На главную
 
 
 

Хочу
Автор: Ольга Мо / 04.02.2010

Хочу— Мама, хочу стать «резедентом»... — сказала четырехлетняя Васька, дергая маму за рукав.

Мама тем временем мыла посуду. Шестимесячный Мишка ползал внизу, бубня себе под нос «агу», «аву», «ти-ти-ти», а также фыркал и жужжал, изображая папину «ниву».

— Каким еще резидентом? — спросила мама, не отрываясь от ложек с тарелками.
— Самым большим и главным … Чтобы в телевизоре показывали, — сказала девочка серьезным, не терпящим возражения голосом.
— Ааа... — протянула мама и вытерла руки полотенцем. — Президентом, значит… Откуда такое желание, солнце ты мое?
— Ниоткуда… Просто хочу, — буркнула девочка, оставила мамин рукав в покое и присела на корточки рядом с братиком.
— Ты бы лучше, Васен, хотела чего-нибудь более девчачьего. Актриса, певица, лыжница, художница… Президенты, космонавты, пожарники — это больше для пацанов. Вон, Мишка наш пусть президентом будет, когда научится ходить и говорить.

Мама схватила Мишку с пола, усадила на детский стульчик и принялась кормить овощным пюре из баночки — мальчуган плевался и кряхтел.

— Это очень сложно, — сказала мама и погладила дочку по светлой головке. — Чтобы стать президентом, надо много учиться… И кушать хорошо…

— Хочу быть «резедентом», — сказала Васька, присаживаясь на табуретку рядом с мамой.
— Это очень сложно, — сказала мама и погладила дочку по светлой головке. — Чтобы стать президентом, надо много учиться… И кушать хорошо…
— И маму слушаться, — сказала девочка с недетским скепсисом в голосе. — И игрушки убирать.
— И игрушки... — промямлила мама, удивляясь прозорливости дочери.

Воспользовавшись тем, что на него никто не смотрит, Мишка скинул на пол баночку пюре. Баночка закатилась за холодильник. Довольный собой, карапуз, наконец-таки, успокоился, заулыбался, засунув пальцы в щербатый рот.

Васена подобрала баночку, вымазала пальцем оставшееся яблочное пюре, после чего выбросила его в корзину для мусора и уселась обратно на табуретку.

— Хочу указывать другим, что им делать и как жить, — продолжила Вася.— Хочу быть самой важной персоной.
— Самой важной персоной... — удивилась мама в очередной раз. — Ну, в рамках нашей семьи ты можешь считать себя самой важной персоной. Ты, братик твой, папа и я — мы все самые важные персоны друг для друга. Всем хорошо. Все довольны…
— Не все... — отрезала девочка, теребя край скатерти. — Я хочу власти! Хочу подчинения народных масс… «Резедентом» хочу быть. Или царем…

«Или властелином Вселенной», — подумала мама, ужасаясь тому, какие мысли приходят в голову ее крошке-дочери.

Мишка срыгнул и почему-то разревелся. Мама понесла его в ванную умываться.

ХХХ

Мама сидела на софе с холодным компрессом на лбу. На подносе дымилась кружка с зеленым чаем. Папа ходил по комнате взад-вперед, нервно почесывая свою реденькую профессорскую бородку.

— Эти ваши «монтессори». Сорри, монтессори, — бормотал папа. — У девочки должно быть нормальное детское детство. А не какая-то там гонка за лидерством — иначе и не назовешь. Пусть лепит куличи, скачет в скакалку, тараторит считалочки всякие…
— Брось, Павел, валить все на детский центр развития. Туда добрая половина наших с тобой общих друзей отпрысков водит. Никто пока не жаловался... — сказала мама, поправляя мокрое полотенце. — Да была я на этих занятиях! Там все безобидно. Книжки про заек, игрушечки, хороводы…

— Эти ваши «монтессори». Сорри, монтессори, — бормотал папа. — У девочки должно быть нормальное детское детство.

— Может, ты недостаточно много времени ей уделяешь? И у нее начала формироваться детская психологическая травма, — сказал папа, плюхнувшись на софу рядом с мамой. — И как следствие травмы — неправильное мироощущение, неадекватные ожидания по отношению к окружающим, агрессивность, мания величия… Я читал что-то на эту тему в интернете…
— Я забочусь о своих детях, Паша… — прошипела мама, закипая изнутри. — Не жалею ни сил, ни времени. Какая еще травма? Мне уже эти твои статьи из интернета… Вечно ты начитаешься чужого бреда, а потом мозги мне замусориваешь …

— Да, ладно, ладно, не бушуй... — сказал папа, нежно взяв маму за руку. — Я тебя люблю. Принести водички?
— Не надо, — ответила мама, высвобождая руку. — Я тебя тоже люблю, но… Ты сам, между прочим, мог бы больше времени проводить с детьми. Может, у Васьки эта самая травма из-за того, что она практически не видит отца… Ты вечно в своем институте пропадаешь. И на выходных тоже. Отсюда и это странное ее желание почувствовать себя в роли правителя-узурпатора…
— Во-первых, не вижу логики… Во-вторых, психология — это, вообще, не твое, — сказал папа подчеркнуто сухим тоном. — В-третьих, детей своих я очень люблю и посвящаю им все свободное время. Мишаню, между прочим, купаю всегда именно я... Независимо от того, насколько я устал на работе. А у меня спина болит после восьми часов лекций… И с этой больной спиной я в три погибели сгибаюсь и купаю нашего Мишку… Минут тридцать — не меньше. А Ваську баюкаю, книжки на ночь читаю, чтобы она быстрее засыпала…

— Что-то я не слышала, чтобы ты ей что-то читал. До ночи лекции свои бубнишь, — сказала мама и посмотрела на папу пристальным взглядом.
— Ой, — сказали мама с папой одновременно, будто им в голову пришла одна и та же мысль.
— Ах, вот оно что! — воскликнула мама, комично сморщив нос. — Так я тебе скажу, что читать четырехлетнему ребенку лекции по политологии — не самый лучший вариант обеспечить ему эмоционально-комфортное детство. А студентам своим ты репку с колобком читаешь? Если еще не догадался — попробуй. Проведем научный эксперимент…

— Не надо, Оля, — сказал папа и отхлебнул чай из маминой кружки. — Я не со зла. Я даже не подумал как-то, что это таким образом сработает. Я ведь живенько рассказывал, образно, с красочными примерами. Думал, что намного интереснее получится, чем какая-нибудь репка. Информативнее… А оно вон как в Васиной голове интерпретировалось…
— Не на шутку интерпретировалось, — сказала мама, искоса поглядывая на папу. — Рассуждать про «детское детство» и такое учудить… Что делать будем, Паша?

— К врачу, может быть? — предположил папа несмелым голосом и почему-то покраснел. — Чтоб наверняка…

— К врачу, может быть? — предположил папа несмелым голосом и почему-то покраснел. — Чтоб наверняка…
— Не надо нам никаких врачей, — сказала мама твердо, но не зло. — Будем клин клином вышибать. С завтрашнего дня, когда Васену убаюкивать будешь, «зарядишь» ей лекции про принцесс, про красных шапочек, про фей, про дюймовочек и прочие цветочки-василечки…
— Хорошо, Оля, — сказал папа покорно и глубоко вздохнул. — Так и сделаю.

За стеной проснулся и заплакал Мишка.

«А вот Мишке политические сказки, может, и не навредят, — подумала мама, поднимаясь с софы. — Кто его знает? Может, и правда президентом вырастет».

 



 

Ваше мнение 37  

Оставить комментарий
  • Идея у рассказа хороша, автору надо обязательно писать, работать над словом и учиться видеть собственных героев не снаружи, а изнутри. Именно поэтому пока не могу поставить отлично, но 4 с удовольствием :)
  • nay (Медвежий угол) / 10 фев 2010
    Мне очень понравился рассказ! Но один момент очень смутил. Девочка в рассказе не может выговорить слово президент, и тут же очень четко произносит: "Я хочу власти! Хочу подчинения народных масс…" Ну вот хоть убейте меня, не могу я представить себе четырехлетнего ребенка, говорящего эту фразу!
    • Ольга Мо / 11 фев 2010
      Спасибо за отзыв )) Это рассказ-шутка, преувеличение )))Хотя маленькие дети иногда очень странным образом запоминают слова. Моя малышка, например, слово "газета" сказала раньше, чем "мама". И еще у нее какое-то время звуки получались странные - сильно смахивали на самые жуткие ругательства.Хотя в доме никто отродясь даже "блин" не говорил... Слава Богу, это позади ))
    • может, может такое быть и буквы в одном слове не выговаривает, а фразы такие выдает, что офигиваешь, мой сын (2.8 месяцев): "самолет хорошо сел, так как использовал все моторы" и еще что-то добавил, его папа, мой муж маи заканчивал и с самолетами был какое-то время вплотную связан, а вот бабочка, сынок произносит, как катика, так что детки все могут, а собенно нас поржать!:))))))))
  • Очень рассказ понравился))) Весёлый такой. Озорной! И особенно понравилось, что Вы не стали называть маму с папой по имени. А оставили так как есть. "Мама посмотрела на папу" и т.п. Спасибо за позитив!
  • Тату (Москва) / 4 фев 2010
    Хороший рассказ.Родители молодцы!Воспитание детей обсуждают между собой,ищут подходящий вариант.Спасибо Ольга, прочитала с удовольствием.
  • Здорово!
  • Я лично за свободное воспитание. Но, если в голове чада зарождается какое-нибудь сумасбродство, то вмешаться стоит. И, кстати, женщина способна много добиться, если она женственна и гибка в отношениях с людьми. Грубое упорство, жесткие провокации все могут испортить на начальном этапе :>> А в нашей стране женщин президентов не будет в ближайшей перспективе. Куда, скажите, засунуть все наше культурное наследие с его шаблонами?! :>> Так что еще не скоро.
    • Это так. Недаром, мужчину и женщину создали разными. И у них должны быть разные инструменты - как завоевать этот мир, любовь и почтение окружающих. От меня 5 за мысли, близкие мне самой, и за юморное изложение :)
    • Правильно говорите! Шаблоны, шаблоны... Если каждая мама своей дочке с пеленок будет внушать, что президентом ей не быть, то... потом опять будет виновата страна и культурное наследие))
  • Спасибо автору! Повеселили от души!)) +5
  • Жемчужжинка / 4 фев 2010
    Прикольно!Здоровское изложение. Мой муж такой, как этот Павел. Один в один. Все время выдвигает какие-то смешные предложения по бытов. вопросам, но не спорит сильно. Вася напомнила племяшку, когда та была маленькой. Она хотела быть не президентом, а рэкетиром - тогда это было популярно в конце 80-х. А нахваталась она этого в комиксах журнала "Крокодил"))))))) Помните такой был?
  • Здорово! Прикольный получился карапуз Мишка! И пап тоже... С профессорской бородкой)))) +5
  • Автор, мне понравилось. Мишкин отец - копия моего старика. Просто один к одному. А Мишка всё равно президентом станет: р
  • Забавно :))) Интересно замечание к детскому воспитанию ;) Есть такие крэйзи-родители, мечтающие вырастить маленьких-гениев - так он с младенчества начитывают и внедряют в детский мозга другими способами ТАКИЕ ВЕЩИ, которые не просто ломают психику... но и жизнь портят человеку :)) Так что будем последовательны :)) А Президенты, как правило, получаются из неординырных личностей (за исключением "сверху посаженных"), а личность - это не только - лекции по политологии :)) Автору - ЗАЧОТ! :)))
    • Ольга Мо / 4 фев 2010
      Согласна с вами насчет неординарных!)) Так и есть. Причем не всегда выдающихся (красивых, сверхумных и т.п.), а именно с какой-нибудь изюминкой. И комплексов побольше, чтобы стимул был всех "одолеть"))
      • Ага :))) про комплексы - это верно ;) Комплекс Наполеона напрмер ;) Наш МЕДВЕД тоже невысок ;)
        • Ольга Мо / 4 фев 2010
          И Медведа и уважаемого ВП скорее всего девушки не любили - не красавцы, не блещут харизмой. Зато теперь, им как хорошо живется )) Эх... Сами себя вырастили + попали в нужное время в нужное место.
  • Рассказ забавный! Мне понравился) И сюжет оригинальный и изложено хорошо. Но... 1. Где-то прочитала и раз и навсегда уяснила для себя, что профессия называется ПОЖАРНЫЙ, а пожарник - это жук. И там же прочитала, что пожарные очень обижаются, когда их неправильно называют) Хотя, конечно, мама Василисы могла этого и не знать. 2. Про пюре здесь уже сказали. Но в тему хочу добавить, что в предложении, как малыш уронил баночку, слово "пюре" (на мой взгляд) было лишним. 3. Совершенно не согласна с позицией Автора по поводу невозможности воспитания из девочек президентов. Вы сами себе противоречите в своих комментариях))"Но когда чел. совсем еще маленький, непомерные амбиции с непониманием до конца всей ответственности, да и сути - могут пошатнуть детскую психику, скверно отразиться на характере ))". Но, если судить по рассказу, то получается, что маленькому человеку женского пола "шатать" детскую психику амбициями никак нельзя, а маленькому человеку мужского пола - очень даже можно! Вот мы сами и закладываем в своих детях эти самые гендерные основы типа "мужчины не плачут" и "женщины - домашние клуши". А потом страна виновата, что у нас женщина не скоро президентом станет!
    • А при чём здесь позиция автора? Автор, да будет Вам известно, является режиссёром и манипуляторам. С ним невозможно соглашаться, или не соглашаться, поскольку он недосягаем. Повествование ведётся от имени рассказчика, который является фигурой вымышленной, как и другие персонажи. Словом, не следует путать позицию автора с таковой рассказчика. Рассказчик имеет право и на “ПОЖАРНИКОВ” и на “ВОДИТЕЛЬНИЦ”. Хотя многое зависит от контекста.
      • Автор подтвердил свою позицию в своих комментариях. И именно о комментарии я здесь писала, а не о рассказе. Что касается, упомянутых Вами слов, то речь здесь идет всего лишь о нормах русского языка. Кстати, о "пожарниках" писал Гиляровский. Так назывались погорельцы. Согласитесь - разные слова. И для пожарных оскорбительно, когда их так называют. Так же, как танцовщикам обидно быть "балерунами"... А почему рассказчик должен быть безграмотным? "Водительница" - название рассказа. И это - авторское название. А, вот в контесте рассказа его вполне можно было бы употребить. Как говорят "секретарша" или "докторша". В случае с "пожарниками" я никакого контекста не увидела. Впрочем, возможно в Италии к русскому языку относятся проще. Тогда Вам простительно спорить по этому вопросу. На этом - все. У меня давно сложилось мнение, что Вы здесь только для того, чтобы не рассказы комментировать, а просто спорить. Видно нечем больше заняться) Так, что я Вам такого удовольствия больше не доставлю!)
        • Ольга Мо / 4 фев 2010
          Спасибо за отзыв, Аглая. Если грамотно, то, конечно, "пожарный". Но у меня "пожарник" в рамках диалога. Мама-то может и не знать всех правил рус.яз. К тому же в диалогов лит. произведений можно употреблять любой жаргон на усмотрение. Это как часть образа героя. Я сама в бытовой речи часто такого "понанесу"))) - мама не горюй. Хотя, вроде образованная. По крайней мере, пятерки были в школе и универе. Иногда "классику" читаю ))
          • Да, я в отзыве про маму тоже написала) Многие не знают(( Хотя, странно. Профессия-то, мягко говоря, не редкая! Но я когда читаю или слышу "пожарник" не могу промолчать( А в бытовой речи и правда, чего только не скажешь) На то она и бытовая. У нас в семье, например, долгое время жил "транвал" (он же трамвай). Но в рассказе я такое слово, разве что ребенку в уста вложить смогу. Иначе, представляю, что услышу в свой адрес по поводу грамотности))
  • Ольга Q / 4 фев 2010
    А мне просто очень понравилось - без всяких замечаний.)) Спасибо!!!
  • Елена / 4 фев 2010
    Здорово написано! Согласна, что не стоит давать ребенку иллюзию всемогущества. Стоит направлять ребенка по пути развития тех талантов, хороших качеств, что у него есть от природы. Тогда получится максимум из возможного
    • Ольга Мо / 4 фев 2010
      Я даже прочитала что сейчас есть тенденция... Новый взгляд на воспитание - воспитания как такового не надо, а надо именно помогать, направлять. Без запретов. И как со взрослыми. Чтобы дети чувствовали себя полноценными членами общества ))
  • Идея оригинальная, интересно оформлена. Одно замечание, автор: вначале речь шла об овощном пюре, потом оно стало яблочным, а яблоко, как известно, - фрукт :) Или я чего-то конкретно не знаю о процессе детского питания... А в целом очень даже не плохо... Только вот обидно стало, что из девочки будут сказками воспитывать "маленькую прынцессу" и пытаться изгнать из ее головки честолюбивые мысли о власти...
    • Ольга Мо / 4 фев 2010
      Спасибо) Вы правы. С яблоками и овощами произошла небольшая путаница ))
  • Aniona (Красноярск) / 4 фев 2010
    а что девочка не может стать президентом? чего из нас клуш делают, вот такие вот рассказы и формируют из нас клуш....
    • Ольга Мо / 4 фев 2010
      Спасибо за отзыв) Между президентом и клушей оч. большой простор для творчества и фантазии. Сама не клуша и никого не призываю, в том числе и дочерей воспитывать в духе "покорной будущей жены", домохозяйки и прочего. Но когда чел. совсем еще маленький, непомерные амбиции с непониманием до конца всей ответственности, да и сути - могут пошатнуть детскую психику, скверно отразиться на характере )) Ну а по поводу российских реалий, у нас еще женщина не скоро сможет быть президентом - таков психологич. аспект политики РФ с ее стереотипами. Намного реальней - женой президента ))
  • Интересно! А ведь так и есть - сами не замечаем, что детям говорим (или читаем), а потом удивляемся: "откуда такие мысли?" Спасибо.)))
    • Ольга Мо / 4 фев 2010
      Это точно. Самое интересное, что дети "схватывают" то, что родители меньше всего хотят им "привить". Испробовано на собственном дитяти ) Может, даже в этом есть какая-то божеств. мистика, чтобы родители внимательнее были к своим чадам.
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору