На главную
 
 
 

О любви к походам
Автор: Катерина С / 17.07.2003

О любви к походамРасскажу о том, что мне хорошо знакомо. Многие меня не поймут, как и кое-кто из моих друзей. Они говорят, что поход - это добровольное и бессмысленное лишение себя всевозможных удобств и смахивает на мазохизм, если не сказать больше.

Есть у меня один знакомый, назовем его условно Павел. Так вот, среди нас ходит такой, можно сказать, его личный девиз: "Покурим, пивка попьем!"

Дело в том, что Паша страшно любит всем распоряжаться и руководить. Поэтому в наших совместных с друзьями походах он сам назначает себя ответственным за это дело лицом. Что это означает: Паша громко кричит и успевает всех загрузить и замучить еще недели за две до похода. А поскольку он сам точно не представляет, чего именно он от всех нас хочет, то его указания меняются по несколько раз на дню - получается жуткая неразбериха.

И вот, наконец, "день Х" наступил. Мы планируем выйти часов в 11, поэтому Паша страшно ругается и подгоняет всех без перерыва. Причем, как только мы пытаемся тоже сподобить его на сборы хотя бы собственного рюкзака, он сразу успокаивается и выдает коронную фразу: "Да, да сейчас, только покурим, пивка попьем и вообще подумать надо, так сказать, обмозговать…" В итоге выезд постоянно откладывается до "следующей электрички", у всех рюкзаки давно уже собраны, у Паши это все еще только в обозримом будущем, то есть после очередного "покурим, пивка попьем". Когда становится понятно, что смысла сегодня ехать, уже нет, Павел развивает бурную деятельность, начинает кричать, что большая часть вещей еще не собрана и все кругом в этом виноваты.

Что же выходит? Мы под проливным дождем (слава Богу, если без него), глухой ночью тащимся по каким-то шпалам, и Паша уверяет нас уже часа полтора, что еще метров 150-200 и будет тот самый поворот к реке, по которой он ходил каждый год, начиная с двух лет, и дорогу знает с закрытыми глазами. В конце концов, к реке мы все же выходим, но уже под утро и, поковыряв кое-как из банки холодной тушенки и еле поставив палатки, вповалку заваливаемся спать.

Вот такие походы я тоже терпеть не могу и сразу с умилением вспоминаю о городском комфорте.

Но можно ли оценить эти удобства, если ты не отмахал тридцать километров веслом, тебя не поливало дождем и не пекло солнцем? Зато как хорошо надеть сухую одежду, может быть, даже выпить 50 грамм, сесть у костра и млеть под перебор гитары.

Помню, было мне двенадцать лет, когда мы поехали в Карелию на Сям-озеро. А, надо сказать, что привыкли мы только к походам по рекам медленно текущим между песчано-сосновыми берегами или скачущим, а иногда и летящим с камня на камень. И не знали совсем, как коварно может быть огромное озеро, где не видно берегов, а только островки камыша на горизонте.

На озеро мы приехали уже ближе к вечеру, взмыленные, с плечами, оттянутыми рюкзаками. Решили переночевать, а утром собрать байдарку и в путь.… Вот это и был нам первый и самый главный урок на весь будущий поход. Оказывается, большое озеро катит иногда волны не хуже морских - куда там нашей утлой байдарочке! И погода в Карелии (не знаю, везде ли там так) очень переменчива и внезапна - сейчас тишина и печет солнце и вдруг налетает бешеный ветер и дождь, стоит только, к примеру, просто обогнуть остров. Вот и пришедшая за пару часов перед нами команда, увидев солнце и ни ветерка, быстро собрала байдарки, побросала кое-как рюкзаки - только бы добраться до ближайшей стоянки, и вперед.…Так вот, утопили они большую часть рюкзаков и сами чуть не потонули. Жаль было ребят, отдали мы им кое-что из припасов и котелок, и в дальнейшем на эту удочку уже не попадались.

Озеро оказалось очень коварным, нельзя было надеяться на хорошую погоду и пытаться пересечь губу по прямой. Тихо-тихо приходилось обходить ее по краю, прижимаясь к самому берегу.

Самый прискорбный случай был со мной где-то в середине похода. Правда, я надеюсь, меня оправдывает то, что мне было только одиннадцать. Дождь лил как из ведра, снизу в байдарку перехлестывали волны, в общем, сидела я в луже вся мокрая, и мне было дико холодно! Кроме того, нужно было еще как-то удерживать собаку с кучей шерсти, которая пыталась меня облепить (в смысле шерсть), собаке тоже было мокро и она упорно пыталась выбраться из этого поганого места. Я пыталась натянуть на себя холодный, колючий и мокрый полиэтилен, чтобы создать хоть видимость защиты от дождя.… Я еще старалась удержать весло - куда уж там грести, не упустить бы!

Так вот, мое терпение все-таки лопнуло и от обиды и банальной злости, что все так плохо - я разревелась. Папа пытался сначала меня приободрить, потом привести в чувство покрикиванием. В конце концов, он сдался и мы зашли в камыши, чтобы хоть как-то переждать дождь. Я ревела белугой. Наконец, дождь утих, и тут мы разглядели небольшой островок. Стоило нам за него завернуть, как тучи разошлись, и выглянуло солнце. Мы обрадовались, высадились и разложили верхнюю одежду, ничтоже сумняшеся, на камнях пообсохнуть. Но где мы ее разложили - на муравьиной тропе. Они не преминули выразить свое возмущение, напав на нашу одежду!

В общем, воспоминания о Карелии у меня остались самые суровые. Но какая там природа! Огромные камни и валуны, что бывают и с четырехэтажный дом, все это в окружении могучих сосен и самого лучшего в мире черничника. А какие там грибы! Там я поймала самую громадную плотву в своей жизни.… Хоть и оставило Сям-озеро у меня и кое-какие неприятные впечатления, но от этого похода у меня отложилось больше всего необыкновенных ощущений. И даже какого-то волшебства.

И вот приезжаешь ты домой, блаженствуешь в ванной час-два. Думаешь: "Какие рюкзаки, какие байдарки?! Да здравствует душ, горячая вода, электричество и родная постель!" А через две-три недели опять: "Когда же в поход…?"



 

Ваше мнение 52  

Оставить комментарий
  • Татьяна / 21 июл 2003
    Не смогла дочитать... Скукотища неимоверная
  • Вот было бы хорошо, если бы все писали почему рассказ не понравился, а почему понравился. Но Самира права. Иногда, когда прочтешь очередной бред, кроме минуса ничего и комментировать не хочется, до чего ужасным иногда бывает рассказ. Вот в этих случаях, уж простите.
  • А вот и началась очередная пикировка! На будущее: пикируют только военные самолёты (входят в пике), а здесь как-то больше именно пикируются - кто кого...Ну да ладно, не будем придираться к словам! Хотя я и привыкла больше употреблять при написании вариант "скуЧно"( по-питерски), а не так, как произносили в московских театрах энное количество лет назад. Впрочем, это к теме мало относится.
  • Уважаемая Ирма!согласна с вами что люди всегда найдут что покритиковать! Но почему-же не покритиковать если есть возможность и есть что критиковать? Ведь критика - это тоже талант : )Мне вот нравится читать хорошие отзывы людей, которые зачастую намного интереснее рассказов. А такие отзывы встречаются часто: "Даже не дочитала. Стало скучно. Ставлю минус". Или просто "Минус" Но хочется написать отзыв на такой отзыв: "Было скушно читать ваш отзыв - хотелось бы побольше фактов, а также почему именно критику не понравился рассказ? Может ему просто было скушно или тема не по душе? Или слог не тот и тд и тп" Конструктивная критика автору помогает разобраться в его ошибках и народ веселит : ) TO Donna , Rapallo Спасибо за сообщение и исправление : ) Да, вы правы - для того и пикируемся(или пикируем? : ) здесь- а зачем же еще? Книг и в библиотеке полно : )
  • САмиРА / 17 июл 2003
    Zem 17.07.2003 чт 23:11 А бывают такие рассказы, на которые кроме как "скучно читать" и отзыва писать нет желания. С уважением,
  • Аноним / 17 июл 2003
    рассказу-жирный минус, создалось впечатление, что автор жалуется на все подряд: на Пашу, на плохую погоду, и тд. серенько так написано, не увлекательно
  • Ирма, если вы ставите этот рассказ на один уровень с Буниным, то я думаю, что многие с вами не согласятся. Кроме того, я не думаю, что Бунин публиковал рассказы, потом их перечитивал и хватался за голову, но было уже поздно. Если кому-то из читателей стало скучно от рассказа и он (она) откровенно об этом пишет, то имеет право. И ваш плевок в сторону критиков тоже никому не нужен.
  • Мурзик / 17 июл 2003
    Тема хорошая. Но если оценивать сие произведение как литературное, то ставлю -. Написано неинтересно. Мы же оцениваем не саму тему, а то, как она описана. А описана она скудненько, совсем не ярко.
  • История ни о чем, сколико же автору лет? Создаеца впечетление что это её единствении в жизни поход, а расшаз просто детская насталигия по Карелый
  • Автор, извините, но сейчас я скажу не о вашем рассказе. А о КРИТИКАХ. Сдается мне, что среди тутошних критиков есть такие (их меньшинство, но они есть!) которым лишь бы гадость написать и тем самым самовыразиться. Таким даже рассказ, ну, например, Бунина из сборника "Темные аллеи" предложи (если б Бунин, например, жил в наше время) - и то найдут, что раскритиковать: "Пространно, не понятно, для чего вообще написано, и что хотел автор всем этим легким дыханием сказать?". А еще лучше: "Даже не дочитала. Стало скучно. Ставлю минус". Призываю к терпимости. Критикуйте конструктивно. Ваши плевки в Вечность никому не нужны.
  • To Julie , Moscow 17.07.2003 чт 14:34 - хороший ход:))
  • Рассказу +, даже ++ :0) Уж очень мне эта тема близка, хотя, как правильно заметил автор, многие приравнивают походы к мазохизму. И Карелия - потрясающее место.
  • Монах / 17 июл 2003
    Сам рассказ средний, Но тема мне близка, поэтому плюс
  • "Наверно, те, кто никогда не попадал в ливень и грозу на озере на байдарке, не смогут оценить рассказа" Поскольку в походы(и на байдарках в том числе) ходила каждое лето, начиная шести лет, то рассказ оценить смогу. Оценка - минус. Повествование совершенно не впечатляет. Обычно, одно только слово - Карелия - вызывает у меня бурю восторгов и воспоминаний. А тут, еле дочитала. Кстати, если бы тема не была мне близка, я бы поставила плюсик(за отсутствие штампов и опять же "розовых соплей":). Так что, жду новых рассказов:)
  • Взрослая / 17 июл 2003
    От меня - огромный плюс! Я ходила в походы в детстве-юности. После рождения ребенка не была ни разу, к сожалению. Наверно, те, кто никогда не попадал в ливень и грозу на озере на байдарке, не смогут оценить рассказа. И пусть можно спорить о гладкости языка и стройности (и даже наличии) сюжета, меня эти "записки путешественника" - так можно определить жанр этого повествования - перенесли на несколько мгновений в мою юность, в Коми, к комарам и обсыпной чернике и землянике, на чистую и безлюдную речку Мезень, где мы собирали сердолики, где на мокром после дождя пляже видели огромные свежие следы медведя (отпечаток сапога 43-го размера был меньше почти в 2 раза!). Спасибо! Пишите еще! У вас хороший, свежий взгляд на мир и слог, не замусоренный штампами!
  • Zem, в основном здесь пикируются "отзыватели-доброжелатели", для которых часто очередная публикуемая история есть просто повод для этого. Кстати, Карелия пишется через "А"
  • Как я Вас понимаю, Катерина! Обожаю походы, и летние, и зимние. Летом лучше идти на воду или полазать по пещерам, зимой - на лыжах в горы, покататься... Так что за тему - плюс. А вот за изложение этой темы - минус. Сплошной сумбур, причем даже необработанный. И жанр непонятен. На эссе не тянет. Нейтральная оценка. Старайтесь, пишите, оттачивайте каждую фразу. О походах можно написать очень и очень классно! Успехов.
  • Автор / 17 июл 2003
    Если честно,совсем не ожидала, что рассказ опубликуют (из-за кучи ошибок). Рассказ перечитала только после отправки и схватилась за голову. А Пашка, он не плохой - он просто Пашка... В любом случае я рада, если мои ляпы доставили кому-то пару веселых минут, даже мне было смешно!
  • С уважением / 17 июл 2003
    Хех,столько эмоций,столько эмоций и в итоге полный сумбур:)))похоже на перессказ событий , что называется взахлёб,но..... На природу мне захотелось еще сильнее!!!!! Значит в этом что-то есть..... Катерина,чуть-чуть поспокойней и всё будет:)))Удачи.
  • Тетянка / 17 июл 2003
    отзыв нейтральный)))больше похоже на стаью в женском журнале, чем на историю,но читать было интересно)))
  • Мирабела / 17 июл 2003
    Спасибо автору за новую тему.
  • Очень даже ничего. :) Мне понравилось. Но в глаза бросились два момента. Первый - я так и не поняла, сколько автору было лет: "Помню, было мне двенадцать лет, когда мы поехали в Карелию на Сям-озеро. " А потом вдруг чуть ниже по тексту: "Самый прискорбный случай был со мной где-то в середине похода. Правда, я надеюсь, меня оправдывает то, что мне было только одиннадцать. " :-) Надо бы определиться с возрастом и где-нибудь исправить ... И вророй - "А какие там грибы! Там я поймала самую громадную плотву в своей жизни.… " :-) Прикольно получилось. Плотва - это гриб? :) Но в целом - рассказ очень даже хороший. И похоже, что автор действительно ходила в походы - правдоподобно написано. + :-)
  • Зануда / 17 июл 2003
    Письмо подружке без начала и конца из серии: "А вот со мной тоже, помню, случай был..." К чему и зачем все это, спрашивается? Вот потому и бросаются в глаза всяческие несуразности типа: так сколько же лет было героине, 11 или 12? Хотя, какая, в принципе, разница! Если уж так любите походы, можно было как-то это более захватывающе написать. А то меня, например, ну нисколечки не потянуло после сего опуса надеть рюкзак и в путь, к кострам и комарам :)
  • Аноним / 17 июл 2003
    так скольшо же Вам было лет в походе в Карелии? 11 или 12?!
  • Вот здорово!Уже отзывы стали оценивать вместе с историями! COOL!! ; ) Может нам объявить конкурс на лучший отзыв? Не знаю что за приз будет только.. : ))
  • Автору - плюс за неизбитость сюжета. Желаю дальнейшего совершенствования. Большинству отзывов - минус за безграмотность и ляпы.
  • =)) Не знаю,что меня порадовало (см. рассмешило) это повествование или отзывы, но настроение у меня теперь отличное!!! Хотя бы за это можно и автору (за тему к отзывам) и критикам (за саму критику) по "+". Так что за повествование (или рассказ-кому как удобнее)в общем "0". Да,критики,вы же хотели получить адреналин без риска "навредить кому-нибудь" ("Опасные связи") - получите и " с наслаждением читайте"! =)))
  • Катерина, природа это одно из немногих мест, которые дают пищу и душе, и телу. Мой друг был в Карелии недавно. Впечатлений вагон! Несмотря на определённые неудобства (комары его там достали). Но про что ни пиши, а есть некие правила построения. Особенно это важно именно для короткого рассказа. У Вас сюжет "скачет". Появляются неожиданно герои. Неожиданно исчезают. То 12 лет, то 11..., 50 грамм (?) По явным ляпам, думаю уже написано. Их неплохо бы поправить. Пашку утопить. (:-) Вчера пролистал Санина и его рассказы про Северный полюс. Почитайте, если не читали. Там и юмор, и природа, и всё как говорят, пучком. Мне понравилось, что Вы не засорили рассказ банальными описаниями типа, "солнышко ласковое", "ручейки журчали". Пишите, совершенствуйтесь, помогайте совершенствоваться другим. Удачи!
  • Уже только за новую тему, смену привычной волны, за попытку написать о чем-то новом и интересном +
  • Во-первых, это не история, а школьное сочинение на тему "Как я провел лето" или статья для детского журнала "Почему я люблю(или не люблю?) походы или Корелия-красивая страна". А во-вторых скушно и "труднопроходимо". Видимо автор очень молод. ".. и мне было дико холодно! Кроме того, нужно было еще как-то удерживать собаку с кучей шерсти, которая пыталась меня облепить (в смысле шерсть), " Ага- значит шерсть была живая и аттаковала бедную девочку-или это была другая собака по кличке "шерсть"? Или это шерсть спадала с собаки и оживала и набрасывалась на девочку? Это уже научная фантастика с ужасами получается! : )) "... Я пыталась натянуть на себя холодный, колючий и мокрый полиэтилен, чтобы создать хоть видимость защиты от дождя.… Я еще старалась удержать весло - куда уж там грести, не упустить бы! ..." Может слишком много и одновременно пыталась бедная девочка делать: и от шерсти отбиваться, и собак удерживать, и полиэтилен колючий натягивала, да еще гребла- видимо у девочки было очень много рук или возможностей : ))
  • А мне понравилось) Сама я совершенно не люблю походы, но почитать было очень интересною От меня автору плюс
  • Так сколько было лет, 12 или 11? Автор, вы хоть перечитывайте перед тем как отсылать. Нет никакой связанности, композиции. Обрывки воспоминаний,жалобы на плохого Пашу... Это не рассказ, а недоразумение.
  • Мне очень понравилось!!!! Автору огромное спасибо!!! Огромный плюс!!!!!!!!
  • Аноним / 17 июл 2003
    Наверное автор тренируется к написаю сочинения на тему как я провел лето, судя по слогу класс 5-6, огромный -
  • chudo-yudo / 17 июл 2003
    Не понравилось! -
  • Родная / 17 июл 2003
    а где же история?
  • очень милое сочинение пятиклассниции на тему "Как я провел лето", за собаку с КУЧЕЙ шерсти +! Хорошо, что это была всего лишь шерсть, а не традиционная собачья кучка...
  • Самира / 17 июл 2003
    Читала через строчку, мне было скучно. Может, это и интересно в беседе, но читать, увы, нет.
  • Leopardik / 17 июл 2003
    Понравилось. Смахивает не на рассказ, а на оживленную беседу с подружкой: "а есть у нас в компании такой парень!... а еще был случай!..." Мелкие недочеты есть, но читать все равно легко, глаз ничего не режет. Автор, думаю, Вам стоит пробовать себя еще и развивать свои способности.
  • Медовая / 17 июл 2003
    Плохо. Очень плохо. Походы, конечно, на любителя. Но после такого описания желание идти в поход пропадает напрочь.
  • Размышления размышлениями, а рассказа не получилось - так, пара воспоминаний на тему. Плюс лично автору за попытку вырваться из порочного круга ангелов и несчастных любовей, плюс за неплохую манеру письма, но истрии все-таки ноль - за непродуманность композиции и отсутствие сюжета и нечеткость оформления идеи.
  • Просто большой(огромный) минус без комментариев.
  • Рассказу минус как таковому к сожалению)) а походы я сама обожаю...)))) правда последний раз ночевала в палатке на рок фестивале в прошлом году, перелд этим громко вопя, что без душа два раза в день я просто не выживу, а на второй день уже щеголяла в бандане на башке, потягивала пиво из горла, и балдела от музыки)))) эх.... хорошо))))
  • Кукушка / 16 июл 2003
    и в начале и в конце "рассказа" (в кавычках потому что и не рассказ это вобщем, а что-то повествования) автор хотела показать различия между походами и городским комфортом (- моё мнение), так вот это у неё вышло в лучшем случае плохо... причём здесь пашка, зачем возращаться в детство, если говорится о сегодняшней жизни, и сегоднящних походах? если уж на то пошло, рассказали бы только о своём походном детстве в более красочных тонах, не втискивая этого пашку... сумбурно. "рассказу" минус. БОЛЬШОЙ (сначала научиться нужно а потом по конкурсам ходить)
  • Рассказ (рассказ ли?!) совсем без изюминки. Неинтересно изложено. Много ошибок. Простите "-"
  • Ольга В. / 16 июл 2003
    не рассказ, а так, что-то... А вот про Карелию и походы на байдарках была такая замечательная детская книжка, которую я перечитала раз 100, запамятовала название, но рассказ автора напоминает очень-очень плохой ее пересказ
  • елена / 16 июл 2003
    я бы не назвала это рассказом, потому странно читать это произведение в конкурсе рассказов... изложение мне не понравилось и тот Пашка, который возмутил не только меня, кажется никчемным элементом повествования
  • Ю.Б.Д. / 16 июл 2003
    Ой, я будучи школьницей отдыхала в Карелии каждое лето. И честно говоря, описанные места в рассказе, это в крайнем случае Лен.область. Обычно в походах, такие интересные истории происходят, что такие типы , как Пашка моментально забываются. А вообще-то, Карелия очень мистический край, и долгожители так рассказывают, про нечисть живущую в ламбушках про леса дремучие, что Калевала кажеться книжкой для маленьких детишек. Жаль что автор не смогла передать атмосферу тех мест. Может быть не туда ездили?... Разочарована... P.S.Ламбушка-это очень холодное и глубокое лесное озеро, вода идет из подземных родников.
  • klaaaaaaaaaaassno, nikakoi chepyhi , chelovek podelilsya vpechatleniyami, ne iznival ot polomannoi lubvi, ogromnii tebe plus olchik rasskaz samii tolkovii iz vseh, zhelau ydachi. p.s izvinyaus za perevod
  • Cтранно, что общение с таким Пашей и подчинение ему в плане походов, длится дольше, чем один-единственный раз. Обычно людям довольно одной пробы, чтобы разобраться.
  • Какой кошмар! Такое завлекающее начало, я уже предвкушала наслаждение от рассказа, потому что сама обожаю походы. И так ужасно все описать! “Помню, было мне двенадцать лет, когда мы поехали в Карелию на Сям-озеро” и через несколько абзацев “Правда, я надеюсь, меня оправдывает то, что мне было только одиннадцать”. Так сколько же лет вам было? “Зато как хорошо надеть сухую одежду, может быть, даже выпить 50 грамм..." - это в 11-12 лет? И родители позволяли? “Кроме того, нужно было ещё как-то удерживать собаку с кучей шерсти” - звучит так, что она одной рукой держала собаку, а другой - кучу шерсти. И в это же время “ещё старалась удержать весло” - бедный 11-12 летний ребёнок, как её родители загрузили. “А какие там грибы! Там я поймала самую громадную плотву в своей жизни”, которая случайно проплывала среди этих грибов. И столько места уделено описанию Пашки-дебила, которого (самое главное!) все слушались. Большой и жирный минус.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору