Я не замужем, и всех это слишком волнует (меня тоже)


Я не замужем, и всех это слишком волнует (меня тоже)

Хотелось бы получить ваш совет. Мне 32 года, и я не замужем. Два года назад с трудом вылезла из сложных, эмоционально выматывающих отношений. В чем, собственно, проблема? В том, что практически каждый считает своим долгом напомнить мне о необходимости как можно скорее выходить замуж. На работе, когда проходят празднования дня рождения или, например, 8 марта, коллега начинает рассказывать о своем муже или о муже своей дочери и обязательно под конец обращается ко мне, что и мне давно пора, а то засиделась совсем. Директор, женщина 55 лет, дает мне советы, как она сама говорит, «с высоты своих прожитых лет». Советы из разряда, что я не молодею, и с каждым прожитым днем мне все сложнее будет выйти замуж. Приезды к родственникам превращаются в пыточный лагерь. Тетя, дядя, дальняя тетя, дальний дядя каждый раз сочувственно спрашивают, ну что, совсем никак не получается выстроить личную жизнь? И обязательно поднимают тост за бедную меня, чтобы я уже наконец-то хоть кого-нибудь нашла. Меня это все очень выматывает и расстраивает. Я устала жить с этим давлением. И, откровенно говоря, не знаю в какую сторону уже бежать, чтобы, действительно, найти хоть кого-нибудь.

Лиза, С.-Петербугр, 32 года / 25.05.20

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 4 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 3.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Лиза, вопрос в чем? «Как сделать так, чтобы отстали сочувствующие?» или «Где найти хоть кого-нибудь?» Хотя, знаешь, вопросов два, но они связаны между собой. И вовсе не так, как поначалу может показаться. Ты принимаешь близко к сердцу вопросы окружающих о своем статусе потому, что тебя саму этот статус тяготит. Ты на самом деле боишься, что останешься одна, и что шансы создать семью уменьшаются с каждым годом. Но проблема в том, что, женщины, которым страшно остаться в одиночестве, как правило, своим поведением именно на этот статус себя и обрекают.

    Во-первых, если ты не хочешь, чтобы с тобой вели беседы о твоей личной жизни, просто пресекай эти разговоры. Это не сложно. А, главное, это твое право. Твоя личная жизнь – твое личное дело. Ты не погода, чтобы тебя делали темой светских бесед. Даже начальнице, несмотря на «высоту прожитых лет», можно прямо сказать: «Простите, но это моя личная жизнь, и мы не будем ее обсуждать, давайте сменим тему разговора». Ставить на место полезно всех. А посторонних людей – тем более. Еще очень рекомендую не мешать рабочие отношения с личными. Держи дистанцию с коллегами, если не хочешь, чтобы они лезли к тебе с советами по организации твоей жизни.

    Тот же совет и по поводу дядей и тетей. Не так уж это сложно – отучить родню затевать сочувственные беседы. Просто дай им понять, что тебя это бесит, и если они хотят общаться, то придется научиться говорить о чем-то еще. Не бойся показаться невежливой и грубой. Это они проявляют откровенную бестактность, заводя разговоры о твоей жизни «на правах родственников».

    Что касается второго вопроса, возможно, нужно что-то поменять в своей жизни. Как ты проводишь свободное время? Чем интересуешься? К чему стремишься? Чего хотела бы (помимо семьи)? Одна моя знакомая, будучи вдовой с двумя детьми, смогла не просто наладить свою жизнь, но и вышла замуж в 40+ лет. Будущего второго мужа встретила на занятиях по скалолазанию, на которые она отправилась, вспомнив, что когда-то в юности у нее была мечта о походах в горы. Другая знакомая, разведенная, с ребенком, второго мужа встретила на выставке собак (ей подарили выставочную собаку за пару лет до этого). Вариантов, где найти свою судьбу, на самом деле, больше, чем может показаться. По крайней мере, у меня таких примеров достаточно. Объединяет их только одно – ни одна из героинь не искала встречи и не страдала от того, что не знает, куда уже бежать в поисках мужа. Они жили полной жизнью и делали то, что им нравится. Их жизнь не состояла из дома и работы. Может, в этом секрет?

  • Сергей

    Лиза, могу тебе только посочувствовать. Подобные постоянные напоминания окружающих и родственников о том, что и так вызывает тревогу, безусловно, не сильно приятны. Причем если бы люди на самом деле выражали сочувствие, хотели как-то поддержать, утешить, помочь, то было бы не так тяжко, потому как в большинстве случаев они бы просто молчали или что-то реально делали. В тех же «утешениях», объяснениях, мудрых рассказах, которые имеют место быть, боюсь, истинного сочувствия как бы и нет. Слышатся скорее обвинения, некоторое злорадство и радость от того, что такое происходит с кем-то другим, а еще подчеркивание собственного превосходства и твоего ничтожества. Причем это понятно и тем, кто говорит и тем, кому говорят, а от этого тем более грустно.

    Что же теперь делать? На мой взгляд, для начала постарайся взглянуть на происходящее более объективно и признать, например, что твоя директор, женщина 55 лет, не советы тебе дает, хотя и говорит правильные слова, а подтверждает свои личные права «троллить» сотрудников. И пока ты соглашаешься выслушивать ее высказывания просто потому, что ей захотелось напомнить тебе какая ты «неправильная», она регулярно будет пользоваться этой возможностью «блеснуть мудростью», то есть поднять личную самооценку. О твоих чувствах, понятное дело, никто думать не собирается. Так вот, либо ты ей прямо говоришь о том, что со своей жизнью разберешься сама, то есть прямо заявляешь о недопустимости вмешиваться в твои дела, после чего, вполне возможно, увольняешься, либо прекращаешь возмущаться и терпишь.

    То же самое относится и к родственникам. Давай будем честными, в основной массе, ну, кроме мамы с папой, всем остальным совершенно фиолетово, замужем ты или нет. А вот напомнить при встрече о том, что у них, в отличие от тебя и твоих родителей все хорошо – это обязательно. Таким образом их «социальная значимость» как бы возрастает, и они приобретают более высокий по сравнению с вами статус. Мелочь, конечно, но вся наша жизнь – это набор мелочей. Так вот, пока ты будешь просто терпеть, грустно улыбаться в ответ, вздыхать и даже жаловаться, тебя будут продолжать «троллить». Устроишь пару небольших скандальчиков, просто жестко заявив, что не собираешься обсуждать ни с кем свои дела, настоятельно, с повышением тона, попросишь не лезть с советами, и от тебя отстанут. Да, возможно, поначалу все напрягутся, возникнет обида, но через некоторое время ситуация стабилизируется, отношения восстановятся, а вот снова «задевать» уже никто не захочет. Так что все зависит от тебя. Как ты позволишь окружающим вести себя в отношении себя любимой, так все и будет.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
6
11


Ваше мнение 24  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Найти //"хоть кого-нибудь"// не большая проблема. А потом опять придется вылезать из неподходящих отношений с потерей времени, самооценки и нервных клеток. Родственники потрепали языком пять минут раз в полгода и до следующего приезда о вас забыли . А жить вам. То, что не нужно - не тащите в свою жизнь. Где искать - ну, думайте, в век интернета вроде возможностей больше. Бежать никуда не надо, нигде нет магазина с товаром "муж обыкновенный" - лимитированная коллекция, достанется только тем, кто знает место и успел добежать)) сначала всегда надо подумать о том, кто мог бы подойти лично вам, его основные "базовые" качества... а с каким вы ужиться не смогли бы. Познать себя и свои потребности. А родственникам и начальнице с улыбкой скажите, что вы не хотите обсуждать свою личную жизнь и вы просите больше эту тему не поднимать.
  • Автор, как я вас понимаю, у меня такая же проблема один в один. Все попрекают, практически каждый день, посторонние люди, друзья, родня, даже знакомые моих родителей, это какой то кошмар! Ставлю на место, пресекаю такие разговоры, но кто-нибудь обязательно выползет и испортит настроение! И как правильно заметил Сергей, они это делают не из сочувствия, а из злорадства и желания почувствовать свое превосходство над вами. Так что автор, крепитесь, рецепта тут нет, просто ставьте на место особо бестактных и зарвавшихся и помните, что искать кого-нибудь не надо, жить потом вам.
  • Согласна с Аленой во всем кроме того, что не надо намеренно искать встречи. Если ждать, пока оно само свалится, так можно всю жизнь ждать. Где гарантия, что в том месте, куда интересно ходить героине, будут интересные холостые мужчины? Я вот обожаю балет, всю жизнь на него хожу - думаете, там табуны холостых мужчин, желающих познакомиться? Нет, только пары, одинокие девушки (желающие познакомиться) и отдельные геи :) Я еще и в Что? Где? Когда? играла много лет - казалось бы, вот где кладезь интересных мужчин! - но увы, ни один из них не завязал со мной знакомства. В "интересные места" люди чаще ходят заниматься интересным делом, а не знакомиться. Так что лично мой рецепт (на себе проверено: счастливо замужем 11 лет) - интернет, в частности, сайты знакомств. Тем более, сейчас эпидемия. Да, чтобы найти жемчужину, придется перелопатить 5 тонн дерьма. Но по крайней мере там люди, которые точно хотят познакомиться. А дальше надо общаться и смотреть, кто тебе симпатичен и близок. Ну а советчиков ставить на место.
  • Сочувствую Вам! У меня похожая проблема была, но полегче. Я замужем 11 лет, мы не хотим детей. Так вот раньше все кому не лень, хоть намёками, да говорили, что дети нужны. Пора-пора. У кого один ребёнок, достают вопросами: когда второго? Так что, тут выйдя замуж за кого попало Вы не "отвертитесь" от давления общества. Просто надо ставить людой на место, не грубо, а наоборот, мягко, с улыбкой. Ну или хотя бы в шутку сказать: как только так сразу. Со временем отстанут. Надо с этим уметь жить. А то мало ли кому что захочется от Вас. Всем будете потакать?
  • А что не так с "Два года назад с трудом вылезла из сложных, эмоционально выматывающих отношений"? Отношения не всегда складываются так, как бы нам хотелось. Я тоже болезненно из всех отношений выхожу.
  • зануда / 4 июн в 7:19
    Лиза, не слушайте никого, слушайте себя ! Вам самой хочется замуж или нет ? Или хочется только для того, чтобы все, наконец, заткнулись ? Такие навязчивые советы - это ничто иное как нарушение личностных границ, ваших в данном случае. Вы ничем никому не обязаны. Нельзя выходить замуж ради других - только для себя ! Я знаю, что это такое, я сама вышла замуж в 45 лет, а до этого уж наслушалась. Зато выбор мужа был с открытыми глазами, живем душа в душу. Помните, с годами шансы на любовь до гроба сильно возрастают.
  • Ирина / 27 мая в 9:02
    Полностью согласна с Прелестью. Как же это потрясающе звучит сегодня! «Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы... Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить. Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за ее прелести, но и за ее трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей знакомом языке». Иосиф Бродский
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • А что не так с "Два года назад с трудом вылезла из сложных, эмоционально выматывающих отношений"? Отношения не всегда складываются так, как бы нам хотелось. Я тоже болезненно из всех отношений выхожу.
  • Девушка, просто живите интересной для себя жизнью. И не парьтесь про то, что вам говорят другие люди. На самом деле, им на вас пофиг. Особенно, «тетушкам» и коллегам. К них своя жизнь, у вас своя. Создайте себе четкий образ в голове, с каким мужчиной вы хотите быть. отпустите все страхи и сомненья. Доверьтесь Богу, и Вселенной! Утвердитесь в осознании того, что вы заслуживаете самого хорошего, и то что оно обязательно придёт в вашу жизнь. Какая вы внутри, такой и человек к вам притянется. Жизнь у нас одна. И я считаю, что наша цель ее прожить максимально счастливо, и в гармонии с собой и с миром. Как говорила моя бабушка: замуж не напасть, абы замужем не пропасть. Отношения с мужчиной должны приносить счастье, радость. Иначе зачем они нужны?
  • Художнику сегодня 5 баллов! Ну,в принципе почти как всегда)
  • Фло (Санкт-Петербург) / 25 мая в 17:08
    Согласна с Аленой во всем кроме того, что не надо намеренно искать встречи. Если ждать, пока оно само свалится, так можно всю жизнь ждать. Где гарантия, что в том месте, куда интересно ходить героине, будут интересные холостые мужчины? Я вот обожаю балет, всю жизнь на него хожу - думаете, там табуны холостых мужчин, желающих познакомиться? Нет, только пары, одинокие девушки (желающие познакомиться) и отдельные геи :) Я еще и в Что? Где? Когда? играла много лет - казалось бы, вот где кладезь интересных мужчин! - но увы, ни один из них не завязал со мной знакомства. В "интересные места" люди чаще ходят заниматься интересным делом, а не знакомиться. Так что лично мой рецепт (на себе проверено: счастливо замужем 11 лет) - интернет, в частности, сайты знакомств. Тем более, сейчас эпидемия. Да, чтобы найти жемчужину, придется перелопатить 5 тонн дерьма. Но по крайней мере там люди, которые точно хотят познакомиться. А дальше надо общаться и смотреть, кто тебе симпатичен и близок. Ну а советчиков ставить на место.
  • Персикова / 25 мая в 13:05
    Лиза , эту проблему вы сама болезненно ощущаете . Поэтому, вам видятся и слышатся ото всех намёки и прямые указания на неё. Всё в вашей голове. Когда вы решите для СЕБЯ этот вопрос ( не выйти замуж , а перестать циклиться на этом) , тогда и не будут вам отовсюду мерещиться указания идти замуж.
  • Элфи Крекс / 25 мая в 12:17
    Вопрос устарел. Посиделки на работе ушли в прошлое и неизвестно, вернутся ли. Множество людей работает на удаленке, и ясно, что они не обсуждают, замужем Лиза или нет. Тем, кто по долгу службы вынужден работать, тоже сейчас не до вас. Мне вообще странно, что ваша начальница советует вам выйти замуж. Начальство как раз любит бессемейных: кто-то ведь должен работать, пока остальные в декрете з или с детьми на больничном. В любом случае, ваша начальница уже дело прошлое, она вот-вот пойдёт на пенсию огурцы на даче выращивать. Придёт женщина вашего поколения, которой в голову не придёт перетирать за чаем " а мой... А мой". И почему вам так важно мнение ваших тётушек? Вы и одеваетесь так, как они советуют? Одним словом: живите сегодняшним днем, как сегодняшняя 32- летняя женщина, не общайтесь так интенсивно с людьми на 20-30-40 лет старше. Привезли вашей пожилой тётушке из группы риска продукты, получили "спасибо" и уехали домой.
  • Все дело, Героиня, в Ваших родственниках, которым просто необходимо кого-то клевать, вот Вы и стали подходящим куском мяса. Нафейхоа Вам такие застолья и вообще такое общение ??? У Вас с самоуважением явные проблемы, вот Вы и подходящая жертва.
    • Элфи Крекс / 25 мая в 12:24
      Я вот тоже удивляюсь: молодая женщина за каким-то лешим таскается к дальним дядям и тётям, которые явно плохо к ней относятся. Да и на работе застолья - не служебная обязанность. Полчаса посидела ( в лучшем случае) и ушла. Мне вообще кажется, эти рабочие посиделки такой уже нафталин.
      • Персикова / 25 мая в 13:01
        Рабочие посиделки - не нафталин, но только в случае , когда коллектив дружен и люди друг другу интересны. Но , в таком коллективе не станут "сыпать соль на рану".
        • зануда / 4 июн в 7:22
          ни в коем случае нельзя показывать, где именно у тебя рана. Иначе будут с удовольствием ее расковыривать
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
      • Это счетчик на сайте странно работает, ставлю плюс, считают, как минус и наоборот
  • Действительно, где найти, проблема. Особенно если внимания не обращает никто, а а запросы огого. Проблема именно что Ваша, и Вам решать. Если бы Вам было все равно, Вы бы пропускали слова родных мимо ушей. Надо не голову в песок прятать, а действовать. Хотя бы пообщаться с несколькими мужчинами, например, в службе знакомств.
  • Автор, как я вас понимаю, у меня такая же проблема один в один. Все попрекают, практически каждый день, посторонние люди, друзья, родня, даже знакомые моих родителей, это какой то кошмар! Ставлю на место, пресекаю такие разговоры, но кто-нибудь обязательно выползет и испортит настроение! И как правильно заметил Сергей, они это делают не из сочувствия, а из злорадства и желания почувствовать свое превосходство над вами. Так что автор, крепитесь, рецепта тут нет, просто ставьте на место особо бестактных и зарвавшихся и помните, что искать кого-нибудь не надо, жить потом вам.
  • Солнце / 25 мая в 6:11
    Сочувствую Вам! У меня похожая проблема была, но полегче. Я замужем 11 лет, мы не хотим детей. Так вот раньше все кому не лень, хоть намёками, да говорили, что дети нужны. Пора-пора. У кого один ребёнок, достают вопросами: когда второго? Так что, тут выйдя замуж за кого попало Вы не "отвертитесь" от давления общества. Просто надо ставить людой на место, не грубо, а наоборот, мягко, с улыбкой. Ну или хотя бы в шутку сказать: как только так сразу. Со временем отстанут. Надо с этим уметь жить. А то мало ли кому что захочется от Вас. Всем будете потакать?
  • Лада (Московская область) / 25 мая в 5:38
    Найти //"хоть кого-нибудь"// не большая проблема. А потом опять придется вылезать из неподходящих отношений с потерей времени, самооценки и нервных клеток. Родственники потрепали языком пять минут раз в полгода и до следующего приезда о вас забыли . А жить вам. То, что не нужно - не тащите в свою жизнь. Где искать - ну, думайте, в век интернета вроде возможностей больше. Бежать никуда не надо, нигде нет магазина с товаром "муж обыкновенный" - лимитированная коллекция, достанется только тем, кто знает место и успел добежать)) сначала всегда надо подумать о том, кто мог бы подойти лично вам, его основные "базовые" качества... а с каким вы ужиться не смогли бы. Познать себя и свои потребности. А родственникам и начальнице с улыбкой скажите, что вы не хотите обсуждать свою личную жизнь и вы просите больше эту тему не поднимать.
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору