На главную
 
 
 

По образу и подобию
Автор: От-Эне / 15.02.2008

По образу и подобиюИстория, рассказанная сотрудником МЧС

Наша группа прибыла через сутки. Говорят, человек привыкает ко всему. Но к этому тяжёлому, непрекращающемуся стону над руинами привыкнуть невозможно. Кажется, стонет сама израненная земля. Рыдает над своими детьми. Виновата ли она в том, что её порой начинает бить страшная агония семь, восемь, девять баллов по шкале Рихтера. Развалины, взрывы, удушливый запах ползущего за ветром газа. Среди этого апокалипсиса люди. Они бродят, как потерянные, обескураженные тени; они мечутся с тягучим, вынимающим сердце воем; они сидят закоченевшими изваяниями над телами погибших близких. Мы едем через огненное марево к объекту. Там будет то же: распахнутые навстречу глаза, залитые горем, ужасом или надеждой. Тяжёлая техника идёт следом за нами.

Едва наша машина остановилась, ко мне кинулась растрёпанная женщина с обезумевшим, почерневшим от неистового ожидания лицом. Она вцепилась в мой рукав так, точно это был страховочный канат, удерживающий её над бездонной пропастью. Суставы на пальцах белые со вздувшимися фиолетово-чёрными сосудами. Женщина что-то быстро-быстро говорила на незнакомом мне языке, вскрикивала, взмахивала гривой спутавшихся, покрытых белёсой пылью волос.

Я схватил её за плечи, тряхнул. Она уставилась на меня непонимающим, остановившимся взглядом.

- Я не понимаю! - эту фразу я повторял снова и снова. Она не слышала. Только кричала и тянула меня по направлению к зловещей пирамиде, за секунды воздвигнутой из обломков многоквартирного дома судорогой сейсмоактивной земли. Я схватил её за плечи, тряхнул. Она уставилась на меня непонимающим, остановившимся взглядом. Таких огромных глаз я никогда в своей жизни не видел.
- Вы говорите по-русски?
- Дочь, там моя дочь, - выдохнула она без малейшего акцента.
- Мы уже ведём работы. Вам нужна помощь? Подойдите к тому мужчине, он сделает вам укол.
- Вы не понимаете! Я вышла только в магазин. На полчаса. А они были дома, - она снова начинала впадать в истерическое возбуждение. Муж и сын. Они погибли. А моя девочка жива. Вы не понимаете! Я вас прошу, скорее!

Женщина карабкалась по бетонным останкам с неистовым проворством преследуемой стаей гончих псов серны. Я, мужчина привычный к физическим перегрузкам, едва поспевал за ней.

Сложившийся карточный домик. Под изломанными картами железобетонных плит люди, спрессованные тоннами камня, разорванные погнувшейся арматурой. Некоторые из них ещё живые.

На самой вершине пирамиды покоится одна из таких многотонных карт. На ней, внахлёст, ещё одна, расколовшаяся посредине. Она всплеснулась гибельной серой волной. Надорванный дикой разрушительной силой край смотрит в небо где-то у горизонта. Между этими гигантскими картами я увидел зажатое тело девочки лет десяти. Свободными оставалась только верхняя часть туловища, примерно до пояса. Иссиня-бледное лицо. Такие же громадные, опустошённые ужасом и болью глаза, как у матери. Внутри меня что-то оборвалось, похолодело. Девочка была не только жива, но и в сознании. Видимо, бетонная махина лишь придавила её, а не переломила пополам. Что хуже, неизвестно. Быстрая смерть всегда казалась мне более гуманной.

Мать опустилась возле неё на колени и принялась обеими руками гладить белые от бетонной пыли волосы.

Увидев женщину, девочка закричала. Мать опустилась возле неё на колени и принялась обеими руками гладить белые от бетонной пыли волосы. Что-то торопливо шептала ей, порывисто и невесомо целовала искажённое мукой лицо. Потом резко обернулась ко мне, её губы искривились.
- Делайте же что-нибудь!

Я начал осматривать девочку. Что я мог сделать? Самое распространённое в этих ситуациях - синдром длительного сдавливания. Тонны бетона перекрывают ток крови, начинается отмирание тканей. По сути, половина её уже мертва. Я открыл сумку, набрал в шприц обезболивающее, самое сильное, какое было в моём распоряжении. То, что выдаётся только по красным рецептам. Больше ничем помочь я не мог. Взгляд девочки начал обретать осмысленность. Я вскрыл ещё одну ампулу - успокоительное.

- Да скорее же вы! - выкрикнула мне в лицо женщина, вскакивая на ноги. Позовите кого-нибудь, поднимите эту плиту! Ей же больно!
Я крепко взял её за плечи. Отвёл в сторону.
- Вы можете меня выслушать?
Женщина потрясла головой, точно хотела стряхнуть с себя ползущую панику. Кажется, ей это удалось.
- Простите.
- Вы знаете, что такое СДС?
- Нет.
- Когда человеческое тело находится длительное время под таким грузом, оно начинает…
- Так снимите его!
- После того, как мы снимем груз, она проживёт минут двадцать, не более, - я стиснул плечи женщины ещё сильнее. Реакция могла быть самой неожиданной.

Женщина посмотрела на меня недоумевающими глазами. Точно я сказал что-то на иностранном языке.

Женщина посмотрела на меня недоумевающими глазами. Точно я сказал что-то на иностранном языке. Смотрела долго. Словно ждала, что сейчас я скажу заветное НО. Я молчал. Наконец спросила:
- А если не снимать?
- Иногда до нескольких суток. Давящая масса предотвращает доступ токсинов к сердцу и мозгу.
- Но есть же какой-то выход! - голос стал бесцветным.
Она не спрашивала. Она утверждала.
Я покачал головой.
- Только экстренная ампутация, но за такое короткое время и в полевых условиях мы не в силах этого сделать.

Женщина отвернулась и посмотрела на дочь. Сильные препараты уже начали действовать. Казалось, она дремала, накрытая жутким, смертоносным одеялом.

- Тогда я побуду с ней эти несколько суток, - мать снова не спрашивала. По её севшему голосу было понятно, никакая тяжёлая техника не сможет сдвинуть её с места. Она врастёт в груду разбитых панелей и проведёт эти часы у каменной постели дочери.
- Послушайте, - выговорить то, что я должен был выговорить, всё равно, что расстрелять в упор эту хрупкую, раздавленную горем женщину, - под завалом, вероятно, есть живые люди. Счёт может идти на минуты.

Она вскинула на меня свои запредельные бездонные глаза.
- Нет!!! - женщина вырвалась и бросилась к дочери.

Пока есть надежда, что хоть кто-то жив под нагромождением обломков, завал разбирается вручную. Только в крайнем случае, когда требуется поднять фрагмент стены весом в сотни килограммов, с величайшей осторожностью подводится техника. Мы поднимали глыбы, разгребали щебень, в который превратился дом, где кто-то когда-то был счастлив. То и дело подавалась команда заглушить все работающие двигатели, чтобы вслушаться в звуки, пробивающиеся из-под груды камней и искорёженного железа. Тогда над этим жутким курганом повисала напряжённая тишина.

Как только зазор оказался достаточным, мы вытащили девочку и уложили на носилки, накрыв тёплым байковым одеялом.

Для одних - минута надежды. Для других - минута молчания по тем, кто уже никогда не сможет подать голос, застонать, попросить о помощи. Смолкали даже рыдания. Только безмолвные лучи прожекторов метались по серым, равнодушным осколкам, по вспенивающимся там и сям обрывкам ткани, по разбитым стёклам окон и плафонов. Кто сказал, что к этому можно привыкнуть?

Женщина подошла ко мне. Снова коснулась дрожащими пальцами рукава.
- Вы уверены, что довезти до больницы её невозможно?
Я вздохнул и сжал её холодную кисть. Моё молчание она поняла.
- Там кто-то есть.
- Где?
- Под нижней плитой. Кто-то стонет.

Миллиметр за миллиметром поднималась плита. Как только зазор оказался достаточным, мы вытащили девочку и уложили на носилки, накрыв тёплым байковым одеялом. Мать шла рядом с носилками, держа безвольно свисающую руку дочери. Женщина не плакала. Неотрывно смотрела на лицо угасающего ребёнка и тихо-тихо шелестела что-то, мешая русские слова со словами на родном языке. Лицо было спокойное, ласковое. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Девочка сонными глазами смотрела на мать.

Мы поставили носилки за ограждённым периметром. Некоторое время я поднимал голову и видел две залитые лучами мощной осветительной аппаратуры фигуры: лежащую детскую и сгорбившуюся над ней женскую. Женщина гладила голову дочери, точно спать укладывала. Видимо, продолжала что-то нашёптывать. Может быть, рассказывала последнюю сказку. А может быть, описывала прекрасный рассвет, который встретят вместе, когда всё закончится, и они поедут к морю.

Из руин, увенчанных поднятыми плитами, нам удалось извлечь четыре человека. Трое из них: мужчина средних лет, молодая девушка и подросток были живы. Стонала, когда приходила в себя, девушка. Металлические прутья панельной сетки прошили её почти насквозь. Но организм сильный, может быть, и справится. Мужчина был без сознания. Черепно-мозговая. Не выживет. Парнишка почти не пострадал, так, пара переломов и, конечно, шок.

Женщина гладила голову дочери, точно спать укладывала. Видимо, продолжала что-то нашёптывать.

Я поднял голову, чтобы ещё раз взглянуть на мать, отдавшую этим людям последние часы со своим умирающим ребёнком. Увидел, как она накрывает лицо девочки краем одеяла.
Снова объявили звуковую паузу.

Вставало солнце. Женщина поднялась и повернула лицо к розовеющему горизонту. Первые лучи коснулись её растрёпанных волос, сомкнулись светящимся ореолом, засияли.

Православной ли была та женщина, мусульманкой или исповедовала другие религии, мне неизвестно. Вполне вероятно, что она верила в какие-то иные Силы. Только теперь, когда я смотрю на иконы Божьей Матери, в Её огромные печально-ласковые глаза, вспоминаю её. И лик Богородицы перестаёт казаться недосягаемым для наших чаяний и мольбы, отрешённым от суетной жизни простых смертных. А ещё я теперь точно знаю, что люди созданы по образу и подобию.

 



 

Ваше мнение 116  

Оставить комментарий
  • Пронизывающе..
  • Впечатлившись рассказом "Попутчики", решила почитать другие рассказы автора и без удивления обнаружила, что От-Эне нередко бывала в призерах литконкурсах :) Этот рассказ несомненно производит сильнейшее впечатление. Очень трогательная и мучительно-красивая история о Материнской Любви и Жертвенности. Отдельное спасибо за последний абзац - как бальзам пролился на сердце... Парочка замечаний: "с неистовым проворством преследуемой стаей гончих псов серны" - очень громоздкая цепочка слов, трудно усваивается мозгом. Возможно, стоит перефразировать на "с неистовым проворством серны, преследуемой стаей гончих псов"? "нам удалось извлечь четыре человека" - "четырех человек"?.. Извините, если повторяюсь с замечаниями, отзывы пока не читала. Запоздалый плюс от меня :)
  • ах, От-Эне, спасибо Вам - благодаря таким рассказам порой задумаешься о чём-то вечном, о самом сокровенном, о смысле жизни, может быть... о смысле жизни для всех нас... спасибо!!!
  • Katia Lehaut / 11 мар 2008
    Дорогая От-Эне!) мы все, тут пишущие, и я в частности вам не конкурентки))) Каждому свое - сапоги тачать сапложнику, пироги печь пирожнику. Так что наш кватрет - ваш рейтинг, уважайте хотя бы нас за это, ибо без читателя не будет писателя- закон постмодернизма. Я по диплому философ, а по сегодняшней деятельности - журналист- международник. Зачем мне рассказы писать, если мне приятнее читать Ваши, например? У каждого своя самореализация... а кто- то крестиком талантливо вышивает, и от этого не хуже Вас! Уважаемая редакция, спасибо за отклик) 1 к 3, или 1 к 15 голосам - решать Вам, наше дело идеи и заинтересованность. Спасибо еще раз за дискуссию)
  • Фу, какая злая и противная авторша. Совершенно не воспрнимает критику. Даже и не критику, а предложения, которые и не ей адресованы вовсе. А рассказ-то хороший. +++++
  • Katia Lehaut, Лера, Царевна Вся эта возня почему-то напомнила известную басню Крылова "Квартет" :-))))))). А, может быть, просто пришлёте свои хорошие рассказы? Это было бы здорово! И все бы были довольны :-).
  • Редактор литконкурса / 9 мар 2008
    Katia Lehaut, спасибо за ваше предложение. Боюсь, что осуществить его чисто технически будет не так просто, как кажется. К тому же 3 голоса - это на самом деле не так много. Обычно в тройке победителей не бывает рассказов, набравших меньше 30 плюсов, а зачастую их количество колеблется от 40 до 80-90. Поэтому 3 голоса при таком общем количестве вряд ли сыграют существенную роль. Но я себе, конечно, сделаю пометку в блокнотике о вашей идее :) Насчет жюри, опять же, пока не договорились, поскольку этот вопрос еще окончательно не решен, да и решается он не мной :) Но большая вероятность, что будет.
  • Katia Lehaut / 8 мар 2008
    " В споре раждается истина" - эо почти банальность, но банальность и истина часто одно и тоже. Хорошо, что у нас не спор, а дискуссия) Вот, и до профессионального, неазвисмого жюри договорились, что оно будет. Радует) Спасибо! Лера. Про "Убийцу" обидно слышать - я ставила плюс по пристрастиям. И рассказ От-Эне оценила плюсом. Но если бы меня спрочили, кто же лучше, за соответсвие теме экшн выбрала бы Убийцу. Да и не только за это, мне он ближе.. Но в профессионализме От-Эне не откажешь, она знает свое дело! И вот получается- я и там и там поставила плюс... и если все так, или большинство..А еще есть друзья- знакомые, которые своих не обидят. Где объективность? Вообщем, спасибо редакции за готовность изменить систему голосования) Предлагаю идею: помимо проф жюри, которое будет представлено публике, выбрать из числа постоянных читателей "суд присяжных") Т.е. это будут не про, случайные, но активные читатели, которым будет предложена возможность расставить на лестнице успеха и таланта все рассказы. Их мнение будет приравниваться, наприер 1 за 3 голоса. Т.е. они или перевесят кол-во голосов за определенное творение, либо снизят. Это в синергетике называется - введения случая в закрытую систему)) ведь люди будут случайно отобраны, и от конкурса к конкурсу меняться. И это привлечет читателей- все таки честь побыть в составе литературно жюри)
  • Редактор литконкурса Ну, так именно это я и пыталась разъяснить тем, кто считает, что при помощи "накруток" можно вывести свой рассказ в лидеры :-) Я-то систему оценок давно поняла и считаю её вполне продуктивной и компетентной.
  • Редактор литконкурса / 8 мар 2008
    Царевна, возможно в ближайшее время как раз появится такой человек, именно профессионал - опять же, утверждать это не берусь. Но в любом случае главное слово останется за читателями. Если слегка видоизменить систему голосования, думаю, все станет на свои места. От-Эне, вы прочитайте мой комментарий насчет определения победителей еще раз. Там речь идет не о "количестве отзывов", а именно о "количестве плюсов", выставленных читателями рассказу. Так что само по себе количество отзывов никакой роли не играет. Больше плюсов может набрать рассказ и с 50 отзывами, а набравший 110 отзывов может даже не войти в тройку лидеров - все зависит от плюсов :)
  • Странно мне слышать всё это. Какие-то накрутки, подтасовки... Полгода плотно сижу на этом конкурсе и могу сказать, что далеко не количество отзывов определяют победителя. Сколько угодно примеров того, что место занимает рассказ с меньшим количеством отзывов, но более крепкий. Даже на собственном примере могу сказать, что, например, в декабре мой рассказ имел в 2 раза больше отзывов, чем победитель, но занял только 2-е место. И тому есть объективные причины, а вовсе не потому, что автор, занявший 1-е место как-то там подсуетился. Чушь это, поверьте! Так что "накрутки" тут не пройдут, даже если бы и были, что говорит о достаточной компетентности организаторов конкурса. Ну, про соответствие теме тут уже много сказано. ДОвольно странно ожидать, что все авторы будут шагать в ногу. Простите, что мы все разные :-) И очень задело обвинение в адрес автора, занявшего 2-е место в этом месяце. Я лично тоже голосовала за "Убийцу" плюсом. И никто меня не подговаривал, не режиссировал. Просто объективность есть объективность. Рассказ достойный, откуда же такая неприязнь? Одним словом, не ищите чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, когда её там нет.
  • Царевна / 8 мар 2008
    Я тоже абсолютно согласна насчет "компетентного литературного жюри". Почему бы не совместить его с отзывами? Просто чтобы было 2 инстанции? Мне кажется, что это бы не отняло шарм у конкурса, а наоборот, добавило бы его! Вы пробовали привлечь к оценкам профессиональных литераторов? Это бы повысило престиж конкурса и подняло его на другую ступень. Вы и рекламу можете ему давать на других сайтах! Судя по тому, как "много" в этом месяце рассказов, дела у конкурса не очень. А жаль - ведь здесь можно встретить по-настоящему хорошие вещи!
  • Лера / 7 мар 2008
    Абсолютно согласна с Katia Lehaut. Рассказ про убийцу занял 2 место только благодаря многочисленным друзьям автора. Если бы редактор почитал отзывы, сразу заметил, что они все срежессированы автором рассказа. Таким образом конкурс превратился в профанацию.
  • Редактор литконкурса / 7 мар 2008
    Katia Lehaut, если будет компетентное жюри, согласитесь, потеряется особый шарм писать отзывы к рассказам :)) В том-то как раз и фишка литературного конкурса на Клео - что он оценивается самими читателями. Не спорю, что модель голосования несколько устарела, но пока так, как есть. Возможно в ближайшем будущем мы изменим ее в лучшую сторону, чтобы уменьшить вероятность подделывания голосов (хотя мы верим в честность наших читателей :)) - утверждать ничего не берусь.
  • Katia Lehaut / 7 мар 2008
    Спасибо за ответ) К старожилам конкурса я не отношусь, поэтому информация очень интересна. Отбор текстов по темам- Ваше благородное дело, и если Вы так решили, не нам спорить. Хотя, на мой взгляд, в теме была заявка на экшн, а победивший рассказ- социально лирический. Это как "Войну и мир" приписывать к триллеру. Все сказанное - комплимент автору и мое личное мнение, решать все равно Вам. По поводу голосования. Не секрет, что сегодня мы живем в мире рекламы и саморекламы. Создать видимость популярности текста с помощью друзей-знакомых, блоггеров и проч. не сложно. Конечно, необходимо учитывать голоса читателей, но... Почему нет компетентного литературного жюри? Хотя бы вы сами, ваши постоянные профессиоальные авторы. Всё в этом мире субъективно, но должен быть некий общий критерий оценки. А публика останется самым основным судейством, но не самым главным... С уважением.
  • Редактор литконкурса / 7 мар 2008
    Katia Lehaut, старожилы литературного конкурса знают, что оценивается читателями каждый рассказ путем выставления плюсов и минусов, при определении победителей плюсы складываются. Какой рассказ набрал наибольшее количество плюсов, тот и является победителем. В случаях с одинаковым количеством плюсов учитываются также и минусы. Исключаются рассказы, которые уже где-либо публиковались, а также те, которые совершенно не по теме (но такие обычно и не публикуются). Просто дело в том, что тема зачастую включает в себя достаточно широкий спектр подтем, и определение "по теме или нет" у всех субъективное - и у авторов, и у читателей. Поэтому мы, редакция, стараемся быть максимально объективными, понимая, что имеем дело с людьми творческими, которых нельзя загнать в узкие рамки. Так что в этом конкретном случае мы считаем, что рассказ вполне по теме :)
  • Katia Lehaut / 6 мар 2008
    Только сейчас нашла время прочитать рассказ, когда конкурс уже закончился и От-Эне победила. Поздравляю! Но причем тут тема конкурса?? Абсолютно согласна с Царевной. Автору выражаю свое уважение, и надежду, что она не представит этот же рассказ и на новую номинацию - Рассказ о любимой маме. Под нее он подходит больше... А к редакции вопрос- они отбирают по количеству коментариев победителей? сами тексты не читают? Если так, то мы уж напишем теперь за любимого автора целые блоги!
  • kisska77 / 5 мар 2008
    это всегда очень и очень страшно!!!!!!!!!!!!!! Ужасно и больно!!! я сама попала в Трансвальпарк когда рухнула крыша... это было страшно я выжела но оправится немогу до сих пор.............
  • Да уж ... "Вначале было слово ..." Сила его воздействия сокрушает и дает надежду одновременно , как в жизни . Верю ! Пусть будущие опусы дарят энергию счастья :)
  • кука / 4 мар 2008
    Поздравляю ОТ-ЭНЕ!!! Пишите, удачи и творческих успехов.
  • Светлая_Я Спасибо!))) А также спасибо всем, кто откликнулся на этот рассказ. Особенно, тем, кто сумел увидеть в нём не только трагедию, но и светлое начало. Мы же всё-таки люди, по образу и подобию...
  • Светлая_Я / 3 мар 2008
    поздравляю победительницу!!!!
  • Сильный рассказ, пробирает до костей, жизненно. Все слов нет. Сказать что хорошо, плюс значит ничего несказать. Счастья всем, ДОРОЖИТЕ СВОИМИ БЛИЗКИМИ!
  • Спасибо, большой плюс
  • МАсяня / 26 фев 2008
    Плюс. За смелость!
  • Наталья / 22 фев 2008
    Мы в повседневной суете забываем о том, что счастливы ежесекундно, и только когда теряем близких, родных , дорогих нам людей понимаем что счастье это то что есть сейчас. Любите друг, друга жизнь очень коротка
  • Камфетка (Череповец) / 21 фев 2008
    Больно.........от такого рассказа,пронизывает до глубины души,автору плюс ОГРОМНЫЙ, и большое большое спасибо, понравилось хоть и очень трагично.
  • Алёна / 20 фев 2008
    За душу берёт.Написано отлично... Огромный плюс!!!!!!
  • Очень трагично! За душу берет.... Написано хорошо....
  • автор, как всегда, на высоте! в коротком, лаконичном рассказе - столько эмоционального напряжения и боли! не пройдешь мимо такого произведения. из тех, что раз прочел, и останется в памяти. огромный плюс!
  • Написано сильно!!!Слёзы так и лились по щекам.......Молодец!
  • А по-моему, все-все по теме. Шекспиру, действительно, не снилась...работа спасателя. Тяжкий труд не только в физическом, но и эмоциональном смысле. И еще огромна заслуга автора в том, что своим рассказом От-Эне стирает грань национальностей. Рассказ объединяет людей "образом и подобием" Божьей матери. Великолепный рассказ! Возможно, Царевна-конкурентка От-Эне в конкурсе, в этом ыражаются ее "не". Я не считаю, что рассказ не должен быть на этих страницах. От-Эне не профи, она любитель, но талантливый, в отличие от большинства. И почему бы хоть раз в месяц не насладиться сильной, заслуживающей внимания вещью? Я-за 1 место для этого рассказа. Он со всех точек зрения удался
  • Царевна Да не завелась я, просто слог такой... суровый :-) Я просто хочу донести, что, действительно, и авторы, и читатели, и редакторы могут воспринимать тему под разными углами зрения. А уж за то, что присылается на конкурс, редакторы и вовсе ответственности не несут. Они дали тему, расшифровку, дальше каждый кувыркается, как умеет. При чём тут они? :-) А по поводу "не для этого конкурса"... Почему? Здесь такая широкая аудитория. А, главное, есть возможность обратного отклика. Мне очень важно знать и видеть, как воспринимают другие люди то, что я пытаюсь делать. Ладно, не будем накручивать комментарии. Если есть желание поспорить, на моей страничке есть аська. Заходите :-)
  • Царевна / 19 фев 2008
    Автор, ну что вы завелись-то? Я вообще вам комлимент сделать хотела и сказать то, что этот рассказ не должен участвовать в подобных конкурсах. Еще раз повторяю, что у меня только к редакции вопросы - у них тема и ее расшифровка часто абсолютно не совпадают.
  • Царевна Любое творчество (или попытка к таковому) это не точная наука. Это видение каждого конкретного человека, соответственно его мировоззрению. Когда мы будем играть в буриме, тогда будем точно соответствовать заданным словам. А ТЕМА это не прокрустово ложе. И оставим этот спор, Вы всё равно останетесь при своём мнении. Как и я при своём.
  • Царевна / 19 фев 2008
    От-Эне, претензия не к вам, а к редакции. У них в задании написано: тема месяца - Шекспиру и не снилось, а потом идет расшифровка - у тебя есть на примете лихо закрученный сюжет? и т.д. и т.п. Если соединить вашу историю и "лихо закрученный сюжет", получиться примерно тоже самое, как соленый огурец сахаром посыпать. А что касается авторского виденья, это дело ваше. Но сколько раз уже побеждали рассказы, сюжет которых за уши притянут к теме месяца?
  • на 75 и 82 Ирина и Царевна Считаю нелишним напомнить, что тема месяца не "лихо закрученный сюжет", а "Шекспиру и не снилось". Я рассматривала именно с этой точки зрения. Да, это реальная история. Но разве мало в нашей жизни ситуаций, которые по своему наполнению куда многогранней самых изощрённых литературных коллизий? Кто-то из авторов смотрит на данную тему ("Шекспиру и не снилось") под углом юмора или иронии. Это право каждого автора -- как увидеть тему. Я думаю, что данная история полностью соответствует теме.
  • Царевна / 19 фев 2008
    Говорить о достоинствах этого рассказа считаю лишним: все и так сказали до меня. Ясно, что этот рассказ займет первое место. Но разве это справедливо? Он что соответсвует теме "лихо закрученный сюжет"? Это же реальная история, а не какой легкий дамский рассказик. Эта претензия не только к этому рассказу, уже не раз так было, что побеждают рассказы, которые не имеют никакого отношения к теме конкурса. Зачем тогда нужна эта тема-то? Может взять ее и отменить? Потому что несправедливо это. Другие авторы пишут по теме, стараются. А тут публикуется рассказ, который уже по сюжету вне конкуренции.
  • Ох...Тяжёлый рассказ. Пожалуй самый тяжёлый, который я читала на страницах Клео. Разревелась прямо на работе. Сильно написано. Особенно страшно становится если на какой-то миг примеришь эту ситуацию на себя и своих близких. Сейчас это всё прочитала и знаете, так резанула глаз картинка справа, рекламирующая статью Клео "Что у звёзд в сумочках". Такой резкий и пошлый контраст...
  • Сильный рассказ! Тяжелый, правдивый, будоражущий. Так хочется, чтобы никто не испытал такого никогда! От меня безусловно плюс
  • CHERRY (Нальчик) / 18 фев 2008
    здорово...рассказ заставил прослезиться...+++++++++++
  • Каринэ / 18 фев 2008
    Эта женщина молилась на армянском... Прошло 20 лет, с тех пор как города Армении Спитак, Кировакан и Ленинакан (Гюмри) сравнились с землей. Я хочу поблагодарить автора и еще сказать, что Спитак выжил. На улицах города сейчас играют много детишек, которые очень похожи на ту девочку. Жизнь продолжается...
  • Светлая_Я / 18 фев 2008
    Потрясающе!!! Нет слов, чтобы передать эмоции, переполняющие меня. Очень сильный рассказ. Пишите дальше, ибо Ваши рассказы трогают до глубины души, касаются самых потайных ее уголков и выводят наружу то самое хорошее и чувственное, что есть у человека. Сила Вашего таланта настолько велика, что заставляет задуматься людей о серьезных вещах, а не просто тупо сидеть смотреть мыльные сериалы. Спасибо Вам! Продолжайте творить и радовать нас новыми произведениями.+++++++++++
  • У меня сейчас сердце разорвется! Очень тяжелый рассказ! Спасибо автору! Плюс!!!
  • Ирина / 18 фев 2008
    Рассказ очень сильный, оставляет в душе след. Но при всем уважении к автору, считаю опубликование его в конкурсе, тема которого - лихо закрученный сюжет, не совсем корректным. Автор, подумайте,пожалуйста, почитайте рассказы о перепивших писателях, девушке из интернета, а потом перечитайте свой рассказ. Это просто кощунство.
  • Татьянка / 18 фев 2008
    Автору рассказа большой плюс. Невозможно, такое описать словами. Но у Вас получилось. Картина так явно перед нами рисуется, все ощущается и настолько чувствуется. Такая наполненность во всем…И действительно, какой ЧЕЛОВЕК, в такой трагической ситуации. Есть над чем подумать, и многое подчеркнуть… Спасибо за такие рассказы…
  • Согласна с теми кто считает этот рассказ выбивающимся и из темы, и из конкурса в целом. Такие вещи, действительно, надо публиковать отдельно и вне номинаций. Слишком велика пропасть между ним и всеми остальными историями. Судить стиль и прочее просто рука не поднимается, когда такое содержание.
  • Это великолепно. Гениально. Потрясающе.
  • Ветер перемен (Новосибирск) / 17 фев 2008
    Спасибо!
  • Потрясающе. До слез. Спасибо
  • плачу! Но спасибо за рассказ не скажу, потому что считаю, что грусти и в жизни хватает, зачем ее еще и творчеством будоражить. Грусть должна быть светлой. А у меня слезы ручьем.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору