На главную
 
 
 

Она есть
Автор: Манногре / 17.03.2005

Она естьКто сказал, что любовь - это химия? Неправда.

Любовь - это магнетизм.
Каждый раз, когда ты оказываешься рядом с ним, ты чувствуешь это всей кожей. Всеми вставшими дыбом мельчайшими волосинками на руках, затылком, позвоночником, немеющими кончиками пальцев, прервавшимся дыханием, пульсом в висках... Тебя неудержимо тянет к центру этого магнитного поля, пусть вокруг люди, пусть ты этому сопротивляешься как только можешь, но тебя тянет, тянет, тянет, и вот вы уже - совершенно случайно! - соприкоснулись рукавами... Электрический разряд!

Любовь - это электричество.
Никто не увидел проскочившей между вами молнии, растянутой на миллисекунду вечности, никто не услышал оглушительный гром, все это пролетело мимо любопытных взглядов как обыденная - ежедневная - случайность. И только ты одна знаешь, какая ослепительно яркая шаровая молния сидит у тебя в груди, и идешь, почти не дыша, стараясь удержать в себе этот - невозможной красоты и силы - сгусток счастья...

Любовь - это счастье.
Это счастье понимать кого-то с полуслова. Это водопад полуслов, полувздохов, полумыслей, получувств - встречающихся половинок, которые начинаются на губах одного и заканчиваются выдохом другого. Это бушующая стихия никогда ранее не виденных красок, невероятных звуков, необыкновенной ясности запахов и вкусов, - всего того, что внезапно обрело значение и смысл, всего того, что вы с щедростью королей дарите друг другу каждую минуту.

Любовь - это время.
Это особое течение времени, когда вы не замечаете часов, дней, недель - и когда минуты и секунды тянутся мучительно - бесконечно - невыносимо долго. "Я боюсь... Все эти месяцы я боюсь, что это мне только приснилось, что я проснусь - а все исчезло..."

Любовь - это сон.
Это сон, от которого можно проснуться с дурной тяжелой головой и ощущением липкого кошмара, с ужасом, с лихорадочными поисками, "что же было на самом деле", с ощущением, что хочется кричать, но пропал голос, надо убежать, но ноги стали ватными, и в голове осталась единственная пульсирующая мысль: "За что?!!"
Но любовь - еще и сон, от которого многие не просыпаются. Они остаются там внутри, во сне, они продолжают любить - как все всегда бывает во сне - вечно. Они видят яркое солнце, смеющихся детей, погружаются в бесконечно ласковые волны и улыбаются ветру, поют, взлетают ввысь и никогда не разбиваются, они могут невозможное, они щедры и всесильны... Это счастливчики. Они живут свой век подобно столетним деревьям, которые не стремятся куда-то идти и что-то искать, но с легкостью отправляют в путь осенние листья и кружащиеся вертолетики семян: "Лети, путешествуй, ищи, побывай там, где я не был, а когда налетаешься - прорасти мною в новое дерево!"

Любовь - это росток.
Это слабое сонное движение где-то внутри, бесцеремонная требовательность новой маленькой жизни, будоражащая жизнь большую: "Я пришел! Я появился! Я уже есть! Я расту! Я могу! Я люблю!" Жизнь большая недоуменно прислушивается к ростку - "Кто ты?" - и пугается тому, что в ней живет иное, новое, непохожее, бунтующее что-то, и гордится им, и выносит любую боль и муку, лишь бы не повредить этому новому, растущему внутри...

Любовь - это боль. Это терпкий вкус крови из прикушенной губы, это вкус слез, это вкус предательства, вкус невозможного разрыва между придуманной когда-то идеальной половинкой и живым, но абсолютно чужим тебе человеком. Это вкус ненависти, горящей как пощечина. Это вкус слов "никогда не прощу!" и вкус смертельной усталости, которая встает перед тобой, это вкус того, чего тебе так не хватало в последнее время - вкус одиночества.

Трудно в это поверить, но любовь - это одиночество. Одиночество, отчуждение, раздумье и принятие решения. Потому что и в решениях наших живет любовь. Мы любим. Мы - люди.

Любовь - это принятие.
Это прощение. Это вера. Это согласие сделать тот шаг, который может перекрыть растущую пропасть между двоими людьми. Это согласие беспристрастно посмотреть со стороны на свою обиду, свою ненависть, свою месть - и свою свободу, свое счастье, свои чувства. Расставить по местам свое прошлое, настоящее и будущее. И заблудиться в этих трех соснах - где она, моя любовь? Где мое счастье? Что было? Что будет? Чем сердце успокоится? И - уснуть, забыться беспокойным сном, видеть разгадку ясно, как наяву, и навсегда потерять ее в тот последний сладкий миг между сном и пробуждением.

Любовь - это загадка.
Это головоломка без решения. Это лист Мёбиуса и теорема Ферма. Это бог из машины, черт из табакерки, лотерейный выигрыш по трамвайному билету, аванс, выданный судьбой без каких-либо долговых обязательств.

Любовь - это дар. Дар, умение, талант любить и быть любимым, умение быть собой и ломать себя, умение оставить весь мир на своем пороге и захлопнуть дверь перед этим миром - перед славой, властью, богатством, честолюбием, гордостью, долгом - и оставить себе только любовь. Но для счастья этого мало. Еще нужно ни о чем не жалеть. Потому что нет ничего более жадного, властного, гордого и требовательного, чем любовь. Она убивает, она калечит, она ломает судьбы. Она лечит, она возрождает, она дает надежду, она двигает горы.
Она может все.
Она не стоит ничего.
И еще не было на свете ничего страшнее и прекраснее.
Это любовь.
Она есть.



 

Ваше мнение 115  

Оставить комментарий
  • Mortgage Loan / 21 мар 2006
    И фоунд еур паге фром гоогле бут и лике ит со муч
  • Веры нице
  • Нечка / 3 апр 2005
    Большой-большой плюс. Очень красиво и точно написано о любви. Желаю тебе победы.
  • <tiramisu>, 97:)))) что ж вы такое в чай кладете, что потом такое пишете?:))) А за внимание -- пожалуйста, ещё приходите, поговорим за красивую литературу. Я вам даже по доброте мож посоветую чего почитать перед сном интересного.
  • Леконт / 1 апр 2005
    Любовь - это дырка в центре вашего тела.
  • Любовь - это ужас, летящий на крыльях ночи, Любовь - это канализационный люк, летящий вам на голову, Любовь - это пленка, оборвавшаяся в середине фильма, Любовь - это дырка в вашем носке...
  • Претензия на красивость.
  • Плюс!
  • Аноним / 28 мар 2005
    Очень позитивный отзыв! Понравилось!
  • Огромный плюсиче! спасибо автору за то, что так много поместил в это удивительное событие - любовь! только когда её сама переживаешь, понимаешь как вы, Манногре, правы... спасибо!
  • нет ника / 22 мар 2005
    Господи, о чем я, алмаз какойта граненый..
  • Евгения / 22 мар 2005
    Превосходно! Несомненно заслуживает приз месяца!
  • нет ника / 19 мар 2005
    Автор рассказала о многих гранях этого бесконечно многогранного алмаза; оценить некоторые нам удается, иногда одни и те же... для меня состояние влюбленности заключается в одной фразе, не буду скромничать, сам ее придумал "Так ангелы себя чувствуют на небесах" +, согласен с 25-ым
  • Я разочаровалась в отношениях. И поэтому теперь твердо уверена любви нет. Есть страсть, влечение, выгода, комфорт, привычка и т.д. Но любви с большой буквы, о которой все твердят, но никто ее не видел -НЕТ.
  • Для ААА. Благодарствуем, душа моя. Соблаговолите принять привет от меня. Теперь мы все - "с приветом". Это хорошо, лучше с ним, чем без оного.
  • Женька / 18 мар 2005
    Большой плюс.
  • Усник / 18 мар 2005
    Звучит так что веришь автору. Напиано душевно. Молодец!
  • Маришка / 18 мар 2005
    Еще никогда я не встречала такого полного и объемного описания Любви! Эти слова на столько близки и понятны, что кажется кто-то прочитал мою судьбу и мысли. Раскрыта вся великая сила любви, ее душа. Я просто очарована!
  • Ну оочень нравится мне читать сначала рассказ- потом отзывы.можно позавидовать времени столько у народа не просто писать, а переписываться "не по теме". рассказ-- не рассказ. нейтрально. Привет Леконту, Хабиби и Тортиле. ваш поклонник "ваших отзывов"
  • Очень красиво описана любовь, но я закончила на любовь - это сон, так как скучно, так что сорри, но плюс дать не могу, но и минуса тоже так как хорошо о любви написано. нейтрально
  • Манногре, вокруг Вашего эссе народ разволновался. Язык мне понравился, Вашего ощущения любви я не приняла, просто я все вижу и воспринимаю иначе, моя любовь другая. Мне важно не только как читать («как» у вас получается интересно), мне важно еще и что. Послушайте, я, когда читала, вдруг, захотела заменить слово «любовь» на протяжении всего эссе на местоимение Я. И знаете, если слегка подкорректировать, кое-что убрать, кое-где дофантазировать, получается нечто необычное… Такой сюр, что ли? И все же от меня нейтрально.
  • "Барышя литературы читныла наконец: “славаааа такие красивые, эх молодец. Манька, тащу самовар и кренделей, у меня на душе блаааденствие!" Как верно подмечено! И удивительная штука...собачкой говорящей, Бобиком-:) Merci pour votre attention.
  • Ну до конца я даже читать не стала, так как не согласна уже со вторым абзацем. Любовь - это не обязательно все то, что вы там наперечисляли по поводу магнитного поля. Это скорее страсть можно так описать. А любовь со временем переходит в спокойную фазу, при которой уже ничего нигде не болит и прервается, а просто ХОРОШО. Наверное вы ещё не дожили до такой любви :)
  • Аноним / 18 мар 2005
    Нда... каков писатель, таковы и почитатели таланта:)
  • О господи, Леконт, ну больше вам сказать нечего? Может я не совсем точно сформулировала. Если ВЫ перечитаете мой ответ на вашу цитату, вы поймете, что я просто сочла ваше сравнение неуместным (я же не только про Алису написала). Когда человек говорит “Как сказала Алиса "___" не понять что-то трудно, подумайте об этом. Я к вам на таком уровне (не совсем точно написано) ещё и не начинала придираться. Ну хочется вам думать, что я не знала этой цитаты -- наслаждайтесь, в конце концов если вы так на этом сосредоточились, это занчит, что я на много очков впереди вас:))) Это уже совсем в занудство переходит... и меня вы туда зачем-то тасчите, а мне там скучно.
  • Леконт / 18 мар 2005
    hi-hi, по-моему у вас не просто мало времени написать ответ, вы даже прочитать вопрос не удосуживаетесь. Перечитайте свою первую реакцию на цитату из Алисы. Про "это вы диалоги имеете в виду?" - почитайте. Подумайте, похоже ли это на реакцию человека, который понял, что это за цитата и откуда. Еще раз перечитайте мой пост. Еще раз перечитайте свой ответ. Еще подумайте. Скажите слово "ОМ". Вы увидите, что если сосредоточиться - до вас постепенно дойдет общий смысл произошедшего.
  • Леконт: :) и что? у ладно, хоть “спор” закончили:)))
  • Леконт: насчёт ничьёй по цитатам: как можно не знать цитату, если вы сказали _кто и _где это сказал? Вам самому не смешно? Эту цитату знают все, даже те, кто “Алису” не читал (не удивлюсь, если вы из таких).
  • Леконт / 18 мар 2005
    hi-hi, я просто потрясен, что вам бывает стыдно! И тем, за что конкретно бывает стыдно!!! С ума сойти. Затыкаюсь. Ухожу под стол валяться. P.S. Кто-нибудь прочитает и подумает - вот ведь, блин, диалог слепого с глухонемым вышел...
  • Аноним / 18 мар 2005
    “за автора в морду дам”... Скоро отзывы будут через Леконта пропускаться, а уж он отберет, какие публиковать. Леконт, а может просто откроете свой собственный конкурс, для друзей?
  • Леконт: Вы мне сказали, что я как Алиса, я поинтересовалась, в чем. Цитата может быть какой угодно, но смысл в ней должен быть, особенно если вы её используете как прямое стравнение:) Вы же знаете слово “диалог”? Нашет корректности -- может вы и правы, хотя автор должен быть готов к критике. Если человек пишет о любви (и только), она должна быть готова к тому, что так её и оценят. Если человек пишет о любви в стиле реферата, можно ожидать, что некоторые люди не поверят, что автор по-настоящему любил. Я примеров великой литературы не привела, это да. А обещала? Вы ничего кроме клео не читаете и хотите совета? Сравнить это произведение не с чем, это точно (разве что со Стендалем, не с самым его удачным произведением), но не потому, что оно несравненно (пардон уж за такую игру слов), а потому, что есть причина, почему авторы, которых стоит перечислять, так не пишут. на вопрос: стыдно мне бывает. И за плохой текст, кстати, тоже, иногда. Я не против быть избранной, но я не готова быть предтавителем всех, с кем вы несогласны. Мне странно, когда вы начинаете мне приписывать то, что я не говорила. А так -- ради бога (было интересно, почему я, хотя слово “стыдно” не я первая употребила). О, и о корректности. Корректность -- вещь хорошая, но когда ВЫ корректности учите -- это смешно, всерьез невозможно воспринимать. Кстати, мои посты становятся все длиннее и всем мейше по теме. Может.= остановитесь (я все поняла, урок, какой бы он ни был, прослушала)? Я же теперь просто вам отвечаю (так как вы начали, может вы и закончите?).
  • Почему? Вы родственники?
  • Леконт / 17 мар 2005
    666, нет, но за автора дам в морду и легко.
  • То Леконт Это что, действительно ваше творчество?
  • Сорры за ошибки и опечатки, пишу быстро и цифирицей (не так легко саметить, если весь текст выглядит как полная ерунда:)
  • Леконт: а) где я написала, что длино и нудно? Я вам про плохую литературу, а вы мне про недоступность этого шедевра для призимленных масс, которым не хватает детективов и любовных романов (то есть меня, например)?:)))) б) книги люблю и без картинок и разговоров (вы про диалог?:) а других способов не знаете?) Читать надо больше, вам откроются такие дали... Конечно, есть ещё такие вещи как философский трактат или эссе по эстетике/... (этоп пока вы до этого не дошли;), но до них автор не дотянула, да и конкурс -- “житейские истории” на клео (где ещё стали бы публиковать эту вещь?:). в) Ремарк -- не мой пример;) ж) как ещё критиковать автора, если не с литературной точки зрения? Многословное описание чувств, особенно любви -- дурной тон в литературе, особенно когда на это нет никакой причины (причина задается историей, обстоятельствами). Да и в жизни вызувает подозрение, е такое это чувство (ну тут можно поспорить, конечо). Это, мне казалось, очевидно. Уже многие по этому поводу здесь высказались, не только я, и, кажется, это чаще люди читающие:))) а по поводу зубастых авторов: вот я и удивляюсь, чего это вы, с личными выпадами против меня? [ну вот и поговорили:)]
  • Аноним / 17 мар 2005
    А Ремарк и на самом деле скучный. Вот Хемингуей - самый, самый!!
  • Леконт / 17 мар 2005
    hi-hi, вы как Алиса в начале Страны Чудес, честное слово - "книжки без картинок или хотя бы без разговоров" вам читать скучно. А что вам читать не скучно? Ремарка? Если тут напечатать Ремарка, даже не весь роман, а отрывок - он получит рекордное количество "Длинно, нудно, ни о чем, не смогла до конца дочитать". Еще круче, если Ремарку в отзывах напишут: "Да он ваще че-нить падобное пережил? Он ваще понял, про че написал?" - и напишут, напишут. Вы же пишете. А защищать автора... Она и сама зубастая, за ней не заржавеет защищаться.
  • Леконт: Чувствую, интересует вас этот момент (вы меня уже прогать попытались, смешной/смешная вы человек). Пока не спросили: я здесь в перерывах в моей работе. Перерывы короткие, а работа напряженая, ничего особенного больше не сделаешь. не отоноситесь к клео так серезно.
  • Леконт: А не сами ли вы это написали, так рьяно защищаете?:) Опустились даже до смешной попытки меня оскорбить. Личмые друзья -- личными друзьями, а тут литературный конкурс, пусть и на клео. Новый рассказ даже читать не стала, по первым отзывам совсем безграмотная дрянь. Эх, столько хороших писателей при ваших словах в гробах перевернулись, жалко. Вот дураки-то, писали-старались, истории придумывали. Идиоты, одним словом, а надо было издать сборничек “Любовь: она есть”, “Жалось: унижает ли она человека или все же есть другие разновидности”, также перспектвны: ненависть, нежность, другие чувзтва, о которых никто ещё ничего стоящего не сказал. эхх, “литературные” критики. Дружить надо в реале, не в конкурсах на интернете:)))
  • Леконт / 17 мар 2005
    hi-hi, анекдот даже такой есть - о многообразии чувств и коротких, но емких предложениях. Вышел поручик Ржевский утром на крыльцо и воскликнул: - Эх, хорошо жить на свете! Какая ж красота вокруг! "Мать... мать... мать..." - привычно откликнулось эхо. Очень доступно, между прочим. И перед Ремарком не стыдно. И всю лужу ваших глубоких чувств до дна описывает. Кстати, а что это вы тут делаете? Кино-то уже кончилось! Все уже вовсю учитываются новым высокохудожественным и наполненным глубоким смыслом рассказом "Несерьезная романтика". Его автор ждет, чтобы вы, ser'eznaja hi-hi, присудили ему победу в житейском конкурсе на право обладания шампунем.
  • ser'eznaja hi-hi / 17 мар 2005
    <Net Nika>: абслютно согласна. Коротенького предложения обычно в литературе достаточно, чтобы передать глубину чувства. А так -- стыдно должно быть автору, который (наверяка) никогда по-настоящему не любил (но поговорить о любви хотелось...)
  • Блин, такой слог цифирица испортила:))) у, вы поняли...
  • Ой, ну слава богу, теперь <tiramisu> удовлетворена. Барышя литературы читныла наконец: “славаааа такие красивые, эх молодец. Манька, тащу самовар и кренделей, у меня на душе блаааденствие!"
  • Ёлочка / 17 мар 2005
    Создалось такое впечатление, что я читаю одну из книг Коэльо. Написано очень здорово, каждый в этой статье может найти свое собственное представление и ощущение любви. Поэтому каждый не может не согласиться с автором статьи "Она есть!"
  • Жанна / 17 мар 2005
    Умничка, мне очень понравилось, супер. Спасибо.
  • Так тривиально, какой-то безвкусный псевдофилологический экстракт на базе прочитанной за много лет литератури. А достаточно бы было секунды живого чувства. Хоть бы “соприкоснувшись рукавами” в кавички заключили... И это после Стендала, Блока, Цветаевой, Маяковского... Стыдно, батенка.
  • Да уж, tiramisu! Куда катится этот мир! Если под любовью понимать только "занятие любовью", то конечно, тогда она более приземленная. Меня поразил 62 отзыв Julia, человек честно признался, что не испытал пока этого чувства и мечтает о том, чтобы испытать. А ведь многие как раз считают, что испытывают любовь, ну по нескольку раз на дню, ну или минимум 25 раз в месяц. Мне кажется, что любовью, как воспалением легких, переболевают один, ну два, ну от силы три раза за всю жизнь. И Слава Богу за это. Чаще такой накал выдержать трудно, даже смертельно.
  • Ночная Фиалка / 17 мар 2005
    Читала и казалось, что кто-то влез ко мне в душу и все мои мысли, все мои чувства и переживания выложил на бумагу. Сама бы я не смогла так написать, но готова согласиться с каждой буковкой, написанной автором. Поэтому, говорю от всей души - верьте в ЛЮБОВЬ и да прибудет она с вами!!!
  • Ну не знаю! Слишком, по-моему, преувеличенно! Мне кажется, она немного приземленней, что ли.Но она действительно есть, просто своя у каждого человека.
  • Очень красиво, просто здорово. А "нежизненно" потому шо не написано у кого из каких выделений шо выделилось и где был взят мазок. Куда катится этот мир...

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору