Свадьба после 20 лет гражданского брака


Свадьба после 20 лет гражданского брака

Подскажите мне как быть. Мой вопрос сегодня скорее в плоскости психологии. Я собираюсь выйти замуж. После 20 лет гражданского брака. За своего гражданского мужа. У нас есть ребенок, мы любим друг друга. Думаю, что настало время пожениться. Он мне делал предложение несколько лет назад, тогда как-то не решила начинать организацию всего этого. Но сейчас хотелось бы уже решиться и все оформить официально. Мне нужно ваше мнение: насколько это может изменить наши отношения? Повлиять на нас и нашу жизнь? Я планирую свадьбу, белое платье, фату, торт... Он как-то тормозит немного. Но заявление уже подали. У него уже свадьба была, и он очень сложно переживал развод. Зарекался вновь жениться. Я не настаивала. Даже когда ребенок появился. Сейчас хочется финансовой стабильности. И все имущество, что будет приобретаться – пусть будет в браке. Даже не знаю, как вам сказать. Очень волнуюсь. Дайте совет, как быть. Как успокоиться? Есть ли у кого-то опыт жизни в браке после длительного гражданского брака?

Лида, С.-Петербург, 44 года / 16.12.19

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Лида, ты уверена, что тебе для официального оформления отношений с человеком, с которым ты живешь уже 20 лет, нужно пышное торжество с белым платьем, фатой и тортом? Нет-нет, я понимаю, что хочется. Но вопрос – надо ли? Если это так напрягает твоего фактического мужа, то, может, скромная роспись с семейным праздником – с тем же тортиком, шампанским, – была бы разумной альтернативой? Подумай, что для тебя важнее – сохранить мир и спокойствие в своей семье, просто переведя ваш фактический статус в официальный, или же поставить галочку «вышла замуж по всем правилам, с фатой, белым платьем и лимузином». На мой взгляд, выбор очевиден еще и потому, что ты сама нервничаешь по поводу возможных перемен в отношениях после свадьбы. Так что, чем плавнее вы перейдете этот «Рубикон», тем лучше будет для всех вас. Ну и твои волнения сойдут на нет. А деньги «на свадьбу» ведь можно потратить с куда большей пользой – например, организовать себе романтическую поездку вдвоем в место, куда давно хотелось, но было жаль денег.

    Что касается вопроса «как меняются отношения после свадьбы, спустя много лет гражданского брака» - как человек, побывавший в такой ситуации, могу сказать, что никак. В том случае, если брак оба партнера воспринимают как чистую формальность, которая упрощает жизнь семьи. Причем, не только при жизни и «в здравии», но и при более печальных обстоятельствах.

  • Сергей

    Лида, как человек, побывавший во всех описанных тобой брачно-агрегатных состояниях, а также многократно наблюдавший подобное на знакомых могу сказать, что ничего экстраординарного не произойдет. Тут все зависит от внутренних взаимоотношений. И судя по тому, что ты написала, все у вас останется по-прежнему. А в некоторых моментах даже проще станет. Что же касается опасений и мрачных слухов, мол, после посещения ЗАГСа отношения портятся, то такое бывает, но лишь в том случае, когда они и так уже весьма непростые, и люди (в основном женщины), путем замужества пытаются спасти то, чего уже нет.

    В вашем же случае, как я понимаю, все иначе. Единственный «напряг» – это сама церемония и последующий банкет. Увы, но то, что весело и приятно для гостей, родственников и детей, довольно хлопотно для самих брачующихся. Твой супруг это прекрасно понимает, потому и «тормозит». К сожалению, мы, мужчины, в этом плане гораздо безответственнее и капризнее, чем вы. И все эти церемонии с необходимостью подбирать штаны в цвет носков и неизбежные «горько», вызывают изжогу и раздражение. Нет, чтобы просто сходить и расписаться, без затей, так нет же. Вам праздник с выкрутасами подавай. Но чего для любимой не сделаешь? Так что не горюй и готовься, ну и мужа готовь сама. Ну и совет вам да любовь.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
8
9


Ваше мнение 90  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Элфи Крекс / 16 дек 2019
    По мне так бред. Вам 44, жениху, как понимаю, больше( исходя из его трудного предыдущего брака-развода). Бывает, люди в таком возрасте знакомятся и вступают в брак, устраивают свадьбу, но даже и тогда фата и белое платье, символ невинности, - перебор. Я бывала на свадьбах взрослых людей, и ни одна невеста не веселила окружающих напяленной фатой. А в вашем случае, когда вы регистрируете брак с многолетним сожитель и отцом ребёнка, ваш поход в загс - это чистая формальной, все равно что за справкой в домоуправление сходить. Белое платье, фата, свадебный торт... Невинность не хотите перед свадьбой восстановить для комплекта?
  • Ну пожил мужик 20 лет, как ему удобно, ща поживёт еще двадцать лет, как удобно Вам. Из-за чего психоз??? Хотите платье и фату - да ради бога! Имеете право! Хоть голышом и на бровях. Я так понимаю, Вы настолько привыкли за 20 лет зоствывать свои желания в задницу, что терь падаете в обморок от одной мысли, что мужику че-т не вкатит и он свалит. Расслабьтесь уже. Вы не обязаны оправдываться и искать аргументов, почему вам хочется замуж. Просто хочется, потому что живете 20 лет, потому что ребенок. К чему аргументы и оправдания?? А коли Вы так неуверены в мужике, зачем тогда это все??? Простр озчучиваете свои желания мужику. В конце концов это он Вам свадьбу должен, а не вы ему. Вот пусть и побегает. Ощущение, что мужик Ваш вообще ни в чем не хочет участвовать, на вас все спихнуть и сидит. Пусть хоть зал закажет и машины. А то и так 2з лет не заморачивался)) заодно и проверите, как он к вам на самом деле относится))
  • А у прелести постоянно семь пятниц на неделе. Чел сам не помнит что пишет
  • Извините, не верю в реальность письма : женщина 44 лет, прожившая с мужиком 20 дет, спрашивает у посторонних людей в интернете - как белое платье и торт испортят из отношения.... даже не смешно.
  • Прелесть, не то чтобы я хочу вспоминать былое, но когда я замуж выходила, вы высказались весьма негативно на тему моего выбора наряда, так как я была в положении. В фате и с пузом это было, если конкретнее. Вот так оно в жини получается. Кто с пузом и в фате, кто с возрастом ближе к полтиннику и в фате. Всё в этой жизни возможно. Прошу не принимать мой пост как укор, я это так, про свободу выбора.
  • Есть знакомые. Долго встречались, потом жили, потом бахнули свадьбу (торт, платье, фата, Ямайка на медовый месяц....) и разбежались меньше чем через год >_< На все ушло лет 15. Свадьба вот вообще ничего не решает в таких случаях. Дорога ложка к обеду.
  • Ещё 5 копеек вставлю на тему платьиц) лично мне всякие нейтральные костюмы брючно-юбочные на свадьбу для невесты кажутся скучным вариантом) тот случай, когда смотришь на толпу народа у загса и не понимаешь, а где героиня дня) красивый костюм можно одеть куда угодно в повседневности,миллион вариантов, но если для тебя свадьба это что-то уникальное, один/два раза за жизнь, то особенный наряд придаст соответствующего настроения. А классические костюмы уж на работе надоели,пардон) Да сколько того праздника в нашей жизни?) (Прикрылась тазиком))
    • Элфи Крекс / 16 дек 2019
      Лада, так праздника-то в этом письме не ощущается. Ощущается страх. Что всё ещё сорвется, что после свадьбы станет хуже.
      • Ну много таких случаев,когда живут в гбраке годами, а после регистрации... это когда жена свежеиспеченая или муж меняют поведение, считают, что ТЕПЕРЬ все должно измениться, что-то можно себе позволить... не очень хорошее... Я потому и написала первым постом - не меняться.
    • А я собиралась просто в брюках и белом топе, (но мужу было важно платье, поэтому меня его брат и лучший друг буквально на жалость надавили и приволокли в салон в день бракосочетания и ... короче было ему платье и фата и даже тиара (сейчас бы я не согласилась, но была слишком стеснительной и молодой), но в UGG-ах, т.к. минус пятнадцать я не псих в туфельках ходить). Какая разница в чем жениться? Ясно если в церкви - там дресс код. А просто в сити холе?
      • Лада (Московская область) / 16 дек 2019
        Если б всем было всё равно - свадебные модельеры и салоны разорились бы. Кому платье длинное в кружевах. А кому замуж в виде панка в рваных джинсах с булавками. А кому ещё как. А кому, как вам, всё равнр. Все разные, пусть каждая осуществит свой вариант.
        • Да! (Amen to that!) Вот в одежде панков - моя мечта. Или в стиле Среднеземья. Или как Joker и Harley. Это мое. Но вторая половина не поймет. Ему подавай как в сопливом женском романе :) Мы даже vows обновляли как положено, в платьице и костюме. (Сейчас подсчитала, а у нас ведь аж четыре свадьбы было (сити хол, я беременная церковь, другое религиозное заведение тогда же и вот последняя), чтоб наверняка хехе. Люди разные все, каждый сходит с ума по-своему. И это здорово.)
          • Элфи Крекс / 16 дек 2019
            Сити-холл - это как загс? Две церковных. А четвёртая не поняла.
            • Через десять лет обновили "клятвы". Тут модно такое. Собирается родня, друзья, и священник или кто там не важно проводит церемонию бракосочетания. Все то же самое без сертификата =) Да, city hall я имею в виду гражданскую церемонию. Хотя у нас прикол вышел, нас женила женщина-священник там. Буквально недавно документы перебирала заметила, что брак регестрировала rev. Такая-то. А Rev. (reverend) - священник =)
              • Муж вообще оказался дико консервативным и романтичным. "Под венец" реально он запихал. Я б подождала с годик, у меня какбе защита PhD на тот момент в голове сидела, какой замуж? Ну ему прям важно было чтоб реально "жена", а не просто "девушка" (вот чего чего, а этого добра у него было до ... О_О) Потому я и уверена, если мужику НАДО, он как миленький все организует сам и пинками до ЗАГСа доведет. На опыте не только мужа, но и моего деда (он бабушку реально "преследовал", в Канаде бы попал бы в неприятности с полицией, а так как романтику нам преподносили) и нескольких друзей и знакомых.
  • ЯздесЯ / 16 дек 2019
    Знаю пару, которая прожила до глубокой старости не поженившись. И дети, и внуки, и правнуки. Сама встречалась и жила с будущим мужем больше 7 лет. Когда созрела, тогда и вышла. Думала, что вообще никогда не выйду. Сегодня так, а завтра передумал человек. И что? Вы вот через 20 лет созрели. Могли и не выходить. Как вам хочется, так и делаете. О материальном для ребенка, м и ж можно и без заключения брака подумать. А в браке просто заключается брачный контракт и вопрос фин.стабильности уже имеет другой ответ. Все-таки из письма мне не совсем понятно, что конкретно вас беспокоит. Зарекался мч от штампа, но с вами передумал. Ну и хорошо. И правильно сделал. Психологи, кстати, пишут, что мужчины и в самом деле тяжелее переносят развод, чем женщины, а также, что в 80% инициаторами развода являются женщины. При этом женатые мч дольше живут, а женщины наоборот. Вы и так по факту муж и жена, вот только юридические и денежные вопросы у вас, вероятно, урегулированы не по семейному законодательству. А теперь будут по-другому (если контракта не будет). Вот и все. Так что, собственно, не знаю, чего вы боитесь. Ну а чтобы успокоиться, нужно сесть и спокойно проработать свои страхи, и даже лучше с мужем их проговорить. Вы много лет не боялись, хотя условных гарантий никаких не имели, а сейчас почему-то вдруг беспокоитесь, будто молодая девушка. Но вы-то с мужем уже прошли все этапы, ктр боятся невинные невесты отрываясь от родителей. Так что у вас просто формальность. Ну и праздник, конечно)
  • жужа@ (Санкт-Петербург) / 16 дек 2019
    Я подозреваю, что мужик хоть и жил с автором 20 лет ( если это не преувеличение), но с предыдущей женой разведён не был, и видимо на это были какие-то веские причины: имущество, бизнес , или просто нежелание разводится и так далее. Поэтому они с автором в "гражданском браке" ничего не приобретали, так как муж уже "был женат" на другой. После фактического развода вероятно он понес имущественные потери, поэтому и не спешит вступать в брак.
  • Меня вот удивляют комментарии про белое платье, торты и прочее. Да какая разница, в чем чел хочет на собственной свадьбе поплясать??!! И даже если есть желание позвать всех всех всех, чтобы показать, что вот, я - жена! В этом тоже не вижу криминала)) плохо, когда у женщины в голове не заложено, что жить с мужчиной, который не считается с твоими желаниями- плохо!! Что это ни разу не норма! Потом и получается кривизна, когда женщина сама уже не понимает, на что имеет право, на что - нет. Так что платье и торты в этой истории точно не самое страшное))
    • Элфи Крекс / 16 дек 2019
      Там за двадцать-то лет вообще их большинство считали мужем и женой. А так да - хочется человеку сообщить всему миру, что они не женаты были, а теперь у неё праздник - берут!- пусть сообщает.
      • Элфи Крекс / 16 дек 2019
        А, понимаю: минус означает, что их никто мужем и женой не считал, а гражданский брак - просто женская мечта и фантазия.
    • Лично для меня разговоры про платья это абсолютный кайф от процесса выбора в изобилии сегодняшних возможностей. Мужикам эта тема скучна, а в женском коллективе - почему бы и не обсудить варианты. Я не думаю, что автору нужно наше разрешение. И письмо, конечно, не об этом. Невесты точно так же, как и гости невесты, могут делать что хотят. Я себе представила, что я на свадьбе моих родителей, мне уже почти 20 лет, а моя мама в фате. И мысля: блин, чё-то не то..)) У автора кроме возраста есть ещё 20 лет за плечами и взрослое дитё. На вкус и цвет, конечно.
  • А вообще да, очень интересный вопрос, что вы там собрались совместно покупать, что за 20 лет не купили? Как вообще вы эти 20 лет жили, что сесть и поговорить с сожителем, обсудить все проблемы, переживания не можете? 20 лет совместной жизни, а поведение 18-летних юноши и девушки. Это так странно. Какая-то нелепая история. Ну, или Вы чего-то не договариваете.
  • Веселят дискуссии о свадебных платьях))) Я думаю, что многие девочки, независимо от возраста, хоть один раз в жизни хотят почувствовать себя принцессой. Столько красивых свадебных платьев в салонах, грустно думать, что не для тебя))) Какие поводы даёт им для этого общество, чтобы это не выглядело стрёмно?) поскольку в повседневной жизни в свадебном не походишь) Во-первых - выпускной. Во-вторых - свадьба. Вот мой выпускной. Самый конец 80-х, тотальный дефицит всего, шить не умею. Пошла в тонком светлом шерстяном платье по колено, которое с трудом (о, эти очереди!) купила в Москве (потом в нём же спустя годы пошла на выпускной моя сестра, там были 90-е и вообще полная ж.) Вот свадьба моей сестры, ей 20, опять же 90-е и ж. нас с матерью уволили, денег нет, купили кремовый шелковый юбочный костюм, который она еще несколько лет после носила. Вот её вторая свадьба в 30+ и вариантов для неё нет - белое корсетное классическое свадебное))) Вот моя свадьба (первая) в 38 - я купила узорчатое голубое шелковое платье за колено, т.к. мне казалось, что белый свадебный поезд уже ушёл, я не успела))) Муж посмотрел и сказал - это не свадебное, ты же хотела другое?) И вот мы купили другое, свадебное и длинное, и я чувствовала себя... хорошо)))
    • Прелесть / 16 дек 2019
      Да правильно все. Помню рекламу по финскому тв. Свадьба дама под 80 в свадебном платье. И кругом много детей и внуков и правнуков. И какая то песня про право выбора. Это же внутреннее состояние невесты. Это так очевидно и понятно.
    • Персикова (столица нашей Родины) / 16 дек 2019
      да кому вообще какое дело , КАК я хочу выглядеть на своей свадьбе ? И все эти разговоры на тему "смешно или модно-немодно" - это для тех , кому чужое мнение имеет значение больше, чем собственное желание. Мне лично , когда я чего-то хочу, по барабану, что кому-то это покажется смешным или наоборот грустным )) Я так хочу и я эже для себя это хочу )) А в сегодняшнем письме дело вообще не в платье, не в свадьбе (как празднике) , а в том, что она не уверена в своём мужчине и от этого нет в ней радости от того , что желание исполняется. И именно это напрягает , а не то в каком платье она поскакала бы счастливая замуж.
      • Zavoronok / 17 дек 2019
        Если Лиде пофик на чужое мнение по поводу платья, хорошо. Но судя потому, что она сюда написала, чужое мнение ей небезразлично. Хочет выставить себя на посмешище перед гостями, пусть выставляет. Потом будут шушукаться за спиной и хихикать. У меня есть подруга, которая сильно огорчается, когда узнаёт, что сплетничали про неё. Мне по большому счёту пофиг, но тоже неприятно.
  • Прелесть / 16 дек 2019
    В жизни важны только я мой мужчина и бог. А мнения других о белом или не белом платье и о его длине это комплекс зависимости от чужого мнения. Таких людей всегда жалко. Они не умеют жить свою жизнь.
    • Прелесть, не то чтобы я хочу вспоминать былое, но когда я замуж выходила, вы высказались весьма негативно на тему моего выбора наряда, так как я была в положении. В фате и с пузом это было, если конкретнее. Вот так оно в жини получается. Кто с пузом и в фате, кто с возрастом ближе к полтиннику и в фате. Всё в этой жизни возможно. Прошу не принимать мой пост как укор, я это так, про свободу выбора.
      • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
        • Прелесть, не буду искать цитату, это надо много лет переполоть все клео. Не стОит оно того. Просто фраза была такая: под венец в фате с пузом. Так и было, просто мне было неприятно, это наш первый любимый ребёнок, которому мы все очень были рады. Для меня это было не пузо. А чудо и счастье.
          • Да, Эллис, было такое, я тоже помню тот наезд...а невеста ты была красивая и пара вы хорошая, я помню фотки!) И дай вам Бог и дальше все хорошо)
            • Лаки, спасибо, в след. году 10 годовщина)) Как будто вчера. Пролетело как 1 день. Мы с тобой в декрете одновременно сидели.
          • Прелесть / 16 дек 2019
            Да. Я помню это мне мнение. И мне и сейчас это очень странно. Жила девушка много лет без брака с каким-то олухом, не работающим, в вытянутых штанах ещё и не хотящих с вами секса. И вдруг тут венчание с пузом и в фате с другим. Мне и сегодня это понятно. Понятно как это бывает. Приукрасить можно как угодно, но жить то вам.
            • эх, как оно. Прелесть, вся фишка в том, что вы запоминаете какие-то детали, без фона, и почему-то только негатив. Потом выдаёте людям несправедливые диагнозы. Много лет мы жили? Да где-то 1,5 года мы жили. До этого просто встречались. И безработный период какой-то, а не перманентно. Просто именно тогда я видимо, написала тут о нём. Как пришла с работы, а он трениках сидит, и так далее. Вы слишком мало знаете, чтобы так глобально судить. И венчание не вдруг. После опыта с эксом я просто перестала писать о себе и о своей личной жизни. Фотку повесила в аватарке и на клео получилось неожиданно. Экс, кстати, женат, но детей не имеет. Работает. Не такой уж олух. Ну, вам виднее, наверное, кто как живёт.
              • Захотелось поддержать. Я реально давно здесь. И помню вашу историю =) И фотки =) (Блин выделываюсь, а сама ведь романтик и обожаю свадьбы и любовные истории О_О)
              • Крэйзи, спасибо)) Всё, что хорошее, развивается быстро. Койда сомнений нет, только вперёд. Или же у каждого свой путь. У нас оно так получилось. Извиняться за внезапность точно не считаю нужным. Сообщила кокогда посчитала нужным, но как уже сообщила, получила массу удовольствия от ваших теплых поздравлений и пожеланий.
              • Да! Оно пря как молния - эт оно! Без сомнений и прочего. (Да, я в это верю. Если соулмейт - ясно сразу, без всяких сомнений.)
      • Вера / 16 дек 2019
        А у прелести постоянно семь пятниц на неделе. Чел сам не помнит что пишет
        • Прелесть / 16 дек 2019
          Это тебе так хочет приподнести.и я знаю почему. Но память у меня железная.
          • Избирательная у вас память. Не железная.
            • У нее и голова избирательно варит. Вон выше пишет, что на первом месте у неё она, потом мужик, потом бог. И этот человек вещал про духовность. Бог у неё на третьем месте, зато уся така духоффная. Забейте, Элис! Все у Вас нормально. Ну, по крайней мере, вряд ли Вы меняли пяток мужей, да развлекались с любовником с одобрения мужа.
              • Да уж сенсация, встречалась с одним, замуж вышла за другого. Если бойфернд неудачный, его надо менять на другого. Я не первая и не последная. И в положении с фатой я тоже не первая и не последняя. Ну не поинформировала общество на клео о новом бойфренде, так и получилось внезапно.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Элфи Крекс / 16 дек 2019
    Есть у меня знакомые, которые -каждые по своей причине- жили много лет, не регистрируясь официально. Когда возникла необходимость в официальных документах, пошли и зарегистрировались. Так они и свадьбы никаких не устраивали: в своих глазах и в глазах окружающих они давно были муж и жена, для них этот поход в загс был так, очередную справку получить. Получили, решили какие-то свои проблемы( имущественные или переезд в другую страну) и живут себе как жили. А тут понятно, что женщина двадцать лет мечтала и надеялась, что замуж возьмут. И всё 20 лет женой себя не ощущала. А теперь - йоху!- сбыча мечт. Фата, белое платье с кринолином, торт, фотосессия.
    • Прелесть / 16 дек 2019
      Ну хочет она такого праздники. Пусть делает. Один день в жизни. А она хочет. Заодно и мужа приучить деньги тратить. Хочет. Значит надо. Чего хочет женщина того хочет Бог.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Элфи Крекс / 16 дек 2019
      Угу, ваш праздник. День Победы. Этот день мы приближался, как могли. За двадцать лет приблизили.
      • Прелесть / 16 дек 2019
        Ну и что. У каждого своя судьба. Как это на свадьбу влияет?
        • Прелесть / 16 дек 2019
          Да какой смысл минусы ставить. Судьба все равно у каждого своя. И мозги свои и душа своя и последовательность событий и личностной трансформации своя. Странная реакция. Род у каждого свой.. Есть только одно общее это божественная логика. Нравится не нравится терпи моя красавица. :-D
    • Сколько минусов >_< А я согласна. Если хочет фату и кринолин - пусть фата и кринолин. Захочет в костюме женщины-кошки, а муж в маске бэтмэна - что нет то? Какая разница, взрослые люди уже, по-идее уже должны плевать на чужое мнение.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • "И ничего материально не приобретать" - Согласна, потомучто всё, что для него нужно и важно, он УЖЕ приобрел. Недвижимость есть, всё принадлежит ему, чего ему теперь, нехай баба хоть фату пялит, хоть кимоно, жабе море по колено. Ему теперь без разницы.
      • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
        • Думаю, принудить тут врядли получится. Она много лет в кулачок молчала, и, похоже, ей эти отношения нужны были больше, чем ему. В моей оценке, в 44 лет, переписанное имущество на себя х 100 круче, чем свадьба. Мужьей и лю можно менять, а при ребенке финансовое обеспечение важнее лирики. Но разве он перепишет? Не тот случай…((

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору