На главную
 
 
 

Петрович
Автор: Наталия Доманчук / 07.08.2003

Дед. ПетровичУ многих из нас есть свои идеалы, свои кумиры. Без них жить трудно. Гораздо легче, когда ты знаешь чего ты хочешь в жизни, к чему стремишься, и на кого хочешь быть похож. Когда такого человека нет, то просто всплывают в памяти люди, с которыми тебе было интересно и с которыми хочется почаще общаться. У меня нет кумира, но у меня был человек, с которым мне всегда было интересно.
Это был мой дедушка.
Я хочу рассказать о нем.

Родился он маленьком городке в Молдавии в очень бедной семье, где еще кроме него у родителей было 3 сына и 2 дочери. Взаимоотношения с сестрами и братьями у него всегда вызывало трудности. Почему-то не находили они общего языка и постоянно ссорились. Как громко и скандально это получалось, также громко они и мирились (поцелуи, извинения и т.д.).

Я была единственной внучкой. Дедушка очень любил меня и баловал как только мог и настолько, насколько позволяли ему средства. Бабушка тоже любила меня, но иногда ревновала к дедушке. Я называла его просто ДЕДА.
Каждую субботу и воскресенье я приезжала к моим дедушке и бабушке. Меня всегда ждал на столе самовар, баранки, и блинчики с вареньем. Сразу дом наполнялся детворой, которые жили по-соседству (моими друзьями), которые вместе со мной пили чай и поедали бабушкин труд. Потом деда начинал рассказывать нам свои интересные и жизненные рассказы.

Я знала всю его биографию, я знала о нем все. Но каждую неделю мне удавалось узнать о нем еще больше. Он очень легко относился к жизни и постоянно разыгрывал меня с друзьями. У него была одна слабость, которую мы все не могли понять.
Он любил врачей.
Если не каждый день, то каждую неделю у его дома стояла скорая помощь. Все врачи скорой помощи знали его и ласково называли Петрович. Один раз вышел очень интересный случай. Он вызвал скорую помощь, но так как скорая помощь обычно приезжает не сразу, а спустя час-два, он о ней успел забыть. В это же время к нему в гости заглянули соседи-друзья. Он полез в подвал за графинчиком вина, чтоб угостить их. Когда он с графинчиком вылезал из подвала, врачи скорой помощи, не найдя его в доме, стояли и ждали его на пороге. Но мой деда не растерялся и пригласил и врачей выпить по стаканчику вина. Один из врачей не отказался, и потом еще долго вспоминал, когда приезжал в очередной раз, что у деда отменное вино.

На жизнь он зарабатывал тоже очень интересно.
До 50 лет он работал на мясном комбинате. Оттуда по инвалидности он был отправлен на пенсию. Но люди, знакомившиеся с ним, забыть его уже были не в силах. Каждую неделю он ходил "проведать" своих друзей на мясной комбинат. Заходя в цех, он брал пару палок колбаски, пару килограмм мяса, ребрышек и еще немного мясного, что он мог поместить в свой пиджачок. В пиджачке уже давно были пришиты карманы, в которые все это он складывал. В брючках так же находились потайные карманчики для сосисок и сарделек. Иногда он использовал свою шляпу. Карманов там не было, но она была довольно высокой, чтоб положить туда кусок мяса.
Когда на проходной был человек, с которым он был знаком, он просто подходил и начинал с ним разговаривать. Иногда час, иногда больше. Говорил до тех пор, пока был полностью уверен в том, что этот человек не спросит его ни о чем. Т.е. входил в доверие к человеку и становился ему самым лучшим другом на ближайший час-два.
Когда на проходной был человек, которого он видел впервые, он принимал экстренные меры.
Один из методов: он подходил к проходной и говорил, что у него поднялось давление и что он срочно нуждается в враче и требовал немедленно отправить его в медпункт. Все его требования всегда выполнялись и уже с медпункта, он выходил под ручку с медсестрой, которая провожала его до остановки и сажала на автобус.

Приходя домой, он оставлял себе самые красивые кусочки. Остальное в два раза дешевле чем в магазинах, продавал соседям, которые тоже с нетерпением ждали, когда он возвратится с "работы".

Он жил очень весело и красиво. Только появлялись первые фрукты, он покупал их и приглашал всех в гости. Бабушка очень часто лепила пельмени и вареники, а Петрович в это время звонил друзьям и приглашал на ужин. Его любили соседи и друзья. Он построил огромную веранду, крышей которой служило дерево ореха. На этой веранде каждый вечер собирались соседи, друзья моего деда и играли в "Дурака" и домино, или просто пели песни.

Но в один день он сообщил всем, что он себя уже исчерпал, и пора ему на тот свет. Вначале все это приняли за шутку. Но когда он лег в постель и не захотел вставать, мы все поняли, что это серьезно. Никто его не смог убедить, что он нам еще нужен и чтоб он взял себя в руки и жил для нас. Он говорил, что ему уже не интересно жить и лучше он уйдет сейчас, не причиняя нам неудобств, чем он поживет еще пару лет, мучая нас.

Он умер через месяц, после того, как он нам сообщил, что жить ему больше не хочется. Прошло много лет с тех пор, но я постоянно вижу его во сне, таким же веселым и счастливым, каким он был в жизни, и я также чувствую его любовь и заботу и благодарю его за то, что он был. И еще, мне очень жаль, что я была слишком юной и не нашла нужных слов для него, чтоб он хотел пожить еще на этом свете, где так много разочарований и боли, но радостей и прекрасных моментов намного больше. Иначе, зачем мы все еще живем?

Наталия Доманчук



 

Ваше мнение 64  

Оставить комментарий
  • Рассказу +. Очень правдив. Этот типаж - вылитая моя соседка тётя Нина. А как бы мы ещё вкус сервелата и карбоната в Брежневские времена узнали?
  • благодарю писателя за искренность, очень теплый и чистый рассказно мне не понравилось
  • +, душевно получилось, согласна, что мы часто недодаем любви, внимания и просто тепла тем людям, кто их достоин.
  • Малина / 19 авг 2003
    Спешу высказать свое мнение ИМХО - автор совершенно начинающий; пишет, как в школе сочинение, старается, но видны штампы, через которые проглядывает искреннее желание написать хорошо о любимом дедушке, но получается того, не очень. Хотя мне знаком такой типаж дедулек - они забавные, просто им не пенсии скучно и они придумывают себе забавы. Я думаю, не столько мяса ему надо было, сколько поразвлекаться таким образом. Мой собственный прадедушка, когда ему было за 80 лет и его увезли мои деды к себе в город из родной деревни, развлекался тем, что сидел на автобусной остановке и развлекал ждущих транспорт историями и иногда слегка кокетничал с дамами бальзаковского возраста. Совершенно безобидно, но его это развлекало, он прожил много лет и даже я, его правнучка, хорошо его помню. Мне кажется, это здорово. Да и тема рассказа очень не избитая, хотя ляпов хватает. Но это, я думаю, только от нехватки опыта. Автор - Вы пишите, потом перечитывайте, возможно, со временем у Вас будет получаться неплохо.
  • Алексис / 19 авг 2003
    Да классный дедушка, блин! Что все напали? Очень понравилось.
  • Мурка / 15 авг 2003
    Не дедушка,а"колбасный" рецедивист какой-то...Минус
  • Олеся / 12 авг 2003
    Н-да... Сначала прочитала отзывы, а потом уж поняла что думаю по поводу этого рассказа. А думаю не очень хорошо, но издеваться тоже не буду. соглушусь с Rimma и Женей, NY. Добавлю от себя, что может это и была любовь к деддушке, но какая-то слепая преданность что ли... Колбаса в шляпе - действыительно перебор и техника выноса колбасы тоже смешна. Этот рассказ является именно теми мыслимя, которые лучше отсавить невысказанными.
  • Чего вы все привязалсь к колбасе. Ну сколько он там мог вынести? Да еще с такой изобретательностью, что похлопать можно. Да жалко даже его становиться, когда подумаешь, сколько этой же колбасы оттуда руководство выносит или просто в каких размерах кто-то ворует. Вот мне другое интересно, как он ее брал, да еще в штаны засовывал, и никто этого не видел. Или друзья и бывшие сослуживцы его сами снабжали, тогда почему вахтеров знакомых приходилось убалтывать?
  • Аноним / 11 авг 2003
    Хорошо рнаписано. Впервые действительно понравилось. Вот как надо жить!!! +
  • Санди / 11 авг 2003
    Дедушка у Вас действительно прикольный. Но написать об этом действительно следовало бы по-другому. Я обычно критикую за сюжет. У Вас он неплохой, но расказам Самиры все-таки сильно уступают. Осталось впечатления, что это набросок писался, чтоб вывести линию сюжета, а вот подчистить/прибавить не успели. Так что нейтрально. Для КЛЕО: НЕ СПАТЬ!!! Публикуйте НОРМАЛЬНЫЕ рассказы. А то щас уйду за угол и не вернусь! :))))) ШУТКА, с определенной долей правды...
  • Наталия, спасибо за рассказ. Очень тронуло. У меня в принципе тоже похоее было, я тоже своево называла деда. Все его любили и увояли. Но он никогда не брал то что не пренадлеяло ему. Он внезапно умер, а я даже не попрощалась с ним. 12 лет спустя, в другой стране, я каждый день вспоминаю о нем, и попрейнемы люблю его, любовью ребёнка.
  • Образ деда написан, конечно, ярко. Этакий типичный совок, убежденный, что все вокруг колхозное, все вокруг мое.Какие-либо представления о морали настолько отсутствуют, что дед даже считает себя хорошим человеком, поскольку ворованные продукты продает соседям за полцены. Как все люди такого типа, убежден, что все на свете - для его блага. Посему искренне не понимает, почему нельзя просто так, для своего удовольствия, вызывать "Скорую". Дед настолько узнаваем и понятен, что легко домыслить некоторые эпизоды. Например, как такой дед возмущался бы, если бы узнал, что "Скорую" вызывали из хулиганских побуждений подростки, как кричал бы о современной молодежи... Или, если бы медсестра с мясокомбината посмела заподозрить его в симуляции, как возмущался бы он ее наглостью, как довел бы до слез, как кричал бы о невнимании к ветеранам труда..Словом, получился замечательный портрет этакого мерзкого старикашки. Но разве таким хотела автор изобразить своего деда?
  • Женя / 8 авг 2003
    Начало понравилось, но после “левых” звонков в “скорую” и ворованного мяса все впечатление испортилось. Из-за таких вот дедушек люди вовремя не получали медпомощь и стояли в километровых очередях за самой дешевой колбасой. Чем тут гордится? И не надо списывать на “время такое было”.
  • Ника / 8 авг 2003
    Никакой рассказ, уж простите. И любви к дедушке я как-то не почувствовала. А из-за врачей вообще "скучно" становится:( Минус.
  • Аноним / 8 авг 2003
    Плюсик поставлю, просто понравилось, хотя и сосики покоробили. А вот о скорых я вспомнила такую историю: на одну станцию "скорой помощи" постоянно поступали вот такие левые вызовы от одной бабульки. И когда их вызвали в 4 раз за день, вошли врач и фельдшер в полном молчании. Врач достал гармошку и стал на ней играть. Фельдшер стал под гармошку плясать. Поиграли-поплясали, встали и ушли все так же в полном молчании. Бабка в шоке, звонит в скорую: "что за подонки ко мне приезжали? поиграли на гармошке и ушли!" А через 15 минут к бабушке приехали добрые люди и увезли ее тула,куда и забирают люде со старческим маразмом. Станция скорой на 3 недели вздохнула спокойно
  • Зануда / 8 авг 2003
    фифи 08.08.2003 пт 12:16 Спасибо за пояснение. Но в таком случае любая старость одинока, даже если вокруг полно детей-внуков-правнуков, которые любят и которые убеждают в нужности и важности для них дедушек-бабушек. В данной ситуации лично я не увидела трагизма - в некоторой степени, простите за кощунство, можно только облегченно вздохнуть, что Петровичу не подкинули какие-нибудь новые идеи для возрождения интереса к жизни. К счастью окружающих, интересы деда ограничились ложными вызовами скорой и воровством колбасы. Прошу прощения у Автора за маленькую дискуссию. Надеюсь, что Ваш дед на самом деле был совсем другим, действительно хорошим, достойным уважения человеком.
  • ирина / 8 авг 2003
    Может он и хороший челочек,дед этот,но все-таки "голубой воришка".Что ж ты,девушка ,получше идеал не нашла ? Мой отец почестнее будет,я таких случаев не помню.Он кормил всех колбасой за свой счет,чего и вам желаем.
  • Джей Ло / 8 авг 2003
    Понравилось, не смотря на "Корявости" в предложения. Было весело, я всё ждала, что врачи привезут на "Скорой" петровича, а у него из ширинки сарделька вывалится. Вот бы сестрички упали бы!!!
  • Наиля / 7 авг 2003
    По идее тема беспроигрышная. Любовь к близкому, тем более искренняя, бескорыстная, это всегда хорошо! Но после того, как я прочла часть про вынос мясных продуктов с комбината, рассказ мне разонравился. Может времена такие и были, но все равно похвалы не очень заслуживает. Образ хорошего, доброго и веселого дедушки основательно сим фактом подпорчен. Минус от меня рассказу!
  • Лилиен / 7 авг 2003
    Вы извините, но рассказ не удался. Больше всего это похоже на школьное сочинение. И еще: Боже, как же это противно, кусок мяса под шляпой, в волосах!!!!!
  • Аноним / 7 авг 2003
    я очень рада что автор осознал свою ошибку, что надо было хранить это в своем сердце, ведь все мы на ошибках учимся, удачи вам, автор!!!
  • Ирина / 7 авг 2003
    А мне Наталья Ваш рассказ понравился. Он полон теплоты и любви к своему дедушке. Вам явно нравилось проводить с ним время. И вообще дедушки и бабушки для внуков просто необходимы они их обогащают духовно, они более терпимы и внимательны к своим внукам. Мне всегда не хватало этого тепла с их стороны, т.к. мои бабушка и дедушка жили от меня очень далеко. Хорошо, что у Вас был такой дедушка и пусть он у всегда остаётся в Вашей памяти.
  • Кукушка / 7 авг 2003
    хм... обыкновенное повествование... и не понятно: то ли автор молодой то ли люди которые были рядом с дедушкой странные то ли я спросонья не поняла... скорая помощь? а чево она, просто так приезжала? или всё таки дедушке нездоровилось а через час он всегда уже здоровенький с вином в руках бегал? и как он умер? лёг и отказался есть и пить чтоб умереть? ... странно. не понимаю я такого повествования... оценка нейтральная
  • Самира / 7 авг 2003
    Зануда , Москва 07.08.2003 чт 16:15 Полностью согласна с Вами, бывали рассказы, которые набирали до 150 отзывов, причём отрицательных. Это не показатель. И трагичности не вижу? Где же трагичность? Если в том, что он умер, так все мы там будем. Он прожил полноценную жизнь.С уважением а автору,
  • фифи / 7 авг 2003
    Зануда , Москва 07.08.2003 чт 16:15 "Он говорил, что ему уже не интересно жить и лучше он уйдет сейчас, не причиняя нам неудобств, чем он поживет еще пару лет, мучая нас." Старость зачастую одинока, даже если ты и окружен любящими людьми все равно чувствуюешь себя лишним... В этом-то и трагедия: так трудно доказать старому человеку, что в нем нуждаются, его любят и ценят Может быть для меня это трагично потому, что самой пришлось столкнуться с этим...
  • Автор / 7 авг 2003
    Огромное спасибо за отзывы. Прочитав их, я поняла, что мне действительно не стоило писать этот рассказ. Все описанное, действительно дорого только мне и моим родным. Хотя, вы знаете, вчера мне снился мой дедушка. Может я просто была под впечатлением, что мой рассказ наконец появится на страницах журнала, но он мне снился и предавал спасибо за то, что я его помню. Перечитав еще раз свой рассказ я нашла много ненужных фраз, и поняла, что все равно не смогу описать его таким, какой он был и каким я его помню и люблю. Еще раз всем огромное спасибо за отзывы!
  • Очень много отзывов, а это уже плюс.
  • Светлячок / 7 авг 2003
    Напомнило мне мой дневник, в котором я тоже писала свои воспоминания о своей бабушке (она умерла, когда мне было 15 лет). Став, взрослой я тоже каялась, что не смогла и не успела так многого сказать и сделать для своей бабушки, которую очень любила. Я думаю не стоило отправлять эти воспоминания на конкурс, т.к. они очень отрывочны и трудно создать правильный образ человека, который был так дорог Вам. Лучше бы они остались в Вашем дневнике и в Вашем сердце. Те события, которые Вам так дороги, т.к. связаны непосредственно с близким человеком и вызывают определенную реакцию не всегда вызовут ту же реакцию у совершенно посторонних людей. Рассказу - ноль.
  • Марина / 7 авг 2003
    Про стиль повествования ничего говорить не буду, все и так понятно... Сюжет не лучше. Дедуля форменный хулиган и преступник. Если за ложные вызовы его никак не могли (не хотели) привлечь, то уж за торговлю краденым весельчаку однозначно светил срок. Умиляясь, автор про между прочим, сообщает нам, что дедуся такой благородный, продавал стыренное "в два раза дешевле чем в магазинах". Конечно, легко быть добреньким за чужой счет. Может быть его за это, а вовсе не по инвалидности поперли с работы? И вообще, о таких моментах в биографии наверное лучше умалчивать....
  • Написано неплохо, но ... как-то мне не понравился способ зарабатывания денег... может я чего-то не понимаю.... Нейтральный отзыв
  • фифи / 7 авг 2003
    прозаично...трагично...в целом неплохо
  • Зануда / 7 авг 2003
    фифи 07.08.2003 чт 14:14 А в чем трагедия-то? Поясните неразумной! :) irchik 07.08.2003 чт 16:02 Большое количество отзывов не равнозначно высокому качеству. Тем более, что обычно под вечер отзывов бывает на-а-амного больше. Просто по поводу этого рассказа даже нечего и сказать...
  • Тина Грин / 7 авг 2003
    Читаю отзывы и, извините, удивляюсь... "Плюс за любовь к дедушке" - ничего себе! По-моему любовь к родственникам вполне естественна, за исключением случаев, когда они от тебя отказались. И не увидела я в этом Петровиче ничего особенного, просто обычный деда, который есть почти у каждой внучки. Я не критикую тему родственников, мне она близка, но - рассказ либо впечатляет, либо нет. Этот мне показался ответом школьника на вопрос: "как ты провел выходные" - ни сюжета, ни стиля. Вы тут ругали г-жу Макееву, но у нее присутствовал какой-то "спорный" стиль - хотелось дискутировать. А тут - и сказать-то нечего.
  • Марта / 7 авг 2003
    Ну, кто следующий будет рассказывать о своих родственниках? Если, например, рассказы Самиры интересно читать, и в рассказах есть О ЧЕМ ЧИТАТЬ, то тут... Рассказ ни о чем. Дедушка подворовывал, а внучка им гордится... Достойный пример для подражания. "-----"
  • Киса / 7 авг 2003
    Сначало дедуля-хулиган,а потом просто ворюга. Прям себе живо представелась картина как стоит дедуля в шляпе на проходной и обтекает кровью спрятанного мяса. Ужас!!!!!!!!!!!
  • Настасья / 7 авг 2003
    Вот хоть и житейская история, а до конкурсного уровня не дотягивает. Даже несмотря на любовь к дедушке, которая похвальна, но не может служить гарантией написания хорошего рассказа... Минус. Zoe - вы просто прелесть :))
  • Хорошая история. Добрая. Даже если и не совсем правда - все равно хорошо.
  • По поводу сосисок: это как в PR, была предпринята попытка сознательного принижения героя с целью сделать его простым и близким народу, так сказать. Кто ж не без изъянов? Судя по отзывам, попытка не удалась :) Для школьного сочинения неплохо. Хотя единственная, заслуживающая внимание мысль, это то, что ценить любимых людей нужно при жизни и говорить им об этом. все мы это знаем, но далеко не всегда так поступаем.
  • Ната / 7 авг 2003
    Это не конкурсный рассказ! Не интересные воспоминания. Почти каждая из нас может написать подобное. И уже неважно будет о ком: об отце, дедушке, матери. Банально. Все это важно для автора, но не интересно читателям (если кто не согласен, я говорю о себе). ----
  • Не понравилось. ---
  • Очень добрый и искренний рассказ,приятно было прочитать
  • Ерунда полная. Стиль на уровне школьного сочинения. Автору, видимо, ужасно дороги воспоминания о систематическом выносе дедушкой колбасных изделий с мясокомбината. Почему это должно прикалывать всех окружающих? Про скорую помощь тоже как-то странно написано. Зачем ее вызывать, если ты в состоянии тут же в подвальчик за вином лезть? А еще впечатляет фраза "Но люди, знакомившиеся с ним, забыть его уже были не в силах". Так обычно говорят о каком-то сильном впечатлении, потрясении, о котором хотели бы забыть, но не получается. Как их всех потрясало знакомство с Петровичем, одноко...
  • Зануда / 7 авг 2003
    Любовь к деду - это, конечно, прекрасно. Но насколько же коряво написан сей опус! :( А воровать нехорошо! Тем более, рассказывать о таких "геройствах" детям. Хороший же у Вас был в детстве пример для подражания... Минус
  • Елена / 7 авг 2003
    Весьма похвальна любовь автора к дедушке, но сам дедушка симпатии не вызывает, противноватый какой-то получился, действительно, его сосисочно-колбасно-мясные похождения коробят, да и злоупотребления вызовами скорой, как правильно заметили, когда ее помощь действительно кому-то необходима... В общем, минус...., извините....
  • рассказу минус...коряво как-то ,да и о мертвых не надо так....
  • Динка / 7 авг 2003
    чето чесна говоря какая-то глуповатая история. ну во всяком случае мне она такой показалась. непонятен восторг, с которым говорится о том, как странноватый дедушка веселился вызывая врачей по поводу и без повода. или дерганье людей без надобности является проявлением огромной любви? "Он любил врачей". тем не менее при этом умудрялся порой вообще забыть, что вызывал их... вобщем не понравилось мне совершенно. да и восторженное описание протаскивания сосисо-колбас мимо проходной тоже не умиляет. возмущения ообого тоже чесно говоря не вызывает. а скорее легкое недоумение: к чему все это? вобщем минус
  • Ольга / 7 авг 2003
    Очень понравилось . ++++
  • Селена / 7 авг 2003
    чего-то меня тоже эти сардельки покоробили
  • Аноним / 7 авг 2003
    Все пишут о ворованных сосисках и мясе, но почему-то никто не заметил привычки вызова скорой помощи. Ведь именно из-за таких бессмысленных вызовов, когда кому-то просто скучно и нечем заняться, где-то умирает человек, потому что к нему просто не успевают. Это вечная жалоба врачей скорой на таких старичков.
  • Девочка с плеером / 7 авг 2003
    Аноним 07.08.2003 чт 09:36 Согласна, мама моей подруги-врач и тоже жалуется на такие вызовы, когда старикам просто нечего делать.
  • Самира / 7 авг 2003
    Язык немного корявый, слово "интересный" повторяется через сточку. Конечно, это дело автора, но зачем же писать об этих ворованных сардельках и кусочках. Разве это подвиг? Минус за написание. Плюс за любовь к дедушке. Итого ноль.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору