На главную
 
 
 

«Виагра» от бабы Нюры
Автор: Татьяна / 13.02.2013

«Виагра» от бабы Нюры — Нюр, курица все твои огурцы раскопает! — крикнул Иван жене и продолжил косить в саду. Вжик-вжик — ритмично повторяла коса.

— А чтоб тебя! — 72-летняя Нюра выскочила из сеней, как молодая. Бросила в курицу первую попавшуюся палку. Та с возмущенным кудахтаньем покинула образцовый Нюрин огород.

И тут женщина заметила, что к их дому, который стоял на отшибе деревни, подъезжает автомобиль. Автомобиль был большой и черный. В марках машин Нюра совсем не разбиралась, потому что они с Иваном чаще всего пользовались лошадью. А если нужно было в город поехать, то автобусом, который приходил в их деревню один раз в неделю. А вот такие автомобили в их деревню редко заруливали. Поэтому Нюра впечатлилась сразу. А еще больше удивилась, когда из машины вышел подтянутый импозантный мужчина лет 52-х и прямиком направился к ней.

«Может, заблудил, и дорогу будет спрашивать», — пронеслось в Нюриной голове. Но она ошиблась.

— Что ж ты гостя у порога держишь? В дом приглашай! — за спиной у Нюры вырос Иван, который как раз закончил косить.

— Анна Степановна здесь живет? — поздоровавшись, спросил незнакомец.

— Я это буду, — растерянно отвечала Нюра.

— А я к вам по делу.

— Что ж ты гостя у порога держишь? В дом приглашай! — за спиной у Нюры вырос Иван, который как раз закончил косить.

В избе у Степановны всегда чисто и прохладно. Приятно пахнет травками, которые баба Нюра увлеченно собирает летом. А зимой к ней приходят все жители их небольшой деревеньки. У кого кашель, у кого ангина, а кого ревматизм замучил — всем Нюра помогает, чем может.

Слава о ее чудодейственных травках далеко пошла. Иногда к ней из райцентра приезжают в поисках исцеления.

Как-то журналисты нагрянули. Все правдиво им баба Нюра рассказала, советы давала. Какой травкой от чего лечиться и что для здоровья наиболее полезно. Советовала носить все натуральное и спать на сенниках или на сеновале, чтоб подольше здоровый дух в здоровом теле сохранить.

…На столе, покрытом белой скатертью, как по волшебству, появились хрустящие Нюрины огурчики, помидорчики из собственного огорода, сало с прорезями, картошка из печи.

— У нас в деревне такой закон: гость на порог — первым делом накорми да напои его, а уж потом и разговоры разговаривай, — Иван широким жестом пригласил гостя за стол.

Гость отведал Нюрино угощение. Рассказал, что из самой столицы пожаловал. В газете о ней прочитал.

— Рассчитываю на вашу помощь. Хорошо заплачу, — гость достал бумажник и стал отсчитывать купюры.

— Да погоди ты, — поморщилась Нюра. — Сначала расскажи, в чем помощь нужна.

— Недомогание у меня. Ну… по этой самой части. Понимаете? Ничего не помогает. Моя любимая женщина от меня ушла.

— Ушла? Баба? — удивилась Нюра. — От такого красавца? Не похоже ведь, чтоб ты пил. А может, бил ее?

В их деревне даже эти причины не были поводом для расставания. В молодости и Иван мог выпить, и периодически Нюру побивал, пока она однажды не огрела его изо всей силы граблями. Да так, что он потерял сознание. С тех пор руку на жену не поднимает.

— Нет, не в этом дело. С алкоголем не дружу. Понимаете, у меня проблемы с потенцией. Пробовал принимать определенные препараты. Не помогло.

Что именно мужчину беспокоит, Нюра так и не поняла. Потому что такие мудреные слова слышала впервые.

Что именно мужчину беспокоит, Нюра так и не поняла. Потому что такие мудреные слова слышала впервые. В их деревне пользовались более простой и сочной терминологией.

— Так что у тебя, милок, конкретно болит? Спина, ноги, голова? Конкретно говори, загадки мне не загадывай. Видишь, работы у меня много.

— Так я вам и говорю, можно сказать, душу открываю. С потенцией проблема. С женщинами не получается. Одна надежда на ваши сенники (сенник — матрас, набитый сеном), которые помогают при этих проблемах. Хорошо заплачу, — рука гостя опять потянулась к бумажнику.

— Да погоди ты! Совсем запутал. О каких сенниках толкуешь?

Гость извлек из кармана газету. А в ней статья про Нюру. И заголовок: «Баба Нюра из деревни Малые Баюны вместо «виагры» использует сенники». И в статье подробный рассказ о том, как Нюра эти самые сенники набивает чудодейственными травками и как они помогают мужчинам.

А когда «милок» разъяснил Степановне популярно, что такое «виагра», то глаза у женщины стали настолько круглыми, что гость даже испугался за нее.

— Насочиняли, сочинители, — не на шутку разозлилась она, вспомнив, как молоденькая журналистка все пыталась выведать «какой-нибудь особенный секрет здоровья» и почему-то очень обрадовалась, когда Степановна стала рассказывать, как раньше, в ее далекой юности, спали на сенниках и были здоровыми.

И вдруг у бабы Нюры глаза озорно сверкнули.

— Знаешь, что? Вылечу я тебя! Давай, раздевайся! — обратилась она к гостю. — Чего с испугом смотришь? Не про то, видать, подумал! — захохотала Степановна. — Я тебе другую одежду дам, рабочую. Да иди Ивану моему помогай, он косу для тебя найдет. Накоси травы, высуши ее. Для этого несколько дней с граблями нужно походить, а потом сам и набьешь себе сенник из свежего сена. Ну, а в свободное от работы время корову с поля пригонишь, огород прополешь, свиней покормишь. Это чтобы не скучать.

— Спасибо, Степановна, но у меня дела. Тем не менее, приятно было познакомиться.

…Черная машина гостя скрылась за поворотом, а баба Нюра еще долго не могла прийти в себя.

«Странно все-таки они там, в городе, живут. Такой мужик! Все при нем — и красивый, и непьющий, и на машине. И деньги, видать, есть. В нашей деревне любая на него бы молиться стала. А его баба бросила! Из-за чего, спрашивается? Тьфу!» — плюнула Нюра.

— Ну, где ты там? Чего бездельничаешь? Опять куры в огурцах!!!! — услышала Нюра вопли Ивана и, схватив палку, побежала в огород.

 



 

Ваше мнение 56  

Оставить комментарий
  • Очень понравился рассказ.Без критики - 4.
  • Очень неплохой рассказ. Внутренняя логика, как говорит Лидия, соблюдена. Написано хорошо. Сельские реалии очень даже реальны. Спроси у моей бабки, что такое потенция и виа-гра - тоже сделает большие глаза. Молодец, автор!
    • Татьяна / 20 фев 2013
      Девочки, спасибо большое всем за отзывы. Рассказ на реальных событиях!!! А уж как написано, вам судить. Всем спасибо большое !!!
    • не преувеличивайте, ваша бабка наверняка знает грубое выражение "поивень делать". Так что насчет физиологии она просвещена не менее городских жителей
  • Лидия / 14 фев 2013
    Рассказ лёгкий и приятный, как ситцевое платьице: незатейливо, но ладно сшито и хорошо сидит. Есть ряд замечаний, часть уже отметили. Что касается комментариев... Вкусы и жизненный опыт у всех разные, не говоря уже о специальных знаниях. Поэтому разброс мнений - норма. Но стоит иногда отделять субъективное мнение от объективного разбора. В художественной литературе правдивость повествования проверяется не личным опытом читателя и его знанием жизни, а внутренней логикой. В жизни Минск не стоит на Днепре, но в худ.произведении он может стоять хоть на Днепре, хоть на Одере - это вопрос жанра и сюжета. Выстроив убедительный сюжет, автор может как угодно крутить реальность. Мы все знаем, что животные не разговаривают, а у Оруэлла целый скотный двор говорит, и читатель это обстоятельство принимает потому что в повествовании есть внутренняя логика при полной невероятности внешних факторов.
    • Лидия / 14 фев 2013
      Внутренняя логика худ.произведения может присутствовать даже в самых нереальных условиях, иначе не было бы ни фэнтези, ни сказок. В этом рассказе она нигде не нарушена. Допустим, если бы автор показала Нюру любительницей смотреть тв, то ее незнание слова "виагра" можно было бы поставить под сомнение. Но автор нам показывает человека занятого сбором трав, огородом и приемом болящих, о тв, о посиделках с соседками - ни слова, и в таком контексте наивность бабушки достоверна. Вместе с тем при внешней достоверности событий, но при нарушенной внутренней логике повествование теряет правдивость. Примеры этого подробно обсуждались в комментариях к первому рассказу. Этот рассказ написан практически безукоризненно. Но... читать его скучно - это моё субъективное мнение основанное на личных читательских пристрастиях. Нет в нём перчика, интриги, которая увлекает читателя больше, чем логика. Он напоминает вареную морковь - полезно, но невкусно. В то же время в первом рассказе хоть и каша вместо логики, но со специями, поэтому некоторые проглатывают с удовольствием. Пусть авторы меня простят, я не хочу никого возвысить или принизить за счет другого, беру близлежащие примеры, чтобы было наглядней. Словом, "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича..." Ничего, на ошибках учимся)) Огромное спасибо всем авторам, прощаюсь. С уважением ко всем клеовчанкам Лидия Д.
      • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 15 фев 2013
        а мне вкусно:) а вот сшито не очень ладно:) Я бы сказала - вИдение и понятие “литература” у автора есть, а мастерства нет, надесюйс - пока нет. Как бы скроено платьице хорошо, но строчки кривоватые, и нигки висять:) Но это не страшно, на то существую редакторы - чтобы ткнуть пальчиком и предложить доработать. А вот идея свести в одну избу “коня и трепетную лань” и предложить им договориться о системе ценностей - мне очень понравилась. Может быть потому, что я человек очень городской и в деревне не была вообще никогда... Легко представила себе ситуацию, когда я жалуюсь 72-х летнее бабушке, только что прополовшей огород, скажем, на целлюлит:)
      • Марта Грейс (Кировоград) / 15 фев 2013
        Лидия у Вас самый лучший отзыв!
      • «- Вы слышите меня, бандерлоги? Хорошо ли вам видно? - Мы видим тебя, о Каа!!! - Бандерлоги, можете ли вы шевельнуть рукой или ногой без моего приказа? - Без твоего слова мы не можем шевельнуться, о Каа!!! - Хорошо! Подойдите на один шаг ближе ко мне... Ближе… Ещё ближе!...» (Р.Киплинг «Маугли») «В жизни Минск не стоит на Днепре, но в худ.произведении он может стоять хоть на Днепре, хоть на Одере - это вопрос жанра и сюжета» Потрясена вашей неземной мудростью, дорогая Лидия! Вы буквально открыли мне глаза на фантастику… Я-то по наивности думала, что фантасты создают новые, нереальные миры, а оказывается, они просто смешивают в кашу реальные факты! Минк- на- Одере, Москва-на-Амазонке, Санкт-Петербург–на- Ниле… Свежо-с, свежо-с... Новое слово в фэнтези! Или географический кретинизм?
        • Оля, это не кретинизм, это альтернативная география))) Если есть альтернативная история, типа "Бесславных уб-в", то может быть и такая же география, химия, физика, биология... Другое дело, что история - благодатное и крайне политизированное поле для домыслов и фантазий. Как говорил наш преподаватель по истории: историю на пять не знаю даже я))) А география - проста и понятна, что там еще выдумать?
        • Sirena-rena / 15 фев 2013
          "оказывается они просто смешивают в кашу реальные факты! Минк- на- Одере, Москва-на-Амазонке, Санкт-Петербург–на- Ниле…" Точно не помню, но, кажется у Брэдбери что-то подобное получилось, когда кто-то попал в прошлое и там раздавил паучка))) По моему, в контексте сюжета (как пишет Лидия), такая географическая каша выглядит убедительно.
          • Так ведь Бредбери фантаст. А наше произведение претендует на реализьм, не?
            • Sirena-rena / 15 фев 2013
              Так ведь в нем и нет ничего невероятного
            • Сирена, так ведь и спич идет уже не об этом конкретном рассказе. А о возможности перекрутить реальность до неузнаваемости, если присутствует "внутренняя логика повествования". (К слову, данный рассказ невероятным я не считаю)
            • Sirena-rena / 15 фев 2013
              Именно так, Роза, и я поняла. В зависимости от жанра и сюжета реальность может выглядеть как угодно. В этом рассказе всё на своих местах. Не вижу, чтобы в нем было что-то нереальное, как написала Солярия.
  • Чипулёнок (ПерекатиПоле) / 14 фев 2013
    Прочла, и удивилась высокому рейтингу. Весь смысл заключается в том, что бабка простуду да ревматизм лечит, а тут "пациент" не ее профиля пожаловал. Так она его то ли высмеяла, то ли просто от неугодного по-деревенски избавилась... А то, что еще долго не могла прийти в себя после отъезда черной машины, меня поставило в тупик - не поняла я в чем суть дела.
  • Юликон / 14 фев 2013
    смешно :)) только на фот индюшка.
  • Клуша (Новокузнецк) / 14 фев 2013
    Рассказ не оставил впечатления и не заставил даже о чем-то подумать. Образы героев мне показались странными, поскольку четкого описания нет, а по наитию я их не узнаю. Вот бабка Нюра. Указано, что у нее образцовый огород, а за столь короткое время куры уже дважды в нем побывали! Невозможно такого в деревне. Огород в деревне всегда огорожен от хозяйства. Хорошая хозяйка, какой хочет показать автор бабу Нюру, не могла бы такого допустить. Кроме этого не указано, что эта за деревня. В центральной части России и здесь, у нас в Сибири, деревни очень разнятся. Сибирь всегда была более вольной с более прогрессивными с одной стороны взглядами, с другой более примитивная. Место ссылки, одним словом, всякого люда, и образованного, и абсолютно асоциального. С «не любым», лишь бы не пил да не бил, тут не живут. Она трижды замуж выходила. И обо всех говорила, да хороший был, работящий, но «не люб». Хотя бы бегло надо было рассказать, чтобы колорит почувствовать.
    • Клуша (Новокузнецк) / 14 фев 2013
      Также непонятно, если до города ходит автобус, значит не совсем глубинка, отчего же такая невидаль с автомобилями? С приезжим и вовсе сплошные непонятки. Если мужчина, да при деньгах, поехал к бабке, а не на курорт какой, значит совсем ему худо и безнадежно, и другие способы он уже все испробовал. Однако почему-то сразу разворачивается и уезжает! Опять же, поскольку образ его не нарисован никак. Если бизнесмен, то торговаться бы начал, если интеллигент, то начал бы соображать как ему отпуск устроить. В каком статусе нужно находиться, чтобы при указанных обстоятельствах просто отказаться от последней надежды? Если я еще могу понять, что для бабы Нюры это «тьфу», то для молодого мужчины, от которого даже жена ушла, это проблема номер один. В общем никаких миров я не увидела, ни параллельных, ни перпендикулярных в силу отсутствия их описания, а то что могла бы домыслить не увязывается с основными тезисами, изложенными в рассказе.
      • Лидия / 14 фев 2013
        Вот видите, Клуша, об этом я Вам и писала прежде: вы читаете "через себя", то есть все несовпадения с личным опытом, с тем, что вы лично испытали и видели, вызывают у вас недоумение. У Вас есть стереотипы и всё, что в них не вписывается как бы и не существует: образцовый огород - значит, кура не влезет (да легко! лично видела, как эти птички лазы роют, возможно в тот день и прорыли, а завтра его хояева заделают), бизнесмен непременно должен торговаться (не факт, есть и деликатные бизнесмены), если больной приехал к бабке, значит, последний шанс (кто сказал? может, он вообще больше народной медицине доверят, а статья его убежденность подтвердила), если не глухая глубинка, значит там видали крутые авто (на это могу заметить: я живу в коттеджном посёлке уже 5 лет, здесь много статусных жителей, но я ни разу не видела в посёлке "ленд крузер"), если Ваша бабушка трижды бракосочеталась значит, все деревенские жители по любви живут (ни в коем случае! то, как рассуждает в рассказе Нюра, очень распространенная в народе логика). Мне понятно, почему Вам не хватило информации, чтобы составить складную картину, но это неважно, читайте, как читается. Важно, что все Ваши замечания несущественны. Ответы на них ничего не добавят к сути рассказа. А суть в том, что люди в городе и в деревне разные и приоритеты, проблемы у них разные. И показана эта суть без лихого стеба, но лирично, деликатно, несмотря на довольно щекотливую тему. То, что Вы никаких миров не увидели, не удивительно. Вы читаете из того мира, которого в этом рассказе нет (я имею в виду не мир деревни, глубинки, а внутренний мир людей) Это не хорошо и не плохо, просто нейтральный факт. Мы с Вами уже это обсудили ранее.
        • Клуша (Новокузнецк) / 15 фев 2013
          Лидия! Я написала про курицу, различный деревенский уклад, автобус, потому что рассказу не хватает местного колорита. Не нужно обозначать широту и долготу местности, но чтобы баба Нюра стала «другим внутренним миром» ее слова должны вписываться в эту картинку или картина вписываться в нее. Хотя бы одним взглядом провести по деревне! Услышать звук деревни! Знаете, в деревне совершенно особый звук! Если в городе это гул, который не замирает даже ночью, то в деревне это какофония звуков, однако составляющих единое целое произведение. Если уж автор и решил рассказать о противопоставление приоритетов, то считаю, просто необходимо было и показать, как эти приоритеты смотрят друг на друга. В деревне все мелочи важны и все выглядит размеренно величаво, даже гусь, прохаживающийся перед домом смотрит так, будто это он хозяин жизни. В городе же наоборот, суета! Огромная машина, под названием мегаполис пожирает людей, делая их массой, незначительным винтиком в этой самой машине. Где эти два мира, которые отражаются в сущности героев? Они отражены в их словах? Этого разве достаточно? Какой у героев внутренний мир? Где он и в чем? В том, что баба Нюра не ведает про виагру ? Мне не информации не хватило, а именно образов. Платье ситцевое есть, но цветочков не нем нет
          • Клуша (Новокузнецк) / 15 фев 2013
            Я видимо не умею описать свои мысли, но мне не нужны ответы, я не задаю вопросов. Я от рассказа жду эмоций, которые меня всколыхнут и заставят думать. В данном случае идея хорошая у рассказа, но думать не о чем. Да городской житель приехал к бабушке, которая не сразу поняла, что от него хотят, а когда дошло, то еще больше не поняла, Незнакомец приехал и уехал. Курица опять прибежала в огород. То есть все вернулось на свои места. Суть ясна. Но где краски? То есть где доказательства? Вот Вы все о внутренней логики рассуждаете. Да автор все логично написал, нигде не промахнулся. Да и не мудрено не промахнуться, если ничего не рассказывать. Автор, знаете, я не писатель, но было бы здорово, если бы Вы написали как мужчина в буквальном смысле пренебрежительно выходит из машины и оглядывает местность, как он вляпывается в конечном счете в какой-нибудь помет, как интеллигентно вытирает обувь платочком. Тогда бы и его скоропалительный отъезд был бы вполне закономерен. С другой стороны Вы бы убили и второго зайца, показали бы нам деревню и бабу Нюру, как неотделимую ее часть. Да, и еще бы я как-то удалила из-за стола мужа, который только что приглашал широким жестом за стол и после которого сразу же следует не совсем приятный для гостя разговор. Ладно, прекращаю, критики говорят, что здорово, значит здорово, значит, я не поняла.
        • "Важно, что все Ваши замечания несущественны. Ответы на них ничего не добавят к сути рассказа" к сути не добавят. Но заставят заиграть рассказ красками. Написать можно так, что почувствуешь запахи, увидишь цвета, услышишь звуки, которые так лирично описала Клуша. Поверьте мне, как человеку, всю жизнь прожившему в сельской местности! "у Оруэлла целый скотный двор говорит, и читатель это обстоятельство принимает" этот замечательный рассказ - не сказка, не притча и не басня, не фэнтези. Если бы автор вместо курицы вывела бы в сюжете пингвина, а сенники посоветовала набивать листвой гингко, предварительно скосив его у местной речки Миссисипи - то недоумение читателей, хоть немного образованных, было бы гарантировано.
          • Sirena-rena / 15 фев 2013
            "Если бы автор вместо курицы вывела бы в сюжете пингвина, а сенники посоветовала набивать листвой гингко, предварительно скосив его у местной речки Миссисипи - то недоумение читателей, хоть немного образованных, было бы гарантировано. " А если бы все вышеперечисленное было просто сном бизнесмена? Тогда не удивительно. Лидия об этом и написала: вымысел в сюжете должен быть логичным относительно самого сюжета, а не относительно реальной жизни.
            • Сирена, ну так и напишите в конце: "и тут Пал-Палыч проснулся!" Я не против вымыслов, домыслов, фантазий! Я это очень люблю! И да, Москва может быть на Амазонке! Представьте, Манаус решили переименовать в Москву! Будет Москва на Амазонке! Или (это уж из области фантастики), Земля налетела на небесную ось, полюсы сместились и опа! - Минск стоит на Одере! Как может быть Москва на Гудзоне? Очень просто - смотрите фильм! Но объясните это читателям, покажите это. Потому что географию с биологией начинают изучать еще в школе))) А иначе получается развесистая клюква, от которой и смешно и грустно.
            • "Земля налетела на небесную ось, полюсы сместились и опа! - Минск стоит на Одере!" Мдя... судя по тому, как встал на уши инет после падения метеорита в Челябинске, может быть все((( Только не все это увидят...
    • Клуша (Новокузнецк) / 14 фев 2013
      "Она" - это "моя бабушка"
  • майлиз (Маленький) / 14 фев 2013
    Рассказ понравился: язык хороший,юмор такой ... Не надрывный, никакая красавица линда не помирает от лейкемии,потому что пила и курила. И неоконченным он не показался, все, что нужно, сказано, все остались при своем, тут не прибавить-не убавить.
  • Лепротто (Подольск) / 14 фев 2013
    А мне рассказ очень понравилась! Очень даже понятно о чем рассказ. Физический труд хорошее лекарство от многих недуг. Тоже сначала ждала, что мужчина возьмется за грабли, но потом подумала, что такая концовка даже лучше. Параллельные миры, в отличие от геометрии Лобачевского, здесь не пресеклись. Холенный мужчина, завидный жених, а вот все же несчастен. Сделал попытку что-то изменить, но до конца не решился. Так чаще в жизни и бывает. Узок человек в своем мышлении. Не готов воспринимать то, что выходить за рамки его образа жизни.
  • По мне- так замечательный рассказ!
  • Рассказ, между прочим, замечательный! С удовольствием поставила пять. Сначала тоже озадачилась: где смеяться? Потом засмеялась над самой собой. Оттого что не сразу догадалась: в деревне при физическом труде виагра-то практически без надобности.
  • New Moon (Интернет) / 13 фев 2013
    М-да... одно слово "виагра" в названии сказало многое... Я не ханжа, но хоть какие-то ограничения есть, или, раз Донцова существует, можно скатиться до ее уровня? Звучит, как заглавие очередной донцовской нетленки, а об ее "творчестве" у меня мнение давно сложилось. Автор, рассказ НИ-О-ЧЕМ! Понимаете? Что Вы хотели донести? Вы не создали интригу, Вы ее не раскрыли. Пустой набор слов - и только. Что-то литконкурс перестал радовать... сплошное дилетантство, писательские потуги из ЖЖ или из дневников. Иногда выстрелит Габи со своим неопубликованным, но чаще - никак, неинтересно, непрофессионально. Уж простите меня за резкость, начинающие авторы, я аплодирую Клео за начинание, за то, что "литконкурс" позиционирует себя, как стартплощадка для новичков... и все же, для пробы пера есть ЖЖ, а в конкурсах ожидается хоть какой-то потенциал, какой-то уровень. Пока что ни один из предоставленных в этом месяце рассказов мне не понравился. В прошлом месяце тоже не порадовали. Огромная просьба к редакции - не публиковать ВСЕ, что придет на конкурс (несмотря на комментарий к предыдущему рассказу, я уверена, многие согласятся не с уважаемым редактором, а с моим высказыванием). Спасибо.
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 13 фев 2013
      послушайте, если Вы не поняли задумку автора, то вина автора в этом, разумеется, есть, но не только его, вина читателя тоже присутствует, поейтуму вернее было бы написать - я не поняла, что автор хотел донести, а не “рассказ ни о чем” Вы когда-нибудь слышали поговорку - у кого щи жидкие, у кого жемчуг мелкий? Или, скажем, сытый голодного не разумеет? Вот примерно об этом и рассказ:) Кстати, лекарство от импотенцие деревенская бабушка придумала налету, и самое действенное - физический труд на свежем воздухе:) А “Виагра”, между прочим, слово не матерное, не запрещенное, вполне легитимное, имеет право стоять везде, хоть в названии, хоть в окончании. Интересно, а “валидол” Вас бы так же сильно смутил? Рассказ под названием “таблетка от доктора Х”, например - тоже нельзя? Смысл в рассказе не то что “есть”, об этом и рассуждать смешно. Два параллельных мира неожиданно, вопреки законам, пересеклись. Диалог бабы Нюры (тут я согласна с кем-то, что лучше бы менее банальное имя выбрать) и её гостя - просто блестящий, остроумный, естественный. Насчёт деревенского колорита - не знаю, мне хватило:). Недоумение бабы Нюры, чего ж его бабе не хватало - не пьет, не бедный, красавец - ну классно же! И законченный он абсолютно. Все что автор хотел, он сказал, развувать там нечего, дядя как приехал “барином” так и уехал, не граблями же он начнет махать, в самом-то деле... Портреты нарисованы, завершены, чего ещё?
    • Лариса / 13 фев 2013
      Вы так пишите, словно это вы спонсор конкурса и от вашего "нравится-не нравится" что-то зависит )) Зачем вы сюда заходите, если вам ничего здесь не нравится? Читайте Габи там, где её много. Где-то же её публикуют, наверное, раз она так хорошо пишет. Какие проблемы?
    • New Moon, спасибо за рекламу - ей-богу, не стОит)) А чЁ ж на мою страничку в таком разе не заглянули (Oh, quelle femme!, ась? Там пыль столбом, дым коромыслом - весело, одним словом!)) Сори за флуд, щас отработаю. О рассказе. Не зацепил, сори. Ну не верю я, что деревенская бабка 72-х лет от роду не знает слова «потенция» и никак не может понять, о чем говорит мужчина, когда произносит: «Недомогание у меня. Ну… по этой самой части». Тем паче, что "практикующий" лекарь. Да, я давно не была в российской глубинке, но в белорусских деревнях (небольших, далеко от райцентра)бываю регулярно (домишко у нас там свой, небольшой) Так вот- с бабулями местными можно разговаривать абсолютно обо всем (кроме компьютерной терминологии разве что), ибо всю зиму и все долгие осенние осенние вечера смотрят они телевизор. И через дом тарелки на крышах! А в ящике-то про потенцию и виагру через каждые полчаса в рекламе рассказывают - попеременно с прокладками и средствами от простатита. Так что - не-а, не верю. Да, и еще. Есть и в деревне подобные проблемы – мужики-то там пьющие… А бабы жалуются друг другу... тож не понаслышке знаю))) Более того, в «нашей» деревне даже гомосексуалист - дояр есть, 23 лет от роду. Так что - все как «у больших», как в столицах. Насчет «виагры», Нью Мун - ну, простите… это просто смешно. Но, пользуясь подсказкой Флер, соглашусь с одним - я тоже не поняла, что автор хотел донести, увы… То, что деревенские бабки темны? Не согласна я! Они многие!) нам, городским, фору могут дать! То, что «два параллельных мира не могут пересечься? Снова не согласна - могут, еще как могут! Тогда о чем?
      • "А чЁ ж на мою страничку в таком разе не заглянули" Оль, а где Ваша страничка? Я бы тоже с удовольствием почитала. Если не хотите публиковать, то напишите мне в личку. "Тогда о чем?" Мне понятно о чем. Мультик помните, как Иван-царевич в окружении мамок-нянек болел и чах, а его пришел рабочий мужичок лечить? Тулупчик вон, валенки вон, топор в руки - и вперед, дрова рубить. Вот примерно об этом. Жаль только, что хорошая задумка невнятно описана и бедно написана.
        • Роза, говоря про свою «страничку», я имела ввиду свой рассказ, Вы там уже были))) «Мультик помните, как Иван-царевич в окружении мамок-нянек болел и чах, а его пришел рабочий мужичок лечить?» Помню! Мультик замечательный. А Вы, Роза, уверены, что именно это и было задумкой Автора? В таком разе зачем бабе Нюре из себя «целку корчить», простите за грубость, делая вид, что она не понимает проблем заезжего «барина»? По идее (по Вашей идее!) она должна вести себя примерно так (если проводить параллель с мультиком) - «Охонюшки, родимый, да таких как ты у меня много перебывало! Всех излечила, и тебе помогу. Скидавай-то портки свои модные, надевай майку драную да пойдем за сарай, я тебе фронт работ покажу. Фильм с Челентаной чай видал-то - ну, хде он дрова в щепки рубил? А потом чЁ было- помнишь? То-то и оно! Топориком помашешь всласть, потом я тебе баньку затоплю, веничек можжевеловый запарю… Первое средство от твоей немощи!» Как-то так)))) А тут про всему выходит, что бабуля «не в теме», и именно на этом строится весь сюжет. Так что, простите, Ваша задумка- это толко Ваша задумка, а вот что хотел сказать нам Автор – то для меня неведомым осталось))
          • И – снова я о своем, о девичьим, Роза – каждый читатель читает рассказ СВОИМИ глазами, т.е. опирается в своих ощущениях на свой возраст, место жительства, образование, жизненный опыт и. т.д. Вот если Вы, к примеру, напишете рассказ (замечательную, душераздирающую историю любви), и поселите своих героев в Минск, и будут они у вас гулять по набережной Днепра и любоваться на 132-этажный небоскреб в центре города - я плюну и поставлю Вам единицу - даже если эмоции и преживания гг переданы отлично. Только потому, что ни Днепра, ни небоскреба в нашем городе нет - я вам не поверила на "вводных условиях". И все остальное мне уже по барабану. Помните рассказ о девочке , живущей в Питере, которую родители водили по субботам в Третьяковку?))) Ничего больше не запомнила, а вот этот ляп помню! Так и здесь- ну нет таких дремучих бабок в теперешних деревнях, хоть на куски мну режьте!
            • Оля, я согласна, есть откровенные ляпы, типа Днепра в Минске или лейкемии после разгульной жизни. Днепра в Минске нет потому что там его нет. Нет и точка. А есть условные допущения, типа бабушки, не знающей слов виагра и потенция. Допустимые потому, что такое может быть. Мне этот диалог бабы Нюры и заезжего гостя не понравился не по причине его маловероятности, а тем, что без него можно было бы обойтись. Непонятки опустить, а знаки употребить на что-нибудь другое)))
            • "есть условные допущения, типа бабушки, не знающей слов виагра и потенция" Безусловно, такое может быть. Но тогда Автор обязан показать читателю, почему бабка такая дремучая – ну, к примеру, живет в скиту, придерживается какой-то религии, не позволяющей смотреть ТВ и т.п. Потому как представить себе крепкое (судя по тексту) крестьянское хозяйство и дом без телевизора – ну…не знаю… у меня на это фантазии не хватает. Да и образ заезжего мужчины у меня не сложился. Представьте себе - крутая машина, хорошо одетый гражданин, для которого решение проблемы с потенцией - вопрос жизни и смерти. Фигурально выражаясь, баба Нюра – его последняя надежда. То есть до нее он побывал в различных (наверняка, крутых) кликах, где ему пришлось достаточно подробно описывать свои проблемы. Ведь, как Вы понимаете, проблема может иметь различные корни и метод лечения зависит от правильного диагноза. И этот человек мнется и лепечет что-то невразумительное какой-то бабе Нюре? Суетливо сует ей деньги, не зная даже, возьмется ли она ему помочь и умеет ли это делать? Конечно, я фантазирую за Автора. Допустим, он начал с бабы Нюры, почитав где-то о ней и ее чудодейственных травах. Вы часто встречали растерянных и лепечущих «крутых» мужчин? Даже если у них есть проблемы с потенцией, они ведут несколько себя иначе - как хозяева жизни, а не как просители. В любой больнице, в любом состоянии они ведут себя не так, как «простые» граждане - она рассчитывают не бОльшее и абсолютно уверены, что имеют на это право. Безусловно, это стереотип, но если «крутой» мужчина обладает другим психотипом личности, то, опять же, Автор должен был показать это.
            • *клиниках, сори (к посту № 30)
            • Оль, я и не спорю, сюжет провисает. Пациент толком не прописан, потенциал забавной по своей сути ситуации не использован, а жаль. Если бы появился автор и прокомментировал отзывы, было бы замечательно.
      • Кто сказал, что в рассказе наши дни? Виагра появилась в России лет 15 назад, когда в деревнях тарелок было мало, потенцию в эфире не обсуждали, да и некогда было в деревне ящик смотреть
  • Марта Грейс / 13 фев 2013
    Это единственный рассказ, который я прочла с интересом. Незаконченный – это факт. Но сюжет хороший, легко написан, аж приятно читать!
  • НЕЙТРАЛЬНО. Автор, а где смеяться и где рыдать?
  • думалось,что мужчина останется поработать в бабы Нюры.Добрый рассказ с улыбкой ,пятёрка)
  • Sirena-rena / 13 фев 2013
    Ой, как мне понравилось! Хочется продолжения!
  • Начало заинтриговало и хотелось уже прочитать как мужчина "52 лет", облагороженный сельской работой избавится от своей "болезни"... Но. Не случилось. У меня легкое разочарование от рассказа. Извините, автор!

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору