На главную
 
 
 

Одна семья
Автор: Ксения / 03.06.2013

Сейчас, когда прошло уже пять лет, я и не вспомню, с чего все началось. Как так получилось, что наша с виду крепкая и счастливая семья начала распадаться? В тот тяжелый для нашей семьи период мне было четырнадцать, моему младшему брату Владу — пять лет. Наши родители и раньше, конечно, ссорились, но потом всё-таки мирились. Сейчас я понимаю, что мирились они, скорее, из-за нас, детей. Хотели воспитывать в полной семье. Хотя зачем такие жертвы? Мне кажется, лучше было бы, если бы родители развелись, не мучая друг друга.

Посторонний человек, смотря на нас, сказал бы «счастливая семья». Да, никто никого не избивал, у родителей не было проблем с алкоголем, денег было достаточно. Проблема была глубже. В самих родителях. Папа обвинял маму в том, что она слишком увлечена работой, и времени на семью у нее не хватало. Мама, в свою очередь, упрекала папу в том, что он зарабатывает слишком мало денег. Дело в том, что у мамы было высшее образование, и ей не нужно было искать случайные подработки, как папе. Отец старался зарабатывать деньги. Работал много. Иногда мы его не видели целыми днями, он уходил утром и возвращался поздно, когда все уже спали. А иногда целыми днями был дома, так как у него не было постоянного заработка.

Иногда мы его не видели целыми днями, он уходил утром и возвращался поздно, когда все уже спали.

Но, несмотря на все его старания, мама продолжала «пилить» папу. Зарабатывать больше чем мама, менеджер по туризму, папа не мог. Нам с Владом приходилось выслушивать каждодневные скандалы родителей. Всегда было тяжело смотреть, как два человека, которых я люблю, ссорятся, обвиняют друг друга. Но они быстро мирились и забывали обиды.

Папа упрекал маму, в основном, за работу. Мама действительно допоздна задерживалась в офисе, брала работу на дом и не обращала на нас абсолютно никакого внимания. Вся мамина работа по дому «досталась» мне. Мне было обидно и грустно, что с тех пор, как мама пошла на повышение, она больше не интересовалась моими школьными делами, да и, в общем, мне казалось, ей на нас наплевать. Да и с папой у них очень испортились отношения. Если раньше они и ссорились, но я видела, что они все еще любят друг друга. А теперь — полное равнодушие. Они перестали быть друг другу интересны. Иногда мама оставалась ночевать у своей сестры, моей тети. Папа ревновал, мама почти не появлялась дома. А если она и была дома, то папа начинал высказывать ей все свои претензии. Но мама его даже слушать уже не хотела. В какой-то момент я поняла, что с новой работой мама поменялась. Всё свое время она посвящала работе. Мне казалось, что она нас перестала любить. От этого было очень больно.

А потом родители сообщили нам, что решили развестись. Оказалось, на новой работе мама встретила мужчину, с которым она хотела вступить в брак. Когда родители сказали о разводе, во мне будто что-то сломалось. До того времени я считала, что любовь вечна: если полюбишь человека, никогда не захочется уйти к другому. Тем более, мама для меня была идеалом женщины: если она так поступает, значит, в будущем и я могу поступить точно так же? Больше всего почему-то было жалко папу. Мне казалось, что он действительно любил маму.

Когда родители разводились, нас с Владиком они почти не замечали. А потом, как-то вечером, мама спросила: с кем я хочу остаться? Я, конечно, думала об этом. Я была привязана к маме, она была для меня идеалом женщины, до того, как она ушла из семьи. Но я любила своих родителей. Для меня было сложно — выбрать того, с кем остаться. Мне казалось, что родители на меня давили. Владик оставался с мамой. А я не захотела оставаться с мамой. Понимала, что папе тяжело, и решила поддержать его. Тем более, жить с мамой и ее новым мужем — мужчиной, которого я уже ненавидела, я бы не смогла.

До того времени я считала, что любовь вечна: если полюбишь человека, никогда не захочется уйти к другому.

После маминого ухода мы с папой остались жить вдвоем. Было тяжело, я редко виделась с мамой, терпеть не могла ее нового мужа. Мама, конечно, вспоминала обо мне, но редко. Поначалу я скучала. Злилась на маму. А потом привыкла. Когда новые знакомые спрашивали у меня: «Кто твои родители?», я отвечала, что мамы у меня нет. Не умерла, жива, но общаться я с ней перестала. Наверное, детская обида. А папа так и не нашел себе жену.

Сейчас мне двадцать лет, я уже не живу с папой. С матерью виделась последний раз, наверное, в десятом классе. А потом она с мужем и моим братом переехала в Москву. Иногда мама мне звонит. И я понимаю, что мне не о чем с ней поговорить. Та привязанность в детстве уже давно исчезла. Моя мама мне кажется какой-то чужой, незнакомой. Ну, это и неудивительно.

Мои родители — абсолютно разные люди, которым не удавалось жить вместе. С детства у меня остался неприятный осадок ссор. Но всё-таки они пытались сохранить свой брак ради нас, детей. Если честно, лучше бы они этого не делали.

 



 

Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • Клуша / 13.06.13 09:32
    Пообещала одной женщине написать свое мнение о рассказе, но решила изложить здесь. Может, автору будут полезны мои скромные замечания и, собственно, моя поддержка. Меня в любом случае восхищает всякий человек, который пишет. Неважно, талантливо получается или посредственно - я в этом усматриваю желание высказать свои мысли на тот или иной предмет, потому что молчать больше нет возможности. Это такая натура, для меня непостижимая, а потому имею к таким людям особенное расположение. Пусть не получается и не получится никогда, но это же не работа, которую можно сменить, это некий «позыв» души, наваждение - лично для меня как мистика, не иначе. Касаемо рассказа, то я человек впечатлительный – там, где не написано, я «дофантазирую». А посему далее следует пропеть: Стою на полустаночке В цветастом полушалочке А мимо пролетают поезда…, и представить девушку на перроне в ожидания поезда, рассказывающую случайному попутчику свою историю. Текст отрывочен, поэтому между абзацами я, вместо вздохов, предпочла бы прочитать о суете вокзальной жизни: нищих, просящих милостыню, влюбленных, целующихся как в последний раз, командировочных, поглядывающих на часы, пожилой паре, трогательно поддерживающих друг друга за локоть. В унисон с текстом, чтобы у читателя возникало представление от самого худшего, до самого лучшего возможного поворота событий. И конечно завершение. Пусть будет самое банальное: «Еду к маме» или «Встречаю маму», поскольку оно же самое логичное. Но над этим можно и поработать) Будет забавно, если окончание написать в стиле «фэнтези». Мораль сей басни такова, цена у чувств везде одна) В общем и целом, согласна со всеми, что рассказа не получилось, но не плохо-плохо, а просто есть над чем потрудиться.
  • Чипулёнок / 05.06.13 23:30
    Читатели ждут интригующих, захватывающих, лиричных, комичных и всяких разных других интересных сюжетов. И чтобы оформлено было эстетично, и художественный стиль присутствовал. В данном случае Автор поделилась сокровенным, наболевшим, мучившим ее долгие годы. Получилось просто повествование с робкой попыткой придать своей истории литературную форму. Наверное, что отличает от рассказа, так это то, что глубокое сочувствие вызывает сам автор, а не героиня произведения.
  • Просто читатель / 05.06.13 19:26
    Права Луна, все авторы, которые пишут действительно хорошо, разбежались с конкурса. Так обидно.О плохом рассказе (даже и не рассказе вовсе) писать, что он хороший смысла не вижу. Девочки, Лю, Летиция, Сибирячка, Флер, Моряна и многие другие, берите пример с иЮль - возвращайтесь. Мы, ваши читатели, вас очень ждем.
  • шу / 05.06.13 15:30
    для Вас это прямо больная тема. Имхо мы праве оценивать рассказы из ЛЮБЫХ собственных соображений и БЕЗ того, чтобы нам кто-то указывал.
  • yaksucha46 / 04.06.13 23:36
    Добрый вечер! Вы правы, после того, как я обо всем рассказала, стало легче. "Одну семью" я писала довольно давно, но детские переживания остались в моей душе по сей день. Рассказать о них, по-моему, неплохая психотерапия. Может, это и не рассказ, но я не пыталась сочинить что-то грандиозное, тогда я просто давала выход своим чувствам. Всем спасибо за отзывы:)
  • День добый! Сочинение на тему... До рассказа немного не дотягвает, на мой взгляд, но искреность да, на месте. Мне кажется, девочке стало легче,после того, как она высказалась. Может, рассказать некому было. Вообще тяжело о таких вещах говорить, особенно, если думаешь, что не поймут. Ксения, по-моему, немного тренировок - и рассказы у вас будут получаться то, что надо.
  • Лариса / 04.06.13 11:48
    Разумеется, это рассказ. Сюжет развивается внутри героини в виде движения и изменения ее чувств. Именно чувств, а не эмоций. Эмоция - кратковременное и поверхностное состояние, зависящее от внешних обстоятельств, чувства - глубинное отражение внешних событий на состоянии души. Автор описала как девочка\девушка\женщина проходит путь изменений отношений с матерью. Без избыточного описания эмоций она показала крах этих отношений, что по законам психологии обязательно скажется и на её материнстве. Мы видим грустную историю девальвации материнства по роду, происшедшей оттого, что родители не сумели выстроить отношения. Отец не помог матери найти свое место в семье, он был больше ведомым, чем ведущим. Дочь с ним осталась из жалости - автор этого не скрывает. Он не сумел создать вторую семью, а мать смогла. Он жалок. Из-за этой жалкости его вполне можно счесть подкаблучником - они такие, эти "вторичные-ведомые" хорошие, послушные, только жалко их. Есть к чему придраться, но не буду, написано искренне, честно. Автору респект.
  • жужа@ / 04.06.13 11:26
    а откуда взялся такой рейтинг?
  • *** / 04.06.13 11:21
    Я еще раз перечитала вашу работу, Ксения. Знаете, потянуло. Потом поняла, почему. Потому что просто и искренне. От души. Так пишет маленький философ, ребенок, которого жизнь заставляет сразу взрослеть. По-моему в 80е годы была книга, которая называлась - Кто в семье психотерапевт? Так вот, у вас получилось )) а по поводу специфики жанра - мои комменты ниже..
  • лу4ик / 04.06.13 09:48
    вот почти всегда на клео авторам говорят,что мол это не рассказ у вас и основательно разжевывают, что и где не так, мне часто было не понятно, ну чем не рассказ, ведь интересно же, по мне интересно, значит рассказ). Ну вот а здесь что? Это пересказ какой-то, набор предложений, мама-папа, папа-мама, он ее за то, она его за это, написано скучно, а рейтинг вполне даже, странно(
  • Sirena-rena / 03.06.13 19:21
    Мне понравилось не знаю почему. Задело за живое. У писательницы Рады Полищук есть рассказ "Противостояние" о таких вот супружеских отношениях. Дети там, правда, не страдают.
  • Солничка / 03.06.13 18:59
    Я поставила ОТЛИЧНО за попытку написать сразу хороший рассказ... ))) По поводу отношений в семье - мужчина меня начал раздражать. Почему? потому что зарабатывал копейки, дома ничего не делал, жил на деньги жены фактически.. Но ведет себя как олигарх...То это требует, то то.. Был у меня такой опыт. Теперь я точно знаю - в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань....
    • New Moon / 04.06.13 23:09
      Солничка, за Откровенно Плохие *Попытки* "отлично" не ставят. На конкурсе оценивают рассказы, а не попытки, не заметки из детского дневника, которые, не спорю, могут послужить психотерапией. Если рассказа нет, если попытка не удалась, то высшего балла она не заслуживает.
  • Роза Марена / 03.06.13 17:08
    не, мама здесь - не генерал в юбке и не бой-баба, а просто наплевательница на своих детей. Детям хочется посочувствовать - но это не рассказ.
  • майлиз / 03.06.13 15:54
    Во-первых, история этой семьи к теме не относится - отца назвать подкаблучником нельзя. Во-вторых, изложенная история - канва для рассказа. Нет того, что рассказ делает рассказ - деталей, описаний, сравнений, одним словом, ПОКАЗА. Может быть, автор просто еще не может взглянуть на историю несколько отстраненно, чтобы ее дей-но показать?
  • ZABAVA / 03.06.13 15:23
    OT MENYA 5 PROSTO TAK ZAHOTELOS' PODDERZHAT'
  • жужа@ / 03.06.13 12:57
    Вот если бы в конце "рассказа" был бы вопрос:" Как вы считаете, стоит ли налаживать отношения с матерью, то его смело можно отправлять в рубрику "Два мнения".
  • Хлоя / 03.06.13 12:54
    Из этой заготовки можно сделать хороший рассказ о девочке, не сумевшей простить своих родителей за то, что жили как жили.
  • Хлоя / 03.06.13 12:52
    Осталось непонятным, в чем мораль рассказа. Лучше, чтобы родители пытались сохранить свой брак ради детей или лучше, чтобы не пытались и развелись?
    • Лариса / 04.06.13 11:54
      мораль рассказа: родители, не забывайте, детям небезразлично как вы живёте, пускай ваши отношения это ваше личное дело, но то, как вы его делаете, сильно отражается на будущем ваших потомков.
      • Хлоя / 04.06.13 21:35
        Как-то неясно... Сначала подробный рассказ о том, как плохо было девочке от развода, потом вывод: лучше бы Вы не пытались сохранить свой брак ради детей. И Ваша ремарка абсолютно ничего не прояснила. "Родители, не забывайте..." - это хорошо, но что именно забыли родители в данном рассказе? Развестись еще раньше, чем они это сделали?
  • prosto ja / 03.06.13 11:40
    К сожалению, оценку за рассказ поставить не могу, т.к. литературным произведением это не является. Это просто описание жизни. Грустная история и грустно, что героиня не смогла понять свою маму.
    • Лариса / 04.06.13 11:59
      Описание жизни гг - непонимания девочкой родительских отношений, нежелание родителей объясниться с дочкой, учесть её переживания - вызвало у читателя ответное чувство грусти. Это и есть литература.
  • *** / 03.06.13 10:43
    Ксения, поскольку вы новенькая, я искренне желаю вам успеха! и неважно, что ваша тема больше подходит для рубрики Два мнения, а по изложению больше похоже на откровение. Возможно, вам очень грустно и вы решили поделиться с читателем своей болью. Вы имеете на это право. Но жанр рассказа требует сюжета. Поэтому если литературный конкурс вам интересен, прочитайте в интернете- что же такое рассказ, каковы его особенности, ознакомьтесь с другими работами и обязательно направьте ваш новый рассказ на Клео в следующем месяце. Мне кажется, из вас можно лепить, мне нравится ваш четкий, хотя и суховатый ход мыслей. Это уже что-то))
  • Saya / 03.06.13 09:47
    Не всегда сильная и успешная женщина загоняет мужа "под каблук". В данном рассказе девочка не указывает на этот факт, но подразумевает однозначно. Она так видит ситуацию. Несовершенный слог, наивность рассуждений, повторы по тексту лично у меня вызывают сочувствие к автору, я поверила в ее боль души. Поддержу оценкой этот рассказ-исповедь)
    • New Moon / 04.06.13 23:13
      Сая, Вы очень добрый человек, вижу по Вашим рассказам и отзывам, но просто ради "поддержки" оценивать плохой (по Вашим же словам) рассказ... как-то не комильфо, мне так кажется...
      • Saya / 05.06.13 00:14
        Луна, спасибо за такую добрую оценку мне и моим рассказам))) приятно, правда. Я поддерживаю автора не за плохой рассказ, а за то, что на меня произвело впечатление. Автор искренен в своих чувствах и эмоциях, а совершенство стиля придет с опытом. Опыт придет с вдохновением. А вдохновение... Я от души желаю его автору! Иначе, нам с Вами в скором времени будет совсем не интересно заглядывать на сайт)))
  • Mati / 03.06.13 08:59
    А при чем тут тема конкурса?
  • Наталья / 03.06.13 06:10
    Ксения, понимаю Вашу боль, но согласна с предыдущими отзывами, это не рассказ для литературного конкурса - сюжета нет, язык детский, одно и то же по несколько раз переливается из пустого в порожнее, и главное, теме конкурса все это не соответствует:-( Вам нужно обратиться к психологу - избавиться от детских обид и продолжать жить своей жизнью, идти вперед, а не оглядываться постоянно назад. Найдите себя! УДАЧИ!!!
  • Ana27 / 03.06.13 01:48
    25 лет а все еще сама с собой разобраться не может. Инфантилизм какой то. История не про подкаблучника
  • New Moon / 03.06.13 01:42
    Плохо. Не рассказ, а весьма посредственная запись из дневника. Минус, автор, простите.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору