На главную
 
 
 

Сага о семи тортах
Автор: Ольга Николаева / 02.10.2003

Сага о сем тортахНезваный гость - хуже татарина…Все об этом знают, и все не раз испытывали на себе тяготы общения и заботы о "троюрдных племянниках родной сестры прабабушки", приехавших Москву посмотреть, себя показать да на столичных жителей подивиться.

До последнего времени я об этом кошмаре знала лишь от друзей, знакомых и из детективов Донцовой, и каждый раз я от души хохотала, читая, как осаждают героинь полчища гостей. Но, не все коту масленица…и в один прекрасный, хотя и не по-июньски прохладный день в мою дверь позвонили. В надежде, что в первый раз в жизни друг моего сердца изволил явиться вовремя, я радостно понеслась открывать дверь. Почему я не посмотрела в глазок, почему не спросила "Кто там?" и не прикинулась автоответчиком?

На пороге стоял дед. На вид он был родственником динозавров или даже их потомком, потому как было в его облике что-то ящероподобное. Дед смотрел на меня с нескрываемым любопытством человека, пришедшего к себе домой и обнаружившего там незнакомую мадмуазель. Сочтя, что он один из тех, кто предлагает по дешевке купить картошку или другие продукты сельскохозяйственной деятельности, я вежливо улыбнулась и сообщила, что все, что он предложит, меня заранее не интересует. На что последовал ответ: "Я твой родственник из Киева", - и дед проследовал в квартиру. На пороге остались семь коробок тортов, которые затаскивать пришлось мне.

Экстренные переговоры с родителями несколько прояснили ситуацию: в Киеве живут какие-то дальние родственники, связь с которыми мы практически не поддерживаем, но поздравляем с Новым Годом. Дед у них, вроде как, был, но, по всем подсчетам, уже давно должен был перейти в лучший мир. Но он был жив, здоров и уже протопал по всей квартире в грязных баретках, более напоминающих лапти.

Вечером на семейном совете было решено деда оставить (все-таки старый человек и, как не крути, родственник), но выяснить:
а). Зачем он приехал?
б). Сколько намерен оставаться?
в). Зачем торты?

Вопрос а). был прояснен быстро - дед приехал с миссией государственной важности. Он приехал не к нам, а к самому президенту РФ. Оказывается, дед решил внести рацпредложение, которое должно увеличить ВВП нашей страны минимум в 5 раз. Предложение заключалось в уникальной методике посадки лука, которой владел только дед. Зачем сажать лук - объяснить этого он не смог, хотя долго пытался, эмоционально кряхтя и мыча. Увидев в наших глазах полное непонимание, смешанное с ужасом, дед махнул рукой, сочтя, что понять столь глубокие материи простым смертным не дано.

Вопрос б). вытекал из а). - как только предложение будет с восторгом принято (а в этом сомнений у деда не возникало), он тут же переезжает в Marriott и занимает полагающееся ему место в кулуарах Госдумы. Торты… с ними было труднее. Оказывается, "в Москве все продукты отравленные, потому тут все мутанты", а, значит, питаться дед будет только тортами, три из которых он торжественно передаст первому лицу государства при личной встрече.

С тех пор дед каждый день уходил искать желанной встречи, бродил по Красной площади, стоял у Белого дома, ожидая аудиенции. Встречи не происходило, четыре торта уже было съедено, наши нервы были на пределе, потому как дед - "дитя природы": боялся спускать воду в унитазе, боялся лифта и метро, считая, что все вышеперечисленное - изобретения дьявола, и он ими не пользуется даже у себя дома.

И в один день дед пропал. Встал утром, нацепил свои баретки, прихватил оставшиеся торты и исчез. Не пришел ночевать, не пришел на следующий день и потом тоже. Средства массовой информации о революционном предложении "киевского агрария" молчали. После обзвона моргов и больниц, было подано заявление в милицию. Правоохранительные органы проявили должную бдительность и устроили обыск в нашей квартире, мотивируя это тем, что мы могли убить и расчленить деда, покушаясь на его собственность, т.е. кондитерские изделия. Не обнаружив нигде останков и фрагментов тела, милиция сочла свою задачу выполненной и оставила нас разбирать погром в квартире. Киевские родственники не прониклись пропажей деда и быстро свернули разговор.

Около месяца вся семья, включая собаку, пила валокордин, а потом… Дед нашелся. В Киеве. Бодрый и здоровый. Без тортов. Разочаровавшись в российском правительстве, дед впал в депрессию, захандрил и решил возвращаться домой. Но, поскольку голова его бурлила от новых гениальных идей, он напрочь забыл наш адрес и принял решение отправиться в места своего непосредственного проживания - в Киев. Пешком. Как он смог дойти живым и невредимым - тайна, покрытая мраком, но с тех пор я регулярно смотрю в глазок и спрашиваю "Кто там?".

Еще одним не стираемым воспоминанием стала тошнота при виде торта с зелеными и желтыми кремовыми цветочками.



 

Ваше мнение 187  

Оставить комментарий
  • Мерзкий рассказ с потугами на юмор. Возможно, во мне говорят комплексы провинциалки, но меня от этого великодержавного шовизма просто стало подташнивать. Вспомнился рассказ про кота и толстушку в красном, был месяца 4 назад... Жал, поздно минус ставит.
  • Знаете, Ольга Николаевна! Автора из Вас не получилось... Похоже и хорошего человека тоже... Если это правда, то мне Вас жалко. Смеяться и так отзываться о пожилых людях это по меньшей мере неуважение. А если Вы не можете уважать как можно относиться к Вам?
  • Наталья / 19 окт 2003
    Этот Ваш дед был (если это не вымысел) просто шизанутый, а смеяться над больными людьми - грех, все-равно, если бы Вы пришли в сумасшедший дом и начали смеяться над паранойями его обитателей :(((
  • Ольга / 19 окт 2003
    Наталья, Актау 19.10.2003 вс 14:10 Боже, что за бред Вы говорите? Это же гротеск!!! При чем здесь больной-не больной! Вы еще скажите, что он не мог бы до своего дома дойти. Или прочитайте колобка и спросите, как это лиса разговаривает. Это же художественный вымысел! Здесь почти все вымысел, основанный на реальных событиях, но только основанный!
  • Мне очень понравилось, автор молодец. Давно так не хахатала.
  • Хороший гость - всегда друг. Высказывание, зацепившееся в моем сознании.
  • Аноним / 15 окт 2003
    Неплохо. Маленький плююс.
  • К 10.10.2003 пт 21:48 Знаете К, я иногда думаю, это нечто большее, чем "москвичи" и "недомосквичи":) Может, прав был "Карла-бородатый" , основоположивший учение о классовой борьбе?:) Я начинала учиться в своём городе, а потом перевелась в Москву. Дома мы делились на городских и сельчан:) В первый мой год учёбы наши сельчане, а их было в группе 77%, сидели в классе на первых двух рядах даже по трое, а мы - четверо городских и три кубинца-вольготно размещались на третьем:) Хотя никаких стычек не было. Просто вот так, как взвесь в растворе, никогда не смешивались:)...
  • Аля, да честное слово, никаких обид, у меня тоже не все друзья из москвы да и Бог с этим, я поэтому и удивляюсь, какая разница вроде в личном общении все хорошо, а почитаешь вот такие статьи и потом отзывы - аж плохо, ну надо же что о тебе думают, неужели вот так ты веришь людям а они такое о тебе. вот это меня и потрясло впрочем давно уже тут на клео еще в первых статьях где то год назад. поэтому никаких обид совершенно))))
  • Извините за ошибку в слове "интеллИгентный":) Записалась...
  • К 10.10.2003 пт 02:14 На Ваш последний "китайский" постинг не мне хочу всё же ответить: не держите на меня обиды, что я "прицепилась" к Вам. Я только к интеллегентным постингам и цепляюсь:) Что-то там насчёт метания бисера меня всегда вовремя останавливает. Я окончила московский ВУЗ, Москву очень люблю, у меня до сих пор тёплые отношения с однокурсниками-москвичами, коих было большинство. И это несмотря на то, что я их всех "сделала", получив одна из группы красный диплом. Мне всегда помогал здоровый дух соперничества с пресловутым "московским" образованием. Да и провинциалкой меня не назовёшь: я родилась в столице бывшей союзной республики, второй по величине после РСФСР:) Оки-доки?:)
  • Принцесс Будур, отвечу только то, что это понятие не я ввела, можете внимательнее посмотреть посты - я лишь процитировала чьи то слова отсюда))) еще бы не коряво звучать, согласна абсолютно, звучит ужасно и так же нелепо как и *московское воспитание()))
  • Princess Budur / 10 окт 2003
    К Зря Вы так о провинциалах. Шукшин, Ломоносов, Смоктуновский, Левитан-можно долго перечислять. Все они не в Москве и Питере родились. Нельзя всех под одну гребенку. Ктому-же, понятия “парижское воспитание” нет в природе, да и звучит коряво.
  • Аноним / 10 окт 2003
    Неужели правда?
  • Aikara, спасибо))) я не влезаю, я тоже уже не в первый раз тут *дискутирую* если это можно так назвать))) поэтому и не пишу более))) а вообще для меня наиболее шокирующей была одна из первых статей на эту тему на клео - и реакция на нее)))) много знакомых живущих сейчас в москве родом из провинции, но в жизни не могла бы подумать что в их душах столько ненависти ко мне как к москвичке и столько яда в душе)))) так что спасибо, открыли глаза, хоть буду знать чего народ думает - а то если в личном то общении, то все тип топ)))))) отзыв этот от меня последний
  • 174,172 и 171 отзывам "К": Дорогая "К"! Не влезайте в эту дискуссию. Я согласна с Вами на все 100, но, как я писала здесь же ранее (70 отзыв) - загрызут!!! Я уже давно не спорю ни с кем.
  • Tony de Causans / 9 окт 2003
    Для К Нельзя ли уточнить, что такое “парижское воспитание”? Вы даже не представляете, как это смешно звучит. Сколько живу в Париже, никогда не удавалось выделить отдельного “парижского” типа. Все зависит от социального круга, наличия, извиняюсь, денег на счёте и даже от квартала. А текучесть населения такая, что никому и в голову не придет делить людей на “парижан” и “приезжих”. Может быть у аристократов это и существует, но их, наверное 1 процент на все население. Так что не репрезентативное у вас мнение
  • Click on [Все отзывы] vverxu kazhdoy stranici otzivov i chitayte vse otzivi na odnoy stranichke
  • Катя / 9 окт 2003
    Дорогая автор, постарайтесь в следующий раз прежде чем писать составить более детальный план о чем писать и когда пишетесь задавайтесь вопросом почему, зачем сказали сделали, смысл сказаного, сделаного. потому что нет смысла писать о чем то если это не логично и лишено всякого смысла. и вообще будьте более реалистичны. а что бы не нарываться на грубости не затрагивайте в легком рассказе политику, религию и национальность. тем более в том виде как вы. я прочитала мног рассказов остается разное впечатление, но после этого просто очень неприятное, и многое из того что уже написали в предыдущих отзывах. большой М И Н У С
  • К 08.10.2003 ср 10:52 Забыла добавить...Если бы кто-то сравнил и выделил постинги "провинциалов", как Вы их называете под одну гребёнку, я бы процитировала самый "интеллегентный" из их числа))) Я против деления на "команды" в принципе:))
  • К 08.10.2003 ср 10:52 Кто это, простите "вы"? "Мы" Аля или ...? Вот я и говорю, что когда отзывы некорректные, выбрать из них то, что интеллегентнее невозможно. Если только самой не сорваться в некорректность)) Что я и почувствовала в Вашем постинге)))
  • Кошка / 8 окт 2003
    Полностью согласна с 64-ым отзывом от decada. Отдыхали мы как-то этим летом...Вели себя тихо и спокойно. Правда ездили компанией и других знакомых не искали. Оооо... чего мы только не наслушались во время (завтрака,обеда,ужина)о москвичах из уст питерцев за соседним столиком. Причем говорилось все с желанием, чтобы услышали все! А мы в первую очередь. И это нормально????? Иногда мне эта "не любовь" к москвичам очень напоминает ненависть к немцам. За то, что их дедушки убивали наших. Ну разве сегодняшняя немецкая молодежь в этом виновата? А в чем виновата я??? В том, что родилась в Москве???
  • Аля, почитайте, пожалуйста все отзывы провинциалов еще до того что написала Наболело. тут и святой взбесится, извиняюсь, сколько вы грязи льете))) я уже привыкла что тут на клео такое к этому отношение, раньше пыталась спорить, что то доказывать, не выходит))) поэтому наверное лучше если каждый останется при своем мнении)))
  • Рассказу плюс кстати - мне понравилось, читать было интересно, независимо чего там - Москва, Киев))0
  • А все таки дискуссия развернувшаяся тут дает очень ясную картину о культурном уровне москвичей и немосквичей)))) извините, в пользу увы для многих - Москвы)))) в смысле что отзывы москвичей куда интеллигентнее и просто менее грязны, да и агрессии такой не видно)))) комплексы говорится *жили, живут и будут жить* в провинции - к Агромадному моему сожалению, я была лучшего мнения о наших бедных провинциалах)))) для Немо: есть такой термин *парижское воспитание* может не буквально так, но разделение людей на парижан и провинцию все равно есть))) и никого это так не бесит как у нас))))
  • К 08.10.2003 ср 03:04 Милая (й) К:) Это Вам отзыв "Наболело, ё-маё!, Москва" запал в душу по причине бьющей на отмашь интеллегентности?:))цитирую: "...Просто надоело видеть эти грязные, неумыте рожи повсюду. Ну раз вам так не нравится в Москве, так чего вы претесь то? Ну сидите дома, в самом деле! А раз уж приехали,..так хоть ведите себя прилично!..Спустяться с гор, а точнее слезут с осликов и за руль! Правил не знают - едут кто куда горазд! Да и просто дышать же нечем, господа приезжие!..."
  • Да, и еще: верните, пожалуйста, прежний вид страниц отзыва!!! (в этом я солидарна со всеми)
  • Рассказ понравился. Вполне добрый, ироничный. Я сейчас переживаю примерно подобное, хоть и не в столице живу. Не понравились разведенные здесь дебаты на тему Москва и НЕмосквичи... Проще надо быть.
  • Рассказу ”-”. Очень зло, бестактно, в общем, все уже сказали. Только хотелось бы повторить кем-то упомянутую мысль: Обидно, что родственные узы воспринимаются нами (многими) не как дар и благословенность, а как обуза и ненужная вещь. К общей дискуссии: Немо прав - историю современного шовинизма и неуважения украинцев (и других национальностей) русскими и наоборот следует искать, очевидно, со дней создания “великого и могучего” совка. Просто факт: Как-то была в командировке со своей коллегой-шведкой на один день в Москве. После переговоров оставалось буквально минут двадцать свободного времени перед выездом в аеропорт. Моя коллега попросила показать хоть что-нибудь из достопримечательностей Москвы. Основные она уже видела из окна машины, но жалко было тратить время впустую и хотелось пройтись. Вспомнив какой восторг у меня остался после посещения Московского метро в детстве - просто сказка и учитывая имеющееся в запасе время, потянула ее в метро. Ведь как же, побывать в Москве и не увидеть лучшее в мире метро? То, что мы увидели и, простите, услышали обонянием, не передать словами, большего позора за наш народ (говорю обобщенно, за всех нас из Союза) я не испытывала. На шведку было жалко смотреть. Только пробравшись сквозь толпу и выйдя на другой станции, вдохнув свежего воздуха, она робко заметила, что на ознакомление с невиданной доселе красотой она выделит побольше времени в следующий приезд. Я сомневаюсь. Вопрос к жителям Питера: Правда, что на 300-летие была воздвигнута стена от аеропорта до центра, чтобы прикрыть местные ”достопримечательности” от глаз иностранных гостей?
  • Altin Portacal / 6 окт 2003
    Рассказу ----- муть болотная. никакой художественной ценности не имеет. написан топорным языком.
  • Что-то я не пойму, почему все так упирают на Москву?! Можно подумать, такие проблемы знакомы только москвичам. Шире надо думать, товарищи! Это же зарисовка ситуации, и не важно, где она сложилась - в Москве,в Киеве или ещё где-то. Кстати, в Киеве тоже много интересных мест для посещения, и съездить туда в гости я бы совсем не отказалась! Приглашайте, я вам такой вкусный башкирский мёд привезу - вы меня отпускать не захотите!
  • Надо сказать, знакомство с прочими отзывами стало напоминать китайскую церемонию - так же долго и затянуто
  • О-о-ба-а-лдеть рассказ! Жизнеутверждающий родственник есть наверняка в каждой семейной цепочке. Такие люди дают потрясающую возможность ещё раз убедиться, что в жизни ты на правильном пути, потому что ну ни капельки на них похожа!
  • Лана / 5 окт 2003
    А я живу в Якутске, и считаю себе не хуже тех кто живет в Москве, Питере ,Киеве и др. Но очень обидно, что так разделяются люди, к примеру если я живу в столице я умнее, лучше, продвинутый во всех смыслах, и лучше всех тех- кто живет не в СТОЛИЦЕ. А разве нет в "деревне"; телевизора, газет, и вообще если человек тупой он и в "деревне" и в Столице, так и останется тупым !!!
  • Лана / 5 окт 2003
    Рассказу -
  • АНАнимка / 5 окт 2003
  • елена / 4 окт 2003
    Описание родственника не смешное (как видимо задумывалось), а злое... впечатление очень старнное
  • Маша / 4 окт 2003
    Хоть и посмеялась, но всё равно не в восторге, "-"
  • оливка / 4 окт 2003
    Видимо для москвича нет ничего страшнее фразы:"Я ваш родственник из ...." - пардон, а если к вам заявится гость из москвы вы его с распростёртыми объятьями? все? поголовно? Рассказ нормальный. Донцову не люблю - скучно. Тут не так уж что бы скучно, правда больше слово "заметка" на ум приходит, мальца утрирован всё же дед, но наверное бывает. А вообще ни плюс ни минус, наверное самому рассказу. А стиль мне нравится. И Московского снобизма не вижу. Чего привязались? это бешеный город, люди, живущие в ином ритме - почти инопланетяне. Ну и что? Ой и дедушко то жалко, жалко, ну и что? жалеете вы их, когда сталкиваетесьс подобным?
  • Тайша / 3 окт 2003
    Рассказ прочитала. Отзывы тоже (почти все). У меня рассказ тоже вызвал желание автора прибить. Дедушку жалко. Но если по существу, то так (как по мне): 1. Есть нелохие образные находки, которые запоминаются: те же семь тортов (не три, не десять, а именно семь), дедушкины лапти (сразу представляешь себе, как он в лаптях ходит по чистой городской квартире), три вопроса, которые встают перед героиней (а, б, в). Довольно живой стиль, нет желания бросить читать на середине. Это в плюс. 2. Есть ощущение, что героиня хотела написать нечто "абсурдное", когда сочетание неожиданных деталей дает такой странный эффект, как у Хармса, например - упала одна старушка из окна, это трагедия, а когда упла сорок восьмая, ты понимаешь, что это просто беспередел какой-то, и тебе становится смешно... Но если уж писать "абсурд", так доводить его до полного безобразия - пусть бы, например, дедушка попал на прием к Путину, и исполнилась бы его мечта про высаживание лука, или пусть бы и остальные родственники из Киева подъехали, такие, в стиле "семейки Адамс"... Чтобы ситуация стала абсолютно идиотской. Тогда бы это за счет стиля стало бы и не обидно, и повеселее. 3. Или можно было бы после такого издевательского описания деда закончить чем-то человечным - например, когда дед пропал, без него стало скучно, ведь он "дитя природы", совсем не такой как мы в своем мегаполисе, или деда можно и зауважать, потому как честно хотел пользу стране принести, быть нужным. А может быть, его в Киеве родственники выгнали, или его бабка умерла, и он это так переживает... Тогда бы получился живой человек. А так вышел какой-то ходульный персонаж, вроде "деда Бабая", детей пугать. 4. Ну и самоирония бы не повредила автору - ведь такие мы нежные, так легко нас выбить из колеи, приехал кто-то, и уже все, кошмар, жизни нет, а выгнать тоже не решаемся, потому как воспитанные такие... Ходим и по углам шепчемся (в своем-то доме!), двумя пальчиками носик зажимаем, и от торта нас тошнит. Прямо пансион блахародных девиц :-)) В общем, хочется автору пожелать больше интереса к своим персонаджам проявлять. если они такие неинтересные и глупые, то зачем же о них писать? С уважением,
  • Ого, как далеко зашла дискуссия! К прабабушкам! И тут хороша пословица, на Клео-бузина, а в Киеве-...дедка:)
  • Аноним / 3 окт 2003
    Aikara,)))Вы еще круче,чем Донцова)))она прабабушкой не может похвастать))) у меня только бабушка коренная киевлянка))))) С найлущими пожеланиями!)))
  • Princess Budur / 3 окт 2003
    Лора Просто потому-что. Никто не даст Вам вразумительного ответа. Страна большая, а все, что за московской кольцевой-недостоино обсуждения. М. Булгаков жил и работал в Киеве. Но кого это волнует?
  • Лора / 3 окт 2003
    Весьма характерная история для московского пейзажа. Если малограмотный маразматический дед, то обязательно из Киева. Интересно, почему Киев у уважаемой Ольги Николаевны, как впрочем, и у многих других жителей Москвы, ассоциируется с подобными дедушками или наглыми украинскими девахами, которые приезжают с единственной целью отравить как саму жизнь, так и ее эстетику жителям Москвы.
  • 143 отзыву. Именно так. Моя прабабушка тоже родилась в Москве. Я это знаю, потому, что до сих пор моя мама хранит все (!) метрики. И метрика моей прабабушки - выписка из церковной книги. Так что и такое тоже бывает. Правда, иногда бывает жаль, что нет у меня родственников где-нибудь в другом городе или деревне. Не к кому в гости поехать:)))
  • Попытались повторитьь Донцову? Не скажу, что очень удачно...
  • Акмэ / 3 окт 2003
    Не понравилось. Ни как. Сплошной московский снобизм и высокомерие. Понятно что дед старый, и уже в маразме, а что с вами будет в его возрасте? Долго думали выгонять деда на улицу или нет. У нормально человека (не москвича)даже такой делемы возникать не должно.Старого маразматично человека на улицу... Видимо для москвича нет ничего страшнее фразы:"Я ваш родственник из ...." Вы там скоро полопаетесь все от умиления и гордости при созерцании своей московской прописки.
  • Ляля / 3 окт 2003
    147-му: Ну как вам не стыдно?! Фу!
  • Princess Budur / 3 окт 2003
    Немо Ваш гениальный отзыв Н.40 я сохранила себе в папку-очень уж смешно и классно!
  • Аноним / 2 окт 2003
    Сволочь. Таких изобретателей в России хватает. А хохол более рационально действует и питается, исключительно, салом. Вера.
  • Ochen' daje smeshno, uymor u avtora legkiy i ochen' daje ne obidniy

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору