На главную
 
 
 

Васильки
Автор: Серебро / 05.09.2014

Алена еле втиснулась в переполненную электричку. В душном, забитом людьми до отказа тамбуре на нее сразу же навалилась масса запахов: духи, дезодоранты, сигареты, пот, вчерашний перегар, нестиранные носки.

«Хоть бы не выблевать», — подумала Алена.

Чтобы сдержать подступающую тошноту, она попробовала дышать, как учила подруга Танька: пару коротких, пару длинных вдохов. Не помогало, потому что воздуха, как такового, в тамбуре не было, присутствовала невообразимая газовая смесь.

Алена закрыла глаза и слегка прижала горло ладонью. Если ей сейчас станет плохо, и она выльет содержимое желудка на этих граждан, ее просто вышвырнут за дверь, невзирая на основательно выпирающий из-под легкого летнего плаща живот, указывающий на никак не меньше чем восьмимесячную беременность. Атмосфера в тамбуре была тяжелой не только из-за запаха. Люди, зажатые в тесном пространстве, казалось, были накачаны агрессией, как воздушные шары, которые вот-вот лопнут, с противным шипящим звуком.

— Чего с пузом в электричку полезла? — неодобрительно глядя на Аленин живот буркнула крепкая бабуля в цветастой блузке, — другого средства передвижения не нашлось, что ли?

Мама, узнав об Алениной беременности, только вздохнула и посмотрела на отца — в семье последнее слово всегда было за ним.

Алена покачала головой, мол, не нашлось, она по-прежнему боялась открыть рот. Кому ее на машинах возить? Мужа нет, отец, дальнобойщик, месяц из фуры не вылезает, хочет денег подзаработать для внука, на кроватки, памперсы. Алена, узнав, что беременна, испугалась двух вещей: 1) на что она, уйдя с работы в декрет, будет содержать себя и ребенка, 2) реакции родителей. Вот такое у нее старомодное воспитание — без мужа рожать стыдно, сказать родителям, что их дочь по глупости залетела не от того парня, тоже стыдно, на шею к родителям сесть и ноги свесить еще стыднее. Хотя кого сегодня удивишь незамужними беременными девицами? Ей, по крайней мере, не 16 лет, имеет право. Мама, узнав об Алениной беременности, только вздохнула и посмотрела на отца — в семье последнее слово всегда было за ним.

Алена приготовилась выслушать все, что угодно, и до последнего защищать ребенка — аборт она делать не собиралась.

— Зато точно одна не останется, — только и сказал отец, зная, что у дочери с личной жизнью не ладится. Он решил перенести свой выход на пенсию еще на пару лет — надо же внуку на приданое заработать. Алена сильно подозревала, что ее внезапная беременность была отцу только на руку: ему, мужику еще здоровому и активному, на пенсию никак не хотелось. Стенания жены по поводу того, что его всю их супружескую жизнь не было дома, достали, вот и решил сходить на пенсию.

— Мы с тобой потому и не развелись, что я полжизни в дороге, — сказал отец матери, доставая из шкафа права.

Алена была благодарна родителям за то, что поняли и не попрекали. Как ни крути, основной материальный груз ложился на их плечи. Алена хорошо зарабатывала, но точно знала, что изъяви она желание выйти на службу через месяц после родов (сейчас многие так делают) — ее оттуда вежливо попросят. Фирма была частной и молодых маменек там не жаловали, больно хлопотно с ними, вечные больничные.

При том, что вопрос с материальным обеспечением решился, Алена чувствовала себя не в своей тарелке. Некомфортно было ощущать себя будущей матерью-одиночкой, к тому же, попавшей в определенную зависимость от родителей. Она уже давно привыкла к самостоятельности. Маму в большом количестве ей порой было трудно выдерживать. Мать, женщина по природе активная, реализовать свою активность с властным мужем до конца не могла, поэтому неизрасходованная энергия возмещалась на дочери. Алена же, плоть от плоти отца, активно этому сопротивлялась. Как она будет тесно сосуществовать с мамой вновь, Алена не знала. Придется скушать свою гордость без соли и перца — не в том она сейчас положении, чтобы выпячивать ее.

Придется скушать свою гордость без соли и перца — не в том она сейчас положении, чтобы выпячивать ее.

— Мужа, конечно, нет? — крепкая бабуля в цветастой кофте цепким взглядом осматривала Аленины пальцы, — что за время наступило. Обзаведутся пузами, а что дальше делать, не знают. Дите родить да воспитать — не то самое, что его сделать. Вот в мое время…

— Чего вы к девушке прицепились? — возмутилась миниатюрная блондинка в солнцезащитных очках, стоящая, точнее, прижатая к Алене справа, — вам какое дело? Вы, что ли, ее ребенка кормить и одевать будете? Моралисты хреновы.

— А ты, стеклянная, как с пожилым человеком разговариваешь? Очки нацепила, чтобы бесстыжие глаза спрятать? — худой тощий мужик, возвышающийся над всеми в тамбуре, строго уставился на блондинку.

— А она как с беременной женщиной разговаривает? — взвилась блондинка, — вроде жизнь прожила, кое-чего понимать уже надо.

— Ты много понимаешь, б…, молоко на губах не обсохло, — матюкнулся кто-то из глубины тамбура.

Алене хотелось крикнуть: люди, люди, не надо, не ругайтесь, давайте спокойно ехать. Но она по прежнему боялась открыть рот.

Алене никуда не хотелось ехать. Она бы с удовольствием вышла на первой же станции, но кровь из носу — сегодня показаться в женской консультации нужно было. Люда, акушерка, обслуживающая их поселок, заподозрила что-то неладное. Сказала, что на таком позднем сроке тошноты в принципе быть не должно.

— Дуй, от греха подальше, в больницу, сдавай анализы. Будут класть — ложись, не ерепенься. Здоровье твое и ребенка важнее, нежели домашний комфорт.

Вот Алена и подула. Конечно, можно было бы такси вызвать, но кто ж знал, что электричка будет переполненной. Да и лишний раз у матери деньги брать не хотелось.

На несколько мгновений в тамбуре воцарилось молчание, и Алена облегченно вздохнула: ей хотелось если не комфорта, то хотя бы тишины.

Вдруг, после минутного молчания, блондинка, словно проснувшись, заорала:

— Это кто меня б…ю обозвал? Да я тебя… Скажу своему парню, от тебя из-под земли достанет, с…

— Да что ты… — насмешливо прогнусавил голос, — страшно, щас в штаны наложу. Смотри, чтоб тебя твой парень, как и эту, с пузом не оставил, а сам тю-тю, так вам, б…ям, и надо.

Блондинка и неизвестный продолжали препираться, к ним присоединились остальные.

На несколько мгновений в тамбуре воцарилось молчание, и Алена облегченно вздохнула: ей хотелось если не комфорта, то хотя бы тишины.

Алена решила: сойду на первой же станции, лучше два часа электричку подождать, чем ехать с этими. Она, инстинктивно прикрыв живот руками, неловко начала продвигаться к выходу.

— О, поперла к дверям наша нежная красавица,— прогнусавил тот же голос, — б…ям дорогу!— завопил он, словно на митинге.

В это мгновения дверь открылась, и Алена выкатилась на платформу. Она едва успела добежать до металлической ограды, как ее стошнило. Хорошо, что внизу, под платформой, был только мусор, заросли крапивы и никаких прохожих.

После приступа рвоты Алена почувствовала себя абсолютно изможденной. Она присела на скамейку отдохнуть, и вдруг такая тоска навалилась — хоть волком вой. Что ее ждет в будущем? Статус матери-одиночки, нищенские выплаты на ребенка и абсолютно туманные перспективы в плане личной и профессиональной жизни. Конечно, она защищена и обеспечена родителями, которые наверняка этому даже рады — их дочурка стала опять вроде как маленькой, можно холить, лелеять и командовать, как заблагорассудится. Алена же всегда тяготела к самостоятельности. Но даже не это главное. В какой мир она собралась выпускать ребенка? В эти тамбуры, где в толпе прячутся типы с гнусавыми голосами и «цветастые» моралистки? Что ждет в этом мире ее мальчика? Сможет ли она его воспитать, не превратив в безжалостного циника, при этом научив защищаться? Алена в этом сомневалась.

«Зачем такая жизнь? — вдруг подумала она, — без перспектив для ребенка, для себя? Для чего все это?»

Алена вновь почувствовала приступ тошноты. Она вообще с самого начала тяжело переносила беременность. Может, потому, что не очень желала этого ребенка, что уж правду скрывать, хоть и избавляться от него не собиралась. Не так она планировала свою жизнь, а вона как получилось…

Алена, пока ее снова не вывернуло на изнанку, поспешила сойти с платформы вниз. Перед ней, до самого горизонта, постиралось железнодорожное полотно. Алена, неуклюже перепрыгивая со шпалы на шпалу, двинулась вперед. Свежий ветерок приятно охлаждал ее разгоряченное лицо. Она уперлась взглядом в мерцающую вдали точку семафора и вдруг решила: буду идти на навстречу поезду. Жизнь дерьмо, и люди тоже — сегодняшняя поездка — лучшее тому доказательство. Кому она нужна? Неудачница с пузом. Ребенок в животе, словно почуяв Аленино настроение, вдруг начал беспокойно шевелиться. Ничего, малыш, подумала она, немного потерпим, а дальше — благодать и спокойствие, так для тебя же лучше будет. Не говоря уже обо мне. Но ребенок успокаиваться не желал. Он с такой силой толкался ножками, что Алене даже пришлось придерживать живот. Но она упрямо продолжала идти вперед, вглядываясь в горизонт. Да что же это такое? То через каждые 10 минут поезда ходят, а сейчас — ничего.

Алена с равнодушным спокойствием уже все для себя решившего человека разглядывала щебень под ногами.

Алена устала, большой живот мешал двигаться, скачки по шпалам изрядно ее вымотали. Она присела на нагретую солнцем рельсу. Ничего, хоть бегущую, хоть сидящую — какая разница? Алена с равнодушным спокойствием уже все для себя решившего человека разглядывала щебень под ногами. И вдруг что-то необычное обратило на себя ее внимание. Алена всмотрелась пристальней: из-под большого камня прямо на нее смотрел голубой, словно весеннее небо, цветок. Василек, отметила про себя Алена. Она с удивлением смотрела на веселый голубой глаз василька. Как он умудрился вырасти здесь, среди раскаленных солнцем камней? Этого просто не могло быть! Однако вот он, перед ней, задорно кивает синей «головкой».

Алена почувствовала, что ребенок затих, словно рассматривая это маленькое чудо.

«Все к жизни стремится, — подумала Алена и вдруг словно споткнулась об эту мысль,— а я? Что задумала, идиотка? Из-за кучки злыдней в электричке? Или из-за того, что с родной матерью в одном доме пожить придется?»

Алене стало стыдно: такого чуть не наворотила…

Алена решительно поднялась, погладила живот и пошла на платформу, ждать следующей электрички. Она не заметила, что чуть дальше, метрах в пяти, прямо на железнодорожном полотне разрослось целое васильковое поле.



 

Ваше мнение 71  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • В том-то и дело, что дискуссия идет не о ЛИЧНОСТИ гг, а о недостающей информации о ней. Поэтому и воспринимается рассказ не единым целом, а фрагментами, которые никак не укладываются в общую картину.
  • Понимаю, но от настроения "лучше умереть" до реальной попытки самоубийства дистанция огромного размера. Если бы к вам в тот момент, о котором вы пишите, подошел убийца с пистолетом, вряд ли бы вы добровольно и с благодарностью встали под пулю)))
  • Что-то не укладывается в схему)) Судя по родителям пенсионного возраста, Алена у меня никак не ассоциируется с молодой девушкой, случайно забеременевшей не от того парня. А ее поведение и размышления человека без особого житейского опыта. Ну ладно, можно допустить, что поздний ребенок... Далее, трудно представляется, как вообще на 8 месяце можно ЕЛЕ ВТИСНУТЬСЯ куда-либо, даже если очень надо. Если она выходит на ближайшей станции, значит срочность могла и подождать. Тема суицида очень слабо продумана. Вот так, на ровном месте вдруг решить расстаться с жизнью?.. А потом резко передумать. Конечно, в идеале такое бывает, но в рассказе нет переживаний гг, которые сподвигли ее на такие действия. Сама идея сюжета вполне интересна, но воплощение весьма несовершенно. имхо.
  • Вы правильно рассуждаете. Однако сложившаяся с гг ситуация спровоцирована не только ею, но и родителями тоже. Оставим в стороне вопрос воспитания (хотя постоянное отсутствие отца в семье не могло не сказаться на способности гг выстраивать отношения с мужчиной). Рожать и растить ребенка - это выбор не только гг, но и ее родителей. Да, в России принято, что старики последние копейки отдают взрослым детям и это порождает у потомков жуткий инфантилизм. Однако это выбор самих стариков. Возможно, их толкает страх оказаться "плохими", они хотят "купить" любовь детей, внимание, хотят быть нужными, потому и делают такой выбор, но у них есть на это право. Радует, что эта тенденция постепенно меняется. Сейчас в определенном соц. слое уже складываются детско-родительские отношения по западному образцу. Но иногда и тут образуются перекосы: родители\дети душевно черствеют и отстраняются да же в случаях, когда реально есть необходимость и возможность помочь. Но вернусь к рассказу. Он не о правых и виноватых, а о том, как маленький синий цветочек спас 2 жизни ))))
  • я не перекручиваю, а рассматриваю вопрос со всех сторон. Еще раз коротко. Не только для вас, но для всех, кто читает эту ленту. Наши дети таковы, какими мы их воспитали и нечего перекладывать на них ответственность за свои действия. Это и есть инфантилизм. Не хочешь давать - не давай, даешь - отвечай сам за свое деяние (Криминальные ситуации - вынужденное действие под угрозой - не в счет.) Это будет по взрослому. Взрослый отвечает сам за себя и за неедеспособных детей, детская позиция - переложить вину на противоположную сторону конфликта. И родители, и дети часто (не всегда) обоюдно так себя ведут, обвиняя друг друга. Я не пытаюсь заставить вас изменить свое мнение, а прошу, обвиняя одну из сторон, учитывать так же участие второй.
  • Поздравляю с победой. Искренне рада за вас
  • ну вот. а я так оптимистично ждала, что сейчас к неё, блюющей, подойдёт парень, и будет хэппи-енд. А ещё подумала, что хотелось бы своим детям быть такой матерью, с которой и не было бы тяжело жить, если они попадут в трудное жизненное положение. Что надо уметь не лезть в жизнь ребёнка, оставлять ему свободу, выбор, личную сферу. Буду стараться.
  • я бы не стала много размышлять над рассказом, если бы не отзывы)) заставили подумать и вынести свой вердикт. Действительно убивать ребенка даже вместе с собой женщина в таком положении не стала бы. Она не одинока. Есть родители, крыша над головой, минимальное содержание. Конечно, не так все как хотелось бы, но не смертельно. Удивляет желание читателей получить от рассказа инструкцию по "правильной жизни" или "высокоморальному поведению"))) литература не затем пишется)) Пусть психология несоответствует, но идея и как написано мне нравятся, так что от меня плюс!
  • рассказ понравился. и правил“но - прорвемся, где наша не пропадала. и отцу должок вернется, дет' же не пожизненно малышом будет... за Васил“ка - отдел“ное спасибо :)))
  • Зашла попроведать / 8 сен 2014
    о чем рассказ? о горькой женской судьбине? о женской же глупости и жестокости? Героиня не вызывает ни жалости ни сочувствия. Она как лошадь, безропотно и бездумно тянет бремя своей жизни. Даже будущий ребенок ее не разбудил. ну, это так, ощущения от рассказа.
    • калина / 9 сен 2014
      А что, в жизни так не бывает? Мало ли таких, как вы изволили выразится, "лошадей"? Может, рассказ для того и написан, что бы кто то, прочитав его, из этих самых "лошадей", извините, выбрался.
      • Зашла попроведать / 9 сен 2014
        Калина, в жизни много чего случается. Только не всё и не всем получается интересно изложить. Это только мои впечатления, не навязываю никому.
  • Блонда / 8 сен 2014
    Жизненный рассказ, что б там не говорили. Эх.. не попался мне в свое время такой василек.... среди камней...
  • У меня главная героиня тоже не вызвала добрых чувств, никогда не понимала этого бездумного размножения. Самое главное, она будет сильно виновата перед своим ребенком, обрекая его на безотцовство. А когда он вырастет и начнет задавать вопросы будет врать про папу полярника:)))) Насчет родителей ,святая правда, вместо тянуть с них, взрослая дочь должна помогать.
  • Валентина / 7 сен 2014
    Ни разу не слышала, чтобы обычные люди просто так оскорбляли беременную на большом сроке(когда уже видно). По мне - это какая-то странная электричка. А рассказ вызвал настоящую дискуссию и, значит, интересен
  • Очень хороший рассказ! И дискуссия полезная)) Автору плюсище и за то, и за другое!)))
  • Такое впечатление что девушка из рассказа упорно искала мужа и старалась залететь от знакомых парней ,авось кто- нибудь и женится. Фу, не уважаю такое. Как результат осталась одна на шее родителей. Они будут растить её ребенка, а она через некоторое время снова начнет искать обьект чтобы залететь от" того" парня. Таких много, жизненный рассказ ,абсолютно реальная ситуация. У меня есть знакомая ,так у неё 4 детей и все от разных мужиков, причём ни с одним из не была ни то чтобы расписана а даже отношений серьёзных не было .
    • Мир-ра / 6 сен 2014
      "Такое впечатление что девушка из рассказа упорно искала мужа и старалась залететь от знакомых парней ,авось кто- нибудь и женится. Фу, не уважаю такое. " - в который раз убеждаюсь, что текст один на всех, а рассказы у всех разные читаются...Я такого вообще не увидела :-) Великая сила литературы - показывать нам нас самих. Кого-то рассказ зацепил тем. что ГГ использует родителей, кого-то тем, что она показывает немотивированные эмоции, вас - что замуж очень рвется нечестными путями, меня - что люди не в свое дело носы суют...Это говорит о том, что у Серебра, несомненно, есть потенциал задевать читателя.
      • Если кто- то дает отзыв на рассказ, это не значит ,что рассказ цепляет. Для того, чтобы зацепить нужно, извините, поболее всего- таланта, текста, качества и тому подобного. Какая интересная привычка -приписывать другим людям свои мысли и желания....:))))
      • Ия (Kingston) / 6 сен 2014
        А вот с этим заявлением Миры абсолютно согласна. Каждый нашел что-то для себя. И не будут люди, которых рассказ оставил равнодушными оставлять по 2 сообщения.
  • Мир-ра / 6 сен 2014
    Развернулась очень интересная дискуссия на тему мотивированности попытки самоубиться у ГГ. Мол, ничего не случилось, чего она психует? Может, в этом и есть доля правды. Но я бы предложила посмотреть на эту ситуация с несколько другой стороны: вот так нагрубят человеку, и вроде ничего страшного - заслужил, и вообще имею право на собственное мнение. А он(а) пойдет и головушку буйную под поезд сложит. Потому что ваше хамство это последней каплей станет. Давайте просто вовремя затыкаться и выпускать агрессию на боксеркую грушу или разросшиеся одуваны на даче...
    • Мир-ра, абсолютно с Вами согласна в плане жизненной позиции! Но в данном случае, я имею в виду рассказ, очень слабо выписана гг, она плоская с невыраженными чертами характера. От того и возникает вопрос - а чего она психует(?). Возможно медикам, психологам, тем, кто переживал подобную ситуацию... тема и понятна, а вот для простого читателя, чтобы домыслить, нужно что-то, что в рассказе отсутствует.
      • Мир-ра / 6 сен 2014
        А я думаю, что, завидев поезд, метнулась бы она колобком с тех рельсов...Понарошку она это все. Она инфантильная - при такой маме-полковнике. Вот и решила "Вот умру и будете вы плакать"...
        • Вот если бы в этом ключе были ее мысли изложены, всё встало бы на свои места.
          • Мир-ра / 6 сен 2014
            Тогда бы не было дискуссии такой, как эта. Когда все понятно и однозначно, рассуждать не о чем :-) То, что ГГ фактурнее описать нужно было бы - согласна. какой-нибудь факт из жизни, где она, например, не выдержала - сломалась. Что-нибудь из школы, как, например, одноклассники затравили и опозорили. А потом на контрасте - бац, и васеилек, и откуда что взялось...
            • В том-то и дело, что дискуссия идет не о ЛИЧНОСТИ гг, а о недостающей информации о ней. Поэтому и воспринимается рассказ не единым целом, а фрагментами, которые никак не укладываются в общую картину.
          • Нина / 6 сен 2014
            Точно!!! Вот если бы метнулась колобком и вдруг увидела василек - это было бы и художественно сильнее, и психологически убедительно!
          • Для меня мотивы ясны. 1. Всю жизнь девушка стремилась к самостоятельности, но не получается - приходится с родителями жить. в рассказе об этом сказано. 2. У девушки не ладится личная жизнь. Об этом тоже сказано. 3. Девушка хотела мужа и любви - что здесь такого, получила только одинокое материнство. Об этом тоже сказано. 4. Девушка не очень хотела ребенка, но оставила - не решилась сделать аборт. Об этом тоже сказано. 5. Плохое самочувствие всю беременность, об этом тоже в рассказе есть. 6. Хамы в электричке - вот вам и последняя капля. Где отсутствие логики? .По моему, либо читать нужно внимательнее, либо, как сказала Мир-ра ( и я склонна согласиться) каждый видит свое. Все нормально.
            • не, не получается. Алена не протестует, все перечисленные вами причины она уже пережила и приняла. В состоянии приятия реальности с собой не кончают.
              • ну так, сегодня реальность принимается, а завтра с тошнотой отвергается. Человек не стабилен, он в чем то меняется каждый день. Особенно, если реальность принимается с большой натяжкой, а тут в электричке на тебя ТАКАЯ реальность поперла...
  • Что-то не укладывается в схему)) Судя по родителям пенсионного возраста, Алена у меня никак не ассоциируется с молодой девушкой, случайно забеременевшей не от того парня. А ее поведение и размышления человека без особого житейского опыта. Ну ладно, можно допустить, что поздний ребенок... Далее, трудно представляется, как вообще на 8 месяце можно ЕЛЕ ВТИСНУТЬСЯ куда-либо, даже если очень надо. Если она выходит на ближайшей станции, значит срочность могла и подождать. Тема суицида очень слабо продумана. Вот так, на ровном месте вдруг решить расстаться с жизнью?.. А потом резко передумать. Конечно, в идеале такое бывает, но в рассказе нет переживаний гг, которые сподвигли ее на такие действия. Сама идея сюжета вполне интересна, но воплощение весьма несовершенно. имхо.
  • Ия (Kingston) / 6 сен 2014
    Отвечаю Нине, хотя она меня И не спрашивала. Женщины - существа вообще нелогичные, а уж в беременном состоянии, так и смысла нет проводить логические изыскания. Так что для меня - все действия героини оправданны. Что меня удивляет, так ваш рациональный подход: в случае с Изабеллой и ее героиней нерациональный поцелуй героини С ненавистным мальчиком - логично, а беременная женщина с колоссальными ПЕРЕПАДАМИ настроений - нелогично. А я как медик скажу, что у этой беременной логики в поступках больше, чем у героинь Валин. Да и манера изложения мне здесь симпатичнее.
    • нина / 6 сен 2014
      В вопросах мотивации, как медик я готова с вами аргументированно поспорить, вопрос изложения дело личное, не спорю ))
      • Ия (Kingston) / 6 сен 2014
        И как будем спорить? Я вам буду утверждать, что некоторые, в период беременности, начинают себя вести очень неадекватно, а вы будете оспаривать?
        • Нина / 6 сен 2014
          Да что вы!!!))) Нет конечно! Но это только со стороны кажется, что логики в поступках женщины нет (если, разумеется, человек психически здоров, просто внутренне неустойчив). А когда начинаешь анализировать причинно следственные связи его чувств-решений-поступков (думаю, вы знаете как работает эта цепочка), оказывается, что железная логика в наличии и работает безотказно. Вы как медик должны это понимать. Но мы же здесь говорим о конкретной героине. В рассказе по тексту у нее нет причин для самоубийства. Поводом могла бы стать сцена в эл-ке, если бы под ней как фундамент имелась психологическая причина. Исходя из информации, предшествующей попытке лечь под поезд, с учетом описанной личности, суицид здесь выглядит неубедительно. Кто хочет, может додумать сам все, что угодно. Я опираюсь только на факты, представленные автором.
  • Калина / 5 сен 2014
    По моему все логично. Я как то не обо что не зацепилась в смысле невосприятия....
  • Нина / 5 сен 2014
    Хорошо написано и образ васильков замечательный, поэтому особенно досадно, что сюжет психологически недостоверный. Запев "хочу ребенка и готова отстаивать его право на жизнь" не соответствует финалу "убью его вместе с собой", нет связующей цепочки. В принципе, всякое в жизни может случится, тяжелый поздний токсикоз может усугубить депрессивное состояние, а хамство в эл-ке - стать последней каплей, толчком к принятию трагического решения, но ведь гг не колеблется. Она приняла решение, родители ее поддержали они все вместе хотят и ждут ребенка. Разве что крыша поехала, но тогда никакие цветики ничего не изменят. Вот если бы весы "жизнь-смерть" колебались до последнего... Допустим, вначале она хочет сделать аборт, ее отговаривают, но ребенок все ещё нежеланен как источник множества осложнений в том числе и физических, потом наступает срок, когда убить его можно только вместе с собой и на чашу весов "смерть" падает соиальное неприятие, а потом васильки - и перевешивает "жизнь". Тогда выстраивается логическая цепочка между началом и концом. Вы и сама ощущаете недостаток аргументов для самоубийства и доводите образы "злодеев" до гротеска, чтобы сделать последнюю каплю весомее, но это лишь добавляет неубедительности. Женщина живет ожиданием малыша, за ней - любящая семья, что ей какие-то чужие бабки-дядьки, а то она ихдо этого не видала и матюгов не слышала! Но если есть колебание, то даже не хамство, а сочувствие, жалость со стороны может лечь на чашу "смерть". Можно оставить и вашу цепочку, но тогда в финале лучше вывести не трагическое решение - это перебор, а просто очередной спад настроения (немотивированная смена настроения характерна для инфантильных женщин, а беременность ее усиливает), которое опускает электричка, а поднимают васильки и выстроится логика. А перо у вас неплохое. Пока без оценки. Удачи вам в дальнейшем.
    • МИр-ра / 5 сен 2014
      С точки зрения здорового человека ваши рассуждения оченьсправедливы. Единственное, что на мой взгляд, следует дополнительно учитывать - это тошноту. Пардон, девочки, мою латынь, но иногда вот так съешь чего-нибудь не того, и потом лежишь и думаешь "Притрелите меня кто-нибудь, сил больше нет" :-)))) Можно считать. у нее попытка самоубиства на фоне неустроенной жизни, злобных гарпий в тамбуре непрекращающегося выворачивания наизнанку :-)
      • Нина / 5 сен 2014
        Понимаю, но от настроения "лучше умереть" до реальной попытки самоубийства дистанция огромного размера. Если бы к вам в тот момент, о котором вы пишите, подошел убийца с пистолетом, вряд ли бы вы добровольно и с благодарностью встали под пулю)))
  • Девушка заставит всю семью жить ее жизнью и не спросит, А ХОТЯТ ЛИ ОНИ ЭТОГО. Вот по фиг ей, может, мама устала под старость и плохо себя чувствует, может папа тоже устал работать ( то, что он якобы с облегчением отложил выход на пенсию- полная ерунда, когда человек не хочет выходить на пенсию, он туда и не собирается). Фраза " залетела не от того парня" тоже удивила. а можно залететь от того парня ? в смысле, если залетела, то он на ней чтобы женился ? это что, образец того, какая должна быть семья, это идеал? брак по залету? нет, не спорю, бывает и часто, но в приципе люди должны жениться не из- за этого, а по другим причинам.Или же он не тот, потому что не захотел жениться ? И вот она вся такая безголовенькая - инфнантильная- безответственная, просто свалила родителям на плечи свои проблемы и стоит потупив глазки сбоку- разбирайтесь, родимые, а у меня великая миссия- я рожу! А вам милостиво позволю меня обеспечивать... Рожу, поскольку поленилась воспользоваться контрацепцией или не знала ( взрослая девка) откуда берутся дети. А обратиться к отцу ребенка я считаю ниже своего достоинства, гораздо удобнее нагрузить все на родителей- ведь они родные люди, все снесут ради дитятка. Не особенно хорошее впечатление оставляет Алена- такое впечатление, что у нее нет ни жизненной позиции, ни ответственности, ни мозгов- то она " собралась отстаивать ребенка до последнего", то решила убить себя и его. Матери хорошей из нее точно не получится, неуверенный и неумный человек , не умеющий управлять своей жизнью, не может дать ребенку то, что должна дать мать. В принципе, если автор хотел показать эти черты Алены, то рассказ удался.
    • Мир-ра / 5 сен 2014
      Слава Богу, что в вашей среде матерей-одиночек не унижают. У меня коллега родила тоже без мужа, и купила квартиру в так себе райончике. Так соседи по коридору, алкоголики и матерщинники, ее иначе, как шалавой и разведенкой не называют. Так что таких добрых людей хватает, и чувства героини можно понять. ИМХО
      • Мир-ра Лене / 5 сен 2014
        Сорри, не туда ответила - писала на отзыв Лены
      • лена / 5 сен 2014
        Много одиночек есть среди абсолютно обеспеченных женщин. В прошлом году в классе племянника-первоклассника в лицее оказалось, что почти треть детей воспитывается одними мамашами. Что это? Тенденция времени, безответственность или что другое. Вопросов здесь много. Но что никого уже не удивляет-это точно. А то, что такие женщины могут и будут слышать- шалава. Это факт. Еще и ребенок потом не то услышит от разных людей. Но тут уж не угодишь никогда. У нас любят всем ярлыки развешивать. "Алкаш", "чмо", "корова", "свинья"-это в быту не редкость даже в семейном кругу.
        • Лена, согласна с вами. В принципе унижать женщину, пусть даже она трижды шалава, да ещё чтобы ребенок слышал, это недопустимо. Но матери -одиночки, о которых вы пишете, это совсем другая история. Они зрелые, обеспеченные женщины, родившие ребенка сознательно, а не по залету, Они знают на что идут и могут дать своему ребенку много( некоторые из них даже больше чем в некоторых полных семьях). Также женщины разведённые воспитывающие детей -это тоже не тема нашей героини. Но будьте уверены- никто их таких женщин не рожал ребенка ,чтобы подбросить своим родителям. ,
          • А где написано, что героиня собирается подбрасывать ребенка родителям? По моему, именно этот вопрос ее волнует она бы и рада его решить, финансово в том числе, но увы, сейчас не тот момент. яЯ так понимаю.
            • Это видно из рассказа( отец был вынужден отложить пенсию, так как нужны деньги ,поскольку Алена сама не в состоянии обеспечить себя и ребенка). Мать тоже будет работать на неё .Оба -дедушка и бабушка будут заниматься ребенком .Отца нет ,поскольку она залетела не от того парня (здесь, кстати ,по строю предложения выходит ,она специально залетала чтобы выйти замуж). Но ведь если у людей отношения, то отец ,даже если не женится на матери, будет помогать ребенку и в большинстве случаев признает его. Здесь опять же не мои домыслы, а как следует из текста -отцом ребенка был случайный партнер ,которого она не может теперь найти либо малознакомый , который не берёт на себя ответственность. То есть у ребенка нет отца и нет средств (вернее ,не было бы, если бы не родители ). Я ,кстати, вовсе не имею ввиду что девушка в буквальном смысле бросит ребенка родителям и начнет жить своей жизнью, но на практике получается -она не спсобна дать ему ничего и неспособна растить его без помощи родителей. Тоб что Алена рада или нерада .это только эмоцииб весьма далекие от раельности юРеальность же другая-она будет содержанкой своих родителей. Почему я так заостряю эту тему? Обьясню. Я уже очень много лет живу за границей и всякий раз ,когда приезжаю на родину у меня колет сердце, когда вижу стариков (почему -то из всех российских проблем почти всегда именно эта). В большинстве случаев эти несчастные люди помогают своим взрослым детям вместо того чтобы дети помогали им причем ,помогают тяжело и с напрягом. При том что во всем мире родители сами воспитывают и содержат своих детей! И ещё родителям помогают! Вот и хочу спросить таких бездумно размножающихся Ален :а где права стариков которые устали и хотят покоя????
              • Да, в правоте вам не отказать ,о правах стариков в таких случаях никто не думает, считается что они хотят помогать, на самом деле это далеко не всегда так ,а помогать им как бы приходится ,иначе навешают ярлыки "плохая бабушка ","не любит свою дочь"," эгоистка"... все правильно вы говорите
      • лена / 5 сен 2014
        Много одиночек есть среди абсолютно обеспеченных женщин. В прошлом году в классе племянника-первоклассника в лицее оказалось, что почти треть детей воспитывается одними мамашами. Что это? Тенденция времени, безответственность или что другое. Вопросов здесь много. Но что никого уже не удивляет-это точно. А то, что такие женщины могут и будут слышать- шалава. Это факт. Еще и ребенок потом не то услышит от разных людей. Но тут уж не угодишь никогда. У нас любят всем ярлыки развешивать. "Алкаш", "чмо", "корова", "свинья"-это в быту не редкость даже в семейном кругу.
    • Калина / 5 сен 2014
      Ох и добрая вы девушка, Елле. По моему рассказ совсем не о том.
      • А в чём же моя недоброта? В том ли, что я считаю, что детей должны воспитывать и содержать родители, а не дедушка с бабушкой? Или в том, что усталые пожилые люди, всю жизнь работавшие и вырастившие дочь ,имеют право раcчитывать на то, что дочь станет им в старости поддержкой ,а не будет существовать и растить своего ребёнка за их счёт ?Это их родные люди и они помогут, не бросят, это понятно, но правильно ли это ?Вы говорите о праве женщины родить ребёнка( никто это право не оспаривает), а как быть с правами её родителей? А с правами ребёнка на то, чтобы иметь отца? Вот об этом надо таким Аленам задуматься...
        • А ну ка, все забеременевшие без мужей Алены (особенно те, кому родители не могут или не хотят помочь) - живо на чистку! Так что ли? И где написанно, что Алена рада тому, что финчасть ложиться на плечи родителей? По-моему, это ее тяготит, так и написано. Ее вообще тяготит жизнь при вродже ка устроенности, вроде бы все есть, но главного - ЧЕГО? (попробуй, пойми) нету. . Я так понимаю. Разве такого не бывает?
          • Ну что вы, я вовсе ничего такого не имела ввиду- аборт всегда дело плохое. Какая чистка ,неужели сейчас кто -то ещё ходит на аборты, ведь существет масса других способов в том числе и в России- вакуум ,медикаментозное вызывание месячных, а самое главное- не вести беспорядочную половую жизнь. Но, повторю ,если женщина принимает решение родить ребенка, за него должна отвечать она ,а не её родители. Я уже говорила -не имеет значeния, рада Алена или не рада своему положению. За то ,что она не рада ,ей никто памперсы в магазине беслатно не даст- за памперсы будут платить её родители ,незвависимо от того что она думает и чувствует, понимаете ? Что касается того, что тяготит Алену, это очевидно: её тяготит пониmaние неправильности своей ситуации. Неправильно, что ребенок будет без отца, неправильно, что мать сама ничего не может дать ему .Неправильно взваливать заботы и расходы на плечи родителей- всё это Алена понимает, но понимание не меняет ситуации...
            • Нина / 5 сен 2014
              Вы правильно рассуждаете. Однако сложившаяся с гг ситуация спровоцирована не только ею, но и родителями тоже. Оставим в стороне вопрос воспитания (хотя постоянное отсутствие отца в семье не могло не сказаться на способности гг выстраивать отношения с мужчиной). Рожать и растить ребенка - это выбор не только гг, но и ее родителей. Да, в России принято, что старики последние копейки отдают взрослым детям и это порождает у потомков жуткий инфантилизм. Однако это выбор самих стариков. Возможно, их толкает страх оказаться "плохими", они хотят "купить" любовь детей, внимание, хотят быть нужными, потому и делают такой выбор, но у них есть на это право. Радует, что эта тенденция постепенно меняется. Сейчас в определенном соц. слое уже складываются детско-родительские отношения по западному образцу. Но иногда и тут образуются перекосы: родители\дети душевно черствеют и отстраняются да же в случаях, когда реально есть необходимость и возможность помочь. Но вернусь к рассказу. Он не о правых и виноватых, а о том, как маленький синий цветочек спас 2 жизни ))))
              • 1. "В России принято что старики последние копейки отдают взрослым детям"- ключевое слово" принято". А кем принято? Ответ однозначен- теми же самыми детьми, им так удобно. А стариков кто спрашивал, они на САМОМ ДЕЛЕ хотят отдавать свои последние копейки ?Ведь когда человек имеет излишки и отдаёт что -то в качестве помощи ближним, это одно, а другое, когда ему самому не хватает на жизнь и он отрывает от себя необходимое. И таким образом ,создаётся вынужденная ситуация, когда они как бы дают деньги, но хотят ли они этого на самом деле? Нет, они ВЫНУЖДЕНЫ и это не их решение ,просто они жалеют своих детей.Насчет моральной стороны дела, как я уже сказала, они боятся быть плохими в глазах окружающих ,но бояться быть плохими и действительно желать помочь без принуждения- это совершенно разные вещи. Теперь о западном образце. Я не знаю ,где вы живете но предполагаю, что все же в России, так откуда вы так хорошо знаете ,что люди на западе черствые и что западная модель ведёт к очерствлению????? Я там живу уже кучу лет и могу со всей ответственностью сказать что и государство помогает нуждающимся, и родственники( даже есть такая специальная статья в декларации о доходах и помогающий может отписать сумму помощи от своих налогов ), так что помогают много и охотно. Думаю ,помогали бы и без этого пункта в декларации, поскольку это традиция и люди помогают друг другу и без всяких бумажек. Я помогаю своим родителям и воспитывала своих мальчишек сама со своим мужем . О том как цветочек василечек спас жизнь... Знаете, вчера Алена забеременела просто потому, что ей лень было воспользоваться средствами контрацепции (хотя чем больше я читаю рассказ, тем больше склоняюсь к мысли что она таким образом хотела выйти замуж ,забеременев)-эта фраза " не от того парня" упорно наталкивает на такую мысль. Сегодня она решила убить своего ребенка потому, что услышала пару слов от каких -то посторонних идиотов, которых она в жизни своей больше не встретит, а посмотрев на цветочек, решила этого не делать, завтра ,наткнувшись на ерундовую проблему, она опять захочет убить ребенка или бросить его. Мать не должна быть такой в любом варианте ...
              • Нина - ELLE / 5 сен 2014
                Вы пытатесь рассмотреть ситуацию линейно, а она объемная. Не бывает конфликта с одной действующей стороной и вина всегда обоюдная. Вы пишите: "А кем принято? Ответ однозначен- теми же самыми детьми, им так удобно" Это не так. Обе стороны вносят свой вклад. Я вам одну историю расскажу. Довольно типичную для нашего общества. Меня пригласили на консультацию в сельскую больницу к пожилой пациентке - прихожанке местного храма. Ее 45-летний сын не работал, пенсию пропивал и т.д. Она горячо молилась о том, чтобы Бог помог ей наставить сына на путь истинный. При этом бабушка имела привычку вставать под колокола маленькой дворовой звонницы, и вот, на неё упал колокол. Перелом позвоночника, паралич. Сын остался без поддержки матери. И что? А ничего. Нашел работу, бросил пить, женился на крепкой бабенке - встал на путь истинный. А что же мать? Она всё рвалась отдать ему свою пенсию. Не переводом, а лично в руки! Сестры из ее пенсии покупали ей фрукты, памперсы, а она с ними ругалась и совала сыночку дженежку, когда он приходил. Так что "принято" - это когда обе стороны постарались)) Что касается жизни по западному образцу, то я ведь не о западных семьях написала, о наших. На Западе действительно государство учавствует в том, чтобы пожилые люди не были брошены. У нас такого механизма нет и потому всяко бывает. Полагаю, о правах родителей должны думать не только дети, но и сами родители. "Мать не должна быть такой в любом варианте ..." Не должна, но есть и не одна. Надеюсь, увидев себя в рассказе со стороны и прочитав ваши комментарии, они что-то поймут.
              • Нина, вы за всякую цену пытаетесь настоять на своей правоте и перекручиваете факты. Я как раз рассмaтриваю ситуацию обьёмно и повторяю, если вы невнимательно читали мой пост :дети берут без зазрения совести, а родители дают, хотя и не хотят давать. Вот они- 2 стороны конфликта! Приведенный вами пример совсем не в строчку- ведь героиня рассказа нe алкоголичка какая -нибудь. Но поскольку вы считате, что истина может исходить только и исключительно от вас ,спорить с вами бесполезно.....на оскорбления нарваться не хочу посему останавливаюсь...
              • Нина / 6 сен 2014
                я не перекручиваю, а рассматриваю вопрос со всех сторон. Еще раз коротко. Не только для вас, но для всех, кто читает эту ленту. Наши дети таковы, какими мы их воспитали и нечего перекладывать на них ответственность за свои действия. Это и есть инфантилизм. Не хочешь давать - не давай, даешь - отвечай сам за свое деяние (Криминальные ситуации - вынужденное действие под угрозой - не в счет.) Это будет по взрослому. Взрослый отвечает сам за себя и за неедеспособных детей, детская позиция - переложить вину на противоположную сторону конфликта. И родители, и дети часто (не всегда) обоюдно так себя ведут, обвиняя друг друга. Я не пытаюсь заставить вас изменить свое мнение, а прошу, обвиняя одну из сторон, учитывать так же участие второй.
            • Да не меняеет. Но почему автор должен писать о супергероинях, которые одним махом решают все свои проблемы, если эта девушка - именно такая - растерянная в данный момент. Вот этого я не понимаю. Думаю, если героиня вызвала столько толков, плоская.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору