На главную
 
 
 

Мария
Автор: Veriti / 28.02.2012

Мария– Нету местов, нету! – запыхавшийся слуга оттолкнул Иосифа локтем, едва не уронив блюдо с бараниной, которое нёс к столу. – Ступай отсюда, ступай!
- Жена у меня рожает… - Иосиф втянул вкусный запах мяса. – Комнату бы нам… и повитуху…

Слуга громко расхохотался:
- Ты, такой старый, женился на молодой и сделал ей ребёнка?! Пойди, несчастный, туда, где приют всех рогатых – в хлев! Тут недалеко, во-о-он в той пещере пастухи укрывают от непогоды скот! А Саломея-повитуха в другой стороне живёт, можешь и туда пойти. Иди, куда хочешь, только не стой на моём пути, старик!

Смеясь, парень с полным блюдом ушёл вглубь просторного помещения, где его радостными возгласами приветствовали многочисленные постояльцы.

Иосиф, сокрушённо опустив голову, вернулся к Марии, которая ждала его у ворот. Она сидела на узелке с небогатыми их вещами, укутавшись в большой плат. Всегда спокойные черты её лица искажала легкая гримаса боли. Мария подняла на мужа вопросительный взгляд.

Она сидела на узелке с небогатыми их вещами, укутавшись в большой плат. Всегда спокойные черты её лица искажала легкая гримаса боли.

- Нет нам здесь места. Пойдём дальше, тут невдалеке есть пещера, там ты сможешь лечь, а я пойду за повитухой, - Иосиф помог жене подняться, взял узел и пошёл к пещере, на которую ему указал слуга.

Кто из них на кого опирался, трудно было разобрать. Старый Иосиф и юная Мария брели по дороге, поддерживая друг друга. Соединившись в семью волею свыше, они смиренно ждали рождения Младенца. Насмешки окружающих, недоверие, гонения и преследования – всё было в их жизни. Были и собственные сомнения – кто они такие, чтобы стать избранными? Он – старый добропорядочный вдовец, она – девица, мечтающая о вечном служении Богу. Мало ли таких? Только вера в святую волю помогала им не пасть духом, только редкие ангельские знамения вносили покой в их смятенные души...

- Как ты, Мария?
- С Божьей помощью, Иосиф.
- Больно тебе?
- Что мои страдания перед Его страданиями?
- Ты о ком, Мария?
- О Сыне, Иосиф, о Сыне… Ах! Скоро ль пещера?
- Вот, уже тут, осторожно…

В чистой пещере было сухо и тепло. Иосиф ударил огниво о кремень и поджёг факел. Притихшие овцы отступили в полумрак. Маленький ослик прянул ушами и замер в углу. Животные притихли, словно ощутили торжество момента, только вол шумно вздохнул и скосил на путников лиловый глаз, в котором отражались красные переливы огня. Но и он отошёл от яслей и прекратил жевать свою жвачку.

– Иосиф, дай мне твою рубашку… Нет-нет, не с себя… Дай чистую, из узла… Постели здесь.

Поддерживая живот, Мария опустилась на землю.

В тишине слышались отдалённые людские голоса – это в переполненном постоялом дворе ужинали торговцы. Все они, повинуясь указу императора, шли к своим домам – одни из Вифлеема в Назарет, другие обратно – дабы счётчикам удобней было переписывать народ Иудеи: государь желал знать, сколько его подданных обязаны отдавать ему мзду. Вот и Иосиф с беременной молодой женой послушно отправился из Назарета в Вифлеем, откуда происходил родом. Немного не дошли, всего-то полдня пути оставалось, как пришёл срок…

- Не нужно, ничего не нужно. Скоро здесь будет много еды. Нам принесут хлеб, и сыр, и молоко… Сюда к Нему уже идут…

Утомлённый Иосиф присел рядом с Марией.

- Уходи, Иосиф, не надо тебе здесь находиться.
- Как я оставлю тебя одну?
- Я не одна, со мной Его Отец.
- Да, Мария… Тебе полегче стало?
- Отпустило немного.
- Может, сходить в гостиницу за пищей и водой?
- Не нужно, ничего не нужно. Скоро здесь будет много еды. Нам принесут хлеб, и сыр, и молоко… Сюда к Нему уже идут…
- Да как они могут знать?
- Кто верует, тот и знает: Спаситель принесёт людям Истину.
- Услышат ли они ту Истину?
- Услышат, Иосиф… И не услышат. Одни уверуют в Него, другие распнут. И будет между теми и другими вековая брань…
- Тогда зачем всё это?
- Останутся ученики Его и бессмертное учение…

- Ты знаешь, что твой сын обречён страдать и умереть в муках, и не молишь Бога о милосердии? Почему?
- Я молю послать мне терпения и смирения, прошу дать мне сил принять Его волю, как свою, потому что люблю Бога во всяком творении Его – это высшая любовь, и мой Сын призван рассказать о ней людям…
- Так ведь не поймут…
- Не все, не сразу, но поймут… Тысячелетия пройдут. Но… что такое тысячелетия перед Вечностью?
- Почему же всемогущий Бог не хочет своей святой волей сделать всех людей добрыми и хорошими? Зачем посылать Своего Сына к жестоким и злым людям? Посылать на смерть?!
- Смерти нет, Иосиф. Душа вечна, а тело бренно и уйдёт туда, откуда пришло – в прах. Бог не колдун, Иосиф, и не насильник. Каждому человеку даровал Он вечную душу и каждому дал волю над этой душой. Если мы сами не сделаем свой выбор беречь Его дар, как может Бог сделать выбор за нас? Мы свободны, Иосиф – и в том Его любовь к нам. Любящий никогда не сделает любимого своим невольником, не лишит его права выбора…
- Если он любит всех, почему же оставляет несчастных без Своей помощи?
- Не оставляет и никогда не оставит, пока сам человек не оставит Бога. Кто с Богом, с тем и Бог. А кто отвернулся от Него, как тому помочь? Многие уже отвернулись, ввергнув свои души во зло, но даже этих Он не оставил, а послал своего Сына, чтобы через Него говорить с ними… Ой!

Мария прикусила губу, и Иосиф встревоженно поднялся с земли.

- Пойду за повитухой.
- Ступай…

Внезапно на тёмно-синем бархате неба вспыхнула огромная, необычайно яркая, переливающаяся золотыми и серебряными сполохами звезда.

Иосиф быстро вышел из пещеры. Уже стемнело, и старик замешкался, раздумывая, не вернуться ли за факелом? Но как будет Мария в полной тьме?.. Внезапно на тёмно-синем бархате неба вспыхнула огромная, необычайно яркая, переливающаяся золотыми и серебряными сполохами звезда. Пыльную дорогу осветил голубой свет, и далеко впереди Иосиф увидел каких-то путников, идущих к пещере.

- Господи! – прижал он руки к груди. – Господи мой, Боже, спаси Марию и сохрани Младенца, пусть это будут не разбойники!

Старик двинулся навстречу незнакомцам.

Скоро стало ясно, что по дороге быстро идут пастухи. Они взволнованно переговаривались на ходу:
- То был знак, - говорил один совсем юный пастушок другому, постарше, - Ангел велел нам идти к пещере, где Дева родит Спасителя…
- Ты смотри, куда ступаешь, - отвечал другой, - а то уронишь кувшин с молоком.

Иосиф отступил на обочину, пропуская путников, и привычно подивился дару провидения своей Марии. Правду она сказала: будут у них и хлеб, и молоко. Одни уверуют и придут к Сыну, другие не поверят и распнут Его…

До дома повитухи Иосиф дошёл быстро, словно лучи невиданной звезды подталкивали его в спину.

Саломея собрала свои родовспомогательные принадлежности и заспешила вслед за Иосифом.

Уже издалека увидели они свет, льющийся из пещеры. Пастухи сидели у входа и негромко пели какую-то торжественную песнь. Их грубые крестьянские лица лучились радостью и любовью.

- Ты опоздала, Саломея, - сказал, улыбаясь, один из них. – Он уже родился.

В пещере было светло, словно там горели десятки факелов, хотя, как увидел Иосиф, даже единственный, зажжённый им, светильник уже погас. Сияние исходило от Младенца, который лежал на руках матери, обёрнутый Её платом, и смотрел на мир большими серьёзными глазами.

- Как ты, Мария?
- Хорошо, Иосиф. Смотри, Сын Божий Иисус Христос пришёл в мир!
- Что же теперь будет?
- Многое изменится, Иосиф! Его слова и дела войдут в историю... Пройдёт время, и прекратятся гладиаторские бои, люди перестанут торговать людьми, распинать на крестах провинившихся рабов, травить львами преступников и безнаказанно выбрасывать на дорогу новорожденных детей… Люди изменятся сами, изменят мир вокруг себя и будут обязаны этим Иисусу Христу и Его ученикам…

Молоко потекло, наполняя Его плоть сытостью и негой. Ребёнок сомкнул веки и с удовольствием зачмокал, как и положено новорожденному человеку.

Мария вздохнула, нежно улыбнулась, расстегнула платье и вложила сосок в рот Младенца. Молоко потекло, наполняя Его плоть сытостью и негой. Ребёнок сомкнул веки и с удовольствием зачмокал, как и положено новорожденному человеку.

Мать смотрела на Сына, и во взгляде Её смешались нежность и скорбь: Она знала Его судьбу и благословляла на духовный подвиг – нести людям Божьи заповеди.

Внутренним оком Мария видела, что происходило в тот час за пределами пещеры: как идут к Нему волхвы с дарами, как мечется в страхе царь Ирод, посылая воинов убивать невинных младенцев. Видела, как вера ведёт праведников к Спасителю, и знала, что скоро уже они с Иосифом будут у добрых людей под крышей, а потом укроются от мечей Ирода в Египте… Видела долгие скитания Иисуса, предательство Иуды, изуверство римских легионеров и преданность апостолов... Видела весь путь Сына до Голгофы и святое воскресение Его.

А ещё Мария знала, что принесённое Им знание будет прорастать в душах людей долго и мучительно, через войны и заблуждения, через подвиги и предательства. Тысячелетия пройдут, прежде чем на Земле воцарятся идеальная любовь, истинная вера и подлинное добро… Но что такое тысячелетия перед Вечностью?!..

Молодая Мать положила уснувшего Младенца в ясли на мягкую солому, сама прилегла рядом на земляном полу, положив под голову свернутую рубаху мужа. Иосиф смотрел на задремавшую Марию и восхищался Ею: не во всякой женщине есть такие доброта и смирение, такое безусловное приятие судьбы. Да будет она благословенна в веках! Старик вытер навернувшиеся слёзы и устало закрыл глаза.

У входа в пещеру, привалившись спинами друг к другу, спали пастухи.

В отдалении погрузился в сон и затих постоялый двор. Заснули полуночные Вифлеем и Назарет.

Спали торговцы, мытари и фарисеи, спали рыбаки и плотники, священники, воины, цари и слуги…

Ночь Рождества опустилась на Землю. Ночь, после которой человечество на всей нашей планете уже никогда не будет прежним.

 



 

Ваше мнение 68  

Оставить комментарий
  • Marana (Вильнюс) / 2 мар 2012
    Не говорю о теме Библии и религии, потому что далеко не специалист. Просто читать было скучно. Извините, автор.
  • Cпасибо Вам за светлый и добрый рассказ:) Я тоже думаю, что идеальная любовь - это материнская и Божественная. Кто-то даже говорит, что материнская любовь сродни Божественной.
  • Сусально. Пафосно. Нудно. Не зацепило.
  • Надо было назвать рассказ "Просто Мария", больше подошло бы!
    • Да? Не уверена. Кажется, это название сериала? Вы иронизируете?
      • Роза Люксембург / 29 фев 2012
        да, был такой сериал в 90е годы. Поэтому ассоциации увы очевидны.. можно было бы и подумать над названием... "Вечная любовь", например. Сразу Азнавур на память приходит )) Музыка и любовь неразделимы.
  • нормально спасибо за рассказ.
  • НИКа-ПИКа / 28 фев 2012
    Начало рассказа мне понравилось, хотя, надо признаться, оригинальностью оно и не отличается: эдакое (псевдо)реалистичное описание новозаветного быта. "Псевдо" потому что мы все-таки не можем точно знать какие они были, гостиницы-постоялые дворы, что думали и как выражались люди в те времена. Прием "заземления", придания окраски "бытовухи" известным каноническим библейским сюжетам был использован многими писателями, в том числе, представителями "Серебрянного века", и конечно же, М.А.Булгаковым. ИМХО, Булгаков, описывая Иешуа, трактовал его как человекобога, а не Богочеловека, тем самым приближая его к нам, читателям, заставляя находить в себе его помыслы и деяния. Все эти описание пещеры-хлева, животных, пвстухов и пр - милы и симпатичны. Но вот что мне не понравилось, так это проповеди из уст Марии. Нет здесь логической связи на литературном уровне, нет консистентности,нет соблюдения единства жанра. С одной стороны описывается "простая" семья, застигнутая в ночи среди незнакомых людей; женщина, рожающая своего первенца, ощущающая и боль схваток, и нормальное для данной ситуации беспокойство, т.е. можно было передать обыкновенные человеческие волнения, тревоги, переживания, которые бы вызвали сочувствие, симпатию, приблизив читателя духовно к святому семейству. А нам представили "икону", которая (довольно нудно и догматично) рассуждает-философствует в такой важный для любой женщины момент. Извините, Автор, но я, к сожалению, не увидела ДУШИ у вашей Марии. Как и не увидела основной мысли рассказа. Вам надо было определиться: писать эссе на философско-теологическую тему, скажем ваше видение идеальной любви в христианстве. Но тогда уж не вдаваться в бытовые подробности земли израилевой. или писать о любви Матери к Сыну, через призму евангельского повествования. Удачи в будущем!
    • Спасибо за пожелание. Не хотелось мне писать ни теологическое эссе, ни через евангельскую призму о любви )) Да я бы такую задачу и не потянула. То, что для нас занудное рассуждение-философствование, для Марии - простая и ясная истина, легкая, как дыхание. Душа Марии ею не выпячивается и потому не может быть так уж явно видна. А цель рассказа, я уже писала, НАПОМНИТЬ. Просто напомнить. Оригинальность, открытие, новое прочтение - этого я и не хотела. Читала то, что писали о любви другие авторы и думала, как бы показать ещё один её ракурс - самый древний и самый духовный? Ничего лучшего не придумала )))
      • НИКа-ПИКа / 28 фев 2012
        Простите, Вера, но "НАПОМНИТЬ" не может служить целью лит.произведения. Знаете почему? Потому что "воспоминания" у нас у всех разные, особенно относительно такого деликатного сюжета, и тем более темы, как вероисповидание. Вы говорите, что хотели показать "еще один ракурс любви, самый древний и самый духовный".Опять не соглашусь с этим высказыванием. Насчет древности - вы же знаете, что евангельские сюжеты основываются на более ранних легендах, мифах, верованиях иудеев, других племен и древних народов (здесь слово за археологами, антропологами, пр). Что касается духовности, то она, вероятно, очевидна для христиан, людей верующих (как я, например), а вот как быть с НЕверующими читателями? с исповедущими иные, неХристианские, религии? И все-таки, мой предыдущий комментарий был не о том. Он был о НЕ СОБЛЮДЕНИИ (литературных) жанровых рамок. Вы пишите, что не хотели писать эссе на теологическую тему, но ведь Вы его фактически написали,уже начиная с середины рассказа. Жанр эссе подразумевает рассуждения автора на гумманитарные темы (чаще всего) и включает в себя элементы литературного, публицистического и научного стилей. Вы представили СВОЕ, сугубо личное, понимание темы "Идеальная любовь" посредством Девы Марии. Скажем так, глаголили ее устами. Имеете право. ИМХО, получилось совсем неплохо. Но тогда ни к чему были описания волов, наглого "официанта" и прочая, и прочая бутафория, извините за выражение. Повторюсь, я не увидела в Вашем рассказе то, что можно назвать гомогенностью, единством, унисоном. Вот такие у меня замечания по форме. О содержании спорить не имеет смысла.
        • Вера / 28 фев 2012
          Содержание облекается в форму и в ней размещается, как жидкость в сосуде. Возьмете вы сосуд стеклянный или глиняный, это никак не повлияет на содержание. Это не я вкладываю в уста Марии слова, я лишь предполагаю, что так она могла говорить, исходя из того, что знаю о ней. Почему вы думаете, что для таких слов не нужно никакой ситуации или "бутафории". Есть место действия, есть обстоятельства действия и само действие - разговор перед рождением Младенца. Я не опровергаю Вашего мнения, я его просто не понимаю. И Рублев, и Рафаэль писали Марию внутренне одинаково, внешне - по-разному. Содержание у них общее, форма различна. У меня форма - как я ее вижу, содержание - общеизвестное, как у Рублёва с Рафаэлем )) Может быть, Мария должна была говорить, как тот слуга? Но она была иной и говорила иначе. Ладно, что выросло, то выросло. Я ведь любитель и не претендую на "литературное произведение". У меня была цель вызвать у читателя воспоминания такие, какие вызовутся. Вижу, что отчасти это получилось. Большего мне не надо.
    • атеист / 28 фев 2012
      Ника-Пика, дева Мария с младенчества знала кого ей суждено родить, если верить ее жизнеописанию. «Пресвятая Дева Мария родилась в Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости и дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников… Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру».( ПРАВОСЛАВИЕ.RU) Между тем Сам Иисус Христос относился к Своей матери несколько иначе: "Когда же Он ещё говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Мать твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои" (Евангелие от Матфея, глава 12, строфы 46-49). И ещё: "Кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат, и сестра, и матерь" (Мк., 3, 35). Более того. Он даже не обращался к ней со словом "мать": "Что Мне и Тебе, Жено?" (Ин., 2, 3).
      • НИКа-ПИКа / 28 фев 2012
        Дорогой атеист! Благодарю Вас за столь замечательный экскурс в катехизис, который я изучала сама, а потом еще и с детьми - у них это отдельный предмет в школе. У меня нет никаких претензий по поводу откровений Девы Марии, ни вообще по содержанию как таковому. У меня замечания к форме. ИМХО, но пересказывать (а по-просту копировать) прописные для любого верующего христианина истины не есть худ.произведение. С одной стороны Автор начала изображать Деву Марию как обычную земную женщину, и тут же вкладывает в ее уста каноничные Божественные откровения. Чтобы более наглядно объяснить, что я имею в виду, обращусь к изобразительному искусству. Сравните избражения Пресвятой Девы у православных (иконы, строгие правила-каноны) и напр, у итальянцев-католиков (конечно же Рафаель, Да Винчи, Ботичелли). Каждый стиль - самобытен, интересен, неповторим. Но согласитесь, было бы нелепо, если бы Рафаель в своей знаменитой Сикстинской Мадонне использовал бы стиль Андрея Рублева для изображения Святой Девы, а ангелов и окружение Мадонны оставил прежними ...
        • Так ведь эти откровения пришли к нам от Неё, что иное я могла вложить ей в уста? Так, набросала фантазийную картинку, внешние обстоятельства в которых эти откровения впервые вышли из ее уст. Конечно, могло быть иначе! Но это же не научная работа, а вымысел.
      • Верующая / 29 фев 2012
        На 52. В этом был свой смысл: Иисус хотел подчеркнуть, что важнее единомыслие, и Его Мать пошла за Ним, как ученица, смогла понять Его идеи и стать единомышленницей. В этом еще Ее подвиг. Умирая, Иисус поручил Ее заботам апостолам и в то же время назвал Общей матерью. После Успения Марии Иисус взял Ее на Небо.
  • Согласна с Solaria: рассказ для детской Библии. Пробовала читать, как художественную литературу. Не получилось. Только как кусочек Библии, причем в довольно вольном перессказе. Без оценки. ИМХО.
  • lica (Калининград) / 28 фев 2012
    Я попробовала прочитать рассказ просто как рассказ, а не как сюжет из библии. Но дочитала с трудом - скучно. И к идеальной любви не имеет никакого отношения. Если кто не знает библейский сюжет, не поймет ничего. Минус.
    • Автор исходил из того, что нет тех, кто хотя бы приблизительно не знает сюжета. Главное все-таки не в сюжете, а в попытке напомнить о том, что есть и такое вИдение Идеальной Любви. Не я его открыла, это вИдение, но оно существует вот уже второе тысячелетие. Как можно было не напомнить, если тема такая? )))
      • Роза Люксембург / 28 фев 2012
        Идеальная любовь в Библии УЖЕ описана - задолго до Вас, Вера, и не в этом сюжете, а в речи Апостола Павла:"Любовь добродетельствует, милосердствует и т/п". Вы, Вера, прекрасно знаете, о каком стихе я говорю. Да, Библия - литературное произведение. И ее можно использовать как источник вдохновения для других литературных произведений. Но если бы в вашем рассказе было бы больше повествования, а не диалогов, воспринималось бы намного легче. Сейчас это сценарий для рождественской сценки.
        • Роза Люксембург / 28 фев 2012
          Бог есть любовь. (1Ин.4:8) Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
          • Эх, Роза, дорогая. Как бы все то же самое, да в литературном рассказе изложить? А? )))
      • lica (Калининград) / 28 фев 2012
        Знаю сколько угодно людей, которым библия не нужна, и они ее не читали, просто знают о ее существовании, не вдаваясь в детали. Я тоже в подлиннике не читала, но изучала, как памятник мировой культуры, поэтому знакома с библейскими сюжетами.
  • Эх, автор, так и знала, что Вас заклюют. Вы поставили знак равенства между идеальными отношениями, идеальной любовью и божественностью. Возможно, так оно и есть. Пересказ Библии лучше не присылать на подобные конкурсы, ибо не поймут люди других религий или атеисты. Вы неплохо изложили сюжет, хорошо описали/пересказали. Не обращайте внимания на тех, кто будет вас гнобить сегодня, вам просто не стоило смешивать духовное - веру, религию, Библию и светское - обычный лит.конкурс. Что касается религии. Я искренне призываю не оскорблять чувства верующих людей. Дорогие атеисты, вы можете сколько угодно думать иначе, но огромная просьба, не надо навязывать и со слюной у рта пытаться переубедить и доказать что-то. Зачем вам это?
    • Почему не стоит смешивать мне, если в реальной жизни духовное и светское смешано? О победе или всеобщем одобрении я и не помышляла, равно, как и о том, что читать будет кто-то совершенно не знающий библейской притчи ))) Так же, как автор, пишущий о виртуальном общении не задумывается, что есть люди, ни разу в жизни не заглянувшие в интернет ))) Я не хотела совершать открытие, хотела только НАПОМНИТЬ. Честно говоря, ожидала худшего отношения ))) Не вижу пока ни заклевывания, ни оскорблений.
  • На №28 Видите ли, как раз и надо выключать голову, когда читаешь Библию. Она написана языком притчи и впрямую, с математической логикой ее не понять, как не понять таким образом ни одной из Священных Книг. Но путь к пониманию у каждого свой. Он может быть и через отрицание. Тот факт, что Вы прочли Библию и размышляете над ней, дорого стОит. В отношении брызгания слюной в религиозных спорах я с Вами совершенно согласна. Я в таких случаях говорю своим "истово верующим" собеседникам: "Кто благословил тебя проповедовать среди меня?" ))) Честное слово, я не проповедую и никого ни в чем не убеждаю. Всего лишь авторская версия на тему идеальной любви (верующего автора). Как любая другая версия, она может быть отвергнута и нет у автора права обижаться или считать себя праведнее других. Атеизм - ваш выбор и я его уважаю. Не вижу в ваших словах никаких оскорблений. Одни размышления, вполне логичные с точки зрения человека, безусловно, умного, хоть и неверующего. Спасибо, что поделились своими мыслями.
    • Извините, вкралась опечатка. Я хотела написать НЕ НАДО включать голову, когда читаешь Библию ))) Волнуюсь ))
    • атеист / 28 фев 2012
      Мой Вам респект, Вера, я тоже уважаю Ваш выбор. Да, я не раз и не два прочел Библию, только голову забывал при этом выключать, как Вы советуете, каюсь)))) Попробую еще раз, без головы, обязательно.
      • Спасибо. "Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце" Верьте своей душе, она не обманет и Бог Вам в помощь, атеист)))
      • Атеист, найдите книгу Валентины Кузнецовой "Библия для переводчиков". Там есть места, где перевод текста с древнегреческого точнее и вернее, чем церковно-славянский. Вам будет интересно и многие ваши вопросы получат совсем другую окраску.
        • Роза Люксембург / 29 фев 2012
          Интерпретация Библии в первую очередь подразумевает библеизмы, т.е. устойчивые словосочетания типа "манна небесная", "хлеб насущный" и прочее, который и определяет данный стиль изложения. Не забывайте также о том, какую версию Библии вы переводите или обсуждаете - тексты могут существенно отличаться и давать иное значение. Но сейчас смысл в другом: Мы не оцениваем Библию, мы оцениваем РАССКАЗ - работу на литературный конкурс. Размышлять над Библией как книгой жизни - одно, размышлять над творческой работой конкурсанта Веры - другое. Поэтому предлагаю теософическую сторону вопроса Отложить. Про Месседж (что хотел сказать автор)мы поняли. Давайте говорить о словесных недочетах, стилистических ошибках, композиции рассказа, его кульминации, и о том, как автору это в той или иной степени удалось.
          • Давайте. Я буду только рада. Мне тоже не хочется ставить в заслугу рассказам их канонические "правильности" и соответствия церковным текстам. Мой пост адресовался атеисту и к обсуждению рассказа отношения не имеет.
  • Роза Люксембург / 28 фев 2012
    это не рассказ, а инсценированный пересказ. Для театральной постановки сойдет. Для рассказа не хватает творчества и владения выразительными средствами русского языка.
  • Хороший рассказ, но совсем не в тему конкурса...
  • Просто Я / 28 фев 2012
    Вера, у вас имя к рассказу подходящее. не всем понравится? ну и что? не все и верят... чувства, навеянные рассказом, с теми, у кого вера. пять за то, что опять дали почувствовать любовь, доброту, радость жизни.
  • КонкретнаЯ / 28 фев 2012
    Любовь или одержимость? Во имя любви люди создают, приумножают, стремятся, верят, но при этом прилагают все усилия... А одержимые, они ожидают того, что всё само будет, главное - верить и любить. В рассказе не увидела идеальной любви, да и вообще - любви.
    • Усилия - да, обязательно нужны. Но как отличить подлинные усилия души и тела от суеты сует и всяческой суеты? Как отличить одержимость - фарисейский фанатизм от подлинной веры? Да и надо ли? Не будет ли это в отношение других осуждением? В себе бы разобраться... В рассказе и нет идеальной любви. У меня была мысль показать, что ее на Земле пока ещё, наверное, вообще нет. Христос практически показал и теоретически рассказал, какой они должна быть,а мы ей только учимся. Таким был мой замысел. НЕ получился? Бывает ))
  • Хороший рассказ. И действительно об идеальной любви.
  • АнастасияЯ / 28 фев 2012
    Что-то я ,будучи атеисткой и читая просто со стороны ,скорее как фантастику ,идеальности не приметила....уж увольте.
    • АнастасияЯ / 28 фев 2012
      Иосиф-выживший из ума маразматик (посмотрела б я как кто из вас мужу ,который был в командировке,например,рассказал о непорочном зачатии ,втором пришествии Христа ,а муженек так радостно ,о милая ,ты святая!))) ).Мария , которую отовсюду гоняли ,камнями забрасывали ,даж в гостишку не пустили,без акушерки да еды ,в муках рождает сыночка родного и радуется тому , что он будет уничтожен во имя светлого будущего тех, кто его же мать гнобил. Крестьяне ,вместо того чтоб делами заняться ,тащатся при виде вспыхнувшей звезды в какую-то пещеру....дикие люди )))) Еще раз повторю. Я не оскорбляю ничью религию. Я говорю о рассказе с точки зрения человека далекого от религии. А как просто о сказке ,фэнтези ,если на то пошло.
      • Возмущенная / 28 фев 2012
        Вот именно, что оскорбляете веру, АнастасиЯ. Посмотрела бы я на вас, если бы вы так же "комментировали" историю, рассказанную в Коране. Хорошо, что в нашем обществе нет такой нетерпимости, как в мусульманском, но это не значит, что можно оскорблять чувства верующих, даже если вы атеистка. Просто как-то нехорошо.
        • "Ах, оставьте ненужные споры..." Может быть, обойдемся без теологических споров, а? У верующих - пост, как никак. У неверующих - тож дела поважне найдутся...)))) А насчет рассказа... Он вполне годится для "Детской библии". Правда, он (или похожий) там уже есть))))
          • Есть, конечно, похожие и не только там ))) Но это мое личное видение данной темы.
        • АнастасияЯ / 28 фев 2012
          Я оцениваю рассказ ,а не веру. На этом ,думаю,лучше окончить )
        • Не нужно возмущаться. Анастасия комментирует не Библию, а всего лишь взятый мною библейский сюжет. Это не запрещено верой - писать на сюжеты Библии. Если читателя не проняло, значит, плохо написано )) Упрек автору рассказа, но никак не религии. Мне бы не хотелось переходить от литературных обсуждений к религиозным. Не место здесь и не время.
  • Mati (Симферополь) / 28 фев 2012
    Если уж говорить об идеальной любви, то как не сказать о Боге? Ведь это Он есть та самая идеальная Любовь, которая все терпит, все прощает, всему верит, всего надеется, все покрывает и никогда не перестает. Автор добавила свой взгляд на эту историю. От меня респект и 5 баллов. Сама в этом конкурсе участие не принимала, именно потому, что не хотела "идеальную" любовь путать с чем-то другим.
    • Спасибо, Мати! Искреннее Вам спасибо! Воистину, "счастье - это когда тебя понимают!" )))Вы меня поняли - вот самая большая награда. Только я не могу назвать этот взгляд своим. Я просто попыталась набросать живую картинку, изобразить в ней общеизвестный библейский взгляд. Живописцы веками снова и снова изображают один и тот же сюжет, но он не исчерпывается )) Признаюсь, испытываю душевный трепет от прикосновения к этой теме, долго сомневалась, прежде, чем послать на конкурс. Но так хотелось поделиться пониманием идеальной любви ))
  • Очень понравилось! Трогательно и проникновенно...
  • Не понял, какую роль ИГРАЕТ музыкальный инструмент на картинке? Вроде бы повествование никак с музыкой не связано. Или я чё-то не догоняю?
    • Это идея редакции. Наверное, имеется в виду, что данный рассказ - "перепев" известной темы )))) Что-то вроде музыкальной аранжировки ))
  • Хорошая проповедь к началу Великого поста. Автор пересказал кусочек из Библии, претендуя на оригинальность трактовки?
    • +1. Где авторская фантазия? Мне определенно не понравилось, т.к. все это не ново. Если Автор претендовал на оригинальность, то нужно было участвовать в теме "Фанфик"
    • Я ничего не трактую и на что не претендую, более того, была уверена, что не опубликуют. Просто хотелось поделиться мыслями об идеальной любви, о которой первым сказал человечеству именно Христос. Хотела об этом напомнить. Вот и все.
      • атеист / 28 фев 2012
        «хотелось поделиться мыслями об идеальной любви, о которой первым сказал человечеству именно Христос» О какой «идеальной любви» вы говорите? Бог, который считает праведниками отца, предлагающего толпе изнасиловать двух юных дочерей, и отца, убивающего своего сына лишь чтобы доказать этому Богу свою преданность - такой Бог ничего, кроме омерзения, у меня вызвать не может. Я сужу по фактам, изложенным в Библии. Бог велел Аврааму убить своего сына - это жестоко по отношению к отцу. Но Бог счел именно готовность Авраама совершить это - то есть совершить смертный грех! - показателем праведности того. Таким же показателем Он посчитал готовность Лота отдать своих дочерей для изнасилования. Мне лично неинтересно обсуждать заповеди Того, кто посчитал правильным и этичным уничтожить целый город за то, в частности, что там бытовали не те сексуальные традиции, что были Ему милы. Если какой-нибудь …шахид с автоматом и гранатами в руках решит стереть Ваш город с лица земли за то, что там все женщины, развратницы такие, не носят паранджу - Вы, думаю, сочтете его в лучшем случае идиотом, притом предельно опасным. Почему же Ваш Бог ведет себя так же? Бог избрал Лота как единственного праведного, достойного (вместе с его семьей - впрочем, без жены) спасения! Он убил множество людей, и многих из них - лишь за то, что те были к Нему или его пророкам недостаточно почтительны. И так далее.
        • атеист / 28 фев 2012
          к камету №12 Это все - факты, они изложены в Библии. Библия - это или вранье, или правда. Если вранье - то тогда и вовсе говорить не о чем: сложно обсуждать религию, лгущую в своем единственном священном тексте. Ну а если правда - то Бог ведет себя так, как согласно Его же заповедям вести себя нельзя (а ведь люди созданы по Его образу и подобию!). Тогда Бог - это маньяк с непомерно раздутым и ущемленным самомнением, которого, будь он человеком, если не осудили бы на пожизненный срок (который в его случае вечен), то заперли бы в отделении для буйных. Поклоняться такому - ниже моего достоинства, да это просто немыслимо! Впрочем, есть надежда, что справедливость существует, и Он действительно был осужден на пожизненное каким-нибудь Высшим Судом Богов, чем и объясняется его невмешательство в дела Земли в последние века...
          • Возмущенная / 28 фев 2012
            Если вы атеист, что так разволновались? Вон сколько настрочили. Значит, чем-то цепляет душу? А в душе большая пустота, вот и беситесь. Успокойтесь, все атеисты должны быть непоколебимыми и уверенными в своей правоте. Но я почему-то таких не встречала, все знакомые атеисты, чуть речь заходит о религии, сразу злятся, брызгают слюнуй и дико бесятся - даже странно. И когда говорят и убеждают, словно себя пытаются убедить.
            • атеист / 28 фев 2012
              «все знакомые атеисты, чуть речь заходит о религии, сразу злятся, брызгают слюнуй и дико бесятся - даже странно. И когда говорят и убеждают, словно себя пытаются убедить» Да, меня дико бесят люди, ни разу не прочитавшие Библию, но уверенные в том, что они истинно верующие. Я уверен, что читая Библию, крайне полезно не выключать голову и не только слепо цитировать одни ее части, опуская другие, а думать, рассуждать, сопоставлять, ибо свою голову на плечах никто не отменял. А еще я убежден, что неправильная, ошибочная мысль - всегда может быть конкретно и аргументировано опровергнута, с указанием на конкретные ошибки. А правильная и верная мысль не становится ни на йоту менее правильной лишь от того, что ее, без какой-либо аргументации и опровержения, без попытки объективно разобраться в ней, начнут называть "софистикой", "умничанием" и другими подобными словами, выбор которых определяется уровнем культуры произносящего их - но отнюдь не уровнем интеллекта. Докажите, что ваш Бог, в которого Вы веруете, принес в мир «идеальную любовь», смыв всех неугодных ему Великим Потопом. Докажите, что Авраам, убивший собственного сына или тот же Лот, который предложил толпе вместо двоих отнюдь не беззащитных странников изнасиловать двух своих юных дочерей, являются истинными праведниками с вашей точки зрения, как являются они таковыми с точки зрения вашего Бога.
            • Возмущенная / 28 фев 2012
              на 28. Атеист, вы невнимательно читали Библию, а то бы знали, что Авраам не убил своего сына - в последний момент к нему явился ангел (после испытания Авраама) и предовратил это. Жена Авраама Сарра была бесплодна, и именно Бог дал ей возможность родить сына. Вы не задумывались, что язык Библии может быть метафоричен? Слышали крылатую фразу: "Бог дал - Бог взял"? Во времена высочайшей детской смертности это было актуально. Сейчас детская смертность ниже - но и рожают на Западе и в России тоже меньше - и кто в этом виноват? Не принимайте все, что написано в Книге, буквально, это язык образов, и делайте на скидку на те древние времена, когда люди были весьма жестоки друг к другу. Спорить здесь на религиозные темы я не желаю, все равно все останутся при своем мнении, просто хотела заступиться за то, что мне дорого. И сказать, что обсуждать вопросы веры при обсуждении литературного произведения некорректно, так же как и по-хамски относиться к чувствам верующих.
            • атеист / 28 фев 2012
              Возмущеной на отзыв 39 "Авраам не убил своего сына - в последний момент к нему явился ангел (после испытания Авраама) и предовратил это" "...когда Аврааму было 100 лет, а Сарре — 90, у них родился ребёнок по имени Исаак. Бог выполнил своё обещание! Когда Исаак вырос, Иегова проверил веру Авраама. Бог сказал ему: «Авраам!» — «Вот я!» — ответил Авраам. Тогда Бог повелел ему: «Возьми своего сына, своего единственного сына Исаака, и поднимись на гору, которую я тебе укажу. Там убей своего сына и принеси его в жертву». Как же эти слова опечалили Авраама, ведь он так сильно любил своего сына! Вспомни ещё вот о чём: Бог обещал, что дети Авраама будут жить в земле Ханаа́н. Но как же это обещание исполнится, если Исаак умрёт? Хотя Авраам этого не понимал, он всё же послушался Бога. Поднявшись на гору, Авраам построил там жертвенник. Он связал Исаака и положил его на жертвенник. Затем он взял нож, чтобы убить своего сына. Но в тот момент ангел Бога сказал: «Авраам, Авраам!» — «Вот я!» — ответил Авраам. «Не причиняй своему сыну никакого вреда и ничего не делай с ним,— сказал Бог.— Теперь я знаю, что ты веришь в меня, ведь ты не пожалел для меня своего сына, своего единственного». Какая же сильная вера в Бога была у Авраама! Он верил, что для Иеговы нет ничего невозможного. Авраам верил, что Иегова в силах даже воскресить Исаака из мёртвых..." Нормальная проверочка на вшивость, да? Метафорично, говорите? Ну извините -не допер...
          • Это просто замечательно, что Вы задаете такие вопросы! Люди их веками задают. Есть и ответы. В Церкви есть, и в философии есть. Если захотите - и Вы найдёте. Поиск ответов на эти вопросы - это и есть жизнь. Главное, что вопросы Вы уже задаёте )) Молодец.
        • Возмущенная / 28 фев 2012
          А что, атеист, до Нового Завета вы так и не дошли? Жаль, потому что именно там проповедуется новый принцип - прощения и любви.
          • атеист / 28 фев 2012
            Дошел и до "Нового". Но сужу не по проповедям, а по делам пооповедников, которые говорят о их лицемерии.
        • мусульманка / 28 фев 2012
          Вам кажется жестоким убить одновременно множество людей, но не жестоким дать этим людям дожить до старости и умереть каждому в своей постели. Ведь умираем мы все неизбежно и закономерно, так же как и рождаемся. Вопрос только в том когда и как? Вы беретесь рассудить, какая смерть лучше, а какая хуже? Кстати, гомосексуалисты вырождаются за одно поколение -- просто потому что не заводят семьи и не рожают детей. Бог мог и просто приказать праведным людям уйти из того селения, оставить гомосексуалистов в покое, и дожили бы они до старости -- молодежи нет (потому что детей не заводили и не воспитывали), лежали бы в своих домах и дохли потихоньку, старые и никому не нужные. Вы думаете, что такое наказание было бы более милосердным?
          • атеист / 28 фев 2012
            "Вы думаете, что такое наказание было бы более милосердным?" Да, я считаю "сдыхание от старости" более гуманным. А Вы нет, мусульманка? Вы предпочли бы смерти от старости в собственной постели сожжение заживо в юном возрасте? Или предпочли быв захлебнуться в воде, низвергнувшейся с неба, держа на руках плачущего младенца?
            • мусульманка / 28 фев 2012
              Младенцу имеет смысл жить только если у него любящие и заботливые родители\ опекуны, которые помогут встать на ноги, стать хорошим человеком. А если не заботятся (ребенок рано или поздно погибнет из-за пренебрежения) или растят злого, такого же как сами, то зачем тогда человеку такая жизнь? Есть злые люди, о которых думаешь: лучше бы для людей было, если б этого ребенком в свое время Бог к себе забрал -- без грехов и зла. Не каждые родители способны воспитать хорошего человека, а от зла плохих страдают потом другие, и вы в том числе.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору