На главную
 
 
 

Жертвы богам
Автор: Шарманщик / 04.02.2014

Если вас приносят в жертву богам, неважно каким — общественному мнению, моде или собственным капризам — не пытайтесь сопротивляться! Сразу бегите!!

— Сигареты сейчас не в моде! Тебе больше пошла бы сигара!

— Правда? — умилился я. — А ты пробовала курить сигары?

Она сморщила носик и посмотрела на меня с вызовом. На ее розовой губе качалась крохотная сигарилла со вкусом клубники, сигара была бы явно некстати, тем не менее, я держал паузу, изображая интерес.

— Даже и не собираюсь! — пожала она фарфоровым плечиком и обвела взглядом ресторан, словно ища поддержки. По воздуху тотчас пробежала волна — так поспешно отводили мужчины глаза от нашего столика.

Это был гимн женской красоте — нежность, страсть и сожаление о том, что все недолговечно. Я не смог устоять.

Уверен, многие из присутствующих отдали бы полжизни, чтобы оказаться на моем месте, но я бы отдал и больше, лишь бы это место освободить…

Мы познакомились на пляже. Она сидела под зонтом, слушала Вивальди и была так же пронзительно красива, как и музыка. Звуки метались над ее белокурой головкой, скользили по телу и замирали под ногами. Это был гимн женской красоте — нежность, страсть и сожаление о том, что все недолговечно. Я не смог устоять.

Кто-то назвал красоту обещанием счастья. Подозреваю, этот великий утопист никогда не общался с красивыми барышнями… или общался, но очень поверхностно. При ближайшем рассмотрении все эти пленительные изгибы, манящая поволока глаз и перламутр кожи чаще всего оборачиваются редким снобизмом, душевной черствостью и эгоизмом. Природа любит преподносить сюрпризы.

— И цвет волос у тебя какой-то тусклый, — она покрутила головой, разглядывая меня со всех сторон. — Точно! Тебе надо перекраситься в блондина. Или нет, лучше совсем сбрить волосы…

Я представил себя лысым и содрогнулся. Возможно, для любимой женщины я мог бы пойти на компромисс, но это был не тот случай. Кроме того, мой круг общения не предполагал подобные эксперименты.

— А ты ради меня станешь брюнеткой? — задал я нелепый, но все же волнующий меня вопрос.

Она поежилась и слегка отстранилась. «Изверг», — прочитал я по губам.

Что ж, теперь, по крайней мере, ясно, что жертвы предполагались только с одной стороны — все не так уж и страшно, как я думал.

Анжела (так звали это совершенство, как же иначе?) между тем поправила бретельку платья от Гуччи и показала свой профиль. Я проследил за ее взглядом и мысленно порадовался: в глубине зала сидел молодой человек экзотической внешности. Орлиный взгляд, стать и хорошо сшитый костюм не оставляли сомнений, что он производит неизгладимое впечатление на противоположный пол. «Пожалуй, ему больше пойдет быть блондином», — решил я.

Что ж, теперь, по крайней мере, ясно, что жертвы предполагались только с одной стороны — все не так уж и страшно, как я думал.

Как только потенциальный блондин направился к выходу, я, извинившись перед Анжелой, отправился за ним следом.

— Могу я попросить вас о небольшой услуге? — остановил я его на улице.

Огромные черные глаза уставились на меня с ленивым интересом.

— Вы, вероятно, заметили девушку, с которой я сидел за столиком?

Он кивнул. Не сомневаюсь, уж если он кого и заметил, то именно ее.

— Видите ли, она совершенно не терпит одиночества, а у меня в ближайшие дни срочная работа. Не могли бы вы составить ей компанию на пару дней? Чтобы не скучала?

Молодой человек сверкнул глазищами и поджал губу: уж, не за сутенера ли он меня принимает?..

— Она очень милая, — улыбнулся я как можно естественней, — но мы не настолько хорошо знакомы, чтобы из-за нее я манкировал своими обязанностями. Кстати, меня зовут Филипп.

— Артур, — представился он.

 

— Дорогая, ты не поверишь, — мы с Артуром стояли у столика, излучая бьющую через край радость, — я встретил старого приятеля. Он только что приехал и пока еще ничего не видел… а у меня как назло срочные дела, — тут я сменил выражение радости на глубочайшую скорбь.

— Если будет хорошим мальчиком, я покажу ему набережную прямо сейчас. Впрочем, в этом маленьком городишке кроме меня и набережной и смотреть-то больше не на что, — Анжела рассмеялась, обнажив ровный ряд белоснежных зубов.

На секунду сердце у меня остановилось — все-таки слаб мужчина перед женщиной — но я быстро взял себя в руки.

— Всего пару дней, милая, и я вновь стану твоим верным пажом, — целуя ее щеку, я успел заглянуть в глаза, подернутые серым туманом, и сердце опять дало сбой…

 

На секунду сердце у меня остановилось — все-таки слаб мужчина перед женщиной — но я быстро взял себя в руки.

Два дня я трудился не покладая рук, на третий заскучал по своей знакомой, но она так и не появилась в моем номере. Потом я заметил Артура с Анжелой на набережной, и тем же вечером парочка уже целовалась прямо под моим балконом.

Как я ни противился, но в сознание мгновенно вонзились пронзительные звуки скрипки и обрушились воспоминания: тонкие нежные пальцы… рассеянная улыбка… абрикосовая кожа. Боюсь, что теперь всякий раз, как зазвучит музыка Вивальди, передо мной будет возникать образ Анжелы, уж слишком ярким был ассоциативный ряд…

С большим трудом отогнал я это наваждение, не спеша выкурил сигарету и принялся за следующую главу новой книги… в конце концов, у каждого свой бог!!



 

Ваше мнение 63  

Оставить комментарий
  • ТАТА / 7 фев 2014
    Прелесть!!) Порадовали и юмор, и фантазия - большая редкость на сайте (пишут-то больше о грустном, о бабьем, и с мельчайшими подробностями!), вот народ и не въехал с непривычки)) И все по теме... а лишние эмоции нужны только тем, кому своих не хватает. Автор, я Ваш читатель, я нашлась!))))))
    • Во! Точно! Хорошую литературу предпочитают те, у кого своей хорошести недостаточно! )))) А у кого во всех местах большой кей, тот в любой гадости конфетку разглядит! ))) Народная психология, новая религия нового времени
      • опечатка: большой о'кей
      • Калина / 7 фев 2014
        Так давайте тоннами поедать конфеты. (что бы ничто другое)
      • Отличное определение "хорошая литература"!))) То, что одни считают хорошей, для других вообще не литература, и наоборот. Классики, разумеется, не в счет... но они здесь и не печатаются))
    • ШАРМАНЩИК / 10 фев 2014
      Тата, следующий свой рассказ я посвящу Вам!)))
  • ШАРМАНЩИК / 5 фев 2014
    Спасибо за отзывы, особенно за хорошие))) Но, мечта-то была другая – показать, что все мы в этой жизни в той или иной степени манипуляторы (поэтому, хоть рассказ и ведется от первого лица, автор ко всем героям нейтрален). Судя по комментам, что-то не очень получилось!) Разумеется, Анжела не была дурочкой (намек на Вивальди совсем не случаен) и ГГ, естественно, был в нее влюблен… но недолго)) Я из тех, кто любит недосказанность (скучно глотать то, что другие за тебя разжевали), но, как выяснилось, это имеет и обратную сторону...) В голове-то прокручивается целое кино, а на бумагу выносишь лишь отдельные кадры – для тех, у кого тип мышления будет похожим, этого вполне достаточно для полной картины… а у кого-то получится совсем другое кино)) Именно поэтому авторы ищут своих читателей, а читатели своих авторов… так мне кажется…
    • "Именно поэтому авторы ищут своих читателей, а читатели своих авторов… так мне кажется…" Позвольте с вами не согласиться, Шарманщик))) Читатели ищут в литературе ответы на вопросы, которые у них возникли в жизни, чаще всего. Ну и для эмоционального (интеллектуального) развития, разумеется. Жизнь среднестатистического обывателя не так, чтоб очень феерична, согласны? Вот человек и пытается перечувствовать как можно больше, примерить на себе разные жизни, разные судьбы. Я тоже люблю недосказанность, но у вас несколько другое… бесстрастность. Вы (как сами признались) РАВНОДУШНЫ к своим героям, вы никого из них не любите, поэтому они и не вызвали у большинства читателей никаких эмоций. Автор по-любому должен любить своих героев, даже самый мерзопакостных))) И, конечно, желательно покопаться в черепных коробочках своих героев, а не оболочки их описывать. Понимаете? А писать можно о чем угодно, о ЛЮБЫХ отношениях и людях, главное, чтобы они получались живыми, дышащими. Сумел ведь Набоков талантливо описать педофила Гумберта, а Зюскинд маньяка!
      • ШАРМАНЩИК / 10 фев 2014
        Глория, откуда такая дезинформация??) Я никогда не признавался ни в чем подобном!)) Судя по комментариям, Вы, скорее всего, еще учитесь в школе… я прав? Видимо, в учебных заведениях сейчас преподают не так как раньше… На всякий случай: нейтрален и равнодушен – далеко не синонимы, а иногда они даже полярны) Я с большой нежностью отношусь ко всем своим героям… как можно не любить эксцентричную Анжелу или рафинированного эстета Филиппа?)) Но я не намерен их осуждать или принимать какую-либо из сторон – все одинаково любимы – поэтому я нейтрален. Я Вас понимаю, в жизни хочется успеть многое, но я бы посоветовал искать ответы у специалистов, а интеллектуально развиваться все-таки на классической литературе. Удачи Вам, Глория!
  • Калина / 5 фев 2014
    А мне понравилось. Спасибо Шарманщик. И ирония с "белокурыми головками", по-моему, здесь к месту. Мне показалось, что ГГ готов любить, но не встречается ему именно ТА, поэтому, как всякий номальный и здоровый мужик, западает на всякие там "изгибы," что впрочем, для мужчин немаловажно. Присутствие изгибов и фарфоровых кож, имею ввиду. Все это становится неважным, когда ты человека любишь по настоящему. Наверняка ГГ ищет свою не любовь не в тех степях и не на тех морях, но кто сможет указать правильный адрес. Нехорошо поступил, что отдал девушку другому? Это как посмотреть. По-моему, она сама была не прочь отдаться. Героиня из тех, что ни с кем и нигде не пропадут. Польстился мужчина на красоту - перед ней и правда трудно устоять. Так что же? По-моему, он только лишний раз убедился, что в добавок к красоте должно идти еще что-то. ИМХО.
    • Старожил / 6 фев 2014
      по вашему любовь это такая дичь, которая где-то бегает, а человеку надо лишь выследить ее и "встретить" с ружьем наготове? )) А по-моему (и не только, где-то ранее подобная мысль уже озвучивалась) любовь - нежное растение, выращенное в душЕ и все люди, как садовники делятся на тех, кто способен выходить его (получить плоды) и тех, кто не способен и все чего-то бегает, ищет, ищет подобно бабушке, потерявшей очки у себя на носу )) Потому и литература глубже, правдивей та, где герой ищет чувства внутри себя ("Шторм"), а не на стороне, прыгая из койки в койку ("Солнце село") или наоборот, шарахаясь от всех и каждого, замкнувшись в своей скорлупе ("Новая жизнь"). Шарманщик, голосую минусом, потому что уверена: ваши возможности намного шире этого рассказа. Даже в смешных рассказах О.Генри или Зощенко герои переживают чувства, эмоции, здесь же все поголовно холодны как куклы. Не увлекайтесь формой, копните душу ))) живую, страдающую, пусть смехотворно для окружающих, но мучительно для самого героя. Я не критикую, размышляю и благодарна авторам за повод поразмышлять. Честно!
      • Калина / 6 фев 2014
        Те которые бегают, ищут, шарахаются, замыкаются и т.д - тоже люди, о которых пишут. Или их нет, или они не нужны? Насчет любви: если почва неблагодатная, ничего не взрастишь, сколько не старайся. Можно, конечно, взрастить в своей душе, и даже нужно. Но как то хочется взаимности.
        • Старожил / 6 фев 2014
          Конечно, нужны и писать о них нужно, но вопрос: КАК И ЗАЧЕМ писать. Ведь суть их страданий вовсе не в том, что "не встретили", а в том, что не там ищут. Любовь помимо того, что чувство, это ещё и такая работа )) А почва изначально у всех людей одна, все, как говорится, рождаются ангелами ))) И сатана был ангелом, да вот, пал, низвергся, панимашь ли... )
          • "писать о них нужно, но вопрос: КАК И ЗАЧЕМ писать. Ведь суть их страданий вовсе не в том, что "не встретили", а в том, что не там ищут" Думаю, не совеем так... Какая разница - "там" или "не там" они ищут?))) Главное, чтобы ИСКАЛИ, страдали, радовались, гневались, обижались... думали! А в этом рассказе автор будто шахматные фигурки по доске двигает - такс... Анжелу на Е2, G7, героина- на Д5, С3)))
            • Старожил / 6 фев 2014
              я, собственно, это же хотела сказать, пардон, если не получилось ясно выразить мысль - читаю лучше, чем пишу ))) Спасибо, что поправили, принимаю правку без возражений )) Сама ненавижу менторов и партсобрания, но вот, невольно попала в ту струю )))
      • мир-ра / 6 фев 2014
        Опять партсобрание ))))) Литература должна давать право голоса всем формам жизни, за исключением совсем уж деструктивных (вроде педофилов и фашистов). Если бы аргументация, которой вы оперируете (литература должна показать то и то, а все остальное - ересь), была действительно верной, то права голоса не было бы ни у одной дискриминируемой группы, потому что все бы просто говорили: "Как это негр страдает на плантации? Никогда такого не видела. А вдруг негры ЭТО прочитают и разложатся морально? Нет, литература должна закреплять и валидировать то, что я считаю правилным"
        • Браво, Мир- ра!)))) Целиком и полностью поддерживаю, такскать... в лучших традициях парт - и проф- собраний))) Ой, нет, не целиком! Про фашистов и педофилов (а также маньяков, уголовников и пр. разных) тож писать можно. И нужно! Если автора эта тема действительно волнует и он в состоянии талантливо написать, к примеру) о предателе (Быков, Булгаков), мерзавце, вертихвостке. Почему нет?
        • Калина / 6 фев 2014
          Мир-ра! Просто классно сказано. соглашаюсь. Писать метровыми буквами о правильных страданиях или радостях морально правильного героя , который будет учить жизни других - такая скука. Я вот когда то книгу читала, Таис Афинская называется. Так вот, там герой возомнил себя святым, потому как жил в гнезде и питался тем, что люди подадут, при том учил их жизни по всем направлениям, закликал брать пример с него. Кто не берет пример, тот ясное дело, не в нашей партии. И люди слушали. И была куртизанка Таис. Много чего перепробовала в жизни. Пожила, одним словом, на славу. А потом в один момент задумалась: для чего жила, что кому хорошего сделала.? Распродала все имущесто, нажитое одним местом, построила обитель и начала в нее принимать девиц, таких же как сама, расскаявшихся и просто тех, кому помощь нужна. Просто помогала, без надменных нравоучений и после смерти попала в чудесный сад. А "гнездовик" попал в другое место. Угадайте, почему?
          • Таис - не куртизанка, а гетера, в другой стране дело происходило, в другую эпоху
  • New Moon (Интернет) / 4 фев 2014
    Автор перестарался с иронией. Даже нечего больше добавить - рассказ брызжет иронией, сарказмом, а в итоге брызги разлетелись - и мораль сей басни какова? Всего чересчур. Ирония в рассказе превратилась в самоцель - Вы так увлеклись гиперболизированием, сарказмом, высмеиванием... стебом, если хотите, что забыли вообще, о чем писали. Тема конкурса где? На этот раз скорее нет, чем да, ставлю минус.
  • Увы, Шарманщик, этот рассказ меня не впечатлил. Ни эмоционально, ни Основное чувство после прочтения - недоумение: зачем автор клацал по клавишам? Я из тех читателей, для которых в произведении важнее всего идея, инфо-форма. А еще я оч люблю читать о живых людях, а не описание фарфоровых кукол. Я так и не поняла, что за типчик ваш герой и зачем ему понадобилось "сбывать с рук" Анжелу". Ведь в начала он сам думает: "я бы отдал и больше, лишь бы это место освободить…", а потом- ЧТО? Жаба задушила? А развязка и вовсе ввергла меня в ступор, если честно. "Боюсь, что теперь всякий раз, как зазвучит музыка Вивальди, передо мной будет возникать образ Анжелы, уж слишком ярким был ассоциативный ряд…" ПОЧЕМУ? ЧЕМ она так зацепила героя? Ведь она ему даже не нравилась, он только и мечтал о том, как бы от нее потиху улизнуть. И- да, соглашусь с Мирр- рой - подобные девушки не слушают Вивальди, разве что по приколу)))
    • * ни эмоционально, ни интеллектуально - сорри! Знаете, Шарманщик, не в обиду будет сказано... Бывают (довольно часто!) здесь такие рассказы, которые читаешь и думаешь: "Наверное, Автору до зарезу нужна такая сумочка, как нам картинке")))) Понимаете? У меня сложилось впечатление, что Вивальди "пристегнут" к Анжеле как розовый пупс к свадебному лимузину - "на живинку"))))
    • ШАРМАНЩИК / 4 фев 2014
      Все мы тут себя пробуем в качестве авторов, что-то может и не получаться... но, чаще всего, рассказы не нравятся из-за разницы в жизненном опыте или менталитете. Не вижу в этом ничего страшного. А без сумочки я точно обойдусь, даже не сомневайтесь!)))
      • Мир-ра / 4 фев 2014
        Раз пошла такая пьянка, спрошу: как она музыку слушала на пляже? Ясно, что не в наушниках, неужели на телефоне? Как к этому относились созагорающие?
      • Менталитет(М) и жизненный опыт (ЖО) - да, они оказывают определенное (небольшое!) влияние на восприятие. Но, согласитесь, если я, несмотря на свой ЖО и М (а также возраст, место жительство и техническое образование) адекватно воспринимаю (к примеру!) О. Генри, М. Твена, Голсуорси, Моэма, Ф, Саган и многих-многих других, то вполне в состоянии постичь смысл вашего рассказа, как мне думается))) Но главное даже не в смысле, хотя и в нем тоже! Главное - в героях. Которых вам, к сожалению, не удалось "оживить". Я не прониклась ни симпатией, ни сочувствием, ни даже отвращением ни к гг, ни к Анжеле - они остались для меня картонными фигурками, пусть и ярко раскрашенными. Прочтите "Шторм" Мир- ры (конец января 2014 г) и сравните свои ощущения от прочтения))) Нет, я не Мир- ра, рекламу она мне не проплатила))))
        • ШАРМАНЩИК / 4 фев 2014
          До О.Генри, Моэма и пр. пока не дорос, уж извините! А рассказ "Шторм" (потрясающий!) прочитал одним из первых и сразу поставил плюс. (ПРавда не понимаю, как можно сравнивать два совершенно разных рассказа?!) Кстати, его написала Оша. Но, вернемся к Вашему первому посту - настоящая красота гипнотизирует и парализует... человек выпал из реальности, а потом вспомнил, что жизненные цели у него совсем другие и решил проблему... как смог) но магнетизм-то остался)) (Перевод с русского на русский)
          • О, майн гот! Склероз замучил))) Тысячу извинений, Оша. Я всего-то три рассказа в прошлом месяца до конца прочла и умудрилась перепутать авторов двух из них. Шарманщик, быстрее "подрастайте" до О. Генри, Моэма и др. гениальных авторов. Ей-богу, иногда лучше читать чужое хорошее,чем кропать свое... не слишком))) "Настоящая красота", имхо, может быть только одухотворенной, т.е. "редкий снобизм и душевная черствость" всенепременно накладывают отпечаток на внешность, вернее ее уничтожают. Да, понятное дело - издали полюбоваться гг на такую красотку мог (хотя слушать Вивальди по телефону это само по себе нонсенс), но когда она открыла ротик, а он заглянул ей в глазки... все очарование моментом рассеялось, не так ли? О чем тогда грезить, слушая Вивальди? Да он рвотный рефлекс у гг должон вызывать)))) Хотя... это с моей точки зрения, мужчины устроены несколько иначе)))
            • Неро / 6 фев 2014
              не настолько иначе )) герой мог прилечь с красоткой, но стоят ли жертв богам или описания в литературе такие отношения? ваша правда: описанный автором женский тип с Вивальди несовместим
  • ШАРМАНЩИК / 4 фев 2014
    Почему же сразу проституткой?.. курортный роман хоть раз в жизни, думаю, был у каждой женщины… и ГГ отдал в жертву лучшее, что у него на тот момент было)))
    • Шарманщик / 4 фев 2014
      Пост 18:23 для Доси... не туда улетело...)
    • "ГГ отдал в жертву лучшее, что у него на тот момент было"))) Простите, Шарманщик, но это вы о чем ( о ком)? Неужели об Анжеле? Но ведь он с первых строк только и мечтал о том, чтобы с ней поскорее расстаться, по-жизни для этого не пожалел бы?)))) ГГ быстро просек, что "пленительные изгибы, манящая поволока глаз и перламутр кожи чаще всего оборачиваются редким снобизмом, душевной черствостью и эгоизмом" - разве это не об Анжеле? И если эта обременительная связь - "самое ценное, что у него на тот момент было", тады ой!
  • Мир-ра / 4 фев 2014
    Шарманщик, сложилось впечатление, что рассказ был написан в спешке. Язык в прошлом рассказе был вкуснее, незаезженей. Вот только пара примеров избитых сочетаний: белокурой головкой, пленительные изгибы, редким снобизмом, душевной черствостью, неизгладимое впечатление, тонкие нежные пальцы. Но очень порадовал "потенциальный блондин". Нестыковки в описании: "пожала она фарфоровым плечиком" ..."перламутр кожи"... "абрикосовая кожа"... Так все-таки какого цвета была Анжела? ))) Далее, если Анжела - тупенькая дура, живущая чужим мнением, то откуда Вивальди? Я бы ожидала "О боже, какой мужчина", но, возможно, я полна предрассудков )) Или это она для имиджа?
    • ШАРМАНЩИК / 4 фев 2014
      Соглашусь… но, не со всем) Аналог «душевной черствости» трудно себе представляю. И чего банального в «тонких нежных пальцах» или «белокурой головке»? А, если бы была «светловолосая» или «темноволосая», или пальцы были «толстыми», не было бы банальным??) А как бы Вы написали? У фарфора могут быть разные оттенки в зависимости от освещения, а бывает еще и глазурированный фарфор)) И уж точно Анжела не была дурочкой (манипулировать людьми задача не из легких!), скорее эгоистичной и очень непосредственной)))
      • Мир-ра / 4 фев 2014
        Я бы подобрала другие прилагательные или описала через сравнение (не помню как это в стилистике называется - метафора, что ли?))). Если настаиваете, могу, подумав, попытаться перифразировать. На мой взгляд, такими устойчивыми словосочетаниями легко писать, но они лишают текст индивидуальности. Получается корпусный шкаф из Икеи)))) Например, белокурая головка у меня почему-то ассоциируется с Буниным, а пленительные изгибы - с Лермонтовым. А зачем писать как они, когда можно как Шармащик? Я не поругаться ради, а в целях плодотворного обмена по-братски дискутирую, если что. )))
        • Шарманщик / 4 фев 2014
          Верю, МИР-РА, что по-братски, честно! Но, все это очень субъективно. Если Вы перечитаете свой собственный рассказ, то обнаружите таких устойчивых словосочетаний не меньше, а, может, и больше, например: неловкие паузы, все удовольствия мира, навстречу яркой жизни, серые каменные джунгли, свежа, как майская роза, потянуться, как кошечка, добрые глаза, одутловатое лицо, грузное тело, изящные руки и т.д. Более того, если Вы прочитаете свои комменты, то и там найдете эти пресловутые избитые сочетания… но Вас это не смущает, потому что внутренне Вы проговариваете их со своей личной (ни на что непохожей) интонацией. Также и я… поэтому я никогда не пойму, чем «холодные и узкие пальцы» лучше «нежных и тонких»… все ИМХО))
          • Мир-ра / 4 фев 2014
            Шарманщик, я для чего про плодотворный обмен говорила? Чтоб вы не думали, что я тут такая умная, а вы плохо пишите )))) Невозможно самому такие вещи уловить сразу, и я была бы только рада, если бы в обсуждениях моего рассказа не устраивали партразнос героине, а указали на такие пошлости ))) Для сравнения прочитала свой рассказ, ваш, и Ошо, про шторм. Объективно, наши - полны таких штампов, потому что не знаю, как вы, а я свой за 2 дня написала и отослала. А там автор пол-года вычивала. И разница есть. Я со своего обсуждения вынесла, что авторская интонация - опасная вещь, и надеяться на нее всегда не стоит - если я знаю, что здесь у меня стеб, а там драма, то это не значит, что это все поймут. И не всегда читатель виноват будет. Язык в рассказе нужно шлифовать, чтобы не вылазили всякие майские розы и белокурые головки )))))
            • ШАРМАНЩИК / 4 фев 2014
              Все верно)) Мой рассказ был написан за вечер... потом 2 дня отлеживался - там такое было!!))) За полгода любой рассказ возненавижу и все равно все ошибки увижу только на КЛЕО (тут читаешь уже другим зрением, как читатель - никакой авторской интонации). И что делать??!))
              • мир-ра / 5 фев 2014
                Из моего скромнго опыта, помогает в таких делах время. Через неделю ход собственных мыслей подзабывается, и начинаешь видеть ошибки и глупости. Я, как и вы, не люблю "мусолить" одно и то же, но, видимо, на одном вдохновении напишешь хорошо. Насчет прилагательных: на мой взгляд, чем меньше, тем лучше. Есть другие стилистические приемы, позволяющие сохранить индивидуальность. Насчет анализа моего рассказа - ваш конструктивный отзыв мне пригодился, спасибо. Видимо, я поэтому и в вашем рассказе на это обратила внимание, что у самой не все тип-топ в этом плане.
          • Знаете, Шарманщик, после ваших каметов я, кажется, поняла- таки ЧТО вы хотели сказать своим рассказом))) А борьбе "верхней" и "нижней" чакр - так?))) Хороший мальчик влюбился в "нехорошую" (пустую) девочку, а потом, поняв что это всего лишь "сосуд, в котором пустота" нашел в себе силы отдать ее в хорошие руки)))) Так? В таком случае вы явно недоработали. Ведь то, что очевидно для вас ("хорошесть", интеллектуальная продвинутость гг и душевный снобизм с черствостью Анжелы) не столь очевидны для читателя. И мой вам совет - не делайте из своего героя "писателя", пока сами не научились классно писать))) Ведь вы ведете повествование от первого лица, и потому ваш герой просто обязан уметь доносить идеи своих произведений до читателя - это его работа. Иначе получается то, что получается - я не верю вашему герою. И сразу возникает "ужасное подозрение"... хм... возможно, таким образом автор пытается зализать некую душевную рану, нанесенную лично ему не такой уж пустышкой, какую он попытался представить в рассказе? Ибо я кожей чувствую диссонанс между тем, что автор сказал и тем, что хотел сказать... Это всего лишь гипотеза, автор)))
            • Старожил / 6 фев 2014
              И у меня такое же ощущение )) автор не столько раскрывает нам что-то, сколько тщательно скрывает )) причем, подсознательно и от себя тоже
    • Неро / 4 фев 2014
      плюс канцеляризм "ассоциативный ряд" плюс примитивная философия: гламурная красотка - непременно дура плюс невнятная идея: в чем жертва? герой ухоженную тушку вначале сам использовал,а потом пристроил в хорошие руки. Не любил, не ценил, насмехается над девулей, хотя чем она ему мешала? пожеланиями курить сигару и выкрасится в блондина? так ведь наплюй он на ее пожелания, ничего бы не изменилось. Согласен, январский рассказ вкуснее
    • New Moon (Интернет) / 4 фев 2014
      Мир-ра, избитые сочетания здесь специально, ради сарказма - высмеиваются дешевые дамские романы. Автор пытался высмеять это, но, как я написала выше, получился перебор.
  • ШАРМАНЩИК / 4 фев 2014
    Картинка слегка пошловата) и рассказ воспринимается как ее продолжение... а задумка была другая)) Если можно ее поменять (хотя бы на вид моря), был бы очень признателен редактору)
  • Торнадо / 4 фев 2014
    Ожидала неожиданной развязки - какую-то подлянку для Анжелы. А оказалось - всего-то ее подарили. Начало отличное, окончание смазано. Хотелось большего.
    • ШАРМАНЩИК / 4 фев 2014
      Как можно подарить такую женщину?.. сама ушла))
      • Неро / 4 фев 2014
        так уж прямо и сама? ))) герой отличный манипулятор! надо ведь было сыграть сцену с другом да и уговорить незнакомца на розыгрыш тоже надо было проявить манипулятивные способности )))

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору