На главную
 
 
 

В гостях у сказки
Автор: Салтыкова Ольга / 10.07.2013

Курортные романы всегда начинаются с одного шага за таинственную дверь в мир совсем другой, где всё происходит по своим, особым законам. И эта история сейчас тоже кажется чем-то невероятным, похожим скорее на фантазию или сказочный сон... В детстве мне очень нравилось смотреть передачу «В гостях у сказки»; там было много чудесного — подснежники среди зимы, удивительно лёгкие хлопья ваты, служившие снегом, белоснежное цветение сада, напоминающее снегопад, животные и неодушевлённые предметы, говорившие голосом человека; там терялись очертания реальности, а события невероятные становились былью, побеждали же всегда — добро и свет...

Чудесным, как сказка, совершенно неожиданным подарком родителей на семнадцатый день рождения стал недельный круиз по Волге на теплоходе «А.С. Пушкин» по маршруту Москва–Санкт-Петербург. Мне, старшекласснице-отличнице, нигде ранее не бывавшей, эта поездка казалась чудесным приключением, сердце щемило от предчувствия чего-то незнакомого, сладостного, что ждало меня здесь, на белоснежном теплоходе, полном молодых людей с блестящими глазами, смелых, громкоголосых, веселых, как-то по-летнему притягательных.

Сочно-жаркое пыльное московское лето, казалось, начало отступать; вечером же, незадолго до отъезда, немного похолодало, и ночь превратила город в таинственного волшебника, обещавшего мечту, любовь и сказочного принца на белой палубе... Ночь прошла в полусне и в ожидании чего-то удивительного...

Утро нового дня пробудило яркие краски русской природы, буйство небесной лазури; казалось, что именно такой вид с палубы теплохода поможет двум сердцам, жаждущим любви, встретиться и закружиться в первом вальсе светлого чувства.

Жить с тобой в соседних каютах, мечтая о большем, но не позволяя сделать это в реальности из-за воспитания и чрезмерной робости!..

Чудо действительно случилось!.. Вдруг, как из-под земли, передо мной вырос ты, необыкновенной красоты юноша, высокий, словно стремящийся в небо, с загадочными оливковыми глазами, подёрнутыми дымкой. Всё увиденное казалось грёзой; сочетания цветов твоего лица, твоих глаз и волос были так красивы и вмещали множество оттенков... Неожиданно, в одно мгновение, я словно растаяла, ноги мои подкосились, а поднос с кофе и булочками чуть не выпал из рук, и, точно по волшебству, возникли другие — загорелые, ещё более высокие, со статными фигурами олимпийцев. Словно молодые боги, сошедшие на грешную землю!.. Господи!.. Этого не может быть!.. Неужели это происходит наяву?!. Да! Я оказалась в круизе со сборной Российской Федерации по плаванию!

Несколько мгновений, и на небе появилось яркое, чуть слепящее солнце!..А я, казалось, ослепла от твоей красоты и силы, и от вида твоих не менее прекрасных друзей по сборной. На душе было солнечно, радостно, чуть страшновато, а ты, не теряя времени, подсел за мой столик и улыбнулся, добродушно, доверчиво, словно ненароком соблазняя меня.

Вокруг — удивительная красота!.. Такое бывает только в сказках!.. Как в сказке, с этой минуты на всю неделю нашего путешествия установилась чудесная солнечная погода!.. Боже мой!.. Я вспоминаю эту неделю первой и такой сильной влюбленности с нежностью и смехом… Жить с тобой в соседних каютах, мечтая о большем, но не позволяя сделать это в реальности из-за воспитания и чрезмерной робости!.. Не это ли счастье — первая, невинно-романтичная, не преступившая дозволенную грань первая юношеская любовь?! Мой милый Мишка!.. Мне открылись двери, дверцы, ворота, окна этого удивительного чувства, похожего на сказочную страну; казалось даже, что открылись и доселе потаённые порталы в другое время, другие миры...

Каким счастьем было с утра направляться на завтрак, любоваться завитками твоих волос и наслаждаться вниманием твоих друзей, бродить по палубе, кормить чаек и быть в совершеннейшем восторге от всего, что ты сказал, во всем видеть что-то сказочное, — облака в виде купидонов, пролетавших над теплоходом, танец волн и тягучее пение речного ветра. Здесь мне постоянно слышалась чудесная романтическая мелодия, сотканная из звуков живой природы — щебетания птиц, журчания реки, песни ветра; он пел самозабвенно, стараясь не фальшивить, пел песню нашей любви.

Какой было радостью касаться твоих ладоней, рассказывать тебе о творчестве А.С. Пушкина и поэтов «серебряного века», гулять по нижней палубе среди спасательных шлюпок, замирая от стука собственного сердца. Не чудом ли было ощутить первый поцелуй здесь среди безмолвных свидетелей — ласкового солнца, крикливых чаек и теплого ветерка, казалось, так горячо любивших нас, еще совсем детей и даривших свет и доброту!..

Как замечательно было оказаться там, на теплоходе, где совсем не страшно стать немного другой, стать смелой: нет никаких барьеров, если навстречу друг другу открыты сердца и души!..

Помнишь ли ты наше первое путешествие, открывшее перед нами дорогу в мир любви?

Господи! Какое мне выпало счастье!.. Спасибо тебе, мой любимый муж Мишка!

 



 

Ваше мнение 42  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Уважаемый автор! Неужели Вам совершенно нечего сказать своим читателям? Отчего такое отречение от собственного труда? Насколько понимаю, в работу вложен труд, фантазия, настроение, время... Вы получили и положительные отзывы, не обошлось без замечаний и критики, есть конструктивная разборка. Мне тоже есть что сказать - но разговаривать с пустотой я не привыкла.
  • Автор, Вы карту России видели? По Волге из СПб в Москву - это сильно. Рассказ не осилила. Похож на эмоции старшеклассницы, двоечницы.
  • Говоря о стиле, Вы что имели в виду, Сара Барабу? И о каких завистниках идет речь? Обычно после хвалебных отзывов повышается оценка рассказа, что в данном случае не наблюдается, даже после Вашего восторженного отзыва.
  • Путевая заметка, эссе, дневниковая запись........ но рассказа НЕТ. Можно было бы обсудить детали, но они отсутствуют. Автор просто поделилась своими восторженными эмоциями - без истории, без сюжета, БЕЗ РОМАНА.
  • Пробовала осмыслить ..... И..... нипалучаецца!!! - Загадочные оливковые глаза подернутые дымкой особенно насторожили.В каких ситуациях глаза человека могут быть подернуты дымкой : если он плачет , если пьян, под действием транквилизаторов или после курения , хм.... определенного растения. Задумалась, а что же могло случиться с МЧ? - " Неожиданно, в одно мгновение, я словно растаяла, ноги мои подкосились, а поднос с кофе и булочками чуть не выпал из рук, и, точно по волшебству , возникли другие- загорелые, еще более высокие, со статными фигурами олимпийцев."- Загорелые и статные булочки с фигурами олимпийцев????? Ну , по меньшей мере, так следует из текста.... - И слиииииишком много романтических розовых соплей. Любовь- это прекрасно, но в сиропе тоже можно утонуть. - Где рассказ? Где сюжет? Где литература? Оценка: нечитаемо.
  • по Волге в Петербург?....зановес!
  • Анекдот про боксера: "А зачем вам вообще голова, хоть и такая маленькая?" - "А я в нее ем..." Девочка рассказывала члену сборной по плаванию школьную программу творчества А С Пушкина. Он головой плавал, а Пушкина не читал... Смешно...
  • Чипулёнок (ПерекатиПоле) / 16 июл 2013
    Уважаемый автор! Неужели Вам совершенно нечего сказать своим читателям? Отчего такое отречение от собственного труда? Насколько понимаю, в работу вложен труд, фантазия, настроение, время... Вы получили и положительные отзывы, не обошлось без замечаний и критики, есть конструктивная разборка. Мне тоже есть что сказать - но разговаривать с пустотой я не привыкла.
    • другой автор / 16 июл 2013
      Когда вы покупаете книгу в магазине, читаете ее, обсуждаете с друзьями, разве при это присутствует автор? И что это за произведение, если к нему нужны еще авторские комментарии? Всё сказано. Что написано - того уже не вырубишь топором, что не написано, того не прислюнишь постфактум. К оценке предложен законченный рассказ (так должно быть). На конкурс, а не на обсуждение литкружка, где все пока еще учатся. Чего вы ждете от автора? "Спасибо, что прочитали"? Уважающий себя автор даже в отзывах такой банальный штамп не напишет. "Я согласна\не согласна с вами"? Зачем? Объяснения ничего не убавят и не добавят. Я считаю, обсуждать рассказ, спорить должны читатели, а автор - помалкивать. Он уже всё сказал. )))
      • другому автору / 16 июл 2013
        Покупая книгу, у нас всегда есть возможность обратиться к автору. В старые добрые времена писали письма через редакцию, и если авторы и отвечали далеко не всем, то только потому, что на все письма ответить было просто невозможно (это могли быть мешки писем). Сейчас и вовсе проблем нет, каждый уважающий себя автор оставляет контакт для обратной связи. А судя по Вашим словам, на этом конкурсе почти нет "уважающих себя". Большинство авторов просто "бесцеремонно" вступают в переписку с читателями, даже пишут слова благодарности (о, ужас!).
        • другой автор / 16 июл 2013
          И в старые времена, и сейчас читателям не отвечают ещё и потому, что есть категория читателей, в ответе не нуждающаяся. Эти читатели просто ищут авторского внимания, позиционируя себя как некую "инстанцию", перед которой автор должник только потому, что они его прочли. Если автору есть что добавить к написанному, есть желание ответить читателю - это его право. А если нет?Разве не лучше промолчать, когда нечего сказать, чем отписываться дежурным "спасибо"? Дайте право каждому на свой выбор. Не нужно втискивать авторов в некие общие рамки типа "я тебе отзыв написала? Отвечай!". Достаточно рамочных условий конкурса, обязательных для всех (и то исключения бывают). Так же и читателей нельзя всех поголовно обязать писать отзывы. Хочется высказаться - пишут, нет - нет, и у авторов не должно быть к ним претензий типа "ты меня прочитала? где твой отзыв?" ))
          • другому автору на 29 / 16 июл 2013
            Я и не спорю, что дело каждого - комментировать или нет автору читателя и наоборот. Во-первых, я об "уважающих себя авторах" и "банальных штампах". А во-вторых - о возможности общения с автором во все времена. Что касается категорий читателей, то всяких хватает, и про жизнь свою могут рассказать и денег попросить, только это не читатели в буквальном понимании.
  • Иллия / 11 июл 2013
    Мне напомнило рассказы Бунина и очень захотелось на теплоход в сказку любви. тАк хорошо после прочтения. Спасибо за чудесный язык и стиль.
  • Путевая заметка, эссе, дневниковая запись........ но рассказа НЕТ. Можно было бы обсудить детали, но они отсутствуют. Автор просто поделилась своими восторженными эмоциями - без истории, без сюжета, БЕЗ РОМАНА.
  • Сара Барабу / 11 июл 2013
    А я прочла на одном дыхании, стиль такой необычный. Дали Вы эмоцию спасибо! Завистников не слушайте.
    • Говоря о стиле, Вы что имели в виду, Сара Барабу? И о каких завистниках идет речь? Обычно после хвалебных отзывов повышается оценка рассказа, что в данном случае не наблюдается, даже после Вашего восторженного отзыва.
  • жужа@ (Санкт-Петербург) / 11 июл 2013
    Автор, Вы карту России видели? По Волге из СПб в Москву - это сильно. Рассказ не осилила. Похож на эмоции старшеклассницы, двоечницы.
  • Мила / 11 июл 2013
    Красивый стиль, романтика и никакой чернухи. Чувства юной чистолюбви без бл...ва переданы очень точно.Правда сейчас такое редкость - в койку все рвутся!
  • Пробовала осмыслить ..... И..... нипалучаецца!!! - Загадочные оливковые глаза подернутые дымкой особенно насторожили.В каких ситуациях глаза человека могут быть подернуты дымкой : если он плачет , если пьян, под действием транквилизаторов или после курения , хм.... определенного растения. Задумалась, а что же могло случиться с МЧ? - " Неожиданно, в одно мгновение, я словно растаяла, ноги мои подкосились, а поднос с кофе и булочками чуть не выпал из рук, и, точно по волшебству , возникли другие- загорелые, еще более высокие, со статными фигурами олимпийцев."- Загорелые и статные булочки с фигурами олимпийцев????? Ну , по меньшей мере, так следует из текста.... - И слиииииишком много романтических розовых соплей. Любовь- это прекрасно, но в сиропе тоже можно утонуть. - Где рассказ? Где сюжет? Где литература? Оценка: нечитаемо.
  • я тоже хочу по Волге по маршруту Москва-Санкт-Петербург )))
    • а я подумала, что только я "загрузилась" Волгой между Мск и Спб)))
      • Да, сейчас тока по Днепру от Мск до СПб теплоходы ходют, да еще по Амуру можно, если в объезд))) А раньше по Волге... запросто!
    • Истины ради / 16 июл 2013
      А погуглить то не судьба? "Москва-Углич-Ярославль - Горицы - Кижи - Мандроги - Санкт-Петербург" - вот лишь один из популярных теплоходных туристических маршрутов. К сведению страдающих географическим кретинизмом, Углич и Ярославль стоят на Волге.
      • Истины ради 2 / 17 июл 2013
        Москва стоит на Москва-реке, Кижи на Онежском озере, Мандроги на реке Свирь, а Санкт-Петербург - на Неве. Автор ясно написала, что круиз от Москвы до Питера проходил по Волге, а не по разным рекам и озёрам. Так что зря вы о географическом кретинизме. Автор должен выбирать слова и быть предельно точным.
        • Истины ради / 19 июл 2013
          А при чем здесь автор? Я, обычный читатель, такой же, как и вы, и я просто провела вам пример, каким образом круиз по Волге из Москвы в Санк-Петербург может состояться. Автор же написал дословно следующее "совершенно неожиданным подарком родителей на семнадцатый день рождения стал недельный круиз по Волге на теплоходе «А.С. Пушкин» по маршруту Москва–Санкт-Петербург". Он обозначил название тура - круиз по Волге, и пункты отправления-прибытия - Москва и Санк-Петербург. И никакого расхождения с реальностью здесь нет. А все остальное - ваши личные домыслы)))
          • Лариса / 21 июл 2013
            Автор написала чушь. Я искала, нигде в турпредложениях не нашла "недельный круиз по Волге на теплоходе «А.С. Пушкин» по маршруту Москва–Санкт-Петербург"." Есть кое-где "круиз Москва-Санк-Петербург по Волго-Балтийскому водному пути". В основном просто названы города, поскольку круиз - это и есть путешествие по воде. Изначально морское, сейчас понятие расширили и включили реки, озёра. Не нужно защищать безграмотность и небрежность.
            • Истины ради / 22 июл 2013
              Если следовать вашим советам, предложение в рассказе должно звучать так: "Совершенно неожиданным подарком родителей на семнадцатый день рождения стал недельный круиз по Волго-Балтийскому водному пути (тут, по-вашему, автор должен был еще и пункты стоянок обозначить, к примеру, те же Углич -Ярославль - Горицы - Кижи - Мандроги;-)))) на теплоходе «А.С. Пушкин» по маршруту Москва–Санкт-Петербург". Посмеялась, спасибо!;-)))))))) К слову о круизе. Расстрою вас, наверное, но в одном из словарей значение этого слова трактуется сейчас так: "Морское путешествие обычно по замкнутому маршруту с посещением ряда портовых городов. В широком смысле — путешествие вообще." Учитесь дальше "общаться" с Гуглом) Ну, и над грамотностью своей поработать тоже можно - а то автор и и вдруг "написала";-))))))
            • Лариса / 23 июл 2013
              Рада, что вы такая жизнерадостная и умеете веселиться там, где ничего смешного, в принципе, нет. Никаких советов я никому не давала. Мое мнение: после слова "круиз" можно указать начальный и конечный пункты - этого достаточно. И смысл не утратится, и недоразумения не возникнет. Автор - Салтыкова Ольга, женского пола, поэтому, разумеется, "написала". Только не проверяйте мою грамотность в гугле. Проверьте по учебнику Д.Э. Розенталя - так верней. И насчет "широкого смысла" не обольщайтесь. Не стоит учить родной язык с помощью поисковых систем гугле (и никакой другой предмет тоже). На интернет образованные люди не ориентируются. Загляните в толковый словарь Ожегова, Истины ради )))
            • Лариса, никакое образование не сравнится с полученным в гугле!)))
          • "я просто провела вам пример, каким образом круиз по Волге из Москвы в Санк-Петербург может состояться." Не из Москвы в Санк-Петербурга, а из Углича в Ярославль, дальше Волга ни при чем )))
      • Погуглить можно когда сталкиваешься с интересным фактом. Москва, Санкт-Петербург и Волга в рассказе можно было вообще не упоминать - просто отправилась в круиз. А так, откровенно не состоявшийся рассказ еще вызывает и недоумение. В том контексте, который есть, Волга однозначно течет от мск до спб.
        • Истины ради / 19 июл 2013
          А давайте мухи отдельно от котлет подавать? Рассказ этот, может быть, и плох (а может и хорош - тут уж кто и как посмотрит на него, я лично, к примеру, уверена, что в литературе нет и не быть не может одинаковых оценок и мнений). Но "контекста" (ну, и "вумное" же слово), о котором вы говорите в нем нет. Есть упоминание туристического маршрута - круиз по Волге. И есть обозначение его начального и конечного пункта - Москва и Санкт-Петербург. Автор мог ничего и не писать про него. Но написал - что ж тут поделать? И при этом не соврал - ведь никакого расхождения с реальностью здесь нет, поскольку именно так во многих туристических предложениях он и обозначается - "Круиз по Волге". И не стоит оправдывать свой узкий кругозор и собственную лень неким "контекстом")))
          • * на 34 / 20 июл 2013
            О-ооо, как Вас задело за живое!Превозмогая "лень", все же напишу))) Если автор пишет рассказ только для продвинутых пользователей интеренета, тогда частично соглашусь с тем, что можно и "погуглить". Отчего же не перекинуться в поиск, где можно найти уйму всего интересного? А потом снова к рассказу вернуться, вспомнить о чем же там речь-то шла... Ах да, вот о чем! Надо сказать, неоднократно отрывалась от интересных повествований в поисках неизвестных мне стихов, фактов, событий, и была безмерно благодарна авторам за то, что расширили мой "кругозор")) А теперь, представьте себе человека, ну никак не связанного с интернетом, и человек тот слыхом не слыхивал о существующем подобного круизного маршрута. Но с географией, пусть даже на школьном уровне, у него все в порядке. Ну конечно, это же будет его проблема "узкого кругозора". Что рассказ плох, об этом у меня даже слова нет, просто как РАССКАЗ, он действительно не состоялся. И об этом здесь написали многие.
            • Истины ради / 22 июл 2013
              Вы меня задели? Да бог с вами! Посмешили - да! Я вам открою страшную тайну - рассказ-то, который мы обсуждаем, опубликован... вы не поверите... в Интернете! Ага. И обсуждаем его мы тоже здесь! Потому и отсыл к Гуглу;-))) "Отчего же не перекинуться в поиск, где можно найти уйму всего интересного? А потом снова к рассказу вернуться, вспомнить о чем же там речь-то шла..." Странная какая-то позиция. Я сейчас хочу просто оторваться от конкретного рассказа и поинтересоваться у вас вообще: а, к примеру, "Войну и мир" Толстого вы как читали? Неужели с первого раза все и вся вам там понятно было? Ни разу к сноскам и комментариям не обратились? Ни разу в ни в одну энциклопедию или словарь не заглянули? Для меня, к примеру, это вполне нормально - искать ответы на вопросы, которые во время чтения возникли
          • "во многих туристических предложениях он и обозначается - "Круиз по Волге"." С теми агентствами, которые так обозначают, ни в коем случае нельзя иметь дело!!!!!
            • Истины ради / 22 июл 2013
              Да-да, не нельзя! Дурят добропорядочных граждан! Отправляют по Волге из Москвы в Санкт-Петербург, а они потом рассказы непонятные пишут, да и в интернет выкладывают!;-))))))))))
  • Себастьян / 10 июл 2013
    Забавно что в таком лиричном рассказе автор вставил и толику тонкого юмора (друзей по сборной)Прояви кто из них больше наглости-и он мог бы претендовать на место мужа. А послевкусие от рассказа ссамое приятное-изысканный, но не приторный десерт.
  • Бесподобный язык-прочла на одном дыхании и словно вновь вернулась в собственную юность! Спасибо Вам!!!
  • Литературная крыса / 10 июл 2013
    Идея неплохая - почти что Бунин. Но! Поменьше неинформативных прилагательных и неоригинальных эпитетов: удивительное чувство, юношеская любовь, романтическая мелодия...
  • Нелли / 10 июл 2013
    У меня дочь в этом году закончила школу. Даже представить не могу, чтобы я отпустила ее одну в круиз! Хорошо, что все хорошо закончилось. Но впечатления от рассказа двоякое.
  • Хлоя (глубинка) / 10 июл 2013
    Хорошо, когда все так здорово завершается.
  • Дельфинка / 10 июл 2013
    Не смогла дочитать, извините...
  • Коломбина / 10 июл 2013
    "поднос с кофе и булочками чуть не выпал из рук, и, точно по волшебству, возникли другие — загорелые, ещё более высокие..." Прикольно, читается так, что вместо ослабевших рук возникли другие - загорелые и высокие))) Еще "сочетания цветов твоего лица" порадовали))) В общем и целом впечатления восторженной старшеклассницы- отличницы переданы неплохо. Но на рассказ не тянет, ближе к эссе, согласна.
  • Лариса / 10 июл 2013
    А что же автор конце всю сборную не поблагодарила? )) Восхищалась ведь всеми "богами" )) Как мы говорилили в детстве: "и несклад, и нелад..." )) Сгодилось бы в качестве эссе на семеный праздник, к очередной дате бракосочетания ))
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору