На главную
 
 
 

Незаконченный монолог мужчины, отца и бывшего мужа
Автор: Инна / 28.05.2002

Незаконченный монолог мужчины,  отца и бывшего мужа Наконец-то, покончено с этим!!! Наконец-то ненавистный "штамп" канул в лету. Почему женщинам так важно это чернильное клеймо на бумаге? Неужели они свято верят в его незыблемость, в его неуязвимость? Впрочем, наивность и заблуждение - характерная женская черта...

Что теперь? Ну, сначала надо насладиться свободой, хотя бы мысленно, в реальности еще успею. Я никому ничего не должен, только себе, только для себя. А вообще-то, она себя повела вполне достойно, ожидал угрозы, слезы, истерику. А она достойно встретила, достойно подписала, достойно проводила. Подозрительно все это. И дети... Даже не всплакнули, а ведь подозревали, зачем я приходил, конечно же, знали: слишком понимающие у них глаза были, слишком умные. Довольно чопорно поздоровались, дочка поинтересовалась здоровьем. К чему бы это? Как-то неестественно прошла встреча, прям, как в моих фантазиях.

Что это я? Неужели мне не о чем больше думать, я же свободен, впервые за 10 лет ощущаю себя человеком. Все, надо начинать жить по-новому. Все, что было до этого дня, не назовешь жизнью. Нет, упреков и скандалов не было, не буду врать, тем более, самому себе. Просто, все чинно и последовательно скатывалось к бытовым особенностям национального общежития. У каждого дня - свое место в расписании жизненного цикла. У каждой вещи - свое вечное, не знаю уж кем, узаконенное место. У каждого члена "ячейки общества" - свои обязанности на территории совместного проживания. Скука и раздражение копились долго и тщательно, и также долго и тщательно скрывались. А зачем? Детей вырастить? Так вряд ли они отблагодарят потом за мученичество родителей, которые, сдерживаясь всю жизнь, сдержали не только свои негативные эмоции, но и радость, счастье, любовь...

Любовь... Как мы первый раз познакомились, давно это было... Она танцевала и здорово танцевала, а я сидел и завидовал ее партнеру. Неужели от зависти родилась наша любовь? Нет, не буду все очернять, как-то тоскливо становится. Наверное, мы, все-таки, любили друг друга, недолго и не страстно, но любили. Хотя почему, не страстно? А та ночь... незабываемая... потому что я до сих пор не могу ее забыть. Эх, если бы она повторялась, хотя бы периодически, не было бы этих метаний по прошлому, не было бы

....Ну вот, и заговорился. Я же счастлив, я же на пороге новой жизни, новых открытий. Прямо аутотренинг получается какой-то, сижу и уговариваю себя. Говорю одно, думаю о другом. Психологи пишут, чтобы освободиться от своих "призраков", надо их выпустить. Итак, первый "джин из бутылки призраков" пошел: "Почему мы перестали ценить друг друга?" Она любит танцы, спорт, активный отдых. Я предпочитаю уединение и научную литературу. Но хоть где-то мы должны пересекаться? Ага, на кухне. Где, она - повар, а я - едок. В спальне, где мы редко встречаемся, так как она - "жаворонок", а я - "сова", причем "ученая сова". Вот отсюда, пожалуй, все и началось. Но мне же надо было учиться, при моей профессии надо постоянно учиться, а она не могла пожертвовать утренними часами, чтобы провести со мной ночь... Абсурд какой-то. Ладно, "проедем" медленно эту тему, после разберусь. Теперь дети.

Дети - это наша надежда и опора, это наше будущее, это воплощение наших нереализованных планов. Они должны успеть то, чего мы не успели, они должны оправдать наши ожидания. Мы должны ими гордиться. Я все сделал, чтобы дети правильно развивались: и физически, и творчески. Дочку определил в художественную гимнастику. И подумаешь, ноги у нее болят, так это же спорт и красивый спорт, надо чем-то жертвовать ради победы. Но она заупрямилась и мамочка ее поддержала. Зато теперь занимается "мазней" в каком-то допотопном кружке и проявляет "театральные" потуги на школьной сцене. Она моя дочь и должна быть лучшей! Я хотел этого добиться, но меня не поняли, меня "послали". Обидно, но теперь моя собственная дочь меня даже отцом не называет, она меня вообще никак не называет. Мамочка постаралась, а то кто же... Сын еще мал, да и не успел я его воспитанием заняться. Ну и ладно, одного эксперимента хватило, пусть теперь сами выгребают. От моей помощи отказались, что я могу...

Да... что-то не так с детьми, где-то упустил, что-то потерял. Ладно, позже разберусь. Хотя когда позже? Мое "позже" уже наступило, я свободен. Но как-то муторно от этой свободы, как-то не по себе. А жена котлеты делала, какие я люблю, такой аромат стоял... Даже не пригласила к столу, "отрезала" меня полностью от семьи. А с другой стороны, зачем тогда котлеты делала, ведь их только я и люблю, любил... Не поймешь этих женщин, пытаюсь понять уже битый час "самоистязаюсь", бесполезно, "ни на йоту" не продвинулся.

Голова разболелась... и сердце что-то ноет. Ладно, пойду спать, авось завтра все встанет на свои места, исчезнет боль, так же бесследно, как и пресловутый штамп в паспорте. Первый раз за много лет засыпаю свободным, но почему-то свобода душит... Почему?

* * *

Прошло три года. Понедельник. Будильник. Зарядка. Омлет. Стакан молока. Опаздываю...
- Александр Михайлович, у вас сегодня консультации больных. Всего по списку 20 человек. Вы здоровы? Вид у Вас какой-то...
- Все нормально, Танечка. Просто не выспался, всю ночь пытался что-то понять и все равно упустил. Все нормально, начнем...



 

Ваше мнение 38  

Оставить комментарий
  • Аноним / 9 июл 2002
    Мстительное злорадство, реализованное в женской фантазии. Зачем приписывать мужчинам мысли и чувства, которые им не свойственны... Придуманно и мелочно, так же как "удачная" (в воображении) месть с котлетами. Котлеты они любят, но не связывают их с женщиной и ее недостатками.
  • А где же ответственность мужчины за семью?
  • Нея, не веру...... не могут мужики так долго себя мучить..... Даже без подписи было бы понятно, что автор - женщина.
  • Тушкан / 9 июн 2002
    Хм..:) Александру Михайловичу - привет! Хотя что в нем особенного? Все мы такие: не ценим то, что имеем и т.п. ... избитые, но как всегда актуальные истины...
  • ерунда какая-то:( ну и почему он 3 года один? неправдоподобно. чисто женский взгляд.
  • Галина / 1 июн 2002
    Ананас, а как же без обиды, когда дети вроде как Ему и не нужны? Инна, расссказ хороший, плюс! И удачи! И еще не терзаться сомнениями.
  • Лита / 1 июн 2002
    вроде и ничего особенного, а чем-то зацепило.. причём очень. не понятно только отношения к детям.. они же дети, родные! как так можно?
  • Маша Морозова / 31 мая 2002
    Инночка, это не слабая попытка. Вы изложили миру свой взгляд на вещи, может быть, отличный от общепринятого, и обвинять себя в слабости, простите, не очень логично. Мне лично ваш рассказ не понравился, но это не значит, что его можно размножить на ксероксе и оклеить стены в общественном туалете. Все равно в вас есть определенная жилка - ведь человек, который не умеет писать, никогда не потянется к листу бумаги и ручке (компьютеру, клавиатуре). Он просто позвонит кому-нибудь по телефону и расскажет в беседе, кто-то в двух словах, кто-то в трех, а кто-то ограничится одним и очень емким. Вы выбрали самый сложный путь - и не хуже многих, уверяю вас, у вас результат.
  • Спасибо большое за отзывы. Вы правы, женщинам сложно понять мужчин и практически невозможно угадать их мысли. Но иногда так хочется поставить точку в своих терзаниях по поводу: почему так получилось? Слабая попытка, понимаю. Просто хотелось высказаться. С Уважением, автор.
  • Ананас / 30 мая 2002
    Весь кайф пропал на том месте, как стало видно, что автор женщина. Ну, похвалила себя баба, молодец, и дочку в нужное место определила и сына одна воспитывала, и ни слез, ни упреков, да и котлеты, в конце концов. Только это автору так хочется видеть, обида у нее, видно, большая на бывшего мужа, если, конечно, от фонаря рассказ не написан.
  • очкеньпечально, но правда... в сушности мало что меняется...
  • НАташа / 29 мая 2002
    Сразу видно, что он зануда и лентяй...Детей вот только жалко...И мало он еще помучался...Подумаешь три года!...А те женщины которые пишут, что не все мужчины такие плохие или врут или просто пороху не нюхали....Не бывает хороших мужчин, бывают просто поддающиеся воспитанию..
  • Полина / 29 мая 2002
    Инна:-)) Смело попытаться выступить в роли мужчины, но мне ПОНРАВИЛОСЬ, просто ЧУДО:-))
  • Неправдоподобно. Не понравилось.
  • Елена / 29 мая 2002
    А что, у мужчин бывает совесть по отношению к семье? Что-то не встречала таких...
  • По книжкам умный а по жизни дурак - типичное свойство человека, как и мужчины так и женщины. Собвственно стоило ли разводится если после все равно ничего хорошего не вушло для него??? Рассказ интересный, философский такой.
  • Да, как можно говорить, что мужчины думают по-другому?! Что мужчины ходят и все свои мысли вслух говорят??? Как можно сравнивать мысли двух, трех людей? У каждого человека своя точка зрения, я бы поступила так, сестра бы так, подруга так. И как бы поступил, и о чем думал мужчина мы никогда не узнаем, не расскажи он нам! А я считаю мысль замечательная у рассказа. Вот вроде глупость, что он "сова", он читает до поздна умные книжки,ему все равно, что он мешает ей заснуть, потому что он считает что так и должно быть, а жена устала и ей хочется спать. Свет, который слепит в глаза раздражает и заснуть она нормально не может. И о каком замечательном настроении можно говорить с утра? Смысл в том, что мужчина тоже умеет переживать и теперь, спустя три года, его мучает один и тот же вопрос, что в их совместной жизни было не так. Мелкие ссоры, обиды, недосказанные слова,непонимание, а за десять лет, они перерастают в нежелание быть, жить, любить друг друга. Просто хочу пожелать, чтоб все прежде чем что-то делать, анализировали и думали о последствиях. Рассказ просто wonderful!!!
  • Как бы жещинам хотелось, что бы мужчины думали именно так! Но нет, мысли у них совсем другие. Думают они о том же, но по-другому. Кстати, единственное место, где автор "попала" - это размышление о детях. Очень тонкое описание "отцовской любви". Это не материнская беспичинная любовь к детям, которая просто ЕСТЬ, а именно оцовская - "за что-то". У мамы все дети одинаковы любимы, а у отца всегда есть "любимый ребенок", тот, кто воплотил его мечты, реализовал надежды. Что поделать - психология... Отзыв - никакой. Ни + ни -.
  • не-а, не верю! "-"
  • Не понравилось..ни сюжет, ни стиль Бледно!
  • ЕЛЕНА / 28 мая 2002
    ИНТЕРЕСНО... ЖИЗНЕННО
  • Очень трудно объктивно оценить ситуацию, особенно трудно, когда начинаеш ценить то что уже потеряно безвозвратно.
  • Вероника Т / 28 мая 2002
    Просто диву даюсь как многие женщины ненавидят (или не понимают?) мужчин!Неужели им так не повезло со "спутниками жизни"?Не понравилось,честно.
  • Екатерина / 28 мая 2002
    Обыкновенная история. А герой ее какой-то уж очень размышляющий, что не характерно для большинства мужчин.
  • У женщин почти никогда не получается изобразить мысли мужчины, потому, что излагает она их с женской точки зрения. Да и тема неинтересная. Перипетии развода и ощущения после него у обоих мало кому нравятся. Отзыв не отрицательный, а безразличный.
  • Ольга А. / 28 мая 2002
    К сожалению, мужчины не склонны заниматься самоедством, и думают они совсем не так как женщины. рассказ очень надуманный, отзыв отрицательный.
  • Да, вот так он и будеи пытаться понять всю жизнь ЧТО-ТО... И останется в итоге ни с чем. Просто нужно искать причины происходящего не только в окружающих, но и в себе. В первую очередь в себе, честно и откровенно. Ведь если человек нечестен перед собой (что мы и наблюдаем в этом рассказе), то как он может быть честен с кем-то еще? За рассказ большщой плюс! Понравился и стиль и сюжет и идея. Спасибо!
  • Аноним / 28 мая 2002
    ЖИЗНЕННО
  • Инна Романова / 28 мая 2002
    Наверное, это было бы идеально, если бы мужчины и женщины думали одинаково. Но, увы, мужчины думают и говорят иначе. А по рассказу кажется, что автор просто хотела для себя самой оправдать мужчину, изобразив его кающимся, ищущим себя...и почему-то находящим спустя несколько лет. Жаль, но мне не понравилось.
  • Аноним / 28 мая 2002
    было бы здорово, если бы можно было услышать и другую сторону
  • Маша Морозова / 28 мая 2002
    Да-аа, дурная голова, конечно, не только ногам покоя не дает, а еще и спать мешает ночами. Ну кто скажет, что этот человек плохой? Врач, да и стремился к лучшему в семье тоже. Правда, по-своему. И жена - по-своему. Не совпали. Как говорится, дан приказ ему на запад, ей-в другую сторону.Ну хоть не спился, в профессии состоялся человек. Кстати, не согласна с автором, что для такого типа мужчин не имеет значения наличие в паспорте штампа. Думаю, что развод он пережил тяжело и мучительно. А рассказ, откровенно говоря, слабенький, хотя задумка неплохая. Ну зачем эти заштампованные фразы вроде "дети это наша надежда, наше будущее, наши нереализованные планы".Так и вижу сего ученого мужа на партсобрании, в допотопных очках и галстуке, достающем до известного места - не врач, а педагог 60-х. Кстати, нереализованные планы родителей оборачиваются трагедией для детей."Моя дочь должна быть самой лучшей"...И моя, если родится, тоже будет лучшей - не вопрос, я за пять лет заранее в этом уверена...МОжет, подождем ,пока рассказ оценят мужчины? Лично мне не "нра".
  • Жутик:) / 28 мая 2002
    не понравился... не задел... прошел мимо...
  • Если этот монолог написан женщиной - все неправильно! У мужчин СОВСЕМ другие мысли, мироощущения... Если это написано мужчиной - сочувствую искренне, т.к. такой мужчина не сможет жить одиноким... Возвращайтесь к жене, хоть на коленях молите прощения. А вообще не понятно - кто что кому хотел поведать? Даже непонятно ЗАЧЕМ? Впервые читаю и не понимаю, что хотел поведать миру автор...
  • Тягомотина. Когда женщина пытается передать ход мыслей мужчины, получается как в одном рассказе О.Генри, когда два писателя поспорили о том, как люди выражают вслух сильные чувства: кратко и сухо, отдельными ошеломленными междометиями, или высокопарными тирадами в духе греческой трагедии. В итоге, столкунвшись с трагедией в реальности, они оба выразились диаметрально противовположно своему мнению. Так вот это я к чему: мужчины не думают такими напыщенными красивыми фразами... Почитайте стилистику. Сейчас уже появились работы на тему разницы женского и мужского стиля изложения. У вас очень неправдоподобно получилось, затянуто, сюжета нет. Истории нет. Вяло, скучно, да к тому же еще и фальшиво звучит. Минус рассказу.
  • Что касается рассказа - не очень , так как слишком бросается в глаза то, что женщина пишет от лица мужчины. ОНИ думают по-другому. Возможно, он сожалеет, и расскаивается, но он сказал бы все не так... и расставил бы другие акценты... Теперь что касается ситуации - ведь мы тут все такие крутые психологи, и обсуждать ЛИЧНОСТЬ автора нам доставляет куда больше удовольствия , чем обсуждать его литературный талант ;))))) Максималист бы сказал: а ничего и не было!!! Боже мой - за десять (!!) лет совместной жизни вспоминать только одну (!!) ночь!!!! И еще объяснять это тем, что она жаворонок, а он - сова!! Бред! Да разве это преграда для двух взрослых, любящих, желающих людей, живущих под одной крышей?!?!?!.... Не воспитывал сына, потому что тот мал... Насколько МАЛ? А как на счет того, что воспитание начинается с поглаживания его еще в мамином животике, и рассказов, как скоро мы с тобой начнем играть в мячик, и я научу тебя плавать?? Дочка не оправдала надежд!!! Рассматриваь СЕМЬЮ только как инкубатор для выращивания детей... Как это ограниченно, а где же ПРАЗДНИК?? Я не совсем поняла - из-за чего так сложилось - возможно, и скорей всего из-за сильной занятости супругов собственными персонами Инна, я искренне надеюсь, что за эти три года у Вас все стало хорошо, дочурка вас радует своими шедеврами, сын подрос, и у Вас появился человек, который ценит Ваше старание создать ДОМ, уют, покой, причал... А о человеке, который сказал "ПУСТЬ САМИ РАЗГРЕБАЮТСЯ" = это ВАШИ проблемы.... и сожалеть не стоит....
  • Татьяна / 28 мая 2002
    Придурок! Нет чтобы решать проблемы в семье, он ночами пытается что-то понять! Не поймет никогда, т.к. уже 3 года назад упустил самое главное...
  • Лариса. / 28 мая 2002
    Ещё одна попытка показать мужчин в дурном цвете.Мол,полюбуйтесь женщины-какие мужики все зануды,недоделанные. Это больше похоже на пародию о мужчинах. Такое чуство,что где-то я уже читала или слышала подобное. Рассказ не произвёл на меня никакого впечатления,как говорят-не холодно,не жарко.
  • Станиславская / 28 мая 2002
    как было бы замечательно, если мужчины действительно могли бы "выедать" себя по три года!.. не верю!
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору