На главную
 
 
 

Ключ к ее тайне
Автор: Ольга Q / 21.01.2009

Ключ к ее тайнеЕдва открыв глаза, Правитель подтянул к себе пульт: мыслеуловитель вспыхнул стоцветной радугой. Темных тонов мало, в основном - оттенки розового. Хорошо, значит, мысли землян светлы...

Проход через рамку - мембранная одежда уже на плечах; нажатие кнопки - завтрак на столе. За окном солнце ощупывает предрассветное небо первым лучом. Даже не верится, что раньше оно вставало на востоке.

Предки были странными существами: когда летом 2007 года планета «соскочила» с оси, они сделали вид, будто ничего не произошло. И продолжали воевать, делить, копить. Через 300 лет Земля, утомленная взрывами и бессмысленными войнами, перевернулась, точно мяч, поменяв полюса, скорость и направление вращения. Не заметить этого уже было нельзя: поднявшаяся 10-километровая волна вмиг разрешила все недоразумения и успокоила даже непримиримых врагов. Надо было выживать - и человек вспомнил, что он человек. Людей приютили горы - те, в глубине которых когда-то зародилась Жизнь.

До Америки, которая, правда, лишь 30 лет назад начала подниматься из-под воды, рукой подать - 5 минут на легколете.

Отец нынешнего Правителя решил, что лучшее место для Центра - Алтай. Удобно, безопасно. До Америки, которая, правда, лишь 30 лет назад начала подниматься из-под воды, рукой подать - 5 минут на легколете. Рядом и придвинувшаяся к Европе Африка.
Правитель надел понедельничное лицо - свежее, отдохнувшее. Под ним и кожа омолаживается быстрее. На огромном экране появилась Леда.

- Вечного солнца, дорогой. Светлого дня.

На жену всегда приятно смотреть. Хорошо, что люди перестали стариться.
Он пролистал перечень дел на сегодня. Главное - вопрос об осушенных землях. Надо визуализировать образ отца и спросить совета, как с ними обойтись. Теперь это делается просто: при желании пообщаться с кем-то из предков всего-то и нужно - открыть флакон, в котором хранится сгущенная энергия ушедшего, та, которую прежде называли душой, и нажать кнопку на визуализаторе. Кстати, а как там…

…Вчера на осушенной части американского континента были обнаружены остатки странного сооружения - нелепого нагромождения крестообразных конструкций. Историки предположили, что это разрушенное кладбище - место, где предки хранили пустые телесные оболочки ушедших. Но в одном из хранилищ останков спектральный анализ выявил живую субстанцию: чудом сохранившуюся, почему-то не покинувшую землю энергию, годную для визуализации.

Правитель нажал пульт. Возникший на экране Помощник тут же перешел к делу.

- Мы визуализировали его. Вернее, ее. Но у образа низкий уровень сохранности. Хватит на час-два, не более.
- Почему так?
- Очень… Раньше сказали бы - очень измученная… душа.
- Она что-то сказала?
- Ей все объяснила ваша жена. Леда и сейчас говорит с ней. Девушка вспомнила свое имя - Кончита Аргуэльо.

Историки предположили, что это разрушенное кладбище - место, где предки хранили пустые телесные оболочки ушедших.

Имя показалось Правителю смутно знакомым.
- Хорошо, скоро приду.

Он подошел к акцентатору памяти, надел тонкое серебряное кольцо на палец и блестящий ободок на голову. Через секунду по телу побежала теплая волна. Многокилограммовый мозг напрягся: в поисках заданного словосочетания «Кончита Аргуэльо» нужно было проанализировать триллионы байт информации. Стоп. Он вспомнил.

…Вся спасенная мировая литература была «оцифрована»; теперь «читать» - означало загрузить в себя определенное количество байт текста, переведенного на язык цифр. Как-то Правитель «прочел» и «Юнону и Авось» - историю любви 16-летней дочери коменданта Сан-Франциско и 42-летнего морского офицера Николая Резанова. Отправившись на родину за разрешением на брак с иноверкой - католичкой, русский мореплаватель в пути заболел и умер «от простой хворобы». Невеста ждала его 35 лет; узнав доподлинно, что он погиб, Кончита дала обет молчания и ушла в монастырь.

…В соседнем зале под тонким сетчатым пологом визуализатора стояла стройная пожилая женщина. Полупрозрачный образ колыхался - казалось, она плывет в воздухе. Такой она ушла. А в 16?.. Правитель тронул пульт визуализатора: молодея на глазах, Кончита Аргуэльо смотрела на него спокойными глазами цвета спелой вишни. Испанка. Не красавица, но…

- Говори. Обет молчания снят с тебя временем.
- Мне все объяснили, господин. Конечно, это трудно понять - другой век, другая жизнь. Это точно не сон? Сейчас 2330 год?

Он кивнул, бесстрастно изучая ее, вслушиваясь в тембр ее голоса. Как много в нем… цвета. Страсти. В целом же - ничего особенного. Стройная, но не совершенная фигура. Полуребенок, полуженщина. Да, очень чистая, мощная аура. Очевидно, она владеет какой-то тайной. Иначе не объяснить - что нашел в ней взрослый, мужественный человек, повидавший мир.

- Мне все объяснили, господин. Конечно, это трудно понять - другой век, другая жизнь. Это точно не сон? Сейчас 2330 год?

Он спрашивал ее о Сан-Франциско и удивлялся ее воспоминаниям: шершавые стены крепости, маленький рынок, танцы, свечи в комнате… Она говорила о монастыре - и он удивлялся еще больше: добровольный уход от мира, утешение в обращенных к небу словах… Он попросил, и она напела песню, под которую засыпала в детстве. И он вновь удивился: ни особой мелодии, ни особого смысла в словах, но что-то в этом есть…
Она устала, и он видел это. Но не мог не спросить…

- История твоей любви стала известна миру. Почему ты ждала Резанова всю жизнь?
Кончита вздрогнула.

- Мне нечего стыдиться, господин. Но как ответить на этот вопрос? Так соткалось полотно моей судьбы. До приезда Николая я знала, что у меня есть жених - Федерико. И что брак с иноверцем невозможен. И что не должна девушка открывать ночью дверь, в которую стучит мужская рука. Но Николай приехал, и я забыла Федерико. И поверила в возможность счастья, возлюбив Казанскую Божью матерь так, как и Деву Марию. И открыла дверь… Да, я ждала Николая 35 лет. И даже после его гибели верила, что он вернется.

Правитель качнул головой.

- Как странно и неразумно вы, предки, растрачивали себя на пустые, по сути, эмоции! Бесперспективное ожидание, туманная цель. Твоя энергия была так растерзана, что у нее не хватило сил оторваться от земли.
Кончита улыбнулась.
- Ты говоришь, господин, как человек, чье сердце не пело от любви. Думаю, моя душа осталась здесь, чтобы найти место гибели Николая.
- Глупости! Сердце - всего лишь насос для переброски крови. К тому же, тебе было всего 16. Что ты могла знать о любви? Или ты узнала о ней, став монахиней?
- В 16 я знала о любви ровно то же, что и 35 лет спустя. Меня не ранят твои слова, господин. Мне объяснили: на оставшихся землях не хватило места для чувств. Но им не нужна земля! Вы думали, так проще? Но вы ошиблись. Мне вас жаль. А сердце… Я мало знаю, господин, но думаю, что оно не просто перебрасывает кровь. Оно любит, ждет, страдает. И не теряет надежды.

- Ты слышала? Потрясающе. Как глупо прожита и растрачена жизнь! И они еще воспевали это! 35 лет никчемного ожидания.

«Безнадежные карие вишни» - откуда эта фраза? Почему мозг ее выдал?
Кончита подняла голову.

- Я устала, господин, дай мне отдохнуть. Ваш мир интересен, но я хочу оказаться в своем.
Правитель кивнул, тронул пульт визуализатора, и через минуту нежно-голубой сгусток энергии Кончиты был погружен в маленький флакончик под номером к-1800-а и отправлен в Хранилище.

Сзади раздался шорох. Леда.

- Ты слышала? Потрясающе. Как глупо прожита и растрачена жизнь! И они еще воспевали это! 35 лет никчемного ожидания. Никаких свершений.

Леда была задумчива.

- Нам с ней было интересно. Она удивительная. Знаешь, она спросила, почему я стала твоей женой. Я сказала, что нас определили в пару еще на плацентарном уровне, когда было выявлено полное совпадение генной базы. А она рассказала, как полюбила. Просто. Без плацентаграммы. Кстати, она ждала ребенка, но он погиб в семь месяцев. Знаешь, я почему-то завидовала ей.
- И есть чему! - Правитель засмеялся. - У нас с тобой 42 ребенка, ты не забыла? Выращенных в идеальных условиях синтетической плацентарии. И у всех - блестящие генные показатели.

- А мне хотелось бы… родить самой. Ты знаешь, я думаю, - Леда отвернулась, - что в том, старом, чувственном мире, в мире этой девушки была своя прелесть. Тебе не понять, ты - мужчина. И для тебя чувства - пустая трата сил и времени. А я…
В глазах ее блеснули слезы. Правитель никогда не видел плачущих людей.
- Нет, не перебивай, дай договорить! Мы женаты больше 80 лет. Мне уже 102 года, тебе - 103. Треть жизни пройдена. Но из этих 80 лет ты был рядом со мной от силы два года! Ты все время работал.

Правитель спустился в сад. Он был раздражен. И взволнован этим несвойственным ему ощущением. Пустая трата эмоций.

- Я восстанавливал мир. - Голос Правителя дрогнул.
- Да. Восстанавливал мир. Латал черные дыры. Осушал континенты. Был в бесконечных поездках - Марс, Андромеда, Сириус. Создавал визуализатор. У тебя хватало времени на все, кроме… меня.
- Я делал свою работу.
- А я всю жизнь ждала, когда ты оторвешься от дел и вспомнишь, что на Земле есть еще и я! И даже пыталась это сказать, но ты всегда отвечал, что неразумно тратить эмоции впустую! Наверное, ты прав. Ты - Правитель. Самый сильный, самый знающий. Но беседа с этой девочкой разбередила мне душу.
- Что разбередила?! - Правитель округлил глаза так, что понедельничное лицо сдавило ему веки.
- Душу!
Леда выбежала из зала.

* * *
Правитель спустился в сад. Он был раздражен. И взволнован этим несвойственным ему ощущением. Пустая трата эмоций.

Обсаженная розами аллея вела к Хранилищу. Там, подсвеченные ровным внутренним свечением, жили своей жизнью флаконы-колбочки с энергиями. Проходя мимо их бесчисленных рядов, он заметил ярко-голубой флакон и даже не удивился, увидев его номер - к-1800-а. Тут спала непонятая им энергия Кончиты.

И тут, неожиданно для себя, по велению необъяснимого чувства, Правитель сорвал с куста роз огромный, сладко пахнущий цветок и - убедившись, что никто этого не видит! - положил его возле голубого флакона. Не понимая, зачем и почему это было сделано, Правитель ощутил блаженное тепло, разливающееся по плечам и груди. Я, кажется, понял твою тайну, Кончита.

Прикрыв глаза, он увидел улыбку Леды. И подумал, что сейчас пойдет и позовет ее на прогулку. Просто так…

И ему стало очень хорошо - как прежде не было никогда.

Проходя мимо их бесчисленных рядов, он заметил ярко-голубой флакон и даже не удивился, увидев его номер - к-1800-а.

…Она все ждет.
И этим ожиданьем
Подпитана,
летит себе Земля:
Ей не страшны ни боль,
Ни расстоянья,
Она ведома этим ожиданьем
От сотворенья
До финала бытия.
Но если как-то,
Веру потеряв,
Устанет женщина
Однажды ждать известий -
Планете путь вдруг станет
Скучен, тесен…
И все закончится.
А значит - все не зря?

 



 

Ваше мнение 39  

Оставить комментарий
  • Летний дождь / 23 янв 2009
    Ольга,а у Вас личного сайта с Вашими рассказами нет? Я всегда с нетерпением жду именно Ваши рассказы. Они настолько интересные и необычные,что просто хочется читать и читать. Не отрываясь. Спасибо Вам за доставляемое удовольствие!!!
    • Ольга Q / 26 янв 2009
      Нет, Дождик, ничего такого у меня нет. Спасибо огромное за Ваши добрые слова - мне от них неловко, конечно, но что скрывать - приятно...))) Я буду стараться не разочаровывать Вас, хотя на Клео публикуется масса других произведений, которые зачастую не то что не хуже, а много лучше моих. )))
  • Татьяна / 23 янв 2009
    Сюжет очень похож на роман Замятина"Мы".
  • "За окном солнце ощупывает предрассветное небо первым лучом." Вкусно написано,спасибо! После этого предложения отмотала вперёд, чтобы убедиться в догадке, ну да, это Ольга написАла, узнаваемо и хорошо, добротно и добро! Правителям тоже идут сантименты, вот бы они об этом никогда не забывали, ни в будущем, ни сейчас)
  • нердинарно и очень лично! Меня восхитило! Ольга, браво! :)))
  • Мне, как всегда, очень понравилось)Даже не верится, что Ольга с фантастикой не очень дружит))
    • Ольга Q / 22 янв 2009
      Спасибо, Аглаша, но не дружу и вряд ли буду дружить. А люблю только одно фантастическое произведение - "Цветы для Элджернона". Если кто не читал - очень советую.
  • замечательно.. особенно последние строки.
  • интересно и очень позитивно.
  • Как всегда мое отлично и никаких цеплялок и разочарований! Лучшая из конкурсных работ:) Удачи, Вам, Ольга!
  • Mirven (Москва) / 21 янв 2009
    И этот рассказ очень понравился. Какой-то очень...трогательный. И добрый.
  • Давно уже не оставляла отзывов,но тут увидев любимое и знакомое имя не могла не откликнуться. Ольга, как всегда "в своем репертуаре"))))) - то есть, ОЧЕНЬ ХОРОШО по стилю, языку, ритмике, и т.п. Вы узнаваемы и это говорит о вас как о настоящем художнике, мастере слова. Тема нынешнего месяца - трудна и растекаема.Для большинства более-менее четкое представление о будещем заканчивается где-то лет через 20-30, "а дальше видно будет"... (Кстати, практически весь мир живет именно так, не задумываясь о векАх, только бы сегодня успеть-урвать). Сегодняшний рассказ - не самый удачный из списка Ольги. Мне кажется из-за того, что он насыщен "сюжетными штампами и клише". Тему "физики-лирики" рассматривали со всех сторон и в сегодняшнем произведении я увидела некую компелляцию из ранее где-то прочитанного/увиденного(в кино). Меня несколько смутила определенная "нелогичность" в рассказе -резкие эмоциональные различия между мужчиной и женщиной, хотя оба -"из пробирки" (как я поняла), а на планете Земля -царство "голого" разума (ноосфера разрушена или изломана). Почему Леда -"обыкновенная" женщина ХХ1 века, с грустью, с упреками о невнимании мужа, и такой понятливостью по отношению к девушке из далекого прошлого, поступок которой и в своем-то веке не совсем поняли. И почему Правитель все-таки оценивает внешность (фигура, глаза) Кончиты с точки зрения "нормального" для ХХ1в мужчины.
    • Ольга Q / 21 янв 2009
      Спасибо, Ника-Пика! Думаю, что и с вашими замечаниями согласна. Как-то с фантастикой у меня никак. Я вообще не хотела писать на жтот конкурс рассказ, но идея как-то сама по себе пришла - и гнать ее показалось нелогичным.))) Я очень люблю "Юнону" и "Авось", наверное - это моя дань этой любви, неказистая такая... Все высказанные замечания справедливы, спасибо!
      • Вы знаете Ольга, я поняла, почему у меня лично ваш рассказ вызвал некое "невосприятие"(если позволите такую характеристику)В рассказе ярко и четко проступает ваша любовь (и я бы сказала, некая одержимость) к известнейшему мюзиклу. Я даже услышала известный мотив... То есть, вы выстроили, блестяще и мастерски, как только вы умеете, свои чувства, эмоции, мысли на фундаменте "Юнона и Авось". Поэтому Правитель, его жена Леда и весь прочий антураж кажутся лишними, неорганичными, блеклыми - ведь какими яркими красками вы описываете Кончиту! В любом случае - рассказ хорош.
        • Ольга Q / 22 янв 2009
          Ну, одержимости нет, конечно, я много чего люблю))), но образ этот мне очень нравится. Мне хотелось написать о том, что человек - пусть даже создание другой эпохи - не может поменяться, что его потребность в любви и нежности нельзя избыть никаким способом. Получилось не совсем то, что хотела. Но тут уж, как говорится...))) Спасибо за отклики, я их всегда с трепетом изучаю.
  • Ирина / 21 янв 2009
    Рассказ чудный, нежный, щемящий какой-то. Вот только мне совсем не понятно, зачем писать всю эту ересь - это я про тех, кто не силен в богословии - зачем докапываться до каким-то немыслимых точечных подробностей? Неужели нельзя просто прочитать и насладиться мелодикой изложенного? Нет, надо изгаляться и выставлять на показ свои знания, или незнания... Зачем? Это же страничка не выказывания научных знаний, а конкурс литературных рассказов. И тут автор вправе рассказать читателю ВСЕ, что он пожелает. Но нет, находятся такие особи, которые, верно, пишут и тащятся от себя - о как! во какая я умная, ща всем покажу!!! Ну, показала, и что? Любой из нас может докопаться к любому из рассказов, но цель-то какова???? Показать свои энциклопедические знания? Супер! Особенно на литературном конкурсе, Можно еще много написать злой женщине с красивым названием Флер, но не хочется. Мне жаль таких людей, злость наказуема. ИМХО! А автору - тысячу пятерок за такой классный рассказ.
    • "Это же страничка не выказывания научных знаний, а конкурс литературных рассказов. И тут автор вправе рассказать читателю ВСЕ, что он пожелает" - совершенно с вами согласна, только добавлю, что и у читателей этой рубрики тоже есть право высказать свое отношение (положительно или отрицательное) к рассказу. Нормальные и хорошие авторы (как Ольга, напр) воспринимают корректные критические замечания адекватно, берут на заметку и тем самым оттачитвают свое мастерство. "Можно еще много написать злой женщине с красивым названием Флер, но не хочется." - Прошу прощения, но с чего вы решили, что Флер - злая женщина? Только из-за того, что ее мнение относительно сегодняшнего конкретного рассказа расходится с вашим? Флер - одна из наиболее объективных (и профессиональных) лит.критиков на этом сайте. Ее замечания "по теме" и как видно из ответа нашего уважаемого Автора было воспринято адекватно.
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 21 янв 2009
      Ирина, обычно я на подобные посты не отвечаю, но делаю исключение для Вас только потому, что Вы задали вопрос "Зачем?" Отвечаю - я не могу насладиться мелодикой изложенного, если изложенное не имеет смысла. И второе - я хочу помочь автору исправить изложенное на нечто более осмысленное. Речь идет не о "немыслимых точечных подробостях", а о грубой логической ошибке. Никакой Казанской Божьей Матери, каким-то образом обособленной от Девы Марии не существовало и существовать не может, речь идет об одном и том же персонаже, давшем жизнь Иисусу Христу. Просто в разных религиях этот пероснаж визуализировался разными методами, у православных это иконы, у католиков - скульптуры. И поскольку я действительно не сильна в богословии, привожу справку из более компетентых источников: "Из множества икон Богородицы, почитаемых на Руси, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская...Чудотворный образ явился в 1579 году девятилетней дочери Казанского купца Онучина Матроне, когда Святая Богородица рассказала ей во сне, что под развалинами их сгоревшего дома находится икона. Божия Матерь точно указала её местонахождение." Понятно? Божия Матерь, она же Дева Мария, сообщила девочке об иконе...
      • А мне кажется, что ни иконы, ни скульптуры к данному рассказу не имеют никакого отношения! Автор хотела сказать, что Кончита приняла религию возлюбленного. И написать, что она полюбила отдельно взятую икону тоже было бы не правильно. Так же, как странно было бы любить статую. Это только изображения. А любят тех, кто на них изображен. Даже, если они в одном лице))
        • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 21 янв 2009
          "Автор хотела сказать, что Кончита приняла религию возлюбленного. " Я поняла что автор ХОТЕЛА сказать. Но сказала она совсем не то. " А любят тех, кто на них изображен. Даже, если они в одном лице)) " Без сомнения. И именно потому, что они в одном лице - их никак нельзя противопоставлять:). То, что написано в рассказе - просто абсурд: " И поверила в возможность счастья, возлюбив Казанскую Божью матерь так, как и Деву Марию" АглаЯ, дело ведь не в том, злая я, или добрая :) А в том, что нет, не существует на белом свете Казанской Божьей Матери, которую можно возлюбить больше или меньше, чем Деву Марию. ""А мне кажется, что ни иконы, ни скульптуры к данному рассказу не имеют никакого отношения! " Они бы не имели, если бы автор не стала их "сталкивать". Дева Мария - женщина, родившая Христа. "Казанская Божья Матерь" - портрет этой женщины, название определенной иконы и списков с нее...Ольга написала, что Кончита была готова возлюбить одно, конретное изображение Девы Марии так, как и Деву Марию. То что написано - есть логическая ошибка, а не моя вкусовая придирка. "И написать, что она полюбила отдельно взятую икону тоже было бы не правильно. Так же, как странно было бы любить статую. Это только изображения." Ну...это же условно, я имела в виду, что сравнивать надо яблоки с яблоками, а апельсины с апельсинами. Готова была принять религию любимого, значит она была готов, например, "молиться иконе К.Б.М. так же истово, как и скульптурке Девы Марии, стоявшей не столике подле ее кровати...", или еще каким-то образом, не обязательно про "возлюбление", но обязательно надо убрать противопоставление иконы Деве...
      • Ольга Q / 22 янв 2009
        Безусловно, речь идет об одной и той же женщине - давшей жизнь Христу. Я и не пыталась их противопоставить. Это была попытка вложить в уста героини полу-шутку: у католиков культ Девы Марии, у христиан - Христа и, естественно, Богоматери, хотя она тут как бы (прости, Господи) несколько... вторична; Кончита, воспитанная в строгой католической семье, и в католическом монастыре окончившая свой путь, с неуклюжей подачи автора пыталась сказать о том, что, полюбив Рязанова, совершила ряд невозможных действий: отвергла жениха, открыла дверь мужчине... и полюбила то, что любил Резанов. Только под другим именем, что для католички было трудно. (Тем более она не собиралась менять веру - он и отправился в Россию за разрешением на брак с иноверкой.) Словом, даже на это она была готова пойти - все принять, что с ним связано. (Резанов, кстати, культивировал образ Казанской Божьей матери, но "видел в ней не прародительницу-деву, а женщину с вишневыми глазами".Так что к Деве Марии Кончита его, думаю, не ревновала, а вот к образу Казанской - кто знает)))). В любом случае, я, очевидно, плохо выразила то, что хотела, и, безусловно, благодарна Вам за попытку помочь автору вложить хоть какой-то смысл в изложенное, лишенное всякого смысла.
        • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 22 янв 2009
          "у католиков культ Девы Марии, у христиан - Христа..." католики - христиане, даже мне, не сильной в богословии это известно. Вероятно Вы ХОТЕЛИ сказать "у православных - Христа", но опять сказали немного не то, противопоставив одних христиан другим. "Так что к Деве Марии Кончита его, думаю, не ревновала, а вот к образу Казанской - кто знает..." Ну вот опять.... Какая разница, как именно была воспитана Кончита и кому поклонялся граф Резанов? Кончита не ревновала Резанова к Деве Марии, но ревновала к ее портрету? Конечно, пути ревности не исповедимы, но и в этом случае Ваша фраза, невозможна. Вариантов написать то, что Вы хотели выразить, на самом деле множество. Я привела 2 примера, их может быть еще 122, неважно...Ну скажем "возлюбить икону, которой молился Резанов с той же искренностью, с какой она любила саму Богоматерь", хотя это было бы явное кощунство, поклонение идолу, ну да ладно, пути любви и веры, как и ревности не исповедимы. Ольга, ведь суть моей "придирки" не в том,что именно Кончита исповедовала, и кого именно любил Резанов. А в том, что написано Вами невозможное, в Вашем тексте читателю явились ДВЕ БОГОМАТЕРИ - одна Казанская, а другая, вероятно, Испанская - Дева Мария.
          • Ольга Q / 23 янв 2009
            Спасибо за замечания, внимательный и неравнодушный читатель, прелестная Флер. Конечно, если бы я хотела сказать "возлюбить икону, которой молился Резанов с той же искренностью, с какой она любила саму Богоматерь",я бы так и сказала. Но этого я говорить не хотела. Наверное, то, что действительно хотелось сказать, словами я все равно не выражу. Отнесем это на счет убогости автора и практически полное отсутствие у него достаточного количества времени для работы над текстами - такова, к сожалению, реальность. Я никогда не обижаюсь на замечания и придирки, для меня они даже ценней, чем положительные отзывы; мне лишь жаль, что во практически во всех Ваших словах сквозит вполне ощутимое раздражение. Было бы хорошо, если бы я ошибалась. Всего доброго, спасибо.
            • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 25 янв 2009
              Наверное Вы правы, и раздражение действительно есть. Но понимаете - добрая я или злая, раздраженная или расслабленная - написанное вами не перестает быть логической ошибкой. Не может быть ДВУХ Богоматерей. И католики - такие же христиане, как и православные. И то и другое - факт, и никаким образом от моего настроения или раздражения не зависят.
  • Ух ты! Какая же у Вас богатая фантазия! Очень и очень понравилось. Наверно есть и неточности - специалистам виднее. Но я, как абсолютный дилетант в вопросах конца света, почему-то Вам верю))) Немного резануло обращение "господин" из уст Кончиты. Как-то уж очень роболепно это звучит, и совсем не вяжется с образом гордой испанки, на мой взгляд))) Но не смотря на это, по-моему, Ваш рассказ - лучший на сегодняшний момент!)))
    • Ольга Q / 22 янв 2009
      Ну, я его удачей не считаю, замечания учту, а за добрые слова - спасибо огромное.
  • Aniona (Красноярск) / 21 янв 2009
    не знаю.. как-то этот рассказ мною остался непонят... не поняла... я "высокой мысли автора"...
    • Ольга Q / 21 янв 2009
      Значит, это автор ее так выразил. Ему и дадим по башке. ))) Спасибо за отклик.
  • Написано очень интересно.Но согласна,что есть некоторый каламбур в описании фактов.Но это не главное.Это рассказ-зеркало нашего восприятия мира.Как и предыдущий.Почему-то наших предков большинство представляют бездушными.Но это решает только Создатель.Я не очень люблю фантастику, но из опубликованных рассказов про "Звезду обетованную" нет ни одного.
  • ну все хорошо, только описание апокалипсиса на земле уж очень безграмотное)))) скажем так, автору стоило бы перечитать некоторые теории ученых прежде, чем лепить описание того, как "земля налетит на земную ось"...
    • Ольга Q / 21 янв 2009
      Спасибо за замечания, но, думаю, Вы тут не совсем правы. Про "налетит" на земную ось там не было ни слова. А то, что земля "соскочила" с оси - то есть несколько изменила свое положение в пространстве, чем, кстати, некоторые ученые объясняют возникновение цунами и землятрясений, доказанный факт. Только официальная наука полагает, что это почти нормально, а, скажем, последователи молодой науки - фрактальной физики - расценивают подобные изменения как "начало конца". (Будем надеяться на лучшее!))) Есть также предположение, что когда-то, в момент захвата Землей Луны, по земле прошла приливная волна высотой 300 м - это отражено в трудах польских ученых ("Планета земля"), хотя больше, конечно, похоже на псевдонаучную придумку. Описав абсолютно фантастическую ситуацию с переворотом Земли, я и предположила, что волна может быть с 10 км... Хотя ничему не удивлюсь: на картах разломов земной коры, сделанных англичанами и американцами, та-а-кие трещины видны, что тут уж и не знаешь, простятся человеку его подземные и подводные ядерные взрывы, или Создатель стерпит и это. Совершенно не хочу оправдываться, наверное, вы правы - в своих придумках я не особо успешна. Но - честно - это первое и, думаю, последнее мое обращение к фантастике, от которой я крайне далека. Мне ее в обыденной жизни хватает. Так что простите - вышло, наверное, неловко, но не от полного незнания темы. Спасибо огромное за отзыв!))
  • Ольга, здравствуйте! Я начала читать рассказ, не увидев имени автора. Где-то посередине чтения я подумала, что, наверное, автор - Вы, не по стилю, а по уровню изложения - настолько рассказ талантливый, прекрасный слог и глубокий смысл, как всегда, да еще стихи в конце. Можно записать себе эти прекрасные строки? Я Вас искренне благодарю и восхищаюсь Вашими произведениями, и еще, уверена, повторю Вам это не раз. Высший балл - этим все сказано.
    • Ольга Q / 21 янв 2009
      Спасибо, Аляска, но, думаю, вы слишком добры ко мне. Это приятно, но не очень заслуженно.
    • Ольга Q / 21 янв 2009
      Алясочка, я вам написала в личку. Если все сделала правильно - ловите письмо.)))
      • Спасибо, Ольга! Я попыталась ответить Вам через личку, но компьютер выдал ошибку, так что еще раз благодарю Вас и желаю Вам самого наилучшего в этом году! Рада, что фотка нравится! :))))
        • Ольга Q / 22 янв 2009
          Не то что нравится - я просто...дохну над ней! Как вспомню глазки - так и начинаю хохотать. Если что - пишите на почту, буду рада.))
  • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 21 янв 2009
    я не шибко сильна в богословий, но по-моему крайне трудно возлюбить Казанскую Божью Матерь меньше, чем Деву Марию, поскольку Бойжа Матерь и Дева Мария это одно и то же “лицо”. Думается, правильно было бы написать “так же возлюбила икону Казанской Божёй Матери, как и скульптуру Девы Марии”, или нечто вроде. Опять же, писать о глазах Кончиты “вишневые”... Понятно, что автор хотел нам напомнить об известном дуете, но тогда может не стоило этот дует впрямую цитировать... А уж коли цитировать, то для цвета глаз найти свои слова, а не пользоваться словами Вознесенского? А вообще - как появилась Кончита, так тут же стало понятно, что сейчас начнется банальное противопоставление разума любови. В предыдущем рассказе с “двумя авторскими процентами” было примерно то же самое, но остроумней и неожиданней. А тут - довольно скучно и предсказуемо до разочарования. Пока что (ИМХО) самый неожиданный и забавный рассказ - это про Лаврентия Палыча с циркулярной пилой на хвосте...
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору