На главную
 
 
 

Тогда все действительно было тихо
Автор: Татьяна Руднева / 24.07.2006

Тогда все действительно было тихоТогда все действительно было тихо.

Тогда действительно начинался дождь, а ветер действительно был неимоверно свеж и прозрачен.

И было солнце, и оно действительно светило, но светило так незаметно и скромно, что его света хватало как раз только на двоих.

Тогда действительно начинался дождь.

Первые редкие прохладные капли коснулись земной поверхности.

Первые капли оросили истосковавшуюся траву живительной влагой.

Первые капли прибили серую пыль, наполнив воздух пьянящим свеже-душным приторным ароматом намокающей почвы.

Вторые капли заторопились и одна за другой посыпались сверху вниз, сталкиваясь и обгоняя друг друга, путаясь с третьими, четвертыми, сотыми и тысячными.

И тогда уже ливень забарабанил по всему, что только попадалось ему под ноги.

Он расплескивал щедро воду, смывая и удаляя любое подобие постоянства и закостенелости, все обновляя и омолаживая, вдыхая во все живое силу, а во все неживое, но чувствующее, неповторимую красоту.

И поднимались травы, и тянулись ввысь ростки, и протягивали вверх свои ветви – руки деревья, и весело плескались одуванчики, смеясь и фыркая, потряхивая своими желтыми головками и щурясь от преломляющихся, как в линзах, в каплях воды солнечных лучей.

И звенели полевые колокольчики, разбрасывая в стороны разноцветные брызги.

И тяжело кивал в такт старый дуб, покряхтывая и бурча себе под нос: "Хмм… - Угу-у…- Хмм…"

И тихо и жадно, тяжело вздыхая, впитывала влагу земля.

И растворял дождь все невзгоды, и вымывал все сомнения. И сливалась пресная вода с соленой, дождь - со слезами, жизнь - со смертью, вечность - с мгновением, счастье - с тоскою.

Вода стекала со лба, немного задерживалась на ресницах, играя с радугой цветового спектра, и бежала дальше по венам – в сердце.

А ты все спрашивал меня: "Что есть красота?" А я молчала. Разве ты не видишь?



 

Ваше мнение 77  

Оставить комментарий
  • рыжая999 / 26 фев 2007
    МИНУС
  • Красиво, действительно... Действительно, действительно. (Красота в действии - рядом, живая.) Спасибо!))
  • Молодец! Красиво!
  • А после прочтения 79, мы (весь офис) замерли в почтительном экстазе. Талант у вас Татьяна, немерянный. Пишите много и ещё, без вашего бурного потока мысли мы уже не могем. Всегда ваш склероз
  • Руднева Т. Очень нам понравился Ваш 69 отзыв. Прям сразу на душе прояснело, на сердце полегчало и в желудке экнуло. Поняли мы (всем офисом), что были слепы, а вы нам глазки пооткрывали. Век будем понить, если не забудем. склероз
  • Ого, оказывается на Клео еще печатают рассказики))) И попал сразу на чудный рассказец). Мамзель, могЁм аднака.. Не нравится мне словосочетание "тянулись ввысь" - пафосно как-то..и можно разве тянуться еще куда-то? (спросил и сразу потянулся за сигаретой)) Ну это на Ваш вкус. Только по моему домохозяйки Вас не примут - никто не умер, никто смертельно не болен.. Хотя кто его знает что произошло на Клео с момента моего последнего забегания))
  • Мне все же кажется отзыв 79 не принадлежал авторы рассказа - “выжжать” и “дибильная” это все-таки многовато. Языковые ошибки Татьяна допускала и раньше, но это ниже её уровня. А если я не права, и это Татяна высказалась в полный голос - даааааааа, после капелек-травинок такой поток помоев...
  • ТрикиВики, я вас поддерзиваю! полностью! Татяна Я, Вам срочно нужно к психологу.
  • Поддерживаю Lime, это уже никуда не годится... Откровенные оскорбления, ничем не прикрытое хамство. Думаю, Автор растеряла уже и тех немногих ценителей ее творчества, что у нее были.
  • Мне одинаково “понравился” рассказ и отзывы автора :( Наверное потому, что я блондинка. Правильно, автор?
  • Все такие добрые вокруг, аж противно! Почему такое снисхождение к выпадам истеричной Татьяны??!! Обычно за пару скромных слов автора в защиту своего произведения, его (автора) уничижительно ставят на место, а тут все с пожаланиями удачи и творческих успехов. Так вот лично я аффтору желаю здесь больше не появляться НИКОГДА!! Потому что таким бездарностям как она (а уж с таким воспитанием, прости Господи!!), надо дома сидеть и молчать в тряпочку! Пиарщица, блин, нашлась! ;(((
  • Татьяна, прочитав Ваш рассказ я поняла и даже немного почуствовала то состояние, которое описано, поскольку со мной было такое пару раз...но..прочитав отзывы...зачем же вы так? Я не большой знаток всех этих *гиперболических иллюстраций*, я воспринимаю рассказ полностью так сказать. Надеюсь, что увижу на сайте не один ваш рассказ, и желаю Вам, в следующий раз воспринимать критику более адекватно....тем более она более чем справедлива.
  • Ураганчик / 28 июл 2006
    О мой бог. Рассказ мне однозначно не понравился, поскольку тавтология, пусть и намеренная (для усиления эффекта, впечатления, это все понятно), идет очень тяжеловесно и на мой вкус совершенно ни к месту. Ну это о начале, если исходить из того, что "театр начинается с вешалки". И неудачный оборот можно было бы простить, если бы далее следовал добротный, искренний рассказ, вызывающий отклик. Увы. У меня дальнейшее словоблудие вызвало только зевоту - это графоманское нагромождение красивостей и штампов на гордое звание "этюд" претендует еле-еле. А уж отзывы! Татьяна, вам не раз сказали, и я повторю - раз вынесли свое произведение на суть читательниц Клео - принимайте отклики как данность. И еще скажу без всякого желания оскорбить - все-таки я на вашем месте обратила бы внимание на свою грамотность и уровень владения русским языком.
  • Руднева Татьяна / 28 июл 2006
    хе-хе зато пиар, хоть и черный :) да еще и посещаемость сайту увеличила поди :) нахалявку :) Ладно Мож че-нить и пришлю еще только вы так не наезжайте, я на самом деле белая и пушистая ;)
  • Татьяна, вот теперь по Вашему тону ясно, что Вы действительно перебесились :). Только вот зря Вы так свои силы разбрасывали направо-налево... Не стоит оно того, правда ведь? Ничего не доказали никому, а себе только нервы потрепали. Лучше бы вложили эту кипучую энергию в написание нового, хорошего рассказа. А так... черный пиар получился.
  • Руднева Татьяна / 28 июл 2006
    Комменту №71 - Юль, да нее, не против, конечно же :) Хотя лучше рассказы читать, чем комменты :) Комменту №70 - за отзыв к рассказу - спасибо, за диагнозы истеричности и все такое - тоже спасибо, конечно, но у вас сложилось обманчивое мнение. Я абсолютно нормальный человек, просто выбесили меня :) Я больше не буду. (если провоцировать не будут) :0)
  • Я редко критикую, чаще просто пишу отзывы. Ваш рассказ, Татьяна, мне очень понравился. Люблю красивые и живые описания природы и я влений. Тем более, когда человеку дано писать. Вам дано(ИМХО). Прочитав Ваши отзывы очень удивилась - неужели эта истеричная, самоуверенная и самовлюблённая особа и автор произведения - одно и то же лицо?!? Грустно((((
  • Первые капли ... Вторые капли... Я уж думала, что узнаю судьбу третих, четвертых... , а тут дождь пошёл, понимаешь. -
  • Анастасуя, ваши слова в зажчиту авторы понятны, просто очень неожиданна и неадекватна реакция автора. Я перечитала все отзывы сначала - Татяна вступила в перепалку после 7 отзывов - 1 был однозначный плюс, 2 - плюс с оговорками, 1 - одножначный, однословный минус, слово “увы” - без хамства, без оскорблений, без перехода на лижность автора, 1 - нейтрально ( с моей точки зрения самая адекватная оценка) и 2 аргунетированных минуса с пожеланием авторы писать ещё и дальнейших успехов. И вдруг в товет абсолютно немотивированный взрыв эмоций. Если автор боиться мнения читателей - не надо публицовать свои произведения, никто же не заставлял. А уж если опубликовал, и реакция отличается от ожидаемой - есть повод задуматься почему так, а не обвинять читателей в неумении читать, понимать, критиковать, уважать и так далее
  • Lime (Лимассол) / 27 июл 2006
    Анасташия, Я не знаю о чем вы говорите, прочитайте ещё раз отзывы - дама сама завелась, ей слова никто не сказал плохого. Не зря есть поговорка - плохому танцору... дальше все знают.
  • Ну, началась перепалка! Может хватит уже измываться над Рудневой Татьяной! Здесь есть не мало еще хороших рассказов, где можно описать свои чувства к прочитанному!!! Если не прекратить эту перепалку, то это, скорее всего, приведет к бессмысленной трате времени и нервов (может это кого-то, даже и заводит, но у каждого свои «прибабахи»), и конкурс, вскоре, будет проходить с лозунгом: «Кто быстрее выведет Автора!»
  • "...все вы, хамливые недоумки пишете свои убогие рицензишки" Вот это да! На kleo такое впервые слышу. Закомплексованный, неталантливый человек с явно выраженной манией величия выложил кучу штампов в форме "этюда" и жаждет аплодисментов. Корявые обороты, отсутствие запятых... Автор! Те же "хамливые недоумки" из №57- это обращение. И должно выделяться в предложении запятыми.
  • "Каждому - по делам его!" Именно так! Очень правильные слова и хорошо, что вы, Татьяна, это понимаете. Вот только эта озвученная вами истина в своем реальном проявлении вас почему-то не устраивает. Все, что написано выше - вам по делам вашим (вы написали - и получили отзывы). Откуда же такое недовольство? Или декларировать легко, а как до дела дойдет - не нравится?
  • Татьяна! рЕцензишки, не рИцензишки. Непонятый современниками гениальный писатель - а ругается с ошибками, нехорошо.
  • Lime (Лимассол) / 27 июл 2006
    Татьяна, Я вам не хамила, не хамите и мне. Если мы для вас никто - не присылайте свои рассказы на наш суд. Вам очень далеко даже до начинающих авторов, почитайте любое произведение на проза ру. Вот там есть таланты, а вы так, хамло да и только. Свои слова нас чет успехов беру назад. Ничего вам не желаю и отвечать на ваши гадские выпадки не буду больше. Вам до моего уровня очень далеко, лежите там, внизу.
  • Котики / 27 июл 2006
    Непризнанному гению Татьяе сходите к врачу. Мы уже смеемся всем офисом, пасибки. /Кто вы такие, чтобы вообще что-либо критиковать?/ Мы --- читатели Вы --- графоманка сама выставила рассказ на суд читателей, а теперь ругается Не так приняли. ай-ай. Потомки оценят.
  • Руднева Татьяна / 27 июл 2006
    Боже мой! А какие формулировки оценок - залюбуешься! =Котики №56 | 27.07.06 чт 09:11 Рассказ так себе - эт шо, предложение? "Так себе"? Это по-русски вообще? А так не себе? А не так тебе? = Анна, Люберцы №55 | 26.07.06 ср 19:23 мне такое не нравится, я специально всегда пропускаю описание всяких травинок, ____БРАВО! Описание всякоих травинок - СУПЕР! Вот они - истинные ценители литературы!!! =EVA zp, Запорожье, Украина №22 | 25.07.06 вт 10:21Слишком много описаний природы. Утомляет. - без комментариев. Да что толку перечислять. Идите с миром. Каждому - по делам его!
  • Котики / 27 июл 2006
    Рассказ так себе, Руднева --- училка с манией величия. + -
  • мне такое не нравится, я специально всегда пропускаю описание всяких травинок, чтобы добраться до сути быстрее, а тут добираться не до чего
  • Руднева Татьяна / 26 июл 2006
    Да хватит меня уже лечить, в конце-то концов.
  • Lime (Лимассол) / 26 июл 2006
    Татьяна, Я не заметила нападок на вас со стороны читателей. В любом случаем желаю творческих успехов.
  • Руднева Татьяна / 26 июл 2006
    Lime, насчет повторов - почитайте коммент 29 :) Насчет тактики "сам дурак" - согласна, но и тактика "Дура и собака у тебя грязная", которую тат применяли - тоже не вариант. Ладно, буду учиться толерантности, тудык ее растудык, но и комментаторы могли бы быть и поделикатней
  • Lime (Лимассол) / 26 июл 2006
    Автор, я прочитала ваши отзывы до того, как написала свои первый отзыв. Я здесь недавно где то читала про звезд шою бизнеса и о том, что они должны любить своих слушателей. Так вот и вы должны быть терпимы к некоторым выпадам, на то вы и автор, кто-то критикует кратко, кто-то излагает свою мысль более развернуто и это не значит, что кто-то хочет вас обидеть. Мы не учились на критиков, насколько я знаю, на это тоже учатся. Посему, будьте более терпимы к людям и к вам потянутся, так сказать. А рассказ ваш отсюда не уберут, вы сами согласились его прислать и ничего крамольного в отзывах я не увидела. Мои вам совет - относитесь к критике более терпимо, тактика - сам дурак - ещё никого не украсила.
  • Lime (Лимассол) / 26 июл 2006
    Красиво, но очень притянуто за уши. Слишком много повторении слов в рядом стояших предложениях и слишком много красивостей на весь рассказ. Тянущиеся ростки и травы вообще штамп. Но в этом что то есть, посему махонький плюсик автору.
  • Руднева Татьяна / 26 июл 2006
    Завершающе-подытоживающее высказывание. Ну что я могу сказать, спасибо всем тем, кто здесь проявил себя. Выводы я однозначно из всего сделала - правильные или нет - не нам судить. Одно могу сказать точно: мое произведение не так уж и безнадежно, а все вы не так уж и неправы. Может и так. А может и нет. Я по-крайней мере старалась. Тем, кто оценил старания, но не результат - респект. Тем, кто смешал с землей и старания и результат и задумку - флаг в руки, ибо если они в свой адрес услышат подобную критику - посмотрела бы я на их лица. Думаю, какждый остался при своем. Вот и ладненько. Аминь.
  • автор, вы написали отзыв, в котором описываете, как, в принципе, ДОЛЖНО БЫЛО получиться, но... НЕ получилось. Большинство не прониклось атмосферой, которую вы хотели создать...
  • Руднева Татьяна, в разделе "отзывы" ,до ваших комментариев , были отзывы и была критика . После - стала ругань . Делайте выводы . Заранее ивиняюсь , ничего личного. Рассказу - нейтрально . Читала и ждала ,вот-вот начется интересное повествование .. Но живописательным введением все и ограничилось . Наверное стоит перечитать. Татьяна ,желаю вам терпения и творческой удачи .
  • Синяя кошка / 25 июл 2006
    Не верю, что Он, спрашивающий, что есть красота - не может заметить красоту дождя. Мне кажется, дождь, гроза или радуга, закат - это такие явные, очевидные свидетельства красоты, что именно они порождают философские вопросы, а не наоборот. Они очень откровенные, впечатляющие, поэтому часто эксплуатируются. И отклик находят - тоже часто. Думаю, у великих писателей был набит иммунитет против критики, какими бы темпераментными они не были:-)
  • Kissa (Смела) / 25 июл 2006
    Так, так, здесь довольно стало интересно, даже настроение поднялось после рабочего дня!!! Рассказ не ахти, а отзывы, то отзывы!!! Некоторые, конечно же, перестарались с критикой, но на это она и критика!!!
  • Татьяна, каждый имеет право опубликоваться на Клео, здесь нет редакционного отбора, соответственно каждый должен быть готов как к прижатию так и к неприятию своего видения мира и литературного стилья. Каждый из нас имеет равное право писать, читать, обсуждать написанное, высказывать своё мнение. Ваш маленький этюдик нуждается не столько в вашей защите, столько в пристрастном редактировании. Успехов
  • Эденка / 25 июл 2006
    Автор, как может человек стакими речевыми оборатами как у вас, писать о красоте? о чем вы говорите? какие блондинки? какие блатняки? какие дорогуши?? Вы же не на базаре! Ну услышали вы что-то не совсем приятное, ну и оставьте вы это "хамство" на их совести. Здесь критика, и у всех разное понимание этой самой критики. Вы хотите убедить людей которым не понравился рассказ, что на самом деле он хороший, просто они его не поняли? Ну если вы сами знаете о нем все, и считаете хорошим, так зачем Вам тогда критика нужна? Может просто допустить мысль, что Ваш рассказ не так уж и хорошо, и постараться доработать его? Пишите вы для читателей, а не для себя, ведь так? вот и прислушайтесь к мнению этих самых читателей. А все Ваши посты я считаю очень грубыи и оскорбительными, и рикошеты здесь не при чем.
  • Автор, угомонитесь уже! Здесь первые места дают не за количество отзывов!! :Р Хотя читать Вашу (заметьте, что пишется с БОЛЬШОЙ буквы) "истерику" на работе кайфово, по крайней мере, гораздо веселее, чем Ваш рассказ!
  • Двуликая Маска / 25 июл 2006
    Как-то не впечатлило. Некрасивое описание красоты.
  • И щё. Автору. Там, где Вы про блатняк пишете. А Вам не приходило в голову, что некоторые из здесь присутствующих настолько высоко развитые существа и тонко чувствующие натуры, что им Ваш рассказ - ну практически всё равно, что Вам - этот пресловутый “блатняк”?
  • Пардон за опечатки: “ИМХО”, “приятно”, “естественно”.
  • Ач, какая прелесть! Я про отзывы. Танечка, детка (ну как, прижатно? - это “рикошет”), Вы настолько неадекватно и болезненно реагируете на критику, что становится просто страшно за Вас, дорогуша Вы наша (тоже “рикошет”). Теперь без дураков. Я согласна, что критика бывает разной, тут Вы правы. Сказать: “Это плохо, потому что я не понял!" большого ума не надо. Но, согласитесь, когда автор выносит свойо творение на суждение столь широкой и разношёрстной публики, он должен быть готов ко всему. Умные авторы обычно поступают следующим образом: конструктивную критику принимают к сведению, а всякого рода “Не нравится - и всё тут!" просто игнорируют. Уровень критикующих - он ведь тоже разный бывает. Теперь о рассказе. Начало однозначно тяжеловесное. Попробовала убрать “действительно” - стало лучше. ИНХО, эссно. Мысль понятна - создать преддождевую гнетущую атмосферу. Атмосферы не получилось, а вот читать тяжело. Дальше понравилось больше, особенно про слияние жизни со смертью и так далее "... играя с радугой цветового спектра..." - коряво. На мой взгляд, “спектр” - слишком уж научное слово для лирической зарисовки. Если, конечно, зарисовка не из раздела оптической физики (что, согласитесь явление довольно редкостное). Критикую дальше. ...“с ресниц - по венам - в сердце” - просто нелепо. И вместе с тем ощущение от рассказа больше позитивное. Почитала бы что-нибудь ещё из Вашего творчества. Удачи.
  • Руднева Татьяна / 25 июл 2006
    Ясе (коммент №32) Ясечка, мой коммент за номером 23 - отнюдь не хамство, ибо хамских выражений не содержит. 23 коммент - это лишь рикошет ВАШЕГО же недоброго посыла. Всего доброго. Удачи.
  • Руднева Татьяна / 25 июл 2006
    "Золотая" спасибо вам большое за понимание и поддержку. Статьи писала и даже публиковалась пару раз, но как-то мне не очень нравится писать на заказ :) Каждое литературное произведение, пусть и маленькое совсем - это плод творческого порыва. А написание статей - это все-таки поточное производство :) Так что не созрела я пока до такого. За пожелание удачи - спасибо. И вам тоже удачи и творческих успехов. С уважением, Таня.
  • Руднева Татьяна / 25 июл 2006
    (Персонально для Настеньки) Солнышко, что же вы опять в бутылку-то лезете! Ну не поняли - так бы и написали: Не поняла и все. Что же вы изображете из себя униженную и оскорбленную топорным слогом автора, испоганившего удивительно красивое атмосферное явление "дождь". Что же вы так же бурно не реагируете на уже опубликованные перли современной литературы, например известный роман "Нет"? Вот где кричать-то надо и на баррикады лезть, защищая грудью родную словесность! Чем уж так бездарен мой слог? Чем же так убого мое понимание красоты? Откуда вообще злость такая и нетерпимость? Я оскорбила кого-то повторив больше положенного слово "дествительно"? Или убила кого? Что же вы, Настенька, кидаетесь-то с рыком. Я то понятно, как мать дитя свое, этюдик свой малюенький защищаю, но вы-то чего в нем такого криминально-бездарного нашли? Или он (этюд) худшее из запощенных здесь произведений? Я в чем проблема понять не могу??
  • Татьяна, с большим удовольствием прочла Ваш отзыв №29. На мой взгляд, он очень хорош, лучше даже, чем сам рассказ :) Может, Вам попробовать себя в написании статей? Еще раз убедилась, что языком Вы владеете, так что совершенствуйтесь и дальше. Удачи! С уважением, №18.
  • Руднева Татьяна / 25 июл 2006
    И еще, хотелось бы немного пояснить свое произведение, дабы рассеять сомнения читателей. Многочисленные повторы в начале текста, принятые многими за тавтологию, являются ни чем иным, как гиперболическим акцентированием, призванным отобразить ту неповторимую атмосферу напряжения, которая имеет обыкновение царить в воздухе перед ливнем. Эти самые повторы задают особенную ритмику, которая, по моему мнению, должна наиболее полно отразить динамическое крещендо начинающегося дождя. Дальнейший же отказ от повторов выравнивает линию повествования, позволяя тем самым читателям почувствовать некое облегчения, какое обычно наступает, когда дождь уже пролился. Вот и все. А причем здесь красота? – спросите вы. Все дело в том, что для меня красота – это не статичная картинка, состоящая из удачно сочетающихся элементов. Красота – это состояние, причем состояние переменчивое и даже переливчатое. Поэтому природные явления со всеми, свойственными только им уникальными метаморфозами – наилучшие иллюстраторы столь любимого всеми нами термина «Красота». Красоту надо увидеть, понять и прочувствовать.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору