На главную
 
 
 

Русская история
Автор: Юлечка / 25.09.2009

Русская историяСтранно, но я мало что помнила... то есть нет... я, конечно, ни о чем не забыла, о боли, о чувстве безысходности, о страхе… но подробностей не помнила. Подробности были будто бы затерты ластиком, они подразумевались, но разобрать их было сложно.

Помнилась холодная зимняя ночь, я и мама бежим сначала по глубоким сугробам снега, а потом по тонкому льду, вдруг тонкая корочка трескается, и мой лакированный ботиночек проваливается в холодную талую воду. На секунду показалась, что это конец, и чтоб не тянуть с собой маму, я пытаюсь отпустить ее руку, но мама все не отпускала и в конце концов вытянула меня. В этом была вся мама, она всегда побеждала. Даже силу притяжения. Вот бы быть такой же..

А потом мы бежали что есть мочи к вокзалу, там проводник с тонкими усиками и мерзкой ухмылкой смотрел на маму, пока та снимала с себя фамильный браслет, а потом картинно наклонился и с издевкой сказал: «Сильвупле...».

Когда продавать было нечего, пришлось искать работу. Мама не пускала меня работать, не хотела, чтоб я думала, что наше положение настолько ужасно…

Больше Наташа ничего не помнила, точней старалась не копаться в прошлом. Здесь, в далекой чужой стране, второй Родине, ей предстояло начать новую жизнь. Но тогда она плохо осознавала, что новая жизнь - это жизнь без Papa и любимого брата Володи, которых жестоко убили, без нянюшки и веселых чаепитий по вечерам. Без званых обедов и красивых нарядов... Все это закончилось в ту холодную ночь 1917 года...

Нас и еще около сотни людей расселили в уродливых домах на окраине Парижа (то, что Париж воистину прекрасен, Наташа узнает намного позже), мама потихоньку распродала всю свое фамильное наследие, разумеется, ту мелочь, которую не успели найти эти звери... Когда продавать было нечего, пришлось искать работу. Мама не пускала меня работать, не хотела, чтоб я думала, что наше положение настолько ужасно… Каждое утро мама с завидной уверенностью повторяла мне: «Ты – княгиня, кузена Николая второго, и никогда не смей об этом забывать!» В ответ я только опускала глаза в пол... потому что у двух княгинь на завтрак был черствый хлеб...

Потом мама наконец нашла работу вышивальщицы у тогда еще совсем не знаменитой Коко Шанель, в народе получившей прозвище «портнихи для модисток». Жадность Коко зачастую сводила с ума далекую от прижимистости маму. Коко часами могла торговаться за каждый франк.

Когда мне исполнилось 16, мама взяла меня впервые в мастерскую Шанель (я давно ее просила, хотелось хотя бы на несколько часов очутиться в атмосфере роскоши), к тому времени та уже стала достаточно знаменитой и имела несколько бутиков на Елисейских полях и его окрестностях.

Я шаталась по залу и то и дело прикладывала к себе то одно, то другое платье… Когда все ушли на обед, я осталась в мастерской под предлогом отсутствия аппетита и примерила особо понравившееся платье - из белого кружева, украшенное черной атласной лентой. Мне оно бесподобно шло! Я настолько залюбовалась собой в зеркале, что даже не услышала, как в комнату вошла женщина, она довольно хмыкнула и я испугано отскочила от зеркала. Я залепетала что-то про то, что я не хотела, я извиняюсь и что я сейчас же верну все на место. Женщина не обратила внимания на мои слова, поправила черную шляпку и спросила: «Хочешь носить такие платья, не снимая?»

Женщина не обратила внимания на мои слова, поправила черную шляпку и спросила: «Хочешь носить такие платья, не снимая?»

Та женщина была Коко Шанель, невысокого роста, худенькая с темными волосами, она поражала своей элегантностью, чувством стиля и шиком...

Мне стоило больших усилий уговорить маму, что это вовсе не страшно и что в этом нет ничего плохого… Я просто буду носить красивую одежду по подиуму, и мне еще за это будут платить… Мама не то чтобы согласилась, но… наше материальное положение было довольно шатким, да и я очень настаивала… но страх опозорить титул был выше всего: «Дорогая, как же это... ты же княгиня… а тут… тряпки какие-то носить будешь перед похотливыми мужиками… Что люди скажут?» Маме было тяжело осознать то, что здесь наши титулы пустой звук, что я для этих французов такая же княгиня, как и девочка из кондитерской напротив.

Буквально через пару лет после того, как я впервые зашагала по подиуму Chanel, я стала знаменитой моделью. Моя внешность оказалась «уникальной и превосходной», так, во всяком случае, писали модные критики. Я утонула в давно забытой роскоши и чувстве достатка, или скорей избытка. Я стала параллельно сниматься в кино, бывали и постельные сцены, но ведь это все было бутафорским, ненастоящим, так что ничего страшного в этом не было, хотя иногда во время таких сцен я кожей чувствовала мамин укоризненный взгляд. Меня наперебой приглашали сняться на обложку все ведущие глянцы Европы… и я с детским восторгом рассказывала об этом мамочке в редких телефонных разговорах.

И все было бы превосходно, если бы мама не умерла так нелепо... и так внезапно... Ее нашли мертвой в ее новой квартире на Елисейских полях, она выпила слишком много снотворного. Моя мамочка, мое солнышко… моя опора - умерла. Я так до конца и не смогла поверить, что это было самоубийство, это было не в ее характере, она была слишком волевой, слишком любящей жизнь… А может, что-то в ней изменилось? И я не смогла разглядеть этого в ней? Как же это так? Почему не смогла?? Потому что у меня был как раз новый роман с одним из знаменитейших режиссеров, а до этого был роман с другим не менее знаменитым модельером? Вся неделя была расписана на фотосъемки и репетиции нового многообещающего фильма?

Я так давно не была у нее дома… В этой большой квартире, которую она невзлюбила с самого начала, называя ее золотой клеткой… Сейчас и мне она показалась клеткой… холодной, серой, мрачной… Я судорожно открыла окна, и в нее влился весенний лучик солнца… Свет осветил слои пыли на шифоньере, подоконнике, трельяже… Добрался он и до кровати, под ней я увидела смятые клочки бумаги и недопитый шнапс. Собрав все кусочки и развернув их, я увидела на них обрывки слов… Сложив их, я прочитала: «Девочка моя, помни, что ты княгиня!»

Эти слова застряли комом в горле, я открыла окно и взглянула сверху на прекрасный Париж…

 



 

Ваше мнение 69  

Оставить комментарий
  • Тату (Москва) / 29 сен 2009
    Исторический рассказ.Тяжело читать,как страдали люди. И сколько беженцев было,бежали и бежали и очень многие за границу.Ломка самая больная.Ужасное время.
  • Фанерка (ДОК г. Урюпинск) / 28 сен 2009
    начала читать, споткнулась на нескольких ляпах, дошла до "холодной ночи 1917 года" и бросила. вылитая Даниэла Стил(( а читать подделку под оригинла неинтересно. извините(
    • никогда не читала ее книг))) то Даниэла Стил,то гламурные журналы)))) Какой смысл писать здесь что-то не свое?))))
      • Фанерка (ДОК г. Урюпинск) / 29 сен 2009
        Юляшка (правильно написала ник?)! это не обвинение в плагиате. боже упаси! просто это такой стиль... завернуть в красивую бумажку исторических псевдо-фактов банальную историю( у вас есть талант. но может вам стоит попробовать написать о том, что вы знаете? например, про будни студентов? (только не обижайтесь плиз!) думаю, что получится очень легко и интересно. и начинать изучение темы с мультиков как-то не то... вот портит ваш язык и слог именно незнание темы, которое вылезает логическими ляпами из разных мест(( желаю дальнейших творческих успехов! жду новых рассказов))
        • спасибо,возьму на заметку) Начинать изучение темы в 5 лет с мультиков по моему это хорошо)))
  • Автор совершенно не владеет материалом, о котором пишет. Обсуждать всерьёз этот рассказ невозможно. Это всё равно, что обсуждать детский рисунок на выставке художников. Девочка живо, наивно и красочно нарисовала сказочную принцессу вложив в рисунок свои мечты и понимание прекрасного. Не станут же ребёнка упрекать за то, что он не знает анатомии человеческого тела законов перспективы. Все видят лишь непосредственность и детскую индивидуальность. Первым признаком взрослости Юли станет рассказ о том, что она действительно знает. Если она к тому времени не растеряет те самые милые всем окружающим детские свежесть взгляда и непосредственность, что делают её творчество привлекательным, рассказ станет победителем. А пока... детский рисунок :-))
    • Нелли / 27 сен 2009
      Ну а что Вы хотите от ребенка? :) Все равно очень мило. :)
    • А я, например, как сказку по мотивам реальных событий это и читала. Это же не историческое эссэ и не статья на тему. Так причем же здесь не владение материалом? Здесь кто-то в комментариях к фантастическому рассказу "не поверил", что бывают здания в 200 этажей. Такое ощущение, что человек фантастику вообще никогда в глаза не видел!) А Вы видели мультфильм "Анастасия"? Разве он так уж близок к реальным историческим событиям? Но, тем не менее, все понимают о чем там речь. И это тоже сказка по мотивам)) А вот "нарисован" этот рассказ (в отличие от той же "Анастасии") еще не очень опытной (детской) рукой. Тут уж не поспоришь))
      • У жанра фантастики есть свои законы. Рассказ не в этом жанре. Кроме того, очень много стилистических ошибок, говорящих не столько о неграмотности автора, сколько о небрежном отношении к написанию. Согласна с Fofi на все сто. Говорить о рассказе нет желания, потому и обсуждают в отзывах революцию, дворян, крестьян... Всё что угодно, только не литературу :-(
        • Да, Светлана, как обычно)))) Все, что угодно, но не литературу)) Так я и не писала, что фантастика. Но это же и не документальная повесть? А Fofi написала именно об этом. Что рассказ "не в материале", поэтому и обсуждать нечего. Не фантастика, конечно, но вариации на тему "Золушки" уж точно!) Для меня здесь история ГГ была на первом месте, а не исторические неточности. Ну, а про стилистические ошибки здесь тоже много сказано. Они есть!) И Автору есть над чем работать)
          • Аглая Я,спасибо)К месту привели пример про мультик,кстати был одним из самых моих любимых мультиков и будучи маленькой девочкой всегда плакала и жалела Анастасию и пожалуй с него я начала изучение этой темы)) И очень верно подмечено,что рассказ не претендует на точное воплощение реальности. Летиция,о нет)))Я очень бережно отношусь к написанию,не знаю с чего вы решили,что это не так.А "стилистические ошибки",о которых так много говорят,они понятны.Я слишком долго не живу в России,не слышу русский язык,естественно некоторые речевые обороты искажены...Не нужно сразу искать небрежность и подвох)))Это просто ошибки человека,во-первых без особого литературного опыта,во-вторых с 8 лет практически не говорящем на русском.
            • Ваши огрехи не выглядят языковыми неправильностями плохо знающего язык человека. Они выглядят именно как небрежности, особенно после Ваших же признаний, что изучать предмет и работать над материалом Вам некогда. А жаль. Потому что Вы можете добиться успеха. Обратите внимание, что во всех? отзывах именно эта мысль: автор способный, может лучше. Или Вам достаточно первой части про способности? И "лучше" уже для Вас лишнее? :-))) Юля, кому многое дано с того много и спросится. Не жалейте себя, работайте. Мы ещё вас поздравим с победой.
            • Я просто объясняюсь...(замечу не оправдываюсь)Времени сейчас действительно нет,очень напряженно учусь..И пищу...ну не знаю...конечно не на профессиональном уровне,а для души скорей..Конечно если б я задалась целью ,то получилось бы лучше...Но пока цели другие,а это..можете назвать ребячеством,но не в коем случае не небрежностью к читателям.В рассказ вложила частичку души.Написала именно об этом,так как задела история жизни одной вот такой русской эмигрантки,хотелось выплеснуть эмоции)
    • Українка / 29 сен 2009
      полностью согласна. бегло, много тавтологии, посылания на известные со школьной программы факты. действитель, обсуждать нечего...
  • не очень понравилосьСмесь глянца с историей Золушки наоборот... это когда же княгиня всё время с маман по телефону разговарилава? в 20-х годах? телефон , конечно, уже был... только всё равно НЕ ВЕРЮ. В духе сериала и ни одной новой мысли.
    • Иногда создается впечатление,что люди сначала пишут комментарии,а потом читаю,или вообще не читают. "то когда же княгиня ВСЕ ВРЕМЯ с маман по телефону разговарилава?"-написано "в РЕДКИХ телефонных разговорах" "только всё равно НЕ ВЕРЮ"- не поняла чему не верите?))в то,что телефон был?)) в 20-х годах?-скорее конец 20 или начало 30(потому что 1917 был,когда героиня была маленькой(еще раз для тех кто в танке).И телефон был,можете прочитать историю развития телефона.
  • Aniona (Красноярск) / 25 сен 2009
    где-то это уже было.... или что-то подобное...в каком-то глянцевом журнале... а так неплохо..
    • Надеюсь вы не намекаете на плагиат)
      • Это слабое подражание многочисленным и очень модным сейчас экскурсам в прошлое моды. Обычно в гламурных статьях на эту тему много интересной информации. Здесь информация искажена, порой очень грубо, и это очень мешает разглядеть литературные достоинства.
  • Chanel No5 / 25 сен 2009
    О!... Юлечка из бэк! В прошлый раз Юлечка выступала в роли философа-любителя (почти что "слесарь-интеллигент") и за эталон подражания брался несчастный Кафка (в гробу бедняга переворачивался от таких сравнений). В этот раз девочка примерила костюм историка Государства Российского - Карамзина,наверное. Так все четко и, главное, грамотно разложила-описала, словно сама у Шанель (или Шанели?? ;)))) работала. Браво, браво и еще раз браво!!!! 10 из пяти возможных баллов.
  • История понравилась. Увлекла) Было интересно читать. И финал неожиданным оказался. В смысле, продолжения хотелось) Про стилистические и фактические неточности писать не буду. Они для меня здесь были не так важны. Хотя, соглашусь с тем, что характер ГГ можно было бы поярче описать. Да, и вести рассказ можно было бы только от первого (или третьего) лица. Вроде ни к чему эти переходы в лицах). И очень здорово, что зверства революционеров только вскользь упомянуты) Лично для меня подробные описания всего, что творили эти нелюди всегда идут в минус повествованию. Удачи!)
  • Нууу... Не верю... рассказ от имени княжны - её внутренний монолог - не верю.. скорее беглая зарисовка со строны. История интересная. Но после прочтения книги о жизни Коко Шанель и недавней экранизации... можно было интересней подать материал. Действительно, в Париже первые модели были из аристократических семей и не только русских. Русских было много - 1917 год, именно благодаря обедневшим княжнам появился Русский стиль в Париже, их ручная вышевка, биссероплетение, кружева... Тот же балет Дягилева. Можно с гордостью сказать, что русские остаили достойный след в судьбе моды и в частности Франции. Про героиню - она в рассказе никакая... не за что её полюбить или восхитится... не прорисовали. НО, рассказ вызвал интерес! 4+
    • Да,хотела посмотреть фильм и добавить кое чего,но времени и на написание рассказа и на просмотр фильма нет)) Спасибо.
      • Если чесно, мне фильм не особо понравился... там многое смазано, не раскрыто (так как были в жизни Шанель не совсем приличные факты), сама Коко (Одри Тоту) деревянная... Просто перед этим прочитала очень хорошую книжу о жизни Коко, единственный автор, которому Коко доверилась хоть сколько-нибудь. Там история рассказана как со слов Шанель. так и поддверждена или опровержена какими-либо фактами. В том числе там есть интересный момент про русскую модель, которую и любила и одновременно не любила, за то что та считала себя ей ровней (хотела заместить её на посту руковоителя Дома шанель), отец княжны был доверенным человеком Коко (типа экономиста). Там также описаны непростые отношения Коко с её моделями... короче - материал богатый. А у Вам, Юляшка, больше времени - и усе буде хорошо :)
        • А кто автор книги?:)
          • часто грешу тем, что не запоминаю авторов... к сожалению.. помню суть, помню книгу, даже обложку, но не помню автора, если только это не классика или супер популярный. если найду - напишу.
          • Автор: Эдрих Марсель Издательство: Альпина нон-фикшн Жанр: Жизнь знаменитых людей Год выпуска: 2008 Загадочная Коко Шанель. В книге друга и многолетнего "летописца" жизни Коко Шанель, писателя Марселя Эдриха, запечатлен живой образ Великой Мадемуазель. Автор не ставил перед собой задачу написать подробную биографию. Ему важно было донести до читателя ее нрав, голос, интонации, манеру говорить. Перед нами фактически монологи Коко Шанель, в которых она рассказывает о том, что ей самой хотелось бы прочитать в книге о себе, замалчивая при этом некоторые "неудобные" факты своей жизни или подменяя их для создания законченного образа-легенды, оставляя за читателем право самому решать, что в ее словах правда, а что вымысел.
            • А так же Эдмонда Шарль-Ру "Время Шанель", Клод Делэ (подруга Коко) "Одинокая Chanel" , Анри Гидель "Коко Шанель" и многие другие. О заменитой мадам написано много, в том числе и о её роли в жизни княгинь и герцогин из первой русской эмиграции. Именно с их помощью Шанель смогла сделать свой, как сейчас сказали бы, "бизнес" частью жизни светского общества. Именно русские высокопоставленные дамы, обладавшие родственными связями со всеми императорскими домами Европы, способствовали тому, что Коко приняли в высший свет, несмотря на то, что модельный бизнес - тут Юля верно подметила - считался из разряда плебейских. Но есть и обратный эффект: мода навсегда стала частью жизни элиты общества Франции тоже благодаря Шанель и её княгиням-герцогиням. Что-то вдруг вспомнилось, что Майя Плисецкая не стеснялась быть моделью Кардена и выходить на подиум...
      • "Она вспомнила и о гречневой каше с апельсинами, рецепт которой когда-то написала ей княжна Романова, эмигрировавшая из России. Шанель дала ей работу в своем Модном доме и полюбила ее как старшую сестру. Мария Федоровна много рассказывала Коко о России, ее культуре, истории, кулинарных традициях..." из биографии Коко :)
      • Если нет времени на получение полной и достоверной информации - не надо брать эту тему. Что-то ведь вы знаете наверняка? Или совсем ничего?
  • Юля, спасибо! Весьма интересный рассказ. Нечто такое нежное и изысканное. От меня - пятерка.
  • по-моему полная ерунда. 1917, а потом кино с постельными сценами ??Какой резкий скачок! повествование идет то от самой Наташи, то о Наташе, все смешалось , все спуталось . Сам слог неплохой , и написано вроде гладко, но...очень много неточностей, очень .От меня -посредственно
    • Читайте внимательней.1917 год был, когда героиня была маленькой девочкой. А кино во франции с постельными сцена пожалуй и тогда не было для них новшеством)
  • При княжну сказали. Ну, и пожалуй не "кузена Николая второго", а "кузина Николая Второго". В целом - натянуто и неправдоподобно.
  • Юлечка, поздравляю! Весьма и весьма изысканно, слог легкий и изящный как тонкое кружево. Рассматривать сюжет и смысл не стану, тема не нова, но прочитала с удовольствием именно из-за стиля изложения)))
  • Заречная / 25 сен 2009
    Да, точно. И потом - нашли, чем гордиться: титулом! Гордиться нужно собвстенными достижениями: образованием, например.
  • Придирчивый Читатель / 25 сен 2009
    Написано, может, и неплохо, да тема уж больно примелькалась. Сейчас модно писать о судьбе несчастных дворян, которых дикий народ сживал со свету. Между тем, совсем немодным стало говорить о страданиях угнетённого народа, страданиях, причинённых ему именно дворянами. Если бы я оценивала этот рассказ, я бы поставила ему четвёрку по пятибальной системе.
    • Модно писать о судьбе несчастных дворян,потому что про судьбы несчастных крестьян уже все наверно написали) Да и крестьяне к теме как то уж совсем не подходят))) Спасибо!)
      • Возникает вопрос? Если все было так радужно и замечательно, то почему революция вообще состоялась? А, вспомнила! Потому как народ зверьём был!
        • Нелли / 28 сен 2009
          И Вам скажу то же самое: "Учите мат. часть". Историю поизучате что-ли, прежде чем вопросы задавать. Глядишь многие из них и отпадут. А народ, вернее толпа - это зверь! Человек сам по себе может быть вполне разумным, но толпа - это чудовище.
  • а мне совсем не понравилось "Звери"- это, я так понимаю, те, за чей счет были нажиты так называемые фамильные наследия, чаепития и роскошь... как-то все получилось вычурно и фальшиво. извините, автор, такое вот неприятное ощущение осталось от этого рассказа.
    • Вот это комментарий!!! То есть, Вы до сих пор верите в справедливость Октябрьской революции???!! А я, например, без содрогания не могу читать книги где описаны зверства (именно зверства), так называемых революционеров и их последователей. А социальное неравенство было есть и будет. Этого нельзя изменить. Кто-то живет в роскоши, а кто-то - в нищете. Не говорю, что это справедливо, но... А по-Вашей логике получается, что, если бомж влезет в дом к богатому человек и перережет всю семью, включая детей, то он не зверь?! Только потому, что эта семья якобы виновата во всех его несчастьях? А среди русского дворянства, которое большевики вырезали, были достойнейшие люди (включая царскую семью, кстати). А были и помещики-самодуры... Увы. Как и среди простых людей всякие экземпляры встречаются) Хотя... Может в США по-другому все?))
      • Присоединяюсь к отзывам Нелли и Аглая Я,я честно говоря сама даже растерялась от такого рода комментариев)))
        • Извините автор, ну не понравился мне именно этот рассказ и все. На вкус и на цвет.... А отзыв я оставила не в обиду вам, так что не переживайте. Невозможно угадать реакцию всех читателей. Искренне желаю вам удачи.
          • Да нет..дело не в понравилось-не понравилось,тут как раз нет ничего странного и шокирующего... но вот это- ""Звери"- это, я так понимаю, те, за чей счет были нажиты так называемые фамильные наследия, чаепития и роскошь... "...это какое-то странное виденье...получается дворяне наживали свои состояние путем порабощения крестьян,но другого люди и не знали.Были высшие сословия и были низшие.И ни дворяне,не крестьяне не виноваты в том,что родились таковыми..как можно кого-то за это осуждать.А для моей героини ,крестьяне именно звери,как иначе она будучи маленькой девочкой могла назвать людей убивших ее отца?
            • ну значит где то не так передалось, потому что не прочуствовалось именно так как ты написала сейчас. Будь это слово в предедущем абзаце, а не рядом с фамильними драгоценностями, может и читалось бы по-другому. а так получается что звери, потому что фамильние драгоценность крали.
            • NY,я конечно не могу спорить с вашими ощущениями... но лично мне кажется,что принцип "забрать и поделить поровну"-это чушь,почему?-Ответ на этот вопрос дал Булгаков в "Собачем сердце". Лично я считаю кощунством врываться в дома и жестоко убивать цвет нациии,не щадя никого.Ленина никто не убивал,его только в ссылку ссылали...
      • интересный вывод, но очень ошибочный может и мне сделать вывод что вы националистка и верите всей антиамериканской пропаганде которой вас пичкают средства массовой информации? или все же не делать безпочвенных и ошибочных выводов?
        • А причем здесь националистка?) Меня уже давно ничем не пичкают. Или в Штатах до сих пор думают, что мы по-прежнему за железным занавесом живем? А еще у нас медведи по улицам ходят, как водится))) Комментарий мой написан исключительно на Ваш. Это не оценка рассказа, а оценка революции в России. Вы же возмутились, что Автор революционеров зверями назвала? Или мне это показалось?) Получается, что Вы одобряете революцию в России. И считаете ее справедливой. Рабочие и крестьяне отняли у богачей нечестно нажитое. А заодно всех перерезали, чтобы некому было обратно отнимать. А по поводу США. Ну, разубедите меня. Скажите, что все это агитация. Что нет в Америке нищих, нет латинских и прочих кварталов. Сплошь равенство и братство. И никаких миллионеров. А, если и есть, то свои миллионы они нажили абсолютно честным трудом. И прислуги у них нет, и рабочие на заводах и фермах на них не работают... Я Вам, как очевидцу поверю))) И не буду больше делать ошибочных и беспочвенных выводов о социальном неравенстве и в США тоже. Да, и очень советую перечитать "Собачье сердце" Булгакова. Там весь абсурд революции и ее справедливость описаны, как нигде.
          • Я с вами с обеми согласна: рассказ написан плохо, а революция - преступление мирового масштаба. Что тут спорить? Или если пожалеть дворян, то автору спишутся все стилистические, грамматические и фактические ошибки? О чём спорим-то? :-))
            • А я не писала, что рассказ написан плохо!)) Не надо мне приписывать чужие "заслуги"!))) Спорим о том, стоило ли называть "зверями" этих милых людей - революционеров, которые сделали жизнь в России по-настоящему справедливой!))
    • Нелли / 25 сен 2009
      Вот это номер... Вы что коммунистка?! Снимайте лапшу с ушей: "за чей счет были нажиты так называемые наследия". Бррр... без содрагания не могу Вас читать. "Отнять и поделить" называется.
      • о как вас зацепило-то а что кроме как про-дворян и коммунистов больше никого не существует в вашем черно-белом мире? отзыв был про впечатление от рассказа, зацепило слово-вот и все.
        • Нелли / 26 сен 2009
          Да я вижу, как Вас это слово зацепило, Вы аж сразу свои истинные мысли выложили про то, что дворяне (бизнесмены, политики) наживаются на народе. Поэтому, следуя Вашей же логике, не справедливо называть бомжа, который влез к Вам в квартиру с топором, зарубил половину семьи и унес все ценные вещи зверем! Ну ведь это же его имущество, которое Вы нагло присвоили, так что поделом Вам! А он хороший человек и совсем не зверь, так ведь? Именно поэтому во мне подобные Вашим суждения вызывают ужасное содрагание всего организма. Как представлю, что ещё совсем недавно такая идеология на шестой части суши главенствовала, то по спине начинают бегать целые полчища мурашек. Даже представить страшно КАК на это должны были реагировать, так называемые, "белые" или аристократы в 1917 году. Да они наверное думали, что конец света наступил!
          • Faby (Москва-бад.Я тут понародившаяся и хрен куда уеду.) / 27 сен 2009
            А про голод крестьян до револции не слшали, нет? Если в семье мужик погибал, вся семья может погибнуть, не знали? Я не за революцию не против, но думаю, что в ней воплотилась вся ненависть к этим брильянтам и фамильным браслетам, а вы молодая что ли раз так рассуждаете о том, о чем не знаете? Пример бомжа: ах ты боже мой, полРоссии голодных рабочих и крестьян сравнила с бомжами, умница, какие эпитеты! О крепостном праве еще можно пожалеть что уж там. Душ по двести хватило б вам?
            • Нелли / 27 сен 2009
              Вы вообще о чем? Ничего в революции не воплатилось, это была запланированная акция со стороны Германии, а крестьяне неграмотные повелись, как стадо баранов. Быдла, извините за мой плохой французский, хватает везде, а особенно его много среди людей необразованных. Почитайте историю, да хоть про Ленина, куда он ездил, в каких кругах находился. Плохо, что Николай 2 был неспособен управлять госудаством, за это мы все с вами и поплатились. Был бы на его месте человек более мудрый и твердый не было бы никакой революции и Российская Империя была бы впереди планеты всей по всем параметрам. Вы хоть знаете приблизительно экономическую статистику Российской Империи до того как всё полетело псу под хвост? Почитайте литературу, а потом мы с Вами поговорим о целесообразности. А чем Вас так зацепил мой пример с бомжем? Пропорции совпадают, как и действия. Вы лично для любого бомжа, ну как минимум герцогиня, Вы его (бомжа) обокрали! Ну это он так думает. А теперь представьте себе на Вас нападает свора бомжей, всё у Вас отбирает, Вас избивает, родственников убивает, детей тоже. Вам выделяется угол ВАШЕЙ же теперь уже бывшей квартиры и еще Вы теперь, чтобы выжить, доказать всем, что Вы ЗА НИХ! А на Вас эти граждане еще и фыркают. И еще, ваше обручальное кольцо находится теперь на пальце бомжихи. Ну как Вам картинка? Нравится? Крестьяне были очень, как бы так помягче сказать, глупы. Ну как можно всерьёз воспринимать лозунги типо: "Кто был ничем, тот станет всем" или "И кухарка может управлять страной". Анархия!
            • Ага! А после революции крестьяне наелись от пуза!) Даже тех, кто хорошо жил раскулачили. И не в пользу бедных, а в пользу партийных функционеров, которые нишу дворянства благополучно после революции заняли. За что, собственно и боролись. А уж никак ни за то, чтобы землю крестьянам,а все остальное - рабочим!
            • Українка / 29 сен 2009
              революция - зло, и это аксиома. стоило остановиться на февральской и не палить с Авроры.
    • Нелли / 25 сен 2009
      И ещё одно. Аристократы - это не те у кого денег много, а те, кто живет по чести и совести. Мать отравилась потому что не могла больше выносить такого позора, что её дочь аристократка, княжна носит цветные тряпки и прыгает то с одним, то с другим в постель не венчанная! Но Вам вероятно этого не понять, Вы же за "отнять и поделить", а честь - это не модно.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору