Боюсь рожать после смерти подруги


Боюсь рожать после смерти подруги
Мне 24 года. Я уже 4 года счастливо замужем, детей пока нет. Раньше я очень хотела ребёнка, но дело в том, что год назад моя лучшая подруга умерла во время родов. Она была очень близким для меня человеком, и это нанесло мне очень серьёзную травму. Дело в том, что я не просто не могу никак смириться с её смертью, но и не могу решиться на то, чтобы самой забеременеть. Я стала панически бояться этого, а раньше мечтала о ребёнке. Может быть, всё это звучит эгоистично по отношению к мужу, но я ничего не могу с собой сделать. Подскажите, что мне делать.
Оксана, С.-Петербург, 24 года / 24.12.07

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Обратись к психологу, например. Или попробуй подумать как следует сама. Смерть в родах — это исключение, а не правило. С таким же успехом другой человек мог бы написать «мой друг погиб, переходя пешеходный переход на разрешающий свет светофора, и это настолько меня травмировало, что я теперь боюсь переходить через дорогу». Или «моя подруга утонула в море, и теперь я не езжу отдыхать на море, потому что тоже боюсь утонуть». Улавливаешь, о чем я? Кому суждено быть повешенным — не утонет. Кому суждено утонуть, не погибнет в аварии. И если бы женщины массово гибли при родах, то, наверное, мать Природа уже давно изобрела бы новые способы продолжения рода. Страшно не тому, кто делает, а тому, кто не делает. У тебя есть какие-то реальные медицинские противопоказания для беременности? Судя по тому, что пишешь — есть только страх. Это наносное. Чем больше об этом думаешь, тем сильнее закрепляешь совершенно иррациональное чувство. Жить вообще страшно. Включи телевизор — посмотри, какие развеселые программы показывают населению — если не «Камеди-Клаб» и не Петросян с Задорновым, то чернуха. Это же не повод, чтобы решить, что все плохое, что может случиться, случится именно с тобой. А вообще, мне так думается, что ты сама пока не очень готова стать матерью. Твои мечты были, скорее, романтическими — такая девичья мечта о семейной идиллии в рюшечках. Женщина, которая действительно очень хочет ребенка, не страшится даже реальных опасностей в виде диагнозов, при которых беременность практически противопоказана. И назло всем и вся рожает. А ты пока морально не готова. Ты вдруг осознала, что у твоей мечты есть изъян: роды — это не праздник, это тяжелый физический труд, причем, имеющий возможные осложнения. И все, отступилась от своей «мечты». Вот когда реально захочешь детей, когда возникнет настоящая потребность в ребенке, ты сама скажешь, что то, что случилось с подругой, было ужасным стечением обстоятельств. И, кроме всего прочего, обезопасить себя по максимуму можно, подготовившись к родам и рожая по контракту с проверенными и надежными врачами и анестезиологами. И если проблема в том, что муж хочет детей, а ты боишься — подойди к этому вопросу по-деловому. Начни с изучения рынка услуг по части акушерства и гинекологии, выясни статистику, найди нужных врачей. Забеременеть не так просто, как кажется, так что пока суть да дело, может, сама уже успокоишься.
  • Сергей

    Ну, если все это действительно серьезно, то полагаю, что тебе нужно обращаться к специалистам. Может быть, к психологам, может быть, к психиатрам. Так называемое зависание на каком-то чувстве более трех минут — уже отклонение, в общем-то. А ты год как не можешь самостоятельно разобраться в собственных чувствах, и состояние только ухудшается. Если не хочешь еще более серьезных проблем с головой, пора её лечить. Ежедневно на земле умирают миллионы людей. У них остаются родные и близкие. И если каждый из нас, оставшихся, «зависнет» в тоске, будет испытывать постоянный страх, прекратит по этому поводу рожать, ибо в родах можно умереть, перестанет есть и пить, ибо и от того и от другого тоже можно скопытиться, а еще решит не выходить из дома, и… да много чего еще. Если все будут поступать так, как ты, жизнь на планете очень быстро прекратится. В общем, это я к тому, что твое состояние — ненормально. Следовательно, если все действительно так, как ты пишешь, то надо лечить голову.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
3
1


Ваше мнение 23  

Оставить комментарий
  • trinity003 / 11 мар 2008
    Умерла подруга,беременная.Ждали 2го ребенка.Осталась 5 летняя девочка.Девчонке было 24 года.Мы работаем в чисто женском коллективе и многие просто не могут этого дос их пор осознать.Что самое интересное,это случилось 8 марта 2008 года.Скорее всего просто никто из персонала не занимался ей,так как все были уже под кайфом.В нашем городе очень плохие больницы и ужасная медицина.Теперь не то что рожать страшно,вообще к врачам ходить.Посоветуйте что делать,как это пережить.
  • Сходи к психологу, это должно помочь. Мне кажется, это психологиеская травма и это можно устранить! Не переживай, рожают все, а то, что случилось с твоей подругой (прими искренние соболезнвания), случается ..., но несо всеми же... Тебе просто нужен очень хороший психолог! В этом нет ничего страшного, если ты к нему обратьшься. и поверь - ты должна это сделать, иначе это будет просто фобией... Поверь, будет у тебя ребёночек, главное - это чтобы муж тебя любил и поддерживал! Всё будет хорошо! Не переживай сильно по этому поводу, ты не одна такая! Удачи и счастья!
  • первое конечно- это обратиться к психологу. роды это всегда большой риск. во все времена был риск. но сейчас медицина не такая как 100 лет назад. и шансов у нас немного больше. вы говорите, что боитесь. но это тоже самое, что никогда не ездить на автомобиле, если кто-то из знакомых погиб, или никогда не плавать... короче моя мысль понятна. надо рисковать ведь нет ничего прекрасней, чем малыш сопящий рядом. желаю вам счастья.
  • АЛИНА / 24 дек 2007
    Милая Оксана! Вы не можете смириться со смертью подруги. Но вопрос жизни или смерти не зависит от нас.Не вашей собственной ни чужой. Смерть является частью нашей жизни.Хотим мы или нет. Не надо смирятся со смертью, ее надо принимать как явление жизни.Через которое мы все пройдем рано или поздно. Поэтому надо себе дарить шанс делать то что желаем в жизни.Я думаю, что вашей подруге не понравиться знать что ее коротенькая жизнь не принесла счастья на земле. Только дополнительные стрессы и страхи тем кого она любила. Ее жизнь кончилась.Мы всего лишь простые смертные. Живите свою жизнь. Мы можем быть только на своем месте и никогда на месте другова.
  • к сожалению, некоторые роженицы умирают, но это стало редко. если вы здоровы и молоды, то шанс меньше чем погибнуть в автокатастрофе , ведь вы не боитесь ездит в машине? не боитесь рожайте. вам нужен хороший психолог. подругу не вернуть а вы свою жизнь не руште. за любым хорошом решением , всегда есть риски и здесь так же.
  • Когда я зашла в кабинет доктора (на 9 месяце беременности ) и услышала :"сегодня же в роддом ! ", у меня была паника !!! Доктор посмеялась:" Уже не рассосется !" Этот страх проходит быстро, стоит только увидеть это маленькое создание ! Я повторюсь, но у каждого своя судьба, и нечего тебе бояться. У тебя все будет лучше всех, держи хвост пистолетом !!!
  • Дорогая Оксана, брось валять дурака. Это была судьба твоей подруги, и умерла она, елси разбираться, видимо от неоказанной квалифицированной помощи, даже если случай ее был совсем безнадежный и у нее небыло шансов, такой бывает ну ОЧЕНЬ редко. Вспомни, не было ли у нее заболеваний, как протекала беременность, где рожала и т.п. Вероятность повторения у тебя такой же ситуации настолько мала, что даже не стоит думать над этим. А вот готовится к родам надо, и психологически, и физически. Как заберемененеешь, начни ходить на курсы для беременных, это создаст положительный настрой и развеет многие страхи.Ты живешь в питере, а не в глухой деревне - без проблем выберешь хороший роддом и врача по контракту. Твоя проблема - ты мало знаешь о родах и блокируешь и пускаешь мрачные мысли их по циклу. Узнай больше, сходи к гинекологу проверится на размеры таза хотя бы(без фанатизма). Ты не умрешь, я в этом уверена совершенно точно!!! Я сама родила недавно, на 9 месяце тоже начало казаться что помру...плакала, чуть не наставляния мужу оставляла как дите воспитывать...Родила сама без стимуляции и обезболивания за 19 часов. Муж на родах. Так что бери себя в руки! У тябе жизнь одна, рожай скорее пока организм молодой, так легче, и еще успеешь нескольких. Успеха!
  • Вы очень впечатлительная и тонкая натура. Ну не надо так бояться, ведь люди все разные. У меня не было вашего печального опыта, но одна из моих однокурсниц, которой пришлось рожать в деревне, умерла во время родов, мы все очень её жалели; ну что поделаешь, такова жизнь, люди рождаются, умирают, болеют. Мне лично совершенно непонятно, почему вы решили, что вам грозит какая-то опасность? У вас такое плохое здоровье, что вы всерьёз боитесь родов? Не думаю, иначе не решились бы на ребёнка. У вас что-то там с резусом? Сегодня это не проблема, при соответствующем надзоре врачей. Моя однокурсница умерла от острой почечной недостаточности, так нам сказали, но думаю, если бы это случилось в городской больнице, с ней всё было бы в порядке. Вывод-перед родами не удаляйтесь из города, будьте всегда наготове, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. Вы разные-вы и ваша подруга! Поймуте это и не бойтесь. Советую ещё хорошенько, честно перед самой собой подумать: а может, вы на самом деле не хотите ещё ребёнка, а ваше подсознание пытается дать вам “оправдание” для этого нежелания. Прислушайтесь к себе и решите. Если ваше желание действительно сильно и отчётливо, значит, ваше время пришло, если нет-не делайте этого, подождите. Рожать ребёнка потому, что “время пришло”- глупо.
  • Привет Елена, страх у нас всегда возникает перед неизвестностью и опасностью, чтобы справиться с ним, нужно расслабится и как-бы самоустранится и изучить побольше вопросов о здоровьи и его преобразованиях. А вообще страх это нормальная защитная функция нашей психики, которая часто выступает заодно с нашей интуицией. Из практичных советов могу сказать: 1. купи диск о беремености, родах и новорожденных 2. встречайся с ровесниками, у которых есть малыши (Я думаю ребенок на раках это самое лучшее лекарство) А с другой стороны, подумай была бы у тебя лучшая подруга, если бы ее мама боялась рожать детей? Была бы ты? Так часто бывает, женщины самозабвенно хотят детей, но Бог им не дает такого счастья, а другие могут, но не хотят или боятся. А чего бояться смерти вообще?! Стоит бояться бездарно прожитой жизни, в которой есть место только тряпкам, еде, прочим радостям. Мне подружки всегда говорят, что как бы нибыло трудно выносить и родить ребенка, смотреть за ним и боятся за него (А НЕ ЗА СЕБЯ!) - это все стоит его одной улыбки! Такчто, Лена, беременей сразу как только получится. Можно даже сегодня.
  • А если вы действительно хотите ребёнка, то тут кто-то хорошо сказал: "бояться - это значит ничего не делать". Самый лучший способ победить страх - начать действовать. Риск уменьшается с престижностью заведения. А за границей процент смертности при родах намного ниже нашего. Можно поставить себе цель - насобирать на роды в клинике с самой лучшей репутацией, а ещё лучше - в Швейцарии (и т.п.). Тяжело ворошить эту тему, но стоит подумать - отчего умерла подруга... Она долго не могла доехать до больницы? Врачи долго не могли принять решение? Не было нужной группы крови? Просто, если беременность развивается нормально - умереть при родах можно только из-за непрофессионализма врача (это моё ИМХО, не профессиональное). Соответственно, если вы заранее выберете очень хорошую клинику, у вас будет свой врач, который знает о вас всё, если вы будете уверены, что в клинике всё есть и не нужно давать "взятку", чтобы вас вовремя начали спасать - то всё будет хорошо.
  • Я очень согласна с отзывом Алёны, причём как с первой, так и со второй частью. Я более, чем уверенна, что вы, Елена, знаете и другие трагические истории среди близких людей. Кто-то разбился на машине, кто-то утонул. Моя знакомая ходила на работу с температурой 37,3 - чувствовала себя более-менее (я тоже в таком состоянии всегда работаю) - всё за проект переживала. Двухстороннее воспаление лёгких, летатльный исход и двое детей-сирот.... Но мы ведь продолжаем езлить, летать, плавать, ходить с насморком и т.п. Поэтому вы и сами понимаете, что ваш страх иррационален. Но вполне возможно, что ваше подсознание всего лишь нашло повод, чтобы иметь хоть какой-то предлог сказать "я не хочу сейчас иметь детей". Это действительно не сознательное действие. Просто, вполне возможно, что на вас окружение оказывает приличное давление (муж, который считает, что уже пора, ещё более требующие внуков родители, да и окружающие нет-нет, да и спросят". И найти в себе сил сказать, что вы пока не готовы - вы не можете. Вот подсознание и вытащило наружу ваш страх и "помогает" вам оправдать якобы неправильные, нехорошие действия прежде всего перед самой собой, а потом уже перед окружающими. Я считаю, что специалист действительно поможет вам разобраться в себе.
  • Елена, да, наверное, мне легко говорить об этом. У моей мамы - рак. Сказала себе - жизнь положу, но вытащу ее. Этим сейчас и занимаюсь. Действую, страх отступает. Но все равно боюсь. Боюсь - каждый день боюсь потерять любимого дорогого человека. Потому что это - РЕАЛЬНО! А вещей, которые может быть когда-нибудь могут случиться - я давно не боюсь. И мне об этом таки-да - легко говорить. Потому что есть - реальность, а есть - мифы. Мифов я не боюсь. Мне легко говорить, потому что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаю, чего можно бояться, а чего нет.
  • Елена / 24 дек 2007
    Садко, очень легко говорить, чего нужно бояться, а чего нет. Если у человека страх стал навязчивым, превращается в фобию, без помощи специалиста не справиться! А людям, которые никогда не испытывали таких, казалось бы, беспричинных страхов, никогда не понять тех, кто их переживал. По своему опыту знаю. И порой помощь специалиста действительно необходима, потому что зачастую логические доводы и разумные увещевания в подобных ситуациях толку не приносят.
  • Трусиха / 24 дек 2007
    А я бы таких советов как "не бояться" никому бы не дала. Человеку нужно говорить все как есть: "Да, от родов умирают, но очень редко. Так что сама решай, рожать или нет". Будущему автомобилисту или мотоциклисту я бы сказала: "Люди иногда попадают в аварии". Курильщику: "От твоей привычки бывает рак легких". И вообще "жить вредно, от этого в итоге умирают". Но давать советы - ни-ни. Помню несколько случаев. Один мальчишка очень боялся воды, плавать-то умел кое-как, но далеко заплывать не решался. И вот все над ним прикалываются, насмехаются, советуют. Он расхрабрился и в итоге утонул. Моя подруга боялась водить машину. Я ей читала лекции "Не бойся, ничего страшного и т.д. и т.п.". В итоге в первую же неделю она попала в большую аварию, хорошо, что осталась жива. Как вы думаете, как я себя после этого чувствовала? А одной моей робкой коллеге сослуживцы насоветовали научиться отстаивать свое мнение перед начальством, как это делали они сами. В итоге бедняжку уволили после превого же такого выпада с диагнозом "истеричка". Кто виноват?
  • Бояться надо реальных вещей, а не мифических. Вот если родителю поставили диагноз - рак, то вот этого можно бояться. И то - даже в этом случае страх нерационален. Бояться - это значит, ничего не делать. А если начинаешь делать, то страх уходит на второй план. Начните действовать - и страх уйдет.
  • Оксана, мне кажется что вам не стоит бояться. Ведь у каждого своя дорога в жизни. Если вы сами не сможете справиться со своими страхами, тогда конечно нужно обратиться к психологу. Но на мой взгляд когда вы забеременеете то ваши страхи пройдут сами по себе. У меня месяц назад умерла двоюродная сестра от того, что неудачно полечила зуб, так что же мне теперь к стоматологам не ходить? Вы знаете тоже был страх всё таки только что пережила всё это. Но сейчас уже в течении двух недель успешно хожу и лечу зубы.
  • Бинго / 24 дек 2007
    Да ладно, не надо никуда спешить. Вы, Оксана, еще успеете родить, не надо себя заставлять. Я понимаю тех женщин, которые пишут о своем отвращении к физиологии и процессу родов. Когда мне было 23 года, мне все это казалось безобразным - фигура беременной, кормление грудью, сами роды - кровь, крик... Мне тоже казалось, что я могу умереть во время родов. А потом я бац - и залетела случайно. Ревела! Думала, жизнь моя кончена. А сейчас моему сыну 9 лет и как же я его люблю! Он - самая большая любовь в моей жизни. Вся эта физиология осталась позади, как и пеленки-подгузники. А сейчас такой пацан у меня есть!
  • а по-моему просто стоит подождать. не спешите, коли такие страхи. может к психологу, может сами пройдут, но сейчас не стоит себя насиловать. в принципе жить вообще вредно, от этого умирают:). а раз такие страхи не дают спокойно заберементь, значит РАНО ещё. не спешите =)
  • У меня такие же проблемы. Вообще детей не хочу. И когда начинаю разбираться из-за чего - именно из-за физиология и процесса родов. Даже усыновить согласна, но только не рожать. А насчет смерти подруги - здесь другие тараканы. У меня две лучшие подруги погибли в автокатастрофах. Одна из них замечательный добрый человек - самый лучший. Но это не мешает мне быть всегда за рулем в городе, где ПДД вообще никто не соблюдает. А вот родить - нет.
  • Кошечка7 / 24 дек 2007
    Во-первых, прошло не так много времени, чтоб окончательно оправиться от смерти близкого человека. Но сходить к специалистам все-таки надо. И к психологам, и к врачам, типа кардиолога, гинеколога и т. д., дабы реально оценивать состояние своего здоровья. Во-вторых, на роды хорошо взять кого-нибудь из родственников, типа мужа, дабы отчасти себя застраховать от невнимания врачей. Он может быть просто где-то рядом. Во-вторых, что касается контракта и за деньги. Да, за деньги, но надо искать хорошего врача и хорошую акушерку. А контракт - дело десятое. Ну и вообще, надо искать хороший роддом по отзывам уже состоявшихся мам, читать счастливые истории про роды (их полно в интернете), не читать страшилок на эту тему, ибо смысла в них нет и настраиваться, что все будет хорошо.
  • НАверно тебе просто надо подождать, после такон психилогической травмы, рано беременнеть. Пройди хороших врачей, психологов. Успокоешься, и родишь себе замечательно. п. с почему подругу не спасли, неужели врачебная ошибка, ведь сейчас и кесерево делают и все, Чтобы маму спасти.
  • Радуга (Седьмое Небо) / 24 дек 2007
    Оксана, мои соболезнования. Думаю, Вам пора осознать, что у подруги такая судьба и, каким бы несправедливым и скоропостижным не казался бы Вам ее уход, такова ее жизнь. Накройте угощения и питье на двоих, посидите в одиночестве, пусть рядом даже будет фото Вашей подруги, вспомните приятные моменты из вашего общения, мысленно с ней поговорите и скажите, что признаете и уважаете ее жизнь и судьбу, но оставляете это ей, а все, что есть в вашей жизни и судьбе - оставляете себе. Сходите в другой день к ней на могилу и попрощайтесь еще раз. Отдайте ей должное, примите и отпустите, она заслуживает этого. Насчет своего ребенка - не поощряйте в себе страхи, подумайте о том, что Ваша подруга наверняка была бы несказанно рада за Вас :) Не спешите, но и не препятствуйте случится тому, что предначертано именно Вам. Любви и счастья!
  • Ведь не значит,что с вами произойдет тоже-самое,организм у каждого индивидуален,и судьба у каждого своя!Я бы посоветовала Вам родить ребенка- ведь это так прекрасно!
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору