На главную
 
 
 

Oh, quelle femme!
Автор: Габи / 06.02.2013

Oh, quelle femme!Третьего января я отнесла на помойку елку, сгрызла обломанный маникюр и закинула новую юбку, прожженную сигаретой, на антресоли. По-хорошему нужно было выкинуть ее вместе с облезлой елкой, да рука не поднялась. Все, праздник кончился. Принцесса превратилась в Золушку. Точнее, в мегеру. На голове — раскуроченное гнездо, на морде — пятна, на душе — раздрай. Готовка заколебала, телек обрыдл, муж… Я криво усмехнулась. А был ли мальчик? Существо, которое храпело на диване, поджав острые колени к подбородку, не имело ничего общего с моим любимым супругом. Впрочем, и я уже слабо походила на то эфирное создание, которое когда-то носил на руках лучший мужчина в мире «бережно держа и бешено кружа».

Полтора часа я отмокала в ванне, вымазав физиономию и «область декольте» вонючей мерзостью из Мертвого моря. Восстанавливала душевное равновесие. Заморская пакость пощипывала щедро сдобренную область. Плевать, хуже не будет! Почему после праздников всегда так тоскливо, кто знает? Ладно бы с перепою, тогда понятно. А так… Обидно!

Все как всегда. Гости объелись, муж напился, елка осыпалась. Стоило три недели готовиться! Подарки покупать, новогодний наряд подбирать, лицо-прическу из остатков былой роскоши сооружать… Каждый год пьем за любовь и счастье. И где они? Да и какое, к лешему, счастье, когда вот-вот полтинник стукнет… Разве это праздник? Так, имитация…

Впереди пустота. Вакуум. Как за бортом космического корабля. И мы с Лехой словно в скафандрах. Звуконепроницаемых.

Спина дико чесалась от хлорки. В боку покалывало.

У Аленки своя семья, полгода как. Свои друзья, свой праздник. Позвонила, поздравила. Сказала, на днях зайдут. Если никуда не уедут… Нормально, да? Валите потиху с ярмарки, мама-папа… Не мешайте жить.

Впереди пустота. Вакуум. Как за бортом космического корабля. И мы с Лехой словно в скафандрах. Звуконепроницаемых. Ходим, задевая друг друга локтями. Хуже, чем чужие… Как противники. От слова «противно».

Лешка ворчит:
— Так нельзя, переключись. Аленке двадцать шесть, она взрослая женщина.

Женщина? Дура она набитая, вот кто! С ее-то красотой и умом… и кого выбрала? Обычный парнишка… Мужику что? Сбагрил дочь замуж и лежи себе на диване, биатлон смотри. А у меня душа болит!

Телефон деликатно тренькнул. Я точно знаю, чей голос сейчас услышу, еще до того, как возьму трубку. На проводе Валюша, сестра. Двоюродная, правда, но поскольку родных сестер ни у нее, ни у меня нет — просто «сестра».

— Спасибо, Валь. И тебя! Здоровья, успехов… Нет, не собирались. Леша дрыхнет… Одна? Хм… Заинтриговала. Ладно, приеду.

Валюша училась в шестом классе, когда я родилась. Она обожала возиться со мной маленькой, и родители смело оставляли ее в качестве няньки. Когда я подросла, Валя водила меня по старому городу, музеям и театрам. Постепенно разница в возрасте стерлась, мы подружились. А как Валюша опекала меня после смерти мамы...

Замуж мы с сестрой вышли в один год, обе со скандалом. Отца я понимала — ему не хотелось делить меня с Лехой. «Рано… тяжело… второй курс… нужно доучиться…» Папины аргументы разбивались о мое «люблю!» как тарелки о бетонную стену. У сестры ситуация и вовсе была аховой. Валин отец исчез в неизвестном направлении, когда дочке было пять лет, а мать в одночасье возненавидела все мужское племя и всю жизнь культивировала подобное отношение к «этим козлам» в дочери. Став мрачной моралисткой, она жестко навязывала Валюше свои принципы. Никакой косметики, мини-юбок и танцев! Послушная дочка старалась не огорчать мать — прекрасно училась, увлеченно работала и умудрилась до тридцати годов остаться нецелованной. А потом грянул гром по имени Миша. И был он женат, красив и на шесть лет моложе Вальки. Как ее чувство не смело ураганом материнской ярости, осталось для меня загадкой…

Пока Аленка росла, я редко приезжала к бездетной кузине, боясь причинить сестре боль. Валя страстно хотела ребенка и мучительно переживала свою «неполноценность» — долго проверялась, лечилась. Безрезультатно.

Время летит как угорелая кошка… Валюше скоро исполнится шестьдесят два. Невероятно! Она стройна и полна энергии, обожает свою работу и может рассказывать о ней бесконечно. Ну что ж… каждому человеку, перешагнувшему определенный рубеж, хочется убедить себя и других в собственной значимости. Пусть говорит… О теплозащите и сложных расчетах. О зависти коллег и начальничьей несправедливости. О новой шубе и командировках во Францию…

Валя страстно хотела ребенка и мучительно переживала свою «неполноценность» — долго проверялась, лечилась. Безрезультатно.

***

— С Новым Годом, Ирочка! Как я рада тебя видеть!

Мы расцеловались. Выглядела Валя отлично, стильная стрижка сделала из нее другую женщину. А главное — такого блеска в ее глазах я не видела сто лет! Да и в своих примерно столько же…

— А я как рада, Валюша! Почему мы так редко видимся? — я сняла перчатки и размотала шарф. — Б-р-р, ну и морозюка сегодня!

— Она еще спрашивает! Сколько раз я тебя в гости зазывала, а ты все отнекивалась? — перешла в наступление сестра.

— Ой, Валь, давай не будем, ты такая деловая колбаса стала, жуть! То пуск, то выход на орбиту, то доклад в Каннах, то отдых в Карловых Варах… Кстати, а где твой благоверный? — я сунула озябшие ноги в тапки и завертела головой. — Отдыхает после бурного отдыха?

— Нет, он к другу поехал.

— Это хорошо, — я плотоядно потерла ладони, увидев нарядно сервированный столик. — Значит, девичник!

У Вали в доме особая аура… Мне здесь удивительно спокойно, как будто мама в пуховый платок завернула и укачивает. Странно, но чем старше становишься, тем сильнее хочется хоть ненадолго почувствовать себя маленькой… Так приятно, когда кто-то наливает тебе тарелку ароматного борща. Или чашку чая… Я натянула мохнатые носки и забралась с ногами на диван. Вот это праздник! Это я понимаю.

— Ну, мать, колись! — потребовала я после первого тоста. — Любовника, что ли, на старости лет завела? Цветешь как майская роза!

Сестра опешила.

— Да ты что, Ирка! Как ты могла такое подумать? Сестра моя… дочь моей тетушки! — нарочито копируя Никулинские интонации, возмутилась Валюша. Но потом серьезно спросила: — А что, так заметно?

— Еще бы! Невооруженным глазом видно. Неужели...? — глаза мои округлились до размеров чайного блюдца, а бутерброд с икрой завис на полдороги ко рту.

Дастиш фантастиш! Валюша, которая первый раз поцеловалась в тридцать лет со своим Мишаней… Сестра, которая выключает телевизор, как только герои начинают обниматься... Скромница, застегивающая блузки на все пуговки до самого горла… Да уж… Похоже, обещанный конец света наступил-таки!

— Ну, мать, колись! — потребовала я после первого тоста. — Любовника, что ли, на старости лет завела? Цветешь как майская роза!

Валя начала издалека:

— Помнишь, я рассказывала про совместные коммерческие пуски с французами? В Тулузе находится Центр Европейского космического агентства. В сентябре меня и еще пятерых мужчин из нашей конторы на конференцию туда послали. Шефу, Олегу Анатольевичу, шестьдесят недавно стукнуло, остальные моложе. Я ужасно переживала — в моем докладе некоторые расчеты по теплозащите спутников сделаны на основе...

Валюша свернула в наезженную колею и понеслась по ней аллюром. Пришлось вернуть ее с небес на грешную землю. Я сгорала от любопытства, как те спутники с плохой теплоизоляцией!

…Валин доклад прошел на «ура», даже шеф похвалил. После конференции она в чудесном настроении пошла бродить по городу…

Валя говорила об архитектуре Тулузы, о галантных французах, которые придержав перед дамой дверь или обернувшись на улице, не преминут с улыбкой сказать ей: «Quelle belle femme»! О сдержанных и очаровательных француженках, так непохожих на наших разряженных модниц. О милых продавщицах в магазинчиках, которые не смотрят сквозь тебя, если твоя шубка не стоит двадцать тысяч евро… Об изящном женском белье…

— Ты прикупила там бельишко? — удивилась я.

— Не смогла удержаться, красота невозможная… Ой, я же тебе подарок еще не вручила! — Валя потянулась к комоду, но я взвыла аки кошка, которой наступили на хвост:

— Потом, Валь, потом! Что дальше-то было?

— В отель я вернулась, чувствуя себя настоящей мадам, с кучей пакетиков-коробочек. В жизни ничего подобного не испытывала! Примерила белье еще раз — эх, до чего ж я хороша! — и в чемодан сунула. Задумалась. Куда же я ТАКУЮ красотищу носить-то буду, на работу, что ли? Заказала кофе в номер — сижу, жду. Стук в дверь. Открываю… Олег Анатольевич с бутылкой вина — «Давай, Валь, за успех выпьем». Почему нет? У меня эйфория такая, весь мир обнять хочется!

— Обняла?

— Ирка, будешь острить, в лоб дам! Выпили вина… ароматное, ммм… — Валюша причмокнула. — О конференции поговорили. Нам этот контракт с французами ну прям позарез… Потом Олег про сыновей рассказывать начал, я Аленкину свадьбу вспомнила… Как мы с ним на кровати оказались, хоть убей, не помню! Никаких намеков, общались по-дружески… А он удивился: «Ты ж, Валь, давно в командировки ездишь… неужели не…» Ир, я дралась как бешеная тигрица! Царапалась, лягалась — все молча, правда… Слезами от обиды давлюсь. Сволочь какая! Как с ним работать… после… И вдруг как захохочу! Шеф чуть с кровати не свалился… уставился на меня как на инопланетянку.

— В двадцать никто не зарился, в тридцать очередь не стояла… а тут… место на кладбище пора подыскивать, и — насилуют!

— О возрасте вспомнила?

— Ну… это тоже… мелькнуло, на заднем плане. Вот, думаю, дожила! В двадцать никто не зарился, в тридцать очередь не стояла… а тут… место на кладбище пора подыскивать, и — насилуют! И не маньяк в подворотне, а приличный мужик…

— Да-а, повезло! Но что ж тебя так разобрало-то?

Валюша давилась от смеха.

— Да на мне бельишко такое было… убогое. Трусишки хе-бе… белые, почти до груди, и лифчик для кормящих мам. Ничего ж купить не могу на свой бюст… И я как представила, что мужик увидит это позорище! Чуть не уписалась от стыда… А обидно как! В чемодане такое великолепие зазря пропадает…

Мы хохотали как в юности — взахлеб, до слез, до икоты…

…Через три часа я, покачиваясь от избытка впечатлений, вышла из подъезда, нежно прижимая к себе сумку. В ее недрах лежало роскошное бюстье сапфирового цвета с серебристыми кружевами и коротенькая ночнушка. Так, сейчас за вином. И еще свечи! Раз я не езжу во Францию с мужиками, придется изыскивать внутренние резервы.

Сегодня вместо обильного ужина я предложу Лехе стриптиз. Продемонстрирую обновку… И пусть этот гад только попробует потом захрапеть!

* О, какая женщина! (фр.)

 



 

Ваше мнение 158  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • А можно я тоже процитирую? Прежде цитату из текста:-“Как мы с ним оказались на кровати, хоть убей не помню, никаких намёков, общались по-дружески”. А теперь Вас, Клуша:-“эта фраза как раз и доказывает, что героиня даже не осознала, что шеф её соблазняет”. Жаль, что приходится повтотяться, но я попробую ещё раз. При анализе текста ни в коем случае нельзя полагаться на протаганистов, а только на сам текст. А текст говорит как раз о том, что бабулечка эта прелестная отнюдь не была неискушенной наивностью. Я не буду перечислять все детали. Лидия назвала наиболее важные из них. Вам не бросаются в глаза несостыковки, потому что Вы упускаете из виду очень важные моменты. Получается опять как-то громко и много... и неубедительно. Мой учитель говорил, что текст, это не набор предложений и цитат. Он как живой человек. Нельзя о нём судить поверхностно. А то, бывает, получается руки, ноги и грудь оценили, а про внутреннее содержание забыли.
  • Я обратила внимание на ошибку Моряны потому, что ее ошибка очень логичная. Весь этот всплеск женственности мог произойти в Валентине только в том случае, если мужчина, или ситуация, были ей приятны, но в тексте нет ничего! что могло бы навести читателя на эту мысль. В "Иронии судьбы" герой действительно не помнил, как он садился в самолет (или выходил из самолета), но зрители-то знают, что произошло с ним, иначе они бы так же тупо и недоверчиво недоумевали, как и Ипполит. Валентина могла сама не понимать и не отдавать себе отчета, почему после попытки изнасилования вдруг почувствовала себя "киль фам", но автор и читатель эту ситуацию понимать должны. Вот выстраивается логический ряд: "В двадцать никто не зарился, в тридцать очередь не стояла… а тут… место на кладбище пора подыскивать, и — " ...И что - хотят, соблазняют, зарятся, вожделеют(:))....Если бы она могла по ситуации употребить один из вышеперечисленных глаголов, как и любой иной с той же полки, ее расцвет был бы понятен, легко. Но ведь - насилуют! Я верю, что ситуация взята из жизни. И я уже однажды пыталась Вам обьяснить, что ситуации "из жизни" не могут быть перенесены в рассказа путем пересказа. В жизни всегда что-то происходит до и после, есть нюансы, есть сознание и подсознание и т.д. В лит. произведении есть только то, что сказал автор. И из всего многообразия фактов, событий, ощущений, намеков и т.д. он должен выбрать то, что работает на его замысел. Читателю представлен дядя, у которого сложился ритуал - командировку заканчивать внесемейным половым актом. Дабы и эта поездка не пропала даром, он пришел в комнату женщины, на которую никто никогда не зарился, и попытался овладеть ею силой, даже не прикрыв свою попытку стандартной словесной чепухой вроде: "Какая женщина, я от Вас балдею", а прямо так, лежа на даме, ей и обьяснил, что, мол, "в поездке...".
  • Валентина дала совершенно правильную оценку описанной автором ситуации - насилуют. Если бы хоть одна женщина в результате попытки изнасилования расцвела майским цветом - за это бы талоны на усиленное питание выдавали, а не тюремные сроки. Фишка-то в том, что у насильника цель - удовлетворение своего желания, а объект насилия - средство. Ощущение же "киль фам" может возникнуть только в том случае, если у женщины возникает чувство (пусть и на пустом месте возникает, не важно), что цель - она, вся такая неповторимая :). Но в описанной сцене у Валентины просто нет возможности предположить, что она цель, как бы неопытна она ни была, ей прямым текстом сказали, что она - средство! Чтобы эта сцена имела смысл, автор должен был бы исправить поведение шефа:), дать ему возможость сказать такие слова, на которых могла бы взрасти женская фантазия. И вот это состояние женщины, о котором написано в отзывах "с мужем ничего подобного не было, а тут" - тоже надо было добавить. И еще можно было бы про мелькнувшую мысль - ведь в жизни ничего не знала и на пробовала, для мужа только домработница, никогда ничего этакого, а тут - Франция, Тулуза, отель, клевый мужик и на тебе, поганые трусы! Вот тогда бы пазл сложился.
  • Флер, это байка из серии “типа поржать”. Вы, типа, поржали? Нет. А кто-то, возможно, по полу катался. Для кого-то байка это “типа рассказ”:) Вот и всё. О чем тут ещё говорить?
  • Сандра / 12 фев 2013
    У О.Генри есть рассказ "Дебют Тильди". Вот где действительно здорово описан расцвет женственности!
  • Ирина / 26 фев 2013
    Великолепный рассказ, большое спасибо! Чтоб было понятно - не обязательно все разжевывать, объяснять и раскладывать по полочкам. Это роль нашего читательского воображения, если рассказ написан хорошо и если воображение "доросло" до прочитанного. Не обращайте внимания на завистников,которым этого не дано. Удачи Вам в Вашем творчестве и всего наилучшего. Еще раз спасибо за хороший рассказ.
  • Ну так, на уровне незатейливых женских журналов. Почитал, улыбнулся, забыл.
  • Никак не могу представить, как это старая тетка не помнит как в койке с чужим мужоком оказалась?! Как это ей с пол бутылки вина соображалку отбило? Или она вдрызг надралась? Тогда и отбиваться бы не смогла. Что-то тут не то. А другая героиня презрительно называет мужа существом и бежит ему стриптиз показывать. Не понравилось. Чувства все какие-то убогие
  • Early (Тверь) / 14 фев 2013
    Блеск!
  • Клуша (Новокузнецк) / 13 фев 2013
    Лидия, я понимаю, что свои постом под номером 148 Вы мне вежливо сказали «До свидания» и что я навязываюсь на беседу, но все-таки…. Понимаете, я ведь не исключение из правил. И если мне было достаточно того, что написала автор, чтобы понять состояние Ирины, значит этого достаточно и многим другим. Вы же сами говорили, что сказать «героиня опечалилась», не означает, что так и есть. Почему же сейчас, когда автор не говорит, а изображает, Вы говорите «не может быть»? Ведь все что написано характерно и узнаваемо именно по поведению. Я, правда, недоумеваю! Вот, например, отзыв Сулы. Она включилась именно в историю героини, именно ее она обсуждает и осуждает. Если бы портрет не удался, то о внутренних мотивах героини не было бы и споров. Что касается насилия, то мой личный принцип заключается в том, что если есть согласие, значит нет насилия. Согласие героини для ее шефа было выражено в фразе о том, что она не помнит, как оказалась в кровати, значит он ее туда не тащил, и ее присутствие там означало для него зеленый свет. А недоразумение заключается в том, что шеф не понял, что она на постели оказалась вовсе не для того, чтобы продолжить с ним разговор в горизонтальной плоскости. Что дополнительно подтверждается его удивлением, правда не совсем удачно выбранной фразой. Если б не эта фраза, то вопросов не возникло бы. Осталась бы Валя в эйфории, впитавшая в себя романтичный дух Парижа, и шеф, старый ловелас.
    • Клуша (Новокузнецк) / 13 фев 2013
      Может у меня хорошее воображение, но я этот эпизод прочла следующим образом. Автор, Вы простите мне мою фантазию? -…Потом Олег про сыновей рассказывать начал, я Аленкину свадьбу вспомнила… Валя задумалась, точно решая, стоит ли продолжать и, выйдя из-за стола, отошла к окну, снова переживая в памяти этот момент. - Как мы с ним оказались на кровати, хоть убей, не помню, будто кадр сменили. ВРОДЕ БЫ никаких намеков, общались по-дружески и вдруг, чувствую уже, как обжигаюсь его горячим дыханием. На какое-то время я впала в полную прострацию! Звуки бессмысленного содержания, исходящие то ли от шефа, то ли рождаемые внутри меня усиливали состояние транса. Мысли отказывались подчиняться и в хаотичном движении следовали за руками Олега, исследуя мое собственное тело! Я словно зритель, потерявший связь с реальностью застыла в изумлении, наблюдая за главной героиней. Ир, это была не я! Это была другая женщина! Подобно натянутой струне она отзывалась мелодией на каждое прикосновение. Доклад, Париж, галантные французы, шеф смешались в какой-то одной невообразимой симфонии...
      • Клуша (Новокузнецк) / 13 фев 2013
        Очнулась я также неожиданно. Мишаня! – резко пронеслось в моей голове, точно упал занавес. Естественно, шеф сразу не понял, когда я, как бешеная тигрица, начала царапаться и лягаться! Валя снова перешла на игривый тон, и окончательно стряхнув себя остатки наваждения, продолжила. - У меня уже и слезы к горлу подкатили, а ему все: «Валюша, Валюша, Дастиш фантастиш!» Хоть караул кричи, насилуют! И вдруг…. как захохочу! Тут у шефа, видимо, что-то щелкнуло! Уставился на меня как на инопланетянку. Валюша давилась от смеха. — Знаешь же, купить на мой бюст что-то приличное проблематично! Кроме как лифчика для кормящих мам ничего не лезет….ну, вот…. как представила себе… «Quelle belle femme» и мое бельишко…. Трусишки хе-бе… белые, почти до груди, бюстгальтер «а-ля наволочка» и голос Миронова за кадром «а теперь, одним движением, руки брюки превращаются …превращаются … превращаются …», короче чуть не уписалась от смеха! В общем, шеф сконфуженный ушел, а я сижу на кровати соображаю…. Зачем такая уж обязательность в непомерной симпатии друг к другу? Может, просто следует этот эпизод как-то лучше отработать? Очень часто бывает, когда тело живет отдельно от души. Разве в этом нет логики? Разве такая тема не заслуживает литературного произведения?
        • Клуша (Новокузнецк) / 14 фев 2013
          Да, надо написать о чувствах тела, заключенного в рамки души - в виде разговора двух равноправных партнеров! В роли тела - Габи, в роли - души Тот самый! Потрясающий будет рассказ!
    • "Вот, например, отзыв Сулы. Она включилась именно в историю героини, именно ее она обсуждает и осуждает." Жаль, что мне не удалось написать комментарий так, чтобы было понятно, что я ОБСУЖДАЮ именно РАССКАЗ. Именно автору, я сообщаю о том, что мне не хватает описания любви, повествования о семейных трудностях, рассказа о тех надеждах на улучшение отношений с мужем, которые, несомненно, живут в душе ГГ. Ведь в финале рассказа героиня отправляется танцевать стриптиз перед мужем, а не "снимать" мужика в ближайшем баре.
      • "я сообщаю о том, что мне не хватает описания любви, повествования о семейных трудностях, рассказа о тех надеждах на улучшение отношений с мужем, которые, несомненно, живут в душе ГГ» Сообщение принято))) Вы хотите, чтобы все это было в полном объему написано в небольшом рассказе на 10 тыс знаков? Это нереально, сори. А теперь позвольте цитату, даже две: «Люди давно уже используют секс как средство повышения собственного психологического комфорта, то есть не по назначению. Конечно, у них бывают в жизни периоды, когда секс нужен сам по себе, потому что гормона выработалось очень много и организм уже зашкаливает, но это в основном бывает у мужчин, у женщин такая авария случается куда реже, но тоже бывает. Но если брать продолжительность жизни в целом, то в большинстве случаев секс нужен «зачем-то», для какой-то цели. Например, женщина хочет, чтобы ее любили и вожделели, она стремится чувствовать себя красивой и желанной, и для этого ей нужно, чтобы мужчина испытывал к ней сексуальный интерес. Или она хочет убедиться, что мужчина совершенно теряет самообладание в ее присутствии и она может вертеть им, как захочет. То есть ей не сам секс нужен как средство гормональной разрядки, а секс как акт поведения, как проявление чувств мужчины, понимаешь?» (А. Маринина «Взгляд из вечности»)
        • solaria вы написали "Вы хотите, чтобы все это было в полном объему написано в небольшом рассказе на 10 тыс знаков? Это нереально, сори." *** Вы - автор, и Вам решать, что важнее. В "небольшом рассказе на 10 тыс знаков" у вас есть описание ощущений от косметической маски, рассказ о встрече нового года и т.п. Зато о муже Вы нам сообщаете (словами ГГ) только, что он "существо" и "гад".
      • "Чаще секс – это все-таки средство для достижения собственного психологического комфорта, только об этом почему-то стесняются писать. А чего стесняться-то? Это правда жизни. Например, в книжках не принято писать о том, как часто женщины притворяются, что секс принес им удовлетворение, потому что не хотят огорчать мужчину. Вообще у человеческих особей про многое принято не говорить правду, они придумали себе кучу мифов, сами придумали – и сами же в них поверили. И все эти мифы подробно и со вкусом описаны в художественной и в полухудожественной литературе, а также отражены в других видах искусства. Человеки поверили в придуманные мифы и сами же попали в капкан: каждый в отдельности слышит такой миф, примеривает к себе, понимает, что у него все не так, все по-другому, но стесняется в этом признаться, потому что сказано же, как должно быть, как правильно, значит, надо делать вид, что у него тоже все именно так. И если поверивший в миф человек становится, к примеру, писателем, он в своих книгах начинает пропагандировать этот же самый миф, а читатели, в очередной раз прочитав ту же самую сказку, еще больше убеждаются в том, что все должно быть так и никак иначе. И если у них не так, то это их беда, это они сами неправильные, и этот факт нужно тщательно скрывать. А если кто не скрывает – того немедленно объявляют или циником, или пошляком, или тупицей. Это я тебе к тому говорю, что книги читать, конечно, надо, это очень полезный опыт, но не надо верить всему, что в них написано, надо к текстам относиться критично и больше доверять собственным ощущениям и наблюдениям, а не тому, что другие написали или сказали" (А. Маринина, «Взгляд из вечности»)
        • "книги читать, конечно, надо, это очень полезный опыт, но не надо верить всему, что в них написано" Особенно я остереглась бы доверять Марининой как специалисту хоть в литературе, хоть в интимной жизни. Писатель она средненький, философ вообще никакой. Зачем надо было трудиться и перепечатывать ее труд? Вы себе противоречите. Вам читатели не поверили и вы, возражая им, приводите цитаты из Марининой, призывающие не верить писателю. Где логика? Кстати, утверждение, что большинство женщин имитируют удовольствие от секса - тоже миф )))
  • Очень не хватает любви (хотя бы элементарного уважения) к супругу. "Впрочем, и я уже слабо походила на то эфирное создание, которое когда-то носил на руках лучший мужчина в мире" Похоже, что героиня страдает из-за изменений в своей внешности, а не из-за того, что её больше не носят на руках. "Раз я не езжу во Францию с мужиками, придется изыскивать внутренние резервы." "И пусть этот гад только попробует потом захрапеть!" Может для кого-то это и смешно, лично мне кажется, что это страшно. Написано хорошо, лёгкость слога у Вас не отнять.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
      • solaria пишет: ---------- опус плох потому что: 1.Подписан ником «Габи» ----------- Слог у Вас лёгкий, пишете Вы грамотно, этого у Вас не отнять. Просто Вы - увлекающаяся натура и иногда, в попытке повеселить скатываетесь в дурновкусие. Радуетесь наличию нескольких весёлых фраз (смешных с Вашей точки зрения), а остальной текст воспринимаете, как связку между шутками Над тем, что Ваши ники действуют на окружающих, как красная тряпка на быка, наверное, стоит задуматься. Может не всегда Вы ведёте себя правильно? Да, ник Габи (solaria, Чукча, НЛО и др.) привлекает внимание. И качество литературного материала, как правило, отходит на второй план. Ваше участие в комментировании гарантирует долгое скандальное обсуждение. В процессе обсуждения Вы всегда найдёте повод рассказать о том, как Вас любят и ценят на других сайтах, как там прислушиваются к каждому Вашему замечанию, а тут собрались несчастные люди, которые не ценят своё счастье - возможность общения с великой Ольгой. Ваше поведение и веселит, и раздражает одновременно
  • Сандра / 12 фев 2013
    У О.Генри есть рассказ "Дебют Тильди". Вот где действительно здорово описан расцвет женственности!
  • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
    Бох, мой Лидия, быть в Париже и не купить себя белья и косметики? Какой это символ? Если бы героиня случайно бродила по улицам Новокузнецка, бесцельно забрела в магазин, и потратила последние деньги, оставленные на черный день себе на белье, я бы и то с трудом поверила, что это символ. Скорее протест! А тут просто красота покорила! Да и пояснила она потом «Ничего ж купить не могу на свой бюст» И ногти грызть и маникюр сгрызть после праздника не одно и тоже. Придираетесь Вы к автору! Что касается равнодушия, так я не о том равнодушии писала. Можно быть очень активной по жизни, автор про Валентину достаточно рассказал, чтобы понять, что она из себя представляет. Такие люди умеют восхищаться, умеют любить, но, простите, тр@хаться не умеют, потому что не знают об этом. Грубо, наверное, попробую иначе сформулировать: Когда шалунья навзничь на кровать, Шутя, смеясь, роскошно упадала, Не спорю, мудрено ее понять, — Она сама себя не понимала, Вот этого в жизни героини никогда не было! А про зерна и глубокомысленность… так сыр-бор не из-за этого начался. Все началось с изнасилования пьяным шефом героини, которого по-моему мнению не было, а по другим мнениям дело обстояло именно так.
    • Лидия / 12 фев 2013
      При чем тут мнение? Мы разбираем то, что написано, а не наши с вами мнения. Написано: "насилуют", значит, насилуют. Написано: старая, нецелованная, мхом поросла, 10 лет мужика не имела, зато поднялась по карьерной лестнице - значит, так и есть. У нее такая жизнь. Живущая такой жизнью женщина с удовольствием может ходить по магазинам и покупать бельё, но хамское поведение (а описано именно хамское!) шефа не может внезапно и существенно изменить ее самооценку. Не тот типаж. Повторяю: в отдельности каждый факт возражений не вызывает, но в совокупности они не представляют цельностной логичной картины. Я на ваше мнение не посягаю. Я рассматриваю рассказ с литературных позиций, Вы рассматриваете с других (назовем их в хорошем смысле обывательские, не возражаете?) На ваших позициях нет никаких символов и прочих профессиональных заморочек, только личное восприятие читателя. Вам понравилось и это хорошо. Но это не означает, что рассказ хорош как литературное произведение. Он недоработан с позиций настоящей литературы. Флер, tot samyj и я - мы пытались низкую оценку (рассказа, не автора!) мотивировать, привели свои доводы. Вы привели свои. Ваши доводы я принимаю и ничего возразить не могу. Ваша позиция имеет право на жизнь. Более того - это сегодня массовая позиция. Масс-литература рулит, но даже при поддержке большинства не может претендовать на то, чтобы занять место подлинной литературы. Почему не признать этот простой факт? Зачем подменять понятия?
      • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
        Лидия, я уже сказала, что глубокомысленность обсуждать не замахивалась. И согласна со своей обывательской позицией. Более того, даже соглашусь со всем Вашим последним абзацем. Не могу согласиться с одним, с анализом данного эпизода и фактом, что героиню насилуют. Ну нет этого в тексте. Нет! Слово "насилуют" есть, а самого насилования нет. Отбивалась, думала о работе, рассмеялась, думала о трусах. И шеф удивленный. Это недоразумение! Почему Вы не хотите признать этот факт? А далее уже можно сколько угодно рассуждать "могло", "не могло" и что нужно было сказать автору словами героини, чтобы однозначно "могло" с литературных позиций, а что достаточно простому обывателю.
        • Лидия / 12 фев 2013
          То есть, по вашему, если нет полового акта - нет насилия? Это ваш личный принцип. Героиня другая, не такая, как вы. Женщина того типа, который выписала автор, не сочла бы данный факт недоразумением (хотя автор уверяет нас в обратном), поэтому и я не могу признать данный факт недоразумением. Мешает так же знание психологии: от недоразумения не расцветают. Об этом Флер и писала: если бы за наскоком босса стоял его интерес к Вале как к женщине, а не примитивное нарастание давления в штанах с последующим "недоразумением", это был бы другой ракурс. Пусть он хотя бы взглядом ее провожал! Не та она женщина, чтобы спутать безадресную похоть с направленным конкретно на неё мужским вниманием. Я могу это доказать подробным разбором текста - слов, предложений, а не догадок на основе последующего поведения Вали. И не о работе она думала, а о том, как она на работе посмотрит в глаза своему начальнику, то есть о встрече с мужчиной после того, как... О своем унижении, потому что он её именно унизил, а не приподнял. Или похотливо навалиться - это не унизить, а как раз возвеличить женщину? И так тоже многие считают, но не такие, как Валя! Видите ли, дорогая Клуша, вы разбираете то, что вы прочитали, а я - то, что автор написала. Автор хотела написать недоразумение, и вы ее желание прочитали. Тем не менее, все написанные слова говорят именно о равнодушном, неэмоциональном пошлом домогательстве со стороны мужчины (насилии) к женщине неглупой и не до смерти женственности (иначе нечему было бы цвести) закомплексованной, и это пошлое домогательство (а никакое не недоразумение) почему-то ей понравилось. Надо было либо в ее облик штрихов добавить для убедительности, либо в его отношение к ней. Есть ещё нестыковки незамеченные читателями. .
          • Лидия / 12 фев 2013
            Повторюсь: у нас с вами разные правды одинаково имеющие право на существование. Автор вправе выбрать, на какого читателя ориентироваться, и его так же нельзя осуждать за выбор. Дарья Донцова нужна и важна людям не меньше Людмилы Улицкой. Но писатель все-таки Улицкая, а Донцова - временщик от литературы
    • Лидия / 12 фев 2013
      Я буду вам очень признательна, если вы мне разъясните разницу между "грызть ногти" и "сгрызть после праздника маникюр".
      • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
        Это когда жидкости для снятия лака под рукой нет и ты ковыряешь остаток былой красоты ногтями и зубами!
        • Лидия / 12 фев 2013
          О-о-о-о! Спасибо, не знала. А что добавляет эта деталь в образ рассказчицы?
          • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
            Паршивости состояния! Очень кстати обидно, когда жидкости нет, а маникюр наполовину слез!
            • Лидия / 12 фев 2013
              Но ведь ей паршиво не от отсутствия жидкости, а от отъезда дочери. В таком состоянии жидкость - мелочь. А если женщине не все равно, как выглядят ее ногти и она готова скоблить их зубами, лишь бы они хорошо выглядели - это еще не стресс. Стресс, когда наплевать, как ногти выглядят, тем более, что дома кроме "существа" никого нет.
            • Клуша (Новокузнецк) / 13 фев 2013
              Лидия, про стресс это Вы вдвинули гипотезу. Автор описывает не стресс, а раздражение, паршивое безотчетное поведение. Когда мой сын в прошлом году женился и ушел от нас, я будто что-то потеряла. Меня раздражало буквально все вокруг и я сама. Но я же не могла признать, что причиной злости является мой любимый сын! Значит, надо было срочно эту злость перенаправить на другие объекты. И автор очень правильно описал это состояние. По крайне мере для меня оно очень узнаваемо.
            • Лидия / 13 фев 2013
              на 144 О том и речь: вы оценили не то, что автор написала, а то, что вами было прочитано, узнано, оказалось близким и понятным. Неблизкое и непонятное при поверхностном чтении можно и пропустить. А при внимательном и глубоком... Давайте не будем ходить по кругу. Я вас поняла и вы тоже, как мне показалось, поняли если не суть возражений, то хотя бы позицию оппонентов. Спасибо за спокойный интеллигентный диспут. Приятно было пообщаться.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • "( Я на Клео так давно, что еще не такое видела)- есть люди, которым необходимо опоганить что-то удачное, не принадлежащее лично им)." Это вы о том, как Габи под разными никами гнобила хороших авторов и выдавила Ольгу Q? Как топтала "сопледавилки" Тайваны и едва ее тоже не выдавила?И я это помню.
  • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
    Флер, честное слово, Вы пишите про литературный анализ, а обсуждать начинаете непонятную для Вас логику героев. На основании чего Вы утверждаете, что Валентине непременно должно было быть приятно и только в этом случае можно рассматривать эту ситуацию как положительную для героини? Я Вам отвечу! На основании своего жизненного опыта! Вы примерили ситуацию на себя, определили условия, при которых это было бы возможно, и далее ищите эти условия в тексте. Раз их нет, значит, следует умозаключение: 1.Героине было неприятно (насилуют) – это начало логической цепочки, якобы подтвержденная текстом ( я об этом еще поговорю) 2. Значит, она не могла прийти к тем переменам, которые описал автор – это вывод. Я ведь ничего не путаю? Для Вас однозначно, есть первое, значит, есть второе. Но почему Вы решили, что если есть второе, то не может быть первого? Истинное суждение, это такое суждение, в котором верно отражается положение дел в объективной реальности , то есть соответствует действительности. Для нас действительностью является рассказ и события в нем, а не в наших головах. Правильно? Теперь я процитирую, позволите? « Флер и я пытаемся Вам объяснить, что нельзя слепо полагаться на протагонистов, они Вам такого порасказать могут» Чудесно! Что у нас есть? Есть цветущая героиня и есть ее рассказ! Кому будем доверять? Может, пойдем от обратного и вникнем, что действительно произошло в этом номере, а не будем, как говорит многоуважаемый «Тот самый» слепо полагаться? Я не буду тут уже цитировать рассказ, кто хочет, прочтет и поймет.
    • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
      Теперь сами суждения о приятности или неприятности. Флер, заметьте, это Ваши суждения, которые Вы считаете безусловными и, опираясь на которые делаете свои выводы в отношении отсутствия «внутренней логики героев»рассказа. А вот лично я, не представляю, если бы в тетка, описанная в начале рассказа, вдруг в свои 65, начала кокетничать с шефом, и шеф к ней проникся глубокой симпатией. Это точно выглядело бы пошло. Что касается других предпосылок, в виде легковозбудимости героини, то тоже неясно, как это могло бы вписаться в ее нецелованность до 30 лет.
      • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
        В рассказе описана женщина, равнодушная к мужскому полу. Равнодушие, это единственно возможное состояние, приемлемое для героини в этом случае! Потому что, только это состояние, выводится из равновесия не обычными действиями, а действиями особенными, выпадающими из стандартных, И ей действительно необходим был ушат холодной воды, чтобы взглянуть на мир иначе, что собственно автор и показал. Поймите, ей не мог быть приятен ни шеф, никакой другой мужчина. В то же время он не мог быть ей неприятен. Она была равнодушна! Именно это состояние описывает автор, равнодушие к мужскому полу. И только такой поступок мог ее из этого состояния вывести. И уж точно не могло слететь с уст героини вот это Ваше: «Я же женщина! Даже в свои преклонные года Женщина. Думаю, пусть этот гад поймет, с кем имеет дело, на кого замахнулся, ничтожество!» В этом случае, как раз был бы очень удивителен «расцвет» героини. Пусть поймет на кого замахнулся? Да, она всю жизнь не рассматривала себя как женщину. Откуда могли появиться в ее голове такие слова? А вот как раз: «Сволочь какая! Как с ним работать… после…», то, что надо. Ее «насилуют», а она про работу! Другое дело!!! Небольшенький монолог после, самой с собой нужен: «Он ушел, сижу на кровати и соображаю, что это было» и т.д. В общем это мое суждение о «внутренней логики героя», на основании описанных в рассказе событий и характеров, с учетом некоторых недочетов, но уж точно «не принципиальных ошибок автора»
        • Лидия / 12 фев 2013
          Нет, Клуша, Вы упускаете важные факты. Перед встречей с шефом автор показывает, как неравнодушна была героиня к вниманию и комплиментам мужчин на улице (можно не буду копировать цитаты? Места и времени мало). Она заметила, что ее замечают - это очень далеко от равнодушия. Она покупала не бытовую технику, не верхний трикотаж, а нижнее бельё - это сильный символ, говорящий о серьёзных подсознательных процессах (как и грызение ногтей, кстати, зачем рассказчица ногти грызет? Автор знает, о чем говорит эта привычка?). Не после нападения шефа, а до него в героине проснулась тоскующая по мужчине, а вовсе даже не равнодушная женщина (только не уверяйте меня, что дамы покупают белье "для себя") И до нападения у неё возникло желание выразиться в этом качестве (так в рассказе), автор дал этому много доказательств. Шеф считал подсознательный призыв героини и отозвался так, как привык. Каждая деталь сама по себе допустима, только собраны они наспех в произвольном порядке, непродуманно. Но цель у автора была не показать читателю характеры в цепи событий, а повеселить народ словами. Цель достигнута - вон сколько цитат автор собрала. К чему споры? Те читатели, которые любят глубокую литературу, пусть читают других авторов. Так?
          • "Не после нападения шефа, а до него в героине проснулась тоскующая по мужчине, а вовсе даже не равнодушная женщина" Абсолютно верно! Женщина в героине проснулась (НАЧАЛА просыпаться) до эпизода в номере! До поездки в Тулузу она представляла собой вот что: «Валюша, которая первый раз поцеловалась в тридцать лет со своим Мишаней… Сестра, которая выключает телевизор, как только герои начинают обниматься... Скромница, застегивающая блузки на все пуговки до самого горла…» А потом была Франция, удачный доклад, ликование от отлично сделанной работы, хорошая погода, чудесное настроение, «галантные французы, которые придержав перед дамой дверь или обернувшись на улице, не преминут с улыбкой сказать ей: «Quelle belle femme»», «милые продавщицы в магазинчиках, которые не смотрят сквозь тебя…» Разве всего этого мало, чтобы даже такой Синий Чулок, как героиня, вдруг «поплыла»? Она и поплыла… Вплоть до того, что купила себе белье – именно потому, что у нее с этим по жизни проблемы - ну, не могла она на свой размерчик (узкая грудная клетка и большая грудь) подобрать ничего в наших магазинах! (к сожалению, этот абзац пришлось вырезать из-за кол-ва знаков) «Те читатели, которые любят глубокую литературу, пусть читают других авторов. Так?» О да! Конечно! Тем паче, что все авторы, кроме Габи, пишут глубокую и "настоящую" литературу))))))))))))))))) Ну и напоследок, просто цитата, так... ни о чем… «Ну что ж… каждому человеку, перешагнувшему определенный рубеж, хочется убедить себя и других в собственной значимости. Пусть говорит…»
            • Лидия / 12 фев 2013
              "Разве всего этого мало, чтобы даже такой Синий Чулок, как героиня, вдруг «поплыла»? " Это внешние факторы, которые воздействовали не на вакуум в душе гг, а на тайно жившее там зерно. Этого зерна вы не показали. Поэтому чисто по событиям в жизни так могло быть, но в рассказе - нет, потому что вы не показали главное: то самое непроросшее зерно, на которое пролилась благодать внимания и оно дало росток. Ваша Валя - мертвый, сухой стебель по непонятным причинам зацветший. Собственно, вот эти разнообразные глубинные зёрна в душах людей и есть литература, а не набор событий "вот как бывает". Поверхностному читателю в глубину заглядывать не нужно, он автору просто верит, а вдумчивому понятно: если бы это зерно хотя бы бегло автор показал, сцена с шефом стала бы совсем иной. Вам же хотелось именно такой сцены и вы обошли вниманием важный внутренний фактор в пользу внешнего эффекта.
            • на пост 125 "вы не показали главное: то самое непроросшее зерно, на которое пролилась благодать внимания и оно дало росток" Я старалась, честно! "зерно", скукоженное и высохшее было зажато между двумя бетонными плитами - авторитарным воспитанием матери и благополучно нажитыми комплексами. И вдруг на него упала "живительная капля" шарма маленького французкого городка, и проклюнулся из зерна росток, и стал он выползать из щели между плитами... Сори, Лидия, я лучше еще одну рассказку накропаю, чем буду толочь воду в ступе.
    • tot samyj / 12 фев 2013
      А можно я тоже процитирую? Прежде цитату из текста:-“Как мы с ним оказались на кровати, хоть убей не помню, никаких намёков, общались по-дружески”. А теперь Вас, Клуша:-“эта фраза как раз и доказывает, что героиня даже не осознала, что шеф её соблазняет”. Жаль, что приходится повтотяться, но я попробую ещё раз. При анализе текста ни в коем случае нельзя полагаться на протаганистов, а только на сам текст. А текст говорит как раз о том, что бабулечка эта прелестная отнюдь не была неискушенной наивностью. Я не буду перечислять все детали. Лидия назвала наиболее важные из них. Вам не бросаются в глаза несостыковки, потому что Вы упускаете из виду очень важные моменты. Получается опять как-то громко и много... и неубедительно. Мой учитель говорил, что текст, это не набор предложений и цитат. Он как живой человек. Нельзя о нём судить поверхностно. А то, бывает, получается руки, ноги и грудь оценили, а про внутреннее содержание забыли.
      • Клуша (Новокузнецк) / 12 фев 2013
        Вот теперь мой мозг взорвался! Сначала, Вы тут меня убеждаете, что бедную женщину насилуют, а теперь мы так можем договориться и до того, что она сама шефа насиловала.
  • 1. «ситуация с Валентиной вызывает гадливость и жалость, увы» А можно конкретно? У кого мой опус вызвал «гадливость и жалость»? У Вас лично? Давайте перечитаем отзывы читателей ДО ваших «аналитических разборок», Флер. «Весь рассказ не о "восприятие духом", а именно о женском начале…», «Написано бойко, лихо, легко, но вот как-то ни о чем», «Но я свои +5 поставила за простые человеческие проблемы, на которых героини не зацикливаются, а решают посредством самоиронии. Смех сквозь слезы именно в этом, мне так показалось», «Неожиданно прикольный рассказ», «Спасибо автору за несколько минут приятно проведенного времени!» « Рассказ действительно развеселил», «Очень точно выписаны психологические портреты женщин. Мы такие!... Читала с интересом и с улыбкой и узнавала себя в обеих дамах», «зачем объяснять-то? Все ясно и понятно», «Чудесно описано внутреннее состояние гг…», «…фельетон для женского журнала, но фельетон отличный», «чудесный язык, прикольная история. Жизненная», «Мысли взрослой, немного уставшей, немного разочарованной женщины, которая хочет казаться ироничной», «Спасибо за созвучность моим мыслям! «Вторая часть понравилась больше». НИ ОДИН читатель до вас не оскорбился за весь женский род, НИ ОДИН не увидел изнасилования и грубого попрания этических норм.
    • Вы, Флер, в двадцати (или тридцати?) постах пытаетесь убедить меня (или все-таки СЕБЯ?), что я-де написала д-мо, выписав «логически необоснованные характеры». Причем ни мои «большие спасибы», ни признание того факта, что - да, чуток не дожала, каюсь, знаков не хватило, слова не самые лучшие подобрала и т. п. не останавливают Вас в желании еще и еще раз попинать автора ногами… ЗАЧЕМ? Вы прекрасно знаете, Флер, что я - человек адекватный, умеющий слышать и анализировать, и все-таки не можете остановиться… И тут, ест-но - как по заказу! - появляется «команда единомышленников»- куда же без них? ))) 2. «Вместо подворотни - гостиничный номер, роль маньяка в руках у шефа, на героине надеты панталоны с начесом вместо красного пальта. Все остальное сходится…» Да ну? Вы это всурьез, Флер? ЗначицаЮ, так, меняем: - Тулузу - на село Кукуевка Н-ского уезда ; - начальника отдела «космических разработок» - на тракториста Васю; - двадцать лет совместной работы – на три (33) совместных пьянки; - приличный костюм и бутылку сухого французского вина - на телогрейку и литр самогона: - душевный разговор об удачно завершенном проекте - на матерные частушки; - фразу «Ты ж, Валь, давно в командировки ездишь… неужели не…» - на непереводимую игру слов;
      • - номер отеля – на вспаханное (убранное) поле; - белые Валины трусы - на панталоны с начесом и т.д. Берем левую часть, меняем на правую - абсолютно один х-н! Так? 3. Вы все время талдычите о том, что Валентине, дескать, «должно было быть приятно». Так ей УЖЕ приятно! Еще ДО ПРИХОДА шефа! И она прямым текстом говорит об этом: «В отель я вернулась, чувствуя себя настоящей мадам, с кучей пакетиков-коробочек. В жизни ничего подобного не испытывала! Примерила белье еще раз — эх, до чего ж я хороша!», «У меня эйфория такая, весь мир обнять хочется!». Разве мало? Героиня ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ испытала кайф от покупки красивого белья + ликование от удачного выступления. Прибавьте сюда пару бокалов хорошего вина и душевный разговор с человеком, который высоко ОЦЕНИЛ ее как специалиста – «даже шеф похвалил!» Какого, простите, рожна, Вам, как читателю, еще надо? ЧТО еще нужно разжевать? Валя абсолютно счастлива, она в эйфории, у нее случилось конкретное «головокружение от успехов» и она даже не помнит, как оказалась в постели с мужчиной… А я ведь считала Вас умной женщиной, вдумчивым читателем и адекватным критиком, Флер... Все мы когда-то ошибались.
        • Лидия / 12 фев 2013
          Нельзя вдумчиво читать этот рассказ. Флер только одну нестыковку описала, а я их бегло насчитала 4. Первая в первом же предложении. Рассказчица "сгрызла облезлый маникюр". Грызение ногтей - признак тяжелого стресса, пережитого в раннем возрасте. Я весь рассказ ждала, что этот стресс автор как-то отразит в сюжете. Но потом поняла, что эта фраза (и ещё многие другие) написана ради красного словца и перестала придираться. Вообще не стала бы писать отзыв, если бы не точное попадание Флер в цель. Читать Вас можно только поверхностно, не углубляясь дальше словесных оборотов.Вы полагаете, что смешное произведение - это набор смешных фраз и ситуаций. В смешную вы записали и ситуацию с попыткой изнасилования. Это зацепило как раз глубокого и вдумчивого читателя, для которого подобный случай не может быть смешным априори. Но вы не о жизни пишете, вы выстраиваете условную реальность, в котрой и ужас, и хамство могут быть смешными, достаточно их таковыми представить через форму подачи. В приемах формализма читателю (зрителю) не надо думать, надо тупо верить автору. Не обижайтесь, таких авторов сейчас много, у них своя читательская (зрительская) аудитория, но это отнюдь не глубокий и вдумчивый читатель (зритель), хотя вовсе даже и не глупый. Поверхностный стиль чтения сегодня во многом калька со стиля жизни - глубоко вдумываться не рекомендуется. Глубина во временном измерении - это вечность, а у нас сейчас "есть только миг между прошлым и будущим". Так что не расстраивайтесь, Вы пишите в духе времени.
        • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 12 фев 2013
          как писал самый великий юморист всех времен и народов М. М. Жванецкий - в споре главное вовремя перейти на личности:) Эт я только притворялась вдумчитвым читателем и умной женщиной. На самом деле я глупый мужчина, читаю по слогам, думать не моё, критик никакой, пишу от злобы и зависти. Думал (а) всех проведу - ан нет, Вы меня раскусили!
  • Тринити / 11 фев 2013
    Это ж как себя не любить надо, чтоб после изнасилования пьяным шефом расцвести...((( В целом - грубо и пошло. До последнего думала, что это фарс некий, обнажающий и высмеивающий мещанскую сущность и пустоту внутреннюю... Оказалось, автор на полном серьезе хотел донести какую-то глубокую (не сказать философскую) мысль. Не знаю, кому это чтиво доставило удовольствие. Мне лично - не то плеваться, не то в душ, чтобы смыть с себя грязь налипшую, хотелось...
    • New Moon (Интернет) / 15 фев 2013
      Тринити, подписываюсь (не хотела комментировать, но Вы полностью сказали все, что было у меня на уме).
  • майлиз (Маленький) / 10 фев 2013
    А вообще после прочтения рассказа, а особенно после комментов автора мне стало ужасно грустно и обидно за российских женщин. Для любой американки или европейки поведение начальникс,пытающегося изнасиловать,даже просто плприставать к подчиненной- если уж не повод для судебного разбирательствп,то,во всяком случае,крайне негативный опыт. Для россиянки же - радость несусветная,приводящая к всплеску женственности.
    • Клуша (Новокузнецк) / 10 фев 2013
      Если рассматривать эту ситуацию как насилие, то соглашусь с Вами на 100%. Но мне это видится как некое недоразумение. Одна даже не думала, что провоцирует, другой даже не подозревал, что она не хочет. Все выяснилось в процессе. Оба в шоке от себя самих. Я бы лично сразу насторожилась, если бы ко мне в номер пришел мужчина с бутылкой вина. Может быть и не выгнала бы, но дистанцию блюла. А героиня даже не заметила, как оказалась в постели. Это говорит об ее наивности, об ее характере, об ее неуверенности в себе как в женщине. Дальнейший ход событий не очень приятен. Вдруг навалившейся на нее шеф, требующий какого-то продолжения банкета, о котором героиня даже не подозревала. Отбивание, слезы, смех некстати. Шеф уходит. Героиня в растерянности вдруг понимает, что в жизни есть еще и "похоть". Грубое мужское/женское влечение, которое до сих пор ею игнорировалось. И в этом смысле ее шеф раскрыл ей глаза. Причем здесь радость? Это был повод переосмыслить себя.
      • "Причем здесь радость? Это был повод переосмыслить себя" Йес! Клуша, елы-палы… у меня такое ощущение, что это вам героиня рассказывала эту историю, а не мне… настолько вы все четко по полочкам разложили…))))) Спасибо огромное! Все именно так! Героиня в полной прострации и по сей день пребывает)))) Она до такой степени всю жизнь была неуверенна в себе как в женщине, она боготворила эгоиста - мужа за то, что тот «снизошел», «осчастливил»… Да, теперь у нее при-открылись глаза, и она пытается осмыслить произошедшее… И она с изумлением увидела, что коллеги- мужчины (не только шеф!) стали иначе смотреть на нее! Да, это дико - полностью согласна, майлиз! - что нашим женщинам (того поколения) так «мало надо». Но как же здорово, что хоть таким образом... пусть так, но все-таки она успела почувствовать себя женщиной!
      • майлиз (Маленький) / 10 фев 2013
        Сейчас вот отвечу вам,клуша, и больше возвращаться к расссказу уже не буду. она даже не подозревала, что провоцирует. Это правда.но! Женщина имеет право "провоцировать", тем более для каждого "провоцировать" имеет свою трактовку: накрасилась,юбку короткую надела, улыбнулась, пошла по улице без мужчины, пошла без паранжи. Женщина не обязана думать, чем она мужчину спровоцировала. Сказала"нет" - значит нет. он не догадывался,что насилует. Ему не только нет говорят, ему сопротивляются, с ним дерутся...а он все не догадывается?
        • Пока нет Клуши, попытаюсь ответить я, майлиз, хотя у нее это получается гораздо лучше))) "Ему не только нет говорят, ему сопротивляются, с ним дерутся...а он все не догадывается?" майлиз, вы, наверное, давно не живете в России и уже европеизировались))) Русские мужчины (оч часто!) считают, что «нет» женщины – это не более чем кокетство, желание «набить себе цену», а не «всурьез»))) Вам, наверное, известно, что женщин в России на 10 млн больше, чем мужчин, поэтому дамам ломаться особо не приходится, увы и ах... Далее цитата: «По данным последней переписи населения, в Российской Федерации к началу 2004 года число мужчин и женщин сократилась соответственно до 67024 и 77144 тысячи человек, а соотношение полов в общей численность возросло со 1147 до 1151 женщины на 1000 мужчин». А наша «народная мудрость» - «бьет, значит любит»? Дикость, согласна! Так что для мужика такая реакция женщины (говорит «нет», вырывается, лягается) – может показаться не более, чем игрой, набиванием цены… И, кстати – раз уж пошла такая пьянка! – меня лично «любовная возня – а-ля борьба» заводит чрезвычайно)))
          • Клуша (Новокузнецк) / 10 фев 2013
            Извините, конечно, но вот с этим я не согласна. Все мужчины и женщины понимают. Насильников и драчунов на самом деле очень малое количество. Просто такие истории бывают очень шумными, а от того создается видимость повсеместного падения нравов. Наоборот, русские мужчины и женщины во все времена отличались большей степенью духовности, по сравнению с европейцами. А чистоту души определяет степень ее наивности. Поэтому очень часто в таких историях именно русская жертва берет ответственность на себя за происходящее. Это плохо, но это и хорошо. Потому что зла на мир не держит и в новые отношения не переносит пережитое потрясение. Там где европейцу ходить не переходить к психологу, русская душа справляется сама. Не нужно "опускать" русского человека.
            • Ну что вы, Клуша! "Опускать" русского человека у меня и в мыслях не было, я пыталась анализировать подобное (агрессивное)поведение мужчин. "русские мужчины и женщины во все времена отличались большей степенью духовности, по сравнению с европейцами" Хм... спорно, имхо. Особенно сейчас! Мне кажется, что нам просто очень хочется в сие верить))) «А чистоту души определяет степень ее наивности» Да ну? То есть если деревенский мужик, по своей якобы наивности, «не зная», что существует такое понятие как «частная собственность», выставив окно, выносит из моего дома МОИ вещи, потому что зимой они-де мне «все равно не нужны», это нормально? И потом, глядя мне в глаза, говорит, что «мы люди простые, никаких таких ваших городских правил не знаем»? И чЁ? Я должна поверить в наивность этой чистой, но сильно пьющей души?))) Сори, отвлеклась. В контексте рассказа- да, моя героиня настолько наивна, что, дожив до седин, не понимает, что непроизвольно (своим «эйфорическим» настроем) поощряет шефа. И, безусловно, фраза о том, что она-де не помнит, как оказалась на кровати, должна была сказать читателю именно это - героиня неосознанно, непроизвольно кокетничала с мужчиной, а потом испугалась, что ее «не так», слишком буквально, поняли!
            • Клуша (Новокузнецк) / 11 фев 2013
              Наивность и простота, по-моему, разные понятия. Наивность это вера в доброе и светлое человеческое начало, несмотря на то, что это человеческое начало себя давно дискредитировало. То есть чистая душа не только не замечающая подлости, но и оправдывающее всякое подобное поведение. Поэтому у русских и такие странные присказки "бьет, значит любит". Все говорят, как можно терпеть, а она не терпит, она видит другое.
            • майлиз (Маленький) / 14 фев 2013
              "русские мужчины и женщины во все времена отличались большей степенью духовности по сравнению с европейцами". Да, вот,видимо,от великой духовности и завалил дядя пожилую женщину на постель, и дрался с нею. А она - исключительно от высшей степени духовности и чистоты- после попытки изнасилования, или как хотите назовите- расцвела. И теперь принаряжается,кокетничает и цветет, что кто- то - простите мой французский- во время стояка не побрезговал ей воспользоваться? Ой, да за что все на бедную валентину! Мало того, что мужчинам не ниавилась никогда, так еще так мало самоуважения в старости.
        • Клуша (Новокузнецк) / 10 фев 2013
          Майлиз, хоть Вы и не собираетесь более возвращаться к расскажу, я все-таки Вам отвечу. Во-первых, мы с Вами обе согласились, что героиня не подозревала о том, что провоцирует. Но героиня, помимо этого, еще и невольно поощряет своего шефа. Иначе, каким образом они могли оказаться на постели? Туда он силой ее не тащил! Героиня сама признается, что не заметила, как это произошло. Значит, у мужчины были основания первоначально сделать вывод об ее желании продолжить. Поэтому я немного удивлена, что все тут говорят о насилии. При насилии жертву не спрашивают, а тут налицо пусть и неосознанное, но согласие. Во-вторых, какая разница, в какой момент шеф осознал что на самом деле ошибся? В конечном итоге он же осознал, верно? Более того, мы не разбираем моральную сторону шефа, чем там у него заканчиваются командировки и насколько глубоко его падение, что он не сразу смог отличить сопротивление от кокетства. Это его судьба и другая история. Его фигура тут исполняет роль занавеса. Сама сцена за ним и заключается в разговоре с сестрой. Откуда столько внимания к его персоне? В данном случае важно не само действие, а воздействие.
          • Клуша (Новокузнецк) / 10 фев 2013
            Во-третьих, если рассуждать в целом о провокациях, то Вы не правы. Приличия еще никто не отменял. Да, в светском обществе существуют некие условности, и если ты бросаешь им вызов, например, одев короткую юбку и прогуливаясь по объездной, то будь готов выдержать атаку проезжающих мимо «кавалеров". А если уж ты залезла в машину и поехала к первому встречному в гости и кушаешь там и пьешь, то тебе нужно будет очень постараться объяснить, что на самом деле ты невинная овечка. Это нисколько не в оправдание мужчин, в любом случае, Вы правы, слово «нет» должно означать беспрекословный запрет на любые действия. Это к тому, что сама, пренебрегая правилами, ты попадаешь в такое же общество, пренебрегающее правилами. А если так, то чего ты ожидаешь от этих мужчин? Что они тебе о звездах расскажут, предлагая прокатиться за город?
    • Лидия / 11 фев 2013
      Майлиз, мы не такие, это автор так написала, но это ее вИдение))) Автор адресуется к той части аудитории, которая априори согласна с постулатом: внимание мужчины, каким бы оно ни было, пробуждает в женщине женщину. Это совершенно не так, просто автор плохо разбирается в психологии человека. Нет места объяснять, но факт: неожиданный поступок, например, смех, как в данном случае, действительно может оттолкнуть насильника, а может и наоборот, привлечь. Если бы это был маньяк, имеющий серьезные псих.комплексы, он, возможно, сбежал бы, но не начальник - мужчина успешный, самодостаточный, властный. Такой вряд ли примет веселый хохот сотрудницы за отказ, скорее, за оригинальную форму согласия. Автор небрежно отнеслась к образам своих героев, пытаясь воспроизвести чей-то, пересказанный ей жизненный опыт. Но в своих рассказах люди тоже не точны, даже когда вроде бы откровенно говорят о себе. Но о себе ли истинных? Или о себе таких, какими видят сами себя? Или какими хотят показаться слушателю? Просто пересказать хорошим слогом чью-то историю - это не литература. Автор обязан докопаться до глубины, до сути.
      • Лидия / 11 фев 2013
        Нестыковок в тексте много. Каша в мотивах-поступках героев отражает кашу в голове автора. Автор путает всплеск сексуальной чувственности (неконтролируемый выброс гормонов) с всплеском женственности (не знаю, что автор под этим термином подразумевает, вроде бы, рост самооценки) и при этом очень сильно упрощает психологию женщин, я бы сказала, примитивизирует, в пользу поверхностного юмора. Возможно, это от неумения решить поставленную задачу. Идея была хорошая, но не хватило литературного мастерства ее исполнить. Автор уверяет, что ей знаков не хватило, но Флер ясно показала, что рисовать не обязательно маслом, достаточно пары легких штрихов, чтобы получился узнаваемый портрет. Разумеется, сильный, имеющий конкретный смысл термин "насилуют" был неподходящим, пусть и необходимым для дополнительной стёбности. В реале в разговоре сестёр он мог прозвучать, но тут уже подробно разъяснили разницу между реальным событием и литературным сюжетом. Я бы на месте автора Флер в пояс поклонилась - такой прекрасный урок! Только, кажется, не в прок.
      • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 12 фев 2013
        Лидия, а я в принципе согласна, что внимание мужчины, каким бы этот мужчина ни был, способно пробудить в женщине женщину. Лопе де Вега, кажется? “Любовью оскорбить нельзя, нас обижает невниманье.." (или вроде того, цитирую по памяти). Зерно моего удивления как раз таки в том, что в этом рассказе не было внимания мужчины к женщине, точно так же как не оказывает женщине внимания маньяк с серьезными псих. комплексами. Ни одной даме не придет в голову расценить попутку овладения маньяком (не хочу писать об изнасиловании), как мужское внимание к себе. В описанной сцене точно так же полностью отсутствует внимание М к Ж, у шефа точно такие же мотивы поведения, как и у гипотетического маньяка. И Валентиной он точно так же пытался овладеть (не будем говорить изнасиловать) - как маньяк случайной жервой, не видя её, не прислушивайсай к ней, не желая её, а желая исключительно завершить поездку. Внимание мужчины к женщине пишут другими красками, или штрихами, или чем угодно, внимание М к Ж должно было бы вызвать в Валентиен дургие ассоциации - не с насилием и Маньяком, а с .. не знаю чем, автору виднее, в зависимости от бецкграунда:), раз уж дело во Франции, я бы преложила каких-нибудь героев Мопассана:))
        • Лидия / 12 фев 2013
          Флер, внимание было - на улице, в магазинах, но от других мужчин. И женщина могла завибрировать и расцвести. Она и начала цвести - на улице. Автор так и показывает, а потом начинает уверять, что цветение Валентины это последствие хамской проделки шефа. Ключевой момент - нападения - действительно грубый, пошлый, авторски непродуманный. Бедняжка гг по идее (учитывая всё, что автор написала о ней ранее) скорее, наоборот, погасла бы. На расцвет такой дамы, какой нарисовала Валентину автор, больше повлияли бы намёки и ухаживания, чем попытка изнасилования, но тогда не получилось бы остро-весело, как тут говорят, стебно. А это была авторская цель. Небрежно написано. Но ведь и читать автор предлагает небрежно. К чему копья ломать?

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору