На главную
 
 
 

Подружки
Автор: Анна И / 08.10.2013

Мы с Дашкой — подружки, не разлей вода. И все бы ничего, если б не Дашкины родители — дремучие тиранозавры. Особенно ее мама Аня — вот где вреднючая тиранозавриха, даром, что учительница русого языка и литературы в старших классах! Представляю, как она строит своих учеников, а те за ее спиной козьи морды корчат… Да уж, не повезло Дашуне с мамашей — педагогиней, да и с отцом тоже. Он, похоже, под зануду-жену, как гриб под упавшее дерево, прогнулся.

Дашкина мутер книжек заумных начитается и давай на дочери экспериментировать, словно на лабораторной мыши — то не ешь, туда не ходи, с той не дружи, за компом не сиди. Телефон дочке до сих пор не купила, типа мобила «вредно на мозг влияет». Хотя сама она Дашке в сто раз вреднее на мозг влияет, куда там мобилке! Кормит дочь манной кашей и жидким куриным супчиком, водит на «Евгения Онегина» в оперный театр, а одевает девчонку в липучие китайские шмотки с пайетками и стразиками — полный улет! Хорошо еще, что восьмилетняя Дашка не больно-то зануду-мамашку слушается, она девица вполне самостоятельная и отчаянная. Вот и сейчас — надоело ей в школьной «камере хранения» на привязи сидеть, оборвала поводок и ко мне явилась… Здрасти — пожалуйста!

— А не боишься, что твоя мама узнает? — запускаю я в квартиру подругу, отступая под ее натиском.

— Таша, привет! А я с продленки сбежала… — довольная Дашкина рожица, вымазанная то ли коричневой краской, то ли шоколадом, возникает в проеме двери. — Включай скорей мультовый канал, там «Ведьмина служба доставки» начинается!

— А не боишься, что твоя мама узнает? — запускаю я в квартиру подругу, отступая под ее натиском. Я старше Дашки и поэтому чуток рассудительнее (или трусливее?), чем она. — Прибежит и повяжет нас тепленькими…

— Не прибежит! — на голубом глазу заявляет Дашка. — Я сказала воспиталке, что у меня бабушка заболела, некому лекарство купить! — хихикает смышленая пигалица, стряхивая туфли и зашвыривая в угол набитый под завязку рюкзак. — Ну, Таша, ты же моя отдушина, самая лучшая отдушина в мире! — Дашка уже завалилась на диван, щелкнула пультом, уткнулась носом в атласную подушку и радостно задрыгала ногами. — А давай чаю попьем! С сырниками!

— Насчет бабушки это ты зря… враз расколют… — недовольно бурчу я. — Чаю ей с сырниками подавай… барыня какая! — я набираю в чайник свежей воды и ставлю на плиту сковородку. — Их еще жарить надо…

Добрая ведьмочка Кики в очередной раз попадает в какой-то переплет, на этот раз ее атакуют злобные вороны… Дашка подпрыгивает на диване кверху попой, и мне кажется, что подвернись ей сейчас под руку — вернее, под другое место! — волшебная метла, она оседлала бы ее, ни секунды не раздумывая. И ринулась бы спасать мир!

— А давай сходим в парк, на батуте попрыгаем? — предлагает следующую авантюру Дашка. — Погодка классная! Листьев красивых наберем…

Мы с подружкой пьем горячий чай, наливая его в блюдечки, и с шумом втягивая в себя. Дашкина мама терпеть не может мои «плебейские манеры» — тоже мне аристократка! Сырники мы с Дашкой тоже едим «неправильно», насаживая пухлые пирожки на вилки целиком и макая их в миску с густой (опять криминал!) сметаной. Сметана стекает по Дашкиному подбородку, на носу у нее жирная белая клякса. Ага, не слишком эстетично, зато как весело!

— А давай сходим в парк, на батуте попрыгаем? — предлагает следующую авантюру Дашка. — Погодка классная! Листьев красивых наберем… Ну, Таш, ну давааай...

— Ой, боюсь, нам и без батута влетит от твоей мамы… — сомневаюсь я, хотя Дашкина идея мне очень симпатична. — Эх, была не была, пошли! Но только если ты вымоешь всю посуду!

— Семь бед — один ответ! — храбрится Дашуня и бежит на кухню мыть тарелки. Звук льющейся воды перекрывает хулиганская песенка:

А я маленькая мерзость, а я маленькая гнусь,
Я поганками наелась и напакостить стремлюсь.
Я людей пугаю ночью, обожаю крик и брань.
А я маленькая сволочь, а я маленькая дрянь.


Я усмехаюсь — слышала бы это безобразие ее родительница!

…Мы с Дашкой идем по разноцветно-нарядному парку, шурша упавшими листьями. Бурые каштановые ежики, если надавить на них чуть сильнее носком туфли, лопаются, выплевывая шоколадные мячики. Дашуня щебечет, рассказывая мне о «вредной Ирке» и «хорошем Антошке»… Идиллию прерывает трель моего мобильника. На связи — Дашкина мама.

Дашуня щебечет, рассказывая мне о «вредной Ирке» и «хорошем Антошке»… Идиллию прерывает трель моего мобильника.

— Наталья Николаевна, Даша у вас? — требовательный голос невестки скорее утверждает, чем спрашивает.

— Да, Анечка, не волнуйся, Дашуня со мной. — старательно пригасив радужные нотки, отвечаю я. — Врач посоветовала побольше гулять… А у меня так кружится голова! Вот я и попросила Дашеньку погулять со мной в парке.

Ух, как нехорошо обманывать, Наталья Николаевна! В вашем-то солидном возрасте… Я мысленно краснею.

Дашка скачет вокруг меня на одной ноге, хихикая в кулак.

В голове моей крутятся залихватские строчки обожаемой Марины:

Когда я буду бабушкой —
Седой каргою с трубкою!
И внучка, в полночь крадучись,
Шепнет, взметнувши юбками:

«Кого, скажите, бабушка,
Мне взять из семерых?» -
Я опрокину лавочку,
Я закружусь, как вихрь.

Мать: «Ни стыда, ни совести!
И в гроб пойдет пляша!»
А я-то: «На здоровьице!
Знать, в бабушку пошла!»



 

Ваше мнение 28  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Сильно видна гипербола, но в целом - понравилось. Я бы все же сделала намек на бабушку по тексту еще более прозрачным, а то весь рассказ - ну мало ли, старшая подруга (на пару лет), только после стихов Цветаевой думаешь: "а что же я пропустил по тексту, а где еще говорилось о бабушке?" В остальном - спасибо, автор, повеселили, порадовали! Ловите плюс!
  • Вы пишете:" Родители- правильные зануды( так мне тогда казалось), бабушка- фейерверк". Вы пишете о том, как своих родителей видели вы, ребенок. НО!!!! В рассказе вы ведете речь от лица бабушки, именно бабушка называет родителей занудами, а маму девочки тиранозаврихой. Вряд ли ребенок додумался бы назвать свою маму так. С точки зрения взрослого человека, вырастившего своих детей , подрывать авторитет родителей в глазах ребенка- это ненормально. Более того, вам каждый скажет, что это просто грешно. Ну, а насчет подробного психоанализа- так тут анализировать нечего, все предельно ясно и лежит на поверхности. Ну ладно, я изучала психологию в университете, ну ладно, я сама пишу и и мой опыт просто подсказывает мне вариант развития отношений в этой несчастной семье, но даже если откинуть все эти факторы и спросить мнение самого обычного, без специального образования, человека, при условии, что он имеет достаточный жизненный опыт и наблюдателен, а также дружит с логикой- так вам то же самое скажут: все дело в том, что свекровь ненавидит невестку, именно отттуда, и ниоткуда больше, растут ноги.
  • P. S. Вот, я только сейчас заметила слово "невестка": — Наталья Николаевна, Даша у вас? — требовательный голос невестки скорее утверждает, чем спрашивае А дальше, после того, как тайна раскрыта, я б заменила "Дашка" на "внучка": "Дашка скачет вокруг меня на одной ноге, хихикая в кулак." Если написать вместо этого "Внучка скачет..." - рассказ сразу засияет всеми своими гранями! (или, по старой системе, превращает четверку с минусом в пятерку с плюсом)
  • ВераНика / 8 окт 2013
    Милый, озорной рассказ о двух подружках с разницей в возрасте в несколько десятилетий! ))) Прочитала комментарии и в очередной раз удивилась тому факту, насколько по-разному мы все воспринимаем один и тот же текст. Я не увидела в рассказе ненависти свекрови к невестке -я увидела лишь очевидное непонимание между слишком "взрослыми" родителями Дашки и очень хорошо помнящей свое собственное детство бабушкой... Даже где-то позавидовала маленькой героине - мне бы в детстве такую бабушку-подружку! Отдельный реверанс автору за очень уместные здесь стихи любимой мною Цветаевой и прекрасный литературный язык.
  • Забава Путятишна / 8 окт 2013
    Повезло Вам с бабушкой)) у меня похожая была - все внуки любили ее больше, чем родителей... и рассказ чудесный!
  • Да сплошь и рядом невестки ненавидят свекровей, а свекрови невесток. И как только не назовут их в мыслях, и как только не осудят их методы воспитания, стиль одежды и прочие огрехи друг друга. Невестка - тиранозавриха, свекровь - кровопийца. Хорошо еще, если мысленно! Да не об этом же рассказ! Нигде бабушка вслух не произносит НИ ОДНОГО НЕУВАЖИТЕЛЬНОГО слова против матери. Просто ребенок, затурканный воспитанием, одергиваем, нотациями и наставлениями всеми своими детчкими чувствами устремляется в то единственное место, где ему хорошо и комфортно. Посмотрели детский сериал -, батюшки!, преступление, поели сырников со сметаной - а вы их с чем едите? Пошли гулять.Ребенку нужна вот такая дружеская поддержка, а не постоянные "делай так", а "так низзя". Отличная бабушка. Она не настраивает девочку против матери, просто добавляет слепой инстинктивной любви. Это, как первое кормление грудью. Пропустил и нет у ребенка иммунитета. Я хотела бы иметь у себя в подружках такую бабушку. И рассказ этот вовсе не о том, как надо (или не надо) воспитывать детей. Мы все разные. Разные взгляды на жизнь, воспитание, а кто прав.... Время покажет. Написано здорово, умно и вкусно. мой Вам плюс, Автор
  • Нормальный рассказ и бабушка нормальная.
  • Глория, мне очень понравился ваш рассказ. А когда прочитала ваши отзывы, то и вы сами мне стали симпатичны. Как в песне "как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить". По моему у вас талант к рассказам для подростков, серия черный котенок итд. Вообщем, желаю победы! И спасибо за напоминание, что мы живем не только ради выполнения обязанностей, а в первую очередь для радости!
    • Спасибо, РРР)))) Искренне рада, что мой рассказ у кого-то вызывает добрые чувства.
  • New Moon (Интернет) / 8 окт 2013
    Сильно видна гипербола, но в целом - понравилось. Я бы все же сделала намек на бабушку по тексту еще более прозрачным, а то весь рассказ - ну мало ли, старшая подруга (на пару лет), только после стихов Цветаевой думаешь: "а что же я пропустил по тексту, а где еще говорилось о бабушке?" В остальном - спасибо, автор, повеселили, порадовали! Ловите плюс!
    • New Moon (Интернет) / 8 окт 2013
      P. S. Вот, я только сейчас заметила слово "невестка": — Наталья Николаевна, Даша у вас? — требовательный голос невестки скорее утверждает, чем спрашивае А дальше, после того, как тайна раскрыта, я б заменила "Дашка" на "внучка": "Дашка скачет вокруг меня на одной ноге, хихикая в кулак." Если написать вместо этого "Внучка скачет..." - рассказ сразу засияет всеми своими гранями! (или, по старой системе, превращает четверку с минусом в пятерку с плюсом)
  • ВераНика / 8 окт 2013
    Милый, озорной рассказ о двух подружках с разницей в возрасте в несколько десятилетий! ))) Прочитала комментарии и в очередной раз удивилась тому факту, насколько по-разному мы все воспринимаем один и тот же текст. Я не увидела в рассказе ненависти свекрови к невестке -я увидела лишь очевидное непонимание между слишком "взрослыми" родителями Дашки и очень хорошо помнящей свое собственное детство бабушкой... Даже где-то позавидовала маленькой героине - мне бы в детстве такую бабушку-подружку! Отдельный реверанс автору за очень уместные здесь стихи любимой мною Цветаевой и прекрасный литературный язык.
    • Рада, что вы поняли мой рассказ именно так, Вераника)))) Ваше понимание ближе всего к авторской задумке. Насчет того, что "насколько по-разному мы все воспринимаем один и тот же текст" абсолютно с вами согласна! Все люди разные, и любят по-разному, и чувствуют по-разному. Ничего удивительного в этом нет, все естественно )))
  • Очень живые героини вышли, настоящие такие, ну и за язык плюс. Вот только непонятно, за что свекровь так ненавидит невестку( чтобы назвать жену сына вреднючей и дремучей тиранозаврихой и утверждать, что родители внучки - зануды нужен веский повод). Врочем, кажется, причина видна:,сын прогнулся под жену " как гриб под упавшее дерево"- похоже , именно это задевает свекровь больше всего. Потерю власти над собственным сыном она компенсирует одобрением всяческих нарушений внучкой заведенных ее матерью правил- лишь бы сделать нелюбимой невестке назло. Девочка уже плюет на мать и в дальнейшем их отношения будут ухудшаться, чему старательно способствует бабушка. Стихи Цветаевой в конце непонятны: литературоведы счтитают их выплеском радостного, смешливого характера самой поэтессы, но они здесь совершенно не подходят. Грустно, когда неумная свекровь настраивает ребенка против матери, не понимая, что никому не принесет этим пользы: ни ребенку, ни сыну, ни, в конечном итоге, самой себе.
    • О, какой подробный психоанализ! И какой предвзято- однобокий… Да, я писала эту зарисовку «с натуры», вспоминая свои собственные отношения с любимой бабушкой, но… перенесенные в наше время. У меня была бабушка - праздник, бабушка – смешинка (как и в стихах Цветаевой, которую она обожала) Наверное, вы не будете спорить, что родители часто всегда требуют от ребенка больше, чем бабушки-дедушки, а любовь свою «камуфлируют» под заботу? Так было и у меня… Родители – правильные зануды (так мне тогда КАЗАЛОСЬ!), бабушка -фейерверк. Да, по темпераменту и склонности к авантюрам бабушка была мне ближе, чем меланхоличные родители, так бывает, поверьте. Конечно, в рассказе показала «кочка зрения» бабушки, но, поверьте, никакой ненавистью к невестке и сыну там и не пахло… просто разные психотипы, темпераменты и разное отношение к жизни - бабушка моя была «прожженной» оптимисткой, а родители – «правильными» пессимистами. Спасибо за комментарий, Дося, особенно за «плюс» языку.
      • Вы пишете:" Родители- правильные зануды( так мне тогда казалось), бабушка- фейерверк". Вы пишете о том, как своих родителей видели вы, ребенок. НО!!!! В рассказе вы ведете речь от лица бабушки, именно бабушка называет родителей занудами, а маму девочки тиранозаврихой. Вряд ли ребенок додумался бы назвать свою маму так. С точки зрения взрослого человека, вырастившего своих детей , подрывать авторитет родителей в глазах ребенка- это ненормально. Более того, вам каждый скажет, что это просто грешно. Ну, а насчет подробного психоанализа- так тут анализировать нечего, все предельно ясно и лежит на поверхности. Ну ладно, я изучала психологию в университете, ну ладно, я сама пишу и и мой опыт просто подсказывает мне вариант развития отношений в этой несчастной семье, но даже если откинуть все эти факторы и спросить мнение самого обычного, без специального образования, человека, при условии, что он имеет достаточный жизненный опыт и наблюдателен, а также дружит с логикой- так вам то же самое скажут: все дело в том, что свекровь ненавидит невестку, именно отттуда, и ниоткуда больше, растут ноги.
        • «В рассказе вы ведете речь от лица бабушки, именно бабушка называет родителей занудами, а маму девочки тиранозаврихой» Да, Вы правы, Дося, это конкретный косяк. Смысл рассказа и впрямь немного искажается из-за неточности формулировки и приобретает несколько иной смысл – не тот, который я в него вкладывала. Спасибо огромное! Не зря Вы изучали психологию в университете и сами пишете)))) Предложение о родителях я «переформатирую» таким образом: «И все бы ничего, если б не Дашкины родители — «дремучие тиранозавры», как называет их собственная, не слишком примерная дочь». Насчет «зануды» - да, это мнение о невестке и собственном сыне (который под нее прогнулся) самой героини, так и задумывалось. Увы… позитивной и непоседливой бабушке сын с невесткой кажутся людьми несколько… ммм… ну да, занудливыми. Но ведь монолог героини вначале рассказа никоим образом не обращен к внучке, это внутренний монолог самой бабушки, не более того. Вы считаете, что этот монолог показывает, что свекровь ненавидит "маму Аню"? Да Господь с вами! Отнюдь... Бабушка побаивается свою «правильную» невестку - пригашает радужные нотки, разговаривая с ней, пытается отговорить Дашку от следующей авантюры («Ой, боюсь, нам и без батута влетит от твоей мамы…») Впрочем… о чем тут спорить – каждый человек читает художественное произведение СВОИМИ глазами и видит в нем что-то, близкое только ему – то, что его «зацепило». Поэтому так и получается - кто-то увидел двух девчонок – бесенят разного возраста, кто-то (как Анастасия) - бабушку, которая безмерно любит и балует внучку, кто- то - нежность и любовь, кто-то - несчастную семью и ненависть. По большому счету, каждый увидел в рассказе отражение собственных проблем. В любом случае - благодарю Вас еще раз за интерес и внимание к моему скромному произведению)))
          • Лариса / 8 окт 2013
            "По большому счету, каждый увидел в рассказе отражение собственных проблем." Если вообще отрешиться от каких-либо проблем, то и язык, и поведение бабушки чересчур инфантильные. Задумка автора хороша, понятна и имеет право на жизнь, вот только исполнение не продумано до конца. Лично меня цепанула воспитательница, которая отпустила восьмилетнюю девочку одну за лекарством для бабушки. В нашей школе без подтверждения родителей, хотя бы телефонного, это нереально. И всё же голосую красным сердечком )) За идею ))
          • Глория, вы, судя по всему умный и адекватный человек. Подумайте еще раз, неужели вы действительно не видите разницы между словами" Нам и так попадет от твоей мамы" и " Деточка, не надо так делать, это неправильно ( нехорошо, плохо для твоего здоровья, твоя мама расстроится, твоя мама считает так и так и это правильно, и так далее, в зависимости от ситуации). Ведь это огромная разница: в первом случае бабушка ясно дает понять- мы лучше обманем твою неумную, занудливую маму, которая мешает тебе, деточка, иметь счастливое детство, а меня раздражает своей правильностью, а во втором- прививает девочке уважение к матери и правильный взгляд на мир, привычку к саморазвитию, прививает правильные навыки( мне, к примеру, странно, что 8 летняя девочка ходит с лицом , измазанным непонятно чем и не умеет есть, чтобы изо рта не падало и не лилось- а ведь дети в этом возрасте уже очень давно это переросли. Понаблюдайте за детьми в этом возрасте, для интереса. Насчет отражения собственных проблем- это вы очень погорячились. Что касается меня, то таких не было и нет, но я видела немало несчастных семей, где велась война невестки и свекрови, а орудием был ребенок. Увы, вопреки вашим уверениям, что это не так, неприязнь свекрови к невестке слишком явно видна. Ну, и последнее: о той самой статье Маршака, упомянутой вами . Я - читатель, вы- писатель. Вы написали рассказ, и он у меня вызвал четкое ощущение глубокой неприязни и ревности свекрови к своей невестке, вот такие струны вы у меня затронули и они зазавенели довольно громко.
            • New Moon (Интернет) / 17 ноя 2013
              " он у меня вызвал четкое ощущение глубокой неприязни и ревности свекрови к своей невестке" Dosia, поверьте, это У ВСЕХ так и ВСЕГДА. Самая прекрасная невестка будет для свекрови ненавистной, потому, что отняла у той сына. Это старо, как мир - невестка будет нравиться свекрови до того момента, как станет претендовать на ее сына. Свекрови всегда ревновали и будут ревновать невесток, и неприязнь как существовала так и будет существовать. Ничего с этим не поделаешь.
          • Да, еще раз хотела сказать: у вас очень вкусный язык, и если вы в принципе хотите писать, то развивайтесь в этом направлении. Легкий слог( легкое перо, так раньше это называлось)- на самом деле ценный дар, который практически не дает специальное образование, к примеру, вечно поддатый папа Хэм остался в литературе как любимый и читаемый, и дело, по- моему, именно в слоге. НО! Сделайте так, чтобы читатель понял, что из чего вытекает, и верил: да, это должно быть именно так и никак иначе. Перечитайте Моэма( между прочим, он был шпионом Великобритании в первую мировую войну, и великолепным психологом- именно это позволило ему так хорошо писать). У него ясно и четко видно: что, почему, к чему, и в то же время он предоставляет читателю много возможностей самостоятельно додумать дальнейшее развитие сюжета. Но движения души героев видны абсолютно ясно. Не перечитывайте ничего большого, Театр там или Луна, обратите внимание на его новеллы. Начните с Непобежденной- Моэм настолько ясно показал, почему она утопила своего ребенка, что и вопроса не возникает, все прозрачно. Относиться мы к ней можем по- разному, но ее психологию писатель нам сделал абсолютно прозрачной. Успеха!
            • Спасибо еще раз, многоуважаемая Дося, на этот раз - за ценные советы и лестные отзывы о моем «пере»))) Слышать подобное от человека пишущего чертовски приятно, ибо некоторые авторы, в отличие от Вас, часто испытывают нечто вроде ревности к успехам других авторов. Вы пишете: «…неприязнь свекрови к невестке слишком явно видна… Вы написали рассказ, и он у меня вызвал четкое ощущение глубокой неприязни и ревности свекрови к своей невестке …» Так и я говорю Вам именно об этом - очевидно, Вас мой рассказ зацепил не на шутку, и вы увидели в нем нечто, что Вам близко или сильно болит))) Я не знаю, в какой семье живете Вы, но я, к примеру, своего ОБОЖАЕМОГО мужа могу легко (причем вслух!) назвать «проглотом», «троглодитом» и даже - о, ужас!- «неряхой» и «дубиной стоеросовой». И он, мой обожаемый муж, не останется внакладе))) Сколько семей, столько и «семейных уставов», семейных приколов, и пр. ))) Теперь немного по поводу Маршака, который писал: «…И, напротив, читатель остается равнодушен, если автор проделал за него всю работу и так разжевал свой замысел, тему, образы, что не оставил ему места для работы воображения. Читатель тоже должен и хочет работать. Он тоже художник - иначе мы не могли бы разговаривать с ним на языке образов и красок». Я понимаю это так: если автор дал «люфт» воображению читателя, это не есть минус произведения. Вот Вы, к примеру – явно УМНЫЙ читатель. И, прочитав мой рассказ, Вы навоображали себе несчастное семейство с ненавидящими друг друга свекровью и невесткой и неряхой - внучкой. Ваше право! Переубеждать Вас бесполезно и опасно для жизни, ибо Вы все равно останетесь «при своих», а я – «при своих»))) Все мы разные и имеем право на собственное восприятие. Один человек видит в луже грязь, другой – поилку для птиц, третий- звезды. Я думаю, что дискуссию на этом можно свернуть, или – как говорят психологи – «Вы хотите об этом поговорить»? Тогда извиняюсь – у меня сегодня много гораздо более важных дел, а завтра тем более.
              • Беру свои слова обратно: ничего- то вы не поняли...и, к слову, прочитайте мои слова еще раз и внимательно: у меня таких проблем нет.
    • Валентина ясноглазая / 8 окт 2013
      Да, у меня сходные впечатления возникли, что бабушка - праздник, а "расхлёбывать"всё вреднючей и дремучей тиранозаврихе. Но не будь бабушка праздником внучка к ней и не придёт. Уроки учить, не прогуливая внучке, похоже, не интересно будет
      • Глория / 8 окт 2013
        "...бабушка - праздник, а "расхлёбывать" всё вреднючей и дремучей тиранозаврихе". Понимаете в чем дело, Валентина... Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни (с) Есть люди, которые воспринимают жизнь как праздник и приключение (как моя бабушка) и… может быть, именно поэтому их жизнь на самом деле похожа на праздник и приключение))) Мне, например, с бабушкой все одинаково интересно и весело было делать - и уроки, и пироги с вишнями, и уборку. Все превращалось в забавное развлечение, такой уж у нее талант был. Она никогда не ныла, не жаловалась на судьбу и болячки, не злилась, никому не завидовала, наоборот - во всем находила что-то радостное и смешное. Легкий человек… Чаще всего, такие люди вызывают раздражение у людей более «тяжелых», и у моей мамы (как я теперь понимаю!) моя бабушка (а ее свекровь) вызывала именно такое чувство.
        • Забава Путятишна / 8 окт 2013
          Повезло Вам с бабушкой)) у меня похожая была - все внуки любили ее больше, чем родителей... и рассказ чудесный!
        • А еще ваша бабушка называла вашу маму тиранозаврихой....вот такая она была, бабушка- файерверк...и правда, очень некрасиво выглядит бабушка ГГ из рассказа. Минус.
  • интересный рассказ, но не понравились стихи
  • Валентина ясноглазая / 8 окт 2013
    Именно так бабушки и поступают: и кормят до диатеза или лишнего веса и компьютер, и сериалы не для детей. Делают себе приятное очень легко. Жизненно жизненно)))
    • "Бабушкинская" любовь отличается от родительской «чистотой помыслов», так бы я сказала – она без примеси родительского тщеславия, но с примесью житейской мудрости. Бабушки - дедушки чаще всего любят своих внуков лишь за то, что они есть, а родителям часто хочется реализовать в детях собственные амбиции, порой чрезмерные. И глаза у родителей чаще зашорены ТВ-рекламой и новомодными (не всегда прогрессивными) веяниями.
      • Валентина ясноглазая / 8 окт 2013
        Да, есть разные родители и разные бабушки. Эта бабушка ещё не самый худший вариант:)
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору