягко ей: девочка моя, может супчик сегодня деткам сварим свеженький, давай отдохни, я все сделаю. Но так как встанет в позу, как ногами затопает! Она хочет все сама! Никаких помощников в ее доме. И вообще, мои дети, чем хочу, тем кормлю... А дети к бабушке приедут, и кричат: бабуля, дай суп, дай компот! Ну вот спрашивается: что за узколобие такое? Ну почему нельзя жить дружно, как люди, а?
    • (2)Маман моего бывшего меня хоть и пыталась кормить рыбьими хвостами и колбасными обрезками, а ей , как пожилому человеку, не хамила, и кухню драила до блеска, а то у нее сердце больное и года не те. Смешно, но как не совпадает оно: такой душке невестке попадется свекруха-грымза. А душевной женщине попадется как вот эти две морковки. Они не видели хвостов рыбьих и чая из вымоченных 5 раз пакетиков, они счастья своего не понимают, какие им попались хорошие "мамы". Я бы разрешила и суп, и компот сварить, раз так ей хочется. Сама бы на маникюр побежала, бабуле радость - она чувствует себя нужной, детям счастье- бабуля их балует, и хоть я сама прекрасно готовлю, с головы корона бы не упала. Вот есть же пословица: там ггде Бог не может выслать Ангела, он высылает бабушку. Как хорошо и дружно бы всем жилось, если бы все старались уважать потребности родных нам людей. Пусть невестка хозяйничает с сыном как им нравится. Пусть бабушка балует внуков, на то она и бабушка. А то получается , каждый тянет одеяло на себя, и выходит : "Остров свекровищ".
      • Идеалистка / 30 дек 2009
        "Смешно, но как не совпадает оно: такой душке невестке попадется свекруха-грымза. А душевной женщине попадется как вот эти две морковки. Они не видели хвостов рыбьих и чая из вымоченных 5 раз пакетиков, они счастья своего не понимают, какие им попались хорошие "мамы". Умка, да это закон мироздания. Закон равновесия.
        • Драконда / 30 дек 2009
          «закон мироздания» Угу. Я бы сформулировала этот закон так – каждому дается по-максимуму из того, сколько он смог бы вынести. Буквально каплей больше – и все, человек не выдержит. Когда-то я просто начала гибнуть под своим грузом. У меня очень жесткие родители. С самого детства почему-то у меня с ними было противостояние, они вдвоем против меня. Потом – очень жесткая свекровь. Переезд в другой город – потеря поддержки друзей. Переезд в другую страну – лингвистическая и культурная блокада. Проблемы с работой, нарастающее давление свекрови. Муж не захотел завести ребенка тогда, когда я просто с ума сходила как хотела. И все, мой поезд понесся под откос. Я сознательно дала себе установку на смерть. У меня в течении нескольких месяцев выросла киста, потом она лопнула. Началось внутреннее кровотечение, а я не хотела, чтобы муж вызывал скорую. Но он меня не послушал, глядя на то, как я стала бледнеть и терять сознание. В имерженси (неотложка по нашему?) мне кололи морфий каждые десять минут, потом каждые пять минут, чтобы я просто не умерла от боли. Глядя на бледного и совершенно несчастного мужа, перед самой операцией я внутренне решила: ладно, попробую продолжить жить, еще один раз попытаюсь.
      • "Смешно, но как не совпадает оно: такой душке невестке попадется свекруха-грымза. А душевной женщине попадется как вот эти две морковки. " кстати да такую несовпадуху ятоже заметила. у меня другой пример перед глазами. моя свекровь женщина домашняя, она достижениям в сфере науки или работы не сильно ценит, полагая, что для женщины это не главное, а вот мама друга мужа наоборот, сама к хозяйству равнодушная, так вот моей свекрови попалась я, совершенно к хозяйству равнодушная, зато с образованием высшим, а той маме попалась невестка без образования, зато хозяйственная. так вот и печалятся наши свекрови - моя, что я нехозяйственная, а та, что невестка без образования) я вот тоже голову ломаю над таким казусом) может мужья наши так и выбирают себе жен при принципу противоречия, мой чтобы пообщаться было с кем, а друг его, что был, кто в доме порядок поддерживает и пироги печет)) ирония судьбы однако)
        • и что самое смешное, младший брат мужа первую жену такую же выбрал образованную, но в хозяйстве ну ни бум бум, сам себе готовил и обеды и завтраки)) вот я поражаюсь с такой то мамой)) хотя оба все равно любители вкусно поесть и чтобы все блестело))
          • Petra(28.03) / 30 дек 2009
            гы-гы, я сама скоро тещей стану, но вся из себя такая: и образованная, и по хозяйству люблю. И живу одна! Чтобы это значило? :)))))
            • помнишь в Иронии судьбы - а ничего это не значит)) перемен боишься похоже) а что доча твоя взамуж собралась? молодая же еще вроде)
            • Petra(28.03) / 30 дек 2009
              Доча замуж не собралась. Пока не по карману :) Да и другие приоритеты. Я гипотетически говорю - теща. Но лучше бы они жили отдельно, по соседству.
        • Драконда / 30 дек 2009
          "Смешно, но как не совпадает оно" Да, очень часто несовпадает..

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору