На главную
 
 
 

Солнце село
Автор: Мир-ра / 20.01.2014

Первое, что я делаю, открывая глаза — смотрю на часы. Около одиннадцати, самое время вставать. Я укутываюсь в одеяло, чтобы растянуть сонное удовольствие и насладиться первыми минутами нового дня. Мне тепло и уютно. В окно мягко светит зимнее солнце. Здесь оно другое — золотисто-белое, парчовое, как старинное платье. Чайки с криком проносятся мимо — дом стоит на берегу залива. В это трудно поверить, но та узкая полоска воды между холмами, мимо которой мы проходили вчера — это море. Вот так нырнешь в воду, оттолкнувшись ногами от просоленного причала цвета здешнего солнца, и оно не отпустит тебя, утянет в чертоги морского царя. Нужно только запретить себе смотреть назад, на причал, на котором осталась твоя жизнь. Я перекатываюсь на середину кровати, раскидываю широко руки и представляю себя чайкой. Воздух в комнате пахнет морозом и арбузами. Почему-то зимой мне часто слышится этот запах. Мне просторно и светло, внутри меня пустота, передо мной — весь день.

Я перекатываюсь на середину кровати, раскидываю широко руки и представляю себя чайкой.

В громоздком полированном шкафу напротив отражается кровать с моей растрепанной головой на подушке. Надо бы привести себя в порядок. Раньше, лет десять назад, я бы встала засветло, чтобы встретить утро при прическе и макияже, но кого мы пытаемся обмануть? Надеваю очки, подтягиваю поближе сумку, нащупываю косметичку. О Господи. Так, припудрить носик, слегка подкрасить реснички — максимум естественности. Готово. Свежа, как майская роза, падаю обратно на подушку. Как раз вовремя.

— Доброе утро, спящая красавица.

Потянуться, как кошечка, изогнуться, сонно потереть глазки (не забывая про тушь).

Он стоит передо мной с подносом. Шоколадное мороженое, кофе, свежие булочки. Единственный человек, который приносил мне завтрак в постель, умер в реанимации в день своего 70-летия. На глаза наворачиваются слезы. То ли воспоминания о бабуле, то ли меня как-то не так любили до сих пор, то ли солнце и море посреди февраля размыли мои дамбы. Поморгать, и никто ничего не заметит.

— Ой, спасибо большое, мне так приятно. Ой, мороженое. На завтрак. Я в раю. — кокетливо смеюсь. Он польщен.

— Я знаю, ты же говорила вчера, что любишь мороженное. Как спала?

— У тебя здесь так здорово. Чайки, воздух морем пахнет, солнце в окно.

Бестактные, как все любящие родители, они боятся одиночества своих детей больше, чем собственного.

— Я знаю, только я за эту зиму уже и забыл, как солнце выглядит.

— И не говори. Зима в этом году такая тяжелая. Здесь еще ничего, у вас очень мило. Вот у нас вообще тоска: серые каменные джунгли, чахлые липы и смог.

— Да, именно поэтому я хочу здесь остаться подольше. Мой шеф скоро выходит на пенсию, и скорее всего меня назначат на его место. Поэтому я и выбирал квартиру с расчетом на то, чтобы здесь осесть.

Он вопросительно смотрит на меня. У него добрые глаза порядочного человека. Еще у него одутловатое лицо, грузное тело и изящные руки. Мне не следовало пить столько вина вчера. Тогда бы ничего этого не произошло.

Нас познакомили наши мамы. Бестактные, как все любящие родители, они боятся одиночества своих детей больше, чем собственного. Чужая страна, чужие люди, и твой единственный ребенок там ровным счетом никому не нужен. Проще было уступить, чем сопротивляться. И вот я приехала знакомиться.

Мне неудобно смотреть ему в глаза. Я знаю, что значит, и мне грустно.

Я щебечу. Говорят, мужчинам это нравится, и, похоже, это правда. Или он не избалован. Любовь к делу заменила ему всех первокурсниц на свете. Мне все равно, что я говорю чушь, лишь бы не эти неловкие паузы. Мы говорим о его работе, о планах на ремонт, о старомодном спальном гарнитуре, который ему подарили, как только он переехал, и к которому он привязался.

Он показывает мне свой кабинет. Я не знаю никого, у кого был бы «кабинет». Мне это кажется чопорным. Как будто ему уже лет 50. А ведь он мой ровесник. Или это я недозрелая? Да… море повсюду. Модели яхт. Он собирает их, чтобы разрабатывать пальцы. Я делаю вид, что изучаю его неоконченное творение и не замечаю, как он подходит сзади.

Я не знаю никого, у кого был бы «кабинет». Мне это кажется чопорным. Как будто ему уже лет 50.

— Иди сюда.

Его руки тянут меня вниз, довольно сильно, и он аккуратно сажает меня к себе на колени.

Похоже, он полон решимости доставить мне все удовольствия мира, и я не сопротивляюсь. «Ты правишь в открытое море, с волнами не справиться нам», — пела нам с сестрой на ночь мама. Если задуматься, странный выбор колыбельной.

Обычно леди закрывают глаза, но не сегодня. Я смотрю на солнце то тех пор, пока в глазах не появляются разноцветные яркие круги — как тогда, когда я тонула, свалившись в озеро с крутого берега. Было совсем не страшно, но очень красиво и спокойно, пока меня не вытащили за волосы из воды. Кажется, я тогда еще обиделась, что мне не дали досмотреть красивые картинки. С тех пор я почему-то очень горжусь, что в детстве чуть не утонула.

Мы идем на вокзал мимо пристани. При свете дня все кажется каким-то мелким, узким, тесным. Маленький провинциальный город, считай, повезло, если нашла работу продавщицы в цветочном магазине. Про жизнь в таких городках любил писать Чехов, кажется.

Он берет мою ладонь в свою. У него холодные и узкие пальцы, которые ни на секунду не останавливаются. Он все время теребит мою руку. Профессиональная привычка, говорит. Я отворачиваюсь и продолжаю идти, глядя на солнце, постепенно уходящее за холмы.

— Что ты там увидела?

— Солнце садится.

Ты стоишь передо мной на перроне. Я чувствую себя очень маленькой, хотя ты не выше меня ростом. Мы молчим — я больше не несу очаровательную чушь.

— Спасибо тебе большое, мне было очень хорошо.

— Мне тоже. Я позвоню вечером, узнать, как ты добралась.

Я сажусь в поезд и мчусь навстречу яркой жизни своего большого города. Когда появляются первые огни, мое приключение кажется мне глупым и смешным. У меня все хорошо. Я сильная, самостоятельная и дерзкая. Я не знаю, какого цвета солнце светит мне в окна по утрам.



 

Ваше мнение 79  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Стиль прекрасный, лег на душу как пломбир на язык в жару))) А вот споры местных критикесс о «духовности - бездуховности» опусов и «порядочности- непорядочности» главных героев утомляют. Я никогда не могу понять - в чем, к примеру, разница между безусловно признанным здешними корифеями пера «высоконравственным» и мегадуховным рассказом «То-кто-запутывает-провода», где экзальтированная дамочка, сбрасывая на ходу тапки, удовлетворяет с первым встречным свое плотское желание и этим рассказом. Может быть, тем, что тамошняя героиня прочла героину стишок, а здешняя – нет? Или в том, что героиня «проводов» до того как пила пиво, а эта - вино? Почему тот рассказ вызвал у читателей слезы умиления - ах, героиня испытала очередное светлое чуйство (а мужа - на котлеты!), а эта героиня- «нехорошая женщина», ибо переспала с нелюбимым мужчиной, потому как «проще уступить, чем сопротивляться»? А чем героиня так уж нехороша? Послушная дочь, пытающаяся (по мере сил) и сама стать счастливой (а вдруг «торкнет» - мало ли?), и сделать счастливыми своих родителей. Поехала «на смотрины», а оказалась в постели – ну да, бывает. Потом поняла- нет, врать всю жизнь не сможет, уехала. «Авантюра не удалась, за попытку – спасибо». В духе времени? Да, в нем! Но героиня ведь не мужа обманывает, она пытается обмануть себя. Безуспешно… Меня поражает всегдашний «разбор полетов» ПОВЕДЕНИЯ героев, а не мастерства автора. Но ведь здесь не рубрика «Два мнения», а литконкурс! Зачем же каждый раз устраивать профсоюзное собрание и клеймить героев рассказа, потому как они недостаточно- де «духовны» и поступают не слишком согласно «Моральному кодексу строителя коммунизма»? Я лично увидела в рассказе только одну шероховатость. В конце повествования автор неожиданно перескакивает с третьего лица (он, ему, его) на первое –«ты». Это резануло. Ну еще, быть может, назвала бы я рассказ иначе... может быть))) В остальном все отлично, плюс!
  • Старожил / 23 янв 2014
    Прелесть какая! ))) Это я удачно зашла )) Значит, "Солнце зашло" от Первого лица (посвящается Неро) Вобщем, с мамани все началось, она испереживалась вся: "доча, скоро вечер, а ты не при делах" Нашла мне какого то на лицо ужасного зато внутри доброго. Море при нем, заграница и солнце. ТипО символ - и правда скоро вечер. Не то, чтоб я привыкла в чужих койках рассветы встречать, но раз в десять лет случается. А как чела без этого проверить? И не надо про мораль, я девка честная, не понравится - замуж не пойду, хоть залей меня кофием в постели. Короче, приняла на грудь чтоб не так стремно было и постаралась мамулю порадовать. Не вышло. Но я за десять лет поумнела, раньше бывало, ночью вскочу, причешусь-накрашусь, он проснется, а я как роза! Сейчас так, слегка мазнула, чтоб не напугался... Та же роза. подвяла только, но не осыпалась пока... Щебечу как чижик-пыжик на Фонтанке. Мужикам,говорят, это нравится. Не то, чтоб я хотела понравится. Больно надо! Просто я вежливая, не хотела, чтоб он думал, что я не хочу ему нравится, потому что он ведь мне не понравился, но пусть думает, что я хочу понравится, чтобы самооценку не потерял... Короче, щебечу как чижик-пыжик. А вообще-то я чайка. Не в том смысле, что ору и сверху на головы людям гажу, а простор люблю, свободу. Потому и замуж не иду. Правда и не зовет никто. Этот тоже вроде особо не настаивал, хотя я все делала как ему нравится, даже накрасилась и почирикала. А он только кофе в койку приволок. Но в этом деле до моей бабули ему далеко. Так что пусть без меня тренируется, а я в город. Там солнца нет, потому закат незаметен. И вообще, я самодостаточная, сама кого захочу, того и достану. Еще десять лет подожду и достану. Если захочу. А не захочу, то и не достану, потому как я такая искренняя, аж самой тошно. Особенно на рассвете, когда опять не с тем просыпаюсь... Но ничего, хоть солнце и садится, еще не вечер. Так я мамуле и сказала: жди, авось дождешься у моря погоды.
  • Пожалуй, напишу продолжение с элементами боевика. В нем мама героя приедет в большой город чтобы дать главной героине хороший втык. )))
  • Старожил / 20 янв 2014
    Это, Дося, про жизнь тела без души )))) Про инстинкты, физиологию, чувственные удовольствия - примета века )))) Дочитала до "Мне просторно и светло, внутри меня пустота, передо мной — весь день." и увяла, поняла, что опять о том же ((( глянула в конец: "У меня все хорошо. Я сильная, самостоятельная и дерзкая." = всё беру себе и никому не обязана ))) Новая идеология в противовес советской "всё отдаю Родине и всем должна")))) В принципе, почему бы и нет? Написано убедительно. Тоже хочется не заморачиваясь, брякнуться на бережок и греться задарма, поплёвывая вверх на солнце )) Мешает знание, что плевок рано или поздно прилетит обратно ))) Другими словами, за все придется заплатить не тебе, так детям, внукам и т.д.
  • Старожил / 20 янв 2014
    Калина, вы так написали... Если бы я не знала, что мужчина - существо одушевленное, я бы подумала, что женщина ищет типа лифчик ))) ГГ подумала: вот, может, подойдёт, с виду вроде ничего. Примерила... Блин! Маловат! Отставить. )))) "Не получается встретить своего мужчину" у тех, кто любить не умеет. Об этом я и под вашим рассказом пыталась сказать. Тотальная девальвация любви. Грустно. А написано про анти-любовь хорошо, не спорю.
  • La.Pirata / 2 фев 2014
    Очень понравился стиль изложения и реальность) персонажей. Ниже Ваш стиль сравнили с пломбиром в жару, а я бы сравнила с куском коричневого сахара, который разбивают в маленькой чашечке крепкого горького черного кофе. Разбивают ложкой, сильно, резко, но аккуратно, так что кофе не расплескивается. Еще понравилось послевкусие после рассказа. В сравнении с предыдущим - Новая жизнь, после которого такаааая тоска накатила - по прочтении Вашего остались пустота, холод и чувство свободы. В конце появилось начало.
  • Варварра / 23 янв 2014
    Какая прелесть читательские отзывы и авторские комментарии в этот раз! Не в обиду автору, - зачиталась! Мир-ра, ИМХО, конечно, но вы - больше юморист, чем лирик, в гоблиновской трактовке ваш рассказ меня просто покорил! )))
    • Мир-ра / 23 янв 2014
      ВАРВАРРА, спасибо, я вот тоже подумала, что не получается у меня растрогать читателя до слез. Приедется переквалифицироваться в Зощенко ))))
  • Читательница 2 / 22 янв 2014
    Приятно читать тактичных оппонентов.))
    • Мир-ра / 22 янв 2014
      И не говорите )))) Одно удовольствие - дискутировать с интеллигентными людьми. тут тебе и запятые, и вводные слова, и придаточные 2 уровня подчинения )))
  • Стиль прекрасный, лег на душу как пломбир на язык в жару))) А вот споры местных критикесс о «духовности - бездуховности» опусов и «порядочности- непорядочности» главных героев утомляют. Я никогда не могу понять - в чем, к примеру, разница между безусловно признанным здешними корифеями пера «высоконравственным» и мегадуховным рассказом «То-кто-запутывает-провода», где экзальтированная дамочка, сбрасывая на ходу тапки, удовлетворяет с первым встречным свое плотское желание и этим рассказом. Может быть, тем, что тамошняя героиня прочла героину стишок, а здешняя – нет? Или в том, что героиня «проводов» до того как пила пиво, а эта - вино? Почему тот рассказ вызвал у читателей слезы умиления - ах, героиня испытала очередное светлое чуйство (а мужа - на котлеты!), а эта героиня- «нехорошая женщина», ибо переспала с нелюбимым мужчиной, потому как «проще уступить, чем сопротивляться»? А чем героиня так уж нехороша? Послушная дочь, пытающаяся (по мере сил) и сама стать счастливой (а вдруг «торкнет» - мало ли?), и сделать счастливыми своих родителей. Поехала «на смотрины», а оказалась в постели – ну да, бывает. Потом поняла- нет, врать всю жизнь не сможет, уехала. «Авантюра не удалась, за попытку – спасибо». В духе времени? Да, в нем! Но героиня ведь не мужа обманывает, она пытается обмануть себя. Безуспешно… Меня поражает всегдашний «разбор полетов» ПОВЕДЕНИЯ героев, а не мастерства автора. Но ведь здесь не рубрика «Два мнения», а литконкурс! Зачем же каждый раз устраивать профсоюзное собрание и клеймить героев рассказа, потому как они недостаточно- де «духовны» и поступают не слишком согласно «Моральному кодексу строителя коммунизма»? Я лично увидела в рассказе только одну шероховатость. В конце повествования автор неожиданно перескакивает с третьего лица (он, ему, его) на первое –«ты». Это резануло. Ну еще, быть может, назвала бы я рассказ иначе... может быть))) В остальном все отлично, плюс!
    • Калина / 21 янв 2014
      Согласна на все 100.
    • старожил / 21 янв 2014
      Вы правы Глория. Но позвольте пояснить. Лично я писала о бездуховности не самой героини и мораль ее мне до лампочки, лично я обсуждаю авторскую подачу образа. Ни поступками, ни словами (они демонстративно неискренни), ни мыслями героини автор не раскрывает нам ее переживаний (исключение - память о бабушке, но написано так, словно гг не столько бабушку любила, сколько ее любовь к себе). Автор помещает героя в определенные обстоятельства зачем? Показать "вот ведь как бывает"? Наверное, кое кто и такое любит. Но лично (подчеркиваю!) мне, как читателю, интереснее увидеть не сюжет из "Пусть говорят", а эволюцию человека через работу души. И тогда понятие "мораль" получает совсем иной смысл. Проститутку в "Ночи Кабирии" никто в мире не считает аморальной. Она живая, страдающая душа. А вот состояния души данной гг лично я не почувствовала никак, словно этой души вовсе нет. Ничего внутри героини не меняется по ходу повествования. Какой она была до пробника в постели, такой и осталась. Конечно, читательницы, опираясь на личный опыт, могут "одухотворить" героиню своими чувствами, что часто и делают, но это не литературно ))) По идее должно быть наоборот: герои своими переживаниями возбуждают в читателе ответную чувственную реакцию. Не понимаю, ради чего столько красивых предложений написано автором? - это мое ИМХО. Кто-то воспринял по-другому. И пжалста. В любом случае читательский обмен мнениями обогащает авторов - так мне кажется )))
      • Мне, как автору, жутко неудобно тыкать читателям в глаза различными частями своего произведения. Позвольте, я только предложу вам, как еще можно читать. Вы ищите правды в поступках, словах, четко изложенных мыслях героев. И ожидаете, что это будет выражено или в речи героев, или в речи рассказчика. То есть четко, понятно, без вариантов. Осмелюсь предположить, что помимо того, что вы являетесь любящей матерью мальчика, вы еще и выросли на литературе соцреализма. Может даже сами преподаватель русского языка, судя по вашей красивой речи. Я не вправе пропагандировать здесь эстетику постмодернизма, я только пытаюсь вам намекнуть, что героине как рассказчику нельзя доверять. Она прячется за словами, чтобы создать видимость, что "все хорошо". В данном произведении есть еще один герой, который вроде как молчит, но уж ему-то верить можно. И еще, но это уже моя ошибка, тетке уже под 30, неужели вы думаете, что она правда считает себя кошечкой, майской розой? Это было задумано как ирония, но юмор в рассказах всегда давался мне нелегко )))) В любом случае, ваша критика побудила меня шлифовать свои средства иронии, потому что, как оказывается, где тонко, там рвется. И еще - ну чем вам женщины-то так насолили? Вы же нас не любите ))))) Не все из нас су..ки, мечтающие всадить когти в чужих сыновей. )))))
        • читатель / 21 янв 2014
          Шлифовать тут средства иронии бесполезно...) у некоторых нет ч/ю даже в зачаточном состоянии, все очень серьезно)))
        • Старожил / 21 янв 2014
          ну вот, теперь давайте пройдемся по моей персоне ))) Я же вашу личность не задеваю, а героиня для того и написана, чтобы ее обсуждать. Насчет эстетики постмодернизма не знаю, но Минаев и Бегбедер создают хоть и непривлекательных, но живых персонажей. Я все пытаюсь донести главную свою мысль: задача художника показать Личность, пусть под маской, но не саму маску, которую вы так хорошо живописали. Можно сколько угодно фантазировать на тему какая она на самом деле,ваша героиня, себя подставить со своим опытом или подругу, но! у вас! конкретно! ее нет! Каренину школьнику трудно понять, но в подлинность ее страданий верят все. Героини Саган не похожи на советских девушек, но они живые. Я не говорю, что не понимаю героиню, я ее попросту не вижу, а то, что вижу - это маска, поза, ложь (по старорусски - б...во). Совершить сомнительный поступок может и очень хороший человек и очень плохой - разница будет в тех переживаниях, которые у них внутри. У вас - поступки есть, маска есть а что внутри, под маской? Не надо в лоб и прямолинейно, напишите тонко, штрихами, но ведь и штрихов нет. Или есть? Я ведь недаром просила процитировать те строки, которые характеризуют подлинные черты героини, а вы меня убеждаете, что продвинутый читатель сам все поймет. Поверьте, мой опыт позволяет заполнить авторские пробелы, но ведь не потенциальные возможности читателей мы обсуждаем, а то, что НЕ написал автор. Не обижайтесь. Я тоже с иронией вам пишу )) а вы заводитесь и начинаете разбирать мои опыт и характер ))) Если в моих словах для вас никакой пользы, то извините. Да, кстати, для полной ясности: у меня две замужние дочери ))) и я действительно преподавала когда-то литературу )))
          • читатель / 21 янв 2014
            Если Вы преподаватель, это не значит, что нужно тоном сельской учительницы вести тут многочасовые лекции. Читатель все понял!! А Вы путаете маску с личностью...)
          • Мир-ра / 21 янв 2014
            "Солнце село" в пересказе Гоблина. Короче. Дело было так. Там еще солнце зачем-то светит. А в жизни героини его как-бы нет. И оно там такое красивое, прям жуть. А солнце - это символ счастья. И вот всю дорогу, что она с героем взаимодействует, оно ей светит-светит. Говорит "Девка, не прощелкай. парень классный." И героиня такая "Ах, не знаю, а может, а вдруг, надо еще раз попробовать". А потом она идет такая на вокзал, решила, что не то, а солнце такое "Ах ну не то тебе, ну и пошла ты лесом". И типа уходит - садится значит. И все, приезэает, короче, наша девка в город, а там огни (искусственное солнце) ей глаза застят, она такая "Ах че это я , право, размазалась". Собирается такая, мантру читает "Я самая сильная и смелая, мне все по барабану", а солнце-то к ней не заглядывает больше - обиделось на дуру. Ну вот и живет себе она дальше в своем сером городе. А могла бы быть семья и детишки.
            • ""Солнце село" в пересказе Гоблина." - автору - зачОт!
            • Неро / 22 янв 2014
              Прикольно ))) от первого лица напишите и тогда даже старожилка въедет наконец
            • Старожил / 23 янв 2014
              Прелесть какая! ))) Это я удачно зашла )) Значит, "Солнце зашло" от Первого лица (посвящается Неро) Вобщем, с мамани все началось, она испереживалась вся: "доча, скоро вечер, а ты не при делах" Нашла мне какого то на лицо ужасного зато внутри доброго. Море при нем, заграница и солнце. ТипО символ - и правда скоро вечер. Не то, чтоб я привыкла в чужих койках рассветы встречать, но раз в десять лет случается. А как чела без этого проверить? И не надо про мораль, я девка честная, не понравится - замуж не пойду, хоть залей меня кофием в постели. Короче, приняла на грудь чтоб не так стремно было и постаралась мамулю порадовать. Не вышло. Но я за десять лет поумнела, раньше бывало, ночью вскочу, причешусь-накрашусь, он проснется, а я как роза! Сейчас так, слегка мазнула, чтоб не напугался... Та же роза. подвяла только, но не осыпалась пока... Щебечу как чижик-пыжик на Фонтанке. Мужикам,говорят, это нравится. Не то, чтоб я хотела понравится. Больно надо! Просто я вежливая, не хотела, чтоб он думал, что я не хочу ему нравится, потому что он ведь мне не понравился, но пусть думает, что я хочу понравится, чтобы самооценку не потерял... Короче, щебечу как чижик-пыжик. А вообще-то я чайка. Не в том смысле, что ору и сверху на головы людям гажу, а простор люблю, свободу. Потому и замуж не иду. Правда и не зовет никто. Этот тоже вроде особо не настаивал, хотя я все делала как ему нравится, даже накрасилась и почирикала. А он только кофе в койку приволок. Но в этом деле до моей бабули ему далеко. Так что пусть без меня тренируется, а я в город. Там солнца нет, потому закат незаметен. И вообще, я самодостаточная, сама кого захочу, того и достану. Еще десять лет подожду и достану. Если захочу. А не захочу, то и не достану, потому как я такая искренняя, аж самой тошно. Особенно на рассвете, когда опять не с тем просыпаюсь... Но ничего, хоть солнце и садится, еще не вечер. Так я мамуле и сказала: жди, авось дождешься у моря погоды.
              • Мир-ра / 23 янв 2014
                Старожил, нет, ну это просто прелесть, что такое ))))))))))))))))))))))))))))))))) Очень посмеялась,спасибо. "Правда и не зовет никто. " Это, надеюсь,вас примиряет с существованием таких девиц?
              • Мир-ра / 23 янв 2014
                )))))))))))))) "Просто я вежливая, не хотела, чтоб он думал, что я не хочу ему нравится, потому что он ведь мне не понравился, но пусть думает, что я хочу понравится, чтобы самооценку не потерял... " Точно, а я думала, чего й то она у меня расчирикалась, как воробей на Привозе.
              • И я посмеялась, Старожил - спасибо! Эх, деушки, не в том вы жанре пишете!))))) Кропали бы стебненькие опусы - цены вам не было, даже в твердой валюте. Хотела было присоединится и наваять нечто типа гоблинских хроник, но это уже, пожалуй, перебор получится, ага. Думаю, что истина - как обычно случается в подобных случаях! - где-то посередине, хотя не факт, что в самой середке)))) Добавьте, автор, своей героине малость душевных метаний- переживаний, и будет лапочка- девочка, волею судьбы- заманухи оказавшаяся в чертогах коварного искусителя. Уберите парчовое солнце, бабулю и еще пяток мелочей - и перед читателем во всей своей неприглядной красе предстанет алчная стервь, охмуряющая невинного, но обеспеченного ангца с целью завладения его движимым и недвижимым. В последней момент стервь соскакивает - то ли и впрямь государство у Прынца маловато, то ли из-за своей врожденной стервозности...
              • читатель / 23 янв 2014
                Старожил, отдаю Вам первое место на конкурсе)))))))
              • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
              • старожил / 23 янв 2014
                Глория, все оценки поведения героев - в Два мнения. Я нигде не употребляла эпитет "стерва". Еще раз: автор образ недоделала. Поэтому и ваша трактовка, и моя - равноправны. Если бы вы придерживались моей трактовки, я бы выбрала вашу, чтобы проиллюстрировать авторские недоделки. Если уж о моем личном мнении всерьез, то я считаю главной стервой маму героини. Девочка из-за нее вынуждена выбирать меньшее из двух зол. Если любишь дитя, не диктуй ему, взрослому, как жить, а скажи: "Детка, люби - это и есть счастье. Выбери свой путь к Любви (см. Калину ниже), а я, как любящая мать, даже не одобряя твой выбор, поддержу его. Хочешь, живи одна, хочешь - с мужчиной или женщиной главное, будь счастлива. " Конечно, мы не берем крайности - наркота и пр. суррогат счастья хотя как лит. тема и такое возможно. Девочки, вы чудо! Мир-ра, пишите и помните Пушкина: "хулу и похвалу приемли равнодушно и не оспаривай глупца". Удачи!
          • "задача художника показать Личность, пусть под маской, но не саму маску, которую вы так хорошо живописали. Можно сколько угодно фантазировать на тему какая она на самом деле,ваша героиня, себя подставить со своим опытом или подругу, но! у вас! конкретно! ее нет! " (Старожил) Почему это "нет"? Есть! Не нужно прикрываться длинными разъяснениями, сиречь схоластикой и демагогией, Старожил. Если Вы лично не увидели (не почувствовали!) в героине рассказе Личность, это отнюдь не означает, что ее, Личности, там нет))) Просто она вам не созвучна, вот и все... А мне героиня почему-то созвучна, хотя подобной ситуации в моей личной жизни не было... И я сама пытаюсь разобраться - почему так? Я увидела весьма романтичную (одно описание "парчового солнца" чего стоит) и достаточно авантюрную особу (не каждая девица рванет за бугор на смотрины, даже если ее пинать. Хотя... может, мама ее так "достала"?), наделенную самоиронией и - самое для меня главное - НЕ УМЕЮЩУЮ ЛГАТЬ! Да, притвориться довольной она может, но солгать по- крупному - нет! А ведь могла бы - запросто! - удачно выйти замуж, жить в теплой стране у моря, не работать, нарожать детишек... от нелюбимого человека. Нет, она прется назад, в мрачный мегаполис... Ну не дура? Конечно, дура! Этим и хороша))))
        • Знаете, девы, мне иногда страшно становится от некоторых высказываний... "Тётке под 30" :(((( sorry, какой тётке ?Это же девочка молоденькая ! Я не представляю, какими понятиями некоторые люди живут ( в другом рассказе вдруг у ГГ климакс в возрасте 42 лет возник. От какой сырости так рано???) А в каком, простите, возрасте майской розой быть( припомнило, как мне в 34 давали 19-20, не больше, и это на пляже, где ничего не скроешь)? Да сегодня повсеместно большинство женщин выглядит моложе своего паспортного возраста, если есть средства на уход за собой и отсутствует лень, а если учесть юный( не молодой даже, а ещё юный возраст ГГ, то да, она кошечка).
          • Мир-ра / 23 янв 2014
            Я совершенно разделяю Вашу точку зрения, учитывая, что сама я старше героини ))))) Я не вкладывала в это слово такого смысла, употребила для контраста с самовлюбоенной идиоткой, какой ее охарактреризовала Старожил. А насчёт возраста - это вы верно говорите. После 30 стала замечать, что по тому, как ко мне обращаются посторонние женщины можно много сказать о них самих. "Девушкой" величают спокойные, довольные собой, счастливые женщины у которых, как говорится, "все хорошо". "Женщина" - и глаза, полные ненависти ко всем, кто еще не завял, как сама, и платок пуховый не нацепил.
            • О!!! В самую точку!!! У меня, правда, всё не так: я как стала много лет назад "фрау", так и ею остаюсь( правда, фройляйн меня иногда ещё называют:))) Вообще, считаю, что слово" женщина"- это не обращение, а название вида человека: женщина, мужчина, ребёнок, мальчик, девочка, старик, старушка... Как -то прочитала в статье уже не помню кого- то ли писателя, то ли социолога, что с точки зрения этики это в принципе недопустимо и я с ним полностью согласна. Есть ведь обращения: госпожа, сударыня, дама, гражданка, наконец ,почему бы не употреблять?
              • Мир-ра / 23 янв 2014
                По сути дела, немецкое Frau и Herr тоже жутко сексистские. Женщина и Господин...Мне нравятся поэтому англичане с мистер и миз и итальянцы-испанцы с синьорами.
            • Это да, но всё же в сочетании с фамилией звучит менее дико. И опять- таки, заметьте, бедным фрау всё достаётся, поскольку по- немецки Frau -это и обращение и "женщина" а вот Herr-это только обращение, "мужчина" по -немецки Mann. Кстати, с англичанами тоже не так просто. Сейчас такое не практикуется, но раньше муж мог называться Mr. John Smith, а его супруга Mrs. John Smith. Точный перевод выходил женщина Джона Смита. Без собственного имени. Это круче чем просто" женщина"
            • Донна Роза / 24 янв 2014
              Ой, нет, Мир-ра, тут все индивидуально! В плане обращений. Я , например, после пятидесяти лет и двойного "бабушкинства" стала воспринимать обращение "девушка" как стеб, издевательство))) Мне это неприятно, понимаете? "Пани", "мадам", "дамочка" - в наших краях есть более подходящие обращения к даме моего возраста. Поэтому на "девушку" я уже лет пять реагирую болезненно, могу даже огрызнуться. Меня коробит, когда и девчонку тринадцати лет и шестидесятилетнюю продавщицу необъятных габаритов величают одинаково - "девушка". Разве не бред?
      • "По идее должно быть наоборот: герои своими переживаниями возбуждают в читателе ответную чувственную реакцию. " - Дайте богачу в третьем поколении почитать о красочно голодающем ребенке - что это в нем возбудит? Ничего, потому что он не знает, что такое голод, и что при этом можно чувствовать. Литература апеллирует к вашей памяти. Вам лично не кажется, что с годами произведения воспринимаются по-другому? Что нельзя понять Анну Каренину или Горе от Ума мозгами школьника? Мой рассказ не задел вас, потому что у вас нет опыта, который он вызывает в вашей памяти. И слава Богу, что у вас так сложилось. Желаю вам и дальше счастья и хороших невесток ))
        • Старожил / 21 янв 2014
          "Дайте богачу в третьем поколении почитать о красочно голодающем ребенке - что это в нем возбудит? Ничего, потому что он не знает, что такое голод, и что при этом можно чувствовать" - Если это будет написано талантливо, он почувствует раздражение и желание либо отгородиться от чужой беды, либо накормить бедных. Самому знать чувство именно голода не обязательно. Так и разделились читатели в не помню каком году, когда вышла в свет повесть Короленко "Дети подземелья"
        • старожил / 21 янв 2014
          Если бы Ваш рассказ меня не задел, я бы тут не разорялась в таком количестве постов ))) аж неудобно, но так хочется быть понятой правильно ! )))
          • Мир-ра / 21 янв 2014
            А вообще спасибо за диалог. Как говорится "Три раза объяснил, сам уже понял, а они не понимают". Вот так напишешь чего-нибудь, а пока будешь спорить - сам поймешь, о чем написал )))))
      • Вы написали в одном из своих отзывов так: "Это... про жизнь тела без души )))) Про инстинкты, физиологию, чувственные удовольствия - примета века )))) Дочитала до "Мне просторно и светло, внутри меня пустота, передо мной — весь день." и увяла, поняла, что опять о том же ((( глянула в конец: "У меня все хорошо. Я сильная, самостоятельная и дерзкая." = всё беру себе и никому не обязана ))) Новая идеология в противовес советской "всё отдаю Родине и всем должна". И это вы называете "я писала о бездуховности не самой героини и мораль ее мне до лампочки, лично я обсуждаю авторскую подачу образа"? Ну извините... по-моему, все дело отнюдь не в "подаче образа", а в вашем неприятии образа героини. Потому как она, героиня, по вашему твердому убеждению, большая грешница, бездуховная личность и вообще... страшно далека от вашего личного идеала. Насколько я успела заметить, вы всегда оцениваете рассказы с точки зрения "правильности" (в вашем понимании!) поведения героев, и никак иначе. "Правильный" герой - автор молодца, держи пять, "неправильный"- садись, два))) Но почему авторы должны всегда писать о "хороших" и очень хороших героях, и почему весьма сомнительные поступки героев признанных авторов воспринимаются совершено иначе, чем такие же поступки героев рассказа неизвестного автора? Почему герой обязан быть таким, каким ВЫ хотите его видеть? И не только вы, увы... Хотя - есть ведь и гениальная "Лолита" с омерзительным гг и "Парфюмер" и много чего еще. Почему же публикуемые рассказы должны всенепременно вызывать у читателя "приятное послевкусие", а не ужас, оторопь, желание подумать и... поступить НЕ ТАК, как поступила героиня рассказа? Да, понимаю, "приятное послевкусие" и хеппи-енд к чашечке кофею как-то сподручнее))) А если без чашечки?
        • В предыдущем отзыве я обращалась к Старожилу, не указав имени. Сорри. А теперь к Мирре, автору. "Мой рассказ не задел вас, потому что у вас нет опыта, который он вызывает в вашей памяти" Мне тоже так показалось)))) Каждый читатель читает произведение СВОИМИ глазами, исходя из собственного жизненного опыта или... широты мировоззрения))) А также или наличия (отсутствия) эмпатии, способности к сопереживанию. Я увидела в героине девушку, пытающуюся с помощью подкрашенных ресниц и кошачьих "потягушек" сохранить, так скать, лицо. Ну коли уж она оказалась в постели у малознакомого мужчины, так что ж теперь - биться в конвульсиях или судорожно молиться о спасении души?))) Нет уж, увольте! Да, м.б. (скорее всего!) героиня в душе и казнит себя, но виду не покажет - лопни, но держи фасон, как говорила моя бабушка))) В общем и целом, мне ваша героиня чертовски симпатична, дорогой автор! Поставила бы "пять", но - увы!- теперь только один. Плюс.
          • Мир-ра / 21 янв 2014
            Глория, благодарю вас не как автор, но как женщина и литературовед (в душе). Очень часто обсуждения на лит. конкурсе мало чем отличаются от "Двух мнений", вы правы. Например, иЮль. Ее рассказы для меня - просто пир духа. В них столько пластов, что некоторые до сих пор перевариваю. В них столько вкусостей (для меня) Но ее герои - дети. И все, дальше этого многие не идут. раз написано - дети, значит детская литература. Как-то не принято читать критически, своей головой, между строк. Поэтому, наверное, и тухнет конкурс. Мнение Старожила мне было полезно в одном: я прочитала рассказ еще раз и смогла понять, как ситуацию можно увидеть не в том свете, как все задумывалось. Вот пусть бы мне конструктивно подсказали, как можно было лучше передать суть ГГ, не делая из нее восковую фигуру. Вот это будет действительно здорово и полезно.
            • А лучше бы как автор))) Хотя и так приятно))) иЮль - согласна, один из лучших авторов Клео. Насчет восковых фигур - забейте, далеко не всегда нужно слушать всех подряд критиков (об этом Дося где-то хорошо сказала) Ваша героиня - дышащая, думающая и (как мне показалось) несколько ершистая особа. Вполне!))) Перчитала еще раз, нашла блошку))) Вот: "Мне неудобно смотреть ему в глаза. Я знаю, что значит, и мне грустно". Я знаю, что ЭТО значит - так вы хотели написать? Или как-то иначе?
            • старожил / 21 янв 2014
              Извините Мир-ра, последнее слово и я испаряюсь надолго (работа подкатила :-))) Мне кажется, надо просто дать рассказу отлежаться и посмотреть на него сторонними глазами. Вы и сама отлично справитесь. На самом деле работа хорошая и, как мне кажется, совсем немного надо усилий, чтобы ее завершить
    • New Moon (Интернет) / 24 янв 2014
      И далась вам эта "экзальтированная дамочка"... Читать было интересно, вот и вся разница. "Корифеи" потому и корифеи, что понимают различие между художественным РАССКАЗОМ и дневниковым наброском или школьным сочинением, и пишут соответствующе. А в этом месяце "критикессы" (да просто многолетние читательницы) не нашли художественных рассказов, только и всего. Мати со своими утопическими лозунгами "позитив исцеляет рак!" написала еще более-менее художественно, но... не то оно, не дотягивает. Та же Калина - вроде бы сюжет есть, но настооооооолько пресно, скучно, нехудожественно... Вот и вся разница. И ее надо только почувствовать, это чутье - ему не учат, оно или есть или нет.
  • Стильно, современно. Все понятно. Героиня - антипод предыдущей. Она не боится одиночества. Мне понравилось, честно )) То есть, не сама женщина, а как написано и тема тоже. Город и климат тоже влияют на настроение.
  • Красиво написано, красивая картинка к рассказу
  • читатель / 20 янв 2014
    Тема про погоду, конечно, не дает разгуляться - королевство маловато))) но язык чудесный +
  • Замечательный рассказ. Столько рассказать о героях и осудьбе всего несколькими словами. Dosia, Вы правда не поняли о чем рассказ?
  • Похоже, какая- то эпидемия накрыла рассказы в этом месяце, она называется" О чём рассказ- то?" Не уберёгся от вируса и этот, а жаль, язык мне очень понравился. Но повторю вопрос, он же диагноз:" Рассказ- то о чём??? А ???"
    • О погоде))
    • Старожил / 20 янв 2014
      Это, Дося, про жизнь тела без души )))) Про инстинкты, физиологию, чувственные удовольствия - примета века )))) Дочитала до "Мне просторно и светло, внутри меня пустота, передо мной — весь день." и увяла, поняла, что опять о том же ((( глянула в конец: "У меня все хорошо. Я сильная, самостоятельная и дерзкая." = всё беру себе и никому не обязана ))) Новая идеология в противовес советской "всё отдаю Родине и всем должна")))) В принципе, почему бы и нет? Написано убедительно. Тоже хочется не заморачиваясь, брякнуться на бережок и греться задарма, поплёвывая вверх на солнце )) Мешает знание, что плевок рано или поздно прилетит обратно ))) Другими словами, за все придется заплатить не тебе, так детям, внукам и т.д.
      • Мир-ра / 20 янв 2014
        Уважаемая(ый) Старожил, вы проецируете )))) "всё беру себе и никому не обязана" - где????????
        • Старожил / 20 янв 2014
          Что значит - где? Да по всему тексту. Калина ниже все написала. Тепла, понимашь ли хочется. Взять. Отдавать не хочется, потому что, пардон, ошиблась в очередной раз после перепития. Да и некогда - работа, поиск смысла жизни и пр. "самодостаточность" ))) Хорошо если и мужчине от нее ничего не надо. считай, повезло.А если сердце парню разбила? Смешной вопрос, да? Разве мужчина может чувствовать? Разве женщина должна отвечать за то, что переспала с ним? Она ведь не берет, а отдает (ся)? Так ведь?
          • Мир-ра / 20 янв 2014
            А как вы думаете, героиня сама как относится к тому, что произошло?
            • Старожил / 21 янв 2014
              А вы как думаете? Это ведь ваша героиня )))) Она умиляется собой (чушь свою считает очаровательным щебетом и т.д.), восхищается собой (тянется как кошечка, глазки красит не умывшись и т.д.), а вот как относится к тому, что произошло, вы не написали )) Готова признать себя плохим читателем, если вы процитируете фразы, которые дадут возможность подумать над чувствами героини
              • Мир-ра / 21 янв 2014
                1. Местоимения. 2. Говорит ли героиня правду?
              • Старожил / 21 янв 2014
                Она еще и врет?!!!
              • Мир-ра / 21 янв 2014
                Да, она страшная женщина ))) Есть в литературе такое понятие, как ненадежный рассказчик. В данном случае рассказчик - героиня. Кому и зачем она врет?
      • Калина / 20 янв 2014
        О чем рассказ? По моему про одиночество. Есть женщина - сильная, самодостаточная и все, что к этому прилагается. Наверное, за все нужно платить: раз самодостаточная, значит кое чего добилась в своем большом шумном городе - плати одиночеством. Не получается встретить своего мужчину - ни самой, ни с помощью родственников, которые воспринимают одиночество детей хуже своего. Но женщина ищет, потому что хочется человеческого тепла. И всегда думаешь: может это ОН и есть. . Ищешь, делаешь ошибки - как без этого. Это и есть жизнь. А когда понимаешь, что опять нашла не того, возвращаешься в свой шумный город и стараешься забыть, какого цвета солнце. чтобы было не так больно. Я восприняла этот чудесный рассказ так. спасибо, Мир-ра.
        • Старожил / 20 янв 2014
          Калина, вы так написали... Если бы я не знала, что мужчина - существо одушевленное, я бы подумала, что женщина ищет типа лифчик ))) ГГ подумала: вот, может, подойдёт, с виду вроде ничего. Примерила... Блин! Маловат! Отставить. )))) "Не получается встретить своего мужчину" у тех, кто любить не умеет. Об этом я и под вашим рассказом пыталась сказать. Тотальная девальвация любви. Грустно. А написано про анти-любовь хорошо, не спорю.
          • Старожил, вы мужчина?!!!
            • Мир-ра / 21 янв 2014
              Осмелюсь предположить, что Страрожил - мама главного героя )))
              • Старожил / 21 янв 2014
                :-))) кто растил сыновей, тот знает, что мужчины беззащитней и ранимее женщин
              • Мир-ра / 21 янв 2014
                Пожалуй, напишу продолжение с элементами боевика. В нем мама героя приедет в большой город чтобы дать главной героине хороший втык. )))
              • La.pirata / 2 фев 2014
                Нене, это фригидная жена, держащаяся за мужнины штаны в шкафу, которую пугают подобные профурсетки, смеющие получать оргазмы вне брака! Ишь какие. Пугают как молодые чувственные красивые безнравственные потенциальные соперницы.
          • Старожил / 21 янв 2014
            Мир-ра, вы таким продолжением окончательно дискредитируете мужчин как класс ))) напишите как герои полюбили друг друга, поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день. Это вам не 2х2, это высшая математика ))))
            • Калина / 21 янв 2014
              Натурально музей восковых фигур получится. Хотя... Смотря как написать.
              • старожил / 21 янв 2014
                вот именно это я и хочу сказать: смотря как написать! И почему-то мне кажется, что Мир-ра смогла бы
          • читатель / 21 янв 2014
            Все ищут для жизни созвучного, и странно, если бы было по другому. А Вы, Старожил, влюбились в первого встречного, выскочили за него замуж и живете с ним долго и счастливо ??
          • Калина / 21 янв 2014
            Почему люди не умеют любить? на это тоже есть причины и часто, (да всегда), они болезненные. Отдавать нужно, но тому, к кому лежит душа и откликается сердце. Иначе, метание бисера перед... (кстати, прочитав расказ я не заметила, что герой страдал разбитым сердцем после того, как героиня уехала). А как искать? Готовых советов нет. Ни полелуя без любви? Тоже вариант, но не у всех получается, не всем нужно. Так что же? Каждый человек приходит своим, эксклюзивным путем к Любви и Богу.
            • Отлично сказано, Калина! Мудро. Позвольте присоединиться)))
            • старожил / 21 янв 2014
              Очень верно!!!! Замечательно!! А рассказ о том, как человек через борьбу с собой идет к любви - это и есть литература! Вот бы вы провели свою героиню по этому пути ))) а то ведь она словно на месте топчется невзирая на изменение внешних обстоятельств. Калина, извините меня за многословие. Просто времени сейчас много свободного. Завтра оно заканчивается. Пишите, пожалуйста, совершенствуйтесь. Удачи Вам!
        • Что пошлешь в пространство, тем оно тебе и ответит. "Не ищи в селе, ищи в себе" (народная мудрость)
        • Мир-ра / 21 янв 2014
          Спасибо, Калина. Мне кажется, я хотела показать в рассказе жизнь без героизма любви до гроба.
    • Мир-ра / 20 янв 2014
      Dosia, a у вас не сложилось вообще никакого мнения, о чем рассказ, или сложилось мнение, что рассказ ни о чём?
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору