На главную
 
 
 

Гордая Олька
Автор: изабелла / 22.11.2012

Гордая ОлькаСемидесятые.
Мухосранск.

Столкнулась поздним вечером в тёмном переулке банда пьяных хулиганов с тремя девчонками.
Две убежали, а Ольке бежать западло стало. Глянула гордо — рожа татарская: «Да, я татарка! Сегодня ты меня трахнешь, а завтра тебя не будет!» Отступились.

Тут и подружки прибежали спасать. Подмогу привели. Только незачем.

О татарской слободке в Мухосранске много тогда разговоров было. Жестокие там дети, суровые законы.

Было Ольке чем гордиться: красивая, богатая, и все у неё на блюдечке — институт, потом работа не пыльная с хорошей зарплатой.

Так Олька в первый раз взяла на понт.

Не оттуда она была. Директорская дочка, с мамой в горы ходила, по скалам лазала. Плакала, но лазала.

Было Ольке чем гордиться: красивая, богатая, и все у неё на блюдечке — институт, потом работа не пыльная с хорошей зарплатой.

Встретила она как-то старую подружку, а та спрашивает: «Почему это я на заводе вкалываю, а ты в конторе сидишь?!»

Олька врать не стала из гордости — ничего не ответила.

И подружка больше не подружка.
Мужа себе Олька оторвала раскрасавца, делового, ушлого, как сама, бывшим подружкам на зависть.

Смотрелись идеальной парой. Муж её обожал до слёз, до судорог.

— Ты моя куколка, нежная такая, ножки стройные, ручки тонкие, как мой хрен.
— Это у тебя хрен как моя рука.

Но не такая она наивная была — Олька: «Хрен бы он на мне бы женился, не будь я директорской дочкой».

Прошли времена застойные. Зарплаты смешными стали. Олькины родители на пенсию вышли. Ушлый муж в бизнес ушёл и домой оттуда не вернулся. Что он дома забыл?

Олька тоже было в малый бизнес сунулась: в Польшу, в Китай, в Турцию съездила, попробовала сквознячок уличных барахолок, копеечный навар. Ощутила себя бараном в общем стаде. Чувство было невыносимым. Душу бы дьяволу продала, только бы от стада отбиться.

А дьявол — только кликни — вот он, без рогов, без копыт, в штатском, разложил перед Олькой телеги: «Подписывай! А хочешь — просто чистые листы подписывай. И будет тебе зелёная улица. Страшно пустой лист подписывать? Придумай сама любую историю, из пальца высоси и подпиши». Придумала, подписала не кровью — простыми чернилами. Много она потом всяких историй напридумывала, из пальца высосала, и не только из пальца. Не знала Олька, что все эти истории потом материализовались и много людям бед принесли.

Ослабела душа её, как завёлся в ней паразит — демон предательства, зато гордости поубавилось. Открылась перед Олькой зелёная улица. И пошла она по ней путаной в крутую гостиницу, а надоело, за границу отправилась в Швецию политической беженкой.

Тут и муж из бизнеса вернулся. На ушлого ушлее нашлись — обобрали и подставили. Бери его теперь себе в зад сколько хочешь. Взяла его Олька с собой в заграницу.

Помотались, помыкались. Потом, наконец, пристроились. Он швейцаром в задрыпанной гостинице, она санитаркой в психбольнице.

Попала она с мужем в лагерь для эмигрантов, где все были такие же «политические» и бывшие: бывшие мужья, жёны, бывшие любовники, любовницы, бывшие чемпионы, бывшие крутые, бывшие красавицы и красавцы.

Когда чиновники по делам эмиграции попросили бывшую гордую Ольку рассказать, как её пытали в застенках КГБ за её политические убеждения, она заплакала от стыда, и ей поверили, дали вид на жительство.

Дали им с мужем Шведскую вольную. И стали они мотаться в Швеции не у дел. Помотались, помыкались. Потом, наконец, пристроились. Он швейцаром в задрыпанной гостинице, она санитаркой в психбольнице.

Разве будет бывшая директорская дочь со швейцаром жить?
Разве будет бывший крутой бизнесмен с санитаркой жить?

Олька подумала, есть варианты и получше. Как выйдешь на танцы или в бар — отбоя нет от кавалеров. Шведские мужчины любят русских женщин замуж звать. Позовут, а сами в кусты.

А русскому мужчине эмигранту куда деваться? Объявление в бюро знакомств в Россию подать. Желающих в Швецию приехать отбоя нет — все молоденькие, хорошенькие. Минуту с ними по телефону поговоришь — в любви и верности клянутся. И ведь не врут. Сами в это верят, пока вид на жительство не получат – а там прощай, дяденька, если дяденька до этого молоденькой ребёнка заделать не успеет. Ушлый Олькин муж выписал себе молоденькую и, конечно, успел.
Олька себе среди эмигранток подружек по несчастью нашла, чтоб не скучно было одной счастье искать. Искали они, искали. Кто как пристроился.

А Олька лучше всех. Всем довольна. Ходит — хвастает. Опять гордая.

Была Олька, да вышла.
Вышла замуж за инвалида. Квёленкий — ручки-ножки соплёй перешибёшь, голова большая, на тонкой шейке, как шарик на ниточке, глазки водянистые, мёртвые. В памтерсах ходит. Сочится у него вонючая дрянь изо всех дыр. Но дойный — то за заграницу свозит, то в ресторан пригласит, то подарок купит. Не по собственной инициативе, под Олькиным давлением, конечно. Страдает Олькин муж от вынужденной доброты ужасно.

У каждого своя система рациональности. Трудно признаться себе, что грабанулся по-глупому, продался задёшево, купился на мишуру.

Жизнь прошла, как песок между пальцами.

Я скучаю по той Ольке, которую не вернуть.

 



 

Ваше мнение 94  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Вы написали по принцыпу - Самый Плохой рассказ запоминается лучше.Или у вас это развлечение такое - издеваться над читателями.!?
  • Степная / 23 ноя 2012
    В чем талант настоящего мастера - так это в том, что он не оставляет никого равнодушным. :))) Изабелла бесспорно Мастер с большой буквы, об этом говорят ее картины и рассказы. Этот же рассказ, по моему, сильно выбивается "из колеи". Для меня он прозвучал как потребность автора слить накопленный негатив на бумагу и забыть. Художники тоже люди и им тоже это необходимо. :)) (Шучу если что.:)) Уж простите мне мою наивность, но я думаю, если человеку дан огромный талант от природы - у него есть возможность влиять на умы людей и попытаться сделать этот мир хоть немного лучше. Описывать грязь "грязным" языком - как-то намного ниже уровня и возможностей Изабеллы. В общем, у меня осталось впечатление, что я пришла в элитный французский ресторан, а там сегодня еда из Макдональдса. Тема иммиграции мне тоже близка, но я совершенно уверенна, что у каждого человека есть выбор. И если он настоящий профессор - то унитазы долго мыть не будет, а лишь временно и по крайней необходимости. Кстати, это хорошая духовная практика для очистки от гордыни. :))) Изабелла, при всем моем уважении к вам - без оценки.
  • как интересно: минусы заработали отзывы, положительно оценившие рассказ))) ну да Бог с ними. наверно, я очень далека от реалий того времени, в частности 90-х годов. потому что подумала, что Ольга продала душу экономическим махинаторам, черным риелторам к примеру. Про черта в образе КГБ и мысли не было. Изабелла, это и в самом деле звучит нежизненно. Кого в эти 90-е и пинали все кому не лень, так это КГБнаследникаНКВД. Полным ходом шла его демонизация, развенчивание, осмеяние, травля, как и всего советского наследия. от этого рассказ кажется продуктом для внутреннего шведского употребления. Что не умаляет, впрочем, его достоинств.
  • у меня примерно такие же ощущения. Мне просто неприятно читать про неприятных людей в грязных подробностях. Такое же ощущение было после фильма "Маленькая Вера", да фильм не плохой, да по тем временам это была бомба, только зачем мне смотреть на это быдло...
  • Светаааа! Я Вас умоляю! "учаВствую" "прИтензии" "про мои разносторонниИ способности" Ну никак ЭТО на опечатки не тянет! Не спорьте, пожалуйста)))
  • Светлана К. / 24 ноя 2012
    Как всегда восхищаюсь Изабеллой )) Смело, смачно, зримо, наотмашь! По рассказу. Мухосранск - это уже заезженный штамп. Можно было взять любой российский (молдавский, украинский и т.д. городок) Не прорисована четко идея, только угадывается: была подруга гордая, успешная, скурвилась по разным причинам. Но, как тут верно написали: всё равно имеет право на любовь, сочувствие и добрую память. Автор помнит о ней, скучает - вот это немного размыто получилось. Яркость изложения забивает тонкую скрытую философию. Можно было чуть развернутей, знаки позволяют. Что касается КГБ, то в 70-е ещё никаких прыжков из окон не было, система работала в штатном режиме. Как она работала, знают лишь те, кто с ней сам лично столкнулся или те, кто там работал. Ни того, ни другого опыта я не имею, поэтому не сужу. Кроме того, у автора художественной прозы есть право на вымысел - это не публицистика. Раз замысел требует, искажение фактов допускается, если при этом не названы конкретные имена и названия. Иначе не было бы ни фантастики, ни даже "Улиц разбитых фонарей", которые писал мент и так, что его чуть коллеги не порвали. Ещё минус: осталось ощущение скорописи, словно автор выплеснул и - всё, скорее отослал. Стоило остыть, перечитать и не раз, тогда, может, сама заметила бы недочеты. Я не голосую, поэтому моя 4-ка виртуальная. Изабелла, не опускай руки, пиши! Только не спеша и вдумчивей )))
    • «Что касается КГБ, то в 70-е ещё никаких прыжков из окон не было, система работала в штатном режиме» Светлана, в рассказе речь идет (и это более чем определенно) не о 70-х годах, а о перестроечных, т.е. о конце 80-х – начале 90-х! В 70-е «застойные годы» еще не прошли, а цвели махровым цветом, а вот до расцвета бизнеса было далеко. Так что Изабелла не в теме, и это факт. «ПРОШЛИ времена застойные. Зарплаты смешными стали. Олькины родители на пенсию вышли. Ушлый муж в бизнес ушёл и домой оттуда не вернулся. Что он дома забыл? Олька тоже было в малый бизнес сунулась: в Польшу, в Китай, в Турцию съездила, попробовала сквознячок уличных барахолок, копеечный навар. Ощутила себя бараном в общем стаде…» Я оч уважаю ваше постоянство, Светлана. И к творчеству Изабеллы, поверьте, отношусь… ммм… как минимум внимательно – она неординарна, и этого не отнять!))) Ее рассказы не оставляют равнодушными, они почти всегда вызывают бурную реакцию читателей. И это немало))) Ну а где раскрытие темы? Где женская дружба? Да, согласна, тема месяца оч узкая и… увы, неинтересная. Доказывать, что настоящая женская дружба существует таки, довольно сложно – получится или очередная «сопледавилка» или… манная каша с кефиром. Я лично нисколько не сомневаюсь, что она (дружба) таки есть, но, но… Не люблю я манную кашу с кефиром.... почему-то. Может, перекормили в детстве? И сопледавилки не люблю. Но я отвлеклась, сори. «Яркость изложения забивает тонкую скрытую философию» Насчет «яркость изложения» спорить не буду, а вот философии не углядела, сори.
      • Светлана К. / 27 ноя 2012
        А я, к примеру, люблю кашу с кефиром и слезовыжималки, а так же индийские фильмы, английские мелодрамы и цыганские страсти. У Вас много сторонников и у меня не мало. И что теперь? Разве автор обязан выбрать на кого ориентироваться? Нет, не обязан. Это литература и тут не может быть никакого общего знаменателя. "Каждый пишет, как он дышит не стараясь угодить..."(с) Что касается читателя... Для одних в будильнике набор железяк - винтики и шестеренки, для других - Время. Вы очень много пишете о себе: "я вижу\не вижу", "я понимаю\не понимаю", "я верю\не верю" - это субъективный взгляд и ничего более. Я его не разделяю, но уважаю. Уважайте и вы противоположное мнение, не надо так многословно давить на несогласных с вами (№№ 93!97!98!). Здесь, на конкурсе, очень интересно и полезно бывает читать грамотную читательскую критику по существу. Но Ваш разбор рассказа напоминает разбор часов на детали. Разобрав, Вы убедительно доказываете, что никого Времени в них нет. Кто бы спорил! В самом деле нет. Для Вас ))) Не думаю, что у кого-то есть шанс доказать Вам обратное. Да и надо ли?
  • Лю (Морской) / 24 ноя 2012
    По правилам стоило ответить под каким-либо комментом, но я так потерялась в полемике, что пишу еще один самостоятельный отзыв... Девы, да что же происходит? Да, рассказ спорный, да, с КГБ Изабелла перемудрила... И выражения жесткие, на грани! Но ведь не переступает автор грань! Все гармонично в подаче, потому что только так, на грани, получилось у автора писать о личностях типа "Ольки". Я за любой стиль, лишь бы он был выдержан! у Изабеллы все получилось.
    • Степная / 24 ноя 2012
      Наверное, вы правы. :) Просто жаргонным стилем могут написать многие, а стиль Изабеллы кому-нибудь повторить маловероятно, в этом-то весь и фокус. :))
      • Лю (Морской) / 24 ноя 2012
        Спасибо за поддержку! Потому что "просто жаргонным стилем" пишут на заборе... А тут - абсолютная корреляция языка и содержания!
        • "А тут - абсолютная корреляция языка и содержания!" Совершенно искренне не увидела ни того, ни другого. Увидела какую-то несвязную кучу-малу. В чем смысл и общая идея, так и не усекла...
          • Лю (Морской) / 25 ноя 2012
            Постараюсь ответить. Идеи нет)) Есть тоска одной главной героини (которая как-бы автор, то есть, рассказчик) по другой главной героини. Были подругами. Потом развела жизнь, Олька подстроилась под реальность, а рассказчик, видимо, нет. Отсюда ностальгия: "Я-то помню тебя вот такой! А ты стала совсем другая!" Передано шикарно! Возвращаясь к взаимозависимости языка и начинки: а каким языком можно рассказать о боли?
            • Лю, согласна с каждым Вашим словом! Изабеллой идеально подобран стиль для передачи своих чувств и эмоций. Она скучает о подруге, одновременно (возможно) злится, но не осуждает. Как настоящая подруга - понимает. Готова жалеть Ольку... И вот в таком виде, что накипело, вырвалось наружу. Сложно представить, в каком ином стиле можно было бы изложить историю Ольки.
            • "Были подругами. Потом развела жизнь, Олька подстроилась под реальность, а рассказчик, видимо, нет. Отсюда ностальгия: "Я-то помню тебя вот такой! А ты стала совсем другая!" Передано шикарно!" Хм... Как по-разному, Лю, абсолютно по-разному, мы воспринимаем одно и то же, оказывается. У меня после прочтения этого рассказа осталось стойкое ощущение, что сей опус написал амбициозный (но непризнанный) эмигрант - плебей, всеми фибрами души презирающий свою бывшую Родину. Не говорите мне, что Изабелла де-мол «не-такая», мне и самой не хочется в это верить((( Но давайте пробежимся по фактам (по опусу). «Мухосранск» – отношение Автора к стране, ТАК она видит бывшую свою страну. Первый эпизод - с напавшими парнями и «понтами» Ольки, мне лично оч симпатичен – девчонка спасала свою жизнь, а здесь все способы хороши. Сообразила, как спастись - молодец. Идем дальше. «Директорская дочка, с мамой в горы ходила, по скалам лазала. Плакала, но лазала.» Ненаказуемо, как говорил Бургомистр в «Мюнхаузене». Никаких понтов я здесь не вижу, девчонка мне по-прежнему симпатична. Дальше. «Красивая, богатая, и все у неё на блюдечке — институт, потом работа не пыльная с хорошей зарплатой… «Почему это я на заводе вкалываю, а ты в конторе сидишь?!» Олька врать не стала из гордости — ничего не ответила». И снова не вижу «курвы» - она что, должна была «из принципу» к станку идти, ради вселенской справедливости? Дальше. «Мужа себе Олька оторвала раскрасавца, делового, ушлого, как сама, бывшим подружкам на зависть» Ну и? Ольке за грязного бомжа нужно было замуж выйти, чтобы подружки не завидовали? Про странные,на грани фола, комплименты не буду – мало какие эротические фантазии у людей, ненаказуемо)))
            • продолжение поста № 97 Дальше. «Олькины родители на пенсию вышли. Ушлый муж в бизнес ушёл и домой оттуда не вернулся… Олька тоже было в малый бизнес сунулась: в Польшу, в Китай, в Турцию съездила… Ощутила себя бараном в общем стаде». Ну и чего? Молодец, девчонка! Руки не опустила, выплыть пытается. Эпизод с КГБ за абсолютной его нереальностью опускаю. Дальше – «Ослабела душа её, как завёлся в ней паразит — демон предательства, зато гордости поубавилось. Открылась перед Олькой зелёная улица. И пошла она по ней путаной в крутую гостиницу, а надоело, за границу отправилась в Швецию политической беженкой». Мдя… Путана – это нехорошо-с. Можно бросить Ольку камень. А можно сказать – выживала как могла. Да, не работала за копейки на заводе, не растила картошку в колхозе, жить по-человечески хотела - нехорошая девочка. Вспомнила Елену Яковлеву в «Интердевочке» - отчего она вызывала стойкую симпатию? Оттого что ее героиня не была «бараном в стаде», не плыла по течению, сучила ножонками, пытаясь выплыть. Дальше - эмиграция. Поскольку «по политическим мотивам» (ага, из застенков КГБ в 90-е годы) у Ольки ни в жизть не прокатило бы – опустим и этот вымысел Автора. Что остается в сухом остатке? Я вижу дикую зависть и обиду на весь белый свет второй подружки, от лица которой ведется повествование… и все, пожалуй. Если считать «подстройку под реальность», т.е. жизненную сметку и гибкость скурвлеванием и предательством, а плавание по течению или маршировку в общем строю – «правильной» жизнью, то… Извините за многобукв, Остапа немного понесло.
            • Солария, 98-й как все-таки разно читаются рассказы! Вы прочли: "И пошла она по ней путАной в крутую гостиницу" а я так: "И пошла она по ней пУтаной в крутую гостиницу" Типа, по зеленой, пУтаной улице отправилась Олька))) Конечно, сейчас я понимаю, что в моем варианте по правилам русского языка следовало бы слово "путаной" обозначить с двух сторон запятыми. Мое прочтение было ошибочно, но очень уж хорошо такая фраза вписывается в ткань и музыку повествования!
  • Уважемая Изабелла, Как многие заметили, ваш рассказ не остовляет никого равнодушним. Рассказ мне не понравился так как это не логично что человек сам о себе (про себя) думает в таких выраженьях. Ведь это Олька так сама себе сформулировала что она “взяла на понт”... и диалог нашет “тонкого ..." ну уж очень не реалистично... Человек может быть сколько угодно плохо воспитан ну чтоб вот в таких выражениях именно <b>думать</b> а не только изяснятся... “Не верью!" и чтоб она вся ну прям вся была такая “оторва”, и не капли в ней доброти или человечности и всеобщее принебрижение ко всем (или автора к ней). Большой - . Ну и просто не приятно читать из-за матов. не знакома с упомьянутими писательями которые тоже пишут с матом, однако чувствую не уважение к себе как к читателью что со мной (автор) горьят на таком языке. Сорри, вызивающе и вульгарно не есять талантливо на мои вгляд.
    • Вы под колпаком живете? Никогда в народ не выходите? Да, именно таким языком очень многие и думают, и говорят и увидеть воочию это легко - все репортажи программ ЧП и Экстренный вызов, где есть съемки с места события, перенасыщены "пиками" - такова одна из многих граней жизни, она вот такая, жизнь, не со всех сторон глянцевая. "Вызывающе и вульгарно" - это образ героини, а литератор имеет право писать о ком угодно! Не нравится? Читайте журнал Лиза и Космо, там всё в шоколаде.
      • Да причем здесь экстренные вызовы? Ну да, когда человек сам себе по пальцу молотком попадет то наверно выругаётся. Ну вот так скажем сидя спокойно дома чпро себя думатью “ну куда ж мне теперь мужа девать, только в зад” или “Я живу в Мухосранске” вот так себе и сформулировать, не скажем “в дыре” или на худой конец “в Тьмутаракни” а именно так. Я не говорила что не имеёт право писать. Пусять пишет на здоровье. Просто ощущение что именно на вульгарности и шокируя читателья хочет заработать бали. Образи разные бывают, но на мои вгляд их всегда можно описать более приёмлимым языком (наверное так тьяелее да?), подбирая другие выраженья.
        • Ваше ощущение ложно. На кой х-н Изабелле наши баллы? Она - настоящий художник. Действительность описывает, а не лакирует.
  • как интересно: минусы заработали отзывы, положительно оценившие рассказ))) ну да Бог с ними. наверно, я очень далека от реалий того времени, в частности 90-х годов. потому что подумала, что Ольга продала душу экономическим махинаторам, черным риелторам к примеру. Про черта в образе КГБ и мысли не было. Изабелла, это и в самом деле звучит нежизненно. Кого в эти 90-е и пинали все кому не лень, так это КГБнаследникаНКВД. Полным ходом шла его демонизация, развенчивание, осмеяние, травля, как и всего советского наследия. от этого рассказ кажется продуктом для внутреннего шведского употребления. Что не умаляет, впрочем, его достоинств.
    • Светлана С. / 23 ноя 2012
      Трудно и неприлично друзьям по Клео Изобеллы писать ей плохой отзыв на рассказ, а потом втихую поставить своему же хорошему отзыву минус это легко. Это только мне, никому неизвестной можно писать что -не понятно-, что -с треском провалилась - что - после первого предложения даже читать не захотелось- . Давайте будем честны в первую очередь сами с собой. «А король-то голый!»
      • Светлана, давайте будем не только честными, но и порядочными. Зачем вы сравниваете, противопоставляете? Зачем? Некрасиво! С Изабеллой читатели знакомы давно и помнят её другие рассказы - яркие, выразительные. Отношение к ним всегда было полярным, что понятно: люди разные, вкусы у них разные, пристрастия, опыт и пр. У Изабеллы есть круг почитателей и, несмотря на то, что она ни разу не выиграла, многие ее любят и ценят, даже когда громят подчистую. Вы - новичок. Вас пока знают очень мало. Не надо хныкать, работайте. И займитесь грамотой. То, что вы написали в этом комменте что по смыслу, что по грамматике ни в какие ворота не лезет )))
        • Светлана С. / 23 ноя 2012
          Вот и Вы туда же Ника и я Вам Вашими же словами отвечу -люди разные, вкусы у них разные, пристрастия, опыт и пр - почему же Вы тогда утверждаете, что мой комент (цитирую) -ни в какие ворота не лезет ))), только потому что я новичок, я должна не лезть в коменты и читая мат перемат только кисло морщиться и молчать, потому что как Вы написали "непорядочно "опытным" писателям замечания делать. Мои грамматические ошибки Вы переживёте, ведь пережили мат, пошлые и вульгарно-грязные слова Изабеллы в её рассказе, кстати присланном на Литературный конкурс.
          • "почему же Вы тогда утверждаете, что мой комент (цитирую) -ни в какие ворота не лезет" Потому что вы невнятно изложили мысль и неграмотно написали. О рассказе практически ничего не сказано, зато жалоба на личную обиду присутствует. Я ваши ошибки и склочный тон не просто переживу - завтра забуду, а вам с ними жить. Одно могу точно прогнозировать: в литературу с таким багажом не попадёшь. С матом - можно (Ерофеев, Сорокин, Минаев уже там), а с бабским хныканьем - нет. Кстати, в рассказе Изабеллы мата нет. Есть грубые выражения, которые оправданы образом героини, как был оправдан перебор "еньков" вашем рассказе про Оленьку. Я беспристрастно защищала вас и так же беспристрастно отозвалась о рассказе Изабеллы. В нем есть недостатки, но это никак не язык. "только потому что я новичок, я должна не лезть в коменты и читая мат перемат только кисло морщиться и молчать, потому что как Вы написали "непорядочно "опытным" писателям замечания делать." Где я предлагала вам молчать? Пишите отзывы, высказывайте свое мнение о рассказе. Но вы прошлись по читателям, намекнув, что они нечестны перед собой и пожалели себя, бедненькую - это я сочла непорядочным, а не замечания опытным авторам. Фи, Света, не надо базара на литературном конкурсе (это не имя собственное, пишется с маленькой буквы)
            • Светлана С. / 23 ноя 2012
              Слово- Вы- я тоже с большой буквы пишу, тем самым показывая своё глубочайшее к Вам уважение, кое питаю и к Литературному конкурсу.Хорошо "побазарили" Ника неправдали? У меня даже оценка за мой рассказ повысилась, а у Изобеллы понизилась. Спасибо Изобелла за Ваш рассказ, благодаря ему и про мои разностороннии способности узнали.Целую вас, девчата.
          • Анна (запятая) Вы меня совершенно не знаете, с чего ВЫ ВСЁ ЭТО ОБО МНЕ ВЗЯЛИ?.(без точки) С чего Вы взяли (запятая) что я плохо училась в школе? по (По) опечаткам в отзывах? или (Или) по тому (запятая) что я учавствую (участвую) здесь в Литературном(литературном) творчестве.(?) Светлана, разве это не очевидно? И рано говорить о творчестве, у Вас пока только "притензии" на последнее.
        • Спасибо за внимание к моему творчеству. В самом начале моей литературной историина этом сайте меня предупредили, что контингент ранимый
      • Света, своему отзыву нельзя поставить плюс или минус по причине: "нельзя голосовать за собственный отзыв". Нельзя поставить "нравится" или "не нравится" более одного раза. Я сама не раз писала "плохие" отзывы на рассказы Изабеллы, если они мне не понравились. Да и вообще непонятен смысл претензий ко мне. Если мне нравится - я пишу. Если не нравится - тоже.
        • Светлана С. / 23 ноя 2012
          Роза Марена, Я полностью с Вами согласна -Если мне нравится - я пишу. Если не нравится - тоже.- и поэтому мне тоже непонятен смысл притензий к мои отзывам (не Ваших). Я считаю что надо рецензировать рассказ именно конкретный рассказ, а не то кто его написал и вспоминать все заслуги писателя.
          • Я сначала тоже удивлялась, потом привыкла к этой по детски трогательной двойственности
          • Светлана, "притензии" у Вас должны быть только к себе. За то , что плохо учились в школе и совершенно не хотите работать над собой сейчас. Но это имеет также и свои плюсы - Ваш "почерк" становится узнаваемым.
            • Светлана С. / 24 ноя 2012
              Анна Вы меня совершенно не знаете, с чего ВЫ ВСЁ ЭТО ОБО МНЕ ВЗЯЛИ?.С чего Вы взяли что я плохо училась в школе? по опечаткам в отзывах? или по тому что я учавствую здесь в Литературном творчестве.
            • Светаааа! Я Вас умоляю! "учаВствую" "прИтензии" "про мои разносторонниИ способности" Ну никак ЭТО на опечатки не тянет! Не спорьте, пожалуйста)))
            • Светлана С. / 24 ноя 2012
              Как можно спорить о том, чего нет.?
      • Степная / 24 ноя 2012
        54 <Don't compare yourself with anyone! If you compare yourself, you are insulting yourself. Be yourself. There is something you can do better than any other. Listen to the inward voice and bravely obey that.>
    • Спасибо за понимание и сочувствие и за непонимание тоже спасибо
  • Светлана С. / 23 ноя 2012
    А меня Лика учила в моём рассказе про учителей -так учителя не разговаривают-, а я там только слово "чисто" употребила и ай аяйяй, как не хорошо, а тут мат перемат - этаж правда (вашей жизни) и о! шедевр!
  • Степная / 23 ноя 2012
    В чем талант настоящего мастера - так это в том, что он не оставляет никого равнодушным. :))) Изабелла бесспорно Мастер с большой буквы, об этом говорят ее картины и рассказы. Этот же рассказ, по моему, сильно выбивается "из колеи". Для меня он прозвучал как потребность автора слить накопленный негатив на бумагу и забыть. Художники тоже люди и им тоже это необходимо. :)) (Шучу если что.:)) Уж простите мне мою наивность, но я думаю, если человеку дан огромный талант от природы - у него есть возможность влиять на умы людей и попытаться сделать этот мир хоть немного лучше. Описывать грязь "грязным" языком - как-то намного ниже уровня и возможностей Изабеллы. В общем, у меня осталось впечатление, что я пришла в элитный французский ресторан, а там сегодня еда из Макдональдса. Тема иммиграции мне тоже близка, но я совершенно уверенна, что у каждого человека есть выбор. И если он настоящий профессор - то унитазы долго мыть не будет, а лишь временно и по крайней необходимости. Кстати, это хорошая духовная практика для очистки от гордыни. :))) Изабелла, при всем моем уважении к вам - без оценки.
    • Можно мне присоединится? Я не могла сформулировать. С Вами абсолютно согласна!
    • жужа@ (Санкт-Петербург) / 23 ноя 2012
      у меня примерно такие же ощущения. Мне просто неприятно читать про неприятных людей в грязных подробностях. Такое же ощущение было после фильма "Маленькая Вера", да фильм не плохой, да по тем временам это была бомба, только зачем мне смотреть на это быдло...
    • На практике - кто упал тот уже не поднялся я не встречала таких тем более что это люди как правило не молодые
      • Степная / 24 ноя 2012
        Из моего иммиграционного опыта: высокого интеллекта и образования для успешной жизни в иммиграции - мало. Упорство, целеустремленность и самодисциплина - крайне необходимые качества. Без них в иммиграции никуда. Из личного опыта: я приехала в Канаду с хорошим образованием, плохим английским и с нулевой практикой в тех технологиях которые требовались. Мой начальник приехал с тем же набором. Мне было 29, он немного старше. Я получила работу по специальности через 9 месяцев, он - уже 10 лет на "левых" работах перебивается. Вся разница между нами лишь в том, что прежде чем получить свою первую работу - у меня было около 20 интервью которые я благополучно завалила. У него было только 2 интервью, на третье он просто не пошел, не хотел унижаться и оказываться в ситуации, что он чего-то не знает. У меня этих проблем не было. Я знала четко, что именно хочу получить и мне было пофиху, что обо мне думают другие. Да, у меня не родной английский, да, я выросла в другой стране и культуре, да, я думаю по другому, но это абсолютно не значит, что я буду хуже работать или соображать. В общем, мне кажется, что те кто "не поднялся" - не очень то и хотели подниматься и явно не приложили все возможные усилия чтобы это сделать. Я думаю если у человека недостаточно сильный характер, лучше оставаться на родине. Слабые в иммиграции всем недовольны и только то и делают, что жалуются на весь мир. А когда берешь на себя ответственность за все свои действия - сразу все идет как по маслу. :)
        • Степная / 24 ноя 2012
          С другой стороны - чем старше человек попавший в иммиграцию - тем труднее ему пробить себе дорогу. Сказывается закостенелость мышления и недостаток жизненных сил. С этим согласна. Хотя, я лично знакома с одним московским профессором, который приехал сюда в 58 лет и сумел раскрутить свою фирму и выйти на очень высокий уровень. Но он скорее исключение чем правило. В общем, все от человека зависит.:)
    • Если профессор подохдящего языка не знает, то может и мыть чего-нибудь там. Потому что безязычьный - какой он нафиг профессор? И потом, можно подумать, что все профессора у себя на родине исключительно умом деньги зарабатывали, особенно после развала и Союза, и, соответственно, науки. Ну-ну. Их вышвырнули из науки на унитазы гораздо раньше, чем они куда-то там поехали. И вышвырнули у себя же, а не в эмиграции. Реально не понимаю, в чем суть подобных высокопарных экспансий: был профессором ЗДЕСЬ, поехал мыть унитаза ТУДА... Вы вообще где таких придурков реально видели-то???
      • Степная / 25 ноя 2012
        Я же говорю, Ромашка, что НАСТОЯЩИЙ профессор долго унитазы мыть не будет. А липовех везде хватает. :))
  • New Moon (Интернет) / 22 ноя 2012
    Весь жаргон и ругательства в ЭТОМ рассказе - на своих местах. Когда в сказке был "мент в туалете на толчке с банкой пива", я возмущалась. Язык должен соответствовать повествованию. Здесь мне все показалось органичным.
  • Лю (Морской) / 22 ноя 2012
    Мне очень нравится, когда автор ищет себя и пробует разные стили, течения. Мне очень нравится, когда автор не боится быть непринятым, непонятым. Изабелла, в этом смысле я была приятно удивлена Вашим сегодняшним рассказом. Ставлю 5, хотя с начинкой рассказа хочется поспорить.
  • Да уж... Остались от Изабеллы только "памтерсы" да "Бери его теперь себе в зад сколько хочешь". Ну хотя бы уж слитно было написано – «взад», еще туда сюда, за стеб сошло бы. Мухосранск - фи, как пошло и избито, не по-изабельевки ((( Но более всего напряг-насмешил абзац о дьяволе из КГБ: "А дьявол — только кликни — вот он, без рогов, без копыт, в штатском, разложил перед Олькой телеги: «Подписывай! А хочешь — просто чистые листы подписывай. И будет тебе зелёная улица. Страшно пустой лист подписывать? Придумай сама любую историю, из пальца высоси и подпиши». Придумала, подписала не кровью — простыми чернилами. Много она потом всяких историй напридумывала, из пальца высосала, и не только из пальца. Не знала Олька, что все эти истории потом материализовались и много людям бед принесли" И это все в разгар перестройки, когда КГбешники пачками из своей организации бежали, из окон сигали, и архивы жгли? Бредятина! Минус. Жаль мне прошлую – красивую и непонятную - Изабеллу. Сори.
    • Да - я разная Буду знать, что КГбешники пачками из своей организации бежали, из окон сигали, и архивы жгли А может они перестраивались? Жизнь иногда некрасива - не сталкивались?
      • Дорогая Изабелла! Каковы мы, такова и наша жизнь. Вы ОПИСАЛИ персонаж, но не НАПИСАЛИ рассказ. Зачем вы познакомили читателя с этой судьбой? Что вы хотели сказать? Жизнь разная, и люди разные - это бесспорно. Бывают и такие. И что? Вы назвали героиню гордой, но показали не гордость - гордыню. Совсем иное качество. Вы умеете писать живописно, но здесь нет интересных образов и судеб. Героиня типичная и скучная меркантильная хабалка. Но, главное, нет литературно-художественного повествования. Грубыми мазками реалистично изображена грязь. Она может быть привлекательна? Да, если изобразить с любовью. Но и любви автора к своей картине (вы меня поймете, как художник) лично я тут не ощущаю. Я люблю ваше творчество, Вы - талант, но эта работа вам не удалась, она ниже ваших возможностей. ИМХО, естественно.
      • «Жизнь иногда некрасива - не сталкивались?» Почему не сталкивалась? Сталкивалась! И именно поэтому не верю ни единому слову вашего рассказа, Изабелла! И насчет того, что «КГбешники пачками из своей организации бежали, из окон сигали, и архивы жгли» лучше узнавать ДО написания рассказа, имхо, а не после того. Прочтите «Тот, кто знает» А. Мариной – она отнюдь не дилетант в этой области, вспомните скандал с Казимирой Прускене в 90-е годы, когда ее обвинили в тайном сотрудничестве с КГБ и во что это вылилось… НЕЧЕМ брать людей на понт кгбешником в то время, они засвою шкуру дрожали, и это не 37-ой год и не 53-й. Да и вообще – так, между прочим, - все «агенты» КГБ дают подписку о неразглашении, не слыхали? Так что не будет человек (в ущерб себе!) рассказывать нечто подобное о себе даже лучшей подруге. А история с парнями - девушке только в плюс, имхо. И причем тут «понты» - девица жизнь свою спасала! Короче, рассказ оставил крайне неприятное ощущение – тема не раскрыта, характера ГГ нет, ляпов - море. Зато есть всегдашнее желание Автора уличить вех в незнании жизни и ее темных сторон. Ловите единицу, Изабелла.
  • lica (Калининград) / 22 ноя 2012
    — Ты моя куколка, нежная такая, ножки стройные, ручки тонкие, как мой .... — Это у тебя .... как моя рука. Довольно странный и неприятный диалог, как-то выбивается из представления об идеальной паре. И какое КГБ, когда уже бизнес появился? И никакого отношения к теме. Не понравился рассказ. Без оценки.
    • Диалог двух пылких Тема - женская дружба - недружба
      • lica (Калининград) / 23 ноя 2012
        Ужас! Это вы считаете пылкостью? У меня даже система не пропустила Вашу цитату. Честно, если бы мне такое сказали, я бы по морде дала за оскорбление.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору