На главную
 
 
 

Снежные ангелы
Автор: домино / 21.12.2015

Снежные ангелы

— Ня! Ня! — сопливенькая мордочка прижимается к моей ноге, липкие от конфеты лапки цепляются за халат. — Куять!
— Скоро пойдём гулять, Сонюшка, скоро, — глажу девочку по голове. Ёжик коротко остриженных волос щекочет ладонь.

Надо идти собирать других детей, но Сонюшка не отстаёт. Бежит следом, постукивая коленками по полу, помогая себе руками. Она похожа на маленькую сгорбленную обезьянку. Сонюшке десять лет, а по росточку и уму никак не больше трёх. И так будет всегда. Доктор Фёдор Игнатьевич считает, что у девочки нет никакой положительной динамики ни в умственном, ни в физическом развитии. Но Сонюшка ласковая и привязчивая, а вот Катюшу я побаиваюсь. Она большая, толстая и всё прибывает в объёме, словно дрожжевое тесто в кадушке. И силищи своей не соизмеряет. Если обнимет, дышать нечем, а уж если рассердится — впору заупокойную службу заказывать. Я предупреждала Фёдора Игнатьевича, что Катюша для других детей опасна, а он только отмахивался: у девочки идиотия, а так больше ничего серьёзного. Как же ничего серьёзного, когда она шестимесячного Васеньку, родившегося без ручек и ножек, насмерть залюбила. Всё носила его, тетешкала, не давалась, пряталась по углам, а когда её, наконец, одолели, малыш уже был мёртв.

Взглянула я в их измученные глаза, и чуть сердце у меня не остановилось. Два года здесь работаю, но всё никак не привыкну к детскому страданию.

Очень я тогда на Катюшу рассердилась, а зря. Может, оно и к лучшему: умереть вот так, в тесных, любящих объятиях, чем лежать полешко-полешком всю оставшуюся жизнь.

Под этот Новый год привезли двух мальчиков гидророцефалов с огромными раздутыми головами. Они шевелились в своих кроватках, как жуткие паучки, вскрикивали, теребили тонкими ручками воздух, просили чего-то. А чего? Взглянула я в их измученные глаза, и чуть сердце у меня не остановилось. Два года здесь работаю, но всё никак не привыкну к детскому страданию.

— Мариванна, — медсестра Татьяна, подрабатывающая в ночное время, останавливает меня, приваливается к подоконнику, готовясь к длительному разговору. — А не испить ли нам чайку с плюшечками? Всё-таки Рождество, праздник. В этом году все праздники мои: на Новый год дежурила и на Рождество. Я тут с убогонькими, а где мой муж? Ох, не верю я ему!

Татьяна смотрит на меня вопросительно. Я бы ей ответила, где её ненаглядный, брюхатый от пива супруг, да зачем огорчать хорошего человека. Я соглашаюсь попить чаю и продолжить разговор о мужской неверности.

— Танюша, феназепамчику ты мне обещала. Так как, дашь? Совсем меня бессонница замучила.
— Чего ж не дать, — Татьяна рада, что не придётся чаёвничать в одиночестве. — Упаковочку сэкономила. Будешь спать как младенец в люльке.

Смотрю в окно. За тёмным стеклом, перекрещенным по тюремному незамысловатой решёткой, падает медленный и торжественный рождественский снег. Новый год в Доме отметили, как и положено, ёлкой, разными вкусностями и забавами. Да только, если правду сказать, праздник этот был больше для персонала, чем для детей. Мало кто из них понимал, что происходит. Вот Сонюшка веселилась, хлопала в ладошки, а что и почему, и она не понимала. Ей пальчик покажи — уже смешно. Я глядела на неё и улыбалась.

Надеялась, что осколки того, чем я была когда-то, снова воссоединятся, как скатывающиеся воедино капельки ртути из разбитого градусника.

И вот что странно. Уж, кажется, какое это гиблое место — психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов. Однако именно здесь я впервые улыбнулась после того, как в один год похоронила сначала маму, мирно уснувшую летним вечером, да так и не проснувшуюся, потом мужа, за полгода сгоревшего от рака лёгких, и дочь, убитую пьяным водителем, вылетевшим на автобусную остановку. Чтобы не сойти с ума от горя, пришла сюда, где другим было ещё тяжелее. Надеялась, что осколки того, чем я была когда-то, снова воссоединятся, как скатывающиеся воедино капельки ртути из разбитого градусника.

Нашла в интернете вакансию медицинской палатной сестры в психоневрологическом интернате. К сертификату медицинской сестры добавилось свидетельство о прохождении специализации. Хватило бы у меня запаса доброты на обездоленных детей, если бы не рухнула моя собственная жизнь? Думаю, что, скорее всего, наши пути просто никогда не пересеклись. Но вот я здесь, и они — моя семья. А до этого было всё: и брезгливая жалость, и вполне объяснимый страх, и желание бежать куда глаза глядят. Преодолевала себя, принимая их боль, ухаживая за ними, зачастую беспомощными и не способными даже двигаться самостоятельно... Конечно, я не психолог, но и мне приходилось в мычании, несвязном разговоре искать и находить проблески разумности и вытягивать их на поверхность, как маленьких рыбок из мутной глубины стоячего пруда. Денег у интерната маловато, так что я тут и медсестра, и воспитатель, и психолог. Три в одном флаконе. По функциям, а не по зарплате.

За эти годы интернат стал моим Домом. Три одноэтажных обветшалых корпуса, распластанных в низине, на окраине вымирающего посёлка. Глубинка. Два часа автобусом до районного города. Вроде и не велико расстояние, а как до Луны. Наш Дом на обратной стороне ночного светила. Невидимый и забытый. Иногда кажется: исчезни интернат, никто и не вспомнит. Будут проходить мимо, глядя пустыми глазами на пустое место, а появится комиссия из района, покрутится-покрутится, да и уедет, так и не вспомнив, чего ради занесло их в такую глушь. И только вспыхивающие погребальными кострами интернаты напоминают о себе, вызывая мимолётный ужас, кратковременную административную суету и вновь неминуемо следующее за ними забвение.

Нашим детишкам не повезло. Они никому не нужны, как и Сонюшка, и Катюша, и двадцать других детей.

Я захожу в игровую комнату, где сидят за столом мои любимцы — Саша и Даша, пятилетние брат и сестра, дауны. От них отказались родители. Сначала отец, испуганно сбежавший сразу после их рождения, а теперь и мать, измотанная уходом за инвалидами. Другие мамочки занимаются с ними, любят, пестуют. Им своя ноша не в тягость. Глядишь, и переломят судьбу. Нашим детишкам не повезло. Они никому не нужны, как и Сонюшка, и Катюша, и двадцать других детей. Некоторые, если доживут до восемнадцати лет, начнут свою отдельную взрослую жизнь вдали от интерната; других, самых беспомощных и безнадёжных, переведут во взрослое отделение. И они останутся там, среди аммиачной вони мочи ходящих под себя стариков и старух, бессвязного лепета больных Альцгеймером, пугающего ступора кататоников. Можно ли назвать жизнью растянутое на годы угасание?

И всё-таки у детей впереди было ещё время. Так, по крайней мере, я думала. Но всё кончилось неделю назад. В понедельник, на пятиминутке, директор интерната сказал, что наш корпус закрывается из-за аварийного состояния и детей переводят во взрослый, где будут освобождены две палаты. Ад приблизился. Уже можно заглянуть в его мрачные глубины.

Смотрю на Сашу и Дашу. Они нежные и чувствительные. Целыми днями сидят, тесно прижавшись друг к другу, похожие на круглоголовых совят, и плачут. Слёзы текут из раскосых глаз. Безутешны и несчастны. Может быть, что-то и не понимают, но покинутость свою чувствуют так же остро, как и я.

— Сашенька, Дашенька, вы помните, что мы собирались погулять сегодня перед сном? На улице так красиво. Идёт снег.
— Будем делать снежных ангелов? — спрашивает Дашенька.
— Да, будем снова делать ангелов. Вам понравилось?

Они кивают.

Ухожу в сёстринскую. Татьяна уже накрыла стол, разложила по тарелкам плюшки, ломтики сыра и кружочки сервелата. Тягучий мятный ликер в маленьких стопочках отбрасывает на белую скатерть зелёные блики. Разговариваем, избывая медленную рождественскую ночь. Ликер сладок и коварен. У Татьяны слипаются глаза. Она виновато улыбается и засыпает за столом, уронив голову на руки.

Мягкая пушистая пелена окутывает деревья, кусты, лавочки. Даже решётка изгороди превратилась в нарядное кружево, сверкающее под луной.

Забираю из стеклянного шкафчика феназепам и возвращаюсь к моим деткам. Они привыкли принимать таблетки и спокойно глотают белые колёсики снотворного.

Задумывая уход, я решила, что мы уйдём, играя, спокойными и счастливыми. Это единственное, что могу подарить детям. И не будет безнадёжного завтра ни для них, ни для меня. Хорошая смерть, по-гречески «эвтаназия».

Помогаю детям одеться, и мы выходим во двор. Сонюшку несу на руках. Катюша довольно сопит за моей спиной, она любит гулять. Саша и Даша идут, взявшись за руки. Мы останавливаемся. Двор укрыт только что выпавшим снегом. Мягкая пушистая пелена окутывает деревья, кусты, лавочки. Даже решётка изгороди превратилась в нарядное кружево, сверкающее под луной.

Целую детей и говорю:

— А теперь будем делать снежных ангелов.

Ложимся навзничь в мягкий снег, крестообразно раскидываем руки и начинаем двигать ими вдоль наших тел вверх и вниз, отчего в снегу словно вырастают снежные крылья. Наши движения всё медленнее. Чувствую, как холодный сон заполняет каждую клеточку тела. Вот и первые снежинки перестают таять на лице. Я взлетаю над Домом и вижу сверху пять белых барельефов. Земля становится всё дальше, а тёмное небо всё ближе. Мы улетаем. Белые снежные ангелы…

Маленькие ледяные пальчики касаются моей руки.

— Мама, мне холодно, — это Даша. Тихий шёпот, даже не шёпот — затихающий вздох.

Огненная игла вонзается в сердце.

Нет! Нет! Я могу встать и разбудить своё ангельское войско. Деточки, простите меня! Я должна встать! Всё ещё можно исправить… Можно…всё…

Поднимаюсь. Белая земля плывёт под ногами.

Пора возвращаться домой.

С Рождеством, маленькие мои!



 

Ваше мнение 41  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Дорогая Домино! Вы очень хорошо пишите. Я в восторге от Невозвращенца, но здесь сюжет не продуман до конца. Ощущение, что автор в таком специнтернате побывал, но не работал. Я работала, потому меня зацепили некоторые ляпы. 1) дети и взрослые не живут в одном учреждении, даже в разных корпусах. Это разные ведомства с разными источниками финансирования. 2) знаете сколько надо проглотить феназепама, чтобы умереть? Более 100 таблеток. И главное. Вы не поверите, но в таких заведениях нет атмосферы горя и уныния, в самые трудные, самые голодные годы мы делали детям праздники. Я не могу представить себе сотрудницу, которая допустит мысль: Лучше бы они умерли, с такими мыслями в таких заведениях не работают. Но литературный вымысел возможен, поэтому без оценки.
  • Ничего не поняла... Нянечка убивает детей и себя вместе с ними? Как-то запутано получилось...
  • Зимняя птица / 21 дек 2015
    Домино, вы автор, смело выставляющий свои фантазии, будь то розовая романтичность или бумеранг с эвтаназией. С вами можно соглашаться или спорить, но читать ваши рассказы всегда интересно.
  • О боже... как пронзительно, страшно, талантливо... Несколько раз приходилось бывать ( по делам) в таких местах. И скажу так: пусть лучше меня ласково убьют, чем там жить, и дело не в перманентной бедности таких заведений , а там , как бы поточнее выразиться, умирает душа. Остается пустая оболочка , даже не футляр, а какие- то остатки, ошметки( после этого я начала понимать слово " останки"). Нет, лучше смерть, причем говорю это вполне осознанно. Очень талантливый рассказ. Спорная тема, конечно, можно даже чернухой назвать, и не всякому она приятна, особенно в качестве рождественской, но подача классная. И очень люблю такой слог- совершенно без напряга, кажется, что автор просто взял ручку и написал все и сразу, без правки, без черновиков и переделок. Для меня такая легкость- это высший пилотаж. Спасибо. Конечно, плюсище.
  • ну вот откуда вы взяли, что оболочка пережила душу? У этих детей поврежден рассудок, а души чистые и светлые как ни у кого другого! Нельзя их убивать!!!
  • Виктория / 21 дек 2015
    Автор, о чем рассказ? О доброте? Нет. О мучительном выборе? Тоже врде нет.Я искренне не понимаю базовой идеи в контексте заданной темы. Поясните, плиз. Пока без оценки.
    • Виктория, мне лично кажется, что базовой идеей как раз и было то, что лишать таких детей жизни морального права ни у кого нет. Героиня думала смертью прекратить их страдания, но вдруг осознала чудовищность затеи. "Деточки, простите меня! Я должна встать! Всё ещё можно исправить" - ее мысли. Немножко автор упустила ясность в финале, вот и пошли такие толкования, что убийство оправдано. На самом-то деле героиня одумалась.
      • Виктория / 22 дек 2015
        Почему она передумала? Убивать повела из жалости, так вроде. Жалость прошла?
        • Виктория, я и пишу: маленько у автора финал получился неясным. На те вопросы, что вы задали, в финале д.б. понятный ответ.
        • домино (Калининград) / 22 дек 2015
          Виктория, жалость и любовь не прошли Пришло понимание, что смерть столь же безжалостна, как и жизнь. Но в жизни есть надежда на возрождение. И надо жить и дарить счастье детям. Пусть это будет даже просто ежедневное общение, доброе слово.
  • Светлана / 21 дек 2015
    Ничего не буду писать про сюжет!!! И принять его не могу! А язык у Домино прекрасен, как всегда!
  • Снимаю шляпу, Домино. Талантливо и пронзительно - безусловно. На порядок выше всех предыдущих рассказов, имхо. Согласна с Випера - нет ничего страшнее, чем телесная оболочка пережившая душу. Таких "оболочек" много среди якобы живущих якобы людей - и это страшно. А умирать, тем более так, как снежные ангелы- счастье. +100000.
    • ну вот откуда вы взяли, что оболочка пережила душу? У этих детей поврежден рассудок, а души чистые и светлые как ни у кого другого! Нельзя их убивать!!!
      • Юликон / 21 дек 2015
        мой друг кабалист, говорит, что на земле слишком много тел и душ на всех не хватает. он никак не связывает психическое здоровье с наличием души. но если бы у меня был такой ребенок, я бы спрыгнула с крыши вместе с ним, хотя чужих детей воспринимаю как "помоги им жить хорошо".
      • Рассудок и душа неразделимы.
        • Ошибаетесь. Святой Василий Блаженный был безумен, но высокодуховен
          • вы вообще не понимаете, о чем я . Рассудок и душа вместе составляют ментальное тело, они неразделимы. Пример блаженного неуместен, вы противоречите сама себе: если он был безумен , но высокодуховен, это ли не подтверждение того, что рассудок и душа неразделимы? Ведь оба элемента у него присутствовали- и душа, и безумие.
            • Безумие - без ума, то есть, без рассудка, но с душой, или я чего то не поняла в ваших рассуждениях?
              • Уважаемая, это был ваш пример- безумный Василий Блаженный. Вы написали, что он был безумен, но высокодуховен. По правилам русского и большинства мировых языков разделение двух понятий частицей " но" означает автоматическое исключение одного из качеств. В данном случае- у него была душа, но не было ума. То есть,по- вашему, только одно из перечисленных качеств. Я написала, что душа и рассудок неразделимы, вы отвечаете : " Ошибаетесь. Василий был безумен, но высокодуховен". То есть, у него было а наличии только одна часть ментального тела, а другая отсутствовала. То есть, по вашей логике и исходя из вашего же примера, душу и разум можно разделить. Я же ( только повторяю постулаты философов и ученых) говорю, что они неразделимы. Что непонятно? Если только то, что вы противоречите сама себе , как и в предыдущих постах. Это у вас развлечение такое?
          • Василий бвл не безумным , а блаженным. Разницу, если вы ее не знаете, посмотрите в толковом словаре.
        • Юликон / 22 дек 2015
          слушайте, если у человека всегда есть частица Бога - душа, то почему так много чикотил и прочих чудовищ ? слово высокодуховен, честно отказываюсь понимать на примере Юродивого - человека который осознанно принял Юродство и обличает мирские ценности, навлекая на себя гонения. в современном мире таких людей просто лечат.
          • Дорогая Юликон, вести такие диспуты можно только тогда, когда у людей равнозначный понятиймый аппарат (терминология, в частности) и схожие картины мира. Я человек верующий, воцерковленный. Ответы на поставленные вами вопросы начала искать 40 лет назад и сейчас они у меня есть. Но я не могу написать их для вас сюда ))) Читайте больше духовной литературы и все поймете (если захотите, конечно)
            • Юликон / 22 дек 2015
              вопрос был провокационный, вопрос снят. считайте безумного высокодуховным, по каким-то там причинам, которые надо искать в каких-то там книгах . стандартный ответ православного человека. правда нет смысла вести диспуты, но Вы одна из немногих, вызывающих уважение воцерковленных людей. ВАсилий не был безумен, так к слову.
              • конечно, юродивый не безумец )) но таких сейчас лечат )) вообще, как только люди сойдутся в понимании что есть разум и что есть душа, так и во всем остальном будет полное взаимопонимание) спасибо за ваши комментарии, вы умный человек, чувствующий
  • О боже... как пронзительно, страшно, талантливо... Несколько раз приходилось бывать ( по делам) в таких местах. И скажу так: пусть лучше меня ласково убьют, чем там жить, и дело не в перманентной бедности таких заведений , а там , как бы поточнее выразиться, умирает душа. Остается пустая оболочка , даже не футляр, а какие- то остатки, ошметки( после этого я начала понимать слово " останки"). Нет, лучше смерть, причем говорю это вполне осознанно. Очень талантливый рассказ. Спорная тема, конечно, можно даже чернухой назвать, и не всякому она приятна, особенно в качестве рождественской, но подача классная. И очень люблю такой слог- совершенно без напряга, кажется, что автор просто взял ручку и написал все и сразу, без правки, без черновиков и переделок. Для меня такая легкость- это высший пилотаж. Спасибо. Конечно, плюсище.
    • Это вы так говорите, потому что здоровая женщина, но коснись вас лично тяжкая болезнь, уверена, не захочется умирать! Никто не имеет права решать за другого жить ему или нет. Эти дети так же хотят жить, как здоровые, они смиренно несут свой крест и взрослый не должен становиться их убийцей. Дикая какая-то у вас психология.
      • А мы знакомы, уважаемая? Вроде нет, так откуда же вам знать, кто я, как сложилась моя жизнь и с кем мне приходилось иметь дело????? И здорова ли я или смертельно больна? Вам лучше не обсуждать( осуждать ) комментаторов, а идти подучить свой родной язык, у вас явные проблемы с воприятием и пониманием прочитанного : это где я писала, что кто- то может решать, жить больным детям или нет???? Прочитайте еще раз мой пост, там явно видно, что это мое честное мнение относительно того, хотела ли бы я жить или нет, коснись меня такая проблема. Цитирую еще раз, если вам лень прочитать мой пост или вы не понимаете смысл написанного на вашем родном языке:" ... пусть лучше меня ласково убьют, чем так жить..." Ключевое слово- меня.
        • Ну что ж... да будет все по вашему
        • "...Ключевое слово- меня." - То есть, сейчас, в здравом уме, вы считаете, что если б было суждено родиться таким больным ребенком, то тогда для вас предпочтительнее быть ласково убитой, чем так жить?! Проясняю вашу позицию в отношении эвтаназии. В посте прозвучало не вполне определенно. Не осуждаю и не спорю. Проясняю и не более.
          • Имеется ввиду, что если я осознаю свое положение , и могу решать о своей судьбе. и да, я бы лучше выбрала легкую, быструю смерть, чем жить несчастным, не осознающих себя и окружающий мир существом, которое мучается само и мучает, хоть и невольно, окружающих.да, я считаю, что эвтаназия- благо в некоторых ситуациях. Это , конечно, крайняя мера, но если человек ужасно мучается и нет НИКАКОЙ надежды, лучше уйти безболезненно, чем умирать от боли( пример неизлечимых больных). Знаю, пережила это... Не ваше дело с кем и как. Опять же, если внимательно почитать пост, все там можно увидеть. С вашей же стороны желать смерти совершенно незнакомому человеку, который не сделал вам совершенно ничего плохого, мерзко и подло. Так что возвращаю вам ваши пожелания, аминь.
            • Желаю вам всего того, что вы желаете себе
            • Випера, никто вам ничего такого не желал, упаси господи. Не надо только думать, что каждый ваш пост звучит предельно ясно. В нескольких фразах по серьезной теме предельно ясно невозможно высказаться. 21.12.15 22:26 - в этом вы пояснили предыдущий, спасибо.
  • Нина / 21 дек 2015
    Домино, плюс поставила, а ниже другими читателями уже перечислено за что. Единственное, смутил финал - непонятно, передумала героиня, или было уже слишком поздно дать задний ход. Может, одной фразы всего и не хватает для ясности. Тема, конечно, неоднозначная. Израненному душой человеку там делать нечего. У Изабеллы был рассказ (сильно мне понравившийся), где гг работала в психдиспансере в Швеции. Вот у той героини было подходящее душевное состояние: абстрагированное от горя, добросовестное выполнение обязанностей и доза юмора. С этим можно продержаться долго, а доброты все равно не хватит.
  • домино (Калининград) / 21 дек 2015
    Понимаю, что рассказ неоднозначен и по сюжету, и по эмоциям, вызываемым им. И, скорее всего, вызовет отторжение и негативные отклики. Но я заранее знала это. Да, соглашаюсь, есть и неувязки и неточности. Я хотела гиперболизировать, чрезмерно преувеличить некоторые моменты в рассказе, чтобы подвести к проблеме эвтаназии больных людей. Конечно, это недопустимо: отбирать жизнь человека, пусть и больного, а тем более ребёнка. Моя ГГ считает, что имеет на это право, но всё-таки отказывается от этого катастрофического шага. А лекарства, действительно, надо съесть очень много, чтобы был результат, поэтому она и выводит детишек во двор, чтобы холод помог уснуть. И я, как автор, рада, что моя ГГ одумалась и не взяла на себя грех смертоубийства.
    • Зимняя птица / 21 дек 2015
      Домино, вы автор, смело выставляющий свои фантазии, будь то розовая романтичность или бумеранг с эвтаназией. С вами можно соглашаться или спорить, но читать ваши рассказы всегда интересно.
  • Зимняя птица / 21 дек 2015
    "Сшито" качественно) это в плане авторского стиля Домино (ну очень нравится читать ваши рассказы :). И данное прочтение не исключение, но все же в сюжетную линию не поверила. Да и для темы конкурса странное понятие доброты сердечной.
  • Красиво. Литературно. Спорно. Но, как по мне, то у героини гордыня. Решить за всех? За Бога? Он дал жизнь, она решила прекратить мучения. Неоднозначный подарок на Рождество. Но это только мое мнение. А рассказ чудесный. Трогает. Автору благодарность!
  • Дорогая Домино! Вы очень хорошо пишите. Я в восторге от Невозвращенца, но здесь сюжет не продуман до конца. Ощущение, что автор в таком специнтернате побывал, но не работал. Я работала, потому меня зацепили некоторые ляпы. 1) дети и взрослые не живут в одном учреждении, даже в разных корпусах. Это разные ведомства с разными источниками финансирования. 2) знаете сколько надо проглотить феназепама, чтобы умереть? Более 100 таблеток. И главное. Вы не поверите, но в таких заведениях нет атмосферы горя и уныния, в самые трудные, самые голодные годы мы делали детям праздники. Я не могу представить себе сотрудницу, которая допустит мысль: Лучше бы они умерли, с такими мыслями в таких заведениях не работают. Но литературный вымысел возможен, поэтому без оценки.
    • Лаура / 21 дек 2015
      Добавлю, что ребенок-идиот (диагноз, а не ругательство) не ходит и не обнимает никого. Саша, естественно, не "даун", а ребенок с синдромом Дауна. Про этот самый синдром всем неплохо бы знать. Вилка там очень обширная, знала когда-то девушку-секретаря с этим синдромом.
    • Юликон / 21 дек 2015
      Звездочки, преклоняюсь перед такими людьми как Вы. Я бывала в таких интернатах, всегда поражала просто безграничная терпимость сотрудников. Меня парализовало от ужаса, когда маленький человечек начал завывать, разбивая себе голову о стенку, а нянечка,довольно жестоко закрутив его в простыню как мумию, начала петь ему колыбельную. при этом говоря окружающим детям - иди поиграй, принеси паше машинку. дети к стати очень ухоженные были и довольно благополучные на вид.
    • В данном литературном вымысле таковы предлагаемые обстоятельства. Правилен ли выход из них (в рамке рассказа) и каков он (умерли-не умерли), судит каждый из своего жизненного опыта, характера, восприятия….
  • Это врезается в память. Навсегда. Не удивлюсь, если отзывов будет немного. Рассказ очень смелый, честный, я с утра под впечатлением. Тема глубочайшая и вместе с тем спорная на мировом уровне. И в этом споре нет правых и неправых, каждый прав по-своему. С языком, как было сказано ЗИМНЕЙ ПТИЦЕЙ в «Бумеранге», не поспоришь, красота, так и хочется слушать (перечитывать). На мой взгляд, на сегодняшний день, рассказ, однозначно – победитель.
  • New Moon (Интернет) / 21 дек 2015
    Ничего не поняла... Нянечка убивает детей и себя вместе с ними? Как-то запутано получилось...
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору