На главную
 
 
 

Вечные спутники
Автор: Ольга Р. / 12.01.2011

Вечные спутникиОни всегда рядом с нами, всю жизнь. Мы настолько часто с ними сталкиваемся, что порой их даже не замечаем. Точнее, перестаём замечать в повседневной суете… Они дарят радость, надежды, вызывают слёзы. Они — наши вечные спутники. И эти спутники — их Величество Цветы. Не согласны? А вы только вспомните… 

Когда исполненный счастья новоиспечённый отец в окружении родных спешит навстречу любимой жене, выходящей из дверей родильного дома с заветным свёртком в руках, что он ей преподносит? Чем встречают новую жизнь? Огромным букетом цветов! Маленький человечек ещё ничего не воспринимает сознательно, а цветы уже окружают его! Они уже вошли в его жизнь.

Проходит время, ребёнок подрастает, приходит время идти в школу. Что же является непременным атрибутом в руках первоклассника, идущего 1 сентября на встречу со школой? Что в День знаний наполняет школьные коридоры и классы? Что с такой радостью школьники и студенты всегда преподносят в этот день своим учителям и преподавателям, забывая все прежние обиды? Конечно, цветы.

Маленький человечек ещё ничего не воспринимает сознательно, а цветы уже окружают его! Они уже вошли в его жизнь.

Для меня символами начала учебного года всегда считались разноцветные остролистные астры и нежные изящные гладиолусы. Именно оно росли в палисаднике у соседнего дома. И в детстве, гуляя во дворе и видя, что они уже распустились, я ощущала, что лето на исходе, и скоро придёт осенняя пора.

Первая любовь… Ах, то же ещё может ассоциироваться с цветами в такой же степени? Первые свидания, романтические встречи, нежные поцелуи и, конечно же, первые подаренные цветы.

Всегда считалось, что символом любви является красная роза. Я не понимала этого, пока сама не поняла, что влюблена: как-то ночью, заснув с мыслями об одном человеке, я внезапно проснулась от странного ощущения, как будто что-то кольнуло в сердце, а перед глазами почему-то были образ красной розы и его лицо… С тех пор для меня это признак настоящей любви – укол красной розы в сердце…

Потом были гвоздики и тюльпаны на 8 Марта, лилии на День Рождения, но вот укол Красной Розы остался в памяти навсегда.

А как много самых разных цветов окружает человека в самый торжественный и радостный день его жизни – в день свадьбы! Не будучи сама невестой, но, присутствуя на свадьбах своих друзей, я вместе с гостями одаривала молодожёнов букетами и осыпала лепестками роз при выходе из Дворца бракосочетания.
Можно приводить многочисленные примеры жизненных ситуаций, когда человека окружают цветы, я решила вспомнить лишь некоторые в доказательство того, что цветы сопровождают человека всю жизнь, и ни одно значимое событие в нашей жизни без них не обходится.

Цветы не только встречают человека в начале его жизни, они и провожают его. Последний путь человека, его последнее пристанище всегда усыпаны цветами. Но это уже другие цветы — цветы печали и скорби.
В моей жизни таковыми оказались пионы. Их горьковато-сладкий, приторный, удушливый запах заполнял всё вокруг, он был таким же тяжёлым и давящим, как тот жаркий летний день, когда я провожала в последний путь самого дорогого и близкого мне человека.

Но не стоит грустить! Как знать, может быть, сходя в землю, мы сами становимся цветами, обретаем новую, иную жизнь, чтобы вечно дарить радость и любовь другим людям.



 

Ваше мнение 68  

Оставить комментарий
  • Ольга! Написано неплохо, но меня потрясло, как мы с вами мыслями совпали! У меня есть рассказ "Цветы и Анна" (на личной страничке висит), где тоже люди после смерти становятся цветами. Если будет желание, прочитайте, отзовитесь. Интересно пообщаться ))
    • Ольга Р. / 22 янв 2011
      Благодарю за Ваши отзывы! Все же приятно, что даже в таком "сыром" материале, коим явился мой "литературный дебют", не вписавшийся в привычные рамки этого конкурса, кто-то смог увидеть потенциал для дальнейшей работы. Ваш рассказ "Цветы и Анна" я прочла. Вероятно, Вы его написали недавно? Признаться, мне нелегко читать произведения, смотреть фильмы о тяжелобольных людях, проживающих последние дни своей жизни, так как мне самой пришлось пережить тяжелую болезнь и смерть самого близкого человека. Но, действительно, некоторые мысли у нас с Вами совпали: люди уходят в землю, становясь ее частью, а земля дает жизнь траве, деревьям и цветам... Воплощение идеи вечности, единства с природой. Каждый человек растворяется в природе и может воплотиться в каком-нибудь растении, ведь все мы видели и цветы и даже ягоды, растущие на могилах. Вспомнилась строка Цветаевой: "Кладбищенской земляники вкуснее и слаще нет!", кажется так. Действительно, ведь эта земля пропитана силой и энергией ушедших людей; уходя, они отдали ее деревьям, цветам и ягодам... P.S. К сожалению, на Вашей личной страничке я что-то не нашла место, где можно было бы оставить отзыв, только Ваш эл.адрес, поэтому пишу здесь. Если у Вас есть страничка, где обсуждают Ваши рассказы - скажите, я напишу туда!
      • Отзыв можно оставлять на личной странице так же под рассказом, как и здесь, на конкурсе, но можно и на e-mail написать. Я вообще-то имела в виду не такой прямолинейный путь превращения людей в цветы, а нечто иное: воплощение душ, что-то вроде реинкарнации... Если интересно, готова продолжать беседу в личной переписке ))
        • Ольга Р. / 22 янв 2011
          Я уже пробовала оставить отзыв на Вашей странице, но он не отправился по каким-то техническим причинам. Что касается идеи перевоплощения, то я говорила о своем представлении, о том, что человек в буквальном смысле сливается с природой после смерти, растворяется в ней, становится ее частью. Может, это и прямолинейно, но это так. Я прекрасно поняла, что Вы имели в виду иное: перевоплощение больше в духовном смысле, нежели в материальном. В Вашем рассказе каждый персонаж, умирая, воплощается в каком-либо цветке, словно отдавая ему часть своей души... Но ведь это и замечательно, что, несмотря на некоторое сходство, одну и ту же идею каждый интерпретирует по-своему.
          • Да, ощущая истину в главном, мы все же не знаем, какова она на самом деле ))) Так ведь? Но то, что два человека независимо друг от друга выразили ее почти одинаково - это интересно!
            • Ольга Р. / 23 янв 2011
              Конечно, у каждого свои представления о том, что ждет человека после смерти. Но, согласитесь, мысли (убеждения, верования) о перевоплощении, реинкарнации, о слиянии человека с природой после смерти не новы и свойственны многим людям (и мировым религиям, кстати). Поэтому ничего удивительно в том, что два разных человека могли их выразить, хотя и каждый по-своему: в моем тексте это лишь предположение, завершение рассуждения, а у Вас - одна из основных мыслей, положенных в основу рассказа.
  • а почему бы, действительно, не переделать для какого-нибудь журнала по цветы? Вполне.
  • tot samyj Marko / 16 янв 2011
    Немного сократить и отличный тост получится:)
  • Вы меня не знаете / 13 янв 2011
    Да простит меня автор, но это не рассказ, а статейка на тему "Цветы в нашей жизни", тиснутая в журнал, чтобы занять свободное место. Прочитала только начало, дальше, уж извините, не стала, статьи интересно читать, когда в них есть что-то новое, познавательное. Впрочем, в качестве сочинения на тему прокатило бы. Посему ловить блох смысла не вижу. Да и поймали их уже.
  • Тигр (Интернет) / 12 янв 2011
    Легкая зарисовка, не рассказ. И дело даже не в отсутствии сюжета как такового. Вроде бы и неплохо, но художественности не хватило. Было бы больше художественности и если бы автор в полной мере выпустил на волю свою фантазию, вышло бы хорошо. Язык, в принципе, неплохой. Но такое ощущение, что автору хотелось сказать нам больше, чем она написала. Как будто человек боялся полностью дать волю своему воображению, старался удержать себя в каких-то рамках, которые для себя установил. Поэтому, к сожалению, многовато штампов и избитых мест в рассказе. Не хватает пока автору какой-то внутренней свободы что ли. Я думаю, в противном случае мы увидели бы в этом очерке больше образов, ассоциаций, связанных с цветами, и написано бы было более красочно. В то же время, мне кажется, у автора есть потенциал и нужно только не бояться писать свободнее, именно так, как пишет рука и чувствует сердце. Пишите, пробуйте себя и все обязательно получится! Но пока не ставлю оценку.
    • Да уж / 12 янв 2011
      Тигр, где же Вы увидели неплохой язык? Особенно филологу не пристало допускать такие ляпы (я уже молчу об описках - текст-то вычитывать надо, иначе это неуважение к читателям). Давайте посмотрим. а цветы уже окружают его! Они уже вошли в его - жизнь. два раза уже, слух-то как режет. Проходит время, ребёнок подрастает, приходит время идти в школу - проходит время, приходит время. Это нормально? Я не понимала этого, пока сама не поняла, - не понимала, пока сама не поняла - а не понимала не сама? Мрак. самых разных цветов окружает человека в самый торжественный и радостный день - самый самых. Других слов у филолога не находится? встречают человека в начале его жизни, они и провожают его. Последний путь человека, сопровождают человека всю жизнь, и ни одно значимое событие в нашей жизни - в такой маленькой фразе три раза повторить слово жизнь - это еще умудриться надо. сходя в землю - плохо, видать, нынче филологов готовят. И как же это можно назвать неплохим языком?
  • Не очень понравилось,и нисколько не зацепило... поэтому без оценки.
  • Персефона (Хабаровск) / 12 янв 2011
    Полный ноль... ЭТО можно называть как угодно, но только НЕ РАССКАЗ...
  • О как! Точнее, вот так ))))))))))))))))) Такая реакция на критику предсказуема. Помнится, была одна Героиня в разделе "Два мнения", которая от всех откусывалась, всем грубила, всех критиковала, а потом умничала и " компилировала мнения". Где я уже это видела? ;-)
    • Ольга Р. / 12 янв 2011
      Очень интересно, где это вы в моих словах увидели, что я "всех критикую и всем грублю"? По-моему грубите и критикуете сейчас вы, уж не знаю, в силу каких причин! Критику я готова воспринимать, но конструктивную, мне интересны мнения адекватных людей, кто может дать совет, а не тех, кто, не увидев для себя ничего интересного, брызжет ядом.
  • А мне понравилось! Чувствуется, что от души! Правда, учительская тональность и чрезмерная назидательность делают это эссе для детей ))) Ольга, вы же понимаете, что все, вами написанное, не откровение для любого взрослого человека? Поэтому с вопроса "Не согласны?" во вступлении уже читалось как не мне адресованное )))) А в целом - почему бы и нет? Может автор - школьница? Тогда вообще блеск!
    • Ольга Р. / 12 янв 2011
      Уже давно не школьница, к сожалению))) А может , и к счастью. За отзыв спасибо, я действительно говорила именно о своих ощущениях, связанных с цветами (как того и требовал конкурс). Единственное, непонятно, в чем вы видите "чрезмерную назидательность"? Вот если бы я написала: "Любите, дети, цветы, заботьтесь о них, они наши друзья!", тогда это было бы назиданием. Но у всех восприятие разное, поэтому ни с кем не спорю. Мне интересны все мнения!
      • Да уж / 13 янв 2011
        В условиях конкурса четко сказано: напиши рассказ о цветах. Вы же написали скорее эссе, но далеко не рассказ - каждый филолог знает, что такое рассказ. А Вы не знаете?
        • Ольга Р. / 16 янв 2011
          Ну сколько можно - рассказ, не рассказ. Ну не рассказ, эссе. Ну и что? Что ж так все буквально воспринимать-то? Разве в условиях конкурса было сказано написать строго в жанре рассказа? Не подошло бы для конкурса - не опубликовали бы. По поводу, так сказать, "технической стороны" - соглашусь, писала по наитию, поспешила отправить, не успела вычитать, как следует, отредактировать, не рассчитывала, что сюда попадет, ведь редакция отвечала, что рассказов множество приходит. В следующий раз буду внимательней в этом вопросе. По поводу подготовки филологов - так и знала, что найдутся люди, которые станут переходить на личности и вешать ярлыки - ваше дело. Зато критиков нынче развелось - наверное, тоже специальный институт открыли. Вон какую дискуссию развели, даже между собой поспорили... А еще говорят: "Не зацепило")))
    • Да уж / 12 янв 2011
      Если от души, то можно и кошмарным языком? Не перестаю Вам удивляться. Никогда не поверю, что Вы не увидели множество ляпов.
      • Не вижу необходимости объяснять что-либо никому, кроме автора. Кто сказал, что свое мнение надо как-то обосновать и какому-то стандарту качества соответствовать? Что вам до моего мнения? Это же не ваш рассказ!
        • Да уж / 13 янв 2011
          Рассказ не мой. А Ваше мнение имеет значение, потому что Вы тут человек авторитетный и автор хороший. Я понимаю, может не понравиться хороший рассказ, написанный добротным языком - не затронул, так бывает. Но когда человек Вашего уровня хвалит бездарный опус, это вызывает отторжение. И стандарты есть - это язык написания. Вы журналист, а ведь такую статейку не взяли бы ни в какое издание, и Вы это прекрасно понимаете. Даже для школьного сочинения - это далеко не блеск.
          • Что это вы мне нараздавали регалий и эпитетов?! Я такая же, как все. Есть и пограмотней, и поталантливей меня. Может, не стоит здесь устраивать иерархию авторитетов и талантов? Как-то это некультурно. Ощущение, что нажимая на моё якобы тщеславие, вы пытаетесь мною манипулировать. Как бы отругали, похвалив и я сейчас должна эту похвалу "оправдать". Простите, но ни ваших похвал, ни вашей критики мне не нужно. Буду писать то, что считаю нужным, а уж как я работаю журналистом, это к конкурсу вообще отношения не имеет. Тем не менее, отвечу. Этот опус я в свое издание взяла бы.
            • Да уж / 13 янв 2011
              Что ж, видимо, действительно: необъективность - Ваше кредо. Минус Вашему изданию, если там есть такие опусы.
            • lica (Калининград) / 14 янв 2011
              ГЫ! Знаете, Да уж, изданию-то только польза: отредактировать, откорректировать - и на правах рекламы за денюжки напечатать.
  • Mati (Симферополь) / 12 янв 2011
    Просто мысли вслух. И, действительно, ребята, давайте жить дружно. Словом можно убить всякое желание писать, а можно подтолкнуть работать, развиваться и пробовать еще. Оля, попробуйте написать рассказ в следующем месяце. Только, чтобы там были не только ваши мысли и чувства, а какая-то история, сюжет и т.д.
    • Персефона (Хабаровск) / 12 янв 2011
      А по-моему, к сегодняшнему Автору отнеслись более чем лояльно. Бывало и хуже, причем намного. Так что не стоит отчаиваться.
    • Ольга Р. / 12 янв 2011
      Да, это действительно были мои мысли и впечатления. Условия конкурса каждый понимает по-своему. Я именно рассказала о том, что для меня значат цветы (как было сказано в условиях конкурса) и не хотела писать вымышленных историй, не ставила целью написать рассказ, как жанр художественного произведения. Мне, например, как читателю, интересно было бы прочесть реальные истории людей, связанные с цветами. Если в следующем месяце будет тема,созвучная моим мыслям, я обязательно что-нибудь напишу. А искусственных историй я придумывать не люблю. Спасибо за отзыв и советы!
  • Ethernity / 12 янв 2011
    Хм... Своеобразная получилась зарисовочка :-)
  • Не Критик / 12 янв 2011
    Товарищи, критиковать надо мягче!
    • Критик / 12 янв 2011
      Да, товарищи! Так: "У вас получилось, МЯГКО, говоря, _овно"
      • Ольга Р. / 16 янв 2011
        Скорее, это у вас там что-то, МЯГКО говоря, ПОЛУЧИЛОСЬ, раз такое слово употребили... То-то я думаю, что это от вашего комментария запашок какой-то нехороший... С облегчением вас, товарищ Критик)
        • vesta (Саратов - Москва) / 25 янв 2011
          Хорошее чувство юмора) Ольга, держитесь )
  • Ольга Р. / 12 янв 2011
    Приветствую всех читателей Клео! Не являясь автором художественных произведений, я все же решила впервые поучаствовать в литературном конкурсе. Я не ожидала никаких похвал, но меня удивили подобные негативные отзывы о моем рассказе, т.к. написав его, я, в первую очередь, хотела передать то, что лично для меня значат цветы(для кого-то цветы смерти - хризантемы, а для меня - пионы, восприятие у всех разное), как и требовал конкурс, а не придумывать банальные романтические истории. И уж, конечно, никакой рекламы цветов или рассказа об их биологических особенностях я давать не собиралась. Посмотрев рассказы других участников, я поняла, что все так или иначе присылают истории, как-то связанные с их жизнью, и также изъясняются более чем простым языком. Как профессиональный филолог, я бы тоже могла покритиковать многие рассказы из тех, что здесь прочла, и не назвала бы их литературой, тем более, высокого качества. Это все же любительский конкурс и моей целью было - поделиться своим мнением, а не соревноваться в снобизме. Благодарю за внимание!
    • Да уж / 12 янв 2011
      Если уж выставили сей опус на всеобщее обозрение, надо быть готовой к реакции читателей и принимать к сведению их мнение. Как филолог филологу скажу - даже такой текст нужно вычитывать и избавляться от сплошных тавтологий, ведь и эссе может вызвать благоприятную реакцию при качественном написании. А вот качества-то как раз здесь и нет. Хотите писать, прислушивайтесь, как воспринимают Ваше творчество читатели. Если Вам это не интересно, то не выставляйтесь - смысла нет.
    • Так и покритиковали бы, кто ж мешает? Просто согласитесь с очевидным-это не рассказ. Если не нравится критика в вашу сторону, прочитайте последний опус 2010 года, автор, по моему, Марианна, там тоже не рассказ, а сухое изложение фактов. Вы высказали свою точку зрения в своей истории, читатели в своих отзывах, все логично. И, не обижайтесь, что слегка грубо- "Не пеняй на зеркало...."
      • Ольга Р. / 12 янв 2011
        Критика есть критика, как я уже говорила, похвал я и не ждала, мне нужны конструктивные советы. По поводу грубости - мне вообще непонятно, с какой стати нужно грубить человеку, которого в глаза не видел и который никого не оскорблял. И со своей стороны также могу сказать: "А судьи кто?"
        • Ольга Р., где грубость в моих комментах? Давайте по факту.
        • И, вообще, Ольга, вы не обижайтесь, я не имела даже мысли вас обидеть!!! Мы с вами из одного города, кстати))))
    • Полина / 12 янв 2011
      В одном я согласна с Вами, Ольга: Ваше эссе ничуть не хуже банальных романтических слезливых историй, которые здесь так любят. Не обижайтесь на здешних критиков, они играют в литературу)))
      • Ольга Р. / 12 янв 2011
        Спасибо большое за поддержку! На здешних критиков я и не собираюсь обижаться, т.к. не знаю, с кем имею дело. Мне нужны более или менее профессиональные советы, а не негативные эмоции других читателей.
      • Маруся / 12 янв 2011
        Ольга Р., сами себе пишете? Сами себя подбадриваете?
        • Ольга Р. / 12 янв 2011
          Если бы я писала сама себе, но ничего не отправляла бы на конкурс. Здесь я веду диалог с теми, кто оставляет свои отзывы и мнения.
      • vesta (Саратов - Москва) / 25 янв 2011
        Браво! "они играют в литературу" - обожаю эти слова ! ;)
    • вот это Вам и мешает, как по мне, что Вы проф филолог) мне лично не хватило образности) вот не хватило живых законченных или не очень образов) скажем, если бы образы цветов были как-то связаны именно с теми событиями в жизни чела, которые Вы описываете, звучало бы более убедительно для меня) вот гладиолус - цветок 1го сентября, согласна) а вот пион, для меня лично - цветок моего дня рождения) и как по мне задача автора худ произведения - суметь заставить читателя соскочить со своих личных ассоциация и переключиться на ассоциации автора, то есть "перенастроиться", и уже искать общее в этом общем худ простанстве, общее между читателем и автором, искать свои какие-то моменты в образах автора, сродниться с произведением) а для этого образ должен быть захватывающим и убедительным) вот скажем - дописали бы Вы что серединка пиона, когда он дошел до высшей точки цветения начинает увядать и блекнуть (а ведь именно так увядают пионы, сначала увядает серединка), и образ сложился бы - пик цветения, пик жизни и так далее) и провели бы скажем аналогии цветения пиона с жизнью этого близкого вам человека, который умер, с его особенностями и возрастом, и образ бы сложился и Вы бы меня лично убедили и пригласили бы в свое худ пространство) а так получилось -читатель сам по себе, писатель сам по себе))мастерство не в передаче инфы, а в умении вовлечь в свою эмоцию с помощью худ стиля, слово - это посредник, а у вас пока слово - цель) в опчем не зацепило)
      • Ольга Р. / 12 янв 2011
        Ваш отзыв первый, где я увидела не пустые слова негатива, но и конструктивный совет, это как раз то, чего я и ждала. Обязательно приму ваши замечания к сведению. Спасибо.
        • джей икс / 12 янв 2011
          не за что) тока не принимайте мои слова как истину в последней инстанции, просто это мое видение) удачи) пишите еще) че-нить с сюжетом) лады?
          • Ольга Р. / 12 янв 2011
            Я уже сказала, что в вашем отзыве есть интересные мысли и совет, ни о какой истине в последней инстанции я, конечно, не думаю. Если будут время, желание и подходящая тема - обязательно напишу что-нибудь.
    • Персефона (Хабаровск) / 12 янв 2011
      Ну и покритиковали бы, в чем проблема? Авторам - польза, читателям - услада.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору